Киа спектра не едет назад

Обновлено: 05.07.2024

Неделю назад по своей неопытности на крутом снежном подъеме (на горе), пытаясь разъехаться с встречными автомобилями, буксовал на D. Выехал. На обратной дороге, проехав около 100 км, ничего подозрительного во работе машины замечено не было. Однако, на следующий день не переключались передачи, машина не "тянула". Мастер достав щуп и увидев "кипящее" черного цвета масло - сказал, что ей хана.

1. С учетом имеющихся признаков, ей действительно хана? Или же может (как один чел сказал) масло потеряли свои свойства и надо его заменить. С учетом того, что после буксования она проехала еще 100 км.

2.Расскажите по ценам на коробку автомат. Вроде видел в сети, новая 45000, б/у 32000. Так ли это? Заказал знакомому коробку в Грузии (там дешевые запчасти), однако уже по прошествии 5 дней он найти ее там не может.

Розничные магазины Легион-Автодата

Kia Spectra 2006г. Двигатель 1,6л. DOHC, c MAF, плохо набирает обороты. Клиент также жалуется на повышенный расход топлива.
Проверил давление топлива-норма, свечи в порядке, проверил метки ГРМ-на месте, ставил новый MAF-без изменений. На холостом работает ровно, а при разгоне от холостых до 2тыс. вялый разгон, потом получше.
При диагностике Карманскан2 выдал ошибку (20пин разъем): "P1610 SMARTRA NO ANSW. OR INVALID MSG".
Подскажите, пожалуйста, кто знает, что означает сей код неисправности?
Заранее благодарен.

Участник форума
Парадизов Николай Львович, Москва

А давление топлива меряли без нагрузки? А давление на выпуске? Можно попробывать выкрутить датчик кислорода и проехаться без него, если мерить нечем. СМАРТРА- это усилитель с антенной иммо. Стоит на замке. К данной проблеме отношения не имеет.

Вот уже в течении нескольких дней пытаюсь разобраться с такой же проблемой на автомобиле Мазда Капелла 2000г Двигатель FS 2л DOHC, c MAF.

Проверил давление топлива-норма, свечи в порядке, проверил метки ГРМ-на месте, ставил новый MAF-без изменений. На холостом работает ровно, а при разгоне от холостых до 2тыс. вялый разгон, потом получше.

Всё это я тоже сделал, и такие же признаки неисправности.

Могу добавить следущее:
Проверил зажигание - в норме.
Измерил фазы газораспределени с помощью датчика давления в цилиндре и датчика вакуума на впуске, сравнил с исправной машиной с таким же двигателем - всё в норме, отличий от исправной машины не увидел.

Можно попробовать отсоединить катализатор и посмотреть как будет набирать обороты без сопротивления выхлопу.
В моём случае это не помогло - улучшения не было.
Если на автомобиле стоит автоматическая коробка, то неисправность можно "измерить" с помощью режима "Стоп-тест". На исправном автомобиле "Стоп тест" должен быть примерно при 2000об.
В моём случае 1500об, - это плохо.
Посмотрите, какие обороты у Вас.

В моём случае кодов неисправностей нет никаких. Но неисправность присутсвует очень явно. Давайте попробуем сообща разобраться в этом.


Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

на КIA у нас как-то механики попутали метки ГРМ - там вроде на шкивах распердвалов есть метки I и E

а на FS часто пробивает наконечники проводов.

Обычно при пробивании проводов, при резком-быстром нажатии на педаль газа, ощущается подтраивание двигателя при начале набора оборотов. А в моём случае двигатель набирает обороты без подтраивания, ровно, но вяловато.

В движении с места, при надавливании педали газа резко до пола имеем следущую реакцию:
примерно до 2000-3000 очень вялый разгон, если подъехать к бордюру или кирпичу и попытаться его переехать, то может ничего не получиться, обороты остановятся на 1500 и машина будет стоять. Двигатель при этом не троит. То-же самое и придвижении назад.
Коробка - автоматическая. Трогается как и положено с первой передачи, и затем 2я, 3я, 4я - как положено.

После 3000 об (если по прямой на трассе ) и до красной шкалы тахометра машина начинает ехать нормально. Турбины на машине нет и не предусмотренно.

По словам клиента машина изначально была нормальная, легко уходила с перекрёска. Неисправность ( тупость двигателя) увеличивалась постепенно примерно в течении полугода. Также по его словам увеличиля расход топлива.

Добавлю ещё:
На свечах, на всех четырех, видна сажа, как будто смесь богатая. Все свечи по внешнему виду - в одинаковом состоянии.
Сигнал на лямбда датчике нормальный. В процессе поиска неисправности ставили другой Лямбда датчик.
Также с другой машины (с таким же двигателем и нормально работающей), переставляли MAF (датчик расхода-потока воздуха)
Результата нет.

Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович

По FS:
По давлению топлива:
Давление сам не мерял, но этой машиной-проблемой уже занимались в другой мастерской и со слов клиента - меряли давление топлива, сказали в норме.
А я проверял следущее:
- смотрели обратку - при перегазовках и при стоп-тесте течёт великолепно и не уменьшается; - значит насос давит хорошо и сетка не засорена.
- пробовал зажимать обратку пассатижами - обороты набирает по прежнему плохо; - значит дело не в регуляторе давления топлива.
- ведь на оборотах больше 2000-3000об машина начинает ехать нормально, значит на больших оборотах топлива хватает.
- сажа на свечах, слегка поддымливает при перегазовке и увеличенный ( со слов клиента) расход топлива; - тоже говорят что топлива по видимому хватает.

По катализатору:
- катализатор удалён задолго до нас.
- пробовали разсоединять выхлопную систему м-ду выпускным коллектором и катализатором; - машина громко рычит, но по прежнему результата нет.
- и, повторюсь, на больших оборотах ведь едет нормально!?

По датчику детонации:
- смотрели осциллографом на контактах компьютера. Постоянная составляющая 1,5в, при постукивании по мотору и при наборе оборотов виден сигнал детонации ~0,5-1,0в, прозвонили от компьютера по массе - 250кОм. Все эти параметры сравнили с исправным автомобилем, - отклонений нет.

Датчик температуры проверили на холодную 2,9в, на горячу 0,6в
Система рециркуляции газов - двигали шток вручную. При задвигании привода РОГ - машина глохнет.
Система измененич геометрии впускного коллектора - двигали шток вручную. При перемещении привода - ни на холостых оборотах, ни при перегазовке, ни при стоп-тесте изменений в работе мотора нет. Хотя м.быть изменения должны быть?

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Kia Spectra с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Спектра, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Spectra (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Спектра в Москве по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Спектра и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

170 Comments

Приветствую, подскажите адрес диагностики АКПП Киа спектра.

ул. Обручева д. 52стр13

Добрый день. Спектра 2006г.в. АКПП. включаю D, отпускаю тормоз — стоит на месте, даю газ до 3000-4000 оборотов — трогается с рывка. дальше переключения происходят на 3500-4000 оборотов, до 140км/ч разгоняется, держит 4000 оборотов. при включении R так же не едет, причем именно на задней в салоне начинает пахнуть гарью… что может быть по ремонту, и есть ли смысл ремонтировать, или дешевле поставить контрактную коробку?

Мех. повреждения, фрикционы как минимум. Есть смысл конечно, ремонт лучше (смотря кто делает конечно). Контракт дешевле.

Если что — и то и то можем.

Добрый день!киа спектра 2007 г.101 л.с,акпп.Такая тема на 100км час абороты очень большые 6тыс и движок сильно гудит,это алохо. Да ещё был в сто предлагалгмдробло, продуть гидроблок,они занялись с машинкой изменение никакуше,$на ветер 6000т.р +масло!что посоветовайте или мне к вам подъехать?если по записи то скажите спасибо.

Здр.Где у вас сервис находиться

У меня спектра 2008 г идет перегазовка со 2 на 3 что надо делать?

Масло как давно меняли?

Добрый день!
У меня вот такая проблема
Сначала машина начала дергаться с первой передачи, через неделю пропала 3 и 4 и задняя, после этого через день пропали все передачи, на понели приборов ошибок не выдавало,подскажите что может быть

Мех. повреждения, вскрывать.

Добрый день, проблема следующая, при плавном разгоне все ок, ничего не пинается, но редко бывает, если скажем ехать 40-50 и резко надо ускориться авто переключается на пониженную, сразу на повышенную и в итоге едем с 4000+ об в минуту и на следующую передачу не переключается никак, только если поставить в нейтраль и заново включить. Масло менял недавно, фильтр, стружки на магнитах не было, вообще идеально чистые магниты.
Проблема была и до замены масло. Проявляется довольно редко, примерно 1-2 раза в месяц, но скоро ехать в дальняк)

Удаленно трудно точно сказать, если только подъедете — разберемся в чем дело.

Вытекло масло на АКПП через левый сальник, докатил до сервиса на заведенную и на N положении, в сервисе заменили, уровень выставили а на D не хочет ехать, но на R и 1 2 едет хорошо не пинает ничего, в чем может быть причина?

Это кап. ремонт, вскрывать. Либо замена на контрактную (есть в наличии).

Могут ли не включаться скорости на автомобиле Киа Спектра с автоматической коробкой передач при низком уровне масла? Спасибо

Добрый день! Кия Спектра АКПП Ижевск. В начале движения высокие обороты, машина очень медленно разгоняется, особенно в горку. В чем может быть причина и что можно сделать?

После чего началось?

C наступлением холодов, в коробке 2 года назад частично менял масло, коробка работает неидеально( рывок с 1 на 2ую, перегазовка с 2 на 3), но это я так понял болячки спектровской коробки, а сейчас когда начинаешь движение такое ощущение что что-то мешает разогнаться

Пора, только частично.

Здраствуйте киа спектра 2007 год.проблема с АКПП коробка встала в аварийный режим .глушиш Авто сразу едет с 1 переключается на 2 и снова аварийный режим одна 3 передача.разьема род сканер на месте нет только род капотом.причина ремонт или другая АКПП.при самодиагностике показывает ошибки 64и 70 что за ошибки специалистов по коробке нет.

Так найдите в инете расшифровки этих кодов. Я тоже не знаю (не пользуемся).

Не всегда включается 3 передача.После сброса ошибки машина идет нормально.Через какое то время все повторяется

У меня КИА спектра 2009 .Постоянно загорается чек и стрелка скорости на 0.Когда машину погоняешь побольше стрелка по прыгает немного потом начинает работать.Поменяла датчик скорости.Но ничего не изменилось.Подскажите что это может быть.?

Какие коды ошибок на данный момент?

Не там смотрели.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько будет стоить ремонт АКПП Киа спектра 2001 года 1.8 (американка) по таким признакам поломки:
1. с первой на вторую переключается рывком (на горячую)
2. не включается с первого раза задняя передача.
Спасибо заранее.

У меня Спектра 2007г , АКПП. Три дня был хруст где то под левым колесом, а сегодня очень сильно захрустело и машина не едет ни вперед ни назад. При включении скорости стоит гул. Парковку не держит. В чем дело? граната, акпп? Если акпп можно ли отремонтировать или только новую коробку?

Нужно загнать на подъемник и сделать диагностику, возможно проблема в гранате. Может в акпп. Можно отремонтировать, новая экономически нецелесообразно.

Здравствуйте! Киа спектра 2008г.в,пробег 140000.Пинает с 1 на 2 и перегазовка со 2 на 3. В чем проблема,и возможно сделать самостоятельно?Сколько будет стоить ремонт?

В гидроблоке. Раз задаете такой вопрос — то считайте что невозможно. 15-25 т.р.

Здравствуйте, проблема с АКПП кия спектра 2008 года, пробег 140000. Работают только 1,2 и задняя передачи. Сколько будет стоить ремонт или выгоднее бу взять? Спасибо!

Выгоднее — бу. Надежнее — нет.

Какие ошибки были по диагностике — вам должны были их предоставить? Как то мутно это всё.

Здравствуйте, у меня Киа Спектра 2008г. пробег 170000т.км., на D,R,2,1, идет вибрация и при движении вперед, на D подвывает пока не переключится на высшую передачу, пинков и рывков нет. Что это может быть и критично ли это? Масло менялось на 150000т.км., светлое, гарью не пахнет. Спасибо.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста хоть вы. Больше не знаю куда обращаться.
Год назад приобрела KIA Spectra 2002, изготовитель Корея, для США. Очень спешила домой, так сказать дала газку. Остановилась, заглушила, все в порядке. Через 15 минут завожу, заводиться, но загорелся чек в режиме Р сразу глохнет. На следующий день завелась. С горящим чеком доехала до сервиса. Никаких изменений не заметила. В итоге поменяла воздушный фильтр и массовый расходомер воздуха. Несколько раз загорался чек из-за катализатора. Посоветовали сменить бензоколонку, но все равно он загорался. Собралась менять. Пока чек горел заметила что машина стала очень много жрать бензина. В итоге вчера днем поменяла датчик дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Вечером при прогреве машины чек опять загорелся. В том же сервисе этим же вечером диагностика показала ошибку Р1529. Ошибку стерли. А сегодня утром он опять загорелся и при проверке мастер нашел только старую ошибку Р0763. Он ее стер. И теперь при переключении коробки в режим Р резко подскакивают обороты до 1500-1800.
И еще заметила, что обороты двигателя держались на 1000 при режиме D и нажатом тормозе (на светофоре), хотя раньше было всегда примерно 800.
Заранее огромное спасибо.

В самом начале какие были ошибки с теми что доехали до сервиса?

1. машина заводиться только когда каробка находиться в положение N . 2. когда ставлю в положение Р рычаг не фиксируется в этом положении и на панели не загарается знак парковки . Все остальное в порядке . Может кто поможет советом что делать ?

Отрегулировать трос переключения.

Добрый день, у меня киа спектра 2008 года, автомат, скажите когда под капотом в районе коробки появился шума, но шум возникает когда отпускаешь ногу с газа, 2 дня этот шум был где-то, теперь она пинается и вообще с тормоза ногу отпускаешь и она не катится даже и недавно загорелся чек, можете хоть примерно сказать что с коробкой?, спасибо

Ошибки считывали уже?

Здравствуйте! Почитал проблемы имеющиеся у людей, сделал вывод что моей спектровской коробке светит ремонт или замена планетарки и ремонт гидроблока! Проблема такая — толчек при переключении с 1 на 2, перегазовка со 2 на 3 и еле слышен воющий звук при разгоне первой передачи. Если понял правильно, подскажите сколько будет стоить ремонт? Спасибо!

В районе [см. почту]

Здраствуйте у меня киа спектра с акпп проблемма в заднем ходе, при ее включении появляються толчки, что может быть не так?

Коробка на протяжении более 2 лет тормозит. А именно, толчков нет, все ровно, переключает все как надо и 1 и 2 скорость, но между 3 и4 , а точнее чтобы с 3 на 4 скорость переключилась, машина ничинает реветь, обороты поднимаются, и только тогда переключает, но если как только начинают подниматься обороты уберешь ногу с педали газ, а потом снова нажмешь, то переключение происходит плавно.
Не стал бы обращаться, просто думаю продать машину, а ведь это дефект. как его вылечить? Спасибо

Нужна диагностика, пока судя по описанию — ремонт гидроблока.

Здравствуйте, проблема с АКПП сегодня загорелся ЧЕК при езде в режиме драйв на скорости 60-80 км/ч загорается R, а при режиме 2 загорается драйв

здравствуйте.при замене масла в спектре с акпп не завернули сливной болт и он выпал во время движения.. масло ушло…. притащили на эвакуаторе. сейчас залили новое но всёравно не едет.. достаточно ли будет заменить бублик (гидротрансформатор) и масляный насос. или потребуется что то более серьезное.

Здравствуйте,Киа спектра 2008 год АКПП ставишь на драйв на первой чуть трогается потом переключается на второй и коробка блокируется и машина резко тормозит,сделал диагностику сказали что в коробке дело нужно разбирать,подскажите в чем может быть причина.

Мех. повреждения, правильно сказали.

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня киа спектра 2008 акпп когда трогаешься на первый переключает нормально а с первого переключает сразу на второй и на третюю скорость и на четвертый не переключает,мастера перебрали коробку третья скорость сгорела купил все запчасти собрали обратно и снова та же проблема разобрали снова коробку в коробке все чисто мастера говорят, что может быть мозги надо купить новые или прошить скажите пожалуйста может ли быть дело в мозгах

Бегите от этих мастеров, может.

С самого начала была маленькая пробуксовка после того как со второго скорость переключалась на третью я особого внимания этому не придал а вот на днях сразу и с первого на второй начала буксовать и со второго на третий и перестала переключаться на четвертый вроде ехал нормально не быстро,остановился и снова тронулся и такой сюрприз

Здравствуйте,у меня Kia Спектра 2008 АКПП коробка начала марасить с первого на второй переключается с пробуксовкой так же и со второго на третий а вот на четвертый ни как не переключается обороты сильно поднимаются но не переключается подскажите пожалуйста в чем причина и что делать??заранее огромное спасибо

После чего началось?

Здраствуйте,у меня киа спектра 2007г. ижевская, коробка барахлила от того что масло вовремя недоливали,прогазовывала, или при резком тормозе,не трогалась с места.потом залил масло вроде норм со временем стало,затем через щуп масляный(слабо держался)вытекало понемногу,потом долил масла.а через месяц при езде свыше 120 запах гари,остановился понюхал щуп,от него идет запах.и затем машина совсем встала и не едет.отвез на ремонт акпп,после разборки сказали что можно починить коробку,но надо почти все детали менять,и гидромуфту на ремонт отправлять,в общей сложности сказали 60-65 тыс.за ремонт.Это нормально?

Если всё в мясо — то да.

Добрый день!Перебрали АКПП!Заменили фрикционы сцепления и подшипник!Появилась задняя скорость,на подъёмнике передачи все были.Выехали из гаража,при трогание вперёд машина не поехала,движение назад изчезло,только большие обороты и стало слышно шорох.Уровень масла повышиется и как бы пениться,хотя было всё выстовленно!При замене гидроблока на другой -происходит анологичная ситуация.Подскажите что сделать пожалуйста?

Накосячили в сборке — снимайте и по новой.

Спасибо за ответ!Ещё один вопрос — Машина ездет на холодную,после прогрева ситуация анологичная!?

а скажите приблизетельную сумму ремонта?и как с вами связаться?

Добрый день!Спектра 76000 АКПП пробег не знал проблем с ней вообще,но сегодня случилась беда,по дороге автомат отказался работать,обороты набирает а ехать не хочет! В добавок загорелся Check. Двигатель заглушишь на пару минут,заводишь она едет но при скорости более 40км/ч начинается тоже самое. переключает 1,2 потом обрыв!!

Почитать ошибки для начала, но 90% что кап. ремонт.

Здравствуйте,ремонтируют коробку второй раз за пол года!((
В первый раз была проблема,пинок с 1 на 2 и не включалась 4 передача, отдал машину сделали(55т.р),но появилась вибрация при включении R, опять взяли машину но эту проблему не решили,сказали чуть поезди ,потом сделаем! Через пару месяцев началось пробуксовка со 2 на 3,опять отдал через пару недель отдали…но вибрация появилась от коробки по всей машине….посмотрели сказали,что подушки АКПП надо менять! Но мне все равно кажется что пробуксовочка осталась(хотя слегка заметна).они мне второй раз делали когда сказали.что мы идем на уступки и делаем бесплатно.а так должны с тебя взять деньги!!Я вот думаю,если опять что-то сломается,то по гарантии не сделают и что мне в этой ситуации делать??

Ручное переключение АКПП

Как устроена АКПП

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Основной средой и движущей силой в АКПП является трансмиссионная жидкость – масло. Оно подается под давлением на лопасти гидротрансформатора, тем самым заставляя крутиться колеса. От выбора ступени зависит давление, с которым давит жидкость на механизмы.

Симптомы затягивания переключения передач

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

Щуп АКПП

Переключение со 2 на 3 передачу

Модулятор АКПП

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Чистка поддона и магнитов АКПП

Переключение с 4 на 5 передачу

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

Гидроблок АКПП

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ДПДЗ

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Электронный блок АКПП

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

Читайте также: