Кто отвечает за оформление и внесение сведений в личную карточку водителя

Обновлено: 05.07.2024

В этом разделе мы собираем ответы на популярные вопросы по оформлению карт для тахографов, которые задают наши клиенты.

Правда ли, что у компании, выдающей карты, должна быть лицензия ФСБ?

Да, верно. И у нас есть данная лицензия, ознакомиться можно по ссылке.

Как я могу быть уверен, что мои персональные данные не будут использованы против меня в корыстных целях?

Наша организация занесена в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Убедиться в этом Вы можете, найдя нас на сайте по ссылке.

Какая карта мне нужна?

Мы рекомендуем всем водителям иметь две карты: ЕСТР и СКЗИ. По акции мы можем сделать их за 5000 р. С двумя картами Вы станете универсальным водителем и сможете ездить на автомобилях с любым типом тахографа. Если Вы заранее знаете, в какой организации и на каких автомобилях будете работать, необходимо выяснить, какие тахографы в них установлены. По модели тахографа мы определим, какая карта нужна.

Что нужно для изготовления карты СКЗИ?

Необходимы СНИЛС, паспорт, в/у, ИНН и фото 3х4 или 3,5х4,5.

Что нужно для изготовления карты ЕСТР?

Необходимы СНИЛС, паспорт, в/у и фото 3х4 или 3,5х4,5.

Как быстро вы сделаете карту?

Срок изготовления карты 7-15 рабочих дней.

Можно ли как-то ускорить процесс производства карты?

Мы пускаем Ваше заявление в работу в день подачи. Далее оно уходит на проверку в МинТранс, после чего на завод. После того, как карта готова, мы сразу забираем её у производителя. То есть срок изготовления зависит от третьих лиц, повлиять на которые не предоставляется возможным.

Может ли изготовление карты затянуться более, чем на 15 дней?

Зависит от Вас. Если Вы предоставили плохие копии документов или фото, некорректно заполнили заявление или не сообщили нам о наличии у Вас действующей карты, МинТранс отклонит заявку и производство будет приостановлено. Будьте внимательны.

Можно ли изготовить карту без предоставления одного из документов?

К сожалению, МинТранс не примет у нас такое заявление и завод не изготовит карту.

Можно ли оплатить карту при получении?

Мы оплачиваем производство карты заводу и, после опыта работы с недобросовестными клиентами, отказались от постоплаты.

Могу ли я заказать карту водителя, если в данный момент нигде не работаю?

Да, мы за Вас подадим ходатайство и бесплатно заверим копии документов.

Могу ли я заказать карту водителя, если являюсь гражданином другой страны?

Да, если у Вас есть СНИЛС и ИНН. Вместо ИНН может быть использован патент. Паспорт и в/у при отсутствии на них русского перевода, должны быть переведены в специальной организации и заверены.

Можно ли у вас сделать фото?

Да, можно, стоимость такой фотографии 200 р.

Можете ли вы заполнить заявление за меня?

Да, можем. Стоимость услуги 500 р.

Могу ли я заказать карту, если нахожусь в другом городе?

Если я не смогу забрать карту сразу, будет ли она у вас храниться?

Да, карта может у нас храниться на протяжении нескольких лет.

Что нужно, чтобы забрать карту?

Ваш паспорт или квитанция, которую мы выдали Вам при оплате.

Может ли кто-то другой забрать мою карту?

Только с Вашим паспортом или с квитанцией об оплате.

Если я потерял PIN-код или заблокировал карту?

Мы можем восстановить Ваш PIN-код и разблокировать карту. Стоимость услуги 500р.

Остались вопросы по оформлению карт?

Обращайтесь на нашу горячую линию. Будем рады бесплатно проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с оформлением карт для тахографов.

Напомним: ранее все работодатели должны были заполнять на каждого работника личную карточку по форме № Т-2. При этом вести личные карточки разрешалось только в бумажном виде, поскольку с каждой вносимой в трудовую книжку записью надо было знакомить сотрудника под роспись в его личной карточке. Такое требование было установлено пунктом 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225 ).

С 1 сентября 2021 года действует новый порядок ведения трудовых книжек (утв. приказом Минтруда от 19.05.21 № 320н). В новом порядке нет положений, обязывающих работодателей вести личные карточки работников. Соответственно, знакомить сотрудников с записями в форме № Т-2 о приеме, переводе и увольнении не требуется.

Однако если работодатель решил продолжить вести личные карточки (в том числе в электронном виде), то это не будет являться нарушением. При этом работодатель вправе сам установить, будут ли работники осведомляться о записях, сделанных в карточке, заявили эксперты Роструда.

В этом разделе мы собираем ответы на популярные вопросы по оформлению карт для тахографов, которые задают наши клиенты.

Правда ли, что у компании, выдающей карты, должна быть лицензия ФСБ?

Да, верно. И у нас есть данная лицензия, ознакомиться можно по ссылке.

Как я могу быть уверен, что мои персональные данные не будут использованы против меня в корыстных целях?

Наша организация занесена в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Убедиться в этом Вы можете, найдя нас на сайте по ссылке.

Какая карта мне нужна?

Мы рекомендуем всем водителям иметь две карты: ЕСТР и СКЗИ. По акции мы можем сделать их за 5000 р. С двумя картами Вы станете универсальным водителем и сможете ездить на автомобилях с любым типом тахографа. Если Вы заранее знаете, в какой организации и на каких автомобилях будете работать, необходимо выяснить, какие тахографы в них установлены. По модели тахографа мы определим, какая карта нужна.

Что нужно для изготовления карты СКЗИ?

Необходимы СНИЛС, паспорт, в/у, ИНН и фото 3х4 или 3,5х4,5.

Что нужно для изготовления карты ЕСТР?

Необходимы СНИЛС, паспорт, в/у и фото 3х4 или 3,5х4,5.

Как быстро вы сделаете карту?

Срок изготовления карты 7-15 рабочих дней.

Можно ли как-то ускорить процесс производства карты?

Мы пускаем Ваше заявление в работу в день подачи. Далее оно уходит на проверку в МинТранс, после чего на завод. После того, как карта готова, мы сразу забираем её у производителя. То есть срок изготовления зависит от третьих лиц, повлиять на которые не предоставляется возможным.

Может ли изготовление карты затянуться более, чем на 15 дней?

Зависит от Вас. Если Вы предоставили плохие копии документов или фото, некорректно заполнили заявление или не сообщили нам о наличии у Вас действующей карты, МинТранс отклонит заявку и производство будет приостановлено. Будьте внимательны.

Можно ли изготовить карту без предоставления одного из документов?

К сожалению, МинТранс не примет у нас такое заявление и завод не изготовит карту.

Можно ли оплатить карту при получении?

Мы оплачиваем производство карты заводу и, после опыта работы с недобросовестными клиентами, отказались от постоплаты.

Могу ли я заказать карту водителя, если в данный момент нигде не работаю?

Да, мы за Вас подадим ходатайство и бесплатно заверим копии документов.

Могу ли я заказать карту водителя, если являюсь гражданином другой страны?

Да, если у Вас есть СНИЛС и ИНН. Вместо ИНН может быть использован патент. Паспорт и в/у при отсутствии на них русского перевода, должны быть переведены в специальной организации и заверены.

Можно ли у вас сделать фото?

Да, можно, стоимость такой фотографии 200 р.

Можете ли вы заполнить заявление за меня?

Да, можем. Стоимость услуги 500 р.

Могу ли я заказать карту, если нахожусь в другом городе?

Если я не смогу забрать карту сразу, будет ли она у вас храниться?

Да, карта может у нас храниться на протяжении нескольких лет.

Что нужно, чтобы забрать карту?

Ваш паспорт или квитанция, которую мы выдали Вам при оплате.

Может ли кто-то другой забрать мою карту?

Только с Вашим паспортом или с квитанцией об оплате.

Если я потерял PIN-код или заблокировал карту?

Мы можем восстановить Ваш PIN-код и разблокировать карту. Стоимость услуги 500р.

Остались вопросы по оформлению карт?

Обращайтесь на нашу горячую линию. Будем рады бесплатно проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с оформлением карт для тахографов.


допуск к международным перевозкам

От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

"Европейцы" решили стать международниками: это же выгодно!

Действительно, это так.


Карта допуска МАП

Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

3.3. Возможность повидать мир.

5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании "Эксперт МАП" (участника проекта "Тахограф и Закон"):

Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

1.1. Сведения о Заявителе:

1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

- ИНН ИП;
- паспорт гражданина РФ;
- местонахождение;
- платежные реквизиты;
- телефон и e-mail;
- сведения ранее полученных УД;
- характеристика перевозок.

1.2. Информация по АМТС:

- паспорт ТС с двух сторон;
- СТС с двух сторон;
- полис ОСАГО с лицевой стороны;
- могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

- свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
- могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

- бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

1.4.2. Для ИП:

- отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе "Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП" и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.


партнерство по допуску к международным перевозкам

Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с "бывалыми" международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:

4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

Способ №5. Покупка. Самый популярный и "грязный" способ 2016-2018 гг - покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП - сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

Поясним на примере:

а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму "Ромашка", которая продает такие карты. "Ромашка" обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох - владелец Удостоверения допуска – "Ромашка";

г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

  • "Ромашка" является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
  • Вы отдали в аренду "Ромашке" т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
  • "Ромашка" оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит "Ромашке" на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
  • Международные перевозки имеет право совершать только "Ромашка", а не Вы;
  • Ваш железный конь - это работяга "Ромашки", а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от "Ромашки" и перевозить грузы только по распоряжению, и для "Ромашки", по ТТН от "Ромашки". Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, "Ромашка" не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

. п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

На что следует обратить внимание

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе "Владелец Удостоверения".

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия - разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

Контакты участников проекта

"Тахограф и Закон"

НТЦ СпецМАП

Уралавтокарт Екатеринбург

Уралавтокарт Челябинск

Приглашаем партнеров к сотрудничеству


карточка допуска к мап

Читайте также: