Кто такой водитель троллейбуса

Обновлено: 04.07.2024

Сколько времени водитель проводит за рулём и почему женщины чаще водят троллейбус, а не автобус.

28 февраля гостем TJ стал Денис Бражников, который уже несколько лет работает водителем троллейбуса, сначала в Иркутске, а теперь — в Петербурге. Денис ответил на вопросы наших пользователей в комментариях, а мы выбрали самые любопытные ответы, для удобства объединив некоторые из них.

Купить-то можно, а вот ездить не получится, поскольку нужна контактная сеть. А троллейбусное предприятие не допустит постороннего к её эксплуатации. Объявление как на скрине — следствие закрытия предприятий ГЭТ (Горэлектротранс) в регионах, когда имущество либо раздаётся, либо распродаётся почти за бесценок.

Объективно на этот вопрос я ответить не могу. А субъективно, мне кажется, дело в том, что водить троллейбус всё же проще, чем автобус. Меньше манёвренности, больше стабильности (привязанность к проводам). Многие мои знакомые женщины-водители шли в эту профессию либо через центры занятости, либо потому что подруги уже работали.

Плюс, после отмены кондукторов многие переучились на водителей троллейбусов и трамваев, чтобы не терять стабильный доход и трудоустройство на муниципальном предприятии. Ну, и к ремонту троллейбусов обычно не привлекают водителей, а вот автобус надо не только водить, но и чинить.

Я думаю, с ним будет так же, как и с трамваем в Европе и на Западе. Там, где его убрали, спустя десятилетия пожалели и начали возвращать. Я неспроста перебрался в Петербург, поскольку здесь увидел будущее у этого вида транспорта. Это видно по закупкам подвижного состава и его обслуживанию, а также по условиям труда.

В Петербурге зарплата в три раза выше, чем в Иркутске, и теперь я именно водитель: пришёл, покатал людей, ушёл. В Иркутске я был и водителем, и кондуктором, и слесарем в одном лице в один день.

Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется .

Во-вторых, дороги. Думаю, комментарии тут излишни. И если обычные автомобили рискуют лишь состоянием подвески, то у троллейбуса от быстрой езды по неровностям просто напросто будут постоянно вылетать штанги. И дай-то бог, чтобы они ещё и контактную сеть не оборвали, или чтобы контактный башмак вам в стекло не угодил, а то и в голову. Случаи бывали.

В-третьих, сама структура контактной сети неоднородна и не является прямой. Есть стрелки, пересечения, секционы, кривые участки, иным словом — спецчасти. Прохождение их на скорости так же чревато вылетанием штанг, а то и разрушением спецчастей. Именно поэтому на всех таких участках троллейбус ползёт со скоростью около пяти километров в час.

Поверьте, если троллейбус едет медленно, это не назло и не наперекор вам. Это необходимо ради безопасности движения. Мы тоже люди и тоже любим гонять, но мы осознаём тяжесть возможных последствий.

В Иркутске меня било током несколько раз из-за утечки. Если ток выше 0,3 миллиампера, то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения.

Коллегу один раз ударило так, что аж рука онемела, другого после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.

Рабочая неделя длится пять дней. Смены — от семи до десяти часов с обедом в 30 минут. Бывают перерывы до 20 минут, они называются техстойки, но в регулярном движении получается остановиться не больше, чем на пять минут. Приехал на конечную, сходил к диспетчеру, в туалет и уехал.

Есть участки с менее интенсивным движением, чем, например, в центре. Всякие промзоны и спальники. Морально там отдыхаешь. Но расслабляться полностью никогда не получается, ибо нельзя. Всегда может кто-то выскочить, выехать перед тобой.

Совсем уж новичок может уехать не по маршруту, если его пошлют работать без обкатки. В Петербурге это невозможно, а вот в Иркутске такое бывало.

Есть какая-то непередаваемая плавность, величественность в том, что троллейбус скользит по дороге. Ну и многим трансфанам (транспортные фанаты — прим. TJ) нравятся звуки при прохождении штанг по контактной сети и её спецчастям.

Я с детства заболел троллейбусами и всё — пришлось идти работать. Профессию пока менять не планирую. Хочу повышать класс (есть первый, второй и третий). Чем выше класс, тем выше зарплата. Затем попробовал бы себя водителем-учителем. Дальше пока не думал.

Я много внимания уделяю троллейбусам и вне рабочего времени. Люблю их обсуждать, наблюдать за работой. Не всем это нравится и уж тем более не все это разделяют.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот мы всё говорим - призвание. А потом ищем его всю жизнь.

А тут - водитель троллейбуса. Счастливый абсолютно человек. ну,по-крайней мере, в профессиональном плане. Прекрасно же! Немножко завидую такой целостности)

Маловато про условия труда написано, чтобы завидовать. Что там с отпуском, сверхурочными, больничным?

Это чепуха. Например, я хочу взять отпуск 5 дней перед праздниками, чтобы вместе с выходным получилось 10 дней. В редком месте на такое согласятся, дают отпуск 30 дней раз в год, а через 30 дней я уже забываю, кто я и что такое работа.

Вопрос был, я ответил. В праздники все хотят отдыхать, но предоставить всем такую возможность невозможно. Есть ряд работ, где люди работают всегда. Транспорт, медицина, полиция и т. п. Если вы не готовы к такому, это просто не для вас.

Мне всё интересно, как они поссать ходят? Никак? Ждут паузу?

На конечных. Если совсем прижало, ставишь кондуктора у кабины, а сам на улицу в ближайшую кафешку. Благо, их много в центре.

Спасибо за гостя и эту выжимку!
Будет подобное со стрима с психологом Элиной?

Тоже с детства троллейбусами болею. Наверное, потому что живу рядом с троллейбусным парком.

А ещё, в детстве, помню, по улице, на которую выходят окна моей квартиры, пустили троллейбусную линию, в обход закрывшемуся отрезку дороги на кап.ремонт. Счастья не было границ. Можно было наблюдать за ними, а если куда-то с родителями собирались, то остановка была прямо на расстоянии вытянутой руки.

Помню, ещё времена, когда у нас в городе ходили гарможки, а рекламы на троллейбусах ещё не было и они все были одного цвета, синего. Но было исключение. Троллецбус-гарможка 6 маршрута красного цвета. Я прямо мечтал проехаться на этом эксклюзиве. Удалось лишь единожды, да и то уже в сознательно возрасте, на исходе этих гармошек.

Раньше ещё любил на "колесе" ездить, желательно на переднем справа.
Сейчас предпочитаю низкие сидения (старый стал, тяжко хехех, на самом деле, просто не хочется далеко забираться и быть запертым слева другим человеком кек) мммм троллейбусы

Елена Вахмянина – водитель 1 класса. Уже почти 20 лет на троллейбусе 8 маршрута в Орджоникидзевском районе она развозит пассажиров по нужным остановкам.

- Когда пришла на курсы водителя троллейбуса, мне было 24 года. Автомобиль я стала водить с самого детства. Нас, четырех сестер, учил ездить на машине папа. Дорога меня никогда не пугала. А экзамен сдала на отлично, с первого раза, - рассказывает Елена.

Водителем троллейбуса Елена стала сразу после того, как вышла из декретного отпуска. Это было в далеком 1996 году. В то время существовала проблема устройства ребенка в детские сады, поэтому Елена искала такое место работы, которое могло бы предоставить место в детский сад для ее чада. Таким местом работы для нее стало троллейбусное депо Орджоникидзевского района.

- Признаться, пришла сюда работать я не из-за большой любви к троллейбусу. Сначала я работала из-за необходимости, думая о том, что только так я смогу получить путевку в детский сад для своего ребенка. Но со временем эта работа стала нравиться мне все больше, и сейчас я получаю удовольствие от вождения, – рассказывает Елена. Когда ребенок уже вырос из детсадовского возраста, я поняла, что уходить отсюда не хочу. Мне нравится дружелюбная атмосфера нашего депо.

Чтобы ощутить всю ношу, которую несет водитель троллейбуса, мы провели с Еленой рабочую смену.

Именно в это время звучит будильник водителя троллейбуса, которому предстоит всю первую половину дня развозить пассажиров района по разным местам. По словам Елены, вставать в это время сложно только после отпуска, когда отвыкаешь от графика. Но уже спустя неделю-две вновь привыкаешь к такому раннему подъему. Одним словом, это дело привычки. Чтобы выспаться перед сменой, Елена готовится ко сну уже в 9 вечера.


Из-за того, что на улице еще не ходит никакой общественный транспорт, к дому Елены подъезжает специальный автобус, который собирает всех водителей и отвозит в троллейбусное депо.


Автобус с водителями подъезжает к депо. Тем временем, кондуктора тоже не спят – их так же привозят другие автобусы.

На улице почти 6 утра, а некоторые троллейбусы уже на маршруте – развозят первых пассажиров. Первый выезд начинается в 5 утра, и надо сказать, что даже такой ранний рейс уже пользуется большим спросом у пассажиров.


Заходим в диспетчерскую. За столом сидит женщина, которой все водители обязаны показать права, время заступления, маршрут. Диспетчер в свою очередь ставит отметку о прибытии водителя на работу, и выдает специальную книгу поезда.

Отправляемся на медицинский осмотр. В небольшой комнатке сидят двое медицинских работников, которые отвечают за здоровье сотрудников Орджоникидзевского троллейбусного депо.

Но вернемся в медпункт. У Елены жалобы на здоровье отсутствуют, все показатели в норме, поэтому расписываемся в специальном дневнике, и идем получать ключ от ящика с инструментами.

Интересный факт:

С недавнего времени медицинский осмотр сотрудникам нужно проходить не только перед рабочей сменой, но и после нее. Таким образом, медики следят за тем, чтобы водители были в хорошем расположении духа - как перед работой, так и после нее!


На стенде смотрим, где находится наш троллейбус. Что там смотреть – подумаете вы, идешь в депо, да садишься в свой троллейбус. Но не тут то было – их тут несколько десятков, и без специальной таблицы, в которой указано его месторасположение, найти машину будет не так-то просто.

Итак, наш троллейбус 8 маршрута № 388 стоит в третьем ряду, находится перед 523 машиной.


Неподалеку имеется и мойка. Моют троллейбусы в основном в период дождей, когда они становятся особенно грязными.

Заходим в кабину водителя. Я сразу обращаю внимание на маленькие мягкие игрушки, висящие на лобовом стекле.

- Это наша прерогатива, с улыбкой говорит Елена, - мы же девочки, любим привнести что-то свое. Пусть и мелочь, а все равно поднимает настроение.

Первым делом Елена берет тряпку, чтобы протереть панель приборов от пыли. По ее словам, в летний период очень пыльно, поэтому протирать ее приходится часто. Затем проходим в салон, открываем ящик для инструментов, он находится рядом с местом для кондуктора.

В нем хранятся ключи, реверсы (ими, в том числе, меняют и угольные вставки, без которых троллейбус не поедет), и другие инструменты. В этом же ящике находятся и зеркала троллейбуса.

Поэтому каждую смену Елена начинает с прикручивания боковых зеркал к троллейбусу. Делает она это настолько ловко, что видно – рука набита.

Тем временем к нам подходит кондуктор Юлия Куприянова, которая на протяжении всей смены будет составлять Елене компанию. Можно сказать, что они - настоящие напарницы, поскольку работают вместе уже больше семи лет.

До выхода троллейбуса на рейс остаются считанные минуты. Но перед тем как выехать из депо, нужно проделать последнюю очень важную операцию – проверить исправность штанг, их натяжение, а также изношенность угольных вставок. Для этого Елена перед каждой сменой залезает наверх по лесенке, что находится позади троллейбуса.

Обнаружив, что угольные вставки изношены, тут же их меняет.

- Как правило, угольных вставок хватает всего на 2-3 дня, за это время они изнашиваются, и нужно ставить новые. А когда идет дождь, то срок их службы сокращается в разы. Порой, в пасмурную погоду вставки мы меняем даже по несколько раз за смену, - отмечает Елена.

Угольная вставка – это, своего рода, элемент соединения, без которого троллейбус просто не поедет. Если же вставки изношены, то это может привезти к их сходу и как следствие - повреждению контактной сети. Кстати степень изношенности вставок водители могут определить и на слух, - когда они изношены, штанги начинают греметь.


За работой системы Елена следит благодаря датчикам на панели приборов – манометры, вольтметры, амперметры. В нескольких словах прошу Елену рассказать о приборах, которые находятся за рулем троллейбуса.

- Тут у нас аккумуляторы, поворотники, воздушный ручник, два манометра (отвечают за воздух в системе), скорость, вольтметр (зарядка батареи); эта панель отвечает за печку салона, освещение кабины, салона, управление, блокировку контактной сети, аккумуляторы. С недавнего времени в троллейбусах появился информатор – он показывает точное время, скорость, а также расстояние до ближайшей остановки. Кроме того благодаря этому прибору происходит объявление остановок.

- Все, сейчас мы включаем машину, накачиваем систему, проверяем работу, смотрим исправность работы тормозов, - комментирует свои действия Елена, поворачивая специальные рычажки.

А пока компрессор качает воздух в систему (этот элемент отвечает за открытие/закрытие дверей), идем проверять световую сигнализацию. Фары, поворотники, габариты, подсветку номера маршрута – все это должно работать. Напоследок Елена берет молоток, и проверяет уровень затяжки колес, а также так называемый внутренний баллон, который находится за колесом, чтобы он был хорошо закреплен. Все в норме.

Время 6:10, перед тем, как выехать в рейс, мы напоследок подходим к диспетчеру конечной для того, чтобы отметиться.

- Я отвечаю за отметку рейсов, а также отслеживаю на мониторе движение всех троллейбусов - рассказывает диспетчер Надежда.

На мой вопрос, давно ли она занимает эту должность, отвечает, что общий стаж работы уже 8 лет. Этому факту я был очень удивлен, поскольку Надежде на вид дашь не больше 20.

Итак, последнюю отметку мы сделали, теперь наконец-таки выходим на рейс.

Навстречу проезжает троллейбус, Елена, улыбаясь, приветствует водителя ладошкой.

- Так мы приветствуем только на первом выходе рейса. Если бы каждый раз приветствовали, через каждые полчаса, устали бы махать друг другу.

В троллейбус заходят люди в основном пожилого возраста. Как говорит Елена, 8 маршрут можно назвать социальным, поскольку он объезжает почти все социальные объекты: пенсионный фонд, церковь, баня, больница. Среди пассажиров бывают и конфликтные, а порой и ироничные ситуации:

- Иногда даже доходит до того, когда два пенсионера, выясняя кто кого старше, борются за свободное место.

Спрашиваю, запоминает ли Елена каких-нибудь пассажиров, ведь наверняка есть те, кто садится в троллейбус в одно и то же время. На что получаю неожиданный ответ, от которого без преувеличения бегут мурашки:

- Когда ежедневно видишь одни и те же лица, невольно их запоминаешь. В 90-е годы я наблюдала за тем, как мамочка с коляской садилась в мой троллейбус. Со временем она стала водить своего ребенка в садик. Потом гляжу – ее сын в школьной форме, с рюкзаком стоит уже один на остановке. В последнее время тоже изредка вижу его – наверное, в университет или на работу ездит. Бывает, что одна бабушка по несколько раз садится в мой троллейбус. Хочешь - не хочешь, а все равно запоминаешь их в лицо. Пассажиры то все одни и те же – уралмашевские.

Елена не знает ни их имен, ни то, чем занимаются эти люди в жизни. Но, несмотря на это, она становится невольным свидетелем того, как на ее глазах вырастают целые поколения…

Тем временем троллейбус обгоняет какой-то лихач. По словам Елены, дорожная ситуация в наше время крайне напряженная. Если раньше в 6-7 часов вечера машин практически не было, и водители общественного транспорта ездили на дороге практически одни, то сейчас автомобильный поток настолько плотный, что ездить с каждым днем все сложнее и сложнее. Особенно, когда дело касается подъезда к остановкам.

Подъезжаем к спец. части – это место, в котором находится сходная стрелка (направление движения троллейбуса по проводам). На перекрестках она всегда направлена направо. Поэтому если троллейбусу нужно повернуть налево, водитель должен заблаговременно перевести стрелку в левое положение, чтобы при повороте штанги троллейбуса не поехали в другую сторону.

Только подъезжаем к остановке, как у нас чуть ли не перед носом встает маршрутка.

- Для нас маршрутки – большая проблема, мало того, что они забирают большинство пассажиров, так еще и ездят с нарушениями правил, - отмечает Елена.


На конечной остановке встаем за троллейбусом, отнимаем штанги. Теперь можно смело отправляться на заслуженный обед, смотрю на часы и обнаруживаю, что с момента первого выезда прошло уже больше пяти часов. При троллейбусном депо есть своя столовая. По словам Елены, хороший, сытный обед здесь выходит в среднем около 100 рублей.

На перекус выделяется чуть больше получаса, поэтому хорошенько расслабиться не получается. Подкрепившись, снова выходим на маршрут.


Больше половины смены уже позади – нам остается сделать еще 4 рейса. Интервал между троллейбусами 8 маршрута всего четыре минуты. Но, несмотря на это, люди все равно любят бегать за троллейбусом.

Интересный факт:

Раньше личных автомобилей у людей практически не было, и в основном до учебы и работы добирались исключительно на общественном транспорте. Троллейбус №8 пользовался такой бешеной популярностью у жителей Орджоникидзевского района, что от безысходности люди забирались на крышу, чтобы добраться до места. Было это в 80-ых годах. А впервые троллейбус 8 маршрута вышел на рейс 5 ноября, 1973 года.

Смена подходит к своему завершению. Елене остается лишь отметиться в диспетчерской, а также пройти послерейсовый медосмотр перед тем, как пойти домой.

Что ж, вот такой интересный и насыщенный день мы провели с Еленой Вахмяниной, водителем первого класса.

Чтобы понять, насколько значима, ответственна и важна профессия водителя троллейбуса, представляем вашему вниманию любопытную статистику по количеству перевозок пассажиров в Орджоникидзевском троллейбусном депо за 2014 год:

Всего: 20 млн. 459 тыс.912 пассажиров;

Маршрут №8: 3 млн.728 тыс. 327 пассажиров (18,2%);

Маршрут №10: 3 млн.214 тыс. 064 пассажира (15,7%);

Маршрут №16: 2 млн. 207 тыс. 634 пассажира (10,6%);

Маршрут №13: 2 млн. 116 тыс. 204 пассажира (10,3%).

Как стать водителем троллейбуса?

Желающие стать водителем троллейбуса приходят в отдел кадров депо, оставляют заявку. Затем отправляются в кабинет профотбора при училище. Там проверяется реакция, внимание, и т.д. После - проходит собеседование. В среднем в группу приходит от 8 до 14 человек. Те, кто прошел – идут на 2 медкомиссии – транспортную и ту, что проходят при трудоустройстве. Затем уходят в училище, и пять месяцев там обучаются с выплатой стипендии.

Справка:

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы получить права, необходимо сдать экзамен, который принимает инспектор ГИБДД. В случае с обучением водителей троллейбуса – совсем другой разговор, ГАИ далеки от всего этого дела. Нет никаких площадок, на которых бы они принимали экзамен. Экзамен принимает комиссия из 5 человек, в которую входят представители учебного центра и депо. Курсант едет по сложному маршруту, и комиссия смотрит, можно ли человеку доверить управление пассажирским троллейбусом или нет.

Среди желающих стать водителем самые разные люди, - как женщины, так и мужчины, хотя первые, безусловно, превосходят вторых. Как показывает статистика, слабого пола в депо работает более 60%, то есть больше половины – это женщины. Кстати возрастной показатель водителей троллейбуса впечатляет своим размахом – от 20 до 54 лет, и даже выше.


На предприятиях городского электротранспорта управляет троллейбусами всех типов в соответствии с графиком. Сообщает по микрофону пассажирам необходимую информацию. В случае поломки троллейбуса на линии самостоятельно выполняет несложные ремонтные работы. Перед выездом на линию проводит проверку состояния всех систем троллейбуса. По возвращению в парк выполняет профилактический осмотр и техническое обслуживание троллейбуса. Оформляет путевые листы, заявки на устранение неисправностей. В обязанности водителя троллейбуса входит продажа талонных книжек пассажирам.

В процессе работы водитель троллейбуса использует механические и ручные средства труда. Работа посменная, возможно выполнение работы в ночное время, праздничные и выходные дни. Рабочая поза фиксированная (положение "сидя"). Фактором, наносящим вред здоровью, является вибрация. Стрессогенным фактором является ответственность за безопасность пассажиров в условиях дорожного движения.

Профессия имеет 3-1 классы.

Водителю троллейбуса необходимы: быстрая моторная реакция, хорошая зрительно-моторная координация движений (на уровне всего тела), умение распределять внимание, устойчивость к монотонии.

Учитывая особенности профессии, существует перечень ограничений по здоровью, которые выявляются при прохождении медицинской комиссии: заболевания сердечно-сосудистой системы и легких неблагоприятного течения; патология органов пищеварения (язвенная болезнь, желчно-каменная болезнь), опорно-двигательного аппарата (хронический полиартрит, выраженный остеохондроз позвоночника); нарушение слуха и зрения.

Должен знать: правила дорожного движения; устройство и правила эксплуатации троллейбуса; особенности обслуживаемых маршрутов. Должен уметь проверять состояние и регулировать оборудование троллейбуса.

Родственные профессии: Водитель автобуса, водитель трамвая, слесарь по ремонту троллейбусов, водитель автомобиля.











Все права защищены. Любое копирование собственных материалов сайта разрешено с обязательным использованием ссылки на ресурс.


Опять на рогах. В троллейбусе свободное место гарантировано только одному человеку - его водителю. Как оказываются за штурвалом городского транспорта? Что изменилось с появлением выделенных полос? И можно ли бороться с зайцами? Говорим в программе "Найди себя" на радио "Вести FM".

Волохина: Добрый день, я - Алла Волохина. И сегодня в программе "Найди себя. Интересные профессии" мы поговорим о профессии водителя троллейбуса. Сегодня у нас в студии два водителя троллейбуса - из Санкт-Петербурга и из Москвы. Из Питера к нам приехала Алена Царева. Здравствуйте, Алена.

Царева: Здравствуйте.

Волохина: Из Москвы у нас Алексей Осинцев. Алексей, приветствую вас.

Осинцев: Здравствуйте.

Волохина: И также с нами в студии заместитель директора по перевозкам Филевского автобусно-троллейбусного парка Денис Фролов. Денис, добрый день.

Фролов: Добрый день.

Волохина: Спасибо, что пришли, оторвались от своих маршрутов. А вот, кстати, по воскресеньям вы же тоже, наверное, работаете, да?

Царева: Да.

Осинцев: Да. Я вот после смены.

Волохина: Ага, сегодня, да?

Осинцев: Да.

Волохина: Ну, то есть у вас получается, как у нас, у журналистов радио и телевидения, у вас праздников и выходных никаких не бывает, да? И в праздники, и в выходные троллейбусы ходят, люди хотят ездить.

Осинцев: Да-да-да.

Волохина: И вы работаете. А вот интересно, за работу в праздничные дни, за нее больше платят или так же?

Царева: В Санкт-Петербурге у нас оплата вдвойне за выходные и праздничные дни.

Волохина: А есть такое, что вот хотят водителибольше подзаработать и специально записываются на выходные дни?

Царева: Да, у нас, конечно, есть.

Осинцев: У нас тоже такое же есть.

Волохина: И в Москве так, такие же порядки?

Осинцев: Да, конечно.

Царева: Ну, у нас имеется в виду выходные дни, вот в Санкт-Петербурге, выходные дни не суббота-воскресенье, а по графику. У нас график - четыре через два. И вот если два дня выходных выпадает, водитель выходит на работу - это оплачивается вдвойне.

Волохина: А, вот так. Нет, а я имела в виду именно в субботу и воскресенье. А вот суббота и воскресенье оплачиваются?

Осинцев: Нет, почему? Люди тоже есть выходные и в субботу-воскресенье. У меня выходные - среда-четверг. И так же выходят в субботу и воскресенье люди.

Волохина: Тогда задам вопрос, чтобы вам было еще понятнее. Если в вашем графике стоит рабочий день суббота-воскресенье, вот он оплачивается вдвойне или так же?

Фролов: Все графики у нас составляются с учетом Трудового кодекса Российской Федерации. Соответственно если ваш рабочий день выпадает на выходной день по графику, так как у нас непрерывное производство, то согласно Трудового кодекса Российской Федерации данный выходной день будет оплачен в двойном размере.

Волохина: В двойном, понятно. Сколько в Москве и в Питере троллейбусных маршрутов? Вот вы знаете об этом? И сколько троллейбусных парков?

Царева: В Санкт-Петербурге шесть троллейбусных парков и порядка 30 маршрутов.

Волохина: А в Москве?

Фролов: Значит, в Москве у нас на сегодняшний день 83 троллейбусных регулярных маршрута. Также у нас три троллейбусных парка и два автобусно-троллейбусных парка.

Волохина: То есть получается, что маршрутов намного больше, чем в Питере.

Фролов: Совершенно верно.

Волохина: Я слышала, что после рейса водитель сам моет кабину. А вот насчет салона, как с этим?

Фролов: Поскольку у нас троллейбус представляет собой электротранспорт, значит, в Москве уборочно-моечные работы производятся при проведении технического обслуживания по поточным линиям, когда троллейбус возвращается в троллейбусный парк. На линии водитель троллейбуса поддерживает чистоту в салоне.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

МИХАИЛ ХАЗИН: "Они пытаются создавать некоторый информационный шум. Это всё бессмыслица. Это же не иск. Это пока только некоторые разговоры на тему. Предъявить это абсолютно невозможно, не говоря уже о том, что Россия в своих судах всем компаниям из этих стран может предъявить иски, что есть какие-то санкции, которые, кстати, тоже противоречат нормам ВТО".

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: "Тут был вопрос, кто следующий после Казахстана? Мы – следующие! Вы на карту, ребята, посмотрите. От дельты Волги до Алтая – огромная дуга. сколько там – 7 тысяч километров? Это – наша российско-казахская граница. Если какой-нибудь дурак думает, это – укреплённая граница, на которой стоят пограничник Карацупа с псом Верным, – да нет, конечно".

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: На Украине очень сложная этническая ситуация. Нет четкого понятия, что такое украинец, потому что в украинцы мы записываем людей, не только мы записываем, но они сами записываются, начиная от Донбасса и заканчивая Галицией, потому что на Донбассе полно людей, которые считают себя не только русскими, но и те, которые считают себя украинцами.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: