Киа сид скрежет стартера

Обновлено: 05.07.2024

У меня такая беда. Нива, при повороте ключа стартер включается через раз. Замка зажигания поменял но без изменений. Рыле? но машина нет, нет да заводится. Массу! везде протянул где возможно. В чём причина, хрен её знает.

Из чего может пятерить двигатель на м50, менял свечи катушки, искра есть, и троить на газу и на бензине

'Как вы заметили, нижний болт стартера умышленно не прикручивался уже больше никогда, после первого снятия стартера в начальный период эксплуатации машины. Так же не был поставлен на место тепловой защитный экран стартера, у которого болт нижнего крепления быстро прикипает во время езды по грязи. Из-за этого, что бы снять экран, приходиться срезать нижнее место крепления или рвать сам экран. Второй раз эту процедуру проходить не хочется. В том, что нет нижнего болта крепления стартера и теплового экрана, есть своё преимущество для нивоводов, часто эксплуатирующих машины, например в условиях Сибирских болот, бродов рек и морозов. Очень часто причина неисправности стартера простая. Например, как в этом ролике, или ещё смешнее - просто окислился или ослаб красный провод (тоже показанный на ролике) с втягивающего реле. Достаточно его ПОШЕВЕЛИТЬ и стартер закрутится. Можно заставить крутиться стартер, если обгорели пятаки во втягивающем реле, замкнув (аккуратно, чем-то не большим по размеру, но массивным и железным, не касаясь массы корпуса двигателя) силовые провода на втягивающем реле. Без экрана всё это сделать легко.

Здравствуйте Андрей, подскажите куда копать? Проблема при трогании, вибрация как на ЗИЛу. При этом сцепления не буксует, все скорости включ. Отлично, запаха нет и выжимной не шумит, но проблема появляется как нагреется либо на улице больше+20. Давиш на газ а машина не развивает обороты и трясется только при трогани. 2-5 переключения все без вибрации, обороты 800 840 на холостом, заводиться отлично, ошибок нет. ШНива 06г. Спасибо

ВАЖНО! 2:55 эти два болта на '7', при сборке - не перетягивайте а то бендикс будет вращаться только в одну сторону (должен в две, в одну потуже).

Добрый день, подскажите пожалуйста правильно ли я понял. Если срабатывает стартер, щелкает либо крутит то контактная группа не причем. Спасибо

. эта схема на 'десятки' выпущенных до 2003года. а после ставиться (штатное) реле защиты стартера. а до этого ставили сами. что бы при запуске двигателя, стартер сам отключался, независимо от положения ключа зажигания. у меня стоит такое реле, но стартер перестал отключаться..я грешил на замок зажигания, поставил новый, но все то же самое..завтра буду разбираться.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Бендикс Стартера Kia Ceed


Рзобрать несложно особенно кагда имел дело с русскими машинами и стартерами.

скрежет при заводке стартер киа сид


В среднем от. Тогда все догадки были отметены и сразу поняли что это бендикс… числа 4 приехал я к офицалам нелюблю к ним бендикс киа сид заказать данную запчасть, но к моему удивлению мне пояснили что стартер не разборный и ремонту не подлежит.

Бендикс Стартера Kia Ceed

Хочу рассказать о ситуаци как я в очередной раз не доверился офицалам киа Поменяв бендикс…

Бендикс Стартера Kia Ceed

А на следующий день я бы ее повез в сервис, благо он на первом этаже нашего ГСК. Пол часа точно убил на это.

Бендикс Стартера Kia Ceed

Сбиваем обойму ключом, снимаем кольцо отверткой и меняем бендикс.

Разобрал блок находящийся рядом с корпусом. По традиции один от крутился нормально, а второй нет.

Бендикс Стартера Kia Ceed

Сорвать ничем не получилось. Залез к бате в машину, обнаружил ящик с инструментом.

Бендикс Стартера Kia Ceed

Там была Т-образная ручка. Одел на нее биту подходящую и с пол пинка открутил тот болт. Внутри все достаточно просто.

Бендикс Стартера Kia Ceed

Чтобы снять его нужно снять стопорное кольцо, которое находится в обойме. Сбиваем обойму ключом, снимаем кольцо отверткой и меняем бендикс.

Бендикс Стартера Kia Ceed

Стартер весь почистил, обильно смазал и собрал все в обратном порядке. Остался только злополучный винт, который я забыл закрутить в торец.

KIA Ceed 2010, 109 л. с. — самостоятельный ремонт

Отдельно при сборке можно выделить щетки. Их 4 штуки и держатся они на пружинах.

Бендикс Стартера Kia Ceed

Чтобы засунуть барабан между ними нужно отжимать эти щетки внутрь. Пол часа точно убил на это. В конце я уже думал, что не заведется сейчас и нужно будет вызванивать батю, чтобы он выгнал свою машину из гаража и мы поставили туда мою.

Бендикс Стартера Kia Ceed

А на следующий день я бы ее повез в сервис, благо он на первом этаже нашего ГСК. У счастью завелась машина с первого раза и злополучного шкрябанья в помине не было.

Бендикс Стартера Kia Ceed

Мотор приятно заурчал, а я начал собираться домой. В замене очень помогла эта запись — От туда же взял несколько фоток. За ней откручиваем воздухозаборник. Отключаем клемму от радиатора на этом этапе я откинул минусовую клемму от аккума и подключил уже только когда все вернул на место!

Бендикс Стартера Kia Ceed

Нашел визуально стартер и для удобства отключил 2 клеммы возле него. Далее откручиваем 2 болта , которые держат стартер ключом на 14 желательно изогнутым и трещеткой Нижний будет видно, а вот верхний проще нащупать. Верхний я трещеткой откручивал. Далее аккуратно вынимаем стартер и откручиваем от него гайку с плюсовой клеммой и отсоединяем вторую клемму.

Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендикса (обгонной мувты)

Далее я пошел домой и начал его разбирать. Почти все болты были прикипевшие и на одном из них у меня сорвалась отвертка и…порезал палец Хорошо рядом был брат, забинтовали порез и почти всю замену бендикса он делал сам.

KIA Ceed 2009, 133 л. с. — электрика и электроника

Поменяв бендикс все обильно смазал и собрал в обратной последовательности. Завел все идеально с пол тыка и проблем с заводкой машины больше не имею. Хотелось после ремонта заехать в магазины и доказать людям что можно достать такую запчасть но не стал делится так как в подлинности не уверен может и китай хотя они уже и офицальных зпчастей половину производят. Кстати когда был у мастера в ремонтной зоне в киа моторс обратил внимание что по проблеме статреров у них на очереди 15 машин.

И люди платили за новые стартера так как выхода небыло. После таких сказок офицалов подумаешь 30раз покупать ли машинку с салона ведь не получится устанавливать сторонние запчасти и оставаться на гарантии у них.

столкнулся сегодня с такой же проблемой. kia ceed (ED) 2008! при повороте ключа один щелчок и вся электроника(торпеда) гаснет после возврата ключа в положение вкл вся электроника включается. дело не в ак-ре.

о да и за 15 минут до этого она исправно работала!!

Ну тут тоже возможны несколько вариантов:

1. Плохой контакт

2. Где-то появилось короткое замыкание в цепи

3. Залипли щетки стартера

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

[color=rgb(51,51,51);font-family:verdana, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(246,245,245);]хэлп, сегодня хотел в магазин поехать.Выхожу,сажусь в машину,а она просто не заводится.Даже стартер не крутит и не щелкает.Припарковал совершенно без каких либо проблем.Ничего не предвещало беды(. Машина 8 года,1.6 с ручной коробкой.Лампочки на приборке горят(про иммобилайзер читал). Не работают при включенном зажигании: климат,фары(ближний,дальний),дворники. Думаю может предохранитель какой или реле.Мануал потерял,даже посмотреть не могу((( Заранее спасибо[/color]
[color=rgb(51,51,51);font-family:verdana, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(246,245,245);]Да,кстати,аккумулятор тоже в порядке,зарядил даже.Хотя он норм был[/color]

*Санёк*, схема предохранителей тут

если бы не крутился стартер, то я бы подумал про реле стартера, но почему фары то не горят и щетки не работают? Проверь предохранители тогда.. там на схеме они есть

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Виды и конструкция реле электростартера

Существуют три типа реле стартера:

  1. блокировочное (предотвращающее запуск устройства при работающем двигателе);
  2. разгрузочное (преобразовывающее меньшие токи в стабильные 12 V);
  3. втягивающее (тяговое), которое крепится непосредственно на стартер.

Тяговое электромеханическое реле отвечает за:

Схема втягивающего реле


Схема втягивающего реле стартера

Принцип работы ВР

Схема включения стартера


Схема включения стартера

Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель

Чтобы быстро проверить один проблемный узел – отверткой или ключом – стукните 2–3 раза (коротко, резко, но не сильно) по корпусу втягивающего реле, ближе к крышке. Потеря проводимости часто бывает от перекоса пластины, замыкающей пятаки. Так вы заставите ее вернуться на место.

Неисправность, в которой втягивающее не при чем

Изношенный бендикс


Изношенная шестерня бендикса

Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки

Обрыв или замыкание в управляющей цепи. Могут случиться на любом отрезке – от замка зажигания, до клеммы на корпусе ВР. Эта категория включает: износ контактной группы самого замка, перегоревший предохранитель, замкнувшее реле блокировки, КЗ в жгутах проводки, окисление клемм в колодках. Поломка проявляется по-разному. Чаще – полным отсутствием реакции устройства на попытки запуска. Иногда – стартер щелкает только вначале, пока не сядет батарея.

Подгоревшие контакты втягивающего реле


Подгоревшие провода и окисленные контакты втягивающего реле

Как проверить втягивающее реле

Проверить ВР можно двумя способами – не снимая с автомобиля и после снятия вместе со стартером. Если вы предполагаете, что сигнал с замка – теряется где-то в цепи – проведите сначала обычный тест на автомобиле, затем – по результатам, узел можно будет снять и проверить более точно – мультиметром.

Проверка не снимая с автомобиля:

  1. Поставьте машину на ручник, убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
  2. Включите зажигание, оставьте ключ в замке.
  3. Снимите с управляющей клеммы ВР разъем (тонкий провод).
  4. Отверткой замкните клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ).

Проверка после снятия:

Проверка втягивающего реле мультиметром


Проверка втягивающего реле мультиметром

Для оценки усилия, нужно надежно зафиксировать устройство (за петлю на якоре) на ровном твердом основании. Поверхность не должна проводить ток – например, деревянный, или покрытый картонкой стол.

Способы устранения неисправности

В конце зимы у моего автомобиля начала проявляться проблема со стартером: втягивающее щёлкает, но стартер не крутит.

По-началу помогало простое выключение-включение зажигания. Из-за этого появлялись мысли о том, что неисправность кроется не в стартере, а в замке зажигания.

Однако постепенно, с каждой неделей, проблема всё больше прогрессировала и теперь выключить-включить зажигание стало недостаточно.
Приходилось открывать капот, шевелить провода, подходящие к стартеру. Когда машина после такой процедуры заводилась, я понял, что дело тут совсем не в замке зажигания.

Также заметил, что если аккумулятор снять и полностью зарядить, то заводится машина "с пол оборота".
Вывод: стартеру не хватает энергии.

А какая наиболее частая причина такой проблемы? Закисленные контакты.

После того, как простое применение аналога WD-40 не помогло, было решено снять стартер:

Предварительно сняв минусовую клемму с АКБ, открутил два болта, которые держат стартер и вот пусковое устройство двигателя в моих руках.

Он был весьма грязный, как снаружи, так и внутри. Контакты оказались также грязными:

Интересовал меня именно толстый, маленький, многожильный провод, который идёт от втягивающего реле в корпус самого стартера.
Ведь втягивающее щёлкает - значит к нему ток идёт, а вот до стартера по этому проводу не доходит.

Все контакты почистил наждачной бумагой зернистостью 180, хорошо обработал аналогом WD-40, после чего установил на место.

Далее этап проверки. Ситуация однозначно стала лучше, теперь не нужно включать-выключать зажигание, а тем более лезть под капот.

Однако не всё идеально, довольно часто, после поворота ключа, возникает вот такая ситуация: стартер покрутит, после этого останавливается, далее идёт пауза 1-2 секунды, после чего он вновь начинает крутить, после этого обычно двигатель обычно заводится. Ключ при этом на протяжении всего этого времени повёрнут в положение "заводить".

Здесь уже проблема скорее всего в свечах, их нужно почистить или заменить, чем я и займусь. Если у вас есть другие предположения, то напишите их в комментарии, ознакомлюсь, возможно у меня действительно что-то другое.

В любом случае, проблема уже не такая выявленная, как была раньше, поэтому результат в любом случае положительный. Да и стоимость его совсем небольшая, думаю у каждого в гараже найдётся наждачная бумага и что-то вроде WD-40.

Стартер щелкает, но не крутит

Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

Устройство стартера

устройство стартера

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

АКБ

  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.

провод на массу

сломалось втягивающее реле

  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

Сломало зубья

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

Можно ли разобрать

Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Работа бендикса

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

устройство бендикса

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

@саша сэм Привет,у меня такой визг сегодня утром был первый раз,ладу не дам что это было,видать тоже стартер,потом заглушил завел и такого больше не было звука. Так что это было бендекс плохо начал отходить? И какой у вас пробег?

Такой же скрежет на ниссан альмера. Вчера поставили НОВЫЙ бендикс. Не помогло!
И главное на холодную скрежет, а чуть разогреется пропадает. Хочу поменять втулки теперь)

@саша сэм чем смазывал?

Точно как у меня симптомы,и только на холодную, сегодня такое первый раз было.

Промыть хорошо, почистить и смазать, была такаяже фигня пока холодный визжит как прогреется все норм, смазал и забыл, теперь даже не слышно как крутит, а слышно как движек крутит.

Hyundai elantra hd тоже поменял бендикс смазал втулку и нихера, на холодную такая же хрень, что может быть?

@саша сэм Привет,у меня такой визг сегодня утром был первый раз,ладу не дам что это было,видать тоже стартер,потом заглушил завел и такого больше не было звука. Так что это было бендекс плохо начал отходить? И какой у вас пробег?

Такой же скрежет на ниссан альмера. Вчера поставили НОВЫЙ бендикс. Не помогло!
И главное на холодную скрежет, а чуть разогреется пропадает. Хочу поменять втулки теперь)

@саша сэм чем смазывал?

Точно как у меня симптомы,и только на холодную, сегодня такое первый раз было.

Промыть хорошо, почистить и смазать, была такаяже фигня пока холодный визжит как прогреется все норм, смазал и забыл, теперь даже не слышно как крутит, а слышно как движек крутит.

Hyundai elantra hd тоже поменял бендикс смазал втулку и нихера, на холодную такая же хрень, что может быть?

Читайте также: