Кто такой водитель профессионал

Обновлено: 17.05.2024

Наверное, каждый человек при вызове такси переживает о том, чтобы ему достался водитель с большим стажем, а не новичок. Это вполне обоснованный страх, потому что недостаток знаний на дороге может стать причиной непоправимых последствий. Однако отличить аматора от профи очень легко.

Знание и соблюдение ПДД

Профессионалы всегда уверены в себе. Начинающие водители хоть и только недавно защищали свои знания на экзамене, все равно сильно волнуются и могут забывать даже элементарные вещи.

Опытные люди прекрасно осознают важность соблюдения ПДД, чувствуют себя уверенно и чаще всего неукоснительно следуют положенным нормам и правилам. Они не пытаются показывать свое мастерство, нарушая при этом режим движения других машин.

Стиль вождения

Шофер с большим опытом никогда не будет пытаться покрасоваться на дороге. Он всегда уступит место лихому водителю, потому что понимает опасность резких маневров. Профессионал всегда чувствует ситуацию на дороге, старается делать предсказуемые маневры. Такие люди знают, что в потоке машин внимание не может быть заострено только на себе.

Неопытного водителя выдает излишняя концентрация на обзоре пути через лобовое стекло, резкие остановки. Такие люди не уверены в своих навыках, очень нервничают и делают слишком импульсивные движения. Уверенный в себе шофер будет вести себя спокойно, мягко трогаться и останавливаться, контролировать ситуацию со всех сторон авто, а не только спереди.

Как распознать водителя-профессионала

Аматоры часто забывают вовремя включить или выключить поворотник. Также распространенной проблемой является их неумение вовремя оценить масштаб препятствия на дороге, чтобы в дальнейшем объехать его наиболее разумным путем.

Отношение к автомобилю

Новички допускают много ошибок, связанных с эксплуатацией авто. Они просто не знают о том, какие последствия могут иметь их действия. Например, многие из них пользуются нейтральной передачей при спуске с горы. Профессионал никогда такого не сделает, потому что это негативно скажется на работе тормозов.

Еще один признак новичка – привычка оставлять передачу включенной на светофоре. Они не знают, что, выжимая сцепление в такой ситуации, наносят вред коробке. Водитель со стажем никогда не будет так делать даже просто из-за уважения к своей машине.

Опытные шоферы всем своим видом показывают пассажиру свой стаж: они спокойны, не нарушают правила, могут вести расслабленный разговор во время езды. Но и аматоров не нужно бояться, ведь даже самый одаренный водитель когда-то тоже был новичком в этом деле.

Водитель - профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным).

В России в обыденной речи сложилось неофициальное разделение водитель и шофер.

Шофер, как человек, профессионально занимающийся вождением автотранспортных средств.

Водитель – более общее определение, включающее в себя как профессиональных шоферов так и владельцев личного (частного) легкового автомобиля.

В особую категорию водителей выделяют дальнобойщиков. Это слово обозначает водителя грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также, часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком.

Основные качества, необходимые водителю:

Техническое мышление, пространственное воображение, распределение и переключение внимания, уверенность в себе, развитый линейный и пространственный глазомер, хорошая реакция, высокая концентрация внимания, умение ориентироваться на местности, психическая и физическая выносливость, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость; при работе с людьми пунктуальность, терпение и деликатность.

О такой необходимой и труднейшей работе шофера, лучше всех написал Владимир Высоцкий.

Владимир Высоцкий

Шоферская Песня

Но на начальника попал,
Который бойко вербовал
И за Урал машины стал Перегонять.

"Глуши мотор, - он говорит, -
Пусть этот "МАЗ" огнем горит!
Мол, видишь сам, здесь больше нечего ловить,
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
И к ночи, точно, занесет,
Так заровняет, что не надо хоронить!

"Я отвечаю: "Не канючь!"
А он за гаечный за ключ
И волком смотрит, он вообще бывает крут.
А что ему - кругом пятьсот,
И кто кого переживет,
Тот и докажет, что был прав, когда припрут.

Он был мне больше чем родня -
Он ел с ладони у меня.
А тут глядит в глаза, и холодно спине.
А что ему - кругом пятьсот,
И кто там после разберет,
Что он забыл, кто я ему и кто он мне.

И он ушел куда-то вбок.
Я отпустил, а сам прилег,
Мне снился сон про наш веселый наворот:
Что будто вновь кругом пятьсот,
Ищу я выход из ворот,
Но нет его, есть только вход, и то не тот.

Конец простой - пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И "МАЗ" попал, куда положено ему,
И он пришел - трясется весь,
А тут опять далекий рейс.
Я зла не помню, я опять его возьму.

--> FISHKINET

10 качеств, которыми должен обладать отличный водитель (11 фото)

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Santa

Santa's Rocket Ship — Уникальный рождественский экскурсионный автобус

Китайский водитель чуть не уронил грузовик в бездну

Китайский водитель чуть не уронил грузовик в бездну

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

В Ташкенте силовики обстреляли автомобиль на пути президентского кортежа

В Ташкенте силовики обстреляли автомобиль на пути президентского кортежа

Русскую женщину даже автобус не остановит!

Праздничная подборка видео для тех, у кого душа требует продолжения банкета

Праздничная подборка видео для тех, у кого душа требует продолжения банкета

18 фото о том, как в Японии делают тюнинг грузовых автомобилей

18 фото о том, как в Японии делают тюнинг грузовых автомобилей

Авария дня. Противник ремней безопасности погиб в Архангельской области

Авария дня. Противник ремней безопасности погиб в Архангельской области

Bill Frick Special GT 1957 — Единственное и неповторимое купе

Bill Frick Special GT 1957 — Единственное и неповторимое купе

Авария дня. В Башкирии легковой автомобиль упал с моста

Авария дня. В Башкирии легковой автомобиль упал с моста

Как отметила свое день рождения Лиза Пескова (5 фото)

Как отметила свое день рождения Лиза Пескова (5 фото)

Парень создал сумасшедшую концепцию велосипедного колеса с 14 ногами вместо шины

Парень создал сумасшедшую концепцию велосипедного колеса с 14 ногами вместо шины

Министерство экономического развития провело совещание с экспертами и заинтересованными ведомствами по оценке нового законопроекта, касающегося подготовки водителей.

Не успела отгреметь одна реформа подготовки водителей, как ей на смену спешит новая. Законопроект, подготовленный министерством транспорта, предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это может стать полной революцией в системе подготовки водителей.

В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель - профессионал. Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.

Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку.

Фото: depositphotos.com

При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку. Причем это касается всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина.

И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории "С", "СЕ", "D", "DE", лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки.

В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий "С1", "С1Е", "D1", "D1E". То есть собственник "КАМАЗа", который возит к себе в огород грунт и навоз, не сможет этого делать, не получив профессиональной отметки в правах.

Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение президента, а позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации водителей-профессионалов.

Министерство образования высказалось против этого проекта. На совещании представители ведомства подчеркнули, что согласно Гражданскому кодексу транспорт - это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам.

Представители Госавтоинспекции в свою очередь напомнили, что в соответствии с законом о полиции в их компетенцию входит допуск к управлению транспортом на дорогах общего пользования. А профессиональные требования к перевозчикам - это трудовые отношения и компетенция минтранса.

Казалось бы, этот проект должен быть выгоден автошколам. Ведь водителям-профессионалам придется повторно пройти обучение, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. А потом проходить переподготовку раз в пять лет. Кроме того, чтобы повысить квалификацию, водителю придется пройти обучение с нуля, поскольку ему потребуется перейти на программы подготовки для профессионалов.

Но и автошколы высказались против такой реформы. Ведь после принятия закона, чтобы готовить водителей-любителей, им придется получать новые лицензии. А также поменять под новые программы всю материально-техническую базу, заново согласовывать программы и получать документы о соответствии в ГИБДД. В общем, пройти заново все, что только что прошли. Надо сказать, что требования по получению отметки для категорий и подкатегорий "М", "А", "А1", "В1" и "В", а также лишение права управления категориями "С" и "D" противоречат директиве Европарламента о квалификации водителей, занятых в перевозке.

Не учитывает документ и нужды министерства обороны и МЧС. Ведь в этих ведомствах трудится огромное число водителей. За чей счет они будут получать новую квалификацию, чтобы не оказаться без возможности управлять тяжелой техникой? Кстати, за получение водительского удостоверения надо заплатить госпошлину - 2000 рублей.

Между тем запущенная шесть лет назад предыдущая реформа подготовки водителей дает свои плоды. С каждым годом количество ДТП с начинающими водителями сокращается. Так, в 2015 году количество аварий, совершенных ими, сократилось на 26,5 процента по сравнению с показателями 2014 года, водителями мопедов - на 45,9 процента. По итогам 2016 года их аварийность снизилась еще на 20 процентов по сравнению с показателями 2015 года, а водителями мопедов на 26 процентов. То есть, несмотря на все сложности, реформа работает. Зачем же ее ломать, если проблема только в водителях-профессионалах?

А ее можно решить менее кардинальными мерами. Представители Госавтоинспекции напомнили, что в Законе "О безопасности дорожного движения" в статье 20 есть требование об обязательном повышении квалификации водителей, которые работают по найму, раз в пять лет. При этом никаких дополнительных отметок в правах не требуется.

Минтрансу необходимо установить периодичность повышения квалификации, а также разработать соответствующие программы, поскольку водители-профессионалы, задействованные в перевозках, это его зона ответственности.

Водитель (Шофёр)


Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель – это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Особенности профессии

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.


Плюсы и минусы профессии водителя

Плюсы

  1. Возможность путешествовать в разные города и страны.
  2. Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.
  3. Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.
  4. Большое количество вакансий на рынке труда.

Минусы

  1. Ответственность за пассажиров и грузы.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Достаточно часто – не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).
  4. Не всегда высокая заработная плата.

Важные личные качества

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.

Обучение на водителя

Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).

Курсы

Мы не будем приводить примеры конкретных автошкол, поскольку их количество в любом городе достаточно велико. Главное – выбрать ту из них, которая обучает вождению для сдачи экзамена на нужную вам категорию.

Лучшие ссузы для водителей

  1. КЖГТ
  2. МАДК им. А.А. Николаева
  3. КАДР №26
  4. АТК СПбГУГА
  5. КГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

Место работы

Водители нужны практически в любой организации, которая, так или иначе, перевозит какие-либо грузы или испытывает необходимость в пассажирских перевозках. Другими словами, речь идет почти о любой современной компании. Также водители могут работать таксистами или оказывать свои услуги одному конкретному клиенту.


Зарплата водителя

Уровень доходов такого специалиста зависит от места его трудоустройства. При желании водитель всегда сможет обеспечить себе достойный уровень зарплаты, особенно при работе на международных направлениях.

Зарплата водителя (шофёра) на декабрь 2021

Карьерный рост

Особенности карьерного роста также зависят от того, где именно работает водитель. Он может стремиться к получению руководящих должностей, либо открыть свою собственную организацию (логистическую, транспортную, предоставляющие услуги личных водителей, и так далее).

Читайте также: