Критерии оценки водителя экспедитора

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ефремов Борис Дмитриевич, Оверин Юрий Владимирович

рассмотрены результаты экспериментальной инструментальной оценки квалификации водителей , предложен критерий оценки.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Ефремов Борис Дмитриевич, Оверин Юрий Владимирович

Исследование интеллектуальной системы управления энергетическими режимами автомобиля с гидромеханической трансмиссией

МЕТОД ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Б.Д. Ефремов1, Ю.В.Оверин2

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (СПбГУСЭ)

191015, Санкт-Петербург, ул.Кавалергардская,7, лит. А

Аннотация - рассмотрены результаты экспериментальной инструментальной оценки квалификации водителей, предложен критерий оценки.

Ключевые слова: квалификация водителя; критерий квалификации; стиль вождения, технические характеристики автомобиля.

METHOD FOR INSTRUMENTAL ESTIMATION OF THE CAR DRIVERS

B.D. Efremov, J.V.Overin

St. -Petersburg state university of service and economy (SPbSUSE) 191015, St.-Petersburg, streetKavalergardsky, 7 Abstract - The results of experimental instrumental car drivers qualification estimation are reviewed; the evaluation criterion is proposed.

Keywords: driver qualification; qualification criteria; driving style; car technical specifications.

Стремительный рост количества автомобилей на российском рынке порождает увеличение количества желающих управлять ими. Множество организаций занимаются подготовкой водителей. По данным ГИБДД за 2011 год на территории Российской Федерации было выдано 2 173 579 водительских удостоверений и с каждым годом их количество растет. Проверка умения управлять автомобилем производится единожды только при получении водительского удостоверения. Оценка инспектором квалификации производится субъективно, по простому критерию - не нарушил правила дорожного движения - сдал экзамен. Со временем исчезло такое понятие, как классность водителей, являвшееся объективной оценкой их квалификации. Водителей больше не делят на любителей и профессионалов. Все это не добавило порядка и безопасности на автодорогах страны. Существует необходимость в создании методики, позволяющей объективно проводить проверку и ранжирование водителей по квалификационным показателям.

В разработанной методике оценку квалификации водителя предлагается

проводить по эксплуатационным показателям автомобиля,

разумеется, при условии соблюдения правил дорожного движения (ПДД).

Для проведения сравнительных испытаний было сформировано три группы водителей, которые управляют автомобилем разными стилями вождения, в зависимости от квалификации. В каждую группу входило по пять водителей,

которые делали по одному заезду. Регистрировались эксплуатационные показатели автомобиля: скорость движения,

угол открытия дроссельной заслонки (органа управления автомобилем), расход топлива (показатель экономичности управления автомобилем).

Впоследствии, из этих показателей были рассчитаны средние значения, которые и стали характерными показателями данного стиля управления автомобилем.

Стили управления автомобилем (для выбора групп испытуемых) распределялись по следующим характеристикам:

- скорость движения автомобиля - V ( км/ ч )

- угол открытия дроссельной заслонки - Б (%)

- путевой расход топлива - 0 ( л / 100 км )

Для расчета критерия оценки квалификации водителя К показатели объединяются в формулу (1):

Из представленной формулы видно, что критерий К прямо пропорционален скорости движения автомобиля V, чем выше скорость движения автомобиля, тем показатель критерия выше, значит и водитель приедет в пункт назначения раньше и обратно пропорционален расходу топлива Q и углу открытия дроссельной заслонки Б, что характеризует водителя с точки зрения умения экономично управлять автомобилем.

Расчет критерия производится в относительных единицах. За максимальные значения, относительно которых рассчитываются относительные величины параметров, принимаются:

- скорость движения автомобиля Кмакс= 60 км/ч, максимально разрешен-

ная в городской черте правилами дорожного движения,

- угол открытия дроссельной заслонки, Бмакс= 100 %,

- путевой расход топлива, 0макс = 8,9 л/100 км - паспортное значение, со-

гласно данных, указанных в технических характеристиках на автомобиль ВАЗ 2115, при движении в городском цикле.

Все показатели при движении автомобиля снимаются в графической форме, показанной на осциллограмме, рис. 1.

Рисунок 1. Осциллограмма изменения показателей, входящих в формулу, для определения критерия оценки квалификации водителя К. Сверху вниз - скорость движения автомобиля км/час, угол открытия дроссельной заслонки D %, расход топлива автомобилем, л/100 км.

При помощи компьютерной программы значения измеряемых параметров из графиков (рис.1) переводятся в цифровой формат. Полученные по каждому заезду данные заносятся в таблицу

По каждому из принятых стилей вождения автомобиля рассчитывается средние значения выбранных параметров, по которым производится расчет критерия оценки квалификации водителей К, по ранее приведенной формуле (1).

По средним значениям критерия К строится график (рис.2).

Из полученного графика видно, что значения критерия для различных стилей вождения достоверно различаются, при этом зависимость между стилями управления линейная. Следовательно, допускается трактовать результаты испытаний, расположенные между принятыми значениями, как квалификацию, соответ-

Рисунок 2. Зависимость средних значений критерия К от стиля вождения ( 12.3 -начинающий водитель; 10,6 - опытный водитель; 8,03 - агрессивный водитель)

Таблица 1. Расчет критерия по результатам испытаний водителей различного стиля вождения автомобиля

Скорость автомобиля (Умакс=60км\ч) Положение дроссельной заслон-ки(Бмакс=100%) Путевой расход топлива (амакс=8.9 л/ 100км) Крите- рий Оценки К=У/Бх а

Км/ч Отн.ед % Отн.ед л/100км Отн.ед

35,8 0,596 6,14 0,0614 8,91 1,001 9,67

37,5 0,625 5,93 0,059 8,56 0,96 11,16

36,31 0,605 5,99 0,059 8,64 0,97 10,61

38,11 0,635 6,56 0,065 8,64 0,97 10,07

35,53 0,592 6,11 0,061 9,31 1,04 9,30

Ср.36,6 5 Ср.0,61 0 Ср.6,146 Ср.0,061 Ср.8,812 Ср.0,99 Ср.10,1 6

38,91 0,648 7,31 0,073 9,17 1,03 9,25

39,02 0,650 7,02 0,070 8,79 0,98 9,55

39,74 0,662 8,35 0,083 10,4 1,16 6,89

40,04 0,667 8,9 0,089 9,43 1,05 7,17

40,28 0,671 8,3 0,083 9,15 1,02 7,94

Ср.39,6 Ср.0,66 Ср.7,976 Ср.0,079 Ср.9,388 Ср.1,05 Ср.8,03

27,43 0,457 5 0,05 8,92 1,002 9,14

26,92 0,448 3,83 0,038 8,67 0,974 12,10

30,91 0,515 4,46 0,044 7,78 0,874 13,55

30,51 0,598 4,45 0,044 7,13 0,801 13,36

28,51 0,478 4,23 0,042 8,41 0,944 12,17

Ср.28,8 6 Ср.0,48 Ср.4,394 Ср.0,043 Ср.8,812 Ср.0,91 Ср.12,3 0

В следующей части эксперимента производились контрольные заезды профессиональных водителей и эксперта (директора автошколы по подготовке инструкторов по вождению, водительский стаж 27 лет). Из водителей было сформировано три группы :

1. С водительским стажем до 3 лет,

2. С водительским стажем более 3

3. С водительским стажем более 10

Результаты испытаний были внесены в таблицу 2 и посчитан критерий квалификации водителя. Результаты расчетов критерия представлены в виде графика, рис 3.

Из всего вышеизложенного можно сделать выводы:

- предложенный критерий оценки квалификации водителей К отражает стили управления автомобилем, а значит и квалификацию водителей, соответствующую этим стилям вождения автомобилей, зависимость между стилями и квалификацией линейная.

- показатели заездов водителей со стажем управления автомобилем более 3

Таблица 2. Расчет критерия К по результатам дителей____________________________________

тельских прав и работы профессиональным водителем.

испытаний эксперта и профессиональных во-

Скорость автомобиля (У-60км\ч) Положение дроссельной заслонки(Б=100%) Путевой расход топли-ва(0=8.9л/ 100км) Крите- рий оценки K=V/D xG

Км/ч Отн.ед % Отн.ед л/100км Отн.ед

37,15 0,619 6,43 0,064 8,05 0,90 10,85

35,70 0,595 6,92 0,069 9,00 1,01 8,82

34,30 0,571 5,56 0,055 8,19 0,92 11,42

33,80 0,563 5,26 0,052 7,37 0,82 13,40

34,19 0,569 5,28 0,052 7,95 0,39 12,36

36,35 0,605 5,78 0,057 7,82 0,87 12,34

Рисунок 3. Результаты испытаний водителей, зависимость критерия К от квалификации водителей

Таким образом, по величине критерия К, рассчитанного по результатам

контрольных заездов автомобиля с измерением эксплуатационных показателей, можно достаточно объективно определять квалификацию водителя автомобиля.

Водителям многих учреждений выплачивается денежная надбавка за классность. Но не все знают, кому и в каких случаях положена эта надбавка. Результат – частые споры между работниками и работодателями. Прочитав данный материал, бухгалтер сможет в доступной форме разъяснить работнику его права.

Начнем с того, что доплата за классность водителям не установлена трудовым законодательством. Не предусматривают деление на классы для водителей и Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287.

При этом в ст. 9 ТК РФ закреплено, что трудовые отношения могут регулироваться путем заключения работниками и работодателями коллективных договоров.

Напомним, что коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ч. 1 ст. 40 ТК РФ). В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по разным вопросам, которые определяют стороны, в том числе (ст. 41 ТК РФ):

формы, системы и размеры оплаты труда;

порядок выплаты пособий, компенсаций;

механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и др.

Таким образом, доплата за классность осуществляется только в том случае, если это предусмотрено коллективным договором организации (системой оплаты труда госучреждения).

Документом, в котором установлены классы водителей в зависимости от их квалификации, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102 (далее – Квалификационный справочник), который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ). Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от их квалификации. Присвоение классов квалификации водителям, как правило, реализуется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

Повышение и понижение квалификационной категории

В течение трудовой деятельности квалификационная категория водителя может быть как повышена, так и понижена.

Повышение категории.

Обычно квалификационная категория повышается по решению квалификационной комиссии в двух случаях:

1) если работник открыл новую (новые) категорию (категории);

2) если работник выработал необходимый стаж работы.

Понижение категории.

Если водитель автомобиля 2-го или 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, а также систематически нарушает правила дорожного движения и правила технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация учреждения по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя учреждения с занесением в трудовую книжку.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

Ежемесячная доплата

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;

в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

2) в муниципальных учреждениях Московской области:

Нужно понимать, что в силу ст. 129 ТК РФ надбавка за классность является выплатой стимулирующего характера, не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничена законодательно минимальным или максимальным размером.

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;

имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;

имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

Надбавка за классность и страховые взносы

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Надбавка водителям за классность, установленная коллективным договором, не поименована в этом перечне и, следовательно, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Надбавка за классность и средний заработок

Рассмотрим следующий вопрос: учитывается ли сумма надбавки за классность водителям при расчете среднего заработка, выплачиваемого работникам за время нахождения в ежегодном отпуске, на больничном, при направлении в служебную командировку, на медицинский осмотр, а также в других установленных трудовым законодательством случаях?

Порядок исчисления средней заработной платы предусмотрен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение № 922).

Расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (ч. 3 ст. 139 ТК РФ, п. 4 Положения № 922).

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

В средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

Как было указано выше, надбавка водителям за классность подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Следовательно, эта надбавка учитывается при исчислении пособия по временной нетрудоспособности.

Нужно ли начислять надбавку за классность за периоды выплаты среднего заработка?

В определенных трудовым законодательством случаях вознаграждение за труд выплачивается работнику в виде среднего заработка, например:

за время нахождения в служебной командировке (ст. 167 ТК РФ);

при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу (ст. 182 ТК РФ).

Нужно ли за эти периоды выплачивать водителям надбавку за классность? По нашему мнению, нет. Поясним почему. Как уже было отмечено, при расчете средней заработной платы надбавка за классность водителям уже учтена. Следовательно, выплата такой надбавки за период сохранения за работниками среднего заработка приведет к удвоению суммы доплаты. Отсюда делаем вывод: дополнительно к среднему заработку выплачивать надбавку за классность за время сохранения за работником среднего заработка не нужно.

Отвечаем на вопросы

Вопрос:

Ответ:

Вопрос:

Обязан ли работодатель отражать в расчетном листке надбавку за классность водителям, установленную коллективным договором?

Ответ:

В соответствии со ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, осуществления выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

о размерах и основаниях произведенных удержаний;

об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Следовательно, работодателю нужно отразить информацию о сумме надбавки за классность водителям в расчетном листке.

Вопрос:

Какой код дохода следует указать при заполнении формы 2-НДФЛ при выплате надбавки за классность водителям?

Ответ:

Вместе с тем следует знать, что положения Квалификационного справочника предъявляют определенные требования к водителям – претендентам на присвоение класса квалификации. В частности, эти работники должны иметь определенный стаж работы у конкретного работодателя.

То есть наличие у нового водителя записи в трудовой книжке о присвоении ему 1-го или 2-го класса квалификации не предполагает автоматическое присвоение ему такой же категории у нового работодателя.

Заключение о непригодности к управлению автомобилем может быть дано лишь при значительном отклонении показателей от установленных норм в результате ряда обследований при поступлении в школу водителей.

Ряд отечественных психофизиологов, работающих в области безопасности движения, считают, что обучаться и выполнять работу водителя может каждый здоровый человек. Поэтому в основе оценки пригодности человека к водительской профессии должен лежать принцип не отбора, а подбора водителей для работы на автомобилях различного назначения в зависимости от сложности управления ими и индивидуально-психологических качеств будущих водителей.

Подбор должен осуществляться с помощью специального психофизиологического обследования до обучения. В результате обследования должно быть сделано заключение и дана рекомендация о целесообразности использования будущего водителя. Например, работа на автомобиле "скорой помощи", оперативных и пожарных автомобилях или работа только на грузовых автомобилях в карьерах, в поле и т. п.

Изучение индивидуально-психологических особенностей водителя в процессе его деятельности должно проводиться прежде всего с целью решения вопроса о характере его работы (работа в городе или на междугородных перевозках, тип автомобиля, время суток, продолжительность рабочей смены, важность задания).

Следует учитывать, что отрицательные психологические особенности водителя могут компенсироваться другими качествами и проявляться лишь в сложных дорожных ситуациях, поэтому целесообразны периодические обследования водителя с использованием специальных тренажеров с имитацией различных аварийных ситуаций.

Умение водителя действовать в аварийных ситуациях должно явиться основным критерием оценки мастерства водителя. Такую проверку целесообразно проводить после длительных перерывов в работе (например после болезни, отпуска, длительного ремонта автомобилей и т. п.), в течение которых происходит разрушение выработанных профессиональных навыков в управлении автомобилем, чего, как правило, водитель не замечает. Эта проверка также необходима при переходе на работу на специализированные автомобили (пожарные, оперативные, "скорой помощи").

В связи с этим необходимо подчеркнуть, что при экзамене на получение высшего класса важны не только знания водителя по устройству и оборудованию автомобиля, но и мастерство безопасного движения, которое может характеризоваться данными специального обследования на тренажере, так как опыт водителя далеко не всегда определяет его умение действовать в аварийной обстановке, что должно являться основным критерием мастерства управления автомобилем.

Заключение о непригодности к управлению автомобилем может быть дано лишь при значительном отклонении показателей от установленных норм в результате ряда обследований при поступлении в школу водителей.

Ряд отечественных психофизиологов, работающих в области безопасности движения, считают, что обучаться и выполнять работу водителя может каждый здоровый человек. Поэтому в основе оценки пригодности человека к водительской профессии должен лежать принцип не отбора, а подбора водителей для работы на автомобилях различного назначения в зависимости от сложности управления ими и индивидуально-психологических качеств будущих водителей.

Подбор должен осуществляться с помощью специального психофизиологического обследования до обучения. В результате обследования должно быть сделано заключение и дана рекомендация о целесообразности использования будущего водителя. Например, работа на автомобиле "скорой помощи", оперативных и пожарных автомобилях или работа только на грузовых автомобилях в карьерах, в поле и т. п.

Изучение индивидуально-психологических особенностей водителя в процессе его деятельности должно проводиться прежде всего с целью решения вопроса о характере его работы (работа в городе или на междугородных перевозках, тип автомобиля, время суток, продолжительность рабочей смены, важность задания).

Следует учитывать, что отрицательные психологические особенности водителя могут компенсироваться другими качествами и проявляться лишь в сложных дорожных ситуациях, поэтому целесообразны периодические обследования водителя с использованием специальных тренажеров с имитацией различных аварийных ситуаций.

Умение водителя действовать в аварийных ситуациях должно явиться основным критерием оценки мастерства водителя. Такую проверку целесообразно проводить после длительных перерывов в работе (например после болезни, отпуска, длительного ремонта автомобилей и т. п.), в течение которых происходит разрушение выработанных профессиональных навыков в управлении автомобилем, чего, как правило, водитель не замечает. Эта проверка также необходима при переходе на работу на специализированные автомобили (пожарные, оперативные, "скорой помощи").

В связи с этим необходимо подчеркнуть, что при экзамене на получение высшего класса важны не только знания водителя по устройству и оборудованию автомобиля, но и мастерство безопасного движения, которое может характеризоваться данными специального обследования на тренажере, так как опыт водителя далеко не всегда определяет его умение действовать в аварийной обстановке, что должно являться основным критерием мастерства управления автомобилем.

Пример отчета содержит исключительно вымышленные данные, любые совпадения и сходства случайны. Наполнение отчета опционально и может быть дополнено иными данными с учетом потребностей пользователя.

Найдено записей: В базе ГИБДД: Документ не действителен и разыскивается с 21.06.2018 г. Категория ТС: B

ОГИБДД УМВД России по городу Екатеринбургу, УФК по Свердловской области (ГУ МВД России по Свердловской области)

Поиск штрафов ГИБДД от инспектора осуществляется по номеру ВУ. База ГИБДД обновляется раз в сутки, поэтому вы можете видеть штрафы, которые уже оплатили.

Исполнительное производство (ИП) - это процедура исполнения решения суда, направленная на удовлетворение законных прав и интересов граждан и организаций. На основании ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ ч. 1 статьи 33 исполнительные действия в отношении должника могут быть совершены и применены судебным приставом-исполнителем по месту его жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества. Поиск наличия ИП осуществляется по ФИО и региону, указанным в форме на сайте. При указании даты рождения поиск ИП осуществляется по всем регионам РФ, а не только по одному региону, указанному в форме на сайте.

Читайте также: