Кто такой водитель для детей

Обновлено: 02.07.2024

Говорят, что все профессии нужны и все профессии важны. А мой папа водитель! Он самый лучший. И мне хочется, что бы все узнали, какая замечательная и нужная работа – водитель.

Эта профессия появилась давно, вместе с первым автомобилем. Она изначально связана с дорогами, с перевозками людей и грузов, а значит и с путешествиями.

Человек, едущий за рулем многотонной машины по лесам, степям и порой по бездорожью должен быть смелым, сильным. Он многое умеет, может отремонтировать колесо или помочь другому водителю, если у того проблема с машиной.

Водитель машины отзывчивый и добрый, он всегда подвезет путника идущего по дороге.

Все шоферы очень храбрые. В Великую Отечественную войну они доставляли продовольствие в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера. Благодаря тому, что они не струсили, было спасено очень много жизней.

И сегодня в современной жизни без профессии водитель никак не обойтись.

Они возят пшеницу с полей, молоко с ферм. Доставляют грузы в самые далекие места, перевозят рабочих, возят школьников на экскурсии.

Мой папа водитель машины, которая возит хлеб с хлебокомбината в магазины. Работа конечно без всяких приключений и дальних дорог, но она очень ответственная. Папа никогда не опаздывает на работу. Свою машину он содержит в чистоте и своевременно ремонтирует, чтобы не подвести людей и вовремя доставить хлеб по назначению.

Благодаря таким людям как мой папа у детей и взрослых всегда есть свежий хлеб. Каждое утро люди улыбаются, чувствуя аромат свежевыпеченного хлеба.

У папы большой стаж, он давно работает и ему нравится его профессия.

Домой он приходит усталый, но веселый, потому что работа доставляет ему удовольствие, он ее любит.

Я горжусь своим папой и когда выросту буду тоже водителем, как папа. Но я хочу повидать разные края, разных людей, хочу быть водителем – дальнобойщиком. Это тоже нужное и важное занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету: окружающий социальный мир, для 1 (дополнительного) и 1 класса для детей с интелектуальными нарушениями.

Технологическая карта урока окружающий социальный мир в 1 классе.

Цель: формирование представлений о профессии водитель.

- Знакомить учащихся с профессией водитель. Закреплять названия транспортных средств. Активизировать в речи слова: кабина, водитель.

- Развивать дифференциацию цвета(красный, зеленый), зрительное восприятие. развивать мышление, внимание, память;

- Воспитывать умение правильного поведения в автобусе, уважение к труду водителя .

Формирование БУД:

Регулятивные действия: проговаривать свои действия совместно с учителем;

Познавательные действия: сравнивать и группировать предметы

Коммуникативные действия: слушать и понимать речь учителя;

Методы обучения: инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; индивидуальная работа.

Средства обучения: предметные картинки транспортных средств, автобуса. игрушки –транспорт,

Этапы и задачи урока

Деятельность

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Коррекционная направленность

I.Организационный этап с психологическим настроем.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работать будем старательно

Слушать все внимательно

Здравствуйте! Доброе утро!

Утром солнышко проснулось

Всем приятно улыбнулось

Поделилось с вами хорошим настроением.

Улыбнитесь и вы друг другу.

Вслушиваться в слова, успокаиваются, встают возле парт, садятся.

Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

Регулятивны:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

2. Постановка учебной задачи.

За окном прекрасное весеннее утро. Вы сегодня все встали рано.

-Куда вы поехали утром? (в школу)

На чем вы приехали в школу?

Найдите картинку того транспорта, на котором приехали в школу.

(Я приехала на маршрутном такси, Артем на автобусе, Галя на троллейбусе. Мы все приехали на городском, общественном транспорте.)

-А вы не задумывались, кто вас привез в школу?

(Мама. Мама ведет машину, значит она …водитель…)

- Кто управляет автобусом, ведь автобусы не ездят сами по себе? (тоже водитель)

Водители бывают разные, они управляют разными видами транспорта:

водитель поезда- машинист (картинка)

водитель самолета- пилот (картинка)

водитель корабля- капитан (картинка)

Понимать причину затруднения.

Задача этапа: сформулировать учебную задачу через проблемную ситуацию.

понимать и принимать познавательную цель урока.

Регулятивные:

планировать свою деятельность, прогнозировать результат.

3. Открытие нового знания.

Шофер-это человек, который работает на автобусе или грузовике, на такси или на маршрутке. Он перевозит людей и грузы. Шофер сидит в кабине, крутит руль и жмет педали. Еще он очень внимательный, соблюдает правила дорожного движения…

Видео фильм о работе водителя.

Так кто-же такой шофер?

- на каком транспорте работает шофер?

-кого возит шофер?

-в какой части автобуса сидит шофер?

-что крутит шофер, чтоб поворачивать на дороге?

-что должен знать и уметь шофер?

Шофер должен много знать и уметь. Например: знать устройство машины, умело управлять ей.

Хотите поиграть в водителей?

Сперва соберем себе машину.

Теперь попробуем управлять машиной. Для этого нам нужен руль, мотор, колеса (шины)…повторяем движения.

Завели машину: ш-ш-ш

Накачали шину: ш-ш-ш

Улыбнулись веселей и поехали скорей.

Шофер должен быть сильным, иметь крепкое здоровье , прекрасное зрение и обладать отличным слухом.

Шофер безошибочно должен различать все световые сигналы. Соблюдать правила дорожного движения

Предлагаю нам тоже проверить себя и поиграть в

(На доске образец). Внимательно посмотрите на образец светофора. Назовите 3 сигнала у светофора? Каким цветом сигнал вверху? Посередине? Внизу?

Выполните по образцу и по показу. Используем в работе пластилин.

Делаем из кусочка пластилина шарик, накладываем на заранее нарисованный круг, приплющиваем. И так 3 раза.

По команде закрываем произнесенную часть тела, головы.

Шофер часто устает и в перерыве между рейсами делает небольшую зарядку.

Пришла пора и нам отдохнуть

Отвечать на вопросы учителя.

Проговаривать хором названия частей автобуса

Задача этапа:

научить выделять части автобуса показывать их

Коммуникативные:

строить самостоятельное высказывание.

Познавательные:

сравнивать, классифицировать на

4. Первичное закрепление

Физминутка

Шофер не любит дома спать

Чуть свет шофер встает

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор

Теперь вы имеете представление о профессии шофер. Найдите картинку шофера среди других профессий.

(на доске: картинки с профессиями повар, строитель, почтальон, дворник)

-Это шофер? Почему? (показ повара или врача…)

Цель: провести пальчиком дорогу до сказочного персонажа.

Мы говорили, что каждый водитель умеет оказывать первую помощь пострадавшему.

Цель: обмотать поврежденную руку или ногу бинтом.

Повторять движения за учителем.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод на основе наблюдений и практических действий.

Проговаривать хором части автобуса, алгоритма действий в автобусе

Задача этапа:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Регулятивные:

предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные:

строить самостоятельное высказывание.

Познавательные:

сравнивать, классифицировать на

5.Самостоятельная работа

Работа в тетрадях.

Работа с трафаретом, обводка

Раскрашивание транспорта, автобуса.

По инструкции учителя выполнять задание в тетради: Оценить свою работу .

Задача этапа:

закрепить содержание урока при помощи практической деятельности.

Коммуникативные:

Помогать однокласснику в выборе цветного карандаша

Регулятивные:

предложенному плану и работать в общем темпе; выполнять самооценку, взаимооценку.

Познавательные:

анализировать, сравнивать предметы по одному признаку; распознавать геометрические фигуры.


Шофёр – это человек, который водит машины. Любой мальчишка в детстве мечтает стать шофёром, и ему кажется, что увлекательнее профессии нет на белом свете. Мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города и маленькие деревни за окошком твоей машины, вот крутой поворот, вот высокий подъём, ты крутишь руль, и машина, как верный друг, слушается тебя во всём: то ускорит бег, то замедлит, повернёт направо, потом налево и опять мчится по широкому, словно река, шоссе.

А автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, машины скорой помощи – ведь все их водят шофёры. Поэтому, чтобы стать шофёром, нужно учиться.


Говорят, что все профессии нужны и все профессии важны. А мой папа водитель! Он самый лучший. И мне хочется, что бы все узнали, какая замечательная и нужная работа – водитель.

Эта профессия появилась давно, вместе с первым автомобилем. Она изначально связана с дорогами, с перевозками людей и грузов, а значит и с путешествиями.

Человек, едущий за рулем многотонной машины по лесам, степям и порой по бездорожью должен быть смелым, сильным. Он многое умеет, может отремонтировать колесо или помочь другому водителю, если у того проблема с машиной.

Водитель машины отзывчивый и добрый, он всегда подвезет путника идущего по дороге.

Все шоферы очень храбрые. В Великую Отечественную войну они доставляли продовольствие в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера. Благодаря тому, что они не струсили, было спасено очень много жизней.

И сегодня в современной жизни без профессии водитель никак не обойтись.

Они возят пшеницу с полей, молоко с ферм. Доставляют грузы в самые далекие места, перевозят рабочих, возят школьников на экскурсии.

Мой папа водитель машины, которая возит хлеб с хлебокомбината в магазины. Работа конечно без всяких приключений и дальних дорог, но она очень ответственная. Папа никогда не опаздывает на работу. Свою машину он содержит в чистоте и своевременно ремонтирует, чтобы не подвести людей и вовремя доставить хлеб по назначению.

Благодаря таким людям как мой папа у детей и взрослых всегда есть свежий хлеб. Каждое утро люди улыбаются, чувствуя аромат свежевыпеченного хлеба.

У папы большой стаж, он давно работает и ему нравится его профессия.

Домой он приходит усталый, но веселый, потому что работа доставляет ему удовольствие, он ее любит.

Я горжусь своим папой и когда выросту буду тоже водителем, как папа. Но я хочу повидать разные края, разных людей, хочу быть водителем – дальнобойщиком. Это тоже нужное и важное занятие.

Я хочу вам рассказать о папиной работе. Папа работает водителем много лет. Сразу после школы он стал водить машины. А в армии мой папа управлял танком! Папина работа очень трудная и тяжелая.

Когда стоишь внизу и наблюдаешь, как папа грузит лес, становиться даже немного страшно, ведь машина такая большая. Поэтому есть специальные правила: не стоять близко к машине, когда она работает; не отвлекать водителя во время погрузки; не управлять машиной без специальной подготовки.

Работа моего папы очень трудная и тяжелая. Но она ему нравится. Тот лес, который папа грузит и перевозит, превращается потом в строительный материал, в бумагу и множество других нужных человеку вещей. Поэтому папина работа очень необходимая для людей!

Я поздравляю своего папочку с профессиональным праздником – Днем водителя!



Мой папа — автомеханик

Мой папа – автомеханик


Мой папа водитель – автомеханик, он выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей, а также следит за техническим состоянием транспорта. Кажется, подумаешь рабочий, крути гайки по образцу, но это не так. Самая главная функция автомеханика – это уметь представить в уме полностью разобранный автомобиль, он, как доктор, по звуку слышит, что не так с машиной. Даже когда водитель просто звонит ему и говорит причину остановки машины, он уже знает, где ему подкрутить, что заменить. Ведь человек, который обслуживает и ремонтирует технику, с одной стороны, должен работать не спеша, обдумывая свои действия, чтобы не навредить механизму, ничего не сломать. А с другой стороны, такая профессия требует умения быстро принимать решения в экстренных случаях, так как бездействие может принести больше вреда, чем неосторожное действие, если речь идёт о серьёзной поломке, и опять приходит на ум сравнение с врачом – не навреди! Механик должен уверенно орудовать необходимыми инструментами и быстро соображать, что случилось, отчего произошла поломка?

Я говорю об очень опытном механике, поэтому я не буду говорить о риске. Ведь он, как шахматист, должен всё просчитать на несколько шагов вперёд.


Папа считает, что кроме этого нужно быть коммуникабельным человеком, уметь спокойно общаться с клиентами, коллегами и руководством, идти на компромиссы – всё это значительно улучшит качество выполняемой работы. Ведь репутация любого предприятия основывается прежде всего на отлаженной деятельности всего коллектива в целом.

Я горжусь своим папой!

ученица 9Д класса

Сейчас у него своя машина. Она очень большая, удобная. В ней есть холодильник, кровать, шкафчики, всё самое необходимое. В обязанности папы входит доставлять груз из одной точки России в другую. И всё это надо сделать вовремя, без опозданий. Ведь в дороге может случиться всякое: и пробки, и гололёд, и туман. Нужно быть очень внимательным, быстро реагировать и правильно поступать в той или иной ситуации.

Интересно ехать, смотреть вперёд и по сторонам. Узнаёшь про нашу страну много интересного, например, как живёт другой народ, как выглядят другие города. От папы я узнал, что если ехать в Москву через Рязань, то по дороге будет город Луховицы, где можно купить бесподобных огурчиков, свежих и солёных. Там даже есть памятник огурцу.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Рассказ о профессии водителя автобуса для младших школьников

Профессия водителя появилась очень давно – как только изобрели первые автомобили. Тогда водители возили знатных людей на их автомобилях. Сегодня профессия водителя намного интереснее и сложнее.

Мой папа – водитель автобуса, но водители работают не только на автобусах – они водят такси, троллейбусы, трамваи, грузовые машины, трактора.

Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.

Работать водителем непросто. Для этого сначала нужно учиться. Нужно знать правила дорожного движения, уметь управлять автобусом, а иногда и починить его. Кроме того, водитель должен быть очень внимательным и ответственным. Папа проводит за рулем целый день, и каждое утро рано встает, потому что автобусы начинают развозить людей с раннего утра. Каждое утро папа на работе проходит мед. осмотр, потому что водитель должен быть здоровым и выносливым, — ведь он везет много людей и отвечает за их безопасность.

Быть водителем сложно, но интересно. Каждый день папа ездит по всему городу (или разным городам), видит много людей, узнает что-то новое и интересное. Он всегда может рассказать какую-нибудь интересную историю, которая с ним приключилась, потому что у него не только полезная, но и очень интересная работа.

Почитать про другие профессии вы можете на другой странице.

Профессия — водитель и водитель- дальнобойщик. Профессия моего отца. — презентация



Профессия — водитель и водитель- дальнобойщик. Профессия моего отца

Автор – Косоногов Андрей Ученик 9 класса ГБОУ СОШ 28 Василеостровского района. Профессия моего отца

Зарождение профессии водитель Первое транспортное предприятие в России открылось в начале 20-ого века в городе Санкт-Петербурге Автопарк компании насчитывал огромное количество машин по тем временам — целых 5 грузовиков. Но эти грузовики передвигались с очень малой скоростью и перевозили очень малый вес груза, да и не славились своей надежностью. За пределами городов вместо дорог были одни лишь направления, куда путь грузовикам был закрыт, поэтому они не пользовались спросом.

Водители поставляли продукты в блокадный Ленинград, вывозили детей, раненных за линию фронта. Однако в Советском Союзе ставки делались на железные дороги, поэтому эти профессии не были востребованными. Водители в годы Великой отечественной войны

В 90-ые годы автомобильные перевозки становятся самыми востребованными в нашей стране. НО Грузовиков было так мало, что владельцы могли устанавливать любую цену за перевозку груза. Работа водителя-дальнобойщика была очень опасна. Движения на трассе в то время практически не было, на дорогах царила преступность и грузовики становились для преступников легкой добычей. Практически отсутствовала инфраструктура, практически не было кафе, отелей и стоянок. Водителям приходилось спать и жить в машинах, как летом, так и зимой. 90-е годы

Кафе в 90-ые годы. Кафе в 2000-ые годы.



Мой отец, Виктор Иванович Косоногов, работает водителем с 1981 года, работал на разных автомобилях.

Я горжусь моим отцом! Моя мечта – стать похожим на отца и продолжить династию.

Сочинение Профессия моего папы Водитель


Цель. Познакомить детей с профессией шофёра.

Задачи.

  • ​Дать детям знания о профессии – шофер.
  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили.
  • Закрепить знания детей об основных деталях грузовой машины.
  • Уточнить с детьми правила уличного движения (сигналы светофора)
  • Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами.
  • Развивать зрительное внимание, ориентировку в микро пространстве.
  • Воспитывать интерес и уважение к людям знакомых профессий.

Словарная работа: шофёр, кабина, кузов, руль, колёса, фары, зеркала, бензобак, заводит мотор, включает фары, моет машину.

Ход ООД. Звучит аудио запись (шум проезжающих автомобилей)

– Ребята, что это за шум? К нам кто-то едет.

Шуршат по дорогам ​Весёлые шины. ​Спешат по дорогам машины, машины ​А в кузове важные срочные грузы, ​Цемент и железо, ​Изюм и арбузы. ​Работа шофёра ​Трудна и важна, ​Но как она людям ​По всюду нужна.

– Посмотрите, к нам едет зайка.

Где едет Зайка на машине? (машина едет по дороге)

Куда въехал? (машина въехала на мост)

Где проехала машина? (машина проехала под мостом)

Послушайте, машина остановилась. Где остановилась машина? (машина остановилась около ворот)

– На какой машине приехал Зайка?

(Зайка приехал на большой, грузовой машине)

– А какие части есть у грузовой машины?

(У машины есть кузов, колёса, кабина, руль, двери, сидение, окна, зеркала, фары,бензобак. Дети называют и показывают части машины)

– Для чего нужны грузовые машины?

– Давайте поздороваемся с Зайкой.

Я не просто Зайка – я шофёр!

– Ребята, что делает шофёр?

(дети называют действия шофёра)

– Правильно, дети, шофёр управляет машиной. Мы с вами рассматривали картинки, наблюдали на прогулке за транспортом, за трудом шофёра. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о труде шофёра, о том как они трудятся.

Шофёр не любит долго спать ​Чуть свет встаёт шофёр, ​К своей машине он спешит, ​Чтоб завести мотор.

– Куда спешит шофёр рано утром?

(Шофёр идёт в гараж. В гараже стоит его машина)

Труд шофёра очень трудный, важный и ответственный. Машина у шофёра должна быть всегда чистой и исправно работать. Шофёр всегда внимательно следит за дорогой и соблюдает правила дорожного движения. Любой груз шофёр перевозит осторожно и доставляет во время.

– Я предлагаю вам взять рули и стать шофёрами.

– Все шофёры должны соблюдать правила дорожного движения. Внимательно следить за сигналами светофора,

Если вспыхнет красный свет, ​Для движения – запрет, ​А зелёный он зажжёт, ​Путь свободен – все вперёд!

– Но, что это вдруг мотор зафыркал? Машина остановилась. Ей срочно нужен ремонт.

– Вы знаете какие инструменты нужны шофёру для ремонта машины?

(дети отбирают и называют инструменты- ключи, разные отвёртки, дрель, насос, дополнительные детали)

– У каждого шофёра есть такой специальный чемоданчик, в котором хранятся разные инструменты, которые необходимы для ремонта машины. Этот чемоданчик он всегда берёт с собой в дорогу.

– А сейчас я вам предлагаю отремонтировать поломанные машины.

( Предлагаю плоскостные силуэты машин без некоторых деталей)

– Посмотрите, каких деталей не хватает? Эти детали вы найдёте в нашем автосервисе.

– Я вижу, все машины отремонтированы и могут снова развозить грузы, молодцы!

– Посмотрите, какие разноцветные кубики привёз нам Зайка. Давайте поблагодарим Зайку – шофёра за его труд.

– Зайка хочет остаться с нами, но не знает куда ему поставить машину?

(дети предлагают построить гараж, из кубиков которые привёз Зайка)

-Давайте расскажем Зайке, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли, что вам понравилось.

Переход детей к игре.

МБОУ Пролетарской СОШ № 6 ОДО.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Долгополова Елена Геннадьевна.

Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Ход занятия:

Загадка — Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т.д.

В: Как по-другому мы можем назвать человека, который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр — управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист — управляет трамваем, поездом, электричкой.

Капитан — управляет кораблём .

Пилот — управляет самолётом

В: можно по- вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: Подготовить машину для поездки.

В: Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

В: Где заправляют машины?

Д: На бензозаправки.

В: Кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

Плюсы и минусы профессии водителя

Плюсы

  1. Возможность путешествовать в разные города и страны.
  2. Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.
  3. Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.
  4. Большое количество вакансий на рынке труда.

Минусы

  1. Ответственность за пассажиров и грузы.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Достаточно часто – не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).
  4. Не всегда высокая заработная плата.

Появилась эта профессия много лет назад, когда, когда изобрели первые автомобили. В те времена собственную машину мог себе позволить только очень богатый человек. И зачастую он не хотел учиться управлять машиной. Для того, чтобы пользоваться машиной нанимали водителя и он возил своего пассажира туда, куда ему нужно. В наши дни большинство людей самостоятельно водят автомобиль. Но некоторые продолжают ездить с водителем. Кроме того водители требуются для автобусов, троллейбусов и грузовых машин.

У каждого водителя свои задачи. Кто-то работает в такси и развозит людей по всему городу, кто-то издалека привозит продукты питания в магазины, школы, больницы. Другие шофёры работают на карьерах, стройках и занимаются перевозкой строительных материалов и инструментов.

Быть водителем очень интересно. Всегда катаешься по разным городам, видишь разных людей, открываешь для себя новые места. Но с другой стороны – это очень сложно. Ведь зачастую приходится уезжать надолго и на очень далёкое расстояние, быть долгое время вдали от семьи. Очень часто в дороге ломается автомобиль и водителю самостоятельно приходится его чинить. Чтобы стать шофёром можно пойти учиться в профессиональный техникум или же автошколу, либо в высшее учебное заведение с такой специальностью.

Многие мальчишки мечтают в будущем стать шоферами и заниматься полезным делом. Но насколько это легко? Настоящий водитель должен быть очень внимательным, очень ответственным, должен уметь принимать решения в сложных ситуациях, быть исполнительным, трудолюбивым. Также иметь хорошее зрение и здоровье в общем, иначе не позволят пойти учиться на права.

В любое время эта профессия будет оставаться полезной и востребованной. Во время войны именно водители, рискуя жизнями, доставляли еду в блокадный Ленинград, переправляясь по замерзшему льду. Если бы не было водителей, людям было бы тяжело добираться до своей работы, до родственников, живущих в соседних городах, или даже странах.

Особенности профессии

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

— А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочках по одному кружку или красного, или синего, или черного цвета. (Практическая работа воспитанников) — У кого в конце занятия настроение улучшилось? — … . — Почему? (Подведение итога занятия) — Наше занятие закончено. Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Сценарий познавательно — развлекательной игры для учащихся 7-9 классов Внеклассное мероприятие по профориентации для 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната Внеклассное мероприятие по профориентации для 5-8 класса с презентацией. Моя профессия

Читайте также: