Киа рио нет искры на свечах

Обновлено: 30.06.2024

Киа Рио 3 – автомобиль с бесконтактной электронной системой зажигания (DLI), распределённым впрыском топлива, редукторным стартером и электрическим приводом бензонасоса.

Весь процесс запуска двигателя происходит под управлением ЭСУД (электронная система управления двигателем), в которую входят различные датчики, оснащённые контроллерами для передачи информации в основной блок-контроллер системы.

Существует четыре основные причины отказа запуска по типу неисправности:

  • Нарушения работы в цепи электропитания (АКБ, силовые кабеля, контакты)
  • Неисправности в системе зажигания (катушка зажигания, датчики положения распределительного вала и топлива, электронный блок управления, высоковольтная проводка, свечи)
  • Нарушения в системе пуска (стартер не крутит, либо крутит с недостаточной мощностью)
  • Неисправности в системе подачи топлива (отказ бензонасоса, засорение топливных фильтров, поломка топливных магистралей и датчиков).

Каждая из причин имеет свои характерные симптомы и пути решения проблемы с запуском двигателя.

АКБ и электроцепи

Разряженная аккумуляторная батарея, окисление контактов клемм – самая распространённая причина отказа запуска двигателя, которую легче всего обнаружить и устранить без привлечения специалистов автосервиса.

Проверить работу АКБ просто: на приборной панели имеется индикатор заряда, в случае недостаточной мощности для первичного проворота стартера его показатель будет падать до нулевой отметки, свет фар при этом будет тусклый.

Контакты

Падение и потеря напряжения в электроцепи силового кабеля от АКБ к стартеру бывает из-за образования окислов, загрязнений на контактах или ослабления болтового крепления клемм. Для их устранения необходимо зачистить контакты на стартере и аккумуляторе, проверив надёжность их соединений.

Система зажигания

После проверки электропроводки и уровня заряда АКБ диагностируют систему зажигания Киа Рио 3, которая состоит из четырёх рабочих компонентов:

  • Катушка зажигания
  • Блок-контроллер ЕСU
  • Пяти различных датчиков (измерителя воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, положения и угла поворота распределительного вала)
  • Силовые кабеля и свечи.

Силовой кабель

Вначале проверяют работу высоковольтного провода, который идёт от катушки зажигания к распределителю. Наконечник кабеля отсоединяют от распределителя, вынув его из-под крышки, и подносят к любой части автомобиля, где есть масса, оставляя зазор в 5-7 мм. Затем кратковременно включают зажигание до проворота стартера – если есть мощная искра, то силовой кабель в порядке.

Далее снимают крышку распределителя и осматривают контакты на предмет загрязнений, окислов. В случае попадания влаги под крышку на распределителе во время запуска двигателя происходит падение разряда с возможными короткими замыканиями.

Необходимо зачистить контакты мелкой шкуркой, очистить и высушить места их разъёмов. Таким же образом проверяют высоковольтные провода от распределителя к свечам – они должны быть сухими и чистыми, а наконечники контактов не иметь следов окисления.

Всю работу системы зажигания можно проверить простым способом: выкрутить свечи из блока цилиндров, соединив их в пучок мягким проводом по резьбовым частям соединений. При этом нужно обратить внимание, чтобы провод контактировал с каждой свечой, не касаясь центральных электродов. Другой конец провода присоединяют к массе и включают зажигание до запуска стартера. Если все свечи дают искру, то система в порядке.

Катушка зажигания также проверяется на наличие напряжения: если после проворота ключа в замке зажигания напряжение на катушку не подаётся, а все низковольтные контакты закреплены, то она подлежит замене. Проверка напряжения на катушке зажигания:

ECU и В+ на разъёме

Электронные датчики и блок управления диагностируются специальным оборудованием через разъём ОDB-2, если причина в них, то потребуется специалист по автоэлектрике.

Система пуска

Нарушения работы в системе пуска происходят из-за неисправностей стартера. Существует пять причин поломки:

  1. Стартер не реагирует при повороте ключа в катушке зажигания: не работает втягивающее реле, обрыв и короткое замыкание в электроцепи, на клеммах контактов.
  2. Стартер срабатывает без запуска двигателя с характерными щелчками: сбои в работе электропроводки, нарушение работы в обмотке тягового реле или якоря.
  3. Стартер крутит медленно, двигатель не запускается: не работает тяговое реле, загрязнение и нарушение контактов на щётках, коллекторе, короткое замыкания в обмотке якоря.
  4. Стартер работает без проворота маховика с возможным шумом, скрежетом: механические поломки в элементах шестерён привода, зубьев передач, возвратной или буферной пружин, рычага, либо ослабление крепежа стартера к картеру двигателя.
  5. Стартер продолжает работу после запуска – в этом случае необходимо выключить двигатель: замыкание контактов тягового реле, поломка возвратной муфты обратного хода.

В зависимости от характера неисправности двигатель можно эксплуатировать, доехать до ближайшего автосервиса и устранить неполадки, либо заменить стартер на новый.

Система подачи топлива

Главный показатель в системе подачи топлива – давление. При включении зажигания должен заработать бензонасос, его работу можно услышать до запуска. Если зажигание работает, стартер крутит, но двигатель не запускается, то нужно проверить электроцепь и питание бензонасоса. При этом стоит учесть, что исправный электробензонасос запускается вместе с зажиганием и создаёт давление в магистралях. То есть при кратковременной повторной попытке запуска двигателя это давление сохраняется, а значит он исправен. Пониженное давление или его отсутствие в топливной системе обусловлено тремя причинами:

  • Механическая поломка элементов топливного насоса
  • Сильное загрязнение модуля основного топливного фильтра или воздушного фильтра
  • Сбой работы регулятора давления топливной системы, отказ топливного датчика

Электроцепь бензонасоса

Электроцепь бензонасоса проверяют вначале с контактов на предохранителях и реле до проводки и состояния клемм на самом агрегате.

Если электропроводка в порядке, реле работает и напряжение подаётся, то бензонасос неисправен. На Киа Рио 3 установлена распределённая инжекторная система впрыска топлива – любое неграмотное вмешательство в её элементы может привести к более серьёзным последствиям, поэтому в случае обнаружения неисправностей в топливной системе необходимо обратится к специалистам.

Вам же все равно ехать на сервис придется.
Какой смысл обсуждать это на форуме? Вы же не будете проверять давление топлива, наличие искры, работу ЭСУД и т.д.? Начнете проверять исправность цепей и т.д.
Ответ на самом деле очень простой. Если не заводится, то значит или нет подачи бензина и/или нет искры в нужный момент времени. И это при исправности ЦПГ и наличии компрессии.

Тогда пусть начинает. Еще папе можно порекомендовать посмотреть профильный форум (по КИО РИО). Толку больше будет.

Потому что кончается на У-
А если мозги включить. Ну типа Бензина нету, Рычаг коробки не в том положении. Да куча всего. может почитать инструкцию пользователя7??

Потому что кончается на У-
А если мозги включить. Ну типа Бензина нету, Рычаг коробки не в том положении. Да куча всего. может почитать инструкцию пользователя7??

Это конечно, очень "смешно" . Но видимо вы сами ничего предложить не можете, поэтому пишите такую ерунду.

Это конечно, очень "смешно" . Но видимо вы сами ничего предложить не можете, поэтому пишите такую ерунду.

Почему. Просто иногда надо включать мозги. Типа "постучать по левому колесу и погладить по правому бамперу"-Да нет- Просто надо проверить все.. "Сможете на коленках". .Думаю нет.. Так чего писать то.. Бензин залит, АК в прядке-. Насос качает , искра. Да бог его знает.
Вот от сюда все и начинается. Удачи в поиске. Шерлоки Вы наши.

Почему. Просто иногда надо включать мозги. Типа "постучать по левому колесу и погладить по правому бамперу"-Да нет- Просто надо проверить все.. "Сможете на коленках". .Думаю нет.. Так чего писать то.. Бензин залит, АК в прядке-. Насос качает , искра. Да бог его знает.
Вот от сюда все и начинается. Удачи в поиске. Шерлоки Вы наши.

Бензин залит, АК в порядке-. Насос качает , искра есть - а вот не заводится. Если вы такой грамотный тогда купите мазут и смажьте себе мозги, может по другому думать будут. И будите давать дельные советы.

Бензин залит, АК в порядке-. Насос качает , искра есть - а вот не заводится. Если вы такой грамотный тогда купите мазут и смажьте себе мозги, может по другому думать будут. И будите давать дельные советы.

Это конечно, очень "смешно" . Но видимо вы сами ничего предложить не можете, поэтому пишите такую ерунду.

Во первых не надо покупать машины которые обслуживаются через 400 км.Во вторых если уж купили то купите до кучи ещё и полное описание по машине со всеми кодами ошибок а так же какой нибудь китайский тестер чтоб эти коды читать.Дополнительно спишите коды ошибок с интернета.для начала поменяйте датчик положения коленвала.Даже если причина не в нём то всё равно пригодиться на будущее.

Да Вы почитайте инструкцию своего авто-ПОЧЕМУ. Может найдете ответ. Понятно что Мы как бы "Последняя инстанция"-но там есть куча предложений в инструкции пользователя." почему"-Изучайте матчасть-советую.

Да Вы почитайте инструкцию своего авто-ПОЧЕМУ. Может найдете ответ. Понятно что Мы как бы "Последняя инстанция"-но там есть куча предложений в инструкции пользователя." почему"-Изучайте матчасть-советую.

Выше уже писали.
1. Сигналка.
2. Проверить наличие бензина - выкрутить свечи и посмотреть какие они..сухие или мокрые. Ключик свечной на 16 есть? Катушки сдернуть сможете (видео в инете есть).
3. Проверить наличие искры (опять таки свои нюансы, отключить форсы, катушки индивидуальные и т.д.). далее в зависимости от результата. Машинка гарантийная? Если да..то звоните дилерам. Но если вы хотите чтобы это сделал папа, то папа все это должен и сам знать.

Помошь авто- провода-видимо заводили в дождь или после- Ну не знаю- Так их посущить надо.Для начала . соместно с тамблерои-если такое есть. Ну как на 2108. Или просто фэн в подкоптоное пространство-чтоб все высушил-если розетка недалеко.. Очень помогает.. Потом провода менять на силиконовые

Проблема запуска двигателя — очень распространенное явление, с которым сталкивается большинство водителей транспортных средств.

Существует множество причин, по которым ваш Kia Rio не заводится. Это может быть как банальная неисправность стартера, так и более серьезные проблемы, включая неисправный топливный насос или полностью разряженный аккумулятор.

Не заводится машина Киа Рио: причины и профилактика

Не заводится двигатель: возможные проблемы и их решение

Наиболее частыми неисправностями, приводящими к невозможности запуска трансмиссии, являются

  • неисправность топливного насоса;
  • неисправность системы управления двигателем.
  • проблема с двигателем;
  • неисправности в системе зажигания;

Конечно, все эти неисправности следует диагностировать только в том случае, если стартер запускается и проблема не в стартере.

Если двигатель не запускается, стоит начать с системы зажигания.

Кнопка запуска двигателя

Это можно сделать путем диагностики системы зажигания, которая включает в себя:

Наиболее распространенной неисправностью зажигания на Rio 2 является плохое зажигание на свечах зажигания. Диагностика этой проблемы должна начинаться с проверки всей системы, от замка зажигания до свечей зажигания.

Если стартер не вызывает проблем, но автомобиль по-прежнему не заводится, проверьте высоковольтные провода.

Продиагностируйте этот узел по следующему алгоритму:

  1. Проверьте центральный провод якоря.
  2. Проверьте другие провода.

Проверить работоспособность кабельной системы очень просто. Для этого отсоедините конец кабеля от распределителя и поместите его рядом с любым металлическим предметом. Затем поверните ключ зажигания в замке. Если из кабеля исходят искры, это означает, что кабель исправен.

NB! При осмотре кабелей вы можете наткнуться на почерневший след от скольжения. В этом случае замените направляющую.

После диагностики центрального кабеля можно переходить к отдельным кабелям, соединяющим распределитель с головками свечей зажигания. Проверьте эти кабели, визуально осмотрев провода на наличие физических повреждений или окисления.

После проверки проводки следует диагностика распределителя. При этом проводится внешний осмотр на предмет механических повреждений.

Автомобиль не заводится

Затем крышку можно отвинтить и проверить, нет ли под ней влаги. Если под крышку попала вода, немедленно тщательно просушите устройство и удалите образовавшийся окисел.

Следующая проверка касается свечей зажигания.

Проверка этого компонента должна проводиться в соответствии с этим сценарием:

  • удалить из цилиндров;
  • очистите контакты свечи зажигания от скопившейся грязи.
  • Проверьте на искрение так же, как и для высоковольтных кабелей;
  • проверьте состояние катода и анода;

Проверка зажигания

Как правило, на Kia Rio под крышкой распределителя зажигания находится специальный коммутатор и датчик запуска двигателя.

Поэтому, если после выполнения предыдущих действий автомобиль не заводится, снимите крышку и проверьте контакты коммутатора на наличие отверстий или образование токопроводящих окислов.

Если есть подозрение на наличие окислов, тщательно очистите контакты мелкой наждачной бумагой. Если после этой процедуры автомобиль по-прежнему не запускается, можно приступить к следующему шагу.

Остальная диагностика коммутатора невозможна без специального оборудования и компетентных мастеров.

Диагностика топливной системы

Если двигатель не удается запустить, не лишним будет проверить топливопровод. Как известно, Kia Rio оснащен системой впрыска, и несертифицированное вмешательство в нее может привести к серьезным последствиям.

Единственный способ самостоятельного обслуживания системы топливных форсунок — замена фильтра. Если это не помогло, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Диагностика распределительного вала

В редких случаях, когда все системы работают нормально, двигатель все равно может не запуститься. Это может быть связано с неисправностью привода ремня ГРМ. Сервисные мастерские рекомендуют проверять этот узел через каждые 60 000 км пробега.

Неисправный ремень привода распределительного вала может нарушить его работу и затруднить запуск двигателя автомобиля. Эта неисправность может возникнуть на всех автомобилях Kia Rio первого и второго поколения.

В автомобиле Kia Rio 3 вместо ремня используется цепь, что исключает возможность возникновения такого рода неисправностей.

Не имея опыта в подобных операциях, будет сложно выполнить ремонт этого устройства самостоятельно. Основным препятствием для обслуживания распределительного вала в домашних условиях является необходимость снятия защитного кожуха автомобиля.

Как избежать проблем с запуском двигателя?

Сертифицированные специалисты утверждают, что для того, чтобы избежать проблем с запуском двигателя в тандеме с автоматической или механической коробкой передач, необходимо соблюдать следующие простые правила

Kia не заводится

  • постоянная проверка уровня заряда аккумулятора;
  • своевременная замена топливных фильтров;
  • периодическое обслуживание высоковольтных контактных групп и распределительной коробки;
  • содержать подкапотное пространство в чистоте и порядке;
  • проведение регламентированных технических осмотров в специализированных сервисных центрах.

Особое внимание следует обратить на необходимость контроля состояния электрической системы под капотом. Серьезное повреждение изоляции или деформация проводов могут привести к самовозгоранию автомобиля.

Заключение

Невозможность запуска двигателя — очень распространенная проблема, появление которой может быть вызвано многими причинами. Если двигатель не удается запустить, необходимо провести систематическую диагностику основных компонентов, участвующих в этом процессе.

Затем можно приступить к проверке исправности топливного насоса и ремня ГРМ. Этот последний шаг не относится к моделям Rio 3 и более новым.

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Читайте также: