Куда подключить провод контроля работы двигателя от сигнализации

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос про провод, который идёт на датчик масла. Когда заведён двигатель, на нём какой должен быть потенциал? Высокий (+12в) или низкий (на землю)?

@andrienko.1966 --> Сигнализация Tomagawk 9.5 Ну и просто, чаще всего по какой схеме включена лампочка давления масла на большинстве машин? Я подключил на выход генератора - точка заземлена, когда двигатель не работает, и на ней +12В, когда генератор вырабатывает энергию (второй вывод лампочки генератора) Так вот сигнализация думает, что запуск успешный, даже если двигатель не завёлся.

@andrienko.1966 --> Панель приборов светодиодная. Ток потребления контрольной лампой - светодиодом ничтожный. Может при малейшем провороте генератора на его контрольном проводе формируется такой импульс, достаточный, чтобы сбить с толку сигнализацию? Кажется надо городить делитель напряжения и конденсатор? Какой ёмкости выбрать конденсатор? Попробую сделать диодную разввязку. Диод включать в разрыв провода сигнализации треугольником к сигнализации, а палочкой к генератору? Верно?


Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо, чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен. Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем с дистанционным запуском на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.

Основные шаги при подключении автосигнализации

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:

-по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса);
-по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка.

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

1.Зажигание включено, но двигатель не работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

Зажигание включено

2.Двигатель работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Двигатель работает

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: Когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация "думает" что двигатель работает.

Возможные последствия: Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта;
Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Примеры подключения. В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру.

Мы рекомендуем самый простой способ - подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал "ТАСН" амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

(для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента). Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) - сигнализация А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет "обманута" при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

подключения к форсункам

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.

Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет "обманута" при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру Схема подключения к тахометру

Схема подключения к форсункам Схема подключения к форсункам

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора (конт. 12 на белом разъеме панели приборов)


7 лет

Добрый день, друзья!

Скажите пожалуйста, хочу поставить на ФФ1 америкос Split, 2003 год, сигналку Starlight A8. Она с функцией автозапуска. Мне сказали, что если в авто есть CAN-модуль, тады надо будет еще электронное устройство покупать одно - скока стоит (примерно тыщи 2000).
И вообще что такое этот CAN-модуль. И как определить есть он и вообще влияет ли он на установку сигналки.

RaceDriver
прочитал ещё раз про развязку диодами-буду пробовать. )
у меня универсал-багажник уже притащил с лампы багажного отделения)
придется припаиваться к генератору. контроль по плюсу генератора тогда?

И ещё вопрос,возможно как то реализовать через доп канал поднятие стекол?
У меня с ключа трехкнопочного стекла поднимались,значит должен же быть где то проводок,на который подав + или - стекла должны закрыться?

Контроль по плюсу.

Надо в двери провод искать. На фольцах закрывается по личиночному проводу.

Здорово мужики! Стал вот обладателем фф1. Оч рад! Хорошая тачка. Но объясните ктонить. Ятак понялчто есть возможность подцепить сигналконтр двс на лапму гены. Но ктонить пробывал к входам на комп от дпкв или дпрв цыпляться. Как получается норм или нет? Или надо однозначно только на диод батареии цыпляться? Если на диод, то ктонить может показать что там нижняя нога? Как онавыглядит?

Можешь с форсунки взять сигнал и запрограмировать по тахометру

С форсунки запитаться имеется ввиду с сигнала от компа? В штекер врезаться? По сути получается тоже самое что о от дпкв и дпрв, верно? Вот мне интересно с какого сигнала надежней? Я так понял что самое надежное это сигнал работы двс по тахометру для автозапуска, верно?

Если сигналка кафно, то конечно будет перекручивать. Стралайн и пандора корректно работаеют.

RaceDriver
Корректно работают именно на форд фокусе1. На форсунках у фокуса импульсы видимо короче, на нескольких машинах пробовал - перекручивает. Конечно можно прокрутку стартера поставить по минимуму, но тогда летом заводится будет, а зимой времени прокрутки не хватает.

Короче, мужики, прицепился к 56 контакту от мозгов. Он на ДПКВ идет. Все норм! Думаю это проще чем к ноге диода сигнала гены паяться на панеле.

Конкретно ставил даже Рантеру, не перекручивает. Програмировал тахометр и обороты хх.

Всю тему перечитал!15 страниц а толкого объяснения подключения сигналки с автозапуском нет. даже не понимаю.все ставили а толком объяснения не могу сказать!какие диоды на концевики?вы о чем?!одни электроники смотрю!сори если кому то это близко к сердцу!
вот недавно ставил на своего фф1 сигналку с автозапуском!не старлайн и шерхан по цене за 5 косарейи тому выше в разных регионах. Я ставил себе Leopard 90/10new/ смысл тот же
что касаемо питания сигналки и автозапуска-подключал все с замка зажигания там и +12 пост (красный провод) и тут же подключал +12 на вкл зажигания на автозапуск верхний провод разъема(салатовый с чем то)!провод на стартер нижний в разъеме его разрезал и подключил со стороны руля тонкий черный/желтый провод а со стороны ДВС толстый черный/желтый.
Что касаемо функции открывания и закрывания дверей!я брал не с блока ЦЗ а с проводов в жгуте водиля!там тонкие провода черный/красный и черный/желтый вроде по цветам!(может у каждого отличаться у меня американец 2.0л сплит порт!)управление идет проводом (минус) с сигналки общий закрытие и общий открытие.
концевики дверей идут в блок управления центральным замком.там 2 разъема один управление дверьми и багажником а второй концевиками!передние концевики запаралелены с задними!так что я с задние не вызванивал!в колодке вроде зеленого цвета идут тонкие провода черный/голубой(задняя и передняя правые двери)и черный/желтый(задняя левая и передняя левая). работает без нареканий. только при включенном зажигании и открывание любой двери срабатывает биппер но это на работу и срабатывание совершенно не влияет
что касаемо открывания багажника!я тянул к кнопке слева щитка приборов.замок управляется проводом отрицательной полярности с этим проблем нет!
сирена очень хорошо помещается под панель на которой установлен аккум!очень не удобно для угонщиков далеко и не видно где находится!
концевик багажника тянул от плафона в багажнике там есть минус на него и цепляем.концевик капота ставил из комплекта сигнализации чуть выше левой передней фары
выходы на габариты подключал к выключателю света слева от руля методом контрольной лампы.привкл габаритов есть + при выкл отсутствует
Ну собственно и вся установка.что касаемо провода управления двигателя то еще не могу его найти с гены напрямую не получиться там нет пост сигнала+ полярности после заводки двигателя!с форсунки тоже не вариант!пока с этим проводом неопределенность!будем дальше думать и искать.
на счет провода на педаль тормоза то могу сказать что я его не подключал,т.к на американце 2 лягушки и обе управление +12В!провод на ручник подключил напрямую к массе т.к. автомат(ключ не вытаскивается из замка зажигания пока коробка не в положение Parking)

posted image

последняя точка подключения-вход контроля работы двигателя
подключал на щиток приборов верхний контакт лампы давления масла!единственное на мой взгляд более менее удобное место подключение!проверял мультиметром. при включении зажигания на выводе 0,03в при успешном запуске двигателя 13,4В

Провода 5-контактного разъема силового модуля должны быть подключены в соответствии с рекомендациями, изложенными ниже.

Подключение силового модуля на автомобилях с ключом зажигания

Красный провод - плюс питания (+12 В) - рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору автомобиля. При подключении к аккумулятору необходимо использовать провод сечением не менее 6 мм2. Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, то для подключения выберите штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть, чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30А. Также можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.

Черно-желтый провод - выход на стартер - подключите к цепи управления стартером. При необходимости дублирования данной цепи используйте дополнительное реле.

Подключение силового модуля на автомобилях с ключом зажигания

Подключение силового модуля на автомобилях с кнопкой "старт/стоп"

Красный провод - плюс питания (+12 В) силового модуля - рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору. Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, для подключения необходимо выбрать штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть, чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30 А. Также можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.

Желтый провод - не подключать.

Зеленый провод - не подключать.

Синий провод - подключите к кнопке педали тормоза.

Подключение входа контроля работы двигателя

Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после запуска двигателя.

Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! В первую очередь рекомендуется использовать контроль по тахосигналу, как наиболее достоверный способ. И только при невозможности данного способа используйте контроль по генератору. Для правильной работы стартера (без перекрутки) может потребоваться подбор длительности прокрутки стартера (функция 9, таб. №2).

Общие рекомендации по выбору способа контроля работы двигателя

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного использования функции дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно определяла - работает двигатель или нет.

Контроль работы двигателя по тахосигналу

Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы, частота следования которых пропорциональна скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно имеет амплитуду 12 В. Типичная форма сигнала тахометра:

Контроль работы двигателя по тахосигналу

Момент прекращения прокручивания стартера автосигнализация определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное отключение стартера.

Внимание! В связи с тем, что сигнал управления форсунками при запуске двигателя имеет слишком низкую частоту, не рекомендуется использовать данный сигнал для контроля работы двигателя.

Контроль работы двигателя по сигналу генератора

Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9 - 12 В , когда двигатель работает. В случае инверсного сигнала от потенциала +12 В, когда двигатель не работает, на потенциал корпуса, когда двигатель запустился. Этот сигнал можно получить при подключении к лампе индикации заряда аккумулятора на приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Указанные два варианта контроля работы двигателя (генератор (+) или генератор (-)) можно выбрать с помощью функции 11 (см. таб. №2).

Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена на рисунке ниже:

Контроль работы двигателя по сигналу генератора

В некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при прокручивании стартера. В этом случае контроль по сигналу генератора неприменим.

Контроль работы двигателя по напряжению

Данный способ контроля двигателя считается вспомогательным, и его следует использовать только в том случае, когда не удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном способе контроля серо-черный провод не подключается, и его необходимо изолировать.

Программирование параметров запуска двигателя

Для успешного запуска автомобиля с помощью автосигнализации необходимо запрограммировать следующие параметры:

Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя. Суммарное количество попыток запуска за один цикл запуска не превышает 4.

Проверка правильного определения работающего двигателя

В связи с большим разнообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах автомобилей следует обязательно убедиться в правильной работе системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок автосигнализации с ЖК дисплеем. Необходимо проверить два состояния автомобиля и убедиться, что автосигнализация правильно их различает. Если автосигнализация различает их правильно, то её корректная работа при дистанционных запусках будет обеспечена автоматически.

Состояние 1: зажигание включено, двигатель не работает

Нажмите коротко кнопку 3 брелка. На дисплее (на лобовом стекле автомобиля) должна появиться иконка ключа. Иконки дыма быть не должно.

Состояние 2: двигатель работает

Нажмите коротко кнопку 3 брелка. На дисплее должна появиться иконка ключа (на лобовом стекле авто) и индикация работающего двигателя (иконка дыма).

Проверка правильного определения работающего двигателя

Оценка результатов проверки:

Если индикация этих двух состояний будет отличаться от выше описанной (наблюдается другое сочетание иконок дыма и ключа зажигания), то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода (разъем Х2). В этом случае автосигнализация или не сможет запустить двигатель, или позволит запускать двигатель при включенной передаче, что может создать аварийную ситуацию.

Варианты индикации при неправильном подключении:

– в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю;

– в обоих случаях индикация соответствует остановленному двигателю.

Возможные причины:

– при контроле по генератору перепутана полярность сигнала;

Возможные последствия:

  • автосигнализация не выполнит дистанционный запуск двигателя;
  • автосигнализация не сможет выполнить подхват зажигания (при выполнении программной нейтрали на автомобилях с ручной КПП);
  • автоигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера и охраны с работающим двигателем;
  • автосигнализация будет обманута и позволит выполнить процедуру программной нейтрали при неработающем двигателе. Соответственно, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при дистанционном запуске начнет двигаться;
  • автосигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле по генератору) почти мгновенно после запуска и, соответственно, при теплом двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала генератора.

Пробный запуск

1. Подготовка к дистанционному запуску

Для автомобилей с ручной КПП: перевести рычаг КПП в нейтральное положение, закрыть все двери, капот, багажник. Затем выполнить процедуру программной нейтрали. Для этого:

Программная нейтраль будет выполнена.

2. Запуск двигателя

Нажмите на брелке кнопку 1 длительно (до звукового сигнала), а затем кнопку 3 коротко. Автосигнализация запустит двигатель.

Нажмите на брелке кнопку 1 длительно (до звукового сигнала), а затем кнопку 4 коротко. Автоигнализация заглушит двигатель.

3. Если запуск не произошел

Внимание! Дистанционный запуск двигателя НЕВОЗМОЖЕН если:

- выключен стояночный тормоз;

- нажата педаль тормоза;

Падение напряжения питания ниже +6 В в момент запуска двигателя (при разряженной АКБ) отменяет все автоматические запуски двигателя. Для оценки падения напряжения требуется осциллограф или вольтметр с функцией запоминания минимального значения.

Читайте также: