Краткое руководство по использованию трофейного танка т v пантера

Обновлено: 05.07.2024

Скворцов Г.А., Тарасеня И.Р., Иванов Б.А. Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ("Пантера") / Инж.-капитан Г. А. Скворцов, инж.-майор Б. А. Иванов, инж.-майор И. Р. Тарасеня; Упр. командующего бронетанк. и механизир. войсками Красной Армии. - Москва : Воен. изд-во, 1944. - 76 с. : ил., черт., схем. ; 20 см

Купить

Реферат по теме Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ("Пантера")

Курсовая по теме Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ("Пантера")

ВКР/Диплом по теме Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ("Пантера")

Диссертация по теме Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ("Пантера")

Заработать на знаниях по теме Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ("Пантера")

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ("Пантера")

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

--> --> Киев город со специальным статусом, Київ, Голосіївський район
Велика Васильківська, 90
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-18:00
Вс: 11:00-18:00

Пн: 09:00-13:00 14:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 14:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 14:00-17:00

Пн: 09:00-13:00 14:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 14:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 14:00-17:00

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00

Корпус танка состоял из трёх отделений — управления, боевого и моторного. Отделение управления находилось в передней части танка, в нём находились коробка перемены передач, механизмы поворота, приводы управления танком, часть боекомплекта, радиостанция, а также рабочие места механика-водителя и стрелка-радиста с соответствующими приборами.

Боевое отделение размещалось в середине танка, над ним устанавливалась башня с вооружением, приборами наблюдения и прицеливания, а также местами командира танка, наводчика и заряжающего. Также в боевом отделении в нишах на стенках корпуса и под полом башни размещалась основная часть боекомплекта.


В верхнем лобовом листе имелись люк-пробка механика-водителя со смотровым прибором и отверстие для стрельбы из курсового пулемёта у стрелка-радиста. Передняя часть крыши корпуса была сделана съёмной для удобства монтажа и демонтажа коробки перемены передач и механизмов поворота. В этом съёмном листе имели два люка над головами механика-водителя и стрелка-радиста. Люки открывались при помощи специального подъёмно-поворотного механизма — сначала они поднимались вверх, а затем поворачивались в сторону. Конструкция механизма была довольно сложной, и нередко в боях люки заклинивались осколками.


Также в передней части крыши корпуса (несъёмной) находились четыре отверстия для установки смотровых приборов (по два у механика-водителя и стрелка-радиста), а также отверстие для вентиляции отделения управления, прикрытое броневым защитным колпаком. Над колпаком крепился стопор пушки при движении по-походному.

На крыше башни сзади слева монтировалась командирская башенка с шестью смотровыми приборами и люком для посадки командира машины. Как и люки механика-водителя и стрелка-радиста, командирский люк открывался при помощи подъёмно-поворотного механизма — сначала он приподнимался вверх, а затем поворачивался в сторону.

В передней части крыши башни справа имелось отверстие для вентиляции, закрытое сверху броневым фланцем.

Моторное отделение корпуса двумя продольными водонепроницаемыми переборками делилось на три части. В средней размещался двигатель, а правая и левая при преодолении танком водных преград по дну заполнялись водой, охлаждавшей радиаторы. Двигательный отсек был герметичным.


Каждый радиаторный отсек сверху закрывался двумя прямоугольными броневыми решётками (спереди и сзади), через которые засасывался охлаждающий воздух, и броневым листом с круглой броневой решёткой, через которую воздух выбрасывался наружу. Кроме того, у левой круглой броневой решётки имелось отверстие для установки антенны радиостанции.

Над средним отсеком моторного отделения имелась большая откидная крышка (для обслуживания двигателя) с двумя вентиляционными отверстиями, закрытыми броневыми крышками. За откидной крышкой, у кормового листа корпуса, находились закрытые броневыми крышками три отверстия — для заливки горючего в баки, для заливки воды в радиаторы и для установки воздухопитающей трубы при преодолении танком водных преград по дну.



В кормовом листе корпуса размещались круглый люк для доступа к двигателю (в центре), а также лючок для доступа к термосифонному подогревателю, облегчавшему запуск двигателя в холодное время года, лючок доступа к приводу инерционного стартёра и два лючка для доступа к механизмам натяжения гусениц.

В днище танка имелись лючки различного размера, обеспечивающие доступ к элементам торсионной подвески, спускным краникам топливной системы, систем охлаждения и смазки, водооткачивающей помпе и спускной пробке картера коробки перемены передач.







Поворотный механизм башни, находившийся слева от сиденья наводчика, состоял из двух частей: гидравлического поворотного механизма с приводом от карданного вала (при работающем двигателе) и механического поворотного механизма с двумя ручными приводами у наводчика и заряжающего.


Для стрельбы из пушки использовался телескопический бинокулярный ломающийся прицел TZF 12, разработанный фирмой Karl Zeiss в городе Йене. Он имел 2,5-кратное увеличение и поле зрения 28 градусов.

Прицел состоял из окулярной части, двух телескопических труб и окулярной части. Сетка прицела помещена в правой трубке и имеет шкалы, расположенные по окружности поля зрения, центральный треугольник (целик) и боковые поправки. Шкалы рассчитаны для осколочно-фугасного снаряда Spr.Gr.34 на прицельную дальность 4000 м, для бронебойного снаряда Pz.Gr.39/42 — на 3000 м и для подкалиберного снаряда — на 2000 м.


Система смазки двигателя — циркуляционная под давлением, с сухим картером. Циркуляцию масла обеспечивали три шестерёнчатых насоса, из которых один нагнетающий и два отсасывающих. Насосы размещались в нижней части картера двигателя.

Maybach HL 230 имел жидкостное охлаждение с принудительной циркуляцией жидкости. Имелось четыре радиатора и два вентилятора, размещённые в двух отсеках справа и слева от двигателя и отделённые от последнего водонепроницаемыми переборками (как уже говорилось, это было сделало для обеспечения охлаждения при движении танка по дну во время преодоления водных преград).

Количество воздуха, поступающего к радиаторам, регулировалось специальными заслонками, управляемыми из боевого отделения. Циркуляция воды в системе охлаждения осуществлялась центробежным насосом с приводом от шестерён, соединяющих насос с коленвалом двигателя. От этих же шестерён через специальные приводы с карданными валами вращались вентиляторы, имевшие двухступенчатую передачу.

На максимальных оборотах двигателя этот фильтр, по заявлению немцев, обеспечивал 99-процентную очистку. Фильтры Feifel использовались исключительно как фильтры предварительной очистки. Осаждаемая циклонами пыль автоматически удалялась из осадительной зоны вентиляторами системы охлаждения, что требовало минимальных работ по обслуживанию самого фильтра.


Для запуска двигателя в холодное время года имелся специальный термосифонный подогреватель, установленный слева от двигателя. Для нагрева воды в подогревателе использовалась паяльная лампа, которая устанавливалась в специальный лючок в кормовом листе корпуса.



Карданная передача состояла из двух соединённых между собой карданных валов. Первый с одной стороны жёстко соединялся с маховиком двигателя, а с другой — с раздаточной коробкой. Второй вал соединялся с раздаточной коробкой и валом главного фрикциона. От раздаточной коробки осуществлялся привод на механизм поворота башни и два гидравлических насоса для обеспечения смазки бортовых передач танка.

Главный фрикцион — многодисковый, сухой — устанавливался в общем блоке с коробкой передач и механизмом поворота и защищался закрытым картером.

Все валы и шестерни коробки передач находились в закрытом картере. Их смазка осуществлялась маслом, подаваемым к трущимся частям специальным насосом, а также разбрызгиванием.

От коробки передач крутящий момент передавался к бортовым передачам через планетарный механизм поворота танка, который управлялся при помощи двух рычагов. Последние действовали одновременно на механический привод и гидравлический сервомеханизм.


Схема приводов от двигателя к ведущим колёсам и механизму поворота башни (из немецкого документа).

Опорные катки устанавливались на двойных торсионах, что обеспечивало больший угол скручивания (ход катка составлял 510 мм по вертикали). Передние и задние катки имели дополнительные гидравлические амортизаторы.

Направляющие колёса имели литые металлические бандажи и кривошипный механизм натяжения гусениц.

Ведущие колёса имели по два съёмных зубчатых венца (по 17 зубьев). Между ведущим колесом и первым опорным катком устанавливался специальный отбойный ролик, который предотвращал возможное заклинивание гусеницы на зубчатых венцах.

Внутренняя связь между членами экипажа осуществлялась при помощи танкового переговорного устройства с усилителем. Оно позволяло вести разговор между пятью членами экипажа, и, кроме того, позволяло командиру использовать радиостанцию для выхода в эфир.

После того как пламя было погашено и цепь питания размыкалась, часовой механизм удерживал огнетушитель во включённом состоянии ещё 7–8 с, после чего он выключался окончательно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.I Ausf.B

15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.I Ausf.B Второй тип САУ, сконструированный на базе танка Pz.IB. Завод-изготовитель — Alkett. В 1939 году изготовлено 38 единиц.СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:двигатель, ходовая часть и большая часть корпуса остались без изменений. На месте башни была смонтирована 150-мм тяжёлая

38 cm Panzermörser Sturmtiger Ausf.E

38 cm Panzerm?rser Sturmtiger Ausf.E Самая крупнокалиберная из всех применявшихся во второй мировой войне самоходных установок. Использовалась для уничтожения фортификационных сооружений и обстрела скоплений войск противника. С августа 1944 по март 1945 года фирма Alkett изготовила (а

12,8 cm Jagdpanzer Jagdtiger Ausf.B (Sd.Kfz.186)

12,8 cm Jagdpanzer Jagdtiger Ausf.B (Sd.Kfz.186) Самая мощная и тяжёлая противотанковая самоходная установка вермахта. В 1944–1945 годах фирмой Nibelungenwerke изготовлено 79 единиц.СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:в качестве базы использовано шасси тяжёлого танка Pz.VIB Tiger II. В средней части корпуса вместо

СРЕДНИЙ ТАНК T V "ПАНТЕРА"

СРЕДНИЙ ТАНК T V "ПАНТЕРА" Выпускался серийно с 1943 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 45,5Экипаж, чел.. 5Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 6880 х 3430 х

СОЗДАНИЕ ТАНКА С ГТД

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА Т-80Б

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА Т-80Б Танк Т-80Б унаследовал компоновку своих известных предшественников, в том числе и Т-64, с отделением управления в передней части корпуса. Здесь размещены сиденье механика-водителя, перед которым на днище находятся рычаги управления поворотом, педали

МОДИФИКАЦИИ ТАНКА Т-80

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28 Танк Т-28 проходит по площади Урицкого. Ленинград, 1 мая 1937 года. Машина выпуска 1935 года, хорошо видны опорные катки раннего типа (АСКМ).КОРПУС ТАНКА. За всё время серийного производства танки Т-28 имели корпуса двух типов: сварные (из гомогенной брони) и

ОЦЕНКА ТАНКА Т-28

ОЦЕНКА ТАНКА Т-28 В целом конструкцию танка Т-28 можно признать достаточно совершенной для своего времени. Состав и расположение вооружения, применительно к концепции многобашенной компоновки, были оптимальными. Три башни, размещённые в два яруса, при независимом их

В этой книге по максимуму сохранены особенности оригинального издания: речевые обороты, отдельные слова и названия узлов, которые были в ходу в 40-е годы прошлого века, а теперь уже не употребляются.

• Курьерская доставка до двери в Москве и Санкт-Петербурге
• 22 пункта выдачи заказов в Москве
• 22 пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге
• Почтовая доставка по всей России
• Международная почтовая доставка по всему миру
(Подробнее о способах доставки и оплаты)

Прочитали книгу? Поделитесь своим мнением с другими читателями.

Информация

Книжный клуб

Приглашаем присоединиться
к нашему книжному клубу,
и получить доступ ко всем
привилегиям его участника!

i_060

С появлением у немцев новых тяжелых танков Pz-V "Пантера" и Pz-VI "Тигр" появились и первые случаи их использования в частях Красной Армии. Правда, таких эпизодов достаточно мало. Новые немецкие танки, имея высокие боевые характеристики, были весьма сложными по конструкции (гораздо сложнее, чем Pz-II, 3, 4 или 38 (t)). Их использование было сложным делом, требовавшим к тому же соответствующей ремонтной базы. Естественно, советские танкисты не обладали опытом эксплуатации новых немецких танков. Поэтому часто, захватив совершенно исправные германские тяжелые танки, наши танкисты их вскоре ломали и не могли их починить из-за отсутствия запасных частей, инструмента и опыта ремонта таких машин. Но в отдельных частях эти танки все-же использовались в боях.
Осмотр трофейной матчасти перед её эвакуацией в тыл. Район Сталинграда, начало 1943 года

Уже осенью 1943 г. одна захваченная "Пантера" непродолжительное время использовалась танкистами 59-го отдельного танкового полка. По воспоминаниям ветеранов "во время боев, когда наши танки шли в атаку основной огонь немецкой артиллерии велся по трофейной "Пантере"".
Конечно в "Пантере" наших танкистов в первую очередь привлекало вооружение: баллистические данные 75-мм орудия KwK 42 позволяли подбивать немецкие танки на дистанциях, недоступных ни одной советской танковой и противотанковой пушке середины 1943 г. В начале 1944 г. в ГБТУ КА рассматривался вопрос об использовании исправных трофейных "Пантер" в качестве истребителей танков. В это же время издается "Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-5 ("Пантера")". Тем не менее, "Пантера" в Красной Армии не прижилась. Штаб 4-й гв. ТА 13 сентября 1944 г. докладывал в ГБТУ КА:
"Указанные танки являются сложными в эксплуатации и ремонте. Запасные части к ним отсутствуют, что не позволяет осуществлять их плановое обслуживание. Для питания танков необходимо предусмотреть бесперебойную поставку в части авиабензина высокого качества.
Кроме того, в армии имеются большие проблемы с боеприпасами для немецкой 75-мм пушки обр. 1942 г., так как боеприпасы от пушки обр. 1940 г. непригодны для использования их в танке "Пантера". Считаем, что для проведения скрытных наступательных операций более пригодным является немецкий танк типа Pz-IV, имеющий более простое устройство, легкий в эксплуатации и ремонте, а также наиболее широко распространенный в немецкой армии".
Советские танкисты получают трофейное самоходное орудие StuG III. Центральный фронт, август 1943 года (РГАКФД).

i_057

i_104

Источники:
М. Коломиец "Трофейные танки Красной Армии. На "Тиграх" на Берлин!" М. Яуза, Эксмо 2010 г.
Главное автобронетанковое управление "Люди, события, факты в документах. 1940-
1942 гг." Книга II. М., 2005.
Главное автобронетанковое управление "Люди, события, факты в документах. 1943-
1944 гг." Книга III. M., 2006.
Главное автобронетанковое управление "Люди, события, факты в документах. 1944-
1945 гг." Книга IV. М., 2007.


Трофейная немецкая бронетехника использовалась и в последние месяцы Великой Отечественной войны. В первую очередь это было связано с большими потерями в танках в некоторых операциях, например, у озера Балатон под Будапештом. Как уже говорилось выше, к марту 1945 года части 3-го Украинского фронта имели небольшое количество боеспособных боевых машин.


Читайте также: