Киа сид нет питания на бензонасос

Обновлено: 05.07.2024

В субботу утром не смог завести, неделю стояла.
Сначала стартер крутил туго, потом сразу очень резво стал крутить, подумал что ремень ГРМ порвался, вскрытие опровергло эту версию.

По слуху выяснил, что не работает бензонасос (БН) при включении зажигания.
Вытащил БН, подключил напряму к аккуму - работает. Засунул назад.
Кинул провод напрямую с аккума на БН, дыр дыр - завелась. Провод отсоеденил - работает !

В течении дня заводился нормально, т.к. бензин оставался в рампе.

НО, бензонасос не работает при включении зажигания, при работающем двигателе - работает .

Перепроверил все предохранители -целые, реле БН - щелкает при включении зажигания.

либо провод, либо пред все же. есть там один на 15 ампер, на крышке который нарисован как значечик двигателя он там самый первый, с правой стороны по моему стоит, потому как себе выключатель ставил на бензонасос каратнул малость, менял его

Там еще зачем-то последовательно два реле стоят. зачем - не разобрался
Нужно прозванивать от реле и далее по цепочке либо к БН идти, либо к силовому питанию реле, либо по цепи управления реле БН

А где эти реле находятся. Преды проверил все целые.Тестером проверял там питание подходит не 12 а 5,5 В, почему так.

А где эти реле находятся. Преды проверил все целые.Тестером проверял там питание подходит не 12 а 5,5 В, почему так.

В салонном блоке реле и предохранителей С-213 (третье сверху или снизу, т.е. среднее) и С-215 (верхнее) см.стр.3-5 электросхемы
Еще в схеме управления участвуют два предохранителя: №24 на 15А и №8 на 7,5А
Общая схема питания БН на стр.3-30

была такая проблема недавно, был плохой контакт в разъеме, который самый нижний в блоке предохранителей, его пошевелил и все ок, до этого успел поменять бензонасос, два раза слазить в бак, перетыкать предохранители и релюшки.

В салонном блоке реле и предохранителей С-213 (третье сверху или снизу, т.е. среднее) и С-215 (верхнее) см.стр.3-5 электросхемы
Еще в схеме управления участвуют два предохранителя: №24 на 15А и №8 на 7,5А
Общая схема питания БН на стр.3-30

У меня такая проблема - когда включаю зажигания, не работает бензонасос (как я понимаю что сперва должен набрать давления в системе) но когда начинаю крутить двигатель бензонасос начинает качать и авто с трудом заводится. Как я понял, бензонасос работает когда только двигатель крутится. Причина мне так и не понятна почему так. Все сижу в интернет ищу причину неисправности и пока безрезультатно. На улице мороз 25-28. Посоветуйте пожалуйста где искать.

Гдеже ты ищешь? Здесь на форуме много раз писали- бензонасос на Ауте включается только при включении стартера, это не неисправность.

Kia Ceed 1 го поколения выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году с кузовами хэтчбек и универсал (ceed sw). За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем места расположения электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Киа Сид 1 поколения со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

kia ceed 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.

Расположение всех блоков управления

Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков управления киа сид 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS
2Электронный блок управления кондиционером — в панели управления кондиционером /отопителем
3Датчик солнечного света (система кондиционирования) (с системой автоматического управления освещением)
4Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора
5Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/ отопителя
6Датчик чистоты воздуха
7Датчик удара, левый
8Датчик удара, правый
9Боковой датчик удара, левый — верхняя часть центральной стойки
10Боковой датчик удара, правый — верхняя часть центральной стойки
11Звуковой сигнал противоугонной системы
12Резистор цепи возбуждения генератора
13Аккумуляторная батарея
14Блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль)
15Диагностический разъем (DLC)
16Реле электропривода стеклоподъемников-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
17Электронный блок управления двигателем
18Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
19Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 (Дизель)
20Блок предохранителей/ реле, приборная панель
21Реле обогревателя заднего стекла — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
22Звуковой сигнал (верхний)
23Звуковой сигнал (нижний)
24Электронный блок управления иммобилайзером (Дизель)
25Кольцевая антенна иммобилайзера — около замка зажигания
26Реле реостата подсветки комбинации приборов (с системой освещения в дневное время) — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
27Блок управления комбинацией приборов
28Блок управления многофункциональным переключателем
29Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, лампы системы освещения в дневное время, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, система контроля не пристегнутых ремней безопасности, реле задних габаритов, очиститель/ омыватель лобового стекла
30Датчик температуры окружающего воздуха — 1
31Датчик температуры окружающего воздуха — 2
32Блок управления системой парковки-за правой задней отделочной панелью
33Зуммер системы парковки
34Блок управления усилителем рулевого управления
35Датчик дождя
36Реле очистителя заднего стекла — за левой задней отделочной панелью
37Блок реле — функции: Звуковой сигнал противоугонной системы, центральный замок, обогреватель лобового стекла, противотуманные фонари, датчик дождя
38Фиксированный блок питания (система стоп-старт)
39Блок управления подогревом сиденья, лев. – под сиденьем
40Блок управления подогревом сиденья, прав. – под сиденьем
41Блок контроля неисправности ламп стоп — сигналов — за правой задней отделочной панелью
42Блок управления электроприводом люка
43Электронный блок управления SRS
44Реле задних габаритов — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
45Реле привода задней двери-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
46Электронный блок управления КПП
47Блок управления блокировкой селектора и/ или ключа зажигания
48Блок управления системы контроля давления в шинах
49Датчик перемещения/ ускорения

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

110А Реле стартера — START
210А Блок управления кондиционером — A/CON SW
310А Система обогрева наружных зеркал заднего вида — HTD MIRR
415А Обогрев сидений — SEAT HTR
510А Кондиционер — A/CON
610А Лампы дальнего света — HEAD LAMP
725А Стеклоочиститель ветрового окна — FR WIPER
815А Стеклоочиститель двери задка — RR WIPER
915А Включение ближнего света фар в дневное время — DRL OFF
1010А Задние противотуманные фонари — RR FOG
1125А Блок управления стекло подъемниками — P/WDW LH
1210А Часы — CLOCK
1315А Прикуриватель — C/LIGHTER
1420А Люк, реле блока управления зажигания — DR LOCK
1515А Реле обогревателя ветрового стекла — DEICER
1615А Стоп-сигналы — STOP
1715А Освещение салона — ROOM LP
1815А Аудиосистема, маршрутный компьютер — AUDIO
1915А Задняя 5-ая дверь — T/LID
2025А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) — SAFETY P/WDW RH
2125А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) — SAFETY P/WDW LH
2225А Электрические стеклоподъемники — P/WDW
2315А Розетка электрического питания — P/OUTLET
2410А Блок переключателей — T/SIG
2510А Контрольная лампа подушки безопасности — A/BAG IND
2610А Панель приборов — CLUSTER
2715А Подушка безопасности — A/BAG
2815А Блок управления дверями либо зажиганием — IGN1-A
2915А Передняя розетка электрического питания — RR P/OUTLET
3010А Задний правый габаритный фонарь — TAIL RH
3110А Задний левый габаритный фонарь — TAIL RH

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне киа сид

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Блоки под капотом

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фото — схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом киа сид 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

120А АБС и ESP — ABS2
240А ABS и ESP
350А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+1
440А Обогрев зеркал заднего вида — RR HTD
540А Электро вентилятор — BLOWER
640А Электро вентилятор системы кондиционирования — C/FAN
720А Омыватель передних фар — H/LP WASHER
820А Резерв — SPARE
9125А Генератор — ALTERNATOR
1080А Электро усилитель рулевого управления — MDPS
1115А Передние противотуманные фары — FR FOG
1210А Кондиционер — A/CON
1315А Аварийная сигнализация — HAZARD
1410А Резерв — SPARE
1520А Резерв — SPARE
1615А Топливный насос — F/PUMP
1715А Резерв — SPARE
1810А Блок управления двигателем — ECU1
1910А Блок управления двигателем — ECU2
2020А Блок управления двигателем — ECU3
2115А Топливные форсунки, система кондиционирования — INJ
2210А Датчики — SNSR2
2315А Звуковой сигнал — HORN
2450А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+2
2540А Стартер, выключатель (замок) зажигания — ING2
2630А Выключатель (замок) зажигания — IGN1
2730А Главное реле — ECU
2810A Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS
2910A Система зажигания — ECU2
3010A Выключатель лампы света заднего хода — B/UP
3110A Ближний свет правой передней фары — H/LP LO RH
3210A Ближний свет левой передней фары — H/LP LO LH
3320A Дальний свет фар — H/LP HI
3410A Датчики — SNSR1
R1Реле электро вентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) — C/FAN2
R2Реле электро вентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) — C/FAN1
R3Реле стартера — START
R4Реле топливного насоса — F/PUMP
R5Реле кондиционера — A/CON
R6Реле ближнего света фар — H/LP LO
R7Реле звукового сигнала — HORN
R8Реле дальнего света фар — H/LP HI
R9Реле заднего противотуманного фонаря — FOG LP
R10Реле стеклоочистителя — WIPER
R11Главное реле — MAIN

Вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под сид 1 капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Главное реле
  2. Кондиционер
  3. Топливный насос
  4. Блок управления двигателем
  5. ABS и ESP
  6. Выключатель ламп заднего хода
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Главное реле
  10. Резерв
  11. Датчики
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчики
  14. Резерв
  15. Топливные форсунки,система кондиционера.
  16. Кондиционер
  17. Блок управления двигателем
  18. Топливный насос
  19. Электро вентилятор
  20. Реле дальнего света
  21. Звуковой сигнал
  22. Высокая скорость вентилятора
  23. Реле стартера
  24. Задние противотуманки
  25. Стекло очиститель
  26. Малая скорость вентилятор
  27. Ближний левый свет
  28. Ближний правый свет
  29. Резерв
  30. Реле ближнего света
  31. ABS ESP
  32. ABS ESP
  33. Передние противотуманные фары
  34. Резерв
  35. Блок электроники салон
  36. Резерв
  37. Звуковой сигнал и его реле
  38. Электро усилитель руля
  39. Стартер и замок зажигания
  40. Обогрев зеркал
  41. Вентилятор (кондиционера)
  42. Электро вентилятор
  43. Генератор
  44. Замок зажигания
  45. Электро блок управления салоном
  46. Резерв

Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.


Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Для чего автомобиль оснащен кнопкой бензонасоса?


Автопроизводители оснащают автомобили данной кнопкой для того, чтобы можно было отключить подачу топлива в двигатель в случае экстренной ситуации. Например, вы попали в аварию и есть угроза возгорания. Во многих современных автомобилях, помимо кнопки, также появился инерционный датчик, который автоматически может отключать бензонасос в случае резкой остановки автомобиля или ДТП.

У большинства современных авто инерционный датчик располагается рядом с основной подушкой безопасности. К сожалению, иногда этот датчик может сработать ложно. Например, при резком экстренном торможении. В этом случае, для того чтобы вернуть подачу топлива в двигатель, водитель должен нажать кнопку бензонасоса. В итоге подача питания на бензонасос восстановится.

Обратите внимание, что даже незначительное повреждение в мелкой аварии может привести к отключению питания бензонасоса. В этом случае двигатель заглохнет, а при попытке запустить его заново вы будете слышать только безуспешные попытки стартера завести мотор. Но просто нажав на кнопку, вы снова запустите двигатель.

Этот принцип работы инерционного датчика и кнопки бензонасоса можно сравнить с электрическим автоматом-выключателем в вашей квартире или доме, когда, например, происходит короткое замыкание. В этом случае подача электричества в дом прекращается, чтобы предотвратить возгорание. Но, устранив проблему, вы можете вернуть рубильник в прежнее положение, и подача электричества возобновится.


не работает бензонасос

не работает бензонасос

но то что нет питания на насос это факт
поэтому раз я нашел явную причину не стал искать что то другое

Ответ хоть я и не гуру, но помочь могу в этом вопросе.

ИММО загорается при зажигании, Цвет значка — Оранжевый


На картинке выделил белым овалом

просветите пожалуйста кто знает
писал уже в другой теме как то что у меня в разъеме между В+ и ФП стоит диод, и при включении зажигания насос сразу начинает качать, потом напруга на В+ через 8 сек должна пропадать.
так вот- во первых насос маслает постоянно, во всяком случае я до старта двигателя ждал полминуты,насос сначала качает, потом чую что тужится- накачал значится , но все одно тужится дальше. следовательно не пропадает.
во вторых- похоже питание на насос у меня идет только так, потому как я вынимаю диод, еду на газе, переключаю на бензин- и я уже никуда не еду
останавливаюсь- вставляю обратно диод, проделываю ту же операцию- все едет. потом на холостых вытягиваю диод из разъема- сразу же глохнет, вернее не резко, а в течении 5-7 секунд умирает вырабатывая топливо из фильтра. выходит нет питания насоса? откуда оно должно идти? где копать?
насколько я понял схему- реле (катушка) включается от ЭБУ одним концом, и с + главного реле вторым.

а диод получается стоит указанным путем ( отметил синим) и постоянно жарит насос 12-ю вольтами.

от горе мне горе ))

Если нет Искорки и Не приходит питание на бензонасос, а также на реле бензонасоса, то в первую очередь можно попробовать посмотреть приходит ли питание на Главное реле, и вобще работает оно при включении зажигания(замыкается?). Ибо питание на Реле бензонасоса приходит от Главного реле.(минуя всякие предохранители.

Читайте также: