Ксенон или светодиоды что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Ксенон

Характеристики:

  • мощность лампы -35 Вт;
  • долговечность – около 2000-3000 часов;
  • расстояние между электродами – 3-4 мм;
  • цветовая температура свечения (в Кельвинах) — 4300К (молочно-белый); 5000К (чисто белый) и 6000К (голубой).

В случае с температурой существует прямая зависимость. Чем она меньше, тем свет будет желтее, а чем больше – тем голубее. Для ориентира – штатные ксеноновые лампы имеют температуру 4300К. Именно он и светит отлично, и комфортнее для глаз встречных водителей. Что ярче? Именно 4300К.

Преимущества и недостатки

Среди положительных моментов:

  • мощный световой пучок. Это главное преимущество. Для сравнения, галогенки светят в 2-3 раза слабее. Таким образом, водитель автомобиля, на котором установлены ксеноновые фары, видит дальше и может успеть вовремя среагировать перед препятствием (ямой, пешеходов, животным). Это реальное повышение уровня безопасности на дорогах. Какие фары лучше? В этом отношении – точно ксенон;
  • прекрасная экономичность относительно галогенного света. Потребление энергии ниже в полтора-два раза, следовательно, меньше и нагрузка на генератор, который прослужит дольше (а ведь он недёшев);
  • низкий нагрев (вполовину меньше, чем у штатного света). Соответственно, срок службы всей фары будет больше. Ведь в противном случае из-за перепада температур стекло может растрескаться;
  • меньше налипают загрязнения из-за, опять-таки, невысокого нагрева;
  • отличная долговечность – в несколько раз больше, чем у галогенных ламп (2-3 тысячи часов против 400-500).

Но всё вышеперечисленное вовсе не значит, что ксенон идеален. Есть у него и недостатки:

  • стоимость составляющих относительно высока. Ведь недостаточно просто поменять лампы – нужно ещё, как минимум, установить блоки розжига, а в идеале – и поменять оптику на линзованную;
  • если перегорает одна лампа, настоятельно рекомендуется не экономить, а менять и вторую тоже;
  • на трассе принято (и даже обязательно) переключаться с дальнего света фар на ближний при появлении встречного автомобиля на определённом расстоянии. В случае с ксеноном такие манипуляции не рекомендуется производить часто, поскольку страдает ресурс ламп и блоков розжига;
  • неправильно отрегулированные ксеноновые фары очень сильно слепят встречных водителей и даже могут стать причиной ДТП. Поэтому, обязательно нужен исправный корректор – механический или автоматический;
  • когда на улице грязно, то также наблюдается серьёзное ослепление у встречных. Поэтому вместе с ксеноном на автомобилях, на которых он идёт с завода, обязательно ставят омыватель – таковы требования сертификации. Это можно и нужно сделать и при самостоятельной инсталляции – ведь омыватель недорог, а установка его не займёт много времени.

Сравнение фар

Светодиод

Характеристики:

  • мощность – от 12 Вт и ближнем свете и от 20 — в дальнем;
  • яркость – от 1000 и от 1500 люменов соответственно. Чем больше – тем лучше;

Преимущества и недостатки

Сперва о преимуществах:

  • огромный срок службы. Он составляет 25-50 тысяч часов;
  • низкая мощность потребления – около 2,5 Вт;
  • свет похож на натуральный, в отличие от неприятного ксенона, который может бить по глазам встречных. Ксенон или лед лампы? Лучше светодиоды (то есть, LED);
  • есть возможность сделать адаптивные фары самостоятельно.

Но не обошлось и без недостатков:

  • пока что LED-лампы заметно дороже других. Но это только пока. Они дешевеют очень быстро;
  • если вышло из строя лишь несколько диодов, то нужно менять всю лампу;
  • желательно наличие встроенного в лампу радиатора охлаждения.

Надежность ламп

Лед фары

Освещение лед-лампы

Что выбрать

Однозначно сказать нельзя. Но можно провести сравнение ксенона и светодиодов по основным потребительским характеристикам .

Заключение

Безусловно, LED-лампы куда более современные, чем их ксеноновые аналоги. Они экономичнее и весьма неплохо светят. Да, цена выше, но производство становится всё более массовым, а это означает и куда лучшую доступность в самом ближайшем будущем. Конечно, не стоит приобретать безродное барахло в погоне исключительно за дешевизной.

В среде автолюбителей уже давно идет дискуссия, что лучше ксенон или светодиод. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, однако оба типа комплектующих ближнего и дальнего света активно используются в автомобилестроении.

До недавнего времени ксеноновые фары можно было встретить только на автомобилях премиум-класса. Сегодня освещение этого вида можно встретить и на машинах среднеценового диапазона. Более того, часть производителей считают ксенон уже пройденным этапом, используя в новейших конструкциях светодиодные составляющие.

Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто

У ксенонов и светодиодов есть одно общее свойство – интенсивная светоотдача при минимальном потреблении энергии. Это и делает их столь востребованными в промышленности, в частности в сфере машиностроения.

Интересно! Конструкция ксенонов не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Основой является колба из кварцевого стекла, на концах которой установлены электроды из вольфрама. Особенностью устройства является наличие 3-его электрода, опоясывающего стеклянный корпус. После вакуумации в колбу закачивается ксенон.

Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автофар:

  • мощность – 35 Вт;
  • световой поток – от 1800 до 4000 Лм;
  • срок эксплуатации – 3000 рабочих часов.

Что касается маркировки, то она в большинстве случаев зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор изделия начинается с латинской буквы, после которой идут циферно-буквенные значения типа цоколя, мощности и других характеристик.

Специально для автомобилестроения ксеноновые лампы выпускаются с цоколями 3-ех серий: H, D и HB. Данный вид приборов может устанавливаться в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки.

Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизнедеятельности человека: от бытовых до производственных. Их конструкция и принцип работы хорошо известны. Главное отличие устройства прибора – наличие драйвера, преобразовывающего напряжение.

Основные характеристики светодиодных ламп для авто:

В отличие от ксенона, который может выдавать, как белое, так и голубоватое свечение, светодиоды выпускают поток белого цвета, максимально приближенного к спектру дневного. Цветовая температура соответствует 6000 К.

Именно из-за низких показателей потребляемой мощности и долгого срока службы владельцы автомобилей все чаще отдают предпочтение светодиодам.

Что такое биксенон

Недостатки и преимущества ксеноновых фар известны большинству автолюбителей. А вот биксенон – явление дольно новое и знакомо не каждому.


Если говорить о сравнении ксенона и биксенона, то здесь все довольно просто. Первые устанавливаются раздельно на ближний и дальний свет, а вот технология вторых позволяет обеспечить переключение с одного на другой.

Основные технические параметры этих видов ламп схожи. У них одинаковая сила светового потока и яркости, степень экономичности и надежности, принцип работы.

Биксенон является аналогом двухнитевой лампы, вместо которой он чаще всего и устанавливается. Однако его стоимость дороже, в том числе, и обычных ксеноновых ламп.

В биксеноновых приборах с цоколем HB5 и H 13 регулировка света происходит за счет изменения угла расположения колб, точнее движения вверх или вниз. Конструкция заслонки перекрывающей световой поток может быть поворотной и выдвигающейся. В первом случае свет будет ярче за счет зеркальных поверхностей секций дополнительно отражающих свет.

Интересно! Биксенон, также как и ксенон характеризуется малым потреблением энергии, а отсутствие в конструкции нитей накала, делает ее более ударопрочной и стойкой к сотрясениям в условиях плохих дорог. Эксплуатационный срок превосходит ксеноновый аналог – 4000 часов.

Автовладельцы отмечают и большую площадь освещения при эксплуатации биксеноновых фар, а также хорошее качество светопотока даже при плохих погодных условиях (дождь, туман).

Надежность в использовании

Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.

Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.

В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.

Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.

Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона

Выбрать автолампу из всего разнообразия, представленного на рынке не так-то просто. Для этого необходимо хорошо представлять все их преимущества и возможные недостатки.

К положительным моментам ксеноновых приборов можно отнести:

  • высокую яркость;
  • повышенный срок службы и экономичность (в сравнении с галогенными);
  • малую степень нагрева;
  • надежность и ударопрочность;
  • стоимость (в сравнении со светодиодами).

Из минусов сразу можно выделить:

  • более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, ввиду запрета их использования на территории РФ;
  • дополнительное потребление энергии генератора блоком розжига, ввиду чего мощность двигателя снижается;
  • потерю со временем яркости и способности к равномерному освещению;
  • ослепление встречных пешеходов и водителей;
  • размеры, не позволяющие комбинировать в конструкции одной фары ближний и дальний свет, что требует установки биксенона, который дороже.

Светодиодные лампочки считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноном:

  • низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • возможность использования практически в любой марки автомобиля;
  • комбинация ближнего и дальнего света в условиях одной фары;
  • стойкость к перепадам температур и влажности.

Однако не обошлось без таких минусов, как:

  • высокая стоимость изделий;
  • сильный нагрев, требующий монтажа кулера на радиатор охлаждения;
  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока службы из-за скачков напряжения.

Чтобы легче было сориентироваться в плюсах и минусах светодиодных и ксеноновых изделий, их сравнительные характеристики можно представить в виде таблицы:

Характеристика/параметрКсенонСветодиод
Мощность35 Вт3,5 Вт
Яркость3000-4000 Лм2000-3000 Лм
Срок службы3 тысячи часов25-50 тысяч часов
Время розжига3 сек0,1 сек
МонтажДополнительно устанавливается блок розжига, иногда требует перепрограммированияПростой, не требует специальных знаний
УниверсальностьНе всемПодходит почти всем маркам
НагревМинимальныйСильный
ПрочностьВысокаяСредняя
СтоимостьСредняяВысокая
КПД93%96%

Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от системы оптики, используемой в конструкции автомобиля.

Какие же выбрать: мнения экспертов

Мнения экспертов насчет того что лучше ксенон или светодиоды, также неоднозначны. Многие говорят, что будущее именно за диодными лампами, как наиболее экономичными и надежными в плане долгой эксплуатации. Часть специалистов апеллирует к качественным параметрам светопотока, которые у ксенона лучше.

К тому же в большинстве случаев все упирается в стоимость, которая у светодиодов на порядок выше.

Технические специалисты считают, что на данном этапе оба виды одинаково востребованы, однако, если они сравняются в цене, то светодиоды определенно выбьются в лидеры.

Как осуществляется замена

Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.

Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.


Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
  2. Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.

Основные выводы

Вопрос о том, что лучше ксенон или светодиод остается открытым и по сей день. Выбор того или иного типа освещения зависит от многих параметров.

  1. Светодиоды не сильно уступают ксенону в плане яркости, но значительно более экономичны.
  2. Ксеноновые лампы не монтируются одновременно на ближний и дальний свет, как диодные, для этого применяется биксенон.
  3. Стоимость LED-приборов выше, к тому же их мощным версиям требуются стабилизаторы тока и система вентиляции. Однако монтаж светодиодов довольно прост.
  4. Использование ксенона возможно только при установке блока розжига.
  5. Светодиоды можно установить самостоятельно, ксеноновые имеет право монтировать только завод-производитель.
  6. На ксеноны действуют ограничения, закрепленные в российском законодательстве.

По мнению профессионалов светодиоды скоро выбьются в лидеры, не только благодаря всей совокупности превосходящих параметров, но и тому, что их можно устанавливать почти на любую марку автомобиля.


Просто добавь воды!

Известно, что конные экипажи как первые более-менее серьезные транспортные средства обозначали себя в темное время свечами либо горелками на животном или растительном жире. С массовой добычей нефти природную горючую жидкость заменил керосин. Без какого бы то ни было улучшения эффективности работы первых световых приборов.






Накалить — значит осветить

Что интересно, фары с привычными нам лампами накаливания начали применять параллельно с ацетиленовыми. Известно же, что с конца века XIX и начала XX в США сразу несколько компаний выпускали электромобили. Да и в Старом Свете, мы знаем, эксперименты с подобными установками ставились. Так вот, используя электричество в качестве тяговой силы, некие производители додумались перевести на него и световые приборы.




Lohner-Porsche конца позапрошлого столетия, Woods Electric Style 214A 1905 г., Baker Electric Model V 1908 г. — у всех можно разглядеть в фарах электрические лампы. Казалось бы, благая идея, но вспомним, что нити накаливания тогда выполнялись из угольного волокна и ладно сами по себе работали недолго (60, 80, 100 часов), но абсолютно не терпели вибраций



На острие прогресса в данном случае был Cadillac — его Model 30 1912 года (слева) имела электрический стартер и фары с лампами, где нить накаливания выполнялась из тугоплавкого вольфрама. В Европе как минимум одним из первых электрические фары штатно, причем в том же году, получил Rolls-Royce Silver Ghost (справа)

На том этапе развития техники таких решений хватало для того, чтобы получить надежный и достаточный головной свет. Тем не менее опыты по модернизации световых приборов продолжались.





Помимо этого инженеры продолжали работать над тем, чтобы при хорошем освещении исключить ослепление встречных водителей. В американской компании Nash в 30-х предложили при разъездах переводить на ближний свет только левую фару. Во французской профильной фирме Cibie спустя два десятилетия создали приборы, чьи световые пучки были смещены в сторону обочины. Как мы знаем, второе решение, в отличие от первого, оказалось жизнеспособно.




Любопытный момент — в Штатах в 1940 году приняли единый стандарт светотехники. По нему любая фара должна была быть круглой, иметь диаметр 7 дюймов и не нести в себе ламп — нити накаливания располагались внутри корпуса фары, а тот представлял собой неразборную герметичную конструкцию. Менять нужно было всю фару. В конце 50-х допустили использование четырех фар меньшего диаметра (Cadillac Fleetwood слева). В 70-х — двух прямоугольных больших либо четырех компактных (Cadillac Coupe de Ville в центре). И только в первой половине 80-х ограничения сняли. Но в производстве какое-то время еще продолжали оставаться модели, спроектированные по старым канонам. Коренным образом ситуация изменилась лишь в 90-х (справа Cadillac Seville 1993 г.). Стандарт сказывался и на дизайне (негативно или нет — дело вкуса и национальных автомобильных предпочтений), и на развитии американской светотехники



Лампы, заполненные смесью азота и аргона (слева), имели большие стеклянные колбы. Для того чтобы газы на основе галогенов (фтора, брома, йода и т. д.) эффективно связывали испаряющийся вольфрам, расстояние между нитью накала и внешней оболочкой лампы должно быть минимальным. Отсюда — уменьшившиеся размеры

Отражение и газ!


Ксеноновая лампа была изобретена еще в 40-х годах, а с 50-х используется в кинопроекторах. На автомобилях серийно представлена в 1991 году — на BMW 7-й серии





Как правило, ксенон дает более яркий световой поток, чем галогенные фары. Есть у него другое преимущество — свет, излучаемый им, по спектру близок к дневному. А значит, лучше подчеркивает предметы на дороге и определяет меньшую усталость для глаз

На диодах



В начале развития по эффективности освещения светодиодные фары были не лучше галогенных. К тому же требуют стабилизатора питания и охлаждения. Позже интенсивность значительно увеличили, а сложность до сих пор сказывается на стоимости и применяемости диодных фар — как минимум недешевые автомобили, максимум — премиум. Плюсов — достаточно. Низкое энергопотребление; КПД, приближающийся к 100%; компактные габариты; и, пожалуй, основной — возможность моделировать свет в зависимости от ситуации.




Следующий шаг в развитии диодной светотехники — лазерные фары.





Безусловно, это будущее. Но несомненно и то, что в массы светодиоды и тем более лазеры придут не в ближайшие несколько лет — дорого! Еще долго нам придется иметь дело с галогенками и ксеноном. Что нужно о них знать?


— Если раньше ресурс галогенных и ксеноновых ламп был более-менее обозначен (первым производители отводят порядка 500 часов, вторым 3000 часов — прим. авт.), то теперь назвать конкретные значения сложно. По наблюдениям никаких значительных ресурсных отличий. Причем чувствуется, что сейчас срок службы явно меньше, чем некоторое время назад. Особенно часто с заменой заводских еще ламп едут Camry последнего поколения (там используются распространенные сейчас лампы с маркировкой D4S или D4R, а ресурс их как раз вполовину меньше, чем у прежних D2S).


Вкратце нужно коснуться дневных ходовых огней (ДХО или DRL, Daytime running lamp). Как известно, ПДД не регламентирует их обязательное наличие. Но с 2010 года в светлое время автомобиль должен передвигаться с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями. Последние на многих моделях штатно выполнены в виде светодиодов, включенных в головную оптику. А также предлагаются отдельно — под установку, которую разрешено выполнять самостоятельно (расположение оговаривается и приведено на схеме). В плюсах — меньшая нагрузка на генератор, чем при использовании фар, и экономия на лампочках основной светотехники. ДХО нельзя применять в темное время суток — должны выключаться при включении ближнего света. По-хорошему, у изделия должен быть и сертификат, однако на то и другое у нас закрывают глаза

Менять ли лампочки парами? Бытует мнение, что если перегорела одна, то за ней с очень небольшим временным промежутком последует и вторая. Такое и правда встречается, но, на мой взгляд, редко. Напротив, порой попадаются лампы с дефектами, отказывающие подозрительно рано (зачем менять вторую?) — нынешние колебания качества сбрасывать со счетов не стоит. Ну а то, что новая и старая лампы могут светить по-разному — это, пожалуй, дело каждого.

Какие лампы покупать? Уж точно не китайские. По крайней мере, мне качественные световые элементы из Поднебесной не попадались. Приобретаешь такую всего за 100 рублей, ставишь, а на следующий день она уже перегорает. Подделок много. Продукция всех известных брендов — Osram, Philips, Bosch, Hella — имеет некачественных двойников. Отличить их сходу удастся вряд ли. Полиграфия упаковок приличная, а нюансы в конструкции лампы зачастую увидит только специалист. Тут можно посоветовать предварительно изучить видео из интернета, где подробно описаны отличия ламп конкретного производителя от контрафактных.

В сети найдутся ролики по брендам от российских и зарубежных экспертов, а также описание проверки оригинальности непосредственно от самих компаний. А, к примеру, Phillips предоставляет услугу проверки подлинности изделия по номерам на упаковке

Если нет желания копать столь глубоко, то хотя бы обращайтесь в проверенную структуру. Лучше в ту, где не только лампы продадут, но и правильно установят. Так можно получить максимум ответственности.

Приобретать лампы, где световой поток имеет +30%, +50% и даже +90%, можно. Обещанную прибавку именно в таких процентах вы наверняка не заметите, но она будет. С другой стороны, и срок службы их будет меньше, чем у обычных. Со скепсисом надо относиться к приставкам вроде long life или ultra life, обещающим увеличенный срок службы. А вот покупать вместо 55-60-ваттных ламп изделия мощностью в 90-100 Вт ни в коем случае нельзя. Да, они будут светить лучше. Однако последствия известны и печальны — сожженные рефлектор, внешний пластиковый колпак, даже проводка.


Насущный вопрос — можно ли воткнуть диодную лампу (сейчас подобные в ассортименте выпускает Китай) вместо галогенной? Даже если она по цоколю-разъему отвечает одному из стандартов (на фото). Однозначно нет, если речь идет именно о китайских лампах. Нить накаливания определенных размеров и расположения вместе с рассеивателем и отражателем — это уравновешенная система, в которую не впишутся диодные квадратики. Что же касается подбора штатной лампы, то к продавцу лучше обращаться с образцом. Либо, если снять ее самому не получается, сразу ехать к установщикам

По поводу блоков розжига. Тоже есть китайские и их также не стоит брать. Оригинальные стоят от 3000 до 10 000 руб., но это у сторонних продавцов. У дилера цена может вырасти до 15 000–20 000 руб. Зачастую оригинал удается поменять на альтернативные блоки. Мы используем корейские Dixel (от 1750 руб.) и MTF (3300 руб.). На оба бренда пока не замечены подделки, при этом даже первый работает не менее пяти лет. Стоимость замены от 260 руб. В случае переделки — от 1600 руб. Последняя заключается в установке блока на корпус фары и обеспечении герметичности того и другого. Редко оригинал заменить нельзя — у BMW и Mercedes модули управляют не только розжигом, но и корректором, и ходовыми огнями. Надо покупать родные.


Блоки розжига расположены снизу фары, и вся попадающая в нее влага может стекать внутрь модулей. Мыть подкапотное пространство под давлением не стоит, а при запотевании стекол лучше фары проветривать (вытаскиваются разъемы, крышки или специальные заглушки)

А как ситуация с законностью установки ксенона туда, где он не предусмотрен производителем? Техрегламент гласит, что все источники света, имеющие световой поток более 2000 люмен (у ксенона, как правило, больше), должны быть оборудованы автокорректором и омывателем. Это логично — более мощные ксеноновые фары при изменении нагрузки на заднюю ось или загрязнении рассеивателя наверняка будут слепить встречных водителей. Кроме того, ксеноновые лампы предполагают наличие линз.


Линзы есть в ассортименте — китайского, японского, европейского производства. Обычно стоят в пределах 2000–6000 руб. Найдутся все составляющие омывателя фар (можно уложиться в 3000 руб.). А вот автоматические корректоры (опять же есть китайские, европейские или даже отечественные) нужно поискать — предложение ограничено не только в рознице, но и на заказ

Увы, существует и третий вариант — установка ксенона без линз (тем более без корректора и омывателя). Худший вариант! Дело даже не в законности. Возможно ли с рефлектором, рассчитанным на галогенную лампу, получить адекватное освещение — достаточное для себя и не ослепляющее встречных водителей?

Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом – что лучше ксенон или светодиоды? Прогресс дошел и до осветительных приборов автомобиля. Становится понятно, что технология галогенных ламп устаревает и все больше и больше производителей переходят на новые системы освещения автомобиля. Ксеноном уже никого не удивить, но в последнее время стали очень сильно развиваться светодиодные фары автомобиля. Практически каждый автопроизводитель внедряет светодиодную подсветку или основное освещение на светодиодах. Так что выбрать из технологий будущего? Заинтриговал, читайте дальше…

ксенон, светодиоды, лучше, надежнее, видео

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочется отметить, что технологии очень разные, принципы их работы различаются, что говорится кардинально, здесь нет общего знаменателя, нет общих частей! Но есть яркое очень, яркое свечение, от 3000 Lm (Люмен) и выше. В начале нашей статьи начнем говорить про ксенон, все же он первым начал устанавливаться в широком применении в фары.

КСЕНОН

Ксенон

свечение ксенона

Плюсы ксенона

2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Теперь о минусах ксенона

установка

3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

БИ - КСЕНОН

Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

СВЕТОДИОДЫ

Это совершенно другая технология, прочная, экономичная, развивающаяся сейчас глобальными темпами. По сути это полупроводник, который электрический ток преобразует в свечение. Его особенность — он имеет плюс и минус, и если перепутать клеммы он работать не будет. Состоит из полупроводникового кристаллического элемента, на токонепроводящей подложке, корпус с контактами, и оптическая система. Внутренне пространство, между кристаллом и линзой, заполняют специальным силиконовым составом.

светодиоды

По сути здесь также гореть нечему, тут нет нити накаливания, и прочих трясущихся элементов, поэтому прекрасно служит на неровных дорогах. Однако при неправильном использовании, кристалл может быстро деградировать и выходить из строя, но про это чуть позже.

Что еще хочется отметить, сейчас светодиоды выпускаются уже третьего поколения, они очень сильно развиваются, с каждым поколением повышается их надежность, световой поток и устойчивость к неблагоприятным средам.

Первые поколения не могли конкурировать ни с галогеном, ни тем более с ксеноном, их световой поток еле дотягивал до 500 – 600 Lm, хотя китайские производители заверяли — что в них 10 000 Lm! Чистый воды развод!

Однако сейчас появились системы с драйвером, определенным стабилизатором напряжения, именно он позволяет светиться в 4, а иногда и в 5 раз ярче. Сейчас не предел и 4000 Lm. Однако страдает их ресурс.

лампы со стабилизатором

Плюсы светодиодов

1) Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа, которая выдает световой поток, равный потоку 60 Ваттной галогенной лампе, берет всего 20 – 30 Ватт энергии (если есть специальный драйвер).

2) Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,1 — 0,2 литра на 100 километров запросто можно добиться.

3) Хотя есть специальный драйвер. Его зачастую можно спрятать в резиновый чехол фары, то есть резать и выносить наружу ничего не нужно. Справедливости ради – в некоторые фары, они все же не лезут.

Комплект ламп

4) Световой поток. Конечно старые светодиодные лампы, с натяжкой можно было назвать яркими, они могли заменить галогенные фары, а вот ксенон по яркости нет. Но опять же прогресс не стоит на месте, и выходит третье поколение ламп, которые основаны на совершенно других светодиодах. Теперь световой поток намного превосходит галогенные лампы и практически добирается до ксенона. Иногда и не различить что установлено в фаре, ксенон или светодиоды, свечение одинаково сине – белое яркое. Почитайте вот эту статью.

5) Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону. Все дело в том, что светодиоды имеют множество цветов свечения, при желании можно хоть красный или синий свет фар сделать. Также можно подобрать цвет и мощность обычного галогена, то есть будет не понятно, что у вас установлено галогены или светодиоды. А как гласит закон – если световой поток ни чем не отличается, то и запрещать нечего. Они официально разрешены законом РФ, также их можно предъявлять на техосмотре.

установка в фару

6) Световой поток. Светит ярко, но не слепит водителей как у оппонента. Здесь свет рассеянный, и вблизи освещает большую площадь, что реально полезно в туманы и слякотную погоду.

7) Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных. Зачастую сочетают в себе и ближний и дальний свет.

8) Цена. Стоят сейчас недорого, столько же сколько ксеноновые лампы. Разница минимальна.

А вот минусов у светодиодов не так много, но они все существенные.

Минусы светодиодов

2) Скачки напряжение. Любое, даже не значительное повышение энергии сокращает срок их службы в разы.

3) Ресурс. Ребята с драйверами служат, не так долго как хотелось бы! У меня у друзей накрывались уже через 6 – 12 месяцев. Так что оппонент тут выигрывает.

4) Яркость. Как я писал выше если сравнить с оппонентом — то по яркости свечения пока выигрывает ксенон, однако светодиоды очень сильно подтягиваются и не сильно проигрывают. ДА и не стоит забывать не всегда нужно очень яркое свечение, практически всегда достаточно той мощности, которую выдают светодиоды. А сейчас это до 4000 Lm, это совсем не мало.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А теперь голосование, как вы считаете — что лучше ксенон или светодиоды?

Как то так. Будет интересно почитать ваши комментарии внизу, пишите кто и что ставил и как работает до сих пор.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(32 голосов, средний: 4,25 из 5)

Читайте также: