Крутящий момент шкода октавия

Обновлено: 04.07.2024

Название версии 1.6 MT (75 л.с.) Номер кузова Тип кузова Лифтбек (5 дверей) Привод Передний Количество дверей 5 Клиренс (высота дорожного просвета) 140 мм Максимальная скорость 170 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 15

Размеры

Количество мест 5 Снаряженная масса автомобиля 1205 кг. Длина 4507 мм. Ширина 1731 мм. Высота 1431 мм. Колесная база 2512 мм. Колея передняя 1513 мм. Колея задняя 1494 мм. Объем топливного бака 55 л.

Двигатель / Коробка передач / Рулевое управление

Модель двигателя Расположение цилиндров Рядное Количество цилиндров 4 Вид газораспределительной системы OHC Впрыск распределенный впрыск (многоточечный) Топливо Бензин АИ-95 Расположение двигателя Переднее, поперечное Объем двигателя 1598 см³ Мощность л.с. (кВт) / При оборотах 75 (55) / 4500 Крутящий момент Н*м / При оборотах 135 / 3500 Диаметр цилиндра и ход поршня 76x86.9 Расход топлива в городе 10.8 л. на 100 км.
или 9.26 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать ~509 км. Расход топлива на шоссе 5.8 л. на 100 км.
или 17.24 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать ~948 км. Расход топлива в смешанном цикле 7.6 л. на 100 км.
или 13.16 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать ~724 км. Тип КПП Механическая

Подвеска / Ходовая часть / Тормозная система

Тип передней подвески Независимая, пружинная Тип задней подвески Независимая, пружинная Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Барабанные Размер шин 195 / 65 R15
Купить шины 195 / 65 R15

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021


Осенью на заводе в Нижнем Новгороде стартовало производство российской версии новой Октавии А8 по полному циклу, начиная со сварки кузова. Что же приготовила Шкода россиянам, какие технические характеристики новинки?

В основе авто лежит “общеВАГовская”, уже хорошо всем известная платформа MQB, на которой создано немало моделей под флагом Фольксвагена. Но до России доходят далеко не все, так и с Октавией, её пока предлагают всего с одним двигателем и двумя вариантами трансмиссии.


Кузов тоже один, 5-местный 5-дверный лифтбек, достаточно универсальный и практичный, с очень неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,264.

Еще 2 силовых агрегата обещают в 2021 году, а о кузове Комби (универсал) и вовсе не слышно. Обосновывая узкий спектр доступных вариантов, шкодовцы помалкивают о производственных проблемах, предпочитая ссылаться на менталитет россиян.

Действительно, версия Октавии с литровым мотором, доступная в Европе, вряд ли кого заинтересует в России, да и поклонников гибридов тут немного. А вот двухлитровый дизель и полный привод наверняка бы нашли своих покупателей, а таксистам и метановый мотор был бы интересен. Но пока только так…

Габаритные размеры

Внешне новую Октавию легко спутать с более крупным представителем класса выше, Супербом. Здесь в полной мере проявилась тенденция к росту габаритов свежих моделей легковых авто, характерная для многих автопроизводителей в последние годы. Логика проста: такой подход дает, помимо роста внутреннего пространства, возможность “откусить” часть рынка в более высоком сегменте.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм4 689
Ширина по кузову, мм1 829
Ширина по зеркалам, мм1 994
Высота, мм1 485
Колёсная база, мм2 686
Свес передний/задний, мм910/1 094
Углы въезда/съезда, градусов15,5/13,2
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм1543 / 1535
Клиренс (дорожный просвет), мм158



Внутренние размеры

Размеры салона

Размеры багажника

Масса автомобиля

Данные приведены для уже выпускающихся версий.

Версия автомобиля1.4 TSI (автомат)1.4 TSI (механика)
Снаряженная масса, с учетом 75 кг веса водителя, кг1341–15061315–1480
Грузоподъёмность, с учетом массы водителя и дополнительного оборудования, кг479–603475–603
Разрешённая максимальная масса, кг1838–19101824–1880
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг670650
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг1 5001 500

Силовые агрегаты

Всего для российского покупателя предусмотрено 4 варианта связок двигателя и КПП:


Но пока ввиду производственных сложностей доступны только 2 средних варианта, их и рассмотрим подробнее. Моторы 1,6 и 2,0 ожидаются в следующем году.

Двигатель

Рядный 4‑цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров.

Такая схема позволяет ускорить прогрев двигателя и вывод катализатора на рабочий режим.

  • рабочий объем – 1395 куб. см;
  • мощность – 150 л. с. при 5 000 об/мин;
  • крутящий момент – 250 Нм в диапазоне 1 500 – 4 000 об/мин;
  • топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95;
  • объем топливного бака – 45 л.

Динамика автомобиля будет незначительно отличаться в зависимости от того, какая коробка передач установлена.

Тип трансмиссииМКПП-6АКПП-8
Максимальная скорость, км/ч227223
Разгон до 100 км/ч, с8,19,0
Расход топлива, л/100 км
— в городском цикле
7,57,0
— в загородном цикле4,74,7
— в смешанном цикле (комбинированный)5,85,5

Примечательно, что Октавия А8 стала одной из первых моделей, где автомат действует проворнее человека, выигрывая в экономичности.

Шасси


Привод во всех случаях только один – передний.

Подвеска – классические стойки McPherson с нижними рычагами треугольной формы спереди и балка на торсионах сзади. У топ-версии с двухлитровым мотором сзади будет многорычажная.

Тормозная система – двухконтурная гидравлическая с дисковыми (спереди – вентилируемыми) тормозными механизмами.

Рулевое управление – реечный механизм с интегрированным электроусилителем.

Радиус разворота равен 11,1 м.

Колесные диски и шины

В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:

  • диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
  • диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.

Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:

  • диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
  • диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.

Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.



Электронное оборудование

Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:


  1. Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
  2. Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд. Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
  3. Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
  4. Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).
  5. Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
  6. Система предупреждения опасности при выходе из машины.
  7. Парктроники с функцией автоматического торможения.
  8. Парковочный автопилот. Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.

Подушки безопасности

В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.

Итоги и выводы

Шкода Октавия А8 технически довольно совершенный автомобиль для своего уровня, построенный с массовым применением прогрессивных на данный момент технологий, выводящих его на лидерские позиции в классе по надежности, экономичности и комфортабельности управления.

Хэтчбек класса C. 5 мест, 5 дверей. Выпускается с 2020 года. Родина бренда — Чехия.




Другие комплектации Octavia

Skoda
Как называется Цена Мотор л.с. Привод Коробка (передач) Сравнение
2.0 AMT7 Ambition Plus 1971000 добавить
1.6 AT6 Active Plus 1515000 бензиновый 1.6 110 автоматическая (6) добавить
1.4 MT6 Active Plus 1518000 бензиновый 1.4 150 механическая (6) добавить
1.4 AT8 Active Plus 1575000 бензиновый 1.4 150 автоматическая (8) добавить
1.6 AT6 Ambition Plus 1605000 бензиновый 1.6 110 автоматическая (6) добавить
1.4 MT6 Ambition Plus 1608000 бензиновый 1.4 150 механическая (6) добавить
1.4 AT8 Ambition Plus 1665000 бензиновый 1.4 150 автоматическая (8) добавить
1.6 AT6 Style Plus 1806000 бензиновый 1.6 110 автоматическая (6) добавить
1.4 MT6 Style Plus 1809000 бензиновый 1.4 150 механическая (6) добавить
1.4 AT8 Style Plus 1866000 бензиновый 1.4 150 автоматическая (8) добавить
2.0 AMT7 Style Plus 2172000 бензиновый 2.0 190 роботизированная (7) добавить

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

БЦ мотора 1.8 TSI выполнен из серого чугуна марки GJL 250, масса блока — 33 кг. Коленчатый вал из кованой стали с пятью основными подшипниками 58 мм. Балансировочные валы с двумя зубчатыми цепями. Масляный насос, масляный поддон с горизонтальным наклоном.

ГБЦ и клапаны

Головка блока выполнена из литого алюминиевого справа, 16 клапанов, автоматическая гидравлическая компенсация зазора клапана, цепной привод, газораспределительный механизм по технологии DOHC.

Головка блока цилиндров 1.8 TSI

Система впуска

Датчик массового расхода воздуха горячей прокатки, корпус дроссельной заслонки из литого сплава с электронным управлением дроссельной заслонкой Bosch E-Gas, пластиковый впускной коллектор с заслонкой, турбокомпрессор с водяным охлаждением BorgWarner K03, интеркулер FMIC.

Система охлаждения

Топливная система

Полностью контролируемый объем подачи топлива — подается необходимое в данный момент количество бензина. Топливный насос низкого давления установлен на топливном баке. Послойный впрыск топлива. Однопоршневой насос высокого давления подает давление до 150 бар в топливной рампе, выполнен из нержавеющей стали. Для использования рекомендуется бензин АИ-95 неэтилированный.

Разгонная динамика

  • Volkswagen Passat 180 л. с.
  • Skoda Octavia A7 180 л. с.
  • Skoda Superb 160PS DSG
  • Skoda Octavia 2 160PS

Турбонагнетатель

Система зажигания и ЭСУД

Свечи зажигания рассчитаны на большой пробег. Четыре искровые катушки прямого действия. Электронный блок управления двигателем Bosch Motronic MED. Управление детонацией двигатели и постоянный контроль через лямбда-датчик.

Выхлопная система

Выполнена из чугуна, внутрь встроен турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы из керамики.

Неисправности и ремонт

Расход масла

Масложор стал основной проблемой владельцев автомобилей с мотором 1.8 TSI, массовым это явление стало на втором поколении, когда производитель решил перейти на новые маслосъемные кольца. Отверстия в них были настолько малы, что быстро забивались и утрачивали маслопроводящую способность. Так, объем расхода по нормам не может быть больше полулитра на 1000 км, однако в большинстве случаев цифра увеличивается в разы. Решить проблему не поможет смена масла на другую марку. Также ошибочным путем будет изменение конструкции маслоотделителя — дело не в нем. Учитывая, что на первом поколении двигателей на расход не жаловались, Volkswagen решил устанавливать поршни с поколения BZB на двигатели CDAB.

Масляный насос 1.8 TSI

Теми, кому приходится решать проблему самостоятельно, в результате долгих экспериментов, был найден выход в использовании поршня с кодом KS40251600, либо маслосъемные кольца поршней с кодом 06J198151F — на случай, если не хочется менять поршни полностью.

К сожалению, Volkswagen на следующих поколениях двигателя не смог решить закоксовывание колец, хотя попытка была за счет увеличения диаметра. Итог не утешительный — кольца все еще забиваются, только чуть позже.

А со сменой головки шатуна завод добавил путаницу, некоторым владельцем необходимо помимо поршней также сменить и шатуны.

Среди возможных причин повышенного расхода масла также может быть нарушение уплотнения сальника коленвала. Нарушается система вентиляции картера. Решается банальной заменой сальника.

Стук поршней

С внедрением новой головки шатуна привел к проблеме с перегревом поршня и серьезными стуками с последующим повреждением стенок блока. Среди методов ремонта эффективность показали два метода:

  1. Установка ремонтных поршней с предварительной расточкой блока.
  2. Если повреждения блока слишком глубокие, тогда первый способ не поможет, в этом случае применяется гильзовка, после чего устанавливаются штатные поршни.

Разрушение корпуса балансирных валов

Возникает из-за недостаточной смазки, вследствие чего образуется перегрев и валы работают на сухую. Печальным итогом становится заклинивание двигателя или выходу из строя ГБЦ из-за соскакивания цепи.

Гидронатяжитель

Очередная недоработка производителя также может привести к ремонту головки блока, во избежание этого рекомендуется поменять гидронатяжитель на запчасть с кодом 06K109467K.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

В основном возникает из-за неисправности насоса охлаждающей жидкости, либо по причине течи трубок, охлаждающих турбонагнетатель.

Обслуживание и эксплуатация

Замену масла следует производить раз в 7500-8000 километров, несмотря на то, какие интервалы предусмотрены автопроизводителем. Также следует внимательнее к этому относиться при условии тяжелых условий эксплуатации. Например, частое стояние в пробках. Если приходится в них проводить по несколько часов в день, двигатель работает много, при этом километраж набегает небольшой. Летом ситуация усугубляется высокими температурами.

Учитывая проблемы с расходом масла, регулярно проверяйте масляный щуп. При первых симптомах снижения уровня не поленитесь провести диагностику и выявить причину — это может уберечь от серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. Также проверяйте уровень охлаждающей жидкости, по возможности прочищать впускные клапаны.

Что касается турбины, здесь не требуется установки турботаймера, т.к. дополнительная помпа охлаждает ее и после заглушения мотора, однако рекомендуется после поездки с высокими нагрузками на двигатель одну минуту подождать перед глушением (это в целом для всего мотора).

Несмотря на декларируемый длинный срок службы свечей зажигания их рекомендуется менять каждые 30 тысяч. Периодически следует проверять дроссель и форсунки на загрязнения и при необходимости чистить. Своевременная чистка форсунок предупредит пропуски зажигания (в основном на первом и третьем цилиндрах).

Длительная езда на скоростях более 180 км/ч может вызвать перегрев (это касается любых турбо-моторов). А вот интенсивный разгон приветствуется, т.к. двигатель любит высокие обороты.

При условии соблюдения всех правил ресурс двигателя 1.8 TSI до капитального ремонта может составить более 200 тысяч километров, после чего потребуется обязательный ремонт ГБЦ и замена поршневых колец.

Тюнинг

Чип-тюнинг двигателя возможен, зачастую обычной сменой прошивки ЭБУ, т.к. даже сам концерн Volkswagen на разных автомобилях устанавливает одну и ту же модификацию двигателя, но настраивая свою максимальную мощность.

Главная сложность — очень мало специалистов, которые могут сделать чиповку грамотно, без ущерба ресурсу мотора.

Потенциал — мощность более 215 л.с. и крутящий момент более 330 Нм при использовании бензина марки АИ-95. Расход топлива при этом способен к снижению.

После чип-тюнинга рекомендуется не скупиться на использование более дорогого и качественного масла, сократить интервалы его замены, а также исключить непроверенные заправки из списка разрешенных. В дальних поездках не лишней будет топливная канистра и достаточный запас масла (в зависимости от протяженности путешествия). В качестве альтернативы можно попробовать использование бензина АИ-98.

Стоящая, полезная статья. Особенно для меня. Вот с понедельника собираюсь делать капремонт двигателя. Но просматривая телепрограммы и читая публикации, обратил внимание что капитальный ремонт двигателя этой модификации производят уже после 90-200т.км. А мой прошёл 396км. Что меня радует пугает. Произвёл замену цепи на 220 т.км.

Читайте также: