Киа рио зимняя резина какую выбрать

Обновлено: 02.07.2024

Какие покрышки поставить на зиму? Предлагаю вам подборку 6 лучших моделей шин для Соляриса и Рио. Бонус: Топ-4 фрикционных покрышек.

Критерии выбора

У каждого водителя свои дорожные условия и предпочтения по шинам. В этой подборке я ориентировался на такие характеристики:

  • тормозной путь на льду — убережёт от неприятностей на (иногда неожиданном) самом скользком покрытии,
  • тормозной путь на мокром асфальте,
  • сцепные свойства на снегу,
  • крепкая боковина прощает плохие дороги и неаккуратную езду,
  • комфорт.

Премиум-сегмент

В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис и Рио.

Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.

Nokian Hakkapeliitta 10P: куда мы без них? Победители большинства тестов российских автомобильных изданий. Особенно хороши на льду и снегу. Бессрочная расширенная гарантия. Дорого.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2 — феноменальная проходимость, хорошие сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте, высокое сопротивление аквапланированию. Как пишут в Авторевю, они не настолько хуже, насколько дешевле Нокиан и Континенталь.

Michelin X-Ice North 4 — хорошие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, отлично держат прямую на высокой скорости, довольно тихие, одни из самых крепких. Особенно хорошо подойдут жителям городов, в которых зимой остаётся много асфальте, водителям в дальних поездках.

Более доступные варианты

В этой группе шины, которые дешевле предыдущих на 10…25%. Но они тоже сбалансированы по своим характеристикам, без явных провалов. При этом не настолько хуже лидеров, насколько дешевле.

Hankook Winter i*Pike RS+ — много шипов, проходимые, хорошие сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте. Особенно подойдут тем, кто зимой асфальт встречает нечасто.

Лучшие фрикционные покрышки на Solaris и Kia Rio

Nokian Hakkapeliitta R2 — отменные сцепные свойства на льду и снегу (среди одноклассников), комфортные и экономичные. Расширенная бессрочная гарантия.
Continental ContiVikingContact 6 — сбалансированная шина, без выраженных недостатков. Комфортные, отличные сцепные свойства на льду, тормозные свойства на снегу и мокром асфальте, высокая проходимость.

Goodyear UltraGrip Ice 2 — отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу. По рыхлому и глубокому снегу гребут отменно.

Nordman RS2 — экономичные, стабильные на льду и асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу, высокая проходимость. Расширенная гарантия.

Размер шин

Рекомендую свериться с инструкцией по эксплуатации и выбрать шины рекомендованного размера. Как правило, небольшие отклонения по ширине или высоте профиля не дадут быстрого негативного эффекта. Но лучше понимать, чем вы рискуете и что приобретаете.

Сравнение цен

Все цены взяты на шин размерности 185/65 R15 с одного известного сайта-агрегатора.


Сравнение цен

Как видно из графика, самые дорогие — Континенталь и Нокиан. За четыре покрышки Continental можно купить шесть Нордманов.

Остальные шины в серединке, примерно на 10% дешевле верхушки и на столько же дороже самых доступных.

Шины, диски на Киа Рио


Реализация большинства транспортных средств России происходит в весенний или осенний период. Kia Rio в это время обладает летним комплектом покрышек. В результате этого, каждый новоиспеченный водитель или автолюбитель с опытом оказывается перед задачей приобретения шин на автомобиль в связи со сменой сезона.

Автомобильный рынок и профильные сайты предлагают большой ассортимент летних и зимних шин, отвечающих или нет требованиям машины Киа Рио. Перед водителями встает вопрос, какие же покрышки наиболее оптимально передадут все свойства и характеристики их автомобиля, обеспечивающие комфорт и безопасность во время вождения.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Kia Rio?

Модификация и год выпуска — основные моменты, определяющие типоразмер автошин Киа Рио.

Рассмотрим размеры дисков и шин, рекомендованные KOLOBOX вышеуказанному автомобилю, в зависимости от года его производства и вида модификации:

Kia Rio; Год выпуска 01.09.2000-01.06.2005; Модификация I(DC)
R13
Шины Диски
Оригинал 175/70R13 Оригинал 5×13 4*100 d54-54.1 ET40
Замена 185/65R13 Замена 5-5.5×13 4*100 d54-100 ET20-46
R14
Шины Диски
Оригинал 175/65R14 Оригинал 5.5×14 4*100 d54-54.1 ET40
Замена 185/60R14 Замена 5-6×14 4*100 d54-100 ET20-46
R15
Шины Диски
Замена Замена 5.5-7×15 4*100 d54-100 ET20-46
Kia Rio; Год выпуска 01.07.2005-01.01.2011; Модификация II(DE)
R14
Шины Диски
Оригинал 175/70R14 Оригинал 5-5.5×14 4*100 d54-54.1 ET39-46
Оригинал 185/65R14 Замена 5-6×14 4*100 d54-100 ET20-46
Замена 195/60R14
R15
Шины Диски
Оригинал 195/55R15 Оригинал 5.5×15 4*100 d54-54.1 ET46
Замена 185/60R15 Замена 5.5-7×15 4*100 d54-100 ET20-46
Замена 205/50R15
R16
Шины Диски
Оригинал 205/45R16 Замена 6-8×16 4*100 d54-100 ET20-46
Замена 195/50R16
Kia Rio; Год выпуска 01.01.2011-01.01.2017; Модификация III(К2)
R15
Оригинал 185/65R15 Оригинал 6×15 4*100 d54-54.1 ET48
Замена 195/60R15 Замена 5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
R16
Оригинал 195/55R16 Оригинал 6×16 4*100 d54-54.1 ET52
Замена 205/50R16 Замена 6-7.5×16 4*100 d54-100 ET20-52
Kia Rio; Год выпуска 01.01.2017-; Модификация IV
R15
Шины Диски
Оригинал 185/65R15 Оригинал 5.5×15 4*100 d54-54.1 ET36
Оригинал 6×15 4*100 d54-54.1 ET46-48
Замена 5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
R16
Шины Диски
Оригинал 195/55R16 Оригинал 6×16 4*100 d54-54.1 ET49-52
Замена 6-7.5×16 4*100 d54-100 ET20-52

Совет мировых экспертов и опытных автолюбителей заключается в том, что оптимальные размеры автошин Киа Рио — тринадцатый и пятнадцатый. Но только личная эксплуатация транспортного средства расставит по местам сомнения на счет выбора наиболее подходящей резины.

Рекомендуемая ширина покрышек на автомашину Kia Rio 17,5 и 19,5 см. Рекомендуемая высота 6 или 7 см. Но, как и упоминалось ранее, оптимальный размер резины невозможно определить для всех модификаций средства передвижения. Например, для Kia Rio III диаметр зимнего комплекта шин 15 или 17 дюймов. Высота допускается минимальной для придания автомобилю презентабельного вида. Такие характеристики позволяют корейскому автомобилю проявлять все заложенные в него производителем способности к маневренности и качеству управления. Более узкие покрышки не справляются с резкими поворотами, что делает их подверженными к заносам на дороге.

Какая резина подходит для автомобиля Kia Rio в зимнее время года?


Зимний комплект автомобильных шин для Киа Рио должен обладать следующими свойствами:

  • Сохранение характеристик под воздействием низких температур.
  • Максимально возможное сцепление, как неотъемлемая часть гололеда и резких поворотов на дороге.

Но есть негативная сторона, которую выделяют водители с опытом вождения на Kia Rio: частичная потеря управляемости автомобиля на асфальтовом покрытии (как сухом, так и мокром).

Зимние шины на Kia Rio Nokian Nordman 4
Bridgestone Blizzak Revo-GZ
Kumho KW31
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Nokian Hakkapeliitta 7
Bridgestone Blizzak Spike-01
Yokohama Ice Guard IG35

После выбора марки резины стоит обратить внимание и на подходящий для этой машины типоразмер шин. Маркировка, включающая в себя высоту, ширину профиля и диаметр покрышек, для Киа Рио варьируется между следующими видами: 185/65R13 и 185/65R15. Согласно этим формулам, для зимнего времени года подходит ширина 175-195 мм, диаметр резины 13-15 дюймов, а профиль 60-70 % (отношение ширины покрышки к ее высоте).

Какие шины подходят для автомобиля Kia Rio в летнее время года?


Для летних покрышек машин Киа Рио присущи следующие характеристики:

  • Повышенный процент жесткости резины, что положительно сказывается на вождении по твердым дорожным поверхностям, асфальту в частности.
  • Рисунок протектора, оснащенный канавками для противостояния аквапланирования и своевременному выводу влаги с поверхности резины.
  • Сохранение высоких показателей во время вождения по асфальтовому покрытию, как мокрому, так и сухому.

Ухудшение управляемости и серьезные затруднения в маневренности во время езды по гололеду, снегу и грязи со снегом. Справедливо отметить, эта черта относится к большей части (если не всем) летних комплектов шин.

Летние шины на Kia Rio Hankook Optimo K715
Tigar Sigura
Bridgestone Turanza T001
Michelin Latitude Cross
Continental ContiEcoContact 5
Kumho Ecsta HS51
Yokohama Advan Fleva v701

Какие диски рекомендуются для автомобиля Киа Рио?


Уже несколько поколений машины Kia Rio испытывает на себе смену подходящих им размеров дисков. Вариации были различные: от 13 до 16 дюймов. За оптимальные принимаются R14 или R16.

В любом размере, диски на этот автомобиль изготавливаются из сплавов легких металлов. Эта черта способствует проявлению всех заложенных в Kia Rio положительных качеств. В их список входит легкая управляемость автомобиля и неповторимая маневренность при вхождении в повороты.

Для каждого автомобиля размер и сплав дисков — параметры, влияющие на внешний вид машины и ее технические показатели. Так, например, диаметр в 17 дюймов придаст Киа Рио громоздкий вид, не соответствующий вкусу определенной части автолюбителей. Помимо внешних характеристик, этот диаметр повлияет и на более важные моменты: произойдет увеличение нагрузки на подвеску машины, что сократит срок ее эксплуатации.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Kia Rio?

Для опытных владельцев авто Киа Рио не секрет, что курсовая надежность, управляемость машины зависит от правильно установленного давления в покрышках и периодических его проверках.

Как и для других автомобилей, давление в шинах Киа Рио необходимости контролировать и не допускать сильные его отклонения от рекомендуемых значений. Указанное производителем давление не считается единственно верным, т.к. возможны его вариации в большую или меньшую стороны.

Рассмотрим давление, рекомендуемое для автошин Киа Рио:

  • 2 Атмосфер (передние колеса) и 2,1 Атмосфер (задние колеса) для этих автомашин, выпущенных до 2012 года.
  • 2,2 Атмосфер (и передние и задние колеса) для машин от 2012 года и далее.

Каково влияние размера шин и дисков на характеристики автомобиля?

О зимней резине на Киа Рио – какие шины выбрать

Отечественный автопром движется к прогрессу семимильными шагами. Популярность таких моделей Lada, как Vesta или X-Ray, выросла за последние годы так, что даже превысила продаваемость многих иномарок. Но в то же время компактные городские седаны и хэтчбеки японского, корейского, американского или европейского производства также остаются очень востребованы на российском рынке. При этом одной из самых популярных моделей считается Kia Rio. Ввиду того, что данные автомобили всегда сходят с конвейера с летними автошинами, каждый водитель с приближением холодов сталкивается с проблемой выбора зимней резины.

  • Первое поколение малолитражек имело лишь два заводских варианта размерностей шин — 175/70/R13 и 175/65/R14, и для двух базовых комплектаций такие параметры одинаково хорошо подходили как в летнем, так и в зимнем вариантах. Разница состояла лишь в том, что для колёс меньшей размерности более высокий профиль обеспечивал повышенную проходимость по рыхлому снегу за счёт увеличенной площади сцепления резины со стороны профиля. Что касается суммарного диаметра колеса в сборе, то обе модификации составляли одну и ту же величину.


Зимние шины Kia Rio 1 поколения

Рейтинг лучших производителей зимних шин для Kia Rio последнего поколения

В указанной выше размерности выпускаются множество покрышек от самых разных производителей, и водители всегда смогу найти подходящие шины для своего авто в любом специализированном магазине. Однако следует учесть, что большинство владельцев Kia Rio являются людьми со средним достатком, и просто не имеют возможности платить до 15 тыс. руб. за покрышку для малолитражки. Таким образом, эксперты составили рейтинг самых популярных на 2018 год брендов зимних шин для данного авто на основе статистики продаж и отзывов автолюбителей:

  • Лучшими покрышками по качеству изготовления и обеспечению максимальной безопасности водителя считаются Continental IceContact 2, которые производятся как во фрикционном, так и шипованном исполнении. Сложный рисунок их протекторов, наличие зигзагообразных ламелей с острыми краями, а также большое количество бороздок для отвода жидкости позволяют максимально сократить тормозной путь, удерживать авто в колее на высокой скорости, исключить пробуксовку на снегу, а также минимизировать риски аквапланирования на мокрой дороге. Из минусов здесь можно выделить лишь достаточно высокую стоимость изделий.

Самой популярной модификацией марки считается относительно новая Kia Rio 4 поколения, и многие автолюбители, как правило, устанавливают на неё зимнюю резину в размерности 195-205/50-55/R16 в шипованном варианте. Что же касается брендов, то в большей степени автомобилисты следуют советам корейского производителя, приобретая покрышки из этой страны, а большинство официальных дилеров также часто рекламируют именно эти изделия от компаний Kumho или Hankook.

Самая востребованная зимняя резина для Kia Rio X-Line

Это привело к тому, что самой распространённой размерностью зимних шин для данного авто стал показатель 185/65/R15 со следующими особенностями:

  • Наличие шипов, так как автомобиль часто используется для семейных поездок за город.
  • Индексы скорости и нагрузки не менее 88Т — 90Н, что в переводе на знакомые всем единицы означает предельную несущую способность каждого баллона 560-600 кг, с максимальной скоростью, которую может развивать авто 190-210 км/ч.
  • Давление в колёсах не менее 2,3 атм, что обеспечивает как скоростную езду, так и полный контакт подошвы с дорожным полотном.

Александр Бурлаков

Илья Мурахтанов

Какую-то Пирелли взял в том году. Отлично отъездил, шипов много осталось.
Многие Хакку 7 берут. Она дороже, разница 5 - 7 тысяч.

Александр Бурлаков

Стас Володьков

Мишлен на шипах брал на ту зиму, отлично ведет себя на дороге+ все шипы на месте, с переобувкой в районе 20т.р. вышло

Паша Иевлев

Илья Мурахтанов

Николай Перминов

Сергей Полещук

Алексей Кожухов

Ребят работаю с резиной больше 8 лет, вся перечисленная резина хорошая, разница в цене. Не вижу смысла переплачивать за хакку и мишлен, они так то в России делают за такую цену не возьму. Бридж слишком жесткий, Рио и так не мягкая машина а на бридже наверное вообще, мишлен отличная шина но по ямам нужно осторожнее резина очень мягкая. Корея да, хорошая резина за хорошие деньги, сам езжу на ханкуке, шип., ездил на кумхо тоже гуд, а вообще если продавец нормальный должен объяснить что и где лучше использовать, все по разным дорогам ездят.

Сам мечусь между Хакой Q, UG 600 и TOYO S940, но последняя вроде как не проходит по размеру (175/70/14).
[/b]Шипы ставить не хочу, поскольку 99% езда по Москве.
[/b]
[/b]Интересуют т.с. потребительские отзывы, а не ссылки на посты ЗР а Авторевю.

И моя копеечка ;0)))))) *Но не про марку (тут дело вкуса), а про размер.
У жены на РИО-1 стоИт Мишлен шипованный.
Размер 175-70-14.
полет нормальный.
Так что влезет-влезет. :0)))))))))))

Шипованную Любую шипованную резину от любой известной фирмы.
ИМХО NF-3 очень даже.
ЗЫ Заметил что про ненужность шипов рассуждают, рассказывают обычно те кто на шипованной резине не ездил.
А как Москва сейчас? А дворы, закоулки? А накаты перед светофорами, поворотами, выездами из дворов и т.д.
СУВЖ Жора.

Да мнений много! Что тут спорить!? Наверное кому что нравится.
Можно долго спорить какой бензин лить 92 или 95, греть машину или не греть и т.д.
Только все равно каждый при своем мнении окажется : -)))
СУВЖ Жора.

Фигня! : ЗЫ Заметил что про ненужность шипов рассуждают, рассказывают обычно те кто на шипованной резине не ездил.
: А как Москва сейчас? А дворы, закоулки? А накаты перед светофорами, поворотами, выездами из дворов и т.д.
===
Из личного опыта скажу, что шипы в Москве нафиг не нужны. Совсем. Ездил я себе на безшиповках. а тут на тебе. купил по случаю и демпинговой цене себе шиповку (очень даже именитой фирмы). Разницы - никакой. Кроме шума ничего не добавилось. Прибавилось только нервозность при торможении на асфальте - на юз сразу срывает, и при трогании - тот же юз, если переборщить.
У Бадда на подъемнике осмотрел ее. результат езды по асфальту - шипы уже через один сидят. Весной помою и плоскогубцами сделаю из нее нешипованную, т.к. убедился в полной бесполезности шипов в наших условиях.

Удачи на дороге!
Сергей

Соглашусь! По городу шипы не нужны! **А вот за городом. Лично я себе поставил Kleber Krisalp HP. По городу - то, что надо. Очень мягкая с глубоким протектором, направленная. Насколько я понял, Клебер отпрыск Мишлена, поэтому качество соответсвенно на уровне , а цена более приемлема. Рисунок практически такой же как у Alpine. По каше гребет отлично и тормозит нехуже (недавно уберегла от неприятных последствий.. тьфу*3.) Конечно, если выезжать за город, то ,ИМХО, лучше ставить шиповку. Ездил на выходных к другу на дачу, так там шипы рулят! Ехали по дамбе обледеневшей - я на РИО, друг на Пасцате Б3, обутом в шипованную первую Хаку. Я со своим Клебером отдыхал))) По сравнению с ним я еле плелся. Так что выбор зависит от того где ездить буш)))))))

Шипы не пужны, ха-ха 3 раза *У меня на выезде из ГСК ледяная горка 30 метров, градусов эдак 15. Без шипов на нее просто не залезть. А вроде в городе живу.

А у меня во дворе офиса тоже уклончик есть *Может я не совсем корректно сравниваю. Все таки у меня передний привод, но все же. Сегодня утром мерин на шиповке не смог без посторонней помощи забраться, стоял - шлифовал, а я без проблем! Причем по каше снежной, а под ней лед. А вобще согласен с RIO887 - многое зависит от прокладки. )))

ну что заладили город-не город Шипы имеют очевидное преимущество только на льду (или лед под снегом). [/b]Вы мало льда на дороге видели в Москве? В этот сезон? Я тоже думал не надо для города. раньше. пока ТАКОЕ на дорогах не стало.

Тебя шипы на безледной дороге могут значительно сильнее подвести - всеж по скользкой дороге без шипов нормальный чел с осторожностью едет, а по чистому асфальту даже на шипах да на приличной машинке ты автоматицки притапливать педал будешь. А шипы на чистом асфальте ваще не тормозят - жопой сопственного автомобиля проверял раз. Вот и подумай, што чаще бывает. А хорошая зимняя нешиповка по тестам не намного длиньше тормозной путь имает.
[/b]И шоп тебе это на практике не пригодилось!

Так это в мой нешипованный зад орел на шипах "мотором тормозил". Ты вот говоришь о 1%, а шипы на асвальте тебе все 30% опасности дают.
[/b]И что перевесит?

ЗЫ А на самом деле это не смешно.

Без шипов он бы остановился ДО бампера если речь идет об асфальте.
Физику еще не отменяли вроде. А там все просто. Шип выпирает из резины. В результате пятно контакта резины уменьшается, т.к. она просто продавливается лункой вокруг шипа. Это видно даже глазами, если по стеклу проехать и смотреть снизу.
У железа к-т сцепления на порядок ниже, чем у резины. А вкупе с уменьшенным пятном контакта. на асфальте без шипов останавливает реззина, а не гвозди. Поэтому выходит гораздо эффективней. Попробуй ради прикола проведи ластиком школьным по асфальту. И гвоздем. Где больше усилия для преодоления того же самого пути?

Я когда еду за машиной с табличкой "Шипы" по асфальту - всегда спокоен. Я остановлюсь раньше его при прочих равных.

И уж до кучи по поводу льда во дворах и все такое.
Фигня. У меня есть подъемчик во вдоре. Там ветер постоянный, тупые дворники с реагентами и лед! Так вот. На шипах там зачастую буксуют, а на Бридже ЛМ18 я там мог с ручника тронуться и уехать.
Хорошоая зимняя нешиповка сто очков даст шиповке в наших условиях.

Удачи на дороге!
Сергей

Серег, так ведь значок Ш для того и предназначен, шоб информировать сзади едущих об увеличенном тормозном пути.

Согласен. Привыкал первое время до конца наверно не привыкнешь, но ИМХО пусть я на асфальте прокачусь на 1 метр дальше, чем на 5-7 на льду

. А хорошая зимняя нешиповка по тестам не намного длиньше тормозной путь имает.
[/b]Это если в процентах говорить. А база? На льду 30-40 метров, а на асфальте сколько с той же скорости? и разница в пути
[/b]Потом, юз на асфальте - это исключеине, а на льду - легко!
[/b]Все зависит и от стиля езду, безусловно.
[/b]
[/b]Короче - Шипы НЕ Панацея, но полезно их использовать.

Ну не нравяцца мне шипы в городе !! А кроме торможения есть еще и боковая устойчивость, т. е. скорость входа в поворот, что ох как подвести могет. Недавно сам так заскользил боком в повороте. Аж спина успела взмокнуть - на встречке цельный ряд машин перед светофором, и деться некуда. На след день специально на большей скорости туда на УГ6 ввалился - ТАЗик тока накренился и больше ничего! А на сильно укатанном снеге тормозит- аж машину трясет, и это без всякого абс просто тапку в пол.
[/b]ЗЫ А ваще все от качества прокладки зависит.

Вот-вот! Мораль той басни такова. )))))))( "В любом механизме главная деталь - голова его владельца" (с)

И как часто такое в Москве бывает? *Насколько я понимаю - эта зима скорее исключение из правил.
ПЫС.А у нас, судя по вашим комментариям, наверное, чистят лучше)))))))

С того момента как с реагентами стали эксперементировать, точнее новые закупили.
Вторая или третья зима такая.

Спорить не буду - ситуации в Москве не знаю *А насчет одного дня. Я лучше в этот самый день осторожней в пару раз буду, чем в остальное время трястись каждый раз при торможении. Да вобще, проанализируйте, часто ли приходится применять экстренное торможение в гололед или в снегопад? Нет! потому что сама ситуация на дороге дисциплинирует и заставляет перестрахериться лишний раз - затормозить пораньше.. да движком и на передачке, а не накатом! А когда дорога более менее, и условия более-менее - это расслабляет - таков уж человек по натуре своей. Разве не так? Так что в данном случае, ездить три-четыре месяца на шипах ради одного дня гололеда не вижу никакого смысла. Все ИМХО.

А я не хочу быть *бухгалтером из сказки! :0)))))))))))
Хочу быть манагером на крутом афффтамабиле. :0))))))))

И буду НА ШИПОВКЕ ездить.

А влетим, ежели чего, одинаково. (Прости, господи! Тьфу*n!)
И те и другие лупятся и лупятся одинаково!
И если взять статистику, то бьются в основном не из-за резины, а из-за.
К резине еще и башка нужна. А без нее - пофиХ какие там колесЫ стоят. Вот и весь сказ.

ЗЫ: а физику не обманешь. Вот :о)

Удачи на дороге!
Сергей

И главное все один вывод делают - прокладка в основном определят. Хотя я в конце октября (в день первого льда) был вынужден на треклятой кумхе проехаться по внутрирайонным дорожкам - это было нечто, несмотря на то, что ехал я на этом г. не с очень маленькой скоростью, но малейшая попытка притормозить приводила к картине "корова на льду".
[/b]Так что колёсы должны соосвествовать сезону и манера движения тоже .

Я те как физик - физику скажу. *Я один раз на улице так навернулся.
Голый лед, а подошва резиновая. нешипованная. Хоть и зимняя!
ЕССО называется - брэндовая тапка-то!
А все почему?
Собака моя, мать ее. :0))) Полный привод и все шипованные!

Мой Ральф не кувыркается на льду - а тоже не шипованный :о)
Даже когда меня тащит моя собака :о)

Резина должна быть резиновой, а не каучуковой :о)

Удачи на дороге!
Сергей

про все не скажу, только про Хакку *
до недавнего времени ездил на ХаккеQ. Резина тихая, по сравнению с шипами, но аквапланиристая, взлетать на лужах будешь!
управляемость на асфальте хорошая, на снегу тоже, по льду - на троечку. Всё таки шипы рулят.

Ещё ХаккаQ сама по себе - мягкая резина, истирается достаточно быстро.
В принципе, на Рио всё это будет проявлятся в меньшей степени, я юзал на Спортяге. Сейчас гоняю на Хакке2.

diski-i-shiny-kia-rio-h-kakie-shiny-kupit-razmery-kakoe-davlenie-datchik-davleniya

Киа Рио Х, в отличие от базовой модели, позиционируется как модификация “слегка повышенной проходимости”, официально это называется кросс-хетчбек, отсюда шины и диски имеют незначительные отличия по сравнению с основной версией. А конкретнее, шины, в случае, если опционально установлены 16″ диски, должны быть несколько шире. Но обо всем по порядку.

Штатные колеса

На заводе-изготовителе Киа Рио Х может быть оснащен несколькими вариантами колес, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля:

  • диски 15 дюймов, стальные, размер шин под них 185/65R15;
  • диски 15 дюймов, легкосплавные, темного цвета, размер шин тот же, 185/65R15;
  • диски 15 дюймов, легкосплавные, типоразмер резины 185/65R15;
  • диски 16 дюймов, легкосплавные, типоразмер резины 195/60R16.


Ширина дисков во всех случаях будет 6,0J, кроме запаски-докатки, у неё 3,5J. Также возможен заказ других дисков в качестве дополнительного оборудования, если уже имеющиеся на машине не устраивают покупателя. Выбор не так уж и мал, кроме того, представлены колпаки защитно-декоративные для штампованных дисков и даже 2 вида секреток для колес.


Параметры дисков Киа Рио Х

Диск Вылет PCD (разболтовка) DIA (диаметр ЦО) Крепление
6Jx15 ET48 4х100 мм 54.1 мм Гайка М12х1.5
6Jx16 ET52 4х100 мм 54.1 мм Гайка М12х1.5

На конвейере машины получают корейскую же резину Kumho или Nexen, довольно бюджетную, не отличающуюся особыми ездовыми качествами, зато довольно неплохо противостоящую износу. Но при замене ограничений по производителю нет, зато типоразмер должен строго совпадать с заводским.

Давление шин

Ответ на вопрос, какое давление в шинах предусмотрено для Киа Рио Х довольно прост, во всех случаях, для всех рабочих колес одно и то же – 2,3 атм, для запасного уменьшенного размера – 4,2 атм.

Система контроля давления (TPMS)

Основана на считывании и анализе показателей колесных датчиков, регистрирующих частоту вращения колес. При падении давления в шине суммарный радиус колеса уменьшается и оно постоянно будет вращаться быстрее других.

Поскольку такая ситуация может возникать и в других случаях, например, при движении по дуге, система не сразу поднимает тревогу, разница в частоте вращения должна длиться долгое время или достигать значительных величин.

При срабатывании системы TPMS у водителя на приборной панели загорится индикатор в виде восклицательного знака в обрамлении профиля шины. Не исключены и ложные срабатывания, поэтому личный контроль водителя все равно необходим.

Для сброса ошибки после ремонта шины следует:

  1. Проверить давление и, при необходимости, привести к рекомендованному.
  2. Удерживать кнопку контроля TPMS (на передней панели, слева от рулевой колонки, при запущенном двигателе) не менее чем 3 секунды.
  3. В подтверждение сброса индикатор на щитке приборов должен мигать 4 секунды.


Подбор резины, мнения и размышления

Многие владельцы недовольны штатной резиной (жесткая и шумная) и сразу думают о замене, а заодно и диски на 16″. Но на практике оказывается, что в некоторых регионах выбор шин нужного типоразмера не так уж и велик и порой приходится заказывать доставку из соседних областей.

При этом отмечается, что у 15″ есть свои преимущества:

  • комфортность вождения;
  • относительная мягкость;
  • при использовании качественных шин неплохая управляемость.

В то же время 16″ несколько увеличивают дорожный просвет (примерно на 5 мм), что для авто с претензией на кроссоверность лишним не будет. Из шин неплохие отзывы получили:


  • Nokian Hakka Green2 (достоинство – 3-х летняя гарантия, недостаток – слабая боковина и износоустойчивость);
  • Hankook Ventus Prime3 (гарантия – 1 год, но они покрепче);
  • YOKOHAMA ICE GUARDIG65 205/60R16 96T;
  • PIRELLI ICE ZERO 205/60R16 96T;
  • GOODYEAR ULTRA GRIP600 MSD-STUD 205/60R16 96T;
  • BRIDGESTONE ICE CRUISER7000S 205/60R16 92T;
  • HANKOOK WINTER I*PIKERS2W429 205/60R16 96T;
  • NEXEN WINGUARD WINSPIKEWH62 205/60R16 92T.


Другой владелец предпочел на зиму поставить Yokohama Ice GuardIG55 в размере 195/65R15. Хотя внешний диаметр такой резины почти совпадает (разница в 2 мм) с диаметром штатных колес на 16″ дисках, официальный дилер предупредил о возможных проблемах при гарантийном обращении по ходовой. Видимо, главное – найти повод отфутболить клиента.

Еще вариант “зимней обуви” для Киа Рио Х – GOODYEAR ULTRA GRIP600 185/65/15, но отмечается, что визуально такие колеса в арках кажутся мелковатыми. Иногда на зиму ставят автошины, полученные в салоне как допоборудование. Одному из покупателей достались Пирелли, после первого сезона состояние их вполне удовлетворительное, выпадения шипов не замечено.


С летними шинами все несколько проще ввиду многообразия доступных вариантов. Например, в сегменте 16-дюймовых шин представлены более десятка подходящих:

Читайте также: