Космические рейнджеры легаси секреты

Обновлено: 18.05.2024

В ролевой игре пользователь, вместе с космической командой, отправится в путешествие по просторам галактики. Главная задача - остановить инопланетных существ и не дать им захватить Вселенную. Необходимо применить немало усилий для устранения вражеских кораблей. Противник силён и постепенно захватывает планеты. Чтобы выйти победителем в масштабной войне нужно объединиться с мирными расами. Уничтожить центры соперника поможет верно разработанная тактика, богатый оружейный арсенал и модернизированные космические корабли.

Непростую проблему финансов обязательно следует решать.

После того, как человек научился торговать, нужно решить, что его привлекает. Можно стать торговцем. Желание незаконных денег приведет к карьере пирата, покупающего военное оборудование.

Как заработать денег в игре Космические рейнджеры
Как заработать денег в игре Космические рейнджеры

Есть возможность стать воином и сражаться, сдавая трофеи. Игрок продолжает жить, выполнять квесты, являющиеся, кстати, весьма неплохим источником заработка, однако забывать о клисанах не стоит.


Полтора десятка лет назад отечественная игровая индустрия, про которую все в основном только отпускали похабные шутки, внезапно заявила о себе, да так громко, что эхо этого зычного гарканья до сих пор блуждает по сердцам и умам игроков. Дмитрий Гусаров и Алексей Дубовой, пошарив по карманам и найдя там жалкие даже по тем меркам 1000 вечнозелёных, сварганили культовых "Космических Рейнджеров", ролевой космосим с видом сверху в духе незабвенной Elite. Надо сказать, что в моём понимании именно Elite и подобные ей игрушки являются настоящими космическими симуляторами, а не авиасимуляторами с туманностями вместо облаков, ведь космос - это прежде всего свобода. В том числе и действий. В "Космических Рейнджерах" был некий глобальный сюжет, но, готов поспорить, большинство игроков шли в программу не за ним, а за той самой свободой - можно было спокойно торговать, попутно отстреливаясь или откупаясь от пиратов, можно было выполнять всяческие задания, в том числе и особые текстовые, можно было воевать, грабить мирные суда, не говоря уже о мирных туда. Игра была по-настоящему социально опасной - в неё можно было залипнуть надолго и всерьёз, забывая о чувстве голода, холода, половых инстинктах и необходимости ходить в институт или на работу. Надо ли говорить, что "Рейнджеры" отбили свой бюджет, а дуэт Гусаров-Дубовой получил ещё и моральное удовлетворение после хвалебных од в отечественной игровой прессе. Было ясно, что игру нужно продолжнать, и через пару лет вышла вторая часть, озаглавленная "Доминаторы". В ней увеличили число главгадов с двух (или одного, если ушами хлопать) до трёх, добавили планетарные бои навроде стратежки а-ля WarZone 2100, медицинские центры и банки, где можно было взять обременительный кредит. Всё как в жизни. В целом игра получилась такой же убойной, как и первая часть, правда, лично мне не очень понравились планетарные бои, в особенности, тем, что во врем них нельзя сохранять прогресс, но их можно и не устанавливать. Ага, представьте себе, при установке программы вам предложат галочками выбрать, что ставить на жёсткий диск, а что нет. Вот она, ролевая свобода!


К несчастью, после выхода "Доминаторов" Гусаров с Дубовым основательно повздорили, в результате чего второй сразу же погрузился с головой в дерьмо, а первый успел выпустить неплохой ремейк King's Bounty. Но народ-то требовал добавки. Возникла практически предреволюционная ситуация, когда "низы", то есть игроки хотели, а "верхи", то есть разработчик с издателем не могли. "Хотите революцию - ну вот вам "Революция!" - сказали 1С разъярённой толпе фанатов и в 2013 году выпустили как-бы-аддон-переиздание "Космические Рейнджеры HD: Революция", разработанное полупрофессиональными программистами из СНК. В общем-то, вот где начались проблемы. СНК вообще не имели опыта самостоятельной разработки игр, хоть и принимали участие в создании "Доминаторов", а гордый титул "независимый разработчик" ко всему прочему практически всегда означает обилие багов, отсутствие вменяемого баланса и прочие инди-болезни. Да, это правится тысячами патчей, но общее впечатление портит. В этом плане "Революция" - прямо-таки хрестоматийный пример "независимой игры". Баги, лаги, вылеты, кривой баланс - и всё это 1С поспешила выбросить на прилавки, чтобы быстрее сорвать куш. А СНК потом почти каждый день выпускали по патчу, пытаясь залатать дыры в корпусе неуклюжей посудины, которую упорно запускали в космос поклонники серии. Сейчас "Революция" работает более-менее сносно, даже без запускается на современных системах, но проблему с балансом пропатчить не удалось. Конечно, есть определённая прослойка любителей "русского хардкора", но когда ты залетаешь в систему, занятую пиратами, а на тебя сломя голову несется добрая сотня кораблей, с которыми даже на "изе" регулярная армия, которую ты прихватил с собой, ничего поделать не может. Ребят, это не хардкор, это дурость. Мой вам совет - поройтесь в интернетах, найдите библиотеки wine3d, распакуйте их в папку со старыми играми серии - и будут они прекрасно работать даже под "десяткой", даже на ноутбуке. Я, например, так и сделал, и получаю удовольствия несравнимо больше, чем от игры в "Революцию".



1. Графика и интерфейс. В нескольких рецензиях я наткнулся на слова о том. что визуальная часть "Наследия" ничем не отличается от "Революции", и это, конечно, полный бред. Тут даже очков не надо, чтобы заметить трёхмерный движок, на который 1С (представьте себе, без помощи СНК) пересадила "рейнджеров". Впечатления от картинки двоякии - с одной стороны, в трёх измерениях (ну ладно, двух с половиной) знакомая вселенная выглядит неплохо, да и работает довольно шустро. Но с другой стороны - исчезли великолепные планетарные экстерьеры, отрисованные вручную, что называется, с душой. Модельки неписей довольно специфичны, и напоминают скорее карикатуры на те отрендеренные фигурки, что были в ПК-версиях. Правда, к этому привыкаешь минут через пятнадцать игры, так что совсем уж плохой картинку не назовешь. Интерфейс был достаточно удачно адаптирован для сенсорных экранов - это вам не "Герои ХаДи" от Убийсофта, можно нормально играть и на пятидюймовом экранчике. Миникарта теперь не торчит в углу - её вообще заменили возможностью масштабирования экрана до полной карты системы со значками, и это довольно удобно. Можно посетовать на то, что текстовые легенды и надписи частенько залезают друг на друга, но это вполне нормальное явление для небольших экранов, к тому же здесь оно не в терминальной стадии, так что играть можно. Некоторые вопросы могут возникнуть к планетарному интерфейсу, равно как и к интерфейсу корабля, но и эти придирки будут несущественными - в конце концов, к такой системе вкладок адаптироваться нетрудно. Порадовало появление значка автонавигатора - если цель задания в пределах досяаемости, то программа автоматически построит маршрут и вам останется только нажать кнопку "ход". Этакий Easydrive в масштабах космоса.

2. Музыка. Абсолютно те же лица, что и в прошлых частях. Радует наличие знаменитой Fly Theme и прочих милых сердцу композиций, за что, конечно, отдельное спасибо разработчикам.

3. Сюжет и юмор. Один в один "Революция" с одной небольшой оговоркой - в "Наследии" история в определённых местах подаётся комиксами. И начало у этой самой истории несколько отлично от "Революции" - вы, командуя мощным флотом, нападаете на не менее мощного противника и героически подрываете кварковую бомбу вместе с вражиной и собой. После чего попадаете в лабораторию клонирования-регенерации, где два пеленга говорят о вас "Вот кусок мяса! Даже расу не определишь!", после чего вам предлагают выбрать свою (былую) внешность и род занятий. Получилось смешно и довольно оригинально - обычно в ролёвках сначала игрок выбирает расу, пол и профессию, а потом уже получает по голове и попадает в тюрьму или ещё куда. Оригинальный юмор бережно сохранён, так что можно будет ещё раз поржать над гениальным изобретением "Семерёнка" и прочими выходками сценаристов ПК-частей.


4. Игровой процесс. Вот где начинаются придирки игрожуров. И начать стоит с того, чего "Наследие" не досчиталось. Первыми под нож попали планетарные бои. Не скажу, что меня это прямо сильно опечалило, да и представить, как такое безобразие смотрелось бы на миниатюрных экранчиках довольно сложно. Хотя, конечно, есть MechCom в трёх частях, где примерно то же самое, для сенсоров и без труда играется на мелких экранах. Подозреваю, что основным аргументом против боёв на планетах стало отсутствие в оригинале возможности сохранения во время этих самых боёв. Это нормально на ПК, но на телефоне вы обычно играете минут 15-20, а потом что? В то же время добавить сохранения во время планетарных сражений - значит сильно ударить по балансу, а с ним у серии после ухода Гусарова и фактического распада Elemental Games и так проблемы.

Второй потерей стали тектсовые квесты. И знаете что? Правильно. Поскольку "Наследие" задумывалась как ремейк, было бы глупо полагать, что в ней появятся новые квесты. А проходить старые по 4-му кругу, после недавней SR: Quest - да руки бы оторвал разработчикам. Согласитесь, лучше уж "рейнджеры" без текстовых квестов, чем "рейнджеры", в которых кроме них ничего нет. В "Элите", вон, тоже нет текстовых квестов, и что - игра фигня? А ведь "Космические Рейнджеры" - они не столько про текстовые квесты, сколько про свободу, торговлю, войну, грабежи и прочие замечательные вещи. Надо сказать, что то самое ощущение свободы из прошлых частей в "Наследии" есть. По крайней мере, мне удалось его прочувствовать. И это даже не смотря на следующий пункт.


5. Внутриигровые покупки. Да, от них все пищат фальцетом и из-за них игру поливают помоями. Ну что тут сказать. Во-первых, никто не принуждает вас отключать рекламу за энную сумму, платить за полную версию 10 баксов и всё в таком духе. Разработчики даже цены не особо задирали, а любую покупку можно совершить как за "премиальную" валюту, которая реальных денег стоит, так и за обычные кредиты, зарабатываемые в игре. По большому счёту финансовая модель "Наследия" практически такая же удачная, как и у Galaxy On Fire 2, которую нетрудно пройти без финансовых вливаний, пусть и будет это несколько дольше. Но позвольте - разве "рейнджеров" делали для того, чтобы вы пролетели их за пару вечеров? Нет конечно, эта игрушка - настоящая вторая реальность, в которую можно уйти от насущных проблем навроде извечных "где достать денег?" и "как похудеть на колбасе и пельменях?". В играх такого жанра никто вас не торопит - летайте себе, торгуйте, выполняйте задания, воюйте. Даже обидно становится, когда действо заканчивается, хочется ещё и ещё. Так что претензии иных обзорщиков на умопомрачительный гринд просто смешны. Господа, вы знаете что такое гринд? Включите на SMS Первую "Звезду Фантазии", где вы вынуждены первые несколько часов просто раскачивать себе уровень хотя бы до пятого и попутно зарабатывать деньгу на снаряжение и квестовые предметы. И там никакого доната не было - была просто геймплейная жопа.

Конечно, донат портит баланс - заплатил денежку и вот тебе возможность быстро слинять, когда дело пахнет керосином, или нашпигованный хайтеком корабль, или ещё что. Но эти нарушения баланса на совести тех, кто донатит. Как я уже говорил, можно вообще ничего не вкладывать и спокойно играть.

6. Шероховатости. Ежу понятно, что игра сыроватая. Такова уж 1С. Порою квесты повторяются слово в слово, игра не всегда может соединиться с сетью, притом, что играть онлайн строго рекомендуется, потому как различные научные модули и покупки секторов активны только при наличии сетевого подключения. Но работа идет, 20 июля вышло самое новое обновление, простите за тавтологию, и это притом, что официально программа появилась только в апреле этого года. Сейчас "Наследие"стало более стабильным, баги правятся, а техподдержка не открещивается от игроков, а наоборот, всегда готова выслушать и по возможности помочь.

Стоит ли игра внимания? Конечно стоит, несмотря на f2p-модель, "Наследию" удалось сохранить дух "рейнджеров" старой школы - в неё по-прежнему можно залипнуть надолго и всерьёз, а все болячки проекта со временем пройдут. Да, игра получилась не такой, как хотели фанаты, но на "мобилках" у неё не так много конкурентов, так что давайте не судить разработчиков слишком строго. Ну а на прощание я порекомендую вам еще один интересный проект подобного жанра, бесплатный не условно, а полностью - Space Trader. Простовато, но вкусно. Всех благ.


Первую часть серии создали три парня из Владивостока в 2002-м году – но она провалилась. Те Рейнджеры вовсе не были плохими, даже наоборот, получили множество наград и преданную фанатскую базу. Просто компания 1С решила не тратиться на маркетинг игры от трех ноунеймов и выпустила продукт без какой-либо рекламы. Доходило до смешного – большая часть обзорщиков узнавали об игре только в магазинах по продаже дисков.

5 уникальных рас, ролевые элементы и галактическое ЗЛО

Люди тут, как и везде, представлены абсолютными середняками: они дипломаты и торговцы и лучший выбор для первого прохождения.

Умники Фэяне. Развитие науки у них поставлено во главу угла, поэтому к людям относятся снисходительно, а к Малокам вообще как к животным. Никогда не спят, тратя время на бесконечные исследования.

Аскетичные дуболомы Малоки, предпочитающие силовой метод решения проблем всем остальным. Не любят ученых, а новые технологии добывают так же, как все остальное – в военных походах.

Обманщики Пеленги чем-то похожи на Малоков. Не имея сильной производственной и научной базы, они так же паразитируют на достижениях остальных рас. Только вместо грубой силы используют шпионаж. Никогда не доверяйте Пеленгу!

Гаальцы – древнейшая известная раса. Прирожденные лидеры и блюстители прав разумных существ, они будто созданы для объединения всех рас в борьбе против чудовищного зла.


Злом в игре выступят Доминаторы – буквально эволюция злых Клисан из первой игры. Взбунтовавшийся искусственный интеллект представлен не просто бездумными машинами. Доминаторы развились до такого уровня, что обрели сознание и даже индивидуальность. Все это привело к расколу фракции на три враждующие группировки с разными взглядами на судьбу разумных рас и свою собственную. Уничтожители всего живого, исследователи вселенной и ассимиляторы были тут задолго до Stellaris с его машинными империями.

Дополняют ролевую систему пять стандартных классов, которые влияют на шесть не совсем стандартных навыков, а именно:

  • Точность и Маневренность, жизненно важные для рейнджера-бойца
  • Торговля
  • Знание техники, уменьшающее износ оборудования и дающее дополнительные исследовательские зонды
  • Обаяние, которое облегчает повышение репутации и очень пригодится при выполнении квестов
  • Лидерство. Самое интересное, потому что позволяет нанимать себе в отряд других рейнджеров, значительно увеличивая эффективность наших действий.

Мы начинаем игру новичком корпуса Космических Рейнджеров. Цель поставлена достаточно четкая – подняться до звания адмирала, сплотить Коалицию Разумных Рас и победить ужасных Доминаторов. Или сначала пиратов. Или вообще стать на сторону пиратов и снести к ксилановой матери бюрократическую коалицию, захватчиков Доминаторов, и вообще космический анархо-коммунизм построить! Да уж, не слишком-то цель и четкая.

Здесь есть инфляция, конкуренция, прописанные квесты и RTS на планетах

В большом холодном космосе лучший друг рейнджера – его корабль. Всего для корабля есть семь видов оборудования разного качества. От одного до пяти слотов под оружие. Имеются отдельные ячейки под артефакты, которые могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на корабль. И ко всему этому приложим микромодули, улучшающие отдельные типы оборудования. Есть интересная механика массы у обвесов. Каждый корабль имеет свою вместимость и мы не сможем загрузить его оборудованием сверх этого значения. Если же не забивать судно до отказа, то оставшееся свободное место будет использоваться как трюм. Так что да, хотите торговать – ищите корабль повместительнее.


Кстати о торговле. Купить подешевле и продать подороже тут, конечно, получится, но с некоторыми оговорками. Например, обнаружили мы голодающую планету, жители которой последнего пенчекряка без соли доедают. Отправляемся за тридевять парсеков закупиться продуктами подешевле и летим обратно ликвидировать голод и повышать репутацию. Только вот голода уже нет, население сыто и довольно, а рядом с планетой какой-то более ушлый рейнджер пересчитывает заработанные кредиты. Очень часто игра будет напоминать, что мы не избранный, мир живет собственной жизнью, которую один пилот изменить не в состоянии. Кроме нас есть другие торговцы, воины и исследователи. И чтобы развиваться, мы должны быть всегда на шаг впереди остальных. Поэтому вскоре мы уже наизусть знаем особенности производства на множестве планет и имеем собственные караванные тропы.

Помимо торговли мы можем набрать заданий на планетах. Будут и обычные курьерские доставки, и охота за головами, и конвоирование важных персон. Хардкорностью выделяется только охрана системы. За определенный промежуток времени вы должны не допустить ни одной смерти в системе. На 100% сложности сделать это не так трудно, но начиная с 200% наступает настоящий челлендж.


Но самое главное в квестах – тексты. Букв в игре хватит на пару больших книг. И книги эти будут на 80% состоять из альтернативного юмора. Игра создавалась российскими геймерами на стыке тысячелетий, помните? Специфические создатели дали игре такой же специфический юмор. Смесь из советских анекдотов, массовой культуры девяностых и интернет-мемов начала двухтысячных породила юмор, вызывающий в основном недоумение, неловкость и редкие смешки. Так что да, иногда нам будет некомфортно.



Основным местом добычи артефактов станет гиперпространство. Попасть в него можно через черные дыры. А обитают там загадочные корабли неизвестных цивилизаций – от одного до шести. Враги достаточно толстые, так что лезьте в гипер максимально подготовленным. Или если ваше время дороже ваших нервов.

Суперреалистичная война с инопланетянами: в одиночку не справитесь, надо вносить вклад в Коалицию

Захватчики же хоть и сильны, но все же разделены на три враждующие фракции. Мы заметим, что нередко полезнее не добить ослабевшую фракцию злодеев, а переключиться на их врагов. Аутсайдеры получат передышку и шанс отыграться, а Коалиция лишнее время на подготовку.


Способов подготовки немало. Самый простой и понятный вклад сделает воин: прокачает корабль до уровня дредноута, наберет наемников и жестко встретит местных Жнецов. Но в таком случае бои и захват кластера затянутся. Опытный рейнджер соберет обломки павших врагов – Ноды – и отправит в исследовательские центры Коалиции. На основе полученных данных ученые разработают оружие и средства защиты против Доминаторов. Получив достаточно знаний, можно выиграть войну особыми, воздействующими на захватчиков программами.

Остаются торговцы-пацифисты. Распоряжаясь личным капиталом с умом, можно победить в войне, не сделав лично ни одного выстрела. Через бизнес-центры можно субсидировать бедных рейнджеров – помогите тем, кто разбирается в войне больше вас. Стройте военные базы, медицинские центры, финансируйте исследования. В Коалиции полно тех, кто даст отпор или притащит кусок Доминатора ученым. А вот тех, кто простимулирует экономику, снарядит воинов и обустроит лаборатории – очень мало.

Другая угроза Коалиции – пираты. Эти негодяи даже захотели захватить власть! Или не негодяи? Игрок может забить на рейнджерский корпус, коалицию, вторжение и попробовать себя в роли космического волка. Грабьте торговцев, бейте по тылам, ищите слабые места и вы сможете разрушить КРР. Необремененные запретами на опасную технику и ПО, пираты могут показать Доминаторам настоящую войну. Не то что эти изнеженные чинуши!


Фанатские патчи свободно добавляются в игру до сих пор


Со временем количество пунктов уменьшалось ввиду массовой охоты на ошибки и недоработки. Зато добавлялись квесты, придуманные сообществом. Последнее официально-фанатское исправление вышло 20.01.2020 и получило символичный номер 42 (видимо, Дуглас Адамс предвидел, что именно Рейнджеры должны дать нам ответ на Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого).


Читайте также: