Курсы автоэлектрика диагноста в тульской области

Обновлено: 06.07.2024

Теоретические занятия проходят в специально оборудованном классе. План проведения занятий разработан с учетом максимального облегчения усваиваемости нового материала. Поэтому обучение автоэлектриков-диагностов основано на двух главных принципах:
интерактивность, т.е. обучающиеся принимают максимальное участие в обсуждении изучаемой темы;
визуализация процесса обучения (в программу курса внедрены обучающие видеофильмы и анимационные ролики).

Теоретические занятия
Для улучшения восприятия нового материала лекционная часть курса читается с использованием проектора. Также наши курсанты бесплатно получают учебное пособие BOSCH и ряд других практических руководств по обслуживанию электронных систем автомобиля.
Все преподаватели центра являются действующими диагностами и прошли стажировку в МАДИ, что подразумевает наличие как теоретических, так и практических знаний в их области преподавания.


План теоретических занятий курса “Автоэлектрик-диагност”:
1 Неделя:
ПН: Лекция "Основы электротехники и электроники, прикладное применение закона Ома, принципы работы с мультиметром и осциллографом"
ВТ: Лекция "Чтение электросхем, проверка электрических компонентов таких как: замок зажигания, реле, АКБ, стартер, генератор"
СР: Лекция "Двигатели внутреннего сгорания" Практическое занятие для закрепления знаний по проверке электрических компонентов
ЧТ: Лекции "Смесеобразование", "Системы впрыска топлива"
ПТ: Лекция "Системы впрыска топлива" (продолжение)
СБ: Лекции "Системы экологической безопасности", "Системы зажигания"

2 Неделя:
ПН: Лекция "Климатические установки", практика по заправке и диагностике кондиционера
ВТ: Лекции "АБС" "Системы дополнительной безопасности", "Электроусилитель руля", "Ксенон", "контрольно-измерительные приборы"
СР: Практическое занятие по проверке механического состояния двигателя, компьютерной диагностике двигателя, ручной проверке компонентов системы впрыска (мультиметром, осциллографом, манометром, газоанализатором и т.д.)
ЧТ: Практическое занятие по очистке форсунок со снятием с автомобиля (ультразвук) и без снятия (жидкостная промывка)
ПТ: Практическое занятие по компьютерной диагностике АБС, систем дополнительной безопасности, климат-контроля, электроусилителя руля и ручной диагностике элементов этих систем при помощи мультиметра и осциллографа
СБ: Экзамен

1. Введение
1.1 Основы электротехники и электроники.
1.2 Работа с мультиметром и осциллографом.

2. Построение и работа электрических систем автомобиля
2.1 Принципы построения автомобильных электрических схем. Международная система маркировки электросхем и контактов.
2.2 Схема распределения энергии в автомобиле.
2.3 Замок зажигания и его контакты. Методы проверки.
2.4 Типы реле. Методы проверки.

3. Устройство, работа и диагностика оборудования автомобиля без микропроцессорного управления
3.1 Аккумуляторная батарея.
3.2 Стартер.
3.3 Генератор.
3.4 Система освещения.
3.5 Контрольно-измерительные приборы.
3.6 Вспомогательный электропривод.

4. Устройство, работа и диагностика оборудования автомобиля с микропроцессорным управлением
4.1 Электронные системы управления тормозами (ABS, TCS, EBD, ESP, BAS, электронный стояночный тормоз)
4.2 Системы дополнительной безопасности
4.3 Электроусилитель руля
4.4 Цифровая шина передачи данных

5. Климатические установки
5.1 Отопитель.
5.2 Свойства хладагента.
5.3 Кондиционер.
5.4 Климат-контроль.
5.5 Диагностика электрической и электронной части климатической установки.
5.6 Диагностика герметичности холодильного контура и наличия/отсутствия препятствий для прохождения хладагента.

6. Двигатель внутреннего сгорания
6.1 Принцип работы ДВС
6.2 Газораспределительный механизм.
6.2.1 Газораспределительный механизм с неизменными фазами газораспределения.
6.2.2 Газораспределительный механизм с изменяемыми фазами газораспределения.
6.3 Система смазки.
6.4 Система охлаждения.
6.5 Цилиндро-поршневая группа.
6.6 Системы для улучшения наполнения цилиндров.
6.6.1 Механический наддув.
6.6.2 Турбонаддув.
6.6.3 Переменная длина впускного коллектора.
6.7 Влияние неисправностей вышеперечисленных систем на работу двигателя. Методы их безразборной диагностики.

7. Система подачи топлива с микропроцессорным управлением.
7.1 Бедная и богатая смесь, стехиометрическое соотношение. Влияние изменения состава смеси на работу двигателя.
7.2 Устройство, работа и диагностика систем центрального впрыска топлива (Mono-Jetronic, Mono-Motronic и т.д.).
7.2.1 Подача топлива и регулирование его давления.
7.2.2 Методы дозирования топлива.
7.2.3 Проверка датчиков и исполнительных механизмов с помощью диагностического сканер-тестера и без него.
7.3 Устройство, работа и диагностика систем распределённого впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic, ME-Motronic и т.д.).
7.3.1 Подача топлива и регулирование его давления.
7.3.2 Методы дозирования топлива.
7.3.3 Проверка датчиков и исполнительных механизмов с помощью диагностического сканер-тестера и без него.
7.4 Методы регулировки оборотов холостого хода.
7.4.1 Регулятор добавочного воздуха с поворотным соленоидом.
7.4.2 Шаговый регулятор холостого хода.
7.4.3 Дроссельная заслонка с электронным управлением.
7.5 Системы экологической безопасности автомобиля.
7.5.1 Обратная связь по датчику кислорода.
7.5.2 Краткосрочная и долгосрочная коррекция топливоподачи.
7.5.3 Каталитический нейтрализатор.
7.5.4 Система вентиляции топливного бака (EVAP).
7.5.5 Система рециркуляции отработавших газов (EGR).
7.5.6 Система подачи воздуха в выпускной коллектор.
7.6 Управление системами улучшения наполнения цилиндров.
7.7 Обслуживание системы впрыска топлива.
7.7.1 Жидкостная очистка топливной системы.
7.7.2 Ультразвуковая очистка форсунок и проверка их на стенде.

8. Системы зажигания
8.1 Контактная система зажигания.
8.2 Бесконтактная система зажигания.
8.3 Система зажигания контролируемая блоком управления двигателя.
8.4 Система зажигания типа DIS.
8.5 Система зажигания типа COP.
8.6 Детонация и методы борьбы с ней.
8.6.1 Датчик детонации.
8.6.2 Обратная связь по детонации.
8.7 Типы свечей зажигания и их неисправности.
8.8 Диагностика системы зажигания с помощью мотор-тестера и разрядника.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

источник информации бесконечен – интернет;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Практические занятия

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.


Наша цель показать ценность автодиагноста в нашей с Вами современной жизни, дать понять, что изменения возможны, если самому хотеть и уметь меняться.
Роль обучающих семинаров в работе диагностов? Обучение - это тот пласт, на котором и держится автодиагностика. В автомобильном мире очень много изменений, меняется законодательство, активность на рынке, рынок выдвигает новые новинки и новые вызовы. Немногие понимают, что для них значит обучение, а ведь для любого диагноста наилучшие вложения - это вложения в себя.

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ СМОЖЕТ ПРОЙТИ СТАЦИОНАРНЫЕ КУРСЫ.

ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ СТУДЕНТОВ, МЫ ВЫСЫЛАЕМ ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕО КУРСЫ ПОЧТОЙ ИЛИ ЖЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ ОНЛАЙН.


Обучающие курсы по сравнительным техническим и функциональным возможностям мощнейших мультимарочных приборов JALTEST и TEXA

Учебные программы

В нашем учебном центре Вы можете выбрать индивидуальное обучение по адаптированному под Вас учебному плану и посещать занятия по удобному для Вас графику!

Курсы обучения проводятся в разных формах и с разной продолжительностью, так что Вы сможете выбрать для себя наиболее удобный график обучения:

по выходным дням;

каждый рабочий день (интенсивный курс);

индивидуальное обучение по индивидуальному графику;

дистанционное и заочное обучение (базовый курс) + практическая стажировка. Если Вас интересует дистанционное обучение, рассмотрите поездку в Москву на интенсивный курс, Вы получите гарантированно больше знаний и практики;

выездное обучение (индивидуально согласовывается по заявке).

Каждый учебный день включает в себя не менее 4-х часов практики на автомобиле, не менее 30 автомобилей за курс!

Для получения более подробной информации (расписание, план занятий), нажмите на название заинтересовавшего Вас курса


6 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Самый оптимальный набор теоретических знаний
  • Ежедневния практика по ремонту электропроводки
  • Практическая Диагностика и ремонт Аккумуляторной батареи, стартера и генератора, реле, предохранителей сканером, мультиметром.
  • Электросхемы, лучшие программы по автоэлектрике.
  • Устанвка допоборудования: автосигнализации, трекеры, audio, video.

6 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Диагностика автомобильных систем (двигатель, ABS-ESP, АКПП, Иммобилайзер) различными типами сканеров
  • Диагностика всех типов датчиков сканером, мультиметром и мотортестером/осциллографом
  • Диагностика топливного насоса, катушек зажигания, форсунок диагностическими устройствами
  • Подбор оборудования под Ваши задачи

6 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика по ремонту ТНВД и форсунок, проверка результата ремонта на стенде.

  • Изучение конструкций различных типов форсунок и насосов
  • Теория ремонта. Рабочее место. Приспособления и инструмент
  • Практика 5 дней своими руками. Индивидуальный наставник
  • Подбор оборудования

3 недели, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Ремонт электропроводки, работа с электрическими схемами и программами инструкций по поиску неисправностей
  • Диагностика различными типами сканеров
  • Диагностика и ремонт системы управления двигателем, системы управления ABS (Пневмомодуляторы), системы управления подвеской (Калибровка)
  • Климат, Иммобилайзер
  • Диагностика и ремонт шины CAN, LIN

от 1 месяца, обучение в малых группах.

  • Дефектовка ДВС на автомобиле. Показания к переборке двигателя
  • Порядок снятие ДВС с автомобиля
  • Разборка и дефектовка узлов и деталей ДВС
  • Правила сборки ДВС. Применение специального инструмента и динамометрических ключей
  • Технологи выставления меток ГРМ
  • Справочные программы
  • Установка ДВС на автомобиль. Запуск ДВС после ремонта

4 недели, индивидуальное обучение. Секреты мастерства от каждого наставника. Партнерская программа. Максимум практики.

  • Весь цикл: диагностика на автомобиле, снятие, дефектовка с разборкой, постовой ремонт, сборка, установка на а/м, адаптация сканером
  • Оснащение постов
  • Техподдержка
  • Помощь в поставке запасных частей

6 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Эффективная диагностика методом анализа потока фактических параметров
  • Экспресс диагностика по параметрам стандарта OBD II
  • Уникальные приемы диагностики. Мотортестер/осциллограф расскажет о системе больше, чем на дилерском портале
  • Диагностика шин CAN, LIN. Почему без этого не обойтись
  • Настройка вашего оборудования и получение навыков работы на нем

6 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Эксперный уровень диагностики
  • Практика на автомобилях, от которых отказались штатные диагносты
  • Приемы применения подменных сигналов
  • Постановка диагностического эксперимента

4 дня, обучение в малых группах.

  • Основы чип-тюнинга
  • Практика своими руками
  • Восстановление показаний спидометра
  • Программирование ключей иммобилайзера
  • Применение программаторов
  • Применение паяльных станций
  • Подбор оборудования

6 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи
  • Диагностика топливного контура специальным набором
  • Диагностика турбины
  • Диагностика электрического контура сканером, мотортестером/осциллографом
  • Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером

3 недели, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Ремонт электропроводки, работа с электрическими схемами и программами инструкций по поиску неисправностей
  • Диагностика различными типами сканеров
  • Диагностика и ремонт системы управления двигателем, системы управления ABS (Пневмомодуляторы), системы управления подвеской (Калибровка)
  • Климат, Иммобилайзер
  • Диагностика и ремонт шины CAN, LIN


Обучение диагностике (курсы диагностов двигателей)

Диагностика двигателя и ремонт систем впрыска топлива автомобилей иностранного и отечественного производства с применением современного оборудования

Требования к участникам - Просьба к участникам иметь с собой рабочую одежду для практических занятий.


После окончания курса слушатели будут уметь:

  • ориентироваться в работе систем впрыска, разновидностях;
  • процедуры снятия и установки датчиков и исполнительных механизмов;
  • определять типы контроллеров, разновидности ПО;
  • эффективно использовать специальный инструмент для диагностики и поиска неисправностей;
  • определять номенклатуру инструментов, необходимых для проведения работ;
  • определять и устранять неисправности системы подачи топлива, неисправности форсунок;
  • определять и устранять неисправности системы зажигания;
  • определять и устранять "типовые неисправности";
  • определять и устранять неисправности системы улавливания паров бензина;
  • производить замену программного обеспечения ЭСУД (чип тюнинг).

Раздаточные материалы. На семинаре каждому участнику бесплатно выдаются:
Компакт-диск с обзором оборудования ведущих производителей (общим объемом 700Мб) реализует идею "все на одном носителе". Содержит полный комплект справочных материалов. Исчерпывающий набор программных продуктов (бесплатных и с открытым кодом, условно-бесплатных). Компакт-диска вполне достаточно для продолжения обучения, организации рабочего места специалиста. Классификации, описания методик, примеры, шаблоны, домашние задания.
Авторская работа по системам впрыска "Диагностика и чип-тюнинг" с описаниями, рекомендациями и примерами (книга, 230стр.).
Лучшему слушателю группы (от 8 человек) предоставляется Диагностический комплект "Базовый" (Адаптер для скан-тестера (K-line), универсальный шнур для подключения к любому типу диагностических разъемов, инструкция по эксплуатации).

Занятия проводят: Кандидаты наук, ведущие специалисты учебных заведений г.Москвы, практикующие диагносты.

Обучаемым предоставляются следующие отчётные документы: договор на обучение, счёт-фактура, свидетельство о повышении квалификации.

Краткое описание программы обучения:

  • устройство и принципы работы систем впрыска топлива (рабочая смесь, коэфф. избытка воздуха, системы K-Jetronic, KE-Jetronic, L-Jetronic, LE-Jetronic, LU-Jetronic, LE3-Jetronic, LE4-Jetronic, LH-Jetronic, Mono-Jetronic);
  • устройство и принципов действия электронных систем впрыска (Motronic 1.1-1.3, 1.7, 3.1, ME, Mono-Motronic);
  • системы непосредственного впрыска бензина (особенности смесеобразования при непосредственном впрыске бензина, система непосредственного впрыска бензина Motronic MED7, особенности устройства составных частей системы Motronic MED7, широкополосный ?-зонд,);
  • необходимые знания об электрических цепях и сигналах современного автомобиля, их характеристики, способы измерения параметров;
  • гидравлическая часть систем впрыска топлива (построение, характеристики, измерение параметров, способы диагностики, основные неисправности);
  • электронная часть систем впрыска топлива (построение, датчики и исполнительные механизмы, входные и выходные сигналы и их характеристики, схемотехника входных и выходных каскадов, алгоритмы работы на различных режимах);
  • лямбда-регулирование (катализаторы, датчики концентрации кислорода, построение систем, алгоритмы работы, адаптивные системы);
  • системы зажигания (построение, датчики, сигналы, алгоритмы работы, низковольтная и высоковольтная части, способы распределения высоковольтной энергии, энергия зажигания, момент зажигания, регулировки угла опережения зажигания, система защиты двигателя от детонации и датчик детонации), батарейная система зажигания, системы зажигания с индуктивным датчиком, системы зажигания с датчиком Холла, системы зажигания с двухискровыми катушками, системы зажигания с одноискровыми катушками, транзисторная система зажигания, электронная система зажигания с распределителем, система зажигания DIS, система зажигания СОР;
  • системы холостого хода (построение, исполнительные компоненты, управляющие сигналы, алгоритмы работы);
  • системы уменьшения токсичности (системы инжектирования вторичного воздуха, улавливания топливных испарений, рециркуляции выхлопных газов);
  • Стандарт OBD (история появления и сущность стандарта OBD, требования стандарта OBD, функции лампы MIL, система кодирования ошибок, способы контроля функционирования подсистем и элементов системы управления работой двигателя);
  • Шина CAN (традиционная схема передачи данных, линейная структура шины CAN, принцип построения шины, измерения на CAN-шине);
  • функции самодиагностики электронных блоков управления, оборудование и приборы, применяемые для диагностики двигателя и его систем;
  • специальные приемы и методы диагностики двигателя;
    диагностика при помощи осциллографа (датчик температуры, положения дроссельной заслонки, кислорода, расхода воздуха, детонации, положения коленчатого вала, частоты вращения, положения распределительного вала, давления и т.д.);
  • применение сканера для диагностики системы управления двигателем и его систем (признаки и причины бедной смеси, признаки и причины богатой смеси, признаки и причины пропусков зажигания и т.д.);
    диагностика системы зажигания при помощи осциллографа, анализ неисправностей по форме сигналов в первичной и вторичной цепях катушки зажигания;
  • применение различных вспомогательных приборов и оборудования;
    современная технология очистки системы впрыска и камеры сгорания двигателя, типы установок (ультразвуковые, химические), методы очистки;
  • использование технической документации и электронных каталогов.
    итогом обучения является решение тестового задания, по результатам которого принимается решение об успешном окончании обучения и выдаче Свидетельства о повышении квалификации.


В процессе обучения Вы получите необходимые базовые знания и комплект, разработанных совместно с производителями оборудования, методических материалов необходимых для дальнейшего самостоятельного изучения.

Дистанционные (онлайн) курсы автоэлектрика - обзор рынка

Современные транспортные средства активно оснащаются автоэлектрикой, автоэлектроникой. Автоэлектрики сейчас весьма востребованы. При этом остро стоит и вопрос подготовки кадров. Очно обучаться часто не очень удобно (причины разные - учебный центр находится далеко, график работы не позволяет, эпидемиологическая ситуация), а при выборе курсов онлайн часто присутствует определённый страх. Ведь важно, чтобы обучение соответствовало стандартам качества.

Где пройти курсы автоэлектрика?

Школа профессиональных автоэлектриков Mers Academy

Формат: некоторые называют Mers Academy онлайн-школой автоспециалистов, но нужно пояснить: дистанционное обучение при проведении курсов автоэлектриков здесь совмещается с офлайн встречами с преподавателями. Два раза в месяц можно задать вопросы непосредственно с глазу на глаз, обсудить материалы.

Время обучения: организаторы не ставят учащихся в рамки. Обучение занимает столько времени, как позволяет график Но преподаватели отмечают, что учащиеся должны ориентироваться на 2-3 часа ежедневной работы.

Ещё один стимулирующий фактор - это то, что учащиеся, которые занимаются по программе для новичков, доступ к симулятору получают только на 30 дней. Получается, что курс можно растянуть, но учиться, если нет возможности закреплять знания на практике, крайне сложно.

Среди выпускников Школы – в основном жители постсоветского пространства: Минска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Вильнюса, Симферополя, Нижнего Новгорода. Впрочем также на курсах обучались пользователи из Франции, Испании, США, Израиля, Германии.

Качество обучения подтверждается сертификатом соответствия. Главным мотиватором организаторы для учащихся называют возможность роста дохода. То есть курсы ориентированы не просто на то, чтобы повысить компетенции, но и научиться зарабатывать, монетизировать свои знания, умения в области автоэлектрики.

Учебный центр Profi+

Территориально центр расположен в Казахстане в Нур-Султане (Астане). И изначально это был центр, где на автоэлектриков учили исключительно в офлайн-формате.

Но уже достаточно продолжительное время Учебный центр Profi+ использует LCMS ELECTUDE. Платформа стимулировала организаторов на запуск дистанционного курса автоэлектриков, диагностов.

  • азов электроники, техники безопасности,
  • компонентов электроцепи,
  • способов проверки электроцепи,
  • систем пуска и подзарядки,
  • инструментов автоэлектриков-диагностов (например, осциллографов),
  • двигателя, в том числе электронных систем управления им.

Срок обучения: от 3 месяцев (при интенсивном обучении 12-15 часов в неделю) до 6 месяцев.

Стоимость: от 110000 тенге или 20000 рублей (при получении доступа к системе на 3 месяца) до 140000 тенге или 26000 рублей (при покупке доступа на 6 месяцев.)

Обратите внимание Profi+ является официальным дилером SENSYS Engineering, о чём имеется соответствующий сертификат.

Сертификат

Школа автодиагностики Алексея Пахомова

Если говорить о наличии личного бренда в подготовке специалистов автосервиса, то это о Школе автодиагностики Алексея Пахомова.

Впрочем, она хорошо известна не только у тех, кто интересуется сугубо диагностикой, но и у тех, кто хочет получить компетенции в области автомобильной электрики.

Формат занятий – видеокурсы.

Время прохождения курсов: неограниченное. Клиенты оплачивают доступ к занятиям и учатся в удобном для себя ритме.

Что включает программа курса для автоэлектриков с нуля? Это изучение следующего учебного контента:

  • Азы, которые связаны с электричеством. Напряжение, потенциал, электрополе, ток, спектр сигнала – вот о чём учащиеся узнают на базовых видеолекциях.
  • Электрическая цепь (элементы, конструирование, чтение).
  • Электропроводка.
  • Инструменты (включая тестеры).
  • Баланс энергии.
  • Аккумуляторные батареи (конструкция, диагностика, обслуживание).

Также большое внимание уделяется практическим аспектам. В видео показано, как заменить обгонную муфту стартера, установить разгрузочное реле и т.д.

Программа обучения ремонту электронных блоков управления (ЭБУ) на курсах Пахомова включает изучение следующих тем:

  • Инструмента для ремонта ЭБУ.
  • Структуры ЭБУ.
  • Особенностей монтажа и демонтажа ЭБУ.

В видеоуроках рассматривается практическая работа как с достаточно простыми, так и дорогостоящими ЭБУ (блоками управления инжектором ВАЗ-21114 "Январь 7.2.7", BOSCH M1.5.4.).

Обратите внимание! Дистанционный курс автоэлектрика с помощью видеоуроков в этой школе ориентирован только на легковые автомобили, лёгкий коммерческий транспорт, но не грузовики.

Стоимость курса автоэлектрики для новичков: 6 900 российских рублей.

Стоимость курса по обучению ремонту ЭБУ 3 900 российских рублей.

Стоимость курса обучения чип-тюнингу 9 200 российских рублей.

Сертификаты: после прохождения курсов в личном кабинете выпускникам доступно свидетельство о прохождении курса негосударственного образца.

Онлайн-школа HEDU (irs.academy)

Онлайн-курсы для автоэлектриков есть и на агрегаторе HEDU. Обучение организовано в формате вебинаров. Все вебинары записываются. Просмотр видеозаписей доступен в личном кабинете. Курс рассчитан на 20 часов. При этом каждый новый урок доступен через неделю после успешного выполнения домашнего задания (это может быть практическое задание или тест) по предыдущему курсу.

Всего в курс обучения входит 10 уроков.

  • Основы электроники: инструменты: амперметр и омметр, индукция, особенности замыкания электроцепей.
  • Техника безопасности при работе с электрикой.
  • Автоэлектроника: индуктивные датчики, генератор переменного тока и другие устройства.
  • Устройство и особенности ремонта бензиновых и дизельных двигателей.
  • Специальное оборудование.
  • Чтение схем, поиск неисправностей.
  • Использование автосканера.
  • Технологии пайки.
  • Диагностика.

Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено.

Стоимость: 32500 руб для индивидуальных клиентов, для корпоративных клиентов стоимость за курс формируется индивидуально. Но есть нюанс, корпоративный тариф доступен только для групп до 10 человек.

По окончанию обучения выдается электронный сертификат. Также можно заказать бумажный сертификат А4 с доставкой по почте.

Школа автоэлектриков и диагностов Рамиля Абдуллина

Курсы представлены коробочной версией: записаны на флешку и устанавливаются на компьютер.

Консультации проводятся по Skype и посредством переписки по e-mail.

Для тех, кто заинтересован в обучении автомобильной электрике, электронике, интересны программы по нескольким направлениям:

  • Основы автоэлектрики.
  • Автоэлектрика.
  • Автоэлектроника.
  • Автосигнализация.

Установка автосигнализация

Курсы комбинированные: в онлайн и офлайн форме. Занятия проводятся в три этапа, а учебное содержание включает следующие аспекты:

  • Изучение теории.
  • Отработка практики на симуляторе.
  • Практика в автосервисе на реальных автомобилях.

Если пройден только дистанционный курс обучения, то выдаётся свидетельство, полный технический пакет обучения - свидетельство + справка гособразца (согласно ч.9 ст.99 Кодекса об образовании Республики Беларусь).

Дополнительно по желанию (за доплату) можно получить сертификат на английском языке. Это полезно для тех, кто планирует устраиваться на работу за границей.

Слушатели платят от 24 BYN за урок (при индивидуально выбранном расписании) и от 7 BYN (при работе в группе по фиксированному графику.

Прохождение стандартного курса ориентировано на 144 часов учебы.

Центр подготовки Автоэлектрик-Диагност базе Авто тех. центра Селигеравто

  • Заряд АКБ.
  • Проверка генератора.
  • Проверка зарядки.
  • Проверка утечки тока.
  • Базы Mitchell, АВТОДАТА, FAST, ELSA.
  • Прозвонка проводов.
  • Прошивка CAN модуля.
  • Подключение сигнализации.
  • Сигнализация с автозапуском.
  • Компьютерная диагностика.
  • Проверка АКБ.
  • Провода и элементы сигнализации.

Инжиниринговый научно-образовательный центр "СМАРТ”

Особенности формата обучения:

Дистанционное обучение с возможностью удалённо работать с любого места, в том числе с медленным интернетом. Коробочная версия отправляется почтой в любой регион Российской Федерации. В коробку входят 18 базовых и 12 дополнительных уроков.

График обучения каждый для себя формирует индивидуально. Учиться можно в любое время.

Обратная связь от тренера – индивидуальная. Организуется персональная обратная связь с преподавателем. Все организационные вопросы оперативно решаются через куратора курса.

  • Электросхемы. В том числе их чтение.
  • Проведение измерений в электрических цепях автомобиля.
  • Установка дополнительного электрооборудования на авто.
  • Устройство компонентов: предохранителей, переключателей, датчиков.
  • Автодиагностика. Поиск неисправностей автоэлектрики: от замыкания до обрывов.

SENSYS Engineering

Пройти курсы автоэлектрика физическим и юридическим лицам (корпоративным клиентам) можно в SENSYS Engineering.

Учёба возможна в нескольких формах:

ELECTUDE

Что входит в программу обучения?

Обучение на курсах SENSYS Engineering пошаговое. Основные составляющие учебного содержания следующие:

  • Требования безопасности автоспециалистов.
  • Азы физики (от законов до расчётов).
  • Оборудование и инструмент. Особый упор делается на практическом аспекте – порядке применения.
  • Сигналы.
  • Пайка, включая флюсы, припои.
  • Базовые радиокомпоненты и компоненты систем автомобиля.
  • Датчики систем автомобиля.
  • Исполнительные устройства систем автомобиля.
  • Жгуты проводов
  • Система пуска и зарядки.
  • Система охлаждения.
  • Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля.
  • Климат-контроль.
  • Система освещения.
  • Шины данных.
  • Электронные системы управления автомобилем.
  • Работа с базами данных.
  • Электросхемы.
  • Примеры поиска неисправностей.

Продолжительность обучения курса индивидуальная, но, в среднем, обучиться автоэлектрике можно за 3 месяца.

В какую сумму обучение выльется по стоимости?

Курсы самообучения: 31 980 RUB (886 BYN, 136 530 тенге, 9 840 грн).

Курсы автоэлектрики дистанционно c сопровождением тренера: 58 500 RUB (1 620 BYN 249 750 тенге, 18 000 грн).

Полный курс: 85 020 RUB (2 354 BYN, 362 970 тенге, 26 160 грн).

По всем курсам обучения выдается сертификат при прохождении итоговой аттестации с результатом 85% и выше, в ином случае - свидетельство.

Чем дополнить курсы автоэлектрик онлайн?

Школа диагностов Инжекторкар работает непосредственно при одном из московских СТО.

Курсы Школы ориентированы, как видно из названия, преимущественно на диагностов. Но для тех, кто хочет повысить уровень компетенций, активно проводятся различные семинары.

Так, например, на базе Школы можно поучаствовать в семинарах по следующим направлениям:

Автоэлектрик – диагност это престижная инженерная специальность. Автосервисы и СТО на сегодняшний день занимают огромную часть рынка автобизнеса. Многие сервисы страдают от нехватки специалистов в области электроники и диагностики. Наш техцентр рад помочь Вам с освоением высокооплачиваемой профессии!

Длительность курса: 5 недель | Практика. Практика. Практика.

Стоимость курса: 34 900руб. | Есть рассрочка

Выдаем учебный материал

малые группы

теория и практика одновременно

помощь с трудоустройством

ученики автоэлектрики

Промо видео | Обучение в EL’AUTO

ученик на практике

Программа обучения:

Занятие_1

  1. Параметры электрических цепей. Закон Ома. Мощность.
  2. Работа с измерительными приборами. Измерение тока, напряжения, сопротивления.
  3. Предохранитель. Ток. Короткое замыкание.
  4. Кузов, как проводник.
  5. Условные обозначения на электросхемах. Примеры схем.
  6. Параллельное и последовательное соединение нагрузок. Расчеты. Примеры применения.
  7. В течение урока практика с источниками питания, нагрузками, тестерами, осциллографом и автомобильной проводкой.

Занятие_2

  1. Электромагнетизм. Реле. Самоиндукция. Применение в автомобиле.
  2. Подключение нагрузки через реле. Примеры на реальных схемах. Autodata, Motordata, AllData, Mitchel и т.д.
  3. Резистор, катушка индуктивности, конденсатор, транзистор, стабилитрон, светодиод и др. Обзор, методы проверки, применение в автомобилях.
  4. Практические занятия в лаборатории с реле, транзистором, диодом, подключение нагрузок и методы проверки элементов цепи. Наблюдение самоиндукции при помощи осциллографа.

Занятие_3

  1. Аналоговые, импульсные и цифровые сигналы.
  2. Применяемость различных способов передачи информации в автомобиле.
  3. Двоичный код, структура, применение, шины.
  4. CAN, K-line, LIN, MOST.
  5. OBD разъем, назначение и нумерация его выводов. Методы проверки шин данных.
  6. Практика наблюдения сигналов шин обмена данными на стенде.

Занятие_4

  1. Генератор. Устройство. Схемы систем зарядки различных автомобилей. Практика по разборке, сборке, диагностике составляющих (статора, ротора, выпрямителя, регулятора).
  2. Стартер. Устройство и схемотехника. Схемы систем запуска ДВС. Практика по разборке и проверке. 3. Аккумуляторная батарея. Устройство, характеристики, особенности.

Занятие_5

  1. Дополнительное оборудование. Охранные системы. Установка сигнализации.
  2. Автозапуск. Обход иммобиллайзера. Особенности установки на современные автомобили с шинами обмена данными.
  3. Трекеры и комплексы с их применением.
  4. Практика сборки схемы сигнализации с приводами ЦЗ на столе.
  5. Подключение автомагнитолы, разбор дополнительных аудио устройтв (усилители, кросоверы, конденсаторы и т.д.).
  6. Работа с электросхемами. Устройство ДВС и его системы управления.

Занятие_6

  1. Двигатели внутреннего сгорания. Основы теории ДВС. Сгорание топлива.
  2. Методы исследования ЦПГ и ГРМ. Диаграмма давления в цилиндре, анализ пульсаций воздуха в коллекторе, тест эффективности.
  3. Бензиновые и дизельные ДВС. Различие. Преимущества и недостатки.
  4. Степень сжатия, коэффициент наполнения, лямбда коэффициент.
  5. Общий принцип управления по датчику кислорода. Коррекции.
  6. Анализ элементов темы на примерах и схемах реальных автомобилей.

Занятие_7

  1. Современное диагностическое оборудование. Обзор.
  2. Сканеры. Когда применяются. Практика на стенде.
  3. Понятие мотортестер.
  4. Другое диагностическое оборудование. Альтернативные варианты, сравнение, тесты, анализ преимуществ и недостатков.
  5. Отличие дилерского оборудования от мультимарочного. Примеры, практика использования.

Занятие_8

  1. Эволюция впрыска от моно до непосредственного. Обзор систем с картинками в рабочих тетрадях.
  2. Типы систем впрыска топлива. Разбор применительно к реальному автомобилю.
  3. Датчики и исполнительные устройства. Общая структура ЭБУ и его окружения.
  4. Экологические системы. Как найти на автомобиле.
  5. Анализ элементов темы на примерах и схемах реальных автомобилей.

Занятие_9

  1. Типы датчиков по физическому принципу работы.
  2. Индуктивные датчики. Как определить этот тип. Принцип работы и физика процессов. Методы проверки. Неисправности.
  3. Датчики, работающие на эффекте Холла. Как определить этот тип. Принцип работы и физика процессов. Методы проверки. Неисправности.
  4. ДПКВ и ДПРВ. Осциллограммы.
  5. Тест эффективности цилиндров, на примерах различных осциллограмм.
  6. Проверка правильности установки ГРМ по осциллограммам ДПКВ и ДПРВ.
  7. Практика с применением мотортестера на реальном автомобиле.
  8. Изучение метода проверки правильности установки ГРМ с применением сканера.

Занятие_10

  1. ДМРВ (MAF). Различные типы ДМРВ. Методы проверки. Осциллограммы. Основные неисправности.
  2. ДАД (MAP). Устройство, методы проверки. Неисправности. Осциллограммы.
  3. ДПДЗ (TPS). Устройство, методы проверки. Осциллограммы. Основные неисправности.
  4. Датчик температуры. Назначение, возможные типы, устройство, методы проверки.
  5. Датчик концентрации кислорода. Петля обратной связи. Различные типы ДКК. Методы проверки, осциллограммы, основные неисправности.
  6. Практика получения осциллограмм сигналов рассмотренных в теме, на реальных автомобилях.

Занятие_11

  1. Физика искрообразования. Катушка зажигания. Напряжение пробоя.
  2. Классическая система зажигания, DIS, COP.
  3. Калильное число свечи, детонация, контроль детонации.
  4. Методы диагностики системы зажигания. Основные неисправности. Осциллограммы и их анализ.
  5. Электросхемы систем зажигания.
  6. Практика диагностики. Анализ осциллограмм из коллекции.
  7. Получение искрообразования на столе.

Занятие_12

  1. Топливная система с обратным сливом и без. Компоненты.
  2. Осциллограмма. Неисправности и методы устранения.
  3. Электрическая и электронная дроссельные заслонки. Неисправности, методы устранения.
  4. Регулирование оборотов холостого хода. Регуляторы, устройство, неисправности и их устранение.
  5. Топливный насос. Методы проверки давления топлива в топливной системе и оценка производительности. 6. Непосредственный впрыск. Общие понятия и методы диагностики.

Занятие_13

  1. Состав выхлопных газов.
  2. Каталитический конвертер. Устройство, принцип действия, методы оценки состояния.
  3. EGR. Устройство, назначение, неисправности и методы их устранения.
  4. Система подачи вторичного воздуха. Назначение, основные неисправности, ремонт.
  5. Вентиляция картера.
  6. EVAP. Назначение, неисправности, методы устранения.
  7. Программный инструментарий диагноста. AUTODATA, MOTORDATA, MITCHELL, ALLDATA и другие. Обзор информационного набора. Практика поиска требуемой схемы и других технических данных.

Занятие_14

Теория и практика проходит одновременно с различными клиентскими автомобилями.

Читайте также: