Когда начали выпускать иж планета

Обновлено: 02.07.2024

История завода ИЖ стартовала в 1929 году, когда выпустила первую опытную серию мотоциклов. Классификация крупногабаритных мотоциклов включает в себя и классическую модель. В истории создания иж лежит специальная штампованная рама, которая оснащена двумя цилиндрами и крепким корпусом глушителя, который расположен в боковой части рамы. Эти технические характеристики присутствовали у всего модельного ряда мотоциклов, которые были отправлены в продажу в указанном году. Транспорт удивлял своими характеристиками и конфигурацией мотора. Но об истории названия иж так ничего не слышно.

Двигатель мотоцикла ИЖ

Двигатели с необычным рядным расположением двух цилиндров, четырехтактным В-образным мотором, сила которого составляет 1200 куб. см. и допустимой производительностью 24 л.с. Узел деталей мотора располагался вертикально, трехскоростная трансмиссия, была встроена в моторный блок. Транспортное средство могло быть оборудовано прицепами для транспортировки пассажиров или перевозки грузов. Благодаря работе двигательной системы, мотоцикл может свободно передвигаться по сельской местности.

Модели мотоциклов ИЖ

ИЖ — 2 (вариация ИЖ — 1)

Был специально создан для проезда по сельской местности.

Транспортное средство характеризуется:

  • Рядным двухцилиндровым двигателем;
  • внешней однобрусной рамой из прессованных деталей;
  • нижними краями рамы, которые в одно и то же время, выполняют функции акустического фильтра и амортизатора;
  • ярким светом;
  • надежной стальной рамой;
  • механической коробкой передач;
  • задним приводом;
  • корфой, которая находится над осью заднего колеса.

Несмотря на то, что ИЖ-2 более модернизированная, ИЖ- 1 оснащен дополнительным механизмом обслуживания двигателя. На мотоцикле могли одновременно ехать четыре пассажира: водитель и пассажир, который сидит сзади, а также два пассажира, которые находятся в коляске.

ИЖ — 3

Чтобы уменьшить количество технологий работники Ижевского завода усовершенствовал этот транспорт, силовой установкой от транспорта компании Wanderer.

Современный мотоцикл удивлял:

  • V-твиновым четырехтактным двигателем, который отличается специальным расположением двух цилиндров, а также поршнями, которые вращают один общий коленчатый вал;
  • разборной рамой из металлических прессованных деталей;
  • классической подвеской передней оси;
  • параллелограмной вилкой с механической пружиной;
  • осью заднего колеса;
  • передним приводом.

ИЖ — 4

ИЖ — 5

Эта модель характеризуется двигателем только с одним эффективным цилиндром, который размещен вертикально. Общий объем составляет 400 куб. см. Роликовая цепь служит креплением для заднего привода. Есть в модели и дополнительные детали, что были взяты из мотоцикла Neander, это: рама, бензобак, сидение, а также руль. В ИЖ-5 вместо специальной подставки для колес производители вмонтировали боковой упор.

ИЖ — 7

Трехскоростная трансмиссия и специальное сухое сцепление, а также двухтактный двигатель внутреннего сгорания, с одним цилиндром, расположение которого: вертикальное. Мотор охлаждается потоком воздуха. Он характеризуется высокими производительными показателями. Такая модель участвовала в большом количестве конкурсных заездов.

ИЖ — 8

Машина на одного пассажира оснащена одноцилиндровым двигателем, в котором работа каждого цилиндра производится на протяжении одного оборота коленчатого вала. На мотор производит действие не только двойная продувка, но еще и эффективная работа охлаждения с помощью воздуха. Эта машина неоднократно принимала участие в соревнованиях и занимала призовые места.

В то же время из Ленинграда были отправлены документы на модель Л-8, которая оснащена поршневым двигателем. Объем двигателя составляет 348 куб.см. а допустимая производительность 13,5 л.с. Для улучшения работы нового мотоцикла, инженерами было принято решение использовать раму, мосты, подвеску, колеса с шинами от Иж-9. Летом 41 года было запланировано масштабное производство нового средства. Однако появлению такой модели помешали военные действия.

ИЖ — 350

В 46 году завод получил аппаратуру из Германии, которую предоставили за счет материальной ответственности, и освоили технологии производства нового транспортного средства. Немецкий DKW-NZ350 стал копией новой модели. Инженерами было принято решение начать работу над новой моделью на заводе по производству оружия.

ИЖ-350С

В 1948 году в Ижевске телескопическая вилка заменила архаичную вилку. На основе новых современных концепций был произведен мотоцикл класса Иж. Гильза из чугуна и цилиндр из высококачественного алюминия составляли детали нового двигателя. Его производительность, выросла по сравнению с моделью ИЖ-12 на 1 л.с.

ИЖ — 49

Эту модель начали серийно производить в конце 50 годов. Новая модель позиционировала себя как спортивный транспорт.

ИЖ — 56

Штампованную незаменимую раму все таки сменили на сварную, более крепкую. Двойное сидение сделало транспорт абсолютно новым, и это стало началом совершенно нового времени полуспортивных мотоциклов. Подвеска задней оси прекрасно работает благодаря вилке, которая качается, а также пружинно-гидравлическому устройству для гашения колебаний. Амортизация вокруг своей оси прикреплена к раме. Передняя, а также задняя ось заменяют друг друга. Мотор этого транспортного средства был оснащен цилиндром, который состоит из биметаллического материала с вмонтированной в него гильзой из чугуна.

ИЖ — 58

Механизм этого средства соединил два коленчатых вала, использовался один маховик, который расположен в специальной камере между цилиндрическими сферами. После того как прошла череда тестов нового мотора, модель ИЖ-58 стала доступна пользователям. Производительность мотора 18 л. с. Транспортное средство изначально носило название ИЖ-58. Спустя некоторое время модель называли Юпитер. Модель мотоцикла была доступна покупателям в двух вариациях: на нем можно было ехать только одному водителю, или дополнительно прикрепить прицеп для совместных поездок.

Иж Планета — модельный ряд

ИЖ Планета

ИЖ Планета — 2

Иж планета 2 технические характеристики — повышенная производительность мотора и другие технические характеристики вращающихся деталей подвески. Вместо штампованных, применялись цельные детали, которые специально производили из алюминия.

ИЖ Планета — 3


ИЖ Планета Спорт

ИЖ Планета Спорт

Этот транспорт предназначен для индивидуальных и групповых путешествий. История ИЖ Планета спорт прошла долгий путь. Транспортное средство соответствует стандартам международного и отечественного рынка.
ИЖ Планета Спорт тюнинг. Эта модель усовершенствована по технологическим критериям, она безопасна и комфорта для ежедневных выездов, имеет яркие внешние характеристики. Все эти положительные черты были достигнуты в результате правильного расположения всех элементов. Плавная линия бензинного бака, рамы, сидения. Доступна разная цветовая гамма. Практика советского мотоциклостроения в первый раз внедрила систему, которая разделяет моторное масло, благодаря автоматическому дозирующему устройству. Эта новая разработка позволила уменьшить химическую токсичность элементов, которые выделяет выхлопная труба. Многие новые технические решение стали основой для модернизации, всех выпущенных ранее мотоциклов. Этот мотоцикл имел новые динамические свойства — время, за которое транспорт мог проехать 100 км/ч, не превышало 10 секунд. Производители уменьшили и расход топлива, которое обеспечивало транспорту исправную работу. Этот транспорт был создан специально для молодежи, что не боялась мчаться по городу на высокой скорости.Смотрите фото Иж Планета спорт

ИЖ Планета — 4

ИЖ Планета — 5 (ИЖ 7.107)

ИЖ Планета-5 имела пластик. Модель для путешествий экономичного класса, специализировалась на дальних поездках по дорогам разного предназначения. Ижевский машиностроительный завод выпускал все модели ИЖ. Мотор, которым оборудовалась этот мотоцикл, характеризуется большой производительностью на слабых оборотах. К модели Планета-5 можно прикрепить дополнительный прицеп для перевозки груза или пассажиров. Иж планета 5 технические характеристики: длина 2 200, ширина 810, высота 1 200, масса сухая, кг 158—165. Для уменьшения усилий при выключении сцепления на модели используется мультидисковая муфта. Ребра цилиндра одновременно с очистителями воздуха играют роль снижения уровня шума, который производит транспорт во время работы. На переднее колесо модели устанавливали, гидропневматическую подвеску с тормозом дискового типа. Это способствовало тому, что плавность хода Планеты-5 стала более совершенной.

Модели ИЖ Юпитер

Иж Юпитер

Иж Юпитер — 2

ИЖ Юпитер — 3

Юпитер — 3 расход топлива на 100км — 4.5л. Юпитер-3 стал надежным и логическим продолжением своего предшественника Юпитер-2. Дизайнеры хорошо потрудились над разработкой этой модели, в итоге у них был сконструирован красивый, и доступный по цене мотоцикл. Технические характеристики модели Юпитер-3 стали гораздо лучше. На высоких оборотах двигателя эта модель чувствовала себя более уверенно. Двухцилиндровый, двухтактный мотор Юпитера-3 соответствует своим предшественникам. Бензинный бак мотоцикла характеризуется усовершенствованной формой, вместимостью 20 литров. На третьей модели Юпитера установили мотор модели К-36Д. четырёхступенчатая коробка передач. Модель заднего привода.

ИЖ Юпитер — 3К-01

Усовершенствованная модель получила дополнительный, стояночный тормоз. Кроме того, ее дополнили боковым прицепом. Ижевский завод добавил целую серию новых деталей, которые касаются качества и надежности в работе. Основным достоинством являться подвеска, которая дает более высокую амортизационную устойчивость. Это происходит даже, когда есть изменения в климатических условиях, например: воздух начинает колебаться. Благодаря этому, летом во время поездки производительность амортизатора не будет меньшей. В новом оборудование использована современная конструкция. Вне зависимости от перегрузки транспортного средства, ее подвеска дает возможность закрепить в одном из доступных положений. В результате задняя подвеска во время эксплуатации транспорта не будет нарушать свою производительность. Это качество очень важное, особенно во время езды на отечественных дорогах.

Иж Юпитер — 4

Юпитер-4 (ИЖ Ю-4) — дорожная модель мотоцикла, которая предназначена для путешествий по разным дорогам. Модель может быть укомплектована дополнительным боковым прицепом. Мотор этой модели, намного мощнее, чем в предшественников. Мотоцикл усовершенствовали современной экипажной частью с вилковым щитком. Также на мотоцикл начали устанавливать абсолютно модернизированное электрическое оборудование: карбюратор напряжением 12 вольт. Все эти новые детали повысили надежность и уют водителя и пассажиров.

Иж Юпитер — 5

ИЖ – советская марка, выпускавшая мотоциклы с 1929 по 2008 год. Производство велось в городе Ижевск, от которого и образовалось название двухколесного транспортного средства. Линейка мотоциклов ИЖ включала в себя модели спортивного, гоночного, служебного, дорожного типа. Транспортные средства пользовались популярностью среди жителей СССР и позже России, использовались в государственных службах.

Краткий экскурс в историю

Начало истории производства мотоциклов ИЖ приходится на 30-е годы XX века. Тогда были разработаны первые пять моделей этого транспортного средства. Производились они для участия в мотопробеге.

Для 1929 года конструкция, внешний вид и технические характеристики мотоциклов ИЖ были достаточно инновационными:

  • - 3-ступенчатая КПП;
  • - передача тяги по коленчатому валу (кроме ИЖ-3, где тяга передавалась по средству цепи);
  • - объемы двигателя 500, 750 и 1200 кб. см.;
  • - V-образные двигатели;
  • - объединение функций рычажной и параллелограммной вилки в одной передней и т.д.

мотоцикл иж

Главным инженером первых моделей являлся П.В. Можаров. Под его руководством было запущено производство усовершенствованных мотоциклов ИЖ-8 (1938), ИЖ-9 (1940) и др. Во время войны завод не функционировал. Возобновилось производство только в 1946 году. Причем первые послевоенные модели были разработаны по немецким чертежам, заполученным благодаря победе над Германией.

Одной из последних моделей, выпущенных заводом, был Юнкер (или ИЖ6.113-05). Транспорт был выполнен в стиле чоппер. В продажу он поступил в начале 2000.

Руководства эксплуатации и ремонт

Основные модельные линейки

После возобновления работы завода ИЖ (в 1946 году) началось массовое производство мототранспорта. Только моделей Планета был выпущено 405 303 единиц. За время работы завода были выпущены мотоциклы в нескольких линейках:

Дорожные: Юпитер, Корнет, Планета (предназначены для езды по дорожному покрытию);
Спортивные: ИЖ-50, ИЖ-64М для многодневных соревнований и др. (разрабатывались на базе уже готовых мотоциклов с целью использования в соревнованиях);
Гоночные: ИЖ-54-С2 (произведен специально для участия в скоростных гонках);
Служебные: Юпитер-5, Самсон, Мотопомпа (использовались сотрудниками патрульных служб).
Производился мототранспорт как с коляской, так и без нее. При этом к большинству моделей можно было дополнительно прицепить боковой прицеп самостоятельно.

Мотоциклы были популярны не только среди граждан СССР и России, но и в государственных службах. Так, с середины 1990 до середины 2000 годов сотрудники столичного ГИБДД передвигались по городу на ИЖ-Юпитер 5 и ИЖ-Юнкер. Причины, по которым служба отказалась от дальнейших закупок отечественной мототехники, неизвестны.

1200x900n.jpg

Интересные факты о мотоциклах ИЖ

Самая высокая стоимость Ижа – 250 тыс. рублей. Установлена она на усовершенствованную модель Планета-спорт 1976 года. В одном из мотоателье на этот мотоцикл было установлено 12-тивольтное оборудование. В остальном характеристики транспорта остались неизменными. К слову, улучшенная версия Планеты-спорт за год продажи так и не нашла своего покупателя. Что с ней сегодня – неизвестно.

Ижевский завод сегодня

Во многих источниках можно найти информацию, что мототранспорт Ижевского завода производится по сей день. Такие данные недостоверны. Деятельность предприятия была официально прекращена в 2008 году из-за банкротства. Сегодня продолжает свою работу только Ижевский Автомобильный завод, на котором было запущено производство москвичей еще в 1966 году.

В наши дни купить можно только поддержанный мототранспорт известного в СССР производителя. Цены варьируются в пределах 5-80 тыс. в зависимости от года выпуска и состояния. Есть и раритетные экземпляры в идеальном состоянии ценой около 100 тыс. рублей.

Запчасти для мотоциклов ИЖ Планета, Юпитер

Вы можете приобрести в нашем магазине любые запчасти для мотоциклов ИЖ Планета, Юпитер и другую советскую технику. Перейти в каталог запчастей для ИЖ

Мотоциклы Иж

Мотоциклы ИЖ — настоящая легенда СССР. Их выпуск начался спустя год после окончания Великой Отечественной войны, и последние экземпляры сошли с российских конвейеров относительно недавно, в 2008 году. Модельный ряд компании очень широк, он включает в себя мотоциклы самых разных классов — дорожные, туристические, гоночные и даже специальные модели для силовых структур.

История мотоциклов ИЖ

Массовая сборка байков под этим брендом началась в 1946 г., а первая модель, ИЖ-350, стала практически копией немецкого DKW NZ-350. В дальнейшем модельный ряд расширили, и уже в 50-х годах XX века он пополнился как гоночной мототехникой, так и мотоциклами для повседневной езды. За последующие десятилетия изменилось многое, но в народной памяти навсегда остались две линейки — "Планета" и "Юпитер". Их было выпущено много миллионов экземпляров, и многие из них до сих пор на ходу.

История мотоциклов ИЖ Планета

Иж Планета 2 фото

Первый мотоцикл в этой линейке появился в 1962 г., когда ижевские конструкторы выпустили универсальный дорожный байк, построенный на основе модели ИЖ-56. Он пользовался популярностью, и за 4 года было выпущено более 400 тысяч экземпляров. С 1965 по 1971 выпускалась Планета-2, а с 1970 до 1977 — Планета 3. Особняком стоит ИЖ Планета Спорт, настоящий двухколёсный монстр, о котором в СССР мечтали практически все начинающие байкеры. Эта модель продержалась на конвейере до 1984 года, и её сняли с производства одновременно с Планетой-4.

Самым популярным мотоциклом линейки стала Планета-5, в разных модификациях выпускавшаяся с 1987 по 2008 г. А вот Планета 6 и 7, две хронологически последние модели, практически неизвестны широкой публике, так как до серийного выпуска они так и не добрались. А жаль — "семёрка" оснащалась 4-тактным двигателем вместо 2-тактного, и, будь она показана публике в своё время, она, вполне вероятно, оказалась бы востребованной на рынке.

История мотоциклов ИЖ Юпитер

Иж Юпитер фото

Серия берёт начало в 1961 г., и от линейки "Планет" она отличается в основном двигателем — два цилиндра против одного. Многочисленные мотоциклы ИЖ Юпитер разных поколений успешно выпускались вплоть до момента, когда производство свернули в связи с банкротством компании. Последним и наиболее известным из них является Юпитер-5, продержавшийся на сборочном конвейере с 1985 до 2008 г. Именно он, кстати, послужил основой для первого российского круизера, получившего название ИЖ Юнкер.

На Юнкерах устанавливались даже дисковые тормоза, а приборную панель вынесли на каплевидный бензобак, в подражание Harley-Davidson. И Юпитер-5, и Юнкер в своё время использовались сотрудниками ДПС в качестве служебной мототехники, что говорит об их ремонтопригодности и достаточно высокой надёжности. А новый Юнкер долгое время оставался предметом мечтаний российских байкеров, не имевших возможности купить себе японский или американский байк.

Мотоциклы ИЖ

За всю историю марки под этим узнаваемым именем выпускалось около 60 различных моделей. Возможно, производство даже будет возобновлено, так как спецтехника для проекта "Кортеж", предназначенная для сопровождения президента, будет выпускаться под брендом "ИЖ".

Опытные образцы

Иж Лидер фото

Их существовало очень, очень много. В качестве примера можно привести Планеты 5 и 6, которые не зашли дальше стадии прототипа. Разрабатывали их уже в России, в 90-х годах, но массовое производство так и не было запущено.

К этой же категории можно отнести уникальные байки, выпущенные ограниченным тиражом для участия в соревнованиях. ИЖ-М12 существовал всего в 10 экземплярах, а ИЖ-М10 был выпущен в количестве 18 штук. При этом большинство спортивных прототипов было создано на базе дорожных байков компании, пусть и переработанных "от" и "до". Последний из них, М16, и вовсе оказался быстро позабыт, а ведь он мог составить достойную конкуренцию для множества европейских моделей.

Дорожные мотоциклы

"Планета" и "Юпитер" — кто не знает этих двух серий? Они представляли собой классические дорожные мотоциклы, выносливые и универсальные, отлично подходящие для дорог без твёрдого покрытия, которых хватало на необъятных просторах СССР. Проблем с ними порой хватало, но многие советские мототуристы путешествовали на этих байках по всей стране, не испытывая при этом никаких проблем. А особым плюсом было то, что практически любой дорожный мотоцикл ИЖ этих серий мог быть оснащён боковым прицепом, то есть коляской, что значительно увеличивало его пригодность для туризма.

Специальные мотоциклы

Помимо вышеупомянутых версий Юнкера и Юпитера-5 для нужд ГИБДД, компания отметилась и выпуском некоторых других примечательных образчиков техники. Например, ИЖ Самсон — полноценный мотовездеход, или модель 6.92001, разработанная специально для пожаротушения в сельской местности. На российских просторах также встречается ИЖ ГР, грузовая модификация с кузовом для перевозки чего бы то ни было. И нельзя снова не упомянуть Планету Спорт, которая, строго говоря, относится к одноимённой линейке. Жаль только, что новых экземпляров нет уже давно, и, увы, не предвидится.

Двигатели мотоциклов ИЖ

У всех серийных мотоциклов они были двухтактными, что заставляло владельцев заливать в бензобак не чистый бензин, а смешанный с маслом. Прототипы с 4-тактными моторами в серийное производство запущены так и не были, а спортивная мототехника, выпускавшаяся ограниченным тиражом, тут не считается.

В целом моторы ИЖей считаются неприхотливыми, но из-за устаревшей конструкции их ресурс невелик, особенно у первых поколений. Но благодаря простоте двигателей их ремонт по силам даже новичку, поэтому в сельской местности и отдалённых регионах ИЖи до сих пор пользуются спросом, несмотря на то, что их постепенно вытесняют китайские мотопроизводители.

Всё так же 2-х цилиндровый, в виде буквы V мотор, карданный привод которого шел на заднее колесо, его отличием от первого образца было оснащение системой принудительного охлаждения и усиленной коляской. Байк был предназначен для тяжелого бездорожья. На нем могли усаживаться до четырех человек – водите с пассажиром на заднем сиденье и двоих в мотоколяску.

Обладал 4-х тактным, 2-х цилиндровым, мотором в виде буквы V, но уже с размером- 750 см3.

Мотак был создан в 1948г.. В нём на смену архаичной параллелограммной вилке пришла телескопическая. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность увеличилась до 14 л.с..

1951-ом году стартовал выпуск незаменимого при езде по пересеченным путям. Это была начальная модель с профильным прицепом. Он завоевал всеобщую славу у народа страны.

Выход на мировой рынок начался в 1955г.. Мощь этого спорт-байка составляла 18 л.с.. Своей конструкцией он сильно выделялся от предыдущих версий.

Мощь – 18 л.с.. Мото-байк был в 2-х вариациях – для передвижения в одного и с профильным прицепом.

Выпуск этой модели начался в 1962г.. Он был с легкосъемным сиденьем. Мотоцикл был более надежным и с огромным износа частей мотора.

Их одоление стартовало в 1966г. и до 1970г.. Увеличилась мощь, за счет того, что заменили кольца ступиц и тормозных колодок заменены на литье из сплава алюминия.

Годы выпускания 1981-1982. Байки отличались новыми внешними формами и современным 12-ти вольтным оборудованием.

1988г., машина была внешне очень запоминающейся и массивной за счет пластикового корпуса который обеспечивал отличную обтекаемость. 316 и 52 л.с. впечатляли.

Он выпускался в том же году как и Лидер, но его внешний вид был не таким внушительным.

Он выпускался в промежуток 1996-2000. Это была новая вариация в стиле Чоппера

Фото: Сергей Килин

С чего всё начиналось

Иж-1

Фото: ide-moto.ru

Повествование об эволюции мотоциклов стоит начать (да и правильно это сделать) с самого первого - Иж-1. Первый прототип Иж-1 в 1929 году спроектировал инженер Петр Владимирович Можаров, который практически стал отцом-основателем марки. Иж-1 был очень проходимым мотоциклом и мог бы разгоняться до приличных скоростей. Но из-за конструкции передней подвески на скорости свыше 60 км/ч начинались сильные вибрации и колебания, что резко снижало безопасность и контроль над мотоциклом.

ТТХ:

Максимальная скорость: около 60 км/час

Сухая масса: более 300 кг

Объем двигателя: 1200 куб. см

Мощность: 24 л. с.

Следующие модели: Иж-2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12

Иж-350

Фото: www.iz-article.ru

В послевоенное время, в 1946 году, ижевский машиностроительный завод получил оборудование, вывезенное из Германии в счет репараций, и освоил производство мотоцикла Иж-350 - сделал копию немецкого DKW-NZ350. Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода. Он представлял собой смесь разных версий немецкого собрата. И на его базе позже производили спортивные модели - Иж-350С. Мощность его возросла до 14 л.с.

ТХХ:

Максимальная скорость: 90 км/час

Сухая масса: 150 кг

Объем двигателя: 350 куб. см

Мощность: 11,5 л. с.

Следующие модели: Иж-55, Иж-49, Иж-56, Иж-58

Фото: izh-motor.ru

ТТХ:

Максимальная скорость: 100 км/ч

Сухая масса: 158 кг

Объем двигателя: 346 куб. см

Мощность: 13 л. с.

Фото: bikepost.ru

ТТХ:

Максимальная скорость: 140 км/ч

Сухая масса: 135 кг

Объем двигателя: 340 куб. см

Фото: moto-planeta.ru

ТТХ:

Максимальная скорость: 110 км/ч

Сухая масса: 160 кг

Объем двигателя: 347 куб. см

Фото: vk.com

ТТХ:

Максимальная скорость: неизвестно

Сухая масса: 160 кг.

Объем двигателя: 651 куб. см

Фото: Глеб Салмин

Спортивное вливание

Помимо того, что выпускались дорожные мотоциклы, в большом количестве собирали и спортивные модели, которые пользовались большой популярностью среди спортсменов: Иж-50, Иж-60М, Иж-Ш12, Иж-К12 и др. Последнюю модель делали специально для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 году.

Разработки с нулевых

Фото: moto-russ.ru

ТТХ:

Максимальная скорость: 115 км/ч

Сухая масса: 185 кг

Объем двигателя: 347,6 куб. см

Фото: moto-russ.ru

Легкий и недорогой миникруизер создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн: высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой. Малые габариты, маневренность, мягкие подвески – все для удобства. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД.

ТТХ:

Максимальная скорость: 50 км/ч

Сухая масса: 112 кг

Объем двигателя: 49,6 куб. см

Мощность: 2,21 л.с.

Иж Springbok

Фото: photo.qip.ru

Мотоцикл Иж 6.902 Springbok был выпущен в 1997 году на базе уже снятого с производства спортивного мотоцикла типа эндуро Иж-М16. Эта модель внешне очень привлекательна: японская передняя вилка, задние амортизаторы с подкачкой, дисковый передний тормоз, выхлопная труба причудливо огибает мотор и переходит в глушитель. Мотоцикл IZH Springbok двойного назначения – это значит, что на нем одинаково комфортно ездить по дорогам общего пользования и преодолевать бездорожье. Кстати, его удалось выпустить только около 200 штук. И то, большая часть из них экспортировалась в Африку.

ТТХ:

Максимальная скорость: 130 км/ч

Сухая масса: 160 кг

Объем двигателя: 340 куб. см

Чем сейчас живут мотоциклисты?

Фото: Сергей Килин

Среди тех людей, кто сейчас активно продвигает мотоспорт в массы, - администратор одного из самых крупных сообществ мотоциклистов в городе IzhMotoLife18rus - Elche Izh. Своего имени он не раскрывает, как и личность. За свою жизнь он уже поменял около 15 мотоциклов и организовал множество гонок.

- Стоит отдельно отметить и мотоспортсменов, - продолжает спортсмен. - У нас взращено много спортсменов. Сергей Чирцев – неоднократный чемпион России по спидвею (трековые мотогонки), участвовал в соревнованиях на мировой арене. У нас всегда была сильная школа спидвея. Воспитанник удмуртской школы мотокросса Тимур Муратов два года назад на чемпионате мира в классе MX2 занял 2-е место. Сева Брыляков совсем недавно на чемпионате мира занял 4-е место, чуть-чуть не вошел в тройку лидеров.

Отличных кадров у нас в избытке, вот только базы не хватает. То, что делается сейчас для развития мотоспорта - это заслуги отдельных лиц, в том числе родителей, и старание самих спортсменов. Никакой господдержки нет, школы почти не осталось.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: