Лачетти снять панель печки

Обновлено: 06.07.2024

Стандартная болека chevrolet lacetti не работает климатическая система работает то не работает причем когда работает .

Видео низкого качества так как снято при плохом освещении, но саму суть процесса оно прекрасно передает. Вы узнаете .

Шевроле Лачетти седан как добраться до блока управления кондиционером на Chevrolet Lacetti sedan Если же сломалось .

В автомобиле не включался кондиционер . После полной диагностики блока управления печки, причина была в кнопке .

В этом видео изложена инструкция по ремонту блока управления кондиционером Chevrolet Lacetti, не включается кнопка .

Если не следить за состоянием системы отопления, в любом автомобиле по неведомому закону она потечёт именно тогда, когда ударит первый мороз. Проверено. Шевроле Лачетти, как и большинство недорогих автомобилей, может ждать та же участь. Однако в отличие от других моделей, добраться до радиатора печки в Лачетти не так-то просто. Как правило, приходится снимать полностью переднюю панель, а это чревато почти полной разборкой салона. Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды возможна, если нет времени, но есть упорство и смекалка.

Для чего нужен радиатор отопителя

Система охлаждения, использующаяся в подавляющем большинстве современных автомобилей, в качестве основного рабочего вещества использует антифриз, не замерзающий при определённых отрицательных температурах. Такие схемы, именуемые жидкостными, приспособились использовать и для нагрева воздуха, поступающего в салон при включённой вентиляции. Дело в том, что, охлаждая силовой агрегат, ОЖ сама достаточно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы, используя дополнительный радиатор, нагревать проходящий через его систему сот воздух. Сам антифриз при этом охлаждается и следует к основному радиатору, где под воздействием набегающего воздушного потока снижает температуру теплоносителя ещё больше.

Летом, разумеется, обдув салона происходит без участия печки, но в зимнее время любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом внутреннего пространства автомобиля.

Во многих случаях виновником такой поломки становится радиатор печки Lacetti. Мы попытаемся рассмотреть все виды проблем, приводящих к существенному снижению эффективности работы теплообменника, как иногда называют штатный отопитель.












Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели

Как бы нам не хотелось, но без демонтажа панели обойтись не удастся. Полностью ее снимать не нужно, это лишние траты времени и сил, но частично разобрать придется в любом случае, при этом мы сэкономим кучу времени.

Мы не рекомендуем полностью разбирать панель вместе с балкой жесткости еще по той причине, что всегда будет вероятность повредить проводку или что-то напутать в подключении.

Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, это обязательно, поскольку есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек, иммобилайзера и другой электрики. После этого полностью сливаем антифриз из системы охлаждения.

Антифриз можно и не сливать, если не откручивать пробку расширительного бачка и сдернуть шланги быстро.



Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti

В этом семейном авто С класса печка находится под торпедой, как и на большинстве других автомобилей. Назвать удачной конкретную реализацию никак нельзя, поскольку при выполнении ремонтных работ, требующих доступа к отопителю, требуется полная разборка центральной панели. Но, к счастью, уже достаточно давно разработан алгоритм, позволяющий получить доступ к штатному отопителю посредством частичной разборки торпеды. Он в одинаковой степени применим к автомобилям с кондиционером и без оного.

Корпус печки


Корпус печки Chevrolet Lacetti

Как и большинство автомобильных печек, радиатор отопителя Lacetti устроен несложно. Он представляет собой комбинацию из металлических трубок, по которым циркулирует горячая после двигателя ОЖ. Между трубками проложены тонкие металлические рёбра, выступающие в роли дополнительного теплообменника, отдающего свои джоули нагнетаемому вентилятором потоку воздуха. И сами трубки, и рёбра (часто называемые сотами) изготавливают из материала, характеризующегося высокой теплопроводностью – это увеличивает коэффициент полезного действия, не отличающийся выдающимися показателями. С другой стороны, это можно было бы назвать дармовой энергией, если бы не энергетические затраты на работу моторчика вентилятора.

Именно материал изготовления радиаторных сот является основой классификации теплообменников. В настоящее время наиболее распространены медные и алюминиевые изделия, причём тенденции таковы, что медные радиаторы постепенно становятся редкостью. В частности, на первом поколении Chevrolet Lacetti устанавливали именно медные узлы. Они дороже алюминиевых, но имеют лучший коэффициент теплоотдачи, к тому же ремонтопригодны (легко подаются пайке). Кроме высокой стоимости, к недостаткам медных радиаторов можно отнести и больший вес, но в силу небольших размеров печки он не оказывает существенного влияния на общий снаряжённый вес автомобиля.

Что касается алюминиевых теплообменников, то недостатки медных здесь превращаются в достоинства. Справедливо и обратное утверждение: худший показатель теплоотдачи, невысокая прочность (склонность к механическим повреждениям) и гораздо худшая ремонтопригодность. При появлении сквозных повреждений запаять такой радиатор обычными средствами невозможно, а использование специального оборудования поднимает стоимость такой услуги до уровня, при котором выгоднее приобрести новое устройство.

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.

Радиатор отопителя


Новый радиатор отопителя












Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

Месторасположения монтажного блока. Предохранители в монтажном блоке. Маркировка предохранителей. Распиновка по амперажу предохранителей в монтажном блоке.

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А. Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности. Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления. В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Основные неисправности радиатора Lacetti

Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Процесс замены


Процесс замены радиатора печки Chevrolet Lacetti

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности. Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Демонтаж/замена печки Chevrolet Lacetti

Как мы уже отмечали, мы будем производить эту операцию по упрощённой схеме, без полной разборки торпеды. Нам понадобятся:

  • набор ключей (рожковых/торцовых);
  • отвёртка с плоским наконечником;
  • собственно радиатор на замену.
  • сливаем антифриз;
  • переходим в салон, отодвигаем оба передних кресла до упора назад;
  • демонтируем пластиковый декоративный корпус центрального тоннеля, расположенный под рычагом/селектором переключения скоростей, аккуратно потянув его вверх;
  • разбираем и демонтируем привод рычага КПП. Для этого переходим моторный отсек и посредством ключа на 14 отворачиваем и снимаем тягу, соединяющую рычаг с кулисой;
  • ослабляем хомут, расположенный на рычаге коробки передач, используя отвёртку с плоским наконечником;
  • откручиваем 4 болтовых соединения, которыми привод рычага крепится к полику, вынимаем привод вместе с рычагом;
  • демонтируем центральную часть торпеды – именно за ней расположен наш радиатор. Для этого откручиваем пару саморезов внизу в месте соединения центральной консоли с поликом, то же самое проделываем с гайками, расположенными в верхней части торпеды под консолью;
  • теперь у нас есть почти полноценный доступ к штатному отопителю. Чтобы добраться до печки, необходимо открутить саморезы крепления кожуха центрального воздуховода;
  • приступаем к откручиванию болтов крепления самого радиатора. Поскольку они расположены достаточно далеко от торпеды, следует воспользоваться торцовым ключом с воротком максимальной длины;
  • осталось ослабить хомуты и снять патрубки радиатора (эту часть работы также нужно произвести из моторного отсека) и вытащить теплообменник на свет божий, потянув его в сторону салона.

Можно приступать к осмотру изделия и принятию решения касательно его ремонта или замены. Сборочные операции выполняем в обратном порядке.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.


  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)


  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

В зависимости от комплектации, может использоваться до 28 осветителей. После 2006 года количество элементов уменьшилось на половину, что значительно упростило конструкцию. Благодаря использованию диодов, яркость не уменьшилась.

Приборка Шевроле Лачетти: какая лампочка за что отвечает

Приборка Лачетти


Обычно в панелях большинства авто не задействованы все лампочки и индикаторы.

  1. Общая подсветка панели приборов.
  2. Правый поворотник.
  3. Аналогично для левой стороны машины.
  4. Исправность лампы АБС.
  5. Индикатор неисправности антипробуксовочной системы.
  6. Аналогично для исправности системы.
  7. Индикатор открытия двери багажника.
  8. Модуль ЭУР неправильно работает.
  9. Фиксация включенной передачи.
  10. Открытие боковых дверей.
  11. Разряд аккумуляторной батареи.
  12. Не пристегнут ремень безопасности.
  13. Стояночный тормоз.
  14. Подсветка дисплея.
  15. Резервный остаток топлива в баке.
  16. Аварийное давление масла.
  17. Контролька системы управления двигателем.
  18. Лампочка исправности подушек безопасности.
  19. Индикация дальнего света фар.
  20. Включен круиз контроль.
  21. Включение задних противотуманок.
  22. Автоматика включения ближнего света фар.
  23. Индикация работы передних противотуманок.
  24. Лампочка индикации аварийки.

Светодиодные лампы в приборку Лачетти

При пересвете панели автолюбители устанавливают диоды. Альтернатива обычным лампочкам немного дороже, но элементы оказываются гораздо надежнее и более долговечны.

В качестве замены следует использовать осветители, подходящие по типоразмеру цоколя и мощности. Их следует подбирать согласно руководству по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. Обычно здесь ставят модели типа: Т10, Т7 и Т4.

Панель приборов Лачетти

Рассмотрим панель приборов Лачетти. Полное описание панели приборов Лачетти, а также отзывы о проблемных местах и функциональности панели приборов Шевроле Лачетти.

У владельцев панель приборов Лачетти зарекомендовала себя довольно удобной и практичной. Оно и понятно, так как при небольших размерах она вместила в себя все самые необходимые индикаторы. Именно тот минимальный набор, который позволяет полноценно следить за системами автомобиля и, не отвлекаясь, безопасно им управлять.

Из недостатков стоит отметить только лишь подсветку панели приборов. Нет, она также очень органична и функциональна! Её недостаток — это, почему-то частое перегорание ламп подсветки. Это решается либо заменой ламп подсветки приборов, либо заменой их на светодиодные.

Инструкция по замене лампочек в приборке Lacceti: хэтчбек и седан

Чтобы поменять осветители своими руками потребуется выполнить не сложную процедуру.

щиток

  • Вынуть силовой предохранитель или отключить плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Предельно опустить рулевое колесо в нижнее положение.
  • Выкрутить крепежные винты пластиковой накладки и снять ее.

Крепежные

  • Далее потребуется снять панель и разобрать ее заднюю часть.

снятие

  • Теперь необходимо специальным ключом выкрутить лампочку из гнезда вместе с патроном и заменить ее на новую.

Выкручиваем лампочки

  • Далее нужно собрать приборку в обратной последовательности.

осветители

Расшифровка обозначений приборной панели на Chevrolet Lacetti

Как снять панель приборов на шевроле лачетти?

Предназначение приборной панели в информировании водителя о текущем состоянии автомобиля, показателях узлов, агрегатов, выведении системных ошибок, неисправностей.

Способы оповещения звуковые, световые, комбинированные. Для каждого механизма предусмотрен свой сигнализатор.

Все о панели приборов

При оповещении водитель принимает решение о срочности проведения профилактики неисправного участка. Ремонты проводят самостоятельно, обращаются за помощью к специалистам сервисного центра.

Индикаторы сигнализируют (уведомляют) на этапе активации зажигания, запуска двигателя, в процессе управления Шевроле Лачетти. На каждой из стадий водитель считывает данные, оценивает общее техническое состояние автомобиля.

1.Контрольный индикатор антипробуксовочной системы. Активация происходит поворотом ключа в сердцевине замка зажигания. После запуска мотора на протяжении трех секунд она гаснет. В противном случае можно предполагать о неисправности узла, необходима профилактика с использованием диагностического оборудования Chevrolet Lacetti.
2.Контрольный индикатор антиблокировочной системы. После запуска мотора на протяжении трех секунд приборка гаснет. Сигнализирует в процессе езды – признак неисправности. Диагностика специальным сервисным оборудованием.
3.Стрелка тахометра. В режиме онлайн информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала. Нахождение стрелки в зеленом сегменте – рекомендуемый диапазон, переход в красную зону – превышение допустимой величины оборотов. Запрещена длительная эксплуатация Chevrolet Lacetti на оборотах свыше 6500 об/мин.
4.Контролька левого поворотника. Активируется при механическом воздействии на рычаг. Автоматически возвращается в исходное положение возвратом рулевого колеса.
5.Механический спидометр. Стрелка в режиме онлайн указывает текущую скорость Chevrolet Lacetti. Допускается погрешность на 1 – 2 км /час, а также на скорости ниже 20 км / час. Когда Шевроле Лачетти находится в режиме простоя — стрелка неактивна. Не работает спидометр – проверьте качество фиксации колодки с проводами.
6.Контролька правого поворотника. Принцип работы и описание указаны выше.
7.Датчик уровня горючего в баке. Механическо – электрический прибор. Первая часть расположена в баке, вторая – под приборной панелью. Ряд сенсоров интерпретируют показания, после чего они выводятся на дисплей. Активация происходит после проворота ключа в сердцевине замка зажигания. До момента выключения зажигания датчик систематически показывает уровень горючего. Мотористы не рекомендуют использовать топливный бак с уровнем ниже 25% от максимального обьема. Бензин служит одновременно охладителем для насоса. Недостаточное количество приводит к перегреву, преждевременному износу. Чтобы не нарушать правила эксплуатации, не сокращать ресурс всегда заправляйте бак на менее чем на 75%.
8.Указатель температуры антифриза в системе охлаждения. Не используйте Chevrolet Lacetti при температуре свыше 125 ℃ . Рекомендованный интервал – граница красной отметки. Не желательно использовать Chevrolet Lacetti на повышенных оборотах до момента прогрева до 50 ℃ , а также превышения стрелки тахометра в 3000-4000 об/мин.
9.Контрольный индикатор включения противотуманных фар. Передняя панель подсвечивается индикатором при активации.
10.Контрольный индикатор активации задних фонарей.
11.Контрольный индикатор активации дальнего света.
12.Контрольный индикатор неисправности подушек безопасности в автомобиле. На протяжении трех секунд после запуска мотора индикатор гаснет в исправном состоянии.
13.Контрольный индикатор работы силового агрегата.
14.Контрольный индикатор давления моторного масла.
15.Механическая кнопка переключения режимов дисплея.
16.Резерв топлива в топливном баке. Сигнализирует индикатор на уровне 7.5 литров, что равно 95 км. пробега.
17.Дисплей суточного пробега. Значки уведомляют на панели до момента остановки мотора, выключения зажигания.
18.Контрольный индикатор тормозной системы и ручного тормоза.
19.Контрольный индикатор непристегнутого ремня безопасности.
20.Контрольная лампа заряда АКБ.
21.Контрольный индикатор открытия боковых дверей Chevrolet Lacetti.
22.Контрольный индикатор изменения усилия на рулевой колонке.
23.Контрольный индикатор открытия крышки багажника.

Как снять приборную панель на Шевроле Лачетти

Последовательность действий при демонтаже панели:

  • Шевроле Лачетти установлен на ровной площадке, доступ обеспечен к водительскому сиденью, рулевой колонке, центральной консоли;
  • опускаем рулевое колесо в самое нижнее положение, демонтируем две пластиковые накладки, чтобы разобрать информационную панель;
  • отвинчиваем верхний шуруп – крепление приборной панели, после еще два;
  • приборная панель подается на себя, отсоединяем колодки с проводами, штекера, разъемы, проводку;
  • замена, устанавливаем новую панель приборов, готово.

Регулировка освещения панели

Регулятор подсветки щитка на авто устанавливался опционально до 2006 года. После этого устройство стало штатным и поставлялось на все авто без исключения.

Регулятор

Оно предельно простое в эксплуатации. Это роликовый ползунок, установленный под дефлектором панели слева от рулевого колеса. Для увеличения яркости следует прокручивать ползунок вверх. Чтобы сделать лампочки более тусклыми, прокрутка идет вниз.

Chevrolet Lacetti Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Как снять панель приборов на шевроле лачетти?


Chevrolet Lacetti > Кузов > Снятие панели приборов Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие панели приборов

Снимаем защитный кожух. Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей). Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика). Снимаем переднюю часть облицовки туннеля пола (см. Снятие передней части облицовки туннеля пола).

Снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, а также выключателем аварийной сигнализации (см. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха). Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения и вещевой ящик под ним (см. Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения). Снимаем рулевую колонку (см. Снятие рулевой колонки).

Можно рулевую колонку полностью не демонтировать, а только отвернуть болты и гайки крепления ее кронштейна к кузову, и, не отсоединяя промежуточный вал, положить колонку на пол.

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута панели приборов от выключателя сигналов торможения. Также освободив фиксаторы, отсоединяем колодки жгута проводов от

электронного регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции

и электропривода заслонки рециркуляции.

Разъединяем штекер и гнездо кабеля антенны головного устройства системы звуковоспроизведения.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления накладки левой боковины, а шлицевой отверткой — пластмассовую гайку верхнего крепления. Снимаем накладку левой боковины.

Отсоединяем разъем жгута проводов панели приборов.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем обивку левой передней стойки. Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Отсоединяем колодку жгута проводов подушек безопасности от колодки жгута проводов панели приборов.

Освобождаем колодку жгута проводов подушки безопасности переднего пассажира от держателя и

разомкнув фиксатор, разъединяем колодки жгута проводов подушек безопасности и проводов подушки.

Освобождаем два фиксатора жгута проводов подушек безопасности.

Вынимаем жгут проводов подушек безопасности из полости панели приборов. Отсоединяем металлический каркас панели приборов от корпуса отопителя.

Для этого крестообразной отверткой отворачиваем саморез …

…под подушкой безопасности переднего пассажира

у правого края корпуса отопителя

и в полости, где располагалось головное устройство системы звуковоспроизведения. Далее отсоединяем силовое крепление каркаса панели приборов от кузова.

Открываем крышку панели приборов справа… …и отворачиваем три болта правого крепления каркаса панели приборов.

Вынимаем панель приборов вместе с каркасом через дверной проём. Можно разъединить пластмассовую облицовку и металлический каркас панели приборов отвернув

по три самореза бокового крепления с каждой стороны…

…один саморез в углублении комбинации приборов…

…двенадцать саморезов 1 и два болта 2

Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды: видео

Если не следить за состоянием системы отопления, в любом автомобиле по неведомому закону она потечёт именно тогда, когда ударит первый мороз. Проверено. Шевроле Лачетти, как и большинство недорогих автомобилей, может ждать та же участь. Однако в отличие от других моделей, добраться до радиатора печки в Лачетти не так-то просто. Как правило, приходится снимать полностью переднюю панель, а это чревато почти полной разборкой салона. Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды возможна, если нет времени, но есть упорство и смекалка.

Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446, либо ряд аналогов на выбор.

Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

Аналоги

Вот примерные цены на аналоги родного радиатора:

Чтобы не перепутать радиатор 96554446 с другими похожими, приводим его линейные размеры — ширина 178 мм, высота 168 мм, толщина 26 мм, а диаметры впускного и выпускного патрубков 18 и 20 мм соответственно.

Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели

Цена на замену радиатора отопителя Шевроле Лачетти может быть в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервиса. Эти деньги вполне реально сэкономить, выполнив замену своими руками.

Однако есть одна загвоздка — по стандартной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать полностью переднюю панель, или как её почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно разработан альтернативный метод замены радиатора, без снятия панели. Но поиграться все равно придётся. Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Поехали:

  1. Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение.
  2. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля.
    Демонтируем пластиковый кожух.
  3. Полностью демонтируем рычаг переключения передач. Его нужно снять вместе с приводом, поэтому нужно из-под капота открутить тяги и отсоединить их от кулисы.
    Откручиваем тяги и отсоединяем их от кулисы.
  4. После этого можно выкручивать болт фиксации из хомута и снимать рычаг полностью.
    Выкручиваем фиксирующий болт из хомута.
  5. После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем.
    Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП.
  6. Теперь снимаем консоль. Для этого откручиваем крепление её металлической части от пола — 2 болта и 4 гайки.
  7. Открывается доступ к блоку отопителя. Теперь снимаем кожух распределителя воздуха. Для выкручиваем три винта в нижней части.
  8. Самое сложное — открутить крепёжные винты верхнего кожуха печки. Именно под ним и расположен радиатор. Нужно открутить 10 винтов, причём два из них вкручены в моторный щиток и добраться до них сложно, но можно.
  9. Выкрутив десяток винтов, отодвигаем или снимаем кожух печки полностью.
  10. Доступ до радиатора открыт. Теперь нужно решать по внешнему состоянию радиатора — замена, или промывка.
  11. Собирается печка в обратном порядке, но нужно быть предельно внимательным и установить кожухи строго в пазы, иначе получим утечку тёплого воздуха и неэффективный прогрев салона.

Тестирование печки

После сборки конструкции тестируем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно. Удачной всем работы и сухой т тёплой печки!

Что было использовано в процессе замены лампочек комбинации приборов Шевроле Лачетти

Нужны будут и новые лампочки. Лучше всего заказать комплект лампочек. В составе комбинации приборов Chevrolet Lacetti до 2006 года насчитывается 28 лампочек, в некоторых модификациях доступ есть только к 17 лампочкам). Комбинации приборов на авто после 2006 года имеет 11 лампочек и ряд светодиодных лент (на некоторых модификациях).

Дополнительная информация

Если для рядового водителя подсветка приборной панели — мелочь, то для профи — отдельная категория тюнинга, которая основана на сложнейшей электротехнике.

Специалисты отмечают, что оригинальные (заводские) варианты подсветки комбинации приборов далеки от совершенства. Чтобы сделать приборную панель действительно гармоничной и контрастной, нужно воспользоваться услугами профессиональных автоэлектронщиков, которые специализируются на подсветке.

Дело в том, что возможности рядовых стандартных лампочек из магазина сильно ограничены. Другое дело светодиоды, прошедшие специальную подгонку и доводку. Иллюминация доводится до совершенства при помощи всевозможных программаторов, осциллографов и прочей-прочей техники, которая имеется только в хозяйстве высококвалифицированных мастеров.

Итогом профессиональной установки иллюминации станет выразительная и понятная даже издалека приборная панель. Цветовая палитра комбинаций приборов после тюнинга отличается особенно большим разнообразием. Профессионалы обязательно делают перевязку подсветки комбинации приборов с другими элементами торпедо.

Стандартная болека chevrolet lacetti не работает климатическая система работает то не работает причем когда работает .

Видео низкого качества так как снято при плохом освещении, но саму суть процесса оно прекрасно передает. Вы узнаете .

Шевроле Лачетти седан как добраться до блока управления кондиционером на Chevrolet Lacetti sedan Если же сломалось .

В автомобиле не включался кондиционер . После полной диагностики блока управления печки, причина была в кнопке .

В этом видео изложена инструкция по ремонту блока управления кондиционером Chevrolet Lacetti, не включается кнопка .

Читайте также: