Компрессия иж планета 5

Обновлено: 04.07.2024

В первую очередь хочу рассказать про тяжёлые мотоциклы с коляской. Родоначальником мотоциклов Днепра и Урала был немецкий R-71 с оппозитным двигателем. У мотоцикла Днепр мощность была 32 л. с., коленвал на вкладышах, ресурс до замены поршневых колец до 35 тысяч км. КПП с автоматом переключения передачи и с задней передачей. Редуктор заднего колеса, как и на Урале был надежный, но они разные. Это не относится к мотоциклам Днепр-16 или Урал с приводом на колесо бокового прицепа.

На колесах мотоцикла Днепр сразу надо ставить подпорки, за спицами надо присматривать и подтягивать. Колеса на Урале разноспицевые и для усиления приваривали пластины. Двигатель на мотоцикле Урал более практичней с мощностью 36 л. с., на него многие ставили КПП от Днепра укоротив кардан. Максимально заявленная скорость 105 км/ч на обоих мотоциклах, хотя разгонялись они больше, особенно мотоцикл Урал. Коляска намного удобнее и практичнее на мотоцикле Урал.

С 1946 года, главный конструктор DKW Герман Вебер и другие инженера с DKW помогли освоить выпуск мотоцикла Иж-350 (ИЖ-49), на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. При дальнейшей разработке были ИЖ-56 и ИЖ-Планета.

Среди мотоциклов ИЖ, в почете всегда был Планета, по сравнению Юпитером, это знаю не только со слов друзей. Мотоцикл ИЖ Юпитер-4 имел мощность 28 л. с., но ресурс двигателя был мал, также он перегревался.

Поэтому на Юпитер-5 мощность понизили, у Юпитер-3 мощность 24 л. с. считался самым удачным двигателем. ИЖ Планета-5 мощностью 22 л. с. и Юпитер-5 мощностью 25 л. с. могли разгонятся до 120 км/ч , стали самыми последними серийными мотоциклами. В настоящее время ещё много мотоциклов ИЖ осталось со времен СССР.

Есть конечно исключения — это мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт-350 с первой версией двигателя мощностью 32 л. с. Вторая версия двигателя — изменённый картер продувочные окна в цилиндре, убавили компрессию и установили советский карбюратор КМ62, мощность упала до 28 л. с.

ИЖ-Планета-Спорт был самым скоростным серийным мотоциклом в СССР, требовательным к обслуживанию, как и японские двигатели. Заявленная скорость ИЖ-ПС-350 145 км/ч, кто ездил знает, что можно разогнать еще больше.

Мотоцикл Минск с максимальной мощностью двигателя 11 л. с. и объёмом 125 см³, легкий как мопед и, можно сказать беспроблемный , с изношенной поршневой мог завестись с кикстартера. Из-за перегруза не выдерживала КПП и втулка на поршневом пальце.

Мотоцикл Восход с объёмом 175 см³ мощностью 14 л. с. более устойчивый, с низким центром тяжести. С износом поршневой группы на двигателе заводился с толкача, электрооборудование одинаковое с мотоциклом Минск. Заявленная скорость на мотоцикле Восход 105 км/ч, на 10 км/;ч больше чем на Минске, хотя ездили почти с одинаковой скоростью.

Мотороллеры Тула и Вятка с разными корнями и предпочитали Тулу с мощностью двигателя 14 л. с. В Вятских Полянах модернизировав Вятку с мощностью двигателя 8 л. с. стали называть ее Электрон, от этого явного улучшения не было.

В конце могу дополнить про Чехословацкие мотоциклы, для шоссе ЯВА-350 и кроссовые Чезет-350 отличия в двигателе есть, но небольшие. Производились мотоциклы на разных заводах, но некоторые запчасти взаимозаменяемы,

ЯВА-350 была немного дороже. Максимальная скорость на мотоцикле ЯВА-350 130 км/ч, что больше на 5 км/ч у Чезет-350. Тут уже спорный вопрос, потому что двигатели были почти одинаковые.

komentāri • 16

Мотак ю5 правый котёл не работает запускается на левом но когда разгазуешь вроде немного правый работает если есть возможность помоги, искра есть на обоих

надо было еще объем камер сгорания замерить а то может они разные.

три электрода-реклама для чайников .

Привет! Нужна помощь, не заводится Иж ю4, искра есть, редко схватывает. Бобины рабочие проверял, аккумулятор заряжен, Распределитель зажигания новый, момент искрообразования по лампе выставлен, свечи новые по мануалу. Что может быть?

@ИЖ TV как раз таки был момент когда схватывал, но не заводился, а один раз дак вообще перданул с дымовой завесой. В общем методом исключения найдется причина. Ещё кстати заметил что греются бобины при попытке завести. Но они исправны, искру дают

@Ми xa ну если бы дело было в поршневой, он бы издавал признаки жизни, чихал,пердел, ну да, возможно, попробуй поменять прокладки, под цилидрами, под головкой если они там есть, ну и на штанах и карбе, но для начала, посмотри воздухан, может в нем проблема, ну или же кольца за легли, но он должен подавать признаки жизни)))

@ИЖ TV нет дело было в сентябре. Просто сейчас хочу подготовить к сезону, проблема так и не нашлась. Грешу на низкую компрессию из за возможного залегания компрессионных колец, либо подсос воздуха между штанами и карбом.

@Мотовые будни благодарю, буду смотреть карб.


Речь идет об ИЖ Планета 5.
Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет…
У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…

Но как это может быть логично?, когда:
— поршень туго в гильзе
— палец забит на горячую в поршень
— палец плотно сидит в втулке
— кв не имеет люфта как и шатун

Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!

Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
Сток голова = 56-57мл
Веерная голова = 46-47мл

Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
Сток голова = 7.2
Веерная голова = 8.2 — 8.5

Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
при суммировании округлим около 7-8мл

У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.

И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
— головка с прокладкой = 8.2
— головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
— головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.

Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
92 — до 10,5
95 — 10-12,5
98 — 12-14,5

К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ.
Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.

Пути решения:
— перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
— обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
— пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
— пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.


Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.

Алексей Бугров 2 meses atrás

Мотак ю5 правый котёл не работает запускается на левом но когда разгазуешь вроде немного правый работает если есть возможность помоги, искра есть на обоих

gjhgkyunygukngu gnyugnyugygnuyun 4 meses atrás

надо было еще объем камер сгорания замерить а то может они разные.

валерий липовский 5 meses atrás

три электрода-реклама для чайников .

Ми xa 6 meses atrás

Привет! Нужна помощь, не заводится Иж ю4, искра есть, редко схватывает. Бобины рабочие проверял, аккумулятор заряжен, Распределитель зажигания новый, момент искрообразования по лампе выставлен, свечи новые по мануалу. Что может быть?

Ми xa 6 meses atrás

@ИЖ TV как раз таки был момент когда схватывал, но не заводился, а один раз дак вообще перданул с дымовой завесой. В общем методом исключения найдется причина. Ещё кстати заметил что греются бобины при попытке завести. Но они исправны, искру дают

ИЖ TV 6 meses atrás

@Ми xa ну если бы дело было в поршневой, он бы издавал признаки жизни, чихал,пердел, ну да, возможно, попробуй поменять прокладки, под цилидрами, под головкой если они там есть, ну и на штанах и карбе, но для начала, посмотри воздухан, может в нем проблема, ну или же кольца за легли, но он должен подавать признаки жизни)))

Ми xa 6 meses atrás

@ИЖ TV нет дело было в сентябре. Просто сейчас хочу подготовить к сезону, проблема так и не нашлась. Грешу на низкую компрессию из за возможного залегания компрессионных колец, либо подсос воздуха между штанами и карбом.

ИЖ TV 6 meses atrás

Ми xa 6 meses atrás

@Мотовые будни благодарю, буду смотреть карб.

Приор Приорыч 9 meses atrás

Дружище, напиши свой номер, я с Челябинска, нужна твоя помощь по проводке)

Мотовые будни 9 meses atrás

Пиши в ВК. Страничка на главной привязана. Или аудиозапись отправь.

MOTO 58. 9 meses atrás

мандец он звенит

Мотовые будни 9 meses atrás

Да) Я другой мотор поставить попробую, наверное.

СТРАХА-НЕТ Made in Chelyabinsk 9 meses atrás

Паша, красава! Я теперь знаю как замерять компрессию, я рили хз как ее замеряли))

Мотоцикл иж планета 5 на поляне

Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Параметры Значения Примечания
Вес 158–165 кг Средний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки 170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке) 135 мм
Колеса спицованные
Расстояние между колесными осями 145 см
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина 220 см
Ширина 81 см
Высота 120 см
Электроаккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч
Электрогенератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 л Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.

Время достижения 100 км/ч

6,5 м – при 30 км/ч

42,6 м – при 80 км/ч

  • возможность подцепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
  • наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включение поворотников
  2. наличие тока от аккумулятора
  3. дальний свет
  4. нейтраль
  5. место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Двигатель

Двигатель планета 5

  • такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов.
  • двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию.
  • на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться
  • : 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3.
  • бензин с минимальным октановым числом 76
  • до 22 л.с.
  • масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • 8450 оборотов в минуту

Коробка мотоцикла иж планеты 5

Модификации мотоцикла иж планета 5

Тюнингованая планета 5

Делайте любые видео что бы можно было ездить на Планетах 5 и прочих мото с учетом плохого качества сегодняшних запчастей)! Спасибо!

Спасибо автору за видео. У меня вопрос, что вы думаете о холодной обкатке новой поршневой? Выкрутить свечу, залить побольше масла с бензином и погонять мощной низкооборотистой дрелью. Я просто знаю что новые пилы так прикатывают на заводе. Чем ИЖ Планета хуже. )))

Но все равно потом обычную обкатку надо проходить

Покатушки поснимайте. По лесной, луговой дороге, минут на 10-15 в разных режимах. У вас мотор хорошо работает, наверняка будет приятно его послушать под красивый видеоряд.

@Авто - Мото Технарь Это хорошая идея.

Для бывалых мотоциклистов может это и общеизвестно, но лично для меня, как владельца первого мота весьма полезная информация, оказывается и так делают!

Каким мотоциклом владеешь?

Спасибо. Пользовался этим методом. Откатал таким образом сезон до расточки. Рабочая схема

Спасибо. Всё просто и доходчиво объяснил

Все правильно .Как временная мера вполне оправдана Планета и.т.д. это не суперкар или супербайк где зазоры измеряются сотками .Совкоцикл может прекрасно заводиться и перемещаться с грохочущим болтающимся поршнем

Рассказывали про деревянный поршень в былые времена

Кольцо газами прижимается к нижней стороне канавки и таким образом происходит уплотнение и задерживание прохождения газов через зазоры в канавках поршней.

Сферу(камеру сгорания) на головке уменьшить, компрессия поднимется, на 95ый бензин можно перейти

Привет) как относишься к шлифовке острых грань колец!?

Наверное имеется в виду снятие наружных острых кромок поршневых колец. Можно немного убирать наружние острые кромки поршневых колец.

я сначала сделал, а потом посмотрел видео, как знал купил первого ремонта) спасибо за информацию!

Много интересно спасибо

А я такое на ЯВЕ делал в далёкие 80е когда подростком был. Жили в деревне, особо денег не было а девок катать хотелось вот и выходили из ситуации на какое то время.

Понятно что лучше что бы все было в допусках и сидело плотно (в меру ) но потратить 3-4 тысячи лишних которые нужно потратить на ремонт поршневой есть не у всех и не всегда а ездить нужно .Совковая мототехники осталась к сожалению.только в деревнях она конечно морально устарела лет так 50 назад .Но даже если и выпускала бы сейчас более современные мотоциклы то явно не за 20-30 т.р.А отдавать 300-400 тысяч а уралы сейчас вообще за миллион уже переваливают в цене и это минимум никто не будет .Поэтому трудятся планетки в колхозах на тяжёлой работе где машину бить жалко.А альтернативы им пока нет .

Неоднократно в детстве и юности видел, как меняли кольца на мотоциклах исходя из зазора в разрезе колец.

Кольцо надо померить снизу целина а не сверху в верхней части целина остаётся не тронутаяполоска ,поршень не доходит до конца и поэтому затачивают трехгранный напильник иуберают кромку целина воижбежании поломки колец

С низу мерить не целесообразно, так как кольца не доходят до низа, нужно с верху отступить 10 мм и мерить. Согласен выствп желательно убрать, можно и без напильника, обычной наждачкой сточить.

Я в 7 мом классе с пацанами так делали только кольца меняли ибо были только кольца , а кататься очень хотелось, лайк вам 👍

Так и я когда этому научился был не старше тебя))) тоже класс 7 или 8й))

Знакомая фигя. Молодые были , лиж бы ехал.посмотрел как в детстве побывал . 👍 забыл сазать что кроме замков еще и ступеньку в замках надо подтачивать.по месту-(сколько их поломали)Еще и поршя умудрялись притирать 😄

всегда так делаю, подгоняю кольца под цилиндр

А что будет если на новый цилиндр 1 ремонта поставить кольца 3 ремонта?отличная компрессия или быстрое изнашивание цилиндр-поршневой группы?

Авто - Мото Технарь ,спасибо за ответ

Да, всё верно, износ и цилиндра и колец будет очень высокий. потом, ремонтные кольца это временная мера, 10 - 12 тыс км они не пройдут.

Лайк, потому как это все таки какое то время действительно работает. Пацанами в незапамятные времена так делали.

Здравствуйте, влияет ли компрессия на зарядку иж планета?

Кольцо согнётся эллипсом+в цилиндре еще эллипс, зазор появится, это не правильно

советую посмотреть видео ещё раз с самого начала. и внимательно). что я там говорю? что когда номинальные кольца уже не помогают, можно применить ремонтные. А в этом случае, когда обычные кольца не могут обеспечить нормальную компрессию и так выработка цилиндра большая, Ремонтные кольца это достаточно универсальный выход из положения на какое то время.

Можно видео про КПП Иж какие шестерни и сколько зубов ставить на тягу какие на скорость и какие ставить чтобы передачи были длинные

Все говорят с планеты 3 длинные передачи. Но какое именно количество зубов должно быть никто видео не снял. Ждём видос..

Да, сниму обязательно.

Правда , что цилиндр в картер должен входить с усилием ? Для того , чтобы небыло выброса топлива в карбюратор при опускании поршня в НМТ .Согласен что окна карбюратора в этот момент прекрыты , но если есть зазор в 0.2мм между гильзой цилиндра и картером то вполне реально . На холодную даже будет плохо заводиться . Интерестно Ваше мнение . Спасибо .

@Олександр Богданович на 3 - 01и конструкция цилиндра другая.

@Авто - Мото Технарь Согласен что обобщать нельзя если действительно есть различие в конструкции . Когда задавал вопрос имел ввиду конкретно ВОСХОД . Потому уже на ВОСХОД ЗМ1 (с одним глушитилем) стали ставить лепестковые клапана . Ваш ответ принят . Спасибо ))

@Олександр Богданович как я уже сказал такая конструкция только у мотоциклов восход, а так же ява, где карбюратор прикручен к катеру, а гильза цилиндра, в которой впускное окно вставляется в картер. в этом случае теоретически прорыв смеси по зазору в верх возможен, что даст выброс топлива в карбюратор. у мотоциклов иж и минск карбюратор крепится непосредственно к цилиндру, и на этих моделях ничего между стенкой гильзы и картером до выпускного окна не дойдет (посмотри как сделаны конструкции цилиндра разных мотоциклов). на мотоцикле восход и ява при снятии цилиндров я замечал что гильза по наружней части имеет следы топлива и нагар, и в районе впускного окна также, соответственно на этих моделях прорыв смеси в верх имеет место быть. на иж и минск впускное не связано с зазором между картером и цилиндром, на этих мотоциклах прорыв смеси в верх в этот зазор не наст им никуда выйти, там прилегающая плоскость цилиндра на которой прокладка..

Рассмотрите конструкцию внимательно . При опускании поршня в НМТ в карьере образуется давление смеси(бензин с воздухом) . И эта смесь поступает как через продувные каналы в ВМТ поршня так и в зазор между цилиндром и карьерном. Сечас на новодельных цилиндрах наружный размер отличается от СССР в 0.5мм .Карбюратор напрямую прикручен к окну где и есть зазор . Зазор о котором я сказал выше . Поэтому и происходит выброс и в карбюратор тоже . Это недостаток 2Т . Потому и начали ставить лепестковые клапана перед карбюратором и двигателем . Надеюсь доходчиво объяснил.

Выброс топлива куда? Посмотри внимательноикак 2т мотор работает . И при чем тут зазр между гильзой и картером? Отверстие карбюратора никак с этим не связано. Единственный момент - у мотоцикла восход как раз так, но это не мешает ему нормально работать. У всех остальных мопедов и мотоциклов зазор между гильзой и картером и карбюратор никак не связаны.

Какая компрессия должна быть в цилиндре мотоцикла Ява, Минск, Иж, МТ, Урал?

Компрессия в цилиндрах двигателя замеряется компрессометром . Отворачивается свеча, и на её место специальным резиновым конусом вставляется компрессометр. Удерживая компрессометр ,проворачиваем ко


Если Ваш мотоцикл потерял мощность, или мотоцикл стал плохо заводиться (при низкой компрессии, это обычное дело), глохнуть и.т.п, при этом проблем с карбюратором нет, то значит уже пора замерить ту самую компрессию в цилиндре, или цилиндрах мотоциклов.

Выкручиваем свечу и вставляем на её место компрессометр.


Чаще компрессия измеряется в атмосферах.

Нормальная (даже хорошая) компрессия для этих мотоциклов это 9-ь, 12-ь атмосфер, правда надо ещё учитывать каким бензином заправляете технику.

Все приведённые (в вопросе) марки мотоциклов, имеют воздушное охлаждение двигателя (в отличии от автомобилей, у большинства авто водяное охлаждение), низкая компрессия может быть вызвана перегревом двигателя.


Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с. 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группы смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливо автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака 18 л.
Воздушный фильтр контактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре 0,15 л моторного масла
Генератор Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажигание батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажигания А23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батарея свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
Передача от коробки передач на заднее колесо закрытой втулочной однорядной цепью Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17 Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33 Передаточные числа коробки передач на передачах: I 3,88 II 2,01 III 1,26 IV 1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.



не заводится Ю5, плохая компрессия?

не заводится Ю5, плохая компрессия?

Доброго времени суток, не подскажет ли достопочтимый All, в чём может быть дело? — не заводится Ю5, искра есть, бензин поступает в цилиндры, крб К68, правда прокладку под штаны я сделал сам из камеры велосипедной. не заводится и все.
заводился ли ранее мне неизвестно, моцик попал ко мне 2 месяца назад.

померял компрессию — в левом цилиндре — 4,2 когда подкрутил голову — 4,5 стало.

в правом — 6,2 было потом я решил подтянуть голову — и. млин. лопнула шпилька.

соответственно вопрос — мог он вообще заводится с такой компрессией и что делать дальше ? просто шпильку поменять под правым цилиндром или я ещё там чего-нимбудь замять мог? докуда вообще надо затягивать головки?

так я снимал, правда это были был первый опыт такого рода, так что х.з. что там смотреть. трещин сколов вроде нету, нагар почистил на головках, в цилиндре внизу ржавчина была немножко — её почистил мелкой финской шкуркой. кольца целые. правда.

меня что удивило — когда просто головки сняты и поршни на равной высоте примерно поставить в цилиндрах утопив, то в правом котле поршень не пошевелить по сторонам. а в левом есть люфт. мне кажется что так уж точно не должно быть. запихнул обратно просто. без всяких сложностей и приспособлений. наверное это косвенно указывает, что размеры не те?.

как узнать какого размера нужны кольца мне туда? старые принести в магаз?

сам юпитер приобрел(блин лучшебы я его не покупал ) недели 2-3 назад. компрессия должна быть 9 очков в обоих цилиндрах, проклади по блоки цилиндров там стоят типа циллюлозы с резиной, а под головкой нечего не должно стоять(но я там всегда мажу герметиком), ты говорил про прокладки какиет аллюминиевые. случаем не под головкой. они же снижают компрессию

да, кольца подбираются под цилиндры, вставляешь одно кольцо в цилиндр, главное ровно, и зазор на стыке кольца 0.4-0.6 мм, если больше то реально компрессия снижается(вот тоже разобрал цилиндры, смотрю кольца подобранные не правильно, там зазор как я померил 0.9 мм, поставил нормальные кольца и сразу почуствовалось что компрессия другая)

да м-ду цилиндрами и картером стоит что-то типа асбестовых какие-то, а под головками стоят как толстая фольга — алюминий или тонкая сталт — не понять, тонкие, легко гнутся. в виде колец..

а как узнать до куда подтягивать гайки на головах? я одну перетянул и шпилька лопнула.

Читайте также: