Киа рио за рулем ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Киа Рио (Kia Rio) — компактный автомобиль, выпускаемый корейским производителем с 2000 года. По статистике эта модель входит в ТОП-5 по объему продаж, и на вторую половину 2019 году эта тенденция сохраняется.

Опыт эксплуатации Киа Рио

Машина привлекает стильным экстерьером, неплохим салоном и солидной технической начинкой. Но лучший показатель качества — это реальный опыт эксплуатации Kia Rio. На этом вопросе и остановимся подробнее.

Общие характеристики Kia Rio

Первый Киа Рио сошел с конвейера в 2000 году. Первоначально авто выпускалось в кузовах универсал и седан, а внешне сильно напоминало Субару Импреза.

Спустя три года произошел рестайлинг с изменением внешнего вида фар, улучшением шумоизоляции и оптимизацией передних тормозов.

В 2005-м на рынке появились Kia Rio 2-го поколения с моторами на 1.4 и 1.6 литра. С 2010 года к работе подключился П. Шрайер, дизайнер из Германии, который преобразил интерьер и экстерьер почти до неузнаваемости.

Обновилась радиаторная решетка, рулевое колесо, оба бампера и ряд других элементов.
С 2011-го в России продается Kia Rio 3-го поколения, адаптированная для внутреннего рынка (К2) и для этих авто сразу лучше приобретите книгу по ремонту Киа Рио 3 поколения.

Kia Rio — история модели, фото, цены

В 2017 году на заводе Хендай в СПб запущен выпуск Киа Рио 4-го поколения. Российская версия авто имеет другую линейку моторов (1.4 и 1.6 л).

Колесная база увеличилась на 1 см, а задние стойки стали тоньше. Повышенный комфорт обусловлен удлинением кузова на 1,5 см.

Опыт эксплуатации Kia Rio: техническая часть

За 9 лет эксплуатации автовладельцы сумели сделать выводы по Киа Рио и в целом остались довольны автомобилем.

Мотор и трансмиссия

Поколения Киа Рио, кузова, модели, история, 1, 2, 3, 4 Rio Х-Лайн

Еще одно слабое место — катализатор, который не выдерживает долгой службы на отечественном горючем. При покупке машины на вторичном рынке лучше сразу уточнить — ставилась новая деталь или нет. В случае повреждения ее придется менять, а это 60-65 тысяч рублей.

Проблемы с МКПП и АКПП возникают редко. Разве что в 6-ступенчатой механике возможны трудности с переключением (трудно выбрать необходимую скорость). На отсутствие 6-й передачи жалуются владельцы Киа Рио с 1.4-литровым мотором. В эксплуатации это сказывается на расходе топлива и динамике авто на высоких скоростях.

Подвеска и рулевая система

Особенность Kia Rio видна уже при первой поездке по ухабистой местности. Машина имеет жесткую подвеску, что негативно влияет на ряд ее элементов.

Распространенная ситуация — вылет рейки рулевой системы. Средние расходы на ремонт и замену неисправных запчастей 35-40 тысяч.

Работники СТО рекомендуют владельцам Кио Рио периодических заезжать на развал-схождение для настройки этих показателей. К поломке может привести выход из строя гидравлического усилителя.

Проблема распознается по появлению трудностей при вращении рулевого колеса.

Электрическая часть

Уже в первые 10 000 км возможны проблемы в эксплуатации электрики Kia Rio. Слабое место — передние фары, а именно потеря контактов на поворотниках и ошибки при подаче команд с переключателя под рулевым колесом. В последнем случае не обойтись без замены запчасти, которая обойдется в 4000-6000 рублей.

Неисправность возникает из-за ошибок в монтаже вспомогательной аппаратуры, к примеру, сигнализации. Привлечение неквалифицированных мастеров нередко приводит к сбоям в электрической части и необходимости дополнительных трат.

Последствием может быть сгорание подогрева сидений, сбои в эксплуатации подъемников или другие проблемы.

Техобслуживание

Первая поездка Киа Рио на СТО проводится через 15 000 км или спустя год с момента покупки. При этой работе меняются фильтра, свечи, масло.

Иногда под замену идут тормозные колодки, имеющие средний ресурс 12-15 000 км. Если пробег большой, не обойтись без установки новых дисков. Они истираются через 60-70 000 км. Средняя стоимость первого ТО составляет 4-5 тысяч рублей.

Опыт эксплуатации Киа Рио: кузов

Отдельного внимания заслуживает кузовная часть автомобиля Kia Rio. Производитель позаботился об этой составляющей и обработал поверхность, защитив металл от появления ржавчины.

В местах, где отсутствует оцинковка, уже к 20-25 тысячам могут появится мелкие следы ржавчины. Наибольшую нагрузку при эксплуатации испытывает передний капот, крыша и стойки. Именно на них быстрей всего появляются сколы от ударов мелким щебнем.

Важный недостаток — лобовое стекло, которое теряет первоначальную прозрачность уже через 40-50 тысяч километров. Наличие подогрева усложняет работу и повышает расходы автовладельца. В среднем придется потратить почти 30-35 тысяч рублей.

Отдельное внимание нужно уделить дверным замкам, требующим периодической регулировки. Если ничего не предпринимать, с открытием дверей Киа Рио могут возникнуть трудности.

Опыт эксплуатации Киа Рио: внешний вид и салон

Экстерьер Kia Rio 4-го поколения выглядит солидно, поэтому автовладельцы не сильно придираются к этому моменту.

Kia Rio: История модели, фотогалерея и список модификаций

Для авто характерна спортивная агрессия, а стильный внешний вид выделяет Киа Рио из потока.
Что касается салона, эксплуатация проявила как сильные, так и слабые места.


Книга: KIA RIO 3 бензин с 2011 г.в. - руководство по ремонту и техническому обслуживанию, электросхемы, инструкция по эксплуатации | За рулем

Книга: KIA RIO 3 (б) с 2011 г.в. рем., экспл., то, ЦВЕТ. фото., сер. СС | За рулем

В справочник включены также все цветные электросхемы Kia Rio 3, разобравшись в которых автомобилист или мастер автосервиса сможет быстро и эффективно настроить или починить сложную электронику машины. Итак, имея под рукой этот справочник, ряд неисправностей водитель в состоянии устранить своими силами, что, безусловно, поможет ему сохранить деньги и не тратить время на ожидание результат услуг автосервиса. Но если автолюбитель не имеет должного опыта, или поломка требует участия квалифицированных специалистов, то машину ждет ремонт в условиях автосервиса. В этой ситуации водитель сможет заранее узнать из мануала о том, что именно и в каком объеме будут делать мастера, чтобы компетентно обсудить с ними эти вопросы, в том числе и точную стоимость их услуг.

Может стать замечательным подарком по любому случаю вашим родным и близким, коллегам или друзьям.


Инструкция (руководство) по эксплуатации Киа Рио

Инструкция Киа Рио 1 (BC)

года выпуска (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005)

Инструкция Киа Рио 2 (JB)

года выпуска (2006, 2007, 2008, 2009, 2010)

Инструкция Киа Рио 3 (QB)

года выпуска (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

Инструкция Киа Рио 4 (FB)

года выпуска (2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022+)

Инструкция Киа Рио 4 (FB) X Line

года выпуска (2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022+)

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Кузовной ремонт

Поиск по сайту

Обратная связь

Консультации:

Kia picanto 2012.

Добрый день, хочу узнать примерную стоимость [. ]

Киа оптима 2.0 245 сил 2018 .

Замена масла в коробке и двигателя. Плановый [. ]

КИА ,РИО, A5D, 2005 год.

Ремонт двигателя. Отсутствует компрессия 3го [. ]

KIA RIO 1,6 АКПП 2016.

Добрый день! Масло какой марки у вас в серви[. ]

Кия соренто 2.4 2009.

Здравствуйте. Хотел узнать сколько стоит полн[. ]

Киа Рио 1.6 2012.

Добрый день. Треснул бампер. Две вмятины под [. ]

Киа церато 2 G4KD 2011 г.

Здравствуйте! Необходима замена комплекта цеп[. ]

Киа Рио 2 , 1.4акпп 2011г.

24 декабря, 2021

Требуется замена рулевых тяг и наконечников, [. ]

Hyundai Elantra 2017.

22 декабря, 2021

Двигатель 1.6, интересует стоимость замены то[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Кузовной ремонт Киа Пиканто

Калибровка ЭУР Киа Спортейдж

Кузовной ремонт Киа Оптима

Кузовной ремонт Киа Рио

Замена сцепления Киа Сид

Ремонт других марок:

Кузовной ремонт Мицубиси

Кузовной ремонт Рено

Замена приводного ремня Фольксваген Гольф

Кузовной ремонт Ссангйонг

Замена тормозных колодок и дисков Тойота Камри

Новые обращения Хендай:

Кузовной ремонт Хендай Матрикс

Калибровка ЭУР Хендай Санта Фе

Замена и ремонт стартера Хендай Туссан

Замена тормозных колодок и дисков Хендай Гетц

Антикор Хендай Соната

Ремонт других марок в нашем техцентре:

Автосервис Москва, Авиамоторная

Автосервис ЮВАО, ВАО - метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро - Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы - третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.

Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Автосервис Москва, Щелковская


Автосервис ВАО - метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро - Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы - Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе. Автомиг официальный сайт

Автосервис Киа, Автосервис Хендай, Франшиза автосервиса, Нормы заправки автокондиционеров, Расшифровка автомобильных шин, Ремонт корейских автомобилей, Ремонт подвески, Ремонт и обслуживание такси, Вакансии автосервиса
Ремонт (сервис) Киа, Хендай. Специализированный техцентр (автосервис) Kia, Hyundai в Москве. Copyright © 2001-2022. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.


С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.


Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов - цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 - 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний "стук" исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 - 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 - 150 тыс. км.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих "особенностей", таких как "подвывание" при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 - 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.


Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы - "пинок" (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым "неудачливым" (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 - 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность - появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления - отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 - 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора - при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 - 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их "предсмертном" состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 - 140 тыс. км.


Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски - 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой - подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы - не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает "звучит" и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при "незапланированном контакте" с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот - вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. "Глюк" редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти "выхлопы" несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них - обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения - неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри - достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Читайте также: