Ксенон плохо светит в дождь

Обновлено: 02.07.2024

О хорошем свете невольно начинаешь задумываться после ночной поездки по трассе, особенно в межсезонье, когда асфальт всегда сырой. Грамотная доработка света — это трата крупной суммы, взять, например, установку ксенона с соблюдением требований технического регламента и оформлением доработки – автокорректор, омыватель фар, линзы, лампы, блоки розжига, установка, настройка, а сколько потом бумажной волокиты? Другое дело LED лампы, да под родной цоколь, достал старую, поставил новую – красота.

LED сейчас находится в законодательной дыре, непонятно что с ним и как, на заводских фарах даже красуется штамп HCR (галоген). Инспектора одно время погоняли любителей непонятно чего, но потом Верховный суд их угомонил, да и лампы стали делать лучше, они начали попадать в фокус фары, появилась СТГ, даже если и слепят кого-то, то только потому, что белый свет сильнее раздражает глаз, чем жёлтый. Но вот вопрос с тем, как же такие лампы светят на сыром асфальте до недавнего времени для меня, был открыт.

Предлагаю вам посмотреть сравнение двух комплектов LED ламп под цоколь H4, один с температурой цвета 5500 Кельвинов, второй 6500 Кельвинов, чем теплее свет у LED тем меньше значение светового потока. (это хорошо будет заметно даже на мокром асфальте) Сравнивать их будем с лампами Bosch +120%, у них нить накаливания тоньше, перегорают быстрее, но и светят ярче.

Первый тест произведен на абсолютно темной местности, недавно прошел сильный дождь. Суть теста заключается в пешеходе, который отдаляется от автомобиля вдоль обочины. Изначально кажется – “да вот же, лучше галоген освещает сырой асфальт, физику не обмануть”. Так и есть, однако не спешите, смотрите, что происходит с пешеходом, как он растворяется в темноте.

Hyundai Sonata EF – сообщество сонатоводов

Hyundai Sonata EF – сообщество сонатоводов

Hyundai Sonata EF – сообщество сонатоводов запись закреплена

Добрый день/вечер
Первый вопрос:на ПТФ у нас идёт 9 или 12в
И второй вопрос кто-то ставил ксенон в птф?как результат ?

Roman Fofilov

Александр Сафонов


Александр Сафонов

Roman Fofilov

Марк Павлов

Сгорел ксенон через две недели, и почти каждый день под вечер перегорал пред на птф, снял нахрен этот ксенон и поставил обычные галогенки, то что стоит с завода то и должно стоять, а остальное колхоз который может убить и проводку и блок предов и конце концов машину.

Александр Сафонов


Александр Сафонов

Марк, ну стоит ксенон в ближнем все хорошо,а вот по поводу проводки читал на драйве ничего про это не писали

Артем Тимофеев

В противотуманки жёлтые лампы галоген поставил . И нормально светит . В сырую погоду лучше видно. А противотуманки не должны быть ярче ближнего света. К диодам как то нет доверия . На ближнем штатный ксенон.

Кирилл Фёдоров

Артем Тимофеев

Кирилл Фёдоров

Артем, а в чем колхоз? Если всё делать по красоте, то будет не хуже завода. А по поводу света заводских, ты для начала сравни, а потом говори

Артем Тимофеев

Кирилл Фёдоров

У меня стояли новые оригинальные, в них ставил и Леды, и ксенон, свет посредственный был. Дело лично каждого, но отрицать то, что калиновские светят в разы лучше. Хз

Артем Тимофеев

Кирилл, да в противотуманки не нужно ни ксенон ни Леды . Это противотуманки ,а не основной свет) у меня там вообще жёлтые галогенки и с ними гораздо лучше в сырую погоду . На ближнем штатный ксенон 4300к . Не парюсь.

Кирилл Фёдоров

Артем Тимофеев

Кирилл Фёдоров

😁

С этим не поспоришь, но у лёд туманок есть два режима, один раз включаешь белым, а второй режим жёлтым, вот и выход

Тема Филиппов

Ксен в ПТФ это тема, но со временем выгорает отражатель. Мне хватило на 2 года новой туманки ) вот и считай, туманка новая не Китай, + лампы Ксен HB4 + блоки розжига встанут дороже, чем туманки на 5ти диодах в группе были посты о них - НО каждому своё, а своё не каждому

Виталий Мельниченко

12в во всей схеме электропроводки! Ставил ксен, потом снял, поставил простой Осрам, ГАИ могут длкапатся)))

Александр Сафонов


Александр Сафонов

Алексей Шилов


Алексей Шилов

Виталий, ну то что могут докопаться, это наверное от региона зависит, 5 лет отказался в круг с тонером и ксенон ближний и туманки, прикапывались только к тонеру, сейчас машину полностью красил и менял сразу лобовое в трещинах было


Подскажите, почему ксенон плохо освещает дорогу, кажеться что не хватает напряжения. Поменяли на другой новый ксенон, так же светит. На столько слабо, что даже с обычными лампами было бы лучше. В чем может быть причина. А/м " Тлк сто"


Undel


старикхотабыч


Step@n_2nd


старикхотабыч

я имел ввиду оптимальный для восприятия спектр. на импрезе стоит ксенон белофф- 6800К фара красивая с синевой а на дороге разводы.



KVN003




Docs


Отарк_


kdvas



kdvas


Отарк_


kdvas


Undel



kdvas


Pavlu440


forthright


Sergey8791



Sergey8791


proof


sblls


pakkich


VYG



VYG



forthright


manyak


proof


manyak


prodavec_kukol



Добрый день дамы и господа.
Подскажите пожалуйста, куда в Южном можно обратиться, что бы снять кузов с рамы и отпескоструить. С нанесением цинка и антикора. Авто Land Cruiser 200.


Всем привет. Всех с новым годом. Народ, подскажите пожалуйста. Кто сталкивался с выплатами по страховому случаю от Ингосстрах.? Как долго ждали? Агент сказала нам в течении трёх недель переводят. Могут и быстрее. Но что то время идёт, а деньги не приходят.


Добрый день.Владельцы автомобиля Toyota Axila год выпуска 2015-2018 подскажите Решил поменять блок управления климатом с тремя крутилками на блок от другой комплектации G на блок с кнопками и дисплеем.Может кто менял подходит он или нет или не стоит заморачиватся.По цене он не дорогой


Здравствуйте, подскажите пожалуйста Nissan laurel gnc35 мотор Rb25 de neo,проблема такова в мороз плохо запускается, крутит и схватывает заводится и тут же глохнет и вот так крутишь крутишь по раз 6 газом играешь и ура она заводится но троит работает буквально пару минут и обороты выравниваются и машина прогревается, на прогретую заводится с пол тычка, был на днях в сервисе прозвонили комп и выяснили якобы машина не видит прогревочных оборотов, датчик температуры исправен(не тот который отвечает за… (читать далее)

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.




Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях.

Анализ достоинств и недостатков автомобильных фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные – что лучше и что практичней?

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

Анализ достоинств и недостатков автомобильных фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные – что лучше и что практичней?

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях.

Плюсы и минусы

Но разумеется, такие лампы имеют свои плюсы и минусы. Попробуем разобраться в них.

Достоинства

Плюсы ксенона:

Минусы ксенона

Однако минусов они тоже не лишены, поэтому не стоит думать, что ксеноновые лампы это идеальный источник света:

  • самый серьезный минус заключается в том, что далеко не весь ксенон разрешено использовать. Лишь те лампы что были установлены на заводе, способны пройти жесткую проверку. Тогда как при прохождении техосмотра автомобиль может не получить отметку о допуске;
  • для работы необходимо установить блок розжига. Эту операцию не стоит производить в кустарных условиях, поскольку речь идет о чувствительной электронике;
  • стоимость ламп, достаточно высока ( если речь идет не о китайских лампах, гарантии на которые производитель не дает);
  • при изменении свечения одной лампы, менять их необходимо в паре. Поскольку при замене только одной лампы спектр излучения не будет совпадать, а это чревато неприятностями на дороге;
  • необходимо приобретать корректор, поскольку, в противном случае есть высокий риск ослепления водителей встречных автомобилей;
  • довольно сложно сочетать ближний и дальний свет. В этом случае требуются биксеноновые фары, которые стоят еще дороже. Переключение происходит за счет перемещения особой линзы;
  • немного увеличивается расход топлива. Справедливости ради, надо отметить, что перерасход минимален, но все же важно знать этот минус.

Про обозначение ксенона на фарах смотрите на странице.

Какой ксенон лучше по яркости, узнайте из этой информации.

Преимущества и недостатки галогенной лампы

Анализ достоинств и недостатков автомобильных фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные – что лучше и что практичней?

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость и простота производства.
  2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее.
  3. Скорость накаливания является очень быстрой.
  4. Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.

Недостатки:

  1. Высокая температура.
  2. Плохая прочность.
  3. Низкая яркость.

Преимущества

  1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
  2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000 К, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза самые высокие.
  3. Длительный срок службы: комплект газоразрядных ламп HID может проработать до 3000 часов.
  4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как мощность обычного галогенного освещения обычно составляет 55 Вт.
  5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный внешний вид.

Недостатки

  1. Высокая температура внутри фар, которая может достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к выгоранию отражателей /линз.
  2. Лампы имеют задержку при включении. Необходимо время для накала.

Плюсы и минусы

У газоразрядных источников света есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам ксенона можно отнести:

  1. Длительный срок службы. В среднем ксенон требует замены раз в 3–4 года. Срок эксплуатации варьируется в пределах 2800–3000 часов. Это весомо выше, чем у галогеновых лам, которые рассчитаны на 180–500 часов работы.
  2. Высокий уровень яркости светового потока. Свет, отбрасываемый ксеноном, вдвое интенсивнее галогеновых источников света. Соответственно уровень освещённости намного выше, а обзорность лучше.
  3. Низкий уровень нагрева. Благодаря этому вероятность перегрева фар и появления трещин на стёклах при попадании влаги значительно ниже. Количество энергии переходящей в тепло варьируется в пределах 7–10%. В противовес этому у галогеновых ламп около 40% уходит в тепло.
  4. Низкое потребление энергии. Мощность ксеноновых ламп всего 35 Вт (для сравнения у галогеновых ламп мощность от 55 Вт и более). Соответственно уровень потребления почти вдвое ниже.
  5. Привлекательный внешний вид. Не заметить на дороге машину с ксеноновыми фарами практически невозможно, потому что она сияет как новогодняя ёлка.

Светодиодные лампы

Анализ достоинств и недостатков автомобильных фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные – что лучше и что практичней?

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

Преимущества

  1. Длительный срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут работать не менее 30 000-50 000 часов.
  2. Надежность: хорошая ударопрочность и устойчивость к вибрациям.
  3. Быстрая скорость отклика.
  4. Высокая яркость.

Недостатки

Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются.

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

Анализ достоинств и недостатков автомобильных фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные – что лучше и что практичней?

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов). В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар.

Анализ достоинств и недостатков автомобильных фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные – что лучше и что практичней?

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики.

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Читайте также: