Когда начали выпускать шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Модификации с 90-сильным турбодизелем поступят в продажу не раньше второй половины 2013 года. С этой версией турбодизеля 1.6 TDI сможет работать в паре семиступенчатая коробка передач DSG. Также DSG доступна только для 122-сильных версий.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Скребок для льда, сделанный из прозрачной пластмассы, служит ещё и лупой. На дорогих версиях Рапида противотуманные фары оснащены функцией подсветки поворотов.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3. Наддувные бензиновые и дизельные Рапиды можно будет купить в исполнении Green tec. Такие машины получат систему start/stop, рекуперативные тормоза, шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива — от 5 до 8%.

Хорошо оснащённые версии внутри выглядят богато, но стоит пройтись руками по отделке, как понимаешь, почему создатели говорят о бюджетности модели. К счастью, на эргономику это никак не повлияло: всё перед глазами и всё под рукой.

Мультимедийный комплекс Amundsen+ включает в себя навигацию, модуль Bluetooth и аудиосистему с поддержкой большинства современных форматов. Жаль, что на нажатие пальцем дисплей реагирует заторможенно, а навигационная система порой долго думает при прокладке маршрута. Однозонный климат-контроль доступен за доплату, а удобный слот для мобильного телефона — базовое оснащение.

Во вместительном бардачке бумага формата А4 помещается легко. По бокам на спинках передних кресел — удобные кармашки.

Багажное отделение великолепное! Огромный проём, 550 л объёма, правильная форма, сеточки, дополнительные ниши. мечта хозяйственника. А при такой глубине трюма чехи ещё и умудрились уместить в подполье полноразмерное запасное колесо и объёмный ящик для мелочовки.

На высокой скорости Rapid едет уверенно не только по ровному шоссе, но и по подразбитой дороге. Последних в Словакии — пруд пруди.

У Рапида неожиданно достойная шумоизоляция колёсных арок, а аэродинамические шумы напрягают лишь после 120 км/ч.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Электрогидравлический усилитель руля транслирует информацию с колёс почти в полном объёме. Его настройкой довольны и чехи, хотя в ближайшем будущем на Рапиды будут ставить полностью электрический усилитель. По словам создателей, с ним автомобиль едет ещё лучше.

Система стабилизации не работает по сносу, а скольжение задней оси, которое легко вызвать сбросом газа в вираже, ловит деликатно, но далеко не сразу. Это капля эмоциональности в ровном характере Рапида.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Паспортные данные

Skoda Rapid1.2 TSI1.4 TSI1.6 TDI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448344834483
Ширина, мм170617061706
Высота, мм146114611461
Колёсная база, мм260226022602
Колея передняя/задняя, мм1457/14941457/14941457/1494
Снаряжённая масса, кг117512361254
Полная масса, кг163516961714
Объём багажника, л550–1490550–1490550–1490
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов81616
Рабочий объём, см³119713901598
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000122/5000105/4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550–4100200/1500–4000250/1500-2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная семиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыебарабанные
Шины185/60 R15185/60 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм136136136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195206190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,49,510,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,9нет данных5,6
— загородный цикл4,6нет данных3,7
— смешанный цикл5,45,84,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Дизайн

Пятидверка Rapid — первый автомобиль, созданный в новом дизайнерском ключе, за который полностью отвечает шеф-дизайнер Шкоды Йозеф Кабан. Такое лицо в ближайшие годы получат все новые модели чешской компании.

Техника

В основе Рапида лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлиннили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствованы от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По заказу в Европе на Rapid будет устанавливаться пакет для плохих дорог, с которым дорожный просвет в передней части увеличивается на 15 мм, в задней — на 12.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

За кадром


Родственные связи Рапид имеет и с Поло седаном. В основе автомобиля – та же платформа, растянутая на 50 мм, плюс отдельные элементы конструкции от Фабии и Октавии (той, которая Tour).

autowp.ru_skoda_rapid_27.jpg

Габариты автомобиля: длина – 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м. Rapid почти на 10 см длиннее Hyundai Solaris и VW Polo седан.

skoda_rapid_5.jpg

skoda_rapid_6.jpg

autowp.ru_skoda_rapid_30.jpg

Отличием российской версии нового Шкода Рапид от европейской станет пакет для плохих дорог, который будет доступен на нашем рынке в качестве стандартного оборудования. В пакет входят, в частности, увеличенный на 15 мм клиренс и защита картера.

autowp.ru_skoda_rapid_21.jpg

Начало выпуска модели ŠKODA Rapid на заводе в Калуге символизирует новый важный этап на пути реализации глобальной стратегии роста компании. Производство ŠKODA Rapid здесь, в России, будет способствовать дальнейшему укреплению наших позиций на одном из наиболее приоритетных рынков ŠKODA. Этого события многие ждали, ведь ŠKODA Rapid представляет собой уникальное предложение – максимум комфорта по разумной цене

Любомир Найман, руководитель марки ŠKODA в России

autowp.ru_skoda_rapid_32.jpg

рапид

Содержание

Двигатель

двигатель

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

рапид

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Автор: Екатерина Липатова

Skoda Rapid 2012 - 2017

Премьера лифтбэка Skoda Rapid состоялась осенью 2012 года в рамках Международного Парижского автосалона. В модельном ряду чешского производителя новинка расположилась между Fabia и Octavia. Через год был представлен хэтчбек Skoda Rapid Spaceback, а с 2014 года Шкода Рапид выпускается на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге. Автомобиль получил современный дизайн экстерьера и интерьера, достаточно хорошее техническое оснащение и привлекательную стоимость.

Модель Skoda Rapid построена на платформе PQ25 концерна Volkswagen Group. У автомобиля сегмента B+ следующие габаритные размеры: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм. Размер колёсной базы — 2602 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 170 мм. Снаряжённая масса варьируется от 1150 до 1217 кг. Грузоподъёмность — 505 кг. Объём багажного отделения составляет 530 литров. Если сложить спинку заднего сидения этот показатель увеличивается до 1470 литров.

Ходовая часть лифтбэка Rapid позаимствована у других моделей Skoda. Так, передняя независимая подвеска McPherson с нижними треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости взята с Fabia. Задняя подвеска — полунезависимая торсионная балка — от Octavia первого поколения. Автомобиль оснащён гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем и рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем. Базовые версии Шкода Рапид комплектуются барабанными задними и дисковыми передними тормозами. Привод — передний.

Салон Шкода Рапид рассчитан на пять пассажиров. Оформление интерьера выполнено в корпоративном стиле Volkswagen: всё просто, строго и лаконично, без излишеств. Автомобиль комплектуется трехспицевым рулевым колесом, качественными материалами отделки и информационно-развлекательным комплексом. За комфорт и безопасность пассажиров отвечают ABS, ESP, система контроля давления в шинах, система помощи при старте на подъёме, противобуксовочная система, боковые и фронтальные подушки безопасности.

В разных странах лифтбэк Skoda Rapid предлагается с 3- и 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объёмом от 1,2 до 1,6 литра мощностью от 75 до 125 лошадиных сил. В России автомобиль доступен с тремя бензиновыми двигателями.

• 1.6 MPI (90 л.с.,155 Нм). Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 литра на 100 км пути. Время разгона с нуля до сотни 11,4 секунды. Максимальная скорость — 185 км/ч.

• 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм). В зависимости от типа трансмиссии агрегат потребляет от 5,8 до 6,1 литра топлива в смешанном цикле на каждую сотню пути. Разгон с нуля до сотни варьируется от 10,3 до 11,6 секунды. Максимальная скорость — 191–195 км/ч.

В тандеме с двигателями может работать 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением.

В России Шкода Рапид предлагается в четырёх комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style. В базовом исполнении автомобиль оснащается регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, стальными дисками на 14 дюймов, водительским креслом с регулировкой по высоте, передними электрическими стеклоподъёмниками, подушкой безопасности и аудиоподготовкой. В качестве опции предлагаются литые колёсные диски размерностью 15 и 16 дюймов, спортивные кресла, информационно-развлекательная система с навигацией, система контроля давления в шинах, ксеноновый головной свет и противотуманные фары.

У лифтбэка Skoda Rapid немало плюсов. Автомобиль получил доступную цену, современный дизайн и надёжность, свойственную концерну Volkswagen. У машины вместительный багажник, высокий уровень безопасности и достаточно богатое базовое оснащение. Однако есть минусы. Так, пассажирам заднего ряда, чей рост превышает 180 см, может быть мало места над головой. Сбалансированную подвеску Шкода Рапид нельзя назвать мягкой. Претензии вызывает материалы отделки салона и шумоизоляция.

Шкода Рапид выпускается с 2012 года. По современным меркам модель уже можно назвать долгожителем. Тем не менее, Рапид продолжает пользоваться стабильным спросом и является самым популярным автомобилем в линейке Шкоды.

В России Rapid появился только в 2014 году, задержка была вызвана организацией производства в Калуге, там же где собирают Фольксваген Поло.

Один из главных козырей Skoda Rapid – кузов лифтбек. Только Шкода активно применяет его на своих моделях, причём сразу в трёх классах: B, C и D. Лифтбек объединяет в себе достоинства седана и хэтчбека.

Skoda Rapid

Здесь длинный задний свес, а значит больше места для поклажи. Большой проём багажного отделения позволяет уместить крупногабаритный груз. В плане практичности Рапид долгое время был наиболее предпочтительным выбором в бюджетном сегменте. Ведь до появления Весты SW в B-классе не было ни одного универсала.

Варианты двигателей и КПП

1,2 MPI

1,6 MPI

Skoda Rapid 1,6 MPI

Наиболее востребованным стал мотор объёмом 1,6 л. С ним Шкода становится полноценным автомобилем. Прибавка в 30 лошадиных сил для Рапида как глоток свежего воздуха. Такой двигатель уже может обеспечить достойную динамику. До первой сотни авто с механической коробкой разгоняется за 10,6 секунды. Максимальная скорость – 193 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя стоп-краном в городском потоке. Автомобиль с двигателем 1,6 и АКПП чуть медленнее: разгон до 100 занимает на секунду больше времени.

1,4 TSI

Самое динамичное и уже не бюджетное сочетание коробки и двигателя для Рапида – 1,4 TSI DSG. Мощность турбомотора составляет 122 лошадиные силы, которые достигаются на 5 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 200 ньютон-метров доступен уже на 1500 оборотов. Для сравнения максимум момента у двигателя 1,6 появляется только к 3800 оборотам. Это значит, что у TSI тяга открывается уже с самых низов, что положительно сказывается не только на динамических характеристиках, но и на расходе топлива.

В 2015 году линейка двигателей претерпела изменения. 1,2-литровый агрегат канул в лету. Взамен появилась дефорсированная до 90 лошадиных сил версия 1,6-литрового мотора. Под капот стали устанавливать новое поколение турбомотора объёмом 1,4 л. Его мощность возросла до 125 сил.

Только с турбированным 1,4 в паре идёт семиступенчатая DSG. Основное конструктивное преимущество ДСГ заключается в двух дисках сцепления. Один отвечает за чётные передачи, другой – за нечётные. Благодаря этому переключения происходят почти мгновенно. На автомобилях с механической коробкой невозможно достичь этой скорости, даже если за рулём профессиональный гонщик. К минусам DSG традиционно относят низкую надёжность, дороговизну содержания и сложность обслуживания.

Особенности конструкции и ТТХ

Шкода Рапид делит одну платформу с Фольксваген Поло и другими моделями VAG малого класса. Компоновка максимально традиционная: передний привод и поперечное расположение двигателя. Спереди здесь подвеска типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка.Особенности
Всё как у большинства одноклассников. На передней оси вентилируемые тормозные диски, на задней у автомобилей с двигателем 1,2 и 1,6 90 сил барабаны, у остальных дисковые тормоза. По габаритам кузова Рапид схож с Октавией первого поколения и подпирает B класс.

Технические характеристики Skoda Rapid
Длина4483 мм
Ширина1706 мм
Высота1461 мм
Колёсная база2602 мм
Снаряжённая масса1135-1230 кг
Полная масса1595-1735 кг

Безопасность

По части пассивной безопасности Шкода на высоте. В краш-тестах по методике EuroNCAP в 2012 году Рапид заработал 5 звезд из 5. Отличный результат лифтбек показал по части защиты взрослых пассажиров: 94 %. Общая оценка безопасности пассажиров-детей – 80 %. В тестах моделирующих наезд на пешехода Рапид продемонстрировал средний результат: 69 %. Подушка безопасности пассажира стала доступна в базовой комплектации после фейслифта в 2017 году.

Рестайлинг 2017

Škoda Rapid NEW (2018)

В 2017 году Рапид пережил едва заметное обновление. Но, возможно, оно и к лучшему. Стоит только вспомнить, что дизайнеры ВАГа сотворили с передком Октавии, и деликатные перемены в облике Рапида вызывают симпатию. Вместо ламп накаливания в оптике теперь светодиоды, они в противотуманных фарах, и в ходовых огнях, и в фонарях. Повторители поворота переехали с крыльев в корпуса зеркал. Опционально можно оборудовать Рапид современными биксеноновыми фарами.

Новшеств в интерьере минимум. Материалы отделки на классически низком для всех автомобилей B-сегмента уровне. На заднем ряду появились разъемы для зарядки гаджетов. Однако они не совместимы с опциональным подогревом дивана.

Перебравшись на водительское сиденье, сразу замечаешь осовремененный блок управления климатом и новую мультимедиа систему с диагональю экрана 8 дюймов. На него выводятся показания с переднего парктроника, тоже новая опция. Кроме того теперь с головным устройством можно без проблем синхронизировать смартфон на iOS и Android.

Тест-драйв

Один из лучших салонов в классе у Рапида. Здесь по-немецки выверенная эргономика водительского места как у Поло Седана, но за счёт удлинённой базы места для пассажиров на заднем ряду чуть больше. Шумоизоляция – роскошь для компактных авто.

Здесь, как и всех конкурентов её нет. По объёму багажного отделения компактной Шкоде и вовсе нет равных. В этом параметре она может соперничать с автомобилями двумя классами выше. Разве что количеством органайзеров и других примочек Рапид на их фоне проигрывает. Огромный плюс – пятая дверь, упрощающая загрузку поклажи.

На ходу Skoda Rapid не чувствуется копией Поло. И перемены в его поведении скорее положительные, чем отрицательные. Передняя подвеска была усилена, за счёт прибавки в длине базы снизилась склонность к раскачке. За счёт этого у лифтбека более высокая плавность хода.

По отзывам владельцев, наиболее сбалансированным и ресурсным двигателем Рапида является атмосферный 1,6. Нередки случаи, когда автомобили с этими моторами без ремонта откатывали больше 200 тысяч км. Главная их беда в том, что после 100-150 тысяч пробег начинает прогрессировать расход масла.

Подвеска на Рапидах зарекомендовала себя с хорошей стороны. На машинах с пробегом около 100 тысяч чаще всего наблюдается только износ стоек стабилизатора. Редко когда можно встретить потёкшие амортизаторы. В остальном по ходовой части никаких болезней у Шкоды нет.

Skoda Rapid на вторичном рынке

Наиболее привлекательным вариантом для покупки на вторичном рынке является Рапид с двигателем 1,6 и механической коробкой. Благо таких автомобилей большинство. Это сочетание лучше остальных по надёжности и стоимости владения.

Сейчас Skoda Rapid 2014 года выпуска можно купить по цене в 400 тысяч рублей. Правда это будет либо похабно восстановленный после аварии либо укатанный в такси экземпляр. Среди автомобилей до 450 тысяч большинство со слабым мотором 1,2 л и бедной комплектации.

Поэтому чтобы повысить шансы отыскать хороший Рапид с двигателем 1,6 литра и приемлемым оснащением придётся отложить полмиллиона. Минимум ещё 50 тысяч придётся добавить на автоматическую коробку.

Не совсем бюджетник

До поры негласным правилом было, что модели Шкоды – более дешёвые и скромные вариации автомобилей Фольксваген. С появлением Рапида на российском рынке ситуация покачнулась. Компактный лифтбек – более продуманная и практичная вариация Поло.

Мало того, чех ещё и дороже. Надо сказать, что в Европе такой смены позиций нет. Их Поло – шустрый хэтчбек. С Рапидом они играют в совершенно разных категориях, никак не конкурируя друг с другом.

Ещё один секрет успеха Рапида в том, что он может быть очень разным. Атмосферный двигатель 1,6 делает его сбалансированным и дешёвым в обслуживании. С мотором TSI и семиступенчатой DSG Рапид становится совсем другим автомобилем.

Это больше не спокойный и добротный лифтбек, а современный и дерзкий авто. Его энергичный темперамент никак не совместим с привычным пониманием бюджетника. Поэтому турбо-Рапиды даже создали отдельную категорию: премиум B класс.

Читайте также: