Клапан гбо не открывается на газ

Обновлено: 05.07.2024

На десятке(двигатель 2111, инжектор) стоит газовая установка "Ловато", сегодня во время движения двигатель заглох, переключился на бенз, подумал что газ закончился(по спидометру меряю, как раз подходило), поехал, заправился, переключаю на газ, разгоняю обороты(переключается на двух тысячах), и машина глохнет
Кто что посоветует? Можно ли самому, что-нибудь сделать? На СТО ехать предлагайте в последнюю очередь, у меня с деньгами проблема, как раз хотел ехать на заработки =)

ViperXP , прокладки посмотри, не закручивал ли ты вертелки на самом баллоне газовом?

верно подмечено
я у себя мучалсо пока его откручивал)) даже ключег на 10 обрезал для такого счастья)))

и ещё одно..возми мыло и верёвку(шутка), мыло воду и кисточку промыль все соеденения вдруг де воздух хапает,вообще думаю дело в редукторе или газовом клапане может он не открывается подай на него питание посмотри щёлкает или нет.

ViperXP , Ну раз больше не пишешь значит исправил. А так на ГБО машин не едет в основном из-за конденсата зимой, и газового клапана летом.

это у тебя воздушная пробка
проедь на бензе километров 10-20, потом попробуй еще раз
должно быть все в порядке

Я зимой так заправился, писал об этом в форуме, налили полный балон какойто жидкости, пришлось снимать балон и выливать. вот так вот..
не дай бог тебе такого.

Блин..тут вчера пожадничал, заправил под завязку баллон. утром поехал - не работает на газу. быстренько все проверил - оказалось не поступает газ из баллона - т.е. открутил трубку с баллона, приоткрыл кран - газ чуть-чуть шипит - хотя должен бить струей. кто знает, изза чего может быть такая фигня..ИМХО перемерзло ночью, но откуда вода взялась?

borelia , USA , Частенько замечал что неахти газ на колонке, у нас мужики, для работы заправляли баллоны (на 50 помойму литров), так после 2х заправок оставалось ок 1,5 ведер конденсата Ок московского тракта колонка

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

ездил раньше на газу,также еп со. ща предпочитаю бензин,кстати экономия выходит копейки,а гемора куча. по трассе тока газ себя оправдывал.

смешно даже слышать такую хрень

итого цена бензин = 19*22=418 руб/100 км
итого цена газ = 21*9=189 руб/100 км

экономия как это видно - в 2 раза.

Блин у меня вчера тоже косяк какой-то с газовой был. Ехал всё нормально, во двор заехал и остановился - машина сразу заглохла. На газу больше не заводилась. Перешёл на бензин.

По пробегу газу должно было еще на 200 км. хватить. Конденсат не проверил еще и не сливал.

USA писал(а): Блин..тут вчера пожадничал, заправил под завязку баллон. утром поехал - не работает на газу. быстренько все проверил - оказалось не поступает газ из баллона - т.е. открутил трубку с баллона, приоткрыл кран - газ чуть-чуть шипит - хотя должен бить струей. кто знает, изза чего может быть такая фигня..ИМХО перемерзло ночью, но откуда вода взялась?

Да. точно сцука вода откуда то взялась. машинка постояла на солнышке. видимо отогрелась - открыл кран - все нормально. газ пошел из баллона

Torque писал(а): ездил раньше на газу,также еп со. ща предпочитаю бензин,кстати экономия выходит копейки,а гемора куча. по трассе тока газ себя оправдывал.

Мля насмешил. у тебя видимо еще Белорусия стояла ..тоже с ним е. ся регулярно. сейчас итальянское оборудование..правда не Ловато, так уже сотню машина прошла - вообще не притрагивался - только конденсат сливал. раз правда был косяк, но к оборудованию он отношения не имел - патрубок лопнул, который тосол на редуктор подает - так это мелочь. на Раше частая проблемка. дубовые они

Dollor , USA , на каких заправках заправляетесь? я на Сибнефти и на Мысу у Мерседес центра , всегда нормально, тут пару раз заправилась в Восточном сразу глюки начинаются , больше не буду там заправлять

ksenechka , как по бабарынке ехать в сторону Метелево есть заправка газовая, после заворота, вот там

Кстати проверил конденсат - вообще нету его. Сегодня с утра завел, прогрел машину. Переключился на газ - всё нормально. Поехал. Проехал километр и на ходу машина заглохла (как буд-то газ выключил) я перешел на бензин сразу. Но так и не понял что это было? Клапан газовый моросит или что-то с проводкой? Не так давно у меня сгорел бензиновый клапан. Оплавился минусовый выход.

Dollor писал(а): ksenechka , как по бабарынке ехать в сторону Метелево есть заправка газовая, после заворота, вот там

Кстати проверил конденсат - вообще нету его. Сегодня с утра завел, прогрел машину. Переключился на газ - всё нормально. Поехал. Проехал километр и на ходу машина заглохла (как буд-то газ выключил) я перешел на бензин сразу. Но так и не понял что это было? Клапан газовый моросит или что-то с проводкой? Не так давно у меня сгорел бензиновый клапан. Оплавился минусовый выход.

Да либо клапан, либо с редуктором нелады. проведи эксперимент. проедь на газе км-два, остановись и редуктор потрогай если холодный (должен быть горячий, даже рука не терпит) - значит либо тосола мало, либо циркуляции нет - у меня было вообще обмерзал. в 30 градусов жары ..Оборудование какое - белоруссия или Италия. на белорусском через 15-20 тыр пробега надо клапан газовый снимать и чистить разбирать-собирать. Ну и еще один вариант - кердык мембране. при работающем движке на газу- пузыри в расширительный бачок или радиатор (и желтая пленка в расширительном - так мне СТОшники говорили)

Может что и с проводкой, смотря где газовое об-ие ставил. У меня ГБО Landi италия. Ставил его ул.50л Октября 198а СТО в 2-х этажном гараже. Таких х..плётов еще и поискать надо недоезжая до дома маслом заваняло. Открыл капот увидел что масленный щуп вылез, и сапунный шланг который с клапанной крышки в воздуховод к рессиверу идет из-за его длины попалам перегнут. Укоротил его поехал дальше. Дома еще раз всё посмотрел и оху..л все провода как сопли висят, эти х..плёты разрезали заводские кембрики и пытались туда свои от ГБО запихать и бл..ать у них не х. не получилось, через день провод (+) с клапана отпал. Заправочная хрень стоит напротив колеса так что всегда в грязи, и пистолет подходит только в одном положении да еще помучться надо, вобщем заправлять - сплошная жопа. Это мужики не антиреклама можете посмотреть и убедиться сами я так езжу с июля месяца.

uzyaerg1 , сьезди на Московский тракт напротив Монетки тел 739200 очень хорошие специалисты мне нравится, если возникают проблемы мне бесплатно регулировку делают хотя гарантия кончилась год назад

Не переключается на газ 2 поколение

Развитие топливной системы для бензинового двигателя привело к тому, что ГБО 1, идеально адаптированное и работавшее на карбюраторных двигателях, было трудно использовать для двигателей с впрыском топлива. Это привело к появлению ГБО 2-го поколения. Чтобы понять, почему не переключается на газ 2 поколение и могут возникать сбои, необходимо знать, как работает сама установка.

Как работает ГБО 2

ГБО второго поколения должно было перевести как карбюраторные, так и инжекторные двигатели на газовое топливо. В отличие от первого поколения ГБО 2 содержит электронный редуктор-испаритель вместо вакуума, а обычный переключатель топлива сменился кнопкой электронного выбора топлива.

Сжиженная пропан-бутановая смесь в баллоне под давлением подается на газовый электромагнитный клапан через мультиклапан и питающую магистраль.

После переключения кнопки топлива в положение газа электромагнитный клапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, а затем через смеситель в двигатель.

С помощью электронной кнопки типа топлива можно завести автомобиль на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не запускается в течение указанного времени, кнопочная электроника автоматически прерывает подачу газа к контроллеру испарителя и сигнализирует об этом с помощью светодиодов. Физически это означает, что газовый электромагнитный клапан отключен.

Для следующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Кроме того, кнопка переключения типа топлива ГБО второго поколения позволяет автоматически переключаться на газовое топливо с бензина при достижении определенной скорости (действительно только для форсунки).

Поэтому в кнопках ГБО 2 переключатели выбора топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей разные.

Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО?

Начнем с самого простого — количества газа в баллоне. Если уровень газа в баллоне низок или он отсутствует, ГБО 2 не переключается на газ, так как двигатель не может работать на газе из-за его недостатка. Решение проблемы — заполнить баллон и повторить попытку. Необходимо проверить газозапорный вентиль, возможно, он банально закрыт.

Обычно, когда ГБО 2-го поколения не переключается на газ на инжекторе или карбюраторе, имеются следующие проблемы с оборудованием:

Завоздушивание редуктора

Редуктор — главный элемент системы газовых баллонов, дающий возможность двигателю работать не только на обыкновенном топливе, но и на газе. Обязательно входит в комплект оснащения от ГБО 1 до ГБО 4, где осуществляет разом две функции:

  • Регулирует давления в топливной системе;
  • Обеспечивает переход от сжиженного газа к парообразной форме.

Временами в ходе работы устройства, газовый преобразователь может указывать на продувку топливной системы — он слабо греется или совсем не разогревается и, соответственно, не может исполнять свои функции, в частности ГБО 2 не переключается на газ. Разрешить этот вопрос возможно на СТО, специализирующейся на газовом оборудовании, но можно и самостоятельно.

Завоздушивание редуктора

Причины воздушной пробки в системе

Воздушная пробка в системе может возникнуть по нескольким причинам, из которых можно выделить основные:

  • повреждение уплотнения системы охлаждения;
  • дыра в блоке цилиндров или его головке, нарушение целостности прокладки;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • поломка расширительного бачка или его клапана;
  • неверное подключение редуктора или засорение его патрубков;
  • неисправность термостата и / или водяного насоса.

Перед решением проблемы с газовым оборудованием проводится проверка неисправностей, позволяющая найти первопричину ее возникновения и быстро устранить. Обычно этого достаточно для продувки редуктора и всей системы оснащения газового баллона, но бывает и так, что проведенная диагностика не выявляет ни малейшей неисправности. Затем производится принудительное удаление воздуха из редуктора.

Порядок развоздушивания редуктора

Специалисты утверждают, что убрать воздушную пробку может сам автомобилист при ее обнаружении в топливной системе во время движения. Сделать это можно следующими способами:

Неисправности и поломки электромагнитного клапана (ЭМК)

Как и каждая часть системы, газовый клапан ГБО подвержен повреждениям и поломкам, и поскольку, данный элемент системы осуществляет функцию отключения, без его бесперебойной службы автомобиль, скорее всего, не переключится на газ. И хотя цена данного блока системы невысока, не всегда можно купить новый клапан ГБО, оттого для ремонта неисправного нужно иметь представление о наиболее известных неисправностях настоящего элемента.

Засорение механизма

Электромагнитный клапан функционирует в моторном отсеке, что означает, что он подвергается действию грязи, пыли, окалины, коррозии и другого мусора, которые могут попасть вовнутрь устройства, что предотвращает открытие клапана. Тогда поможет разборка и элементарная чистка устройства от сторонних предметов.

Забитый фильтр

Большинство клапанов, установленных перед коробкой передач, имеют фильтр грубой очистки. Фильтр не имеет непосредственного отношения к неисправности клапана, но может вызвать нестабильную работу всей системы сжиженного нефтяного газа или даже помешать переключиться ГБО на газ. Тогда фильтр нужно заменить. Рекомендуется делать это не реже двух раз в год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Забитый фильтр гбо 2

Неисправность катушки

Обрыв катушки можно определить, измерив сопротивление мультиметром. В этом случае не сработает вентиль и ГБО 2 не переключиться на газ. Катушку можно заменить на подобную, выбрав новую по нужным параметрам.

Окисление контактов клапана или разрыв провода

Еще одно достаточно частое повреждение — контактное окисление. Особенно часто эта неисправность возникает в начале сезона дождей. В этом случае проверьте целостность проводки и тщательно очистите все контакты от окисления. Также часто случается обрыв проводки, подающей + 12В на катушку клапана ГБО. Вы можете использовать тестер или автомобильную лампу, чтобы найти обрыв кабеля.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, то не переключается ГБО 2 на газ так как недостаточно прогрет газовый редуктор. Потому стоит проверьте уровень ОЖ и долить ее, если в этом есть необходимость.

Неисправность предохранителей

Нужно проверить предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к тому, что ГБО 2 поколения не переключиться на газ.

Неисправность кнопки смены топлива

Фактором, когда ГБО 2 не переключается на газ может быть проблемы, связанные с функционированием кнопок ГБО.

При установке и работе ГБО 2 иногда появляются поломки в работе кнопок смены топлива. Какие проблемы возникают чаще всего с кнопками ГБО 2-го поколения и как их решить?

1) кнопка мигает, а уровень газа не работает должным образом — всегда горит самый нижний светодиод.

  • проверить удобство обслуживания датчика на мультиклапане при полном баллоне;
  • необходимо найти разрыв цепи в самом датчике. Снять датчик, измерит сопротивление мультиметром и прокатить показания магнитом. Конечное сопротивление 0-30 Ом или 0-90 Ом;
  • необходимо произвести настройки контроллера и убедитесь, что тип датчика выбран правильно;
  • нужно сделать калибровку. Снять датчик, выставить пустой баллон при помощи магнита. В настройках контролёра выставить таким образом, чтобы светился резерв, далее магнитом выкрутить стрелку на датчике примерно на 25% и сделать в программе настройки, чтобы загорелся соответствующий светодиод.

Неисправность кнопки смены топлива

2) Кнопка ГБО издает звуковой сигнал при переключении с топлива.

  • проверить проводку форсунки на обрыв;
  • заменить главные фильтры и фильтры коробки передач;
  • проверить уровень газа в баллоне;

Автомобиль не работает на бензине, не горит лампочка при нажатии кнопки.

  • проверить, идет ли питание установки оборудования от аккумулятора;
  • проверить наличие закиси азота в блоке предохранителей газовой системы;
  • также может быть закись азота или ее пробой в месте подключения провода стартера системы;

Если все в порядке, но при нажатии на кнопку диоды не горят, и система не работает, проверьте регулятор ГБО — он может перегореть.

Датчик давления газа

Вышедший из строя датчик приведет к тому, что ЭБУ получит неверные данные о давлении в газовой магистрали. Следовательно, ГБО 2 не переключиться на газ из-за того, что блок управления будет считать, газ в баллоне отсутствует, так как датчик давления сообщит неверные данные.

Газ не поступает в цилиндры

Еще одной причиной, при которой ГБО2 не переключается на газ.

  • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
  • вышел из строя электромагнитный клапан;
  • забиты фильтры газа и магистрали;
  • закрыт вентиль.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

При нехватке охлаждающей жидкости трансмиссия не нагревается до заданной температуры, сигнал на электронный блок управления о готовности перейти на газовое топливо не поступает, следвательно, не переключается на газ ГБО 2 поколения. Когда холодно, может замерзнуть антифриз, перестанет работать система охлаждения. Слишком горячий двигатель может повредить систему.

Проблема решается просто. Надо антифриз нормализовать. В ситуации, когда жидкость замерзла, нужно проделать следующие манипуляции:

  • сделайте небольшой перерыв и заведите автомобиль;
  • дайте двигателю поработать 5 минут, выключите его;
  • повторяйте, пока антифриз не разморозиться.

Чтобы избежать такой проблемы, не экономьте на охлаждающей жидкости и приобретайте продукцию проверенных производителей.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

Другие возможные неисправности и их устранение с ГБО 2 поколения

  1. Двигатель останавливается, но газ продолжает поступать. Варианты ремонта:
  • Редуктор сжиженного нефтяного газа нуждается в ремонте и будет продолжать обеспечивать давление после ремонта. Возможна склейка клапанов;
  • Могут быть проблемы с переключателем газа (контакт не работает должным образом или контакт отошел);
  • Требуется ремонт электромагнитного клапана.
  1. Двигатель не запускается с первого раза или с перебоями. Возможные причины:
  • не работает редуктор (необходимо полностью заменить ремкомплект или устройство);
  • Газ и бензин поступают в баллоны одновременно (неверная настройка прибора);
  • Фильтры засорены или необходимо слить конденсат из редуктора.
  1. Газ не попадает в баллоны. Возможная неисправность:
  • срабатывание быстродействующего клапана (требуется ремонт или регулировка) или он блокируется;
  • необходимо заменить электромагнитный клапан.
  • Газовые линии или фильтры забиты.
  • клапан подачи закрыт.
  1. Слишком высокий расход газа или замерзание редуктора. Ремонт неисправности:
  • Недостаточный уровень антифриза или вентиляции системы охлаждения. Причина аэрации должна быть выявлена и устранена. Найти и устранить причину потери антифриза, добавить антифриз;
  • Система ГБО не отрегулирована. Отрегулируйте под разные обороты двигателя;
  • коробка передач не полностью прогрета;
  • необходима замена воздушного фильтра;
  • проблемы с двигателем (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.
  1. Двигатель опускается при сильном нажатии на акселератор. Причины неудач:
  • засорение фильтров и / или линий;
  • необходимо заменить редуктор.

Как видим, основными проблемными местами являются редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они тоже забиваются, их нужно чистить, калибровать и заменять ремкомплекты).

Что такое типтроник и как его обслуживать узнайте из нашего обзора

По итогу добавим, что ремонт ГБО своими руками — это риск. Если вы абсолютно уверены, что правильно определили первопричину неисправности и можете без проблем устранить ее, попробуйте сделать это самостоятельно. Но если есть сомнения, стоит обратиться в сервисный центр.

Полезные советы

Когда при переходе на газ выходит из строя двигатель или не переключается на газ 2 поколение ГБО, не нужно доводить автомобиль до состояния, при котором он перестает заводиться. Лучше работать на бензине, пока проблема не будет устранена.

Самостоятельно ремонтировать газовое оборудование часто недопустимо. Для этого вам необходимо неплохо разбираться в системе и иметь надлежащее диагностическое оборудование. Рекомендовано, обратиться к специалистам, которые выполнилнят установку или ремонт ГБО.

Когда в самый неподходящий момент отключается газ, чаще всего виноваты сами водители, которые не хотят разбираться в том, как работает система и не проводят регулярные профилактические осмотры на СТО.

Что такое вариатор и как им пользоваться, читайте в нашей статье

Не все производители учитывают, что автомобиль не всегда будет заправлен топливом, отвечающим европейским стандартам качества. Установка системы в сервисном центре сводит к минимуму вероятность проблем с ГБО и общей работой двигателя.


Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Возможная причина возникновения проблемы

Для того чтобы разобраться из-за чего могут происходить сбои при включении ГБО, необходимо напомнить как работает установка.

В отличии от второго поколения для карбюраторных, а также инжекторных авто, где переключение выполняется принудительно кнопкой оборудования или в полуавтоматическом порядке (по оборотам двигателя), у четвёртого, управление переходом с бензина на газ, осуществляется электронным блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.

Контроллер считывает показания с датчиков, если параметры сходятся, с запрограммированными в него при настройке, отключаются бензиновые форсунки и включаются газовые.

Таким образом, если ГБО не переключается с бензина на газ либо поздно переходит, начинает пищать и мигать клавиша включения установки и машина глохнет, основными причинами сбоя могут быть:

  1. не достаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля;
  2. воздушная пробка в корпусе редуктора-испарителя ГБУ;
  3. неисправность, брак или неправильная установка датчика температуры испарителя;
  4. неисправность МАП сенсора или неверный его монтаж;
  5. перегорел/окислился предохранитель установки.

К тому же причиной изъяна может являться:







Фильтры

Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.

Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.

Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.

Замена фильтров ГБО

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
  3. выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Основные неисправности ГБО

Для первого и второго поколения ГБО

1. Причиной отсутствия подачи газовой смеси в силовую установку может стать отказ работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Скоростной клапан в закрытом положении залип. Трубопровод засорен. Фильтрующие элементы засорены. Скоростной клапан не срабатывает. Расходный вентиль полностью не открывается.











Способы устранения поломок

Многие операции можно выполнить самостоятельно. Например, осуществить замену фильтров, датчиков, магистралей. Они имеют унифицированную систему крепления, рассчитанную на быструю замну с минимум используемых инструментов.

Однако некоторые неисправности газового оборудования 4-го поколения устранить самостоятельно не всегда получится. К примеру, лучше доверить профессиональному мастеру:

  • ремонт редуктора;
  • прочистку клапанов;
  • регулировку блока управления;
  • замену элементов электронной схемы;
  • очистку и регулировку газовых форсунок;
  • замену мультиклапана.

Консультироваться со специалистом желательно и при покупке запчастей и расходных материалов.

Но если имеется огромное желание отремонтировать автомобиль своими руками, ничего не возможного нет. На нашем сайте представлена актуальная информация на тему газобаллонного оборудования, где каждый может найти ответ на свой вопрос.

Также по всем проблемам касаемо ГБО задавайте вопросы в форме ниже или на почту, мы обязательно на них ответим.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?


Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

  1. Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
  2. Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
  3. Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
  4. Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
  5. Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
  6. Возможны сбои в работе ГРМ мотора.

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

  • газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
  • редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
  • виной неработающий лямбда-зонд;
  • забиты газовые фильтры;
  • засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

  • поломанный редуктор, низкое давление;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе зажигания;
  • не хочет прогреваться редуктор.
  • нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
  • компрессия в ДВС ниже нормы;
  • калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
  • заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.


Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т. е. при нагреве его сопротивление уменьшается.


В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.


Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

Дополнительная информация

Касательно ГБО-4, в таких системах используются более продвинутые переключатели. В подобных переключателях есть лишь 2 рабочие позиции: включить газ и выключить газ. Многие переключатели для ГБО 4-го поколения имеют индикацию остатка топлива в баллоне.

При включении газа на современных ГБО будет срабатывать автоматика, которая контролирует не только температуру прогрева редуктора, а еще и обороты коленвала Дэу Нексия.

К сожалению, в ГБО-2, как и ГБО-4, отсутствует возможность запуска холодного двигателя на бензине. Но данная опция доступна в ГБО-4+ и ГБО-5. Для запуска холодного мотора на газу нужны специальные форсунки, которые не подвержены обледенению .

Многие водители Daewoo Nexia отмечают, что работа ГБО-2 сильно зависит от уличной температуры. Известны случаи, когда при морозах от –10 С газобаллонное оборудование отказывалось запускаться. Конечно, много чего зависит от используемых комплектующих, а также настройки ГБО. Но если сравнить работу ГБО-2 и ГБО-4, то с четвертым поколением газового оборудования проблем обычно возникает гораздо меньше .

Количество неполадок с ГБО можно свести к самому минимуму, если не забывать о необходимости прохождения плановых осмотров и ремонтов газового оборудования. Необходимо регулярно менять топливные фильтры, а также прокладки. Газовый редуктор нуждается в периодической чистке, как и газовые форсунки.

Качественное обслуживание ГБО в конечном итоге отобьется на экономии топлива. Попутно повысится безопасность и комфортабельность передвижения.

Чем все это грозит?


Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.

Заправляющая станция неисправна


Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон

Выносное заправочное устройство


Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.

При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.


Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.

Мультиклапан


До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.

Клапан отсечки

Поплавок


  1. Мультиклапан подбирается под баллон. Если это сделано неправильно, тогда поплавок задевает стенки баллона и застревает. Лечится заменой мультиклапана на подходящий.
  2. Попала грязь. В этом случае обходятся чисткой и смазкой подвижных частей.

Воздушная пробка

Газовая магистраль

Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.

Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.

Читайте также: