Киа соренто утечка тока

Обновлено: 04.07.2024

В одобрение типа транспортного средства включён бензиновый двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с., которым вы живо интересуетесь. Но пока в России продаются только четырёхцилиндровые версии. Номинально цены начинаются с 2,42 млн рублей за переднеприводник 2.5.

У Sorento нет проблем со спросом. Информация о редких машинах в наличии передаётся сарафанным радио, а те клиенты, что готовы ждать, выстроились в полугодовую очередь, даже не имея представления, сколько будет стоить кроссовер на момент поставки. Причин разубеждать их я не вижу, да и вряд ли кто-то прислушается — слишком уж привлекательно соотношение цены к тому, что принято называть количеством автомобиля.

Салон организован логично. Обзорность неплоха, но Sorento начисто лишён обогрева лобового стекла, а передние дворники мажут даже на новой машине. Зато у заднего — две скорости.

Если не считать возможности менять оформление, аналоговые приборы бензиновой версии обеспечивают водителя той же информацией. В диапазоне 60–100 км/ч спидометры привирают всего на три километра в час.

Бытовой шумомер (например, в Apple Watch) говорит, что дизельная машина шумнее на один-два децибела при 80 км/ч. Субъективно разница ощутима и на меньшей скорости. Особенно сзади, где нет акустического остекления. Стёкла дверей побрякивают: проблема уплотнителей знакома по Стингеру.

Prestige обходится настройкой поясничного подпора в одном направлении. Вентиляция и подогрев сидений управляются одной клавишей и не могут использоваться вместе, как любят некоторые. В отсутствие электрорегулировки рулевой колонки преимущество памяти передних кресел неочевидно.

Работа на льду возле гребного канала помогает понять нюансы настройки шасси и управления тягой. Серебристая машина на широких шинах предсказуемо отзывчивей к движениям рулём, её проще раскачивать и тянуть газом, зафиксировав передачу. Электроника не противится скольжениям.

Проблем у дизельного Соренто навскидку две. Во-первых, он комплектуется только колёсами большого диаметра: 19–20 дюймов. В нашем случае серебристая машина обута в шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV размерности 255/40 R20. А подвеску и без того не назвать мягкой: шасси весьма подробно воспроизводит мелкие и средние неровности полотна. Вдобавок шумновато в салоне. Низкопрофильные широкие покрышки и гудят навязчивее, и усугубляют вибрационную картину, даже несмотря на то, что на морозе давление падает на пару десятых относительно предписанных 2,4 атм.

При быстром маневрировании рычаг предпочтительнее шайбы-селектора. Только дизелю положены подрулевые гашетки ручного выбора передач. На лицевой стороне ключа — кнопки дистанционного запуска и управления самопарковкой.

Дизельный кроссовер при старте с двух педалей поднимает обороты до 2000, но трогается с заминкой и разрывает поток мощности, переключаясь вверх. Запаса динамики всё равно хватает, чтобы набирать 100 км/ч на полторы секунды раньше бензинового: за 9,3 с по Рейслоджику против 10,8.

В нормальном потоке и на шоссе коробке удаётся находить оптимальный режим для турбодизеля. Тут серебристый Sorento кажется существенно легче красного бензинового за счёт способности без напряжения ускоряться с ходу. Больше всего времени провожу именно за рулём дизельного кроссовера: с ним удобнее в городе. Однако если вдруг надо промчать, Kia демонстрирует выходящую за рамки приличия инерционность. При активном пилотаже не стоит рассчитывать на корректировку траектории тягой, потому что после сброса газа Sorento ещё некоторое время держит обороты.

У водителя бензинового Sorento — больше инструментов для контроля траектории. Изначально ладная настройка шасси дополнена не свойственной дизелю отзывчивостью к динамическому перераспределению массы под сброс газа.

Внедорожные режимы радикально не отличаются: отклик на подачу топлива всегда вял, а участие полного привода пассивно. Вне асфальта лучше всего передвигаться ходом в спортивном режиме, стараясь избегать задней передачи.

По иронии именно из-за этого Sport оказывается самым неинтересным на ледяной трассе управляемости. Зажатая задница придаёт кроссоверу сильно выраженную недостаточную поворачиваемость, и под газом она только акцентируется. А ещё дизельный Sorento заметно вибронагружен на холостом ходу, тогда как в бензиновой машине — тишь да гладь. Но клиенты готовы с этим мириться, ведь помимо козырного оснащения на стороне дизеля ещё и лучшая динамика при меньшем расходе топлива. По ходу теста, согласно чекам с АЗС, Sorento 2.2 CRDI потребовал в среднем 9,5 л/100 км, а 2.5 MPI — 13,2 л.

Бензиновый Sorento увереннее справляется с вывешиванием и спокойно выезжает задним ходом в отличие от дизельного. Однако штурм бездорожья лучше не затягивать: Kia не любит долгих пробуксовок и может зажечь иллюминацию из контрольных ламп, уйдя в аварийный режим.

Бензиновый Sorento лучше защищён от мелких возмущений подвески, стыки тоже отрабатываются чуть мягче. В отсутствие стеклянного потолка обитатели салона вынуждены довольствоваться тусклым центральным плафоном. С прозрачной крышей у них появляются индивидуальные лампочки.

Развитый уплотнитель по низу дверей сохраняет пороги в чистоте. Двухступенчатый подогрев дивана положен всем Sorento, кроме базового. Проекция на лобовое стекло — прерогатива топ-модели.

Полагаю, конструктивные различия обусловлены прежде всего особенностями интеграции усилителя с ассистентами вождения. В частности, дизельный Sorento Premium+ умеет парковаться самостоятельно в тесных пространствах. Даже в гараж заезжает, хотя туда не всякий кроссовер добровольно влезает из-за истерики парковочных датчиков. Kia слушается команд с ключа и на неровном покрытии, однако некий предел по усилию всё-таки есть. Система глушит машину, если понимает, что преодоление препятствия требует так много газу, что остановочный путь невозможно предсказать.

Эти фары полностью светодиодны, как и противотуманки в нижней части бампера. Последние отсутствуют у базовой модели, а в указателях поворота и фонарях использованы лампы накаливания. Наиболее востребованный Luxe также оснащается LED-фарами, но рефлекторного типа.

Начиная как раз с версии Prestige, используется мультимедийная система с большим экраном диагональю 10,25 дюйма. У кроссоверов проще — он восьмидюймовый. Аудиокомпоненты брендированы как Bose.

Из набора вспомогательных систем Drive Wise исключены те, что требуют продвинутого переднего радара: адаптивный круиз, дистанционная парковка, защита велосипедистов… Тем не менее именно Premium без плюса наиболее востребован покупателями дизелей, на которые вообще пришлось около 47% Sorento, проданных в первом квартале 2021-го.

В семиместной конфигурации места хватит для пакетов из супермаркета или пары чемоданчиков cabin-size. Шторка прячется под фальшполом. Благодаря светодиодным фонарям внешне версию Prestige не отличить от более дорогих. Под крышкой багажника стою во все свои 186 см.

Паспортные данные

МодельKia Sorento 2.5 PrestigeKia Sorento 2.2 Premium
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5–75/5–7
Длина, мм48104810
Ширина, мм19001900
Высота, мм16901690
Колёсная база, мм28152815
Колея передняя/задняя, мм1651/16611646/1656
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг19301827
Полная масса, кг25802510
Объём багажника, л616–821616–821
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24972151
Макс. мощность, л.с./об/мин179/6000199/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин232/4000440/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рейкереечное, с электроусилителем на рейке
Шины235/60 R18255/45R20
Дорожный просвет, мм176176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,39,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,37,4
— загородный цикл7,05,3
— смешанный цикл8,96,1
Экологический классЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6767
ТопливоАИ-95дизтопливо

Комплектации

Техника

В основе Sorento с заводским индексом MQ4 и увеличенной на 35 мм колёсной базой — модульная платформа Hyundai Motor Group третьего поколения (N3), которую кроссовер делит с седанами K5 и Sonata. Её главный плюс — широкие возможности гибридизации и электрификации, в том числе с использованием водородных топливных элементов. Переработанная силовая структура кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием.

Только дизельная топ-модель может похвастать электроусилителем на рулевой рейке. У всех остальных модификаций, в том числе младшей дизельной, редуктор расположен на валу.

Кузов стал легче благодаря более широкому применению высокопрочных сплавов, в том числе горячештампованных элементов. Снаряжённая масса Sorento снижена в среднем на 21,3 кг относительно предыдущего поколения.

Жёсткость на кручение выросла на 12,3%, появились дополнительные поперечные усилители. Распорка между передними стойками связана с моторным щитом.

Оба двигателя относятся к модульному семейству алюминиевых силовых агрегатов Smartstream. Легкосплавный турбодизель 2.2 CRDI с увеличенным ходом поршня внутри чугунных гильз и ременным приводом ГРМ вместо цепи почти на 40 кг легче предыдущего мотора. При степени сжатия 16:1 в России двигатель отвечает нормам Евро-5 и обходится двумя секциями каталитического нейтрализатора вместо трёх на глобальных рынках, где ещё применён и впрыск мочевины. В системе рециркуляции отработанных газов предусмотрены два клапана.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Повысилась доля высокопрочных сталей в кузове. Ассортимент электроники пополнился контролем слепых зон зеркал, камерой, распознающей ограничения скорости, системой предупреждения о фронтальном столкновении и адаптивным круиз-контролем.

За кадром


Головные устройства (ГУ) HAVN-100xxCIS/HAVN-200xxCIS штатно устанавливались в автомобили Hyundai и KIA в период 2009-2013 гг. Модели по большей части отличаются расположением органов управления, внешним видом передней панели, мультимедийной частью. Навигационная часть во всех моделях унифицирована.

HAVN-200CMCIS, устанавливалось в а/м Hyundai Santa Fe CM F/L
HAVN-100HMCIS, штатно устанавливались в а/м KIA MOHAVE HM (2009-2014)
HAVN-100XMCIS, штатно устанавливалось в а/м KIA SORENTO XM (2009-2013)
HAVN-100NFCIS, штатно устанавливалось в а/м Hyundai NF Sonata
HAVN-100JMCIS, дополнительно устанавливалось в а/м: KIA SORENTO BL (2002-2009), KIA Grand Carnival, KIA Sportage (2006-2010), Hyundai Tucson JD, Hyundai Santa Fe CM

Все модели используют аппаратную платформу HACO AVN-100:
- процессор TI OMAP 2430
- операционная система WinCE 5.0
- ОЗУ SDRAM 256MB
- флэш-диск MDOC 2GB (4GB на HAVN-200CMCIS)
- GPS-приёмник Trimble 55000-55, работающий в протоколе HIPPO
- разрешение экрана 800x480
- штатная навигационная система: iGO 8.3.1 (до осени 2011) или Навител различных версий (после осени 2011)
- Крайняя версия ОФИЦИАЛЬНЫХ карт: только Россия, для iGO - NAVTEQ 2010.Q3, для Навител - 2013.Q1
- возможность обновления прошивки и/или карт: загрузка через USB или DVD.

Воспроизведение музыки со смартфона возможно следующими способами:

1. Воспроизведение по Bluetooth. Штатно на устройствах с индексом CIS данная опция доступна на устройствах 100XMCIS (Sorento) и 100HMCIS (Mohave). Для переключения в режим воспроизведения по Bluetooth необходимо циклически нажимать клавишу MODE на руле, клавиша MEDIA на самом устройстве данный режим не поддерживает. Есть возможность добавить такой режим на ШГУ HAVN-200CMCIS, но при этом пропадает звук в навигации (для восстановление звука навигации надо переделывать штатную проводку автомобиля: в 200CMCIS канал звука Navi выводится через другой разъём ШГУ).

2. Подключение через AUX-кабель (с двумя коннекторами mini-jack 3.5мм). Этот вариант наиболее универсальный, практически все современные смартфоны либо имеют встроенный разъём 3.5мм, либо переходник на 3.5мм. Управление контентом в данном случае осуществляется на самом смартфоне.

3. Подключение через USB-кабель. Вариант не столь универсальный, зависит от модели смартфона.

Смартфоны на Android в последнее время могут не предоставлять режим MassStorage и воспроизведение музыки через USB может быть не доступно.

Для подключения устройств Apple (iPhone, iPad, iPod) требуется специальный кабель iPod. Со стороны подключения к магнитоле на этом кабеле установлен сдвоенный коннектор AUX+USB, со стороны подключения к Apple-девайсам - старый 30-пиновый коннектор. Для использования такого кабеля с современными iДевайсами с коннектором Lightning потребуется дополнительный переходник 30pin-to-Lightning. Родной кабель iPod должен идти в комплекте с автомобилем, но дилерские продаваны их часто "вынимали" перед продажей авто. Такой кабель можно заказать на Exist (номер по каталогу 96125-2L000), или поспрашивать на форумах владельцев SantaFe, Sorento или Mohave (владельцам андроидных устройств этот кабель не нужен), либо на каких-нибудь барахолках типа Авито. Переходники 30-pin-to-Lightning родные от Apple сейчас найти сложно, но можно купить от любого другого производителя. Вариант с таким набором кабелей несколько дорогостоящий, зато наиболее функциональный для владельцев iOS-устройств:
- на ШГУ отображается специализированное меню iPod, в котором доступно управление плейлистами смартфона через штатные органы управления ШГУ (сенсорный экран, кнопки на самом ШГУ, подрулевые кнопки). Помимо "Музыки" нормально работают любые приложения, которые формируют звук: оповещения Я.Навигатора, интернет-радио, подкасты, аудиокниги и другие;
- смартфон находится на зарядке от USB (выходной ток ШГУ вполне достаточен для нормальной зарядки любого смартфона Apple).

Официальные обновления можно получить у дилеров KIA MOTORS и HYUNDAI MOTORS. Крайнее официально доступное обновление содержало навигационную программу Навител 7.5 с картой России 2013.Q1. Установка обновления у дилера - платная услуга, рекомендованная цена процедуры: 1 нормочас. Примечание: в данном обновлении установлен СТАРЫЙ файл временных зон. Поэтому после установки обновления НН 7.5 просите обновление файла временных зон РФ. Такая кумулятивная прошивка должна быть в дилерской сети.

Обновление карт на официальных прошивках.
На системах с навигационной программой Навител возможно использование карт сторонних производителей в формате NM2, для этого карты необходимо записать на USB-флэшку, а в настройках Навител выбрать нужную папку с картами на диске с именем HardDisk (логическое имя USB-флэшки). ВАЖНО: для корректной работы таких карт с Навител 7.5 рекомендуется выполнить предварительное индексирование атласа на стороннем устройстве с Навител 5.x. При индексации карты средствами НН 7.5 часть функционала (например, адресный поиск) будет недоступен!

На системах со ШТАТНОЙ навигационной программой iGO 8.3.1.153692 обновление карт можно выполнить посредством стандартной утилиты Naviextras Toolbox. Обновление карт - платное, примерная цена годовой подписки на комплект карт Европы, включая Россию, составляет порядка €159 (необходимо уточнить на сайте Naviextras.com). Примечание: в связи с тем, что в своё время Naviextras "прикрыл" официальные обновления для устройств MOTREX CIS (из-за перевода этих систем на Навител), официальное обновление карт iGO не гарантируется!

ВАЖНО: официальные прошивки со сторонних сайтов (европейского, бразильского, арабского) с высокой степенью вероятности "убьют" устройство!.

    Необходимо демонтировать ГУ из автомобиля, снять переднюю панель (дисплей). На передней (вертикальной) панели в окне должен быть разъём miniUSB. Этот разъём используется для синхронизации WinCE через ActiveSync. В том случае, если на Вашем ГУ этот разъём отсутствует, его необходимо напаять самостоятельно (посадочное место для разъёма расположено на передней кромке процессорной платы за платой управления дисплеем).

  • на экране ГУ: появится информационное окошке "Устройство подключено" с двумя кнопками (одна из кнопок disconnect);
  • на ноутбуке: в списке устройств появится запись типа "Мобильное устройство".

Примечание: ГУ от корейских а/м Sportage R (SL), Avante (MD), Sorento R (XMD12MY) обсуждаются в другой теме: AVN-100xxD

Предохранители и реле KIA Sorento

УТКА

В этой статье мы рассмотрим третье поколение KIA Sorento (UM), выпускавшееся с 2016 года по сегодняшний день. Здесь вы найдете блок-схемы предохранителей KIA Sorento 2016, 2017, 2018 и 2019 годов, получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнаете назначение каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Расположение блока предохранителей

Приборная доска

Расположение предохранителей в салоне: KIA Sorento (UM; 2016-2019 ..)

Блок предохранителей находится под крышкой под рулевым колесом.

Предохранители и реле KIA Sorento

Автомобили с левым рулем

Предохранители и реле KIA Sorento

Автомобили с правым рулем

Моторного отсека

Расположение предохранителей в моторном отсеке: KIA Sorento (UM; 2016-2019 ..)

Предохранители и реле KIA Sorento

Главный предохранитель

Внутри крышек панели предохранителей / реле есть этикетка с названием и емкостью предохранителя / реле. Не все описания панели предохранителей в данном руководстве могут относиться к вашему автомобилю.

Возможно кому нибудь пригодится.
Был пригнан вышеназванный автомобиль с жалобой клиента на то, что за ночь АКБ высаживается до такой степени, что невозможно завести автомобиль (по правде говоря и АКБ был дохленьким).
При замере ток утечки составлял 0,64 - 0,86 А, безразлично от состоянии штатной охранной сигнализации. Дополнительного оборудования на автомобиле не было установлено.
Естественно, начал поиск виновника путём отключения предохранителей, которые были под напряжением при выключенном зажигании. Безрезультатно.
Подключил осцил к CAN B и убедился что он не засыпает. Вернее засыпает и тут же просыпается. Какой либо закономерности пробуждения не обнаружил. Потом начал поочерёдно отключать блоки которые висели на CAN B, благо их не много:
1) BCM
2) Smart Key
3) Блок управления водительской дверью
4) Блок управления пассажирской дверью
5) Блок памяти водительского сиденья
6) SJB (салонный блок предохранителей)
Отключал блоки именно в этой последовательности и только при отключении проводов кан шины от SJB, CAN B заснул и ток утечки составил 0,01 - 0,02 А.
Не стану в мельчайших подробностях описывать методологию поиска "виновника" - очень долгая история. Назову его сразу - виной всему была наружная кнопка открытия двери багажника. Выдернул данный провод из разъёма в блоке предохранителей и всё устаканилось. Замерил сопротивление между данным проводом и массой. Значения скакали в пределах 16 - 186 кОм при не нажатой кнопке. Что самое интересное, до этого открывал дверь багажника от этой кнопки и всё работало безупречно. А в тот день когда машину пригнали я специально подключал сканер и смотрел в актуальных параметрах блока предохранителей все концевики и кнопки, дабы исключить возможные глюки какой либо кнопки или концевика - всё было в порядке.
Саму кнопку разбирать не стал, поскольку машина гарантийная и кнопку заберёт гарантийщик (таковы правила), но осмелюсь предположить что кнопка оказалась негерметичной и пошло окисление. Получается что для открытия багажника этого окисления было недостаточно, а вот для пробуждения CAN B вполне достаточно.
Вот так, казалось бы, копеечная деталь обеспечила гемором на четыре дня.

Читайте также: