Курсовая работа техническое обслуживание и ремонт автомобиля газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

Ижевский политехнический колледж
Курсовой проект по дисциплине: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
На тему: Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ 3110
Ижевск 2015

Коробка передач Газ 3110
Графическая часть:
1.Плакат Коробки передач 3110
2.Плакат неисправностей
3.Схема сборки коробки передач
4.Карта дефектации
5.Шестерня заднего хода
6.Техпроцесс ремонта
7.Наладки технологические
8.План участка
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Описание конструкции и работы агрегата. 5
1.1. Конструкция и технические характеристики агрегата. 5
1.2. Описание работы агрегата. 9
1.3. Анализ неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. 12
2. Разработка технологического процесса ремонта агрегата. 15
2.1. Дефектация деталей. 15
2.2. Анализ вариантов ремонта деталей агрегата. 17
2.3. Описание варианта изготовления новой детали. 20
2.4. Основные методы восстановления деталей. 23
2.5. Обоснование выбора рационального способа восстановления детали. 25
2.6. Подбор технологического оборудования. 27
3. Разработка технологического процесса ремонта деталей агрегата. 28
3.1. Техническое нормирование. 28
3.2. Расчет режимов механической обработки. 34
3.3. Разработка операционного технологического процесса ремонта детали
агрегата. 42
3.4. Описание контрольно-измерительного прибора. 45
4. Охрана труда. 49
Заключение. 53
Список используемых источников. 54

Состав: плакат коробки, плакат неисправностей, схема сборки, карта дефектфции, технологический процесс, наладки технологические, план механического участка, шестерня заднего хода, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 14

Каталог / Транспорт / Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис) / Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ 3110

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Автор: yura1985

Дата: 2017-04-19

Просмотры: 1 088

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D (x64)

Состав: Рычаг, Конструкторский чертеж, Технологический процесс восстановления детали, Приспособление для фрезерования, Спецификация

Введение
Глава 1. Расчёт производственной программы по техническому об-служиванию и ремонту подвижного состава
1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвиж-ного состава
1.2 Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ре¬монта подвижного состава
Глава 2. Расчёт численности ремонтных рабочих (чел)
2.1 Общая численность ремонтных рабочих (чел)
Глава 3. Расчёт затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
3.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
3.2. Затраты на материалы
3.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта (руб.)
3.4 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР
3.5 Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава Зто,тр.(руб.)
Глава 4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания (ТО-2)
4.1 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за отработанное время (руб.)
4.2 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за неотработанное время (руб.)
4.3 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 (руб.)
4.4 Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-1 (руб.)
4.5 Затраты на материалы ТО-2 (руб.)
4.6 Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2 (руб.)
4.7 Общехозяйственные расходы (затраты) (руб.)
4.8 Сумма затрат на ТО-1, ∑Зто-1 (руб.)
4.9 Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-2 (руб.)
Заключение
Список использованных источников

Введение

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Кроме того, намечается дальнейшее укрепление материально-технической базы, концентрация транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Итак, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом.

Глава 1. Расчёт производственной программы по техническому об­служиванию и ремонту подвижного состава

1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвиж­ного состава

1.1.1 Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ. (км.)

Годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего:

ФРВ =( Дк- (Дв +Дп+Дд.о+Дб+Дг.о))*tсм (ч/ч)

Кол-во календарных дней в году

Праздники и выходные дни

Очередные и дополнительные отпуска ремонтных рабочих

Неявки на работу вследствие болезни

Выполнение государственных обязанностей

Итого дней неявок

Дни работы за вычетом неявок

Плановое число ремонтных рабочих:

N = ? Т__ чел., где

Т - Трудоемкость каждого вида воздействия в ч/ч;

Ю - коэффициент, характеризующий уровень производительности труда , достигнутый АТП (Ю=0,95)

Nео = ? Тео ==29906,93 = 29906,93 =18

ФРВ *Ю 1784*0,95 1694,8

ФРВ *Ю 1784*0,95 1694,8

ФРВ *Ю 1784*0,95 1694,8

ФРВ *Ю 1784*0,95 1694,8

Полученные данные сводим в таблицу

Наименование технических воздействий

Количество ремонтных рабочих, чел

Численность вспомогательных рабочих составляет 30% от планового числа ремонтных рабочих

Определяем количество технических воздействий за сутки

Определяем ритм производства представляющий собой долю времени
рабочей зоны ТО-1

Тоб = продолжительность работы по данному виду ТО в течений суток/час

Расчет количества универсальных постов обслуживания

Где Тто- время затрат на передвижения автомобилей при установке его на пост и съезд с поста 1-3 мин в зависимости от габаритной длины.

Полезная информация на тему: "курсовая по то и ремонту автомобилей". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ университет

По дисциплине: Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Крылов Павел Александрович

Гао Геннадий Иннокентиевич

Содержание курсовой работы

Виды и периодичность технического обслуживания;

Организация технического обслуживания подвижного состава;

Диагностика технического состояния автомобилей;

Оборудование для технического обслуживания автомобилей.

2.1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.

2.1.1 Выбор исходных данных для планирования.

2.1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР.

2.1.3 Определение количество ТО на планируемый период.

2.1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.

2.1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.

2.1.6 Определение количества обслуживающего персонала.

2.1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей.

2.2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.

2.2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности

2.2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО

2.2.3 Разработка операционной технологической карты ТО

2.3. Организация работы поточной линии ТО.

2.3.1 Определение количества постов поточной линии.

2.3.2 Распределение объемов работ по постам.

2.3.3 Подбор оборудования для постов.

Список используемой литературы.

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств — динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д — которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.

За последнее время значительно увеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкции использованы последние достижения современной техники, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощность двигателя и более высокую скорость движения.

Важна роль автомобильного транспорта и в освоении восточных и нечернозёмных районов нашей страны. При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек только с помощью автомобилей в этих районах возможно крупное строительство, предусмотренное пятилетними планами.

Предлагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, так же широкое применение получила дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.

Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению сети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили — тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов.

С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей ГАЗ

ГАЗ-3110, ГАЗ-310221 (Волга) с бензиновыми двигателями: ЗМЗ-4062 2.3 л (2285 см³) 130 л.с./95.7 кВт и ЗМЗ-402/4021 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль среднего Е-класса GAZ 3110 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и GAZ 310221 пятидверный универсал заднеприводные модели (Volga четвёртого поколения) выпуска с 1997 по 2005 год

Видео ГАЗ-3110, -310221 замена нижней шаровой опоры и подвесного подшипника карданного вала (GAZ 3110/310221 97-05)

Разборка и сборка карданного шарнира
Вымыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.
Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.
Легче всего разобрать шарнир специальным съемником. При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках.
Для этого подбираем из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.
Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.
Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку.
Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

ВНИМАНИЕ! В случае установки нового шарнира его необходимо отмыть от консервационной смазки, подготавливая каждый подшипник отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким напильником или надфилем.
Наденьте манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей, предварительно смазав рабочие поверхности трансмиссионным маслом.
Залейте немного масла в стаканы подшипников и наденьте их на крестовину.
Теперь снимите три из них вместе с манжетами, а четвертый - со стороны масленки, оставьте.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями бывшими в эксплуатации.
Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем второй шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом - в противоположное ушко.
На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.
Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.
Запрессовав подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки, надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

ВНИМАНИЕ! Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.
Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Читайте также: