Когда нужно менять обода на велосипеде

Обновлено: 02.07.2024

Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.

Данная статья собрана из ранее написанных статей и вместо них. Обработана и дополнена.

Всегда говорил, говорю и буду говорить, самое главное при покупке велосипеда это рама, а всё остальное что навесное и съёмное заменяемое. Любую деталь на велосипеде можно заменить на другую подходящую по размерам, но улучшенную и по цене дороже соответственно. Стандарты одни и те же. Поэтому даже на старые советские велосипеды ставят новые комплектующие. Конечно, что есть такие велосипеды, на которые нужно искать заменяемые детали, ибо в массовой продаже нет, но благодаря интернету и службам доставки можно найти и заказать из другого региона или страны абсолютно любую подходящую деталь.

Бюджетный велосипед не предназначен для гонок в отличие от всяких спортивных. Его задача перевезти ездока и груз. На то он и бюджетный, что расчёт идёт на покупателя-владельца, который сам потом начнёт либо заменять детали, либо их ремонтировать. Заменять на нужные и более качественные не так накладно, как покупать дорогой велосипед целиком.

При замене на дорогие комплектующие увеличивается и стоимость велосипеда. Чтоб высчитать полную стоимость усовершенствованного велосипеда нужно вычесть стоимость бюджетных деталей и таким образом получится цена рамы с хорошими деталями. Ровно столько он бы стоил если покупать в магазине в данной комплектации.

1) Первым и самым главным что стоит заменить это каретку с насыпной на картридж.

Насыпная каретка не предназначена для слишком усиленного педалирования. С ней естественно, что можно ездить долгое время. Но со временем появляется люфт. В картридже же стоят промышленные подшипники, а потому её как правило ставят в спортивные велосипеды, где усилие на кручение педалей автоматически усиленно. Но даже если и ездить просто по дорогам, то с этой кареткой как минимум можно забыть про ремонт данной детали надолго. А уж педалировать с ней мягче и заметно легче.

Цена: 800 - 3000 рублей

2) Не менее важно, что чтоб избавиться от восьмёрок, повысить перевоза большего груза на велосипеде и уменьшить ломку спиц их нужно сменить на усиленные.

В бюджетном велосипеде стоят спицы из нержавеющей стали толщиной 2мм. Их цена 10 рублей за штуку. Задача спиц в велосипеде соединить втулку с ободом и придать ему прочность удерживая форму колеса. Самые прочные спицы считаются 3 мм. В бюджетном дорожном велосипеде 72 спицы на два колеса. И даже если переспицевать заднее колесо 36 спиц прочность заметно повысится и можно будет перевозить груз большим весом или дать покататься человеку 150 и более кг. Но единственная заморочка — это рассверлить отверстия как в ободе, так и втулках. Жалко быть не должно так как оно того стоит.

Цена: 35-55 рублей за штуку.

3) Можно проездить летний сезон на стоковых покрышках. Но они предназначены чтоб ездить по асфальту и относительно плотной деревенской дороге.

Если просто кататься иногда в тёплое время, то и менять не стоит. Так как их вполне хватит на несколько лет выезжать погулять или до магазина и обратно. Чтоб ездить по всем дорогам и в любую погоду нужно в идеале иметь несколько пар покрышек которые подойдут под эти условия. Подбирать нужно исходя из географического местоположения и его особенностей в первую очередь. Для ровной асфальтированной дороги подойдёт резина с небольшим протектором. Но с ней неудобно ехать по лесным дорогам и проезжать вязкий грунт. Соответственно нужна резина с более глубоким (злым) протектором. А с ним уже можно и по снегу ехать. Но каждый велосипедист сталкивается с проблемой прокола, а потому чтоб снизить риск прокола камеры есть покрышки с антипрокольной системой и чем она лучше тем покрышка дороже. Но стоить помнить, что и она не 100%я защита от прокола.

Цена: 600 - 5000 рублей

4) Замена вилки на более новую

Старые советские и современные до 2017го года вилки старого образца, а потому не имеют крепления для вибрейк тормозов. И это не говорит, что вилки плохие. Они могут прослужить много лет. Поэтому либо варить гайку к вилке, либо покупать с креплением нового образца. Но это в том лишь случае если нужна смена тормозов с классического образца на более новый.

Цена: от 1100 рублей.

5) Подобрать под свой комфорт седло

Естественно, что можно проездить с тем седлом, которое стоит на купленном велосипеде. Оно может и не испортиться. А может и по ощущениям не приносить комфорт. А ведь чем комфортней пятой точке тем дольше можно проехать. Но ощущения у каждого свои. Как говорится своя жопа точней ощущает. Кому-то нужно твёрже для удобства, а кому-то наоборот комфорт в мягкости. Выбор богатый. Вариантов много.

Цена: 300- 5000 рублей ( элитный эксклюзив не в счёт)

6) Качественные обода

На старых велосипедах стоят одинарные обода. Так же они стоят на велосипедах, которые продавались 10 и более лет назад. Обода бывают одно стенные, двустенные и трёх стенные. Чем больше стен в ободе, тем оно сильнее выдерживает удар и меньше шансов получить восьмёрку погнув колесо. Но чем больше стен у обода и лучше материал изготовления, тем дороже этот обод стоит. Поэтому самый оптимальный обод двойной. На современных бюджетных велосипедах российского производства уже стоят прочные двойные алюминиевые обода внутреннего производства

Цена: 800 - 10000 рублей за обод

7) На отечественном односкоростном велосипеде стоит простейшая втулка с обычными не калёными подшипниками KT-305. Подшипники не вечны. Но какое-то время естественно, что с ними можно проездить. Можно ездить и менять по мере поломки. Так оно дешевле. Можно заменить на промышленные (закаленные) подшипники. Так тоже получится бюджетный ремонт. В принципе все велосипедисты, катающиеся на односкоростных велосипедах, говорят, что для полного комфорта и не знания больше проблем с задней втулкой необходима элементарная замена подшипников на промышленные.

А кому не жалко деньги, тот может просто взять и заменить саму втулку. Купить брендированную иностранную. Там понятно, что переплата за бренд. Она и дороже и подшипники там уже калённые. Но на вид одно и тоже.

Цена: 10 - 5000 рублей

8) Сегодня много людей покупают многоскоростные велосипеды считая, что велосипед с одной скоростью — это очень плохо и медленно так как вчерашний день. Им смело можно сказать, что многоскоростная классическая трансмиссия — это тоже прошлое, от которого нужно отказываться. Потому что если говорить про скорости, то ставить нужно планетарную втулку.

Её основное отличие в том, что, управляя на руле скорости смена их происходит внутри самой втулки. Там меняются местами шестерёнки, которые стоят планетарно. С планетарной втулкой велосипедов в продаже не так много. Хотя и достаточно. Её можно спокойно купить и поставить на старый классический велосипед. Многие так и делают. Если цена втулки кт-305 500 - 1000 рублей, то 3х скоростная от 4200. И чем больше скоростей, то тем дороже она стоит и больше весит. Её основной плюс в том, что подходит на все классические велосипеды. И основной минус, что может в дороге поломаться и дальше ехать только до мастерской. Сам минус не в том, что она может поломаться, а то, что ремонтировать должен мастер. В тот момент, когда классическую втулку можно разобрать и починить на коленках имея с собой необходимые для этого инструменты. И это не хорошо и не плохо. Это нормально. Благо они редко ломаются и единственный случай, который знаю, она поломалась через 30.000 км из заявленных в 50.000 км. Некоторые магазины собирают по спец заказу усиленное колесо с планетарной втулкой.

9) Мягкие болты не приятно, но не критично и не самая дорогая поломка из тех, что случаются. И это не поломка вообще. Это свойство металла такое, что при усиленном нажатии на него при закручивании сминаться. Просто один металл более устойчив к этому а другой нет. Вот и всё. Вообще суть таких болтов это одноразовый крепёж. Велозавод же максимально удешевил велосипед, чтоб велосипедист по итогу заменил когда это ему нужно на те болты, которые считает наиболее подходящими и удобными для своего велосипеда. Ведь каждый сам себе мастер а велосипед конструктор. Но если велосипед не ломается и нет необходимости их часто откручивать, то с ними можно ездить год-два-три.

С точки зрения эстетики и красоты болты которые уже стоят плохо смотрятся на велосипеде. И их всегда можно заменить подобрав любые другие из тех, что есть в продаже. Здесь важно знать прочность детали, размер и шаг резьбы. Но можно и не знать а скрутив с велосипеда зайти в магазин крепежей и показать продавцу чтоб он видя его подобрал тот который нужен.

Цена: 10-100 рублей

Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.

Именитые обода из самой Англии. Hope Tech Enduro в свое время продавался на различных интернет-площадках. Это довольно крепкий и надежный обод, на котором я собрал довольно много колес. Никто на обода фирмы Hope не жаловался. В настоящий момент данные обода уже сняты с производства, и фирма Hope представлена ободами Fortus в размерностях 23, 26, 30 и 35 мм. Отдельно обода в продаже встречаются нечасто. Из обзоров и сравнительных тестов можно сделать вывод, что в колесах Hope больше ценятся их втулки, а обода тяжеловаты по сравнению с конкурентами, хотя и вполне надежны.

oboda-hope

Обода WTB: отзыв и обзор

oboda-ztr

Обода DT Swiss: отзыв и обзор

oboda-dt-swiss

Обода Mavic: отзыв и обзор

oboda-mavic

Обода ZTR NoTubes: отзыв и обзор

oboda-ztr

Обода Sun Ringle: отзыв и обзор

_obod-sunringle

Обода AlexRims: отзыв и обзор

Alex rims — производитель ободов из Азии. Компания появилась на свет в начале 90-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день Alex rims является безоговорочным лидером в производстве ободов для большинства производителей велосипедов. Например, фирма Syncros делает обода для велосипедов Scott на мощностях Alex Rims.
Много ободов есть и в свободной продаже. Качество изготовления ободов я бы назвал средним. Лично мне кажется, что ободам данной фирмы не хватает новых решений, жёсткости. В общем, мой вердикт: Alex Rims — неплохие обода, которые ставятся на большинство велосипедов в стоке. Гонщики, спортсмены, туристы часто меняют их на что-то более приличное.

alexrims

Обода Weinmann: отзыв и обзор

Обода ещё одного китайского производителя. Качество среднее, неплохо подойдут для бюджетных велосипедов. Особо плохих отзывов по этим ободам у меня нет, но и рекомендовать к покупке можно лишь в случае низкой цены.

weinmann

Обода Xenium: отзыв и обзор

_xenium-oboda

Обода Velocity: отзыв и обзор

Обода от американского производителя из Мичигана. Хорошее, добротное качество, неплохой модельный ряд. Славятся, в основном, производством ободов для шоссейных дисциплин. Цена довольно высокая, но особой магии в изготовлении ободов я не заметил. Если есть бюджет, могу смело рекомендовать к покупке, но у конкурентов можно легко найти более бюджетные решения с тем же качеством.

_velocity-rims

Обода Spank: отзыв и обзор

Данная контора делает очень хорошие обода для экстремального катания и различных жёстких дисциплин. Качество исполнения ободов всегда на высоком уровне. Цены, конечно, не низкие, но по распродаже бывают весьма приятные. На ободах данной фирмы можно собрать надёжные, крепкие колеса. Могу смело рекомендовать обода этой фирмы к покупке.

spank-1

Обода Sixpack: отзыв и обзор

sixpack

Обода e*thirteen: отзыв и обзор

Ещё одна весьма уважаемая в велосипедном мире фирма из США, которая имеет довольно хорошую репутацию. Обода этой фирмы внешне очень схожи с ободами фирмы WTB. Где-то я читал, что обе конторы производят свою продукцию на одних и тех же мощностях. Могу смело рекомендовать к покупке, но единственное, что смущает, — это весьма высокая цена.

_e13-oboda

Другие производители ободов

Помимо вышеперечисленных фирм есть и другие хорошие производители ободов. Неплохими будут обода от Race Fасе, Mach, b.o.r, NsBikes, Dartmoor и прочих других фирм При выборе той или иной продукции обязательно читайте отзывы, не поленитесь изучить сегмент зарубежного интернета. А если есть вопросы — пишите комментарии, а также в мессенджеры, нашу группу ВК или мне на почту.

oboda-bor

Искренне Ваши, Владимир Кулигин и Алексей Иванов


К сожалению, не каждая велосипедная покрышка способна проехать весь свой ресурс. И снова, к сожалению, причин для этого много. Стертый протектор, например, на МТБ покрышках, не является универсальным способом оценки износа, хотя и является одним из основных.
Однако есть же еще и покрышки без зубастого протектора — шоссейные слики, например — как быть в этом случае, как понять когда надо менять резину?
Вот-вот. Давайте разбираться.

Кстати, если вы считаете, что мы что-то упустили, то поделитесь своими мыслями на нашей странице в Facebook.

Воздействие ударов


В любом случае, если вы даже нигде не получали явного удара по колесу, но почувствовали в движении какое-то биение или явное изменение геометрии покрышки, то это первые (а иногда и последние) звоночки, что что-то не так. Лучше остановиться и осмотреть колеса на предмет разного рода повреждений (шишки, торчащие нитки, порезы, разрывы, расслоения).
Предупредить нежелательные затраты, конечно, можно. Для этого необходимо регулярно проверять давление в колесах своего велосипеда. Чем оно ниже, тем выше вероятность пробоя. Чрезмерно высокое давление, кстати, тоже может стать причиной разрыва корда или разрушения обода. Так что, не усердствуйте. Перед тем, как накачивать колеса внимательно изучите все надписи на них, там всегда указано производителем рекомендуемое минимальное и максимальное значения.
И, да, боковые порезы, повреждения корда и змеиные укусы больше знакомы владельцам шоссейников, так как покрышки на них особенно тонкие в угоду малому весу.

Индикаторы износа

Увидеть износ МТБ покрышки сможет абсолютно любой велосипедист. Здесь всё просто — стерся протектор, значит покрышка подлежит замене. Причем ждать, когда он сотрется до абсолютно гладкого состояния не приходится. Для своей родной стихии такая покрышка становится непригодной намного раньше, когда зацепа становится мало. Если же велосипед ездит в городских условиях, то отсутствие протектора зацепу не мешает, а только положительно на нем сказывается. Ведь площадь контакта покрышки с поверхностью возрастает. Однако начинают вступать в силу другие обстоятельства. Слишком тонкий слой беговой дорожки очень уязвим, проколов станет больше. Даже антипрокольный слой может перестать справляться со своей задачей. То есть, МТБ покрышка превращенная в слик становится попросту непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Впрочем, существуют и МТБ-шные слики, которые с гладкой беговой дорожкой выходят прямо с завода. Лучше обзавестись такой резиной и в полном объеме наслаждаться отсутствием зубастого протектора в условиях города.
Как определять износ в таком случае?


Хороший вопрос, который подводит нас к шоссейным покрышкам. Компания Continental, например, ставит специальные круглые метки (углубления) на беговой дорожке. С их помощью можно отслеживать постепенный износ поверхности качения. Если они отсутствуют, или их глубина стала незначительной, то близится замена.

По такому же пути идут и другие производители, их метки могут отличаться друг от друга, но общим остается одно — они пропадают по мере износа шины. Кстати, нанесенный рисунок на боковинах шоссейной покрышки, плавно переходящий на рабочую поверхность, тоже играет роль индикатора износа, хоть и не самого надежного, но всё же. Резина ведь стирается больше в средней части.

Да, именно в средней и зачастую это приводит к формированию “квадратного” профиля, что тоже является сигналом к замене.
Что же до МТБ-шных сликов, то таких меток на подобных колесах мне наблюдать не приходилось. Ездил до тех пор, пока не начинали вылазить нитки или проявляться антипрокольный слой. У разных производителей он разного цвета, но если вы его уже увидели (или нитки корда), то следующая поездка должна состоятся, как раз, за покрышками.

Частые проколы

Да, уже приходилось о них упоминать. Сам по себе рядовой прокол наносит определенный урон покрышке, но не является критичным для дальнейшего использования. Конечно, мы говорим сейчас о незначительных проколах колючками, небольшими кусочками стекла, саморезами, гвоздями и очками. Нет, вам не показалось) бывали и такие случаи в практике. В общем, предметов, способных атаковать вашу резину довольно много, но в большинстве случаев происходит это не часто. Особенно редко проколы случаются при наличии антипрокольного слоя.

Боковины и борт

Борт — часть покрышки, которая содержит в себе кевларовые волокна или стальную проволоку, в народе часто называется “кордом”, что в корне неверно. Если при накачивании колеса покрышка слезает с обода, то, разумеется, играться с ней нет смысла, она отправляется в утиль, а вы в магазин. Дело тут в поврежденном борту, что отследить визуально практически нереально. Ну, а если он имеет явное повреждение (ржавчину, например) или разрез, то говорить о применимости такой покрышки на велосипеде и вовсе не приходится. Не знаю даже, стоит ли говорить, что такая резина имеет свойство разбортироваться в движении.
Всё это к тому, что экономить на покрышках не желательно. Они стоят не дороже денег. Прибегать к откровенно дешевым вариантам тоже смысла нет, так как в итоге, эксплуатация велосипеда обойдется значительно дороже.


Про порезы и пробития боковин ободом мы здесь уже упоминали. А сейчас хотим обратить внимание на другой нюанс с ними связанный. Боковины любой покрышки приходят в негодность при эксплуатации велосипеда на пониженном давлении. Конечно, если вы усадили на велосипед ребенка весом 15 кг, то минимальное значение можно занизить, но до определенного предела. Боковина не должна чрезмерно деформироваться, иначе происходит ее постепенное разрушение и повышенной износ камеры. Последнее ведет к замене камеры, так как её истертые в пыль стенки будут просто рваться при попытке накачать после ремонта.

Второй момент по боковинам касается хранения велосипеда. Так случается, что иногда велосипед стоит долгое время без движения и его колеса спускаются. Длительное воздействие такой деформации не сулит ничего хорошего, резина трескается, нитки корда повреждаются. Особенно ярко этот эффект проявляется, когда велосипед стоит на хранении не в теплом и проветриваемом помещении. Тогда уже вся боковина покрывается многочисленными трещинами, а резина теряет свои свойства. То есть, есть смысл изредка навещать велосипед с насосом. Хотя бы раз в месяц, чтобы поддерживать его колеса в рабочем состоянии.

Замена передней покрышки на заднюю

Передняя резина на любом велосипеде стирается намного медленнее, чем задняя. Многие велосипедисты предпочитают не обременять себя лишними затратами и просто переставляют заднюю покрышку вперед, а переднюю назад.

Что ж, кажется, способ просто-таки идеальный. Но, увы, это не так.


Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса.

Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.

Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

На ободе могут образовываться дефекты трех видов –

Устранение дефектов обода.

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

Про велосипедные ободья говорилось много разного и весьма интересного. Если вы следите за статьями, которые появляются на нашем сайте, то вас уже можно считать профессионалом в этой теме. Но вопросы всё равно остаются и некоторые моменты требуют разъяснения. Например, двойной обод велосипеда — что это? Чем он отличается от обычной модели? Что лучше выбирать и есть ли смысл переплачивать за двойной вариант?

Обод для велосипеда

Отличия в конструкции ободьев хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе

О разделении ободьев по количеству стенок в его конструкции вам наверняка уже известно. А если нет, то мы напомним. Присутствует условное разделение этого важного элемента в любом велосипеде:

  • одностенные модели;
  • двойные, или двухстенные;
  • усиленные, или трёхстенные.

Отличия в конструкциях этих различных экземпляров хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе.

Определение для каждого типа обода

Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.

Одностенный

Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды. Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.

Одностенный обод велосипеда

Одностенный обод велосипеда

Двойной

Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных. Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.

Для создания конструкций такого типа чаще всего используется двустенный профиль из алюминия. Подобное изобретение стало большим шагом навстречу тому моменту, когда на велосипедах будут стоять такие жёсткие ободья, что им не будут страшны никакие препятствия, плохие дороги и рабочее напряжение.

Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.

Двойной обод велосипеда

Двойной обод велосипеда

Признаки двойного обода

Подобный вопрос интересует чаще всего тех людей, которые задумались о покупке велосипеда. Действительно, как-то ведь нужно разобраться с типом обода, который установлен. Не разрезать же его, в самом-то деле. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стенок:

  1. Снимаем резину и обращаем внимание на расположение гнёзд на гайках спиц. Если они не утоплены, то перед вами обычная модель.
  2. Если нет возможности снимать покрышки, необходимо изучить геометрию обода. В обычных конструкциях ширина чаще всего больше толщины.
  3. На двойных моделях в месте примыкания спиц к поверхности обода могут располагаться выпуклости.

Отличия

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить следующую группу отличий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободьями.

  1. Стоимость не зря стоит на первом месте, поскольку разница в цене в некоторых случаях может быть существенной. Именно этот момент часто склоняет велосипедиста в пользу обычных моделей.
  2. Прочность существенная, и на её фоне стоимость двойных конструкций уже не кажется такой высокой. Всё-таки лучше один раз заплатить за качественный продукт, который будет достойно служить несколько сезонов, чем сэкономить и менять ободья несколько раз в сезон.
  3. Вес здесь играет не на пользу обычных конструкций, поскольку они нередко оказываются тяжелее своих двойных собратьев.
  4. Область использования является существенным отличием. Обычные ободья можно использовать только в том случае, если велосипед получает минимальные нагрузки, эксплуатируется бережно и нечасто. Установка двойных ободьев имеет смысл для отъявленных велосипедистов, которые катаются много, часто и не брезгуют бездорожьем.

Понимание отличительных моментов, которые присутствуют между этими двумя типами ободьев, поможет сделать правильный и быстрый выбор, разобраться в ассортименте и не зависеть от консультации продавца.

Выравнивание вмятин обода велосипеда

Неприятность, которая поджидает каждого велосипедиста, заключается в образовании вмятин на ободьях. Дальнейшая езда становится невозможной или, по крайней мере, невыносимой. Покупка нового элемента на колесо может вылиться в приличную сумму. Так, может быть, стоит реанимировать повреждённый обод?

Изогнутое колесо на велосипеде

Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.

Велосипедный фонарь

Каждый любитель велосипеда задаётся вопросом: как выбрать электрофонарь для велосипеда? На эти вопросы мы дадим ответ далее и укажем, какие необходимо совершить действия, чтобы купить качественный фонарь и не прогадать.

Читайте также: