Киа рио свист при трогании с места

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв владельца KIA Rio (3G) — визит на сервис. Приветствую, Драйвовчане !

Совсем недавно писал в блог с просьбой помочь выяснить причину скрипа, который издавался из переднего левого колеса. Спасибо всем откликнувшимся, как и писали многие, проблема были в грязи и колодках.

Были следующие симптомы: при езде в пробке или на скорости до 50 кмч…

r55Artem 0

Свист при движении из под переднего, левого колеса; при нажатии на тормоз пропадает свист; также пропадает после преодолении пути в ~1км, на следующий день утром снова свист. Сегодня переобулся на летнюю, до индикаторов-свистунов ещё миллиметра 3-4; тормозные диски гладкие, задиров нет. Проехал 5 км тормозные диски горячие, температура приблизительно одинаковая, супорта холодные, мб еле тёплые.

адд: тему создал в общем разделе, тк из причин ещё называют подступичный подшипник.

Ovanes 110

Направляющие пальцы почистить/смазать, только правильной смазкой.

r55Artem 0

Направляющие пальцы почистить/смазать, только правильной смазкой.

По Вашему личному мнению, название правильной смазки?

Ovanes 110

По Вашему личному мнению, название правильной смазки?

Мое личное мнение, подтвержденное опытом, TRW PFG 110. Но есть и другие. Только графиткой не мазать.

r55Artem 0

Почистил, смазал pfg-110 – по прежнему свист.

Фото пальцев после очистки:

664f08a9901et.jpg

a79c4c6a55cat.jpg

Планирую завтра поэкспериментировать: снять колесо, зависти машину, поставить на нейтралку, и проверить. Всё это на штатном домкрате…

r55Artem 0

Клинит сам поршень – закис. Планирую покупать рем комплект, разбирать, чистить. Есть вопросы:

1) Каким ключом откручивается тормозной шланг от корпуса супорта?

2) Чем отглушить шланг? Какая размерность пробки М4?…

3) После замены стравливают воздух. Размерность спускного штуцера, чем его открутить?

зы возможно вопросы заданы технически не грамотно, так как сам на машине меняю масло в двигателе, фильтра, свечи и колёса, глубже полез первый раз.

Legandr 361

Прежде чем разбирать – попробуй разработать поршень.. Сними суппорт и попытайся поршень утопить в цилиндр железякой типа бронебойная отвертка или монтажка,( вставляешь в зазор старые колодки или что подходящего и рычагом давишь на поршень. обходя по кругу ), если удастся приладить струбцину – можно ей.. Но аккуратно, не допуская перекоса. Утопил – легким нажатием педали ( легким, а то выплюнет) выдвини обратно и так раз несколько.. Шланг тормозной при этом не снимать , во избежание лишней работы. Грязь с зеркала поршня убирать тряпочкой, смоченной тормозухой.

З.Ы. Для прокачки тормозов хорошо ключ 8х10 специальный, в нем разрезанное гнездо под гайку стягивается болтиком. Штуцер прокачной обычно под 8 или 10, хотя на Рио точно не поручусь.Шланг глушить без толку, прокачивать все равно придется. Потребуется кусок тонкого шланга на штуцер надевать.

З.З.Ы. И никогда не работай на одном домкрате. Лучше всего подставка-тренога , или хотя бы снятое колесо и на нем чего-нибудь прочное.

r55Artem 0

Всем спасибо за помощь, свист ушёл.

ниже фото отчет: на втором фото видна разница износа колодок. Сделал три цикла: выдавил тормозом – отогнул манжету – сухой, чистой тряпкой протёр – смазал поршень и под манжету pfg-110 – вдавил с помощью болта и двух пластин. Тормоза не прокачивал.

cdcfabd5debbt.jpg

988671b646f3t.jpg

1514a5d5b9c9t.jpg

323765adda70t.jpg

6d62fc7beb90t.jpg

1) На общественном транспорте забрать колодки или рискнуть и на машине прокатиться?

2) Выдавливал поршень при выключенном моторе – это правильно?

3) На какую максимальную длину можно выдавливать поршень без риска утечки тормозной жидкости?

4) На 3ем фото – пластинка которая отломилась от внутренней колодки – это свистун?

Андрей_Анатольевич 8

1. Надо не забывать автомобиль средство повышенной опасности.

2. Без разницы, если бензин лишний можешь и на работающем двигателе, хотя практически все ремонтные работы производятся на не заведенном двигателе

3. Если память не изменяет, то он выходит на пару см. Сам увидишь, если сомневаешься то лучше делать это в двоём. Я делал один, глаза боятся, а руки делают.На последнем фото достаточно.

r55Artem 0

Модераторы, перенесите тему в раздел тормозная система, тк причина найдена.

2) У новых внешних колодок не было накладных пластин. Нужно ли снимать со старых пластины и ставить на новые колодки?

7aad9fd8cd9et.jpg

3151bc816ebdt.jpg

55a475651402t.jpg

9da4e2f38644t.jpg

Legandr 361

1. Смазка и чистка направляющих. м.б. разработка поршней суппортов , опять же чистка зеркала поршня и смазка тормозной жидкостью ( ничем другим не рекомендовал бы). В идеале поршень должен утапливаться от приличного нажатия руками.

2. Желательно. Эти пластины как бы и считаются противоскрипные, и кажется между пластиной и колодкой может класться тоненькая картонка ( впрочем точно не помню). Вроде как её ошметки видны на фото.

З.Ы Чтоб при выдавливании поршня его не выплюнуло – можно суппорт приложить на место и стертые колодки тоже ( вот та с остатком в миллиметр самый раз)., тормозной диск не даст поршню улететь. Потом легким покачиванием все это разбирается..

pux4 0

неравномерный износ колодок это норма, внутренняя всегда изнашивается быстрее

Однако если разница велика, то это 95% виноваты направляющие пальцы.

Свист под капотом

Кстати, свист во время работы двигателя или при его запуске может раздаваться и даже у совершенно исправного и даже нового автомобиля. Например, если при увеличении оборотов его слышно, причина этого, скорее всего, кроется в ослаблении привода помпы, а то и в ослаблении привода генератора, что случается гораздо чаще. Также свист может раздаваться из-за недостаточно хорошего крепления какого-либо устройства.

Как быть в такой ситуации? Для начала желательно проверить натяжение всех имеющихся приводных ремней на двигателе, если они ослаблены, то обязательно надо подтянуть. Кроме слабого натяжения ремень может проскальзывать из-за попадания на него масла или грязи. Тогда лучше его сразу заменить. Свист, это, конечно, не критично, но проскальзывание очень часто становится причиной недостаточной зарядки аккумулятора, что намного опаснее. К тому же купить и заменить его не проблема — сделать это можно самому или в сервисе по ремонту авто.

Есть еще одна причина прекращения свиста привода — его обрыв. Опытные водители сразу это замечают — первой на обрыв привода генератора реагирует датчик заряда аккумулятора, лампочка при этом начинает светиться. Но вот новички могут сразу и не заметить и продолжать движение. Результатом становится полная разрядка аккумулятора и остановка авто. Поэтому если свист раздавался регулярно и вдруг прекратился сам по себе, это уже повод насторожиться. Так что желательно контролировать состояние ремней, делать это можно во время очередного техобслуживания или во время ремонта ходовой, например.

Проверять состояние привода можно и самостоятельно. Например, степень натяжения можно проверить простым нажатием — если при этом ремень сильно прогибается, его следует подтянуть. Ну и, естественно, на нем не должно быть грязи, охлаждающей жидкости и особенно масла.

Ну а вообще, если слышится громкий свист при запуске двигателя и не прекращается после начала движения, рекомендуется обратиться в автосервис. Даже если придется менять ременной привод, много времени это не отнимет.

Свист в колесе при движении

Автовладельцы всегда нервничают, когда слышат различные звуки, возникающие в любимой машине. Иногда сторонний шум не сулит ничего серьезного. Но бывают и сложные ситуации, которые могут спровоцировать аварию на дороге.



Диагностика в автосервисе

Возможные причины свиста при разгоне автомобиля

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Проблема со сцеплением

свист во время движения автомобиля

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Посвистывает колесо: причины

Если слышен свистит, колесо при повороте скрипит, то это может означать проблемы с тормозной системой. Свист при езде в колесе, в колодках может заставить водителя серьезно переживать.

Скрип из-за неисправности тормозной системы — частая проблема среди автовладельцев, которая потребует к себе особенного внимания. Приняв во внимание советы профессионалов, водитель сможет своими силами ликвидировать неполадки.

Из-за чего свистит резина при движении? Какие причины провоцируют неисправность в автоколодках тормозной системы? Плохого качества запчасти, материал, из которых созданы детали. Это провоцирует износ, и начинает свистеть колесо при движении.

Некачественные колодки быстро ломаются? В этом случае надо проводить замену, так как ремонт — бессмысленное мероприятие. Сменить запчасть надо на оригинальную, недешевую, или придется менять и сам тормозной диск.

Если слышен подозрительный свист резины при повороте, необходимо срочно осуществить диагностику автомобиля. Дело в том, что скрипеть и посвистывать может по разным причинам, возможно, это автоступицы, которые надо смазать.

Небольшой свист наблюдается, когда пробита покрышка. Проблема может быть в двигателе, ремне, а слышимость свиста будет из-под колес. Чтобы не случилось непредвиденной ситуации, следует проводить техобслуживание машины и диагностику в автосервисе.



Тормозная система колеса

Если человек разбирается в автомобилях, то выявить поломку получится самостоятельно. Когда принято решение о смене автоколодок или диска, правильнее купить запчасти той же марки по каталогу.

Автомобилист может столкнуться с проблемой свиста и после смены элементов тормозной системы.

Свистит под колесом, так как детали покрывают специальным защитным слоем. Спустя определенный период это покрытие сотрется, а звуки при тормозе на повороте прекратятся. Чтобы адаптация прошла более оперативно, надо первые пару дней резче тормозить, чтобы слой защиты стерся интенсивнее.

Вам это будет интересно О рейтинге автомобильных шин

Шуметь и вибрировать при замедлении езды может из-за некачественной защитной пластинки или если ее нет. Обычно проблема решается установкой пластинки защиты между автоколодками и диском тормозной системы. Как только процедура будет проведена, скрипеть и вибрировать перестанет.

Современная система тормозов включает в комплектацию индикатор износа, он может стать причиной того, почему свистят шины при притормаживании автомобиля. Индикатор выполнен в виде специальной пластинки, которая при определенном автопробеге машины начинает касаться автодиска. Такое контактирование и ведет к развитию свиста.

Даже на новых деталях могут присутствовать дефекты, это иногда приводит к неверной установке диска защиты, выполненного из металла. Благодаря этому элементы начинают тереться раньше положенного срока.

При значительном автопробеге транспортного средства истирается и тормозной диск, поэтому надо заменить полностью всю систему.

Можно попробовать устранить свисты посредством чистки. Дело в том, что иногда в систему торможения может проникать жидкость и грязь, именно это и ведет к посвистыванию. Следует разобрать автосистему, прочистить все детали и вернуть обратно. Чтобы выяснить природу постороннего звука, необходимо точно понять, какие причины могут повлиять на тормозную систему:

  • автоколодки;
  • суппорты;
  • деформирование или поломка дисков или барабанов;
  • отсутствие смазки педали тормоза;
  • люфт в области шин.

Погода также оказывает влияние на автомобиль. В условиях сильнейших морозов или чрезмерной жары допускаются слабые и непродолжительные свисты.

Если авто длительный период не эксплуатировалось, тогда перед поездкой нужно смазать все базовые элементы машины. Автомобиль должен ехать плавно и без посторонних звуков при торможении, вхождении в поворот. Естественно, посвистывание и скрип при передвижении доставляют дискомфорт и заставляют нервничать, однако устранить проблему можно как своими силами, так и при помощи мастеров автосервиса. К тому же не всегда потребуется заменять систему тормозов. Не следует отправляться в автосервис и платить втридорога, если имеется пара часов свободного времени. Часто автовладелец может сам выполнить диагностирование поломки и ликвидировать её.

Проблемы с трансмиссией

Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Проблемы с двигателем

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

свист при движении автомобиля причины

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.
Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.
Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.
Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.
Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.






Новые джазовки - кроссовки для танцев, от 27 по 41 р-р. Писать в ЛС. @djazovki_nsk



Ибо "свистеть" там больше нечему. Ремень ГРМ (у кого именно ремень) свистит не долго, практически незаменто

И естественно, оттуда не выезжать до утранения поломки, или успешного поиска причины поломки, в случае, когда не критично

И естественно, оттуда не выезжать до утранения поломки, или успешного поиска причины поломки, в случае, когда не критично

И снова здрасьте.
Появился глухой "тудудух" при резком старте. Как будто падают обороты, и машинка не схватывает.
Теперь этот "тудудух" сменился на какой-то стук-скрежет. Звук постоянно разный. Его может не быть. А может быть сильным. А может быть слабым. От чего зависит — непонятно.
Бывает он:
1. При трогании с места, особенно при резком старте. (Сажусь, еду — всё ок. Встаю на светофоре\пропуская кого-то, трогаюсь — звук есть. Достаю телефон, чтобы записать — еду, всё ок. Останавливаюсь, начинаю снова ехать — всё ок. Убираю телефон, опять есть стук. Может быть сильным, может быть легким.)
2. Если притормаживаешь на второй, и не переключая передачу жмёшь на газ. (Но это было пару раз)

Читайте также: