Киа серато акпп проблемы

Обновлено: 05.07.2024

В 2000-х годах на отечественных дорогах становилось все больше корейских автомобилей. Они не могли удивить интересным дизайнерским решением и сложной электроникой, но отлично удовлетворяли требования привередливого покупателя. Главное их преимущество – доступная цена и низкая стоимость обслуживания. Особый интерес привлекала модель Кия Церато первого поколения, которая в то время сделала прорыв в сегменте С-класса.

Автомобиль выпускался южнокорейским производителем с 2003 года. На российский рынок начал поставляться спустя год. Представлен в нескольких вариантах кузова – седан, хэтчбек и купе. Класс – компактный, компоновка – переднеприводная. Модель построена на платформе J3, которая использовалась и для авто Hyundai Elantra.Спустя три года после выпуска Kia Cerato пережил рестайлинг. Изменения коснулись, как внешнего вида, так и двигателей. У машины появились новые противотуманный фары, колесные арки стали больше, обновился дизайн бампера спереди и багажного отделения. Линейка двигателей дополнена еще одной бензиновой установкой объемом. Через год после рестайлинга выпуск первого поколения завершен.

недостатки Kia Cerato

Слабые места Киа Церато 1-го поколения


  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

Слабая сторона кузова — металл, из которого он изготовлен. Если на нем появился скол, то в этом месте через некоторое время материал начнет цвести. Особенно уязвимы – капот и крыша машины. Рамка лобового стекла плохо противостоит натиску коррозии и быстро ржаветь. Пороги часто гниют изнутри и требуют особого внимания. Срезать их полностью достаточно сложно, поэтому решают проблему установкой заплаток. Специалисты рекомендуют проводить для авто дополнительную антикоррозийную обработку пескоструйкой. Это позволит избежать того,что скрытые участки кузова и днища через некоторое время покроются ржавчиной.

К болячкам автомобиля относят:


  1. Слабые соединения бампера и противотуманных фар;
  2. Нестойкое к перепадам температур и воздействию внешних факторов лобовое стекло;
  3. Зазор в трапеции стеклоочестителей;
  4. Плохое качество ближнего и дальнего света;
  5. Недостаточную защиту пространства под капотом. В него попадает и накапливается пыль и грязь.

Слабых мест у салона немного. Качество отделочных материалов удовлетворительное и отвечает стоимости автомобиля. Быстро изнашивается оплетка рулевого колеса. Уже на пробеге сто тысяч км потребуется ее реставрация. Нарекают владельцы на наполнитель кресел. Его качество оставляет желать лучшего. Сиденья быстро теряют форму. Негативно сказывается время и на обивке сидений, выполненной из кожзаменителя. На ней появляются потертости.

Проблемной стала и климатическая система корейского автомобиля. Владельцам доставляет хлопот мотор вентилятора. Он быстро ломается. Не долго служит и радиатор печи. Выполнить их замену непросто. Для этого передняя панель разбирается. Возможны неприятности с центральным замком. Он часто глючит — может самостоятельно закрывать машину.

Доставляют хлопот штатные динамики. Со временем основной элемент их конструкции отпадает. После чего динамики хрипят.

В машине устанавливаются разные двигатели — бензиновые и дизельный. Объем первых 1,6, 1,8 и 2,0 л, второго — 1,6 л. Бензиновые агрегаты получили положительные отзывы. Они надежны и долго служат. Слабое место – охлаждающая система. Через пять лет эксплуатации шланги и радиатор становятся менее герметичны. Небольшой ресурс у опор мотора.

Основной недостаток двигателя объемом 1,6 л – шумная работа. Причина в плохой работе гидрокомпенсаторов и межвальной цепи. Уязвимое место агрегата – система зажигания. Если она неисправна, то появляются рывки, авто дергается. Двигатель склонен к масложорству. Проблема, как правило, возникает после пробега 100 тысяч км.

Есть недостатки и у силовых установок объемом 1,8 и 2,0 л:


  1. Неудачный гидронатяжитель ремня;
  2. Шумная работа;
  3. Вибрация и рывки;
  4. Провалы во время разгона;
  5. Холостой ход неустойчив.

Большинство проблем можно устранить. Для этого достаточно заменить свечи или катушку зажигания, провода и прочее.

Корейский автомобиль с дизельным двигателем в России встречаются редко. Данный агрегат более популярен в европейских странах. В плане надежности он не уступает бензиновым. При этом имеет лучшие некоторые показатели. Он более динамичен и меньше расходует топлива. Дизельный двигатель требует своевременного обслуживания и применения качественной солярки. В противном случае будут с ним проблемы – преждевременно износятся форсунки, загрязнится коллектор и прочее.

Оснащен автомобиль пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Слабым их местом стали пыльники приводных валов. Если им не обеспечить правильный уход, то наружный ШРУС начинает шуметь.


  • Выжимной подшипник. Имеет небольшой срок службы – до 100 тысяч км;
  • Главный цилиндр сцепления. К 150 тысяч км может потечь;
  • Текут сальники;
  • Не предназначена для жесткой эксплуатации.

АКПП более надежна. Если своевременно менять трансмиссионное масло и бережно эксплуатировать, то она прослужит более 300 тысяч км.

Ходовка у машины надежна и проста. Слабое место – поведение авто на дороге и шумность. На крутых поворотах отмечено, что кузов кренится. Если какая-либо деталь изнашивается, то появляются посторонние звуки.

Слабые стороны подвески:


  • Втулки;
  • Стойки стабилизаторов;
  • Ступичные подшипники, которые находятся спереди;
  • Опоры передних стоек;
  • Пружины и амортизаторы.

Рулевая система надежна. Рейка выхаживает более двухсот тысяч километров. Место, которое может доставить хлопот – усилитель рулевого колеса. Если в нем уровень смазки станет ниже необходимого, то начнет выть. Происходит это из-за недостаточной герметичности некоторых составляющих гидросистемы.

Слабые места тормозной системы:


  • Блок АВS. Мотор подвержен коррозии;
  • Датчики АВS. Со временем дают сбой в работе;
  • Направляющие суппортов. Начинают стучать, если их не смазывать во время установки новых колодок;
  • Тормозные магистрали – ржавеют.

Недостатки Kia Cerato 2003–2007 гг. выпуска


  • Плохая звукоизоляция;
  • Жесткая подвеска;
  • Шумный двигатель;
  • Низкая посадка;
  • Ненадежные автоматические стеклоподьемники водительского стекла.

Заключение.

Kia Cerato – интересный вариант и отлично подойдет тем, у кого бюджет на покупку машины ограничен. Стоит автомобиль недорого, да и в ремонте обходится дешево. В целом он надежен, но учитывая немолодой возраст и большой пробег, может преподнести неприятные сюрпризы. Если решили приобрести Церато на вторичном рынке, то важно смотреть на кузов. Он должен быть цел, всё остальное можно отремонтировать за небольшие деньги.

Слабые стороны и неисправности Kia Cerato I поколения was last modified: 10 февраля, 2021 by Administrator

КПП Киа Церато 4

Автовладельцы, покупая Киа Церато четвертого поколения, интересуются у опытных механиков про коробку передач. Так как многие говорят, что механические КПП лучше и долговечнее АКПП. Давайте посмотрим так ли это и узнаем, какие автоматы стоят на Киа Церато 4.

Три модели КПП, которые автовладелец найдет на Киа Церато 4

Киа Церато 4 на силовых агрегатах с объемом 1,6 литра комплектуются с завода гидроавтоматом и механической коробкой передач. Автомобили с двухлитровым мотором идут в комплекте только с автоматической коробкой передач.

  • МКПП модели M6CF1;
  • АКПП модификации А6GF1;
  • АКПП модели А6MF1.

Теперь давайте глянем на технические характеристики и жизненный ресурс этих коробок.

MKPP

M6CF1

Эта коробка выпускается с шестью ступенями передач с 2010 года. Кроме Киа ставится она и на Хендай. Механическая коробка передач M6CF1 агрегатируется с двигателями до 172 Нм. Она предназначена для переднеприводных автомобилей. Жизненный ресурс этой коробки оценивается в 250 000 километров без капитального ремонта. Если вовремя бывать на техническом обслуживании и менять масло через рекомендованные 90 тысяч километров, то на ней можно проехать и больше километров.

Для замены смазки используют оригинальное масло для Киа с параметрами SAE70W и API – GL 4.

Из достоинств выделяют:

  • надежность;
  • простая конструкция, которую можно разобрать в гараже, отремонтировать и собрать заново;
  • запасные части недорогие и широко распространены;
  • возможность подбора донорской коробки.

Из недостатков отмечают:

  • течь масла через сальники. Их придется менять каждые 45 тысяч километров;
  • постоянная регулировка тросового провода;
  • через двести тысяч километров начинается износ подшипников, который выражается в сильном гудении при движении автомобиля.

Опытные механики говорят, что выбор автомобиля с данной коробкой – удачное решение для автолюбителя.

А6GF1

А6GF1 – это еще одна шестиступенчатая коробка передач для Киа Церато, но уже гидроавтоматическая. Выпускается с завода она для силовых агрегатов с крутящим моментом не более 216 Нм.

AKPP

Опытные механики советуют заменять на этом автомате регулярно через каждые 50 тысяч километров. Так как автомат очень прихотливый в отношении свежести смазывающего средства, а также и его оригинальности.

Полная замена смазки проводится через 100 тысяч километров. В это же время меняют и фильтрующее устройство. Жизненный ресурс автомата не превышает 300 тысяч километров при аккуратном использовании автомобиля без резких разгонов на холодную.

Из достоинств опытные механики говорят о:

  • надежности коробки передач А6GF1;
  • недорогом обслуживании;
  • наличии всех запасных частей на эту коробку передач;
  • наличие донорских АКПП.

Однако недостатки не обошли стороной автомат:

  • много детских болезней, которые не лечились на автоматах первых моделей;
  • нерасторопность в смене передач. Может долго думать. Неопытному водителю покажется, что с автоматом что-то не так. Однако это ее такая фишка и воспринимать серьезно тугодумие автомата не нужно;
  • требовательность к качеству масла;
  • разрушение дифференциала от частых пробуксовок.

В остальном коробка долго прослужит своему хозяину без нареканий.

А6MF1

Еще один шестиступенчатый автомат А6MF1 выпускается с две тысячи девятого года. В него заливается масло от компании хендай с индексом SP IV. Этот гидроавтомат также требователен к свежести и оригинальности масла. Если будет смазка не той вязкости, которая нужна автомат быстро выйдет из строя. Планетарную часть водитель сразу же потеряет.

Osmotr AKPP

Опытные механики советуют при частичной замене доливать 4,3 литра масла, а при полной автомат потребует полные 7,3 литра Hyundai SP IV.

В остальном гидроавтомат способен отходить до 300 тысяч километров, если автолюбитель будет избегать резкого набора скорости и поездок без прогрева коробки в минусовую температуру.

Этот гидроавтомат устанавливался на автомобили, которые были укомплектованы силовым агрегатом с крутящим моментом не более 235 Нм. Из недостатков опытные механики выделяют хруст дифференциала, который проявляется в первые пять лет, если автолюбитель частенько резко газует на машине.

Также автомат имеет следующие недостатки:

  • датчик температуры, который также выходит из строя в первые пять лет и требует замены;
  • поддон коробки передач. Он сделан из прочного пластика, но, если перетянуть болты при смене смазки, то корпус поддона треснет. И тогда автовладельцу придется подливать масло чуть ли не каждый день.

Опытные механики советуют обратить внимание на насосы и при первых сомнениях их тоже следует поменять. В остальном коробка автомат сможет пройти до 300 тысяч километров без капитального ремонта. Обслужить ее и сделать ТО можно на каждом СТО в любом городе России.

Итоги

Автовладельцу решать с какой коробкой передач выбрать Киа Церато 4. Опытные механик советуют все же обратить внимание на гидроавтоматы. Они хоть и сложнее в уходе, но создают комфортные условия при движении в городе.

Что на механике, что на автомате, главными остаются регулярное техническое обслуживание и аккуратная езда. Тогда любая коробка передач прослужит полмиллиона километров пробега без капитального ремонта.

Общие характеристики

Корейский четырехдверный седан Киа Черато (Церато) 1,6 АТ бизнес-класса, оснащенный 4-х цилиндровым 16- клапанным 130-сильным, нетурбированным бензиновым двигателем, снабжается АКПП с гидротрансформатором. Базовая комплектация предусматривает множество регулировок внутри салона, возможность его трансформации для перевозки крупногабаритных грузов. В наличии климат-контроль, подогрев сидений, лобового стекла и зеркал, аудиосистема с удобным управлением на руле, бортовой компьютер и многие другие приятные подробности.

Как проверить состояние АКПП

Этапы проверки состояния АКПП:

• Для начала нужно обратить внимание на качество масла в коробке передач. Вытащив щуп, по уровню и внешнему виду остатков масла на нем можно судить о том, не перегревалось ли оно при работе (темный цвет рабочего состава), нет ли его дефицита (снижения уровня). Производится операция на прогретом двигателе.

Киа Черато при должном уходе и бережном отношении прослужит надежно не одну сотню тысяч км. Если грамотно подойти к покупке подержанного авто, можно приобрести себе позволительную и респектабельную машину практически за полцены от стоимости нового автомобиля.

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Kia Cerato с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Церато, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Cerato (Forte) (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Серато в Москве по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Церато 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.


Не секрет, что у наших АКПП есть свойственная черта время от времени жестко пинаться при резком переключении вниз. Когда после пробочного тошнилова хочется резко ускориться и коробка с 4 или 5 ступени переходит на вторую…

Связана эта не очень приятная особенность с адаптацией блока управления ДВС и АКПП.
Машина как может подстраивается под стиль "езды". Если то, как сейчас мы передвигаемся, можно назвать ездой.
НУ так вот, если бы мы не ездили с черепашей скоростью 80% времени, проблемы бы не было, а так всё решается сбросом: алгоритм изложен в статье

"Не надо скидывать клемму. Не надо ехать к дилеру и платить за сброс адаптации деньги. Всё выполняется элементарно самостоятельно. Температура масла в акпп должна быть не менее 40°С. Лучше на полностью прогретом состоянии. Останавливаемся, держим педаль тормоза в нажатом состоянии, переводим селектор акпп в нейтраль и ждём 3 секунды, затем переводим селектор в драйв и ждём 3 секунды, снова переводим селектор в нейтраль и ждём 3 секунды, затем снова в драйв на 3 секунды. И так не менее 4-х раз в каждом положении.

Наслаждаемся полученным результатом.

Но есть одно но: акпп возвращается в свой привычный режим пинания месяца через 2. Но думаю, ничего нет сложного, что бы потратить минуту и вернуть её в идеальное состояние." (с)

от себя добавлю, что уже 2 раза так делал. работает. после сброса машина лучше разгоняется и не пинается!

Читайте также: