Кпп маз зубренок скоростная отличия от кпп зил 130

Обновлено: 05.07.2024

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади – как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

Устройство

Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.

полуприцеп маз

На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.

Заправочные емкости

Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:

  • система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
  • система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
  • система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
  • картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
  • система ГУР – 6,5 л;
  • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  • бачок омывателя – 10 л;
  • гидроподъемник кабины – 0,75 л;
  • картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
  • полезный объем топливного бака – 143 л.

Особенности

На вторичном валу КПП МАЗ на стальных подшипниках свободно установлена конструкция скольжения шестеренок. Сюда входит регулировка второй, третьей и пятой скорости. От продольного смещения элементы защищены посредством косых зубцов и упорных колец. Три шестеренки имеют постоянное зацепление с промежуточным валом. Шестерни выполнены с конусным основанием и внутренней зубчатой поверхностью.

Синхронизаторы расположены между шестеренчатыми элементами второй и третьей скорости. Они обеспечивают бесшумное включение работы передач. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая находится на шлицах задней втулки, а также корпуса с бронзовыми уплотнительными кольцами. Остов агрегирует с муфтой посредством фиксаторов шарикового типа. На муфте предусмотрены зубчатые венцы. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, снаружи на них крепятся кольца со штифтами и переключающей вилкой.

схема кпп маз

При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерней. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает проворачивание и установку впадины на прорезь с пальцем муфты, при этом производится блокировка элемента корпусом.

Затем остов взаимодействует с шестеренчатым конусом из-за получаемого усилия, приложенного к переключателю передач. После того как возникает эффект трения между конусами учета оборотов и шестерни с муфтой, силы нагрузки нивелируются и блокирующее приспособление освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется посредством выдавливания шариков фиксирующего устройства, которое сдвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет включение той или иной передачи.

Цена МАЗа-4370

Приобретение нового авто обойдется потенциальному покупателю в 900 000-1 800 000 рублей, в зависимости от комплектации и установки дополнительного оборудования. Поддержанный агрегат можно купить от 300 000 тысяч до 1 200 000 рублей.

В целом он является простым и неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Однако он тоже изредка выходит из строя. Наиболее распространенная проблема – автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Часто причиной этому является загрязнение выхлопных каналов, в частности выхлопной трубы и клапана ЕГР.

Также часто выходит из строя стартер. По мнению большинства водителей, самым надежным механизмом автомобиля, с которым практически не бывает проблем, является ходовая часть.

Схема функционирования

В приливочных гнездах крышки картера имеются три регулировочных стержня. Их вилки агрегируют с кареткой управления первой и задней передачи, а также с парой муфтовых синхронизаторов. Переключатели оснащены шариковыми фиксаторами и замками.

кпп маз зубренок

Схема КПП МАЗ, представленная ниже, подтверждает, что наиболее нагруженные подшипники получают смазку под создающимся рабочим давлением. Масло поступает из ванны через отъемный фильтрующий элемент. Он оборудован магнитом, который позволяет поступить жидкости путем засасывания шестеренчатого насоса. Этот агрегат приводится в действие благодаря переднему краю промежуточного вала. Далее смесь нагнетается по канавке в картере, поступает через канал первичного и вторичного вала в подшипники шестеренок механизма. Остальные элементы смазываются посредством разбрызгивания поступающего масла.

Масляный насос

КПП МАЗ-4370 оборудована масляным насосом, который имеет шариковый клапан, служащий для ограничения давления масла в системе передаточной коробки. Картер узла оснащен внутренней перегородкой, что обуславливает выпуск отработанного масла через два отверстия, блокируемые специальными пробками.

Контроль передач осуществляется посредством рычага, который размещен в кабине. Принцип действия схемы заключается в механическом переключении дистанционного привода, расположенного над силовым агрегатом. В кронштейне крышки картера передающего узла предусмотрена пара опорных валиков, служащих для переключения скоростей при помощи пазов и горловин, размещенных на регулировочных стержнях.

В средней позиции рычаг располагается штифтом с фиксатором и пружиной вверх. В это время нижний аналог предохранителя активируется вместе с пружиной. Штифт снаружи монтируется в качающемся отсеке первой и задней передачи. Поводок устанавливается на шарнирном пальце, установленном в передней части крышки коробки.

кпп маз 4370

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

После прочтения этой статьи, вы поймете, в чем преимущества покупки мини-трактора Уралец-220 российского производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры: длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Прочие детали

Полуприцеп МАЗ в системе коробки передач оснащен передним валиком, который управляет вторым рычагом, вставленным в головку подвижного штока кронштейна. Внешняя часть подвижного штока соединяется с промежуточным механизмом управления при помощи карданной удлиненной тяги. Фиксирующий кронштейн крепится на раме автомобиля.

С этим же узлом соединен нижний край рычага переключения. Способ крепления – аналогичный указанному выше методу. Часть рычага проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Подобная конструкция дает возможность откидывать кабину без необходимости разделения и деформации имеющихся элементов и узлов.

кпп маз с демультипликатором

Габаритные размеры и масса

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

В завершение

Подробнее хотелось бы остановиться на особенностях коробки передач машины MA3-2G0. Этот блок практически идентичен устройству на 500-м МАЗе. Шестерня привода не имеет гасителя, но вторая, третья и пятая скорости включаются при помощи вторичного вала на подшипниках игольчатого типа. Переключающий рычаг размещен на шаровой опоре, корпус которой зафиксирован на крышке переключающей коробки. На нем имеется предохранитель активации заднего хода, а также штифт с пружиной, установленный в гнездо рулевого кронштейна. Рассматриваемый узел отлично проявил себя как прямой конкурент отечественных и зарубежных аналогов, в соответствии с сочетанием параметров цены и качества.

Шасси

Конструкция обладает тормозными механизмами барабанного типа. Механизм является простым и достаточно надежным, состоящим из двух основных элементов: тормозной барабан и колодки. В некоторых версиях МАЗа осуществлена установка дисковых передних тормозов. Привод тормозной системы осуществляется с помощью гидравлической системы, которая действует одновременно на все 4 колеса МАЗа-4370. Также в автомобиле установлен стояночный тормозной механизм, приводящийся в действие от электроаккумуляторов.

Для авто осуществлялось производство шин с индивидуальным протектором, размер которых составлял 17,5 дюймов. (235/75R). Выпуск данных шин осуществлялся компанией Continental, поскольку на территории стран СНГ выпуск шин данного размера не производился. Поскольку компания запрашивала немалые суммы для изготовления колес индивидуального типа, Минский Автомобильный Завод начал сотрудничество с Ярославским Шинным заводом. Специально для МАЗа-4370 стали выпускать шины Я478, установка которых производилась на стоковые модели.

Спереди установлена зависимая подвеска с применением рессор, гидравлических амортизаторов и стабилизатора. Передняя ось представляет собой двутавровую балку. Задняя подвеска отличается наличием продольных полуэллиптических рессор. Повышенные показатели устойчивости позволяют конструкции оставаться одной из лучших среди аналогов. В данном МАЗе применятся переднеприводная компоновка, с задним расположением мотора и колесная формула 4х2. До того момента, как Минский завод стал выпускать шасси собственного производства, для первых моделей агрегат поставляла иностранная компания MAN.

Основные достоинства шасси МАЗ-4370 – низкая рама и простота конструкции. Это позволяется производить перевозку габаритных грузов, обладающих большой высотой, не оформляет дополнительные разрешения на перевозку грузов. Стандартные рессоры стали причиной повышенной жесткости подвески. Они представляют собой набор металлических листов. Листовые рессоры обладают большим ресурсом работы, который в некоторых случаях достигал отметки в 200 000 км. При неправильной эксплуатации, например езде при пониженном давлении в шинах, наблюдается заметное снижение жесткости рессор. В состав рулевого управления входят: механический редуктор, гидравлический распределительный вал роторного типа и сливной гидроцилиндр.

Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

День Время работы Перерыв
Понедельник 09:00 — 17:00
Вторник 09:00 — 17:00
Среда 09:00 — 17:00
Четверг 09:00 — 17:00
Пятница 09:00 — 16:30
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Беларусь, Минск

Информация для покупателя

Республика Беларусь, 220024, г. Минск, ул. Серова 2А, кабинет 14А.

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный орган: Минский городской исполнительный комитет

Дата регистрации компании: 07.07.2016

Местонахождение книги замечаний и предложений: ул. Серова 2А, кабинет 14А.

ПЛАТИ ДЕНЬГИ,А ТАМ ХОТЬ В АМЕРИКУ!15 RUS

Что значит скоростная,там что 5-я повышающая.Видел в продаже скоростные КПП на быка и зубренка они раза в 2 дешевле КПП на валдай (65000р).

Что значит скоростная,там что 5-я повышающая.Видел в продаже скоростные КПП на быка и зубренка они раза в 2 дешевле КПП на валдай (65000р).

НЕ ПОНЯЛ На волдай стоит 65000 …О чем я говорил 5-я верхняя 4-я прямая

ПЛАТИ ДЕНЬГИ,А ТАМ ХОТЬ В АМЕРИКУ!15 RUS

Откуда: рожден в СССР….

Есть спицияльная коробка скоростная на БЫКА. Цена пиндос этой коробке…От старой коробки подойдет тока корпус крышка вторичный голый…ну и потшипники…ФСЕ. остальное пиндес какое дорогое…синхрон к примеру 2500 хотя по без выходу ставиль и от зиль130…и намана…а стоить фсего 400рэ….или завод чудит…или комерсы..

Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Есть спицияльная коробка скоростная на БЫКА. Цена пиндос этой коробке…От старой коробки подойдет тока корпус крышка вторичный голый…ну и потшипники…ФСЕ. остальное пиндес какое дорогое…синхрон к примеру 2500 хотя по без выходу ставиль и от зиль130…и намана…а стоить фсего 400рэ….или завод чудит…или комерсы..

СИНХРОН КАКОЙ СТОИТ 2500 2-3-ЕЙ?ИЛИ 4-ОЙ,5-ОЙ,А ОСТАЛЬНОЕ ЧЕ ПО ЧЕМ?А ПРОМ ВАЛ?ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН

ПЛАТИ ДЕНЬГИ,А ТАМ ХОТЬ В АМЕРИКУ!15 RUS

Откуда: рожден в СССР….

Синхрон 4-5 браль…промвал в краснодаре брал 22000…необходимость была…вторичный попалам…600км на второй до Сочи и обратно….фсе размолатило в нутрях…Вот таки дела…шестеренки тож не дешевы…не помню ужо..но чет дорого как то.

Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

или завод чудит…или комерсы..

Чудят не то слово.Какая разница между 130 и бычковской коробкой,первичный вал и шестерня постоянного зацепления промвала.И всё.А за цену бычковской можно 2-е 130 взять.

ПЛАТИ ДЕНЬГИ,А ТАМ ХОТЬ В АМЕРИКУ!15 RUS

Откуда: рожден в СССР….

Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

1) Кто нибудь знает данные по передаточным числам на бычковскую скоростную кпп, то скиньте.

2) Потянет-ли движок тот который 105л.с. с этой коробкой?

Я давно думаю вкорячить эту коробку, но жалко денег будет почти 40000р, если не пойдет он с ней.

Синхронизаторы у повышающей КПП и у БЫЧЕЙ и ЗиЛ -130 одинаковые(оба). Цена идет от диллеров.Был в Смоленске на агрегатном заводе(где все модели КПП на ЗиЛ и т.д. делают)хотел купить.Думал с завода ,да по разумной цене. Так там у них ни магазина.ни торгового отдела нет. Завод не продает КПП вообще.Только через диллеров.Дали только тел.диллеров в Москве и др.городах которые меня интересовали.Заехал в Москве к одним и ахрустел. Цена логике не поддается!!

Передаточные числа скоростной КПП такие:

первая пер.-5,63 —————- у КПП ЗиЛ 5301-6,45

вторая пер.-2,64 —————- у КПП ЗиЛ 5301-3,56

третья пер.-1,48 —————— у КПП ЗиЛ 5301-1,98

червертая пер.-1,00(прямая)—— у КПП ЗиЛ 5301-1,275

пятая пер.-5,36(повышающая)—- У кпп ЗиЛ 5301-1,00(прямая)

задний ход-5,36 —————- У КПП ЗиЛ 5301-6,15

Макс.крут.м-нт-480 Н.м Макс.крут.м-нт-410(41) Н.м(кгс.м)

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ числа КПП ЗиЛ-130

Максимальный крутящий момент,передаваемый коробке передач,Н.м(кгс.м)-410(41)

Откуда: из деревни под Саратовом

Да опечатка просто на пятой 0,95

Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА

Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

Да опечатка просто на пятой 0,95

Ошибся я . На повышающей КПП 5-я передача=0,84.

Теперь все на месте. Остальное все правильно. Проверял еще раз.

Откуда: из деревни под Саратовом

Поковыряю старые книги может где и найду. Ранше на Зилах пятая была повышающая. Только вот на какие модификации ставилась щас не вспомню. То-ли на 157, то-ли на 164, то-ли на 156 — но точно помню, что пятая была ноль с чем- то. Может даже и на 130 ставили, а потом перестали.

Кстати, может кто подскажет, вошла в голову мысль — воткнуть на быка Зиловский ручник (на кардан). У кого какие соображения. Родной держит, но уж больно хлипок..

Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА

Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

Думаю , что 5-ая передача на ЗИЛовских кпп прямая . То есть обороты двигателя и кардана одинаковые . Николай .

Откуда: из деревни под Саратовом

Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА

Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

Скорее всего , это другая кпп . Такой вывод делаю из того , что на Урал-375 ,( с дв. Зил-375 , который отличался от дв. Зил-130 диаметром поршней и 93-м бензином ), ставилась кробка с прямой 4-й и 5-й повышающей. Она похожа на Мазовскую , с дв. ЯМЗ-236 ( у которой шестерни смазываются под давлением) . Николай.

На быке передаточное число главной пары 2-ух видов.Разница в несколько зубов, точно уже не помню.Если тебя не устраивает родной вариант КПП ,то бери 130, обрежь первичный на 2см.2мм. и ставь смело.Разумеется задние потроха вторичного вала поставь свои и будет тебе понижающая коробка кроме 5-ой передачи.

ПЛАТИ ДЕНЬГИ,А ТАМ ХОТЬ В АМЕРИКУ!15 RUS

Откуда: из деревни под Саратовом

Совершенно верно, на Урале (375) коробка по типу Мазовской, она от Зиловской отличается. А КПП автобусов внешне от зиловской не отличается практически, там разница только в длинне первичного вала

Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА

Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

форум Дальнобойщики Автоперевозки • Просмотр темы — Конструктор КПП зи

Вех присудствующих приветствую.

Полистал темы про кпп 130 на бычка,Полистал каталоги запчастей в интернете,Коробки практически идентичны по основным внутренним частям,по крайней мере валы подшипники и синхронизаторы имеют один и тот-же артикул.Разница только в передаточных числах(количестве зубьев шестерен).Собственно мысль подобрать наиболее оптимальные передаточные числа 3,4 передач к 5 передаче.Основная задача немного приблизить четвертую к третей или третью к четвертой.У меня слишком большой разбег между 3 и 4.Нужо на третей выкречивать двигатель чтоб на четвертой он стал набирать скорость без вреда двигателю.В общем третья кончается на 2200,включаем 4 и обороты падают на 1300 и мотор с таких маленьких оборотов не может вытянуть.В некоторых ситуациях приходится либо выкручивать двигатель до предела с риском для его жизни и от которого выростает расход топлива,либо плестись на третей. С движком проблем нет,турбокорректор немного подкручен.Первая вторая и третья вполне устраивает,третью можно чуть-чуть удлинить.

Если кто владеет инфой по количеству зубьев на шестернях и передаточными числами коробок поделитесь пожалуйста.Может кто уже имеет опыт такой переборки?Буду Очень благодарен. Спасибо.

у тебя стоит 130 коробка

Ино кпп не хочу,не хочу заморачиваться.Меня устраивает моя,только разбег между 3 и 4 слижком большой.Прицеп боюсь не потянет.Скорости максимальной хватает вполне,повышающая не интересует.

На автомобилях ЗИЛ-130 и УРАЛ-375 используют одинаковые блоки двигателей с разной поршневой, но с одинаковыми коленвалами. Получается, что двигатели на автомобилях с разной мощностью. Для нужной и надежной передачи усилий на колеса используют разные КПП.

КПП от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 одинаковые, свиду похожи от КПП ЗИЛ-157, но крепление разное. От ЗИЛ-130 КПП многие устанавливали, с двигателем Д-240 и хорошо подходило. Скорость не более 70 км/ч. на максимальных оборотах. Знакомый ездит ЗИЛ-555 возит песок с двигателем Д-245 и КПП ЗИЛ-130. Свое время были в нашем АТП самосвалы с двигателем ЗИЛ-120 с скоростной КПП, был молодой не присматривался.

КПП ПАЗ-4243 отличался от КПП ЗИЛ-130 внутренней отливкой и запчасти к тому же не все подходили. Главная пара на редукторе отличалась от ГАЗ-53. Сцепление лепестковое с ПГУ, временно ставили от ЗИЛ-130 долго не работало.

С развалом СССР запчасти поступали хуже и были попытки установки на Турист-2 изменив кожух КПП от МАЗ-236 скорость на автобусе получалась ниже стандартной. Пытались переделать крепление на Турист-2 и установить КПП от ЗИЛ-130 после двух выездов по трассе КПП от ЗИЛ-130 раскололась пополам.

После неудач с КПП на автобусах наладили доставку из военной части консервированных запчастей. С более мощным двигателем и большой массой требуется более надежное сцепление и КПП.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Читайте также: