Комиссар и шериф в мафии разница

Обновлено: 05.07.2024

Как играть в Мафию

Для игры необходимо:

1. Ведущий.

3. Стулья по количеству игроков и круглый стол, за которым будет проходить игра (это в идеале, можно играть и стоя в кругу, без стола).

5. Блокнот и ручка для ведущего, чтобы записывать карточные роли. Это облегчит ведущему проведение игры, особенно если собралось много человек. Но если у ведущего развития память то блокнота не нужно.

Подготовка в игре

Во вторую ночь, проснувшись, мафия выбирает жертву. Безусловно, делать это необходимо молча. Ведущий записывает, кого мафия убила в эту ночь себе в блокнот. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию (шерифу необходимо проверить мафию, доктору спасти игрока и т.д.). Ведущий может записать, кого спасает доктор или путана, чтобы ему было проще не запутаться. Не просыпаются ночью только мирные жители, потому что эта роль не имеет никаких функций. После того, как все роли выполнили свои функции, город просыпается.

Может возникнуть спорная ситуация, когда остается, равное количество мирных жителей и мафии. В этом случае можно: 1) Отдать победу мафиози 2) Объявить ничью 3) Кинуть монетку или другой жребий.

Основные роли в карточной игре Мафия

Доктор. Ночью доктор, показывая на любого игрока, спасает его. Если этого игрока убила мафия, то утром, ведущий скажет, что убийство не произошло. Важное правило! Если доктор во вторую ночь спас Васю, то в третью ночь он Васю второй раз спасти не может, придется спасать другого. А вот уже в четвертую ночь снова можно спасать Васю, и так далее через ночь. Это правило относиться и к спасению доктором, самого себя.

Мафия. Ночью она, показывая на одного из игроков, убивает его. Днем старается себя не выдать.

Мирный житель. Безфункциональная роль. Ничего не делает ночью. Только днем житель обсуждает вместе с городом кого посадить.

Дополнительные роли

Киллер. Проснувшись, решает, за кем он будет охотиться. Ведущий перечисляет роли по порядку. Когда ведущий произнесет ту роль, за которой хочет охотиться киллер, то киллер кивает головой. Например, киллер решил охотиться за доктором. Теперь его задача, проверяя по одному игроку за ночь, найти доктора. Если киллер найдет его то, доктор умирает.

Оборотень. В самом начале игры никакой функции у оборотня нет. Но когда одну из мафий убивают, то в следующую ночь, оборотень превращается в мафию и начинает полностью выполнять ее функции.

Адвокат. Мафиозный шериф. Все функции такие же, как и у шерифа, с одним единственным отличием – адвокат играет за мафию.

Бессмертный. Этого игрока нельзя убить ночью.

Камикадзе. Если камикадзе убьют, он имеет право забрать с собой любого другого игрока.

Фанатик. Проснувшись, выбирает себе любимчика, это может быть любой игрок. Когда любимчик умирает, или его сажают в тюрьму. Фанатик просыпается и начинает убивать ночью по одному игроку.

Телохранитель. Ночью спасает одного игрока. Если убили именно этого игрока, то телохранитель умирает вместо него. Если доктор спас ночью телохранителя то он не умирает.

Путана. Ночью забирает в бордель с собой одного игрока. Если в эту ночь, убивают именно этого игрока, то он не умирает. Если убивают путану, то и путана и игрок, которого она выбрала, умирают. В случае если кого-то из них выбрал доктор, тот и остается жить, другой умирает.

Сержант. Помощник шерифа. Просыпается вместе с ним и смотрит, кого тот проверяет. Когда шерифа убивают, становиться сам шерифом.

Правило номер один: Ведущий всегда прав.


For rules of Mafia in English go here

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Ведущая Мафии Ольга в роли мирного жителя направляет пистолет на подозрительного типа

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Ведущие Just Mafia в образе Мафии

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

Ведущая Мафии Ольга Дутова в образе мирного жителя

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Ведущие Мафии Алексей в образе комиссара и Павел в образе доктора осматривают мирного жителя

В следующий раз себя буду лечить

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

Ведущий Мафии Алексей в образе маньяка

Полночный час — это время для нас

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Ведущая Мафии Софья в образе любовницы

Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Ведущий Мафии Пётр в роли шерифа

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Ведущая Мафии Екатерина в роли журналиста

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Ведущая Мафии Елена в образе мирного жителя и Алексей в роли оборотня

Студент

Ведущий Мафии Павел в образе студента тянет билет

Экзамен на выживание

Зеркало

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Ведущие клуба Just Mafia

Разновидности Мафии:

Вам может быть интересно

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.


Кто такой КРАСНЫЙ ИГРОК?
Красный игрок — это мирный житель или Комиссар.

Кто такой ЧЁРНЫЙ ИГРОК?
Чёрный игрок — это мафия или Дон.

Кто такой СЕРЫЙ ИГРОК?
Серый игрок — это игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.

Что такое РАЗНОЦВЕТ между двумя игроками?
РАЗНОЦВЕТ — это пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике (город может думать, что между игроками есть один черный игрок, но на самом деле там два красных)

Что такое АКТИВНАЯ РОЛЬ?
Активная роль — это роль мафии, Дона или Комиссара.

Что означает ПОДНЯТЬ ДВОИХ?
ПОДНЯТЬ ДВОИХ означает вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.

Что означает ВСЕХ ОСТАВИТЬ?
ВСЕХ ОСТАВИТЬ означает оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.

Что такое УГАДАЙКА?
УГАДАЙКА — это ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.

Что такое ДОГОВОРКА?
ДОГОВОРКА — это процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.

Что такое СТАТИКА?
СТАТИКА — это стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.

Что такое ДИНАМИКА?
ДИНАМИКА —это особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.

Что такое БАЛАНС?
БАЛАНС — это однократное игровое решение, которое позволяет гарантированно продолжить игру еще на один игровой день, голосуя по очереди игроков точно из разных команд (не путать с ПРОТИВОВЕСОМ), а именно:
– выгнать по очереди двух шерифов;
– выгнать по очереди черную проверку,а потом игрока,
которые его проверил черным;
– выгнать по очереди черные проверки разных комиссаров.
Баланс можно разыграть только ОДИН раз!

Что такое ПРОТИВОВЕС?
ПРОТИВОВЕС— определенная тактика игры, когда по очереди выводят игроков предположительно из разных команд (например, два игрока считают друг друга точно черными, если они не ошиблись друг в друге и среди них есть черный – город выгоняет их по очереди и игра продолжается (но это не точно!)
Не путать с БАЛАНСОМ, если баланс — это гарантированное продолжение игры, то противовес — нет.

Что такое ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА?
ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — это объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.

Что такое ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА?
ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — это объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок. Как правило Дон выдаёт себя за комиссара.

Что означает ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА?
ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА это ситуация, когда мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.

Что такое КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА?
КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это человек, которого ночью проверил Комиссар. Если он нашёл мирного игрока — это красная проверка, если мафию (в т.ч. дона) — чёрная. Лже комиссар тоже кого-то может назвать своей красной или чёрной проверкой.

Что такое ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА или проверенный с двух сторон?
ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.

Что такое КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА (разноцвет)?
КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это ситуация, когда одного игрока настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок не совпадают.

Что означает ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ?
ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.

Что такое САМОСТРЕЛ?
САМОСТРЕЛ — это ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.

Что такое НЕСОСТРЕЛ?
НЕСОСТРЕЛ — это ночной промах мафии.

Что такое ДОСТАВЛЕНИЕ (ГОЛОСА/РУКИ)?
ДОСТАВЛЕНИЕ — это когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.

Что такое ВЫВОДЯЩАЯ РУКА?
ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.

Что такое РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС?
РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — это доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.

Что такое ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС?
ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС означает проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.

Что такое ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ)?
ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ) — это когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.

Что такое ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ?
ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ — это приём, используемый при делении стола, когда страхующий игрок следит за количеством проголосовавших по одной из кандидатур и в случае нехватки голосов доставляет свой голос, тем самым сохраняя баланс голосования.

Что такое МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ — это ситуация в игре, когда количество проверенных мирных больше или равно половины игроков за столом — в этом случае из игры выводятся все непроверенные игроки путём обычного голосования, либо делением стола и мирные побеждают.

Кто означает ПАРАНОИТЬ?
ПАРАНОИТЬ — чрезмерно сомневаться.

Кто означает ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ?
ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ — войти в доверие.

Что означает НУЛЕВОЙ КРУГ?
Первый круг в мафии называется НУЛЕВЫМ. С него и идёт весь отсчёт.

Что означает ЗАРУБА?
ЗАРУБА- это когда два игрока уверены, что они в разных командах. Игроки могут быть как правы (среди них действительно может оказаться черный игрок), так и ошибаться (среди них двое красных, которые ошиблись друг в друге – зарубившиеся красные).

Правила игры классической мафии

Есть две особенности, которые отличают игры по классическим правилам в нашем клубе от игр в компании друзей. Во-первых, мафия не просыпается каждую ночь. Они просыпаются только в первую ночь и заранее договариваются кого они будут убивать в последующие три ночи. Во-вторых, несколько иначе проходит голосование. Более подробно об этом написано в соответствующих пунктах: договорка, ночь, голосование.

Порядок раздачи номеров.

Ведущий подготавливает десять номерков, затем каждому игроку предлагает выбрать один номерок наугад. Число на номерке определяет местоположение игрока за игровым столом. Все места за игровым столом пронумерованы от 1 до 10. Меняться номерами запрещено. Так как только случайное распределение должно влиять на ход игры. Номера не раздаются в связи с предпочтениями игроков сидеть на каком-либо определённом месте/номере или в связи с желанием сидеть вместе с кем-либо.
Поскольку у всех игроков есть свои номера, под которыми они сидят, то к игрокам можно обращаться по номерам, если вы не помните кого как зовут, а табличек нет. Также ночью при просыпании Дон мафии и шериф на пальцах всегда показывают номер игрока, которого они хотят проверить. Это необходимо для того чтобы не возникло недопонимания. Когда какой-либо игрок тыкает пальцем через весь стол не совсем понятно кого он имеет ввиду, а когда Ведущий видит чётко номер игрока. то никаких проблем не возникает. Показать на пальцах номера от одного до десяти не составляет труда.

Состав колоды

После того как все игроки вытянули номерки и заняли соответствующие места за игровым столом Ведущий объявляет состав колоды. Он не изменен для классических правил. Колода на 10 игроков состоит из 10 карт. Трёх черных (Дон и 2 мафии) и семи красных (шериф и 6 мирных жителей). Каждому игроку достанется по одной карте. Мирных жителей принято называть красными игроками, шериф также является красным игроком. Мафию принято называть черными игроками, их трое. Дон мафии и двое рядовых мафиози. Дон мафии отличается тем, что именно он принимает решения о том кого мафия будет убивать. Также у Дона мафии есть ещё одно отличие — Дон мафии ночью ищет шерифа, подробнее об этом будет написано чуть ниже.

Шериф

В классических правилах также не возбраняется во время игрового дня сказать городу, что вы являетесь шерифом и назвать кого вы проверяли. В определённый момент это даже будет необходимо сделать.

Дон мафии

Цели ролевых игроков

Мирный житель — найти мафию, объединиться с другими мирными жителями и на голосовании казнить мафиози большинством голосов. Мирные жители побеждают, когда вся мафия убита.
Мафия — Вести себя, как мирный житель ничем не выдавая своих истинных целей, прикрывать своих компаньонов если это необходимо. Убивать ночью мирных жителей, подставлять мирных на голосовании. Нейтрализовать настоящего шерифа игры. Мафия побеждает, когда кол-во мирных жителей и членов мафии за столом осталось равным.
Дон мафии — принимать решения о ночных убийствах, желательно не пренебрегая мнением других членов мафии, найти комиссара и дать своим компаньонам знать кто шериф этой игры, нейтрализовать шерифа.
Шериф — найти максимально возможное количество мафиози, объединить мирных жителей и казнить мафию.

Порядок раздачи карт.

Договорка

Первый день.

Однако при необходимости голосование возможно. Если в первый день выставлен только один кандидат на казнь, то голосования не происходит вообще. Если выставлено два или более кандидатов, то Ведущий объявит голосование. О порядке голосования написано ниже.

Последнее слово

Ведущий объявляет результат ночи. Это либо промах и тогда речь сразу предоставляется игроку номер два. Либо Ведущий объявит убитого и предоставит ему одну минуту на последнее слово.

Второй день. Выставление кандидатов на казнь.

Голосование.

Если двое или большее кол-во игрок набирают равное кол-во голосов, то каждому из них даётся по 30 секунд на оправдание. После чего эти кандидаты переголосовываются.

Прим.: Если кто-то из кандидатов на казнь набирает четыре предупреждения во время голосования и покидает игру, то голосование прекращается и автоматически наступает ночь. Также как и в течении дня, если кто-то покинет игру по нарушению правил, то голосование не состоится.

Автокатастрофа

Если идентичная спорная ситуация на голосовании повторяется дважды, то Ведущий объявляет что игроки дважды набравшие равное количество голосов попадают в автокатастрофу. И город голосует, либо за то, чтобы оба игрока покинули игру, либо за то, чтобы оба остались. Если кол-во голосов за оба варианта равное, то по умолчанию игроки остаются в игре.

Последующие ночи и дни.

События последующих ночей и дней копируют события первой ночи и второго дня игры. Если в какой-то из дней город никого не выставит на казнь, то на город автоматически опускается ночь. На третий день шериф игры должен вскрыться и рассказать о своих проверках, так как в третий день ситуация считается критической.

Победа

Мирные побеждают, когда вся мафия убита.

Мафия побеждает, когда количество мирны и мафии становится равным в любой фазе игры.

Как только одна из команд победит Ведущий остановит игру и объявит победу этой команды Далее Ведущий перечислит кто кем был на самом деле.

Читайте также: