Кому продать грузовые шины

Обновлено: 02.07.2024

Химки, Вашутинское шоссе 10а, Москва, 79 км МКАД Вл3Б внешняя сторона, Долгопрудный, Промышленный проезд 11, Томилино,Территория завода Алмазных Инструментов.

Если у вас на компьютере установлено приложение Telegram Desktop, то просто перейдите по этой ссылке и напишите нам.

Если у вас на компьютере установлено приложение WhatsApp, то просто перейдите по этой ссылке и напишите нам.

Если у вас на компьютере установлено приложение Viber, то просто перейдите по этой ссылке и напишите нам.

Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных,вам необходимо покинуть наш сайт.

Как и куда продать шины б/у?

Не только агрегаты, запчасти от ходовой, кузова и двигателя, часть салона могут стать предметом торговли подержанного автомобиля. В полной мере это относится к резине на колесах. Продать шины б/у можно как частным лицам, так и организациям-скупщикам, специализирующихся на перепродаже запчастей и комплектующих от транспортных средств с пробегом.

Какие б/у шины стоит продавать, а какие нет?

Какие б/у шины стоит продавать, а какие нет

Качество резины б/у зависит от страны-производителя.

Наибольший спрос на европейскую резину. Причины в том, что она качественнее китайской или отечественной. И если на Audi можно продать зимнюю резину б/у через 6-8 лет, то российская шина придет в негодность раньше, еще хуже с производителем из Поднебесной. Эти покрышки можно перепродать, если они эксплуатировались 1-2 года.

Занимаются скупкой б/у шин как частные лица, так и организации. Последние предлагают разные условия, предлагают цену после осмотра специалистом. Поэтому перед тем, как тратить время и ресурсы на поездку, нужно самостоятельно и объективно оценить состояние покрышек.

Продать резину бу можно в любом состоянии?

Продать резину бу можно в любом состоянии

Чем выше износ резины бу, тем меньше шансов ее продать.

Основной критерий к шинам, который определяет возможность их продажи, – это не срок эксплуатации. Не рекомендуется выставлять на продажу резину, у которой есть:

  • залысины;
  • латки;
  • трещины и микротрещины.

Специалисты скупщиков сразу откажутся от приобретения такое резины. Частные покупатели на первом веб-сайте, посвященному скупке б/у шин, прочитают советы специалистов, предостерегающих от подобных приобретений.

Наличие латок, шишек и залысин на резине – это мина замедленного действия, которая готова сработать в любой момент. Микротрещины указывают на неправильное хранения или длительную эксплуатацию, выработанный ресурс покрышки. Наибольшую угрозу они представляют в морозы. Огромная территория России не находится в теплом климате, минусовая температура во многих регионах держится по 5-7 месяцев в году и более.

К другим требованиям, которые рекомендованы специалистами, относятся:

Комплект их 4 покрышек должен иметь одинаковый DOT-код. Несоблюдение этого условия означает, что резина с разных транспортных средств. А значит каждая шина испытывала в ходе эксплуатации разную нагрузку, оставшийся ресурс у них разный. Это проявится в ходе эксплуатации – покрышки будут изнашиваться неравномерно, что негативно скажется на ходовой части машины. Придется преждевременно менять весь комплект.

Перед тем, как продать резину на авто б/у, рекомендуется замерить глубину протектора. Этим обязательно займутся скупщики. И если на зимней шине этот показатель будет ниже 4 мм, в покупке откажут.

Для справки! Независимо от того, что на всем комплекте покрышек глубина протектора выше 4 мм, этот параметр должен быть одинаковым на всех четырех шинах.

Также обращают внимание на неправомерную стертость на резине. Они указывают, что на автомобиле не был отрегулирован развал-схождение. Дальнейшее использование таких покрышек может привести к негативным последствиям, а именно:

В последнем случае виновником ДТП признают владельца машины, который решил сэкономить на покупке покрышек, приобрел подержанные, но не прислушался к советам специалистов. Эти и другие особенности, риски учитывают скупщики, независимо от того, частное это или юридическое лицо. Поэтому владельцу нужно обратить внимание на рекомендации специалистов, объективно оценить состояние резины и после этого принимать решение о ее продаже.

Куда продать бу шины?

Куда продать бу шины

Продавать бу шины можно как самостоятельно, так и через фирмы.

Продать б/у шины на авто можно:

  1. Через размещение объявления на сайтах объявлений, например, Авито;
  2. Соседям по гаражному кооперативу;
  3. Знакомым, коллегам;
  4. В специализированные организации.

Для справки! Можно продать б/у резину с сильным износом, но только в качестве сырья либо как строительный материал.

Предварительно нужно изучить имеющиеся покрышки, провести необходимые замеры, как это указано выше. Все эти данные выписать и на их основе составить рекламное объявление.

Далее следует изучить рынок и условия организаций, где принимают шины б/у за деньги. Определив среднюю рыночную стоимость, ее нужно уточнить у специалистов в СТО, на авторазборке. Возможно, что полученные данные ошибочно или устаревшие.

Рекомендуется обратить внимание на объявления со спросом, которые также размещаются на специализированных веб-ресурсах, реже в печатных изданиях. Возможно, что кто-то уже ищет покрышки, которые имеются в наличии у потенциального продавца.

Ускорить процесс продажи можно, если сразу обратиться к специализированным организациям, которые выкупают подержанные покрышки. Но нужно настраиваться на строгий отбор, экспертизу, а также намеренное занижение стоимости резины.

Цену, которую предложат скупщики, можно увеличить на 20-50%, если продавать шины самостоятельно. Однако это потребует времени и сопряжено с некоторыми рисками. Тезис, что колеса есть не просят, поэтому могут лежать и год, и два, неверен. Неправильное хранение приведет к появлению микротрещин, а соответственно и продать такую резину, как указано выше, будет невозможно.

Заключение

При продаже бу шин желательно узнать мнение экспертов.

При продаже бу шин желательно узнать мнение экспертов

Вооружившись приведенными выше данным и рекомендациями, автолюбитель, у которого есть б/у шины, сможет самостоятельно определить, как с ними поступить. Предварительно рекомендуется проконсультироваться у специалистов СТО и авто разборки, изучить рынок, и принимать решение на основе полученной информации.

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.


Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.


Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Продажа грузовика – сложная процедура, которая сопряжена с финансовыми и юридическими вопросами. Чтобы не ошибиться, не продешевить и не столкнуться с мошенниками, важно следовать определенному алгоритму действий, тогда продажа автомобилей будет успешной. В статье собраны рекомендации относительно самостоятельной продажи грузового транспорта.

Продажа грузового автомобиля

Где продавать грузовые автомобили

Лучше заниматься продажей самостоятельно. Благо, существуют онлайн сервисы, где можно бесплатно или за фиксированную оплату разместить объявление.

Речь пойдет о платформах, специализирующихся на грузовом транспорте.

MachineryZone

Крупнейшая площадка в СНГ. Посещаемость составляет 8 млн. пользователей в месяц. Чтобы разместить объявление, нужно внести фиксированную плату. Основные опции:

  • публикация объявления;
  • выставление лота на аукцион;
  • сдать транспорт в аренду;
  • выставление объекта на распродажу.

Владелец может рассчитывать на максимально быструю продажу не только в РФ, но и за ее пределами.

Machineryzone

Mascus

Посещаемость ресурса – 250 тыс. человек в месяц. Сайт – подразделение зарубежной компании. Размещение объявления платное. Пользователь может продать автомобиль стандартным способом или выставить на аукцион.

Преимущество данного сервиса – круглосуточная и отзывчивая служба поддержки, а также возможность продать грузовик в любой части мира.

Mascus

Trucks.Dmir (он же Грузовик.ру)

Бесплатный ресурс, за размещение объявления платить не нужно. Создан российскими разработчиками и ориентирован на России. Из платных услуг – выделение объявление и поднятие в ТОП. Грузовик можно выставить на продажу или аренду.

TRUCKS.DMIR

Autoline

На сайте ежедневно продается 200 единиц техники. Грузовик можно выставить на стандартную продажу, аукцион или сдать в аренду. Чтобы разместить объявление, необходимо заплатить 400 рублей (за 65 дней). В эту стоимость входит перевод объявления на языки СНГ и стран Европы, так как площадка мультиязычная.

Autoline

Как составить выгодное объявление

Важно позаботиться и о тексте объявления, и о качественных фото. Необходимо сделать фотографии:

  • кузова со всех сторон;
  • салона (приборная панель, потолок, сиденья);
  • колесных арок и порогов;
  • кузова и прицепа;
  • моторного отсека и регистрационных табличек.

В текст важно включить:

  • Стандартную информацию. Обычно при заполнении объявления пользователю выдается форма, которую необходимо заполнить. В нее включена марка, модель, пробег, цвет и т. п.
  • Комплектацию. Указать все заводские функции и ваши собственные дополнения в виде аудиосистемы или других опций.
  • Детали, которые были заменены в ходе эксплуатации. При небольшом пробеге этот пункт можно пропустить.
  • Что пойдет на продажу вместе с машиной: может быть, новому владельцу достанутся коврики или инструменты.
  • Точную цену, контакты (лучше несколько) продавца.

Не стоит выкладывать ложную информацию. Обман скорее всего вскроется при осмотре машины.

Как формировать цену

На стоимость грузового автомобиля влияет прежде всего рыночная конкуренция. Необходимо узнать, за сколько продают грузовики той же модели, схожего года выпуска и комплектации. Отходить от этой цены рекомендуется не более чем на 30%.

В каких случаях цену можно завысить по сравнению с рыночной:

  • небольшой пробег;
  • наличие сервисной книжки;
  • идеальное состояние кузова и основных узлов грузовика;
  • наличие запасного комплекта шин (это весомо ценится, так как грузовые шины стоят очень дорого);
  • только один владелец с момента выпуска.

Встроенная аудиосистема и другие опции, внесенные уже самим владельцем, на цену ощутимо не влияют.

Как торговаться

Чтобы сделка была выгодной для владельца, необходимо вести себя уверенно. Мягкость будет чувствоваться, и, пользуясь ею, покупатели могут сбить цену. Чтобы доказать, что грузовик стоит своих денег, можно:

Торг за грузовик

Если предложение заинтересовало покупателя, но ему нужно время, чтобы подготовить документы и деньги, обязательно нужно взять залог. Под него пишется отдельная расписка. Если на залог не соглашаются, не стоит снимать объявление: найдутся другие покупатели.

Оформление сделки

Купля-продажа автомобиля не так сложна, как кажется.

Все процедуры продавец может выполнить даже за один день.

Договор купли-продажи грузового автомобиля

Договор купли-продажи можно заполнить в электронном виде или от руки, но в обоих случаях важно распечатать его на материальном носителе. В бумагу обязательно вносятся данные о покупателе и продавце, дата и время заключения сделки, сведения о транспортном средстве и его стоимость. Образец договора:

Бланк ДКП на авто

Дополнительно рекомендуется составить расписку о получении денежных средств и отсутствии претензий относительно качества автомобиля.

Бланк расписки о получении денежных средств

Пошаговые действия

Владельцу следует подготовить ПТС, общегражданский паспорт и свидетельство о регистрации авто. Покупатель готовит паспорт и деньги. Порядок действий:

В этот же срок оформляется новый полис ОСАГО.

Риски и возможные проблемы

Пока происходит перерегистрация грузовика, новый владелец, которому уже передали транспорт, может получить штрафы. Они перейдут на имя продавца, потому что формально машина еще оформлена на него.

Как оградить себя от проблем на время перерегистрации? Составить акт приема-передачи автомобиля. Он подтвердит, что еще до момента регистрации на нового собственника грузовиком пользовался уже другой владелец, и любые штрафы возложат на него.

Еще одна возможная проблема – это предложение оплатить грузовик в рассрочку. Не стоит соглашаться на такую модель оплаты. Покупатель наверняка задержит выплаты, и добиться возмещения будет сложно даже при наличии расписки.

Часто задаваемые вопросы

У продавцов и покупателей часто возникают следующие вопросы, связанные с покупкой:

Нужно ли расторгать полис ОСАГО?

Да, в течение 10 дней с момента сделки покупатель оформляет новый, а продавец – отменяет старый. Если диагностическая карта еще действует, продавец должен передать ее новому владельцу.

Остаются ли номера?

Да, переходят новому собственнику, но владелец может перерегистрировать автомобиль в ГИБДД и снять их, чтобы использовать на другой машине.

Подведем итоги

Продать грузовик можно быстро и без лишних сложностей, если правильно к этому подготовиться. Не стоит скупиться на платные объявления и такие опции, как выведение объявления в ТОП. Особое внимание уделяется покупателю и правильности заполнения договора купли-продажи. В таком случае проблем не возникнет.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: