Лачетти туго включаются передачи

Обновлено: 05.07.2024

Да ладно)) - втыкаетсЯ с ощутимым усилием, то бишь палка.
Мазда шесть-два-шесть или капелла, как угодно:)

Пока холодная всё пучком. Но после нагрева передачи втыкаются с ощутимым усилием.
Есть какие мысли по этому поводу?

Тогда сцепление "ведет", скорости на ходу включаются с хрустом, а на месте - может и вообще не включиться. Но это сильно запущенный случай.

дзинтарс, а как машина себя ведет на ходу и на месте? Как включается задняя? Все передачи тяжело втыкаются или только какие-то 2? Как переключаются "на ровном газу" вообще без сцепления? Возможно, синхронизаторы уже подустали. Или какое-нибудь хитрое масло со слоновой дозой антифрикционных присадок залито.

дзинтарс, а как машина себя ведет на ходу и на месте? Как включается задняя? Все передачи тяжело втыкаются или только какие-то 2? Как переключаются "на ровном газу" вообще без сцепления? Возможно, синхронизаторы уже подустали. Или какое-нибудь хитрое масло со слоновой дозой антифрикционных присадок залито.

Все передачи "достают" после прогрева. Такое ощущение что рычаг воткнут в ведро с твердеющим бетоном) Похоже на какие-то геометрические искривления.

На масло с дикими присадками и впрямь похоже:)

Я тебе говорю - попробуй по-спортивному без сцепы переключиться. На скорости 40-50 газ чуть отпусти, чтоб коробку разгрузить и резко с 3 на 4 переключись. Если "бетона" не будет - хана синхронизаторам. Кстати, "бетон" даже в районе свободного люфта или только когда переключаешься?

Вправо-лево на нейтралке вроде как свободно, но, скажем, с 3-ей на 4-ую перерубается очень туго и нейтралка ловится с трудом. Но всё это после нагрева, а сначала без проблем.

Вправо-лево на нейтралке вроде как свободно, но, скажем, с 3-ей на 4-ую перерубается очень туго и нейтралка ловится с трудом. Но всё это после нагрева, а сначала без проблем.

В общем, путнего описания трабла я от тебя добиться не смог, посему для начала смени масло, а там посмотрим.

Попробуй ещё проверить, насколько легко ходит муфта выжимного на фланце первичного вала.
Тяжёлый ход вполне может быть из-за отсутствия смазки.
Как самый крайний вариант - в коробке работает солидол вместо масла.

В общем, путнего описания трабла я от тебя добиться не смог, посему для начала смени масло, а там посмотрим.

Спасибо, люди, всем кто отписался по проблеме!
Ситуация такова что, машина хоть и не моя, но частенько приходится на ней ездить. Недавно речь зашла о ремонте, чтоб не остаться однажды в дороге, но по ходу дела выяснилось что нормальная б/у короба может встать примерно в 200 евро. А посему последним решением постановили снять коробку в сервисе, осмотреть сцепу и, если оная в порядке, просто менять коробу, не заморачиваясь её ремонтом. Кажется так будет логично.

Друзья подскажите, появилась проблема, нечёткого включения передач.
Особенно оно проявляется при включении второй, и первой. Ручку нужно не просто на себя придвинуть, а с усилием прижать к стенку.
В ремонте сказали, купить рем. комплект КПП. Но в продаже я не смог найти. Кто то на форумах говорит надо менять "вертолёт", кулису.

В общем вопрос такой, что мне нужно поменять, и что конкретно искать в магазинах, чтобы включение передач было как на новой))

Комментарии ( 114 )

Игорь, и что само по себе прошло))?
просто моей уже 75000 и думаю может стать только хуже со временем.

у меня 1-я и задняя не с првого раза вседа включается, говорили что притрется но машина пока прошла 14 тысяч и ничего не притерлось

Николая, вы сами ремонт делали, или в мастерской?
а чтобы первая и вторая хорошо входили что нужно сделать?
задняя вроде нормально входит, но нужно аккуратно вставлять, иначе можешь не попасть куда надо)

короче я думаю что кулиса разболталась!
вот и вопрос, какую именно называется то, что нужно поменять.

и ещё такой вопрос, масло в коробке не менялось с самого рождения, стоит и его поменять?

сам делал, делов минута. нужно два ключа вроде на 10. открываешь капот, там снизу есть трос, а на конце гайки. один пускай нажимает сцепление, а ты увидешь как он ходит туда-сюда. зажимаешь одну гайку, а вторую крутишь. у меня очень хорошо после этого стало входить задняя, а до этого со звуком даже втыкалась.

Николай а куда и на сколько крутить определяешь методом тыка))
или есть какое толковое описание по этой теме.

Виталий, отрегулировать и будет бенч))) Вы с такой проблемой сталкивались или просто высказываете мнение)

Как именно её регулировать, и стоит ли мне сразу купить
рем комплект КПП (механизм включения передач) или пусть на сервисе как вы говорите просто отрегулируют.

Я просто к ним приехал, они по включали передачи и говорят.
Всё у вас классно включается, попробуйте на нашей старой девятке)))
зафига мне их старая девятка спрашивается!

методом тыка)) ты сразу почувтвушь когда начнешь крутить как педаль опускается или поднимается. я постепенно поднимал пока не стала хорошо втыкаться.

то есть мысль в том, что поднимая педаль, мы позволяем сцеплению более качественно включать передачу. так я понимаю?
но если тебе помогло с задней не факт что поможет с первой и второй)
или я не прав.

а почему ты не считаешь что дело в самой кулисе?

Дмитрий, делать хочу но не знаю что

а по поводу сцепления как-то не верится. что выжимая сцепление передача легче включается. ты сцепление полюбому выжимать будеш, это больше похоже на недовыжатое сцепление чем на КПП грешить

Между шестернями ведомого вала расположены муфты включения передач (или шлицевые муфты). В отличие от шестерней передач, они закреплены на своём валу и вращаются вместе с ним, но могут двигаться в продольном направлении (вперёд-назад).

На сторонах шестерён вторичного вала, обращённых к муфтам включения передач, имеются зубчатые венцы. Также, зубчатый венец имеет и задний торец ведущего вала. Ответные зубчатые венцы находятся на муфтах включения.
Когда муфта включения движется в направлении шестерни нужной передачи, их зубчатые венцы встречаются, и муфта включения, которая вращается вместе с валом, соединяется с шестернёй передачи, блокируя её. После этого они вращаются вместе и коробка передач начинает передавать вращение от двигателя на карданный вал и далее — на колёса.
Соответственно, когда ни одна муфта включения не блокирует ни одной шестерни, коробка передач находится в нейтрали, или на нейтральной передаче, и двигатель с трансмиссией разобщены.

С ростом пробега Дэу Нексия, как и Дэу Ланос, учащаются случаи неправильной работы КПП. Большая часть поломок трансмиссии касаются плохого включения скоростей. Как правило, передачи начинают включаться с большим усилием, но бывает и такое, что скорости вообще перестают переключаться .

При плохом включении скоростей Дэу Нексия не стоит паниковать и передавать КПП в ремонт. В данном случае проблема может крыться в следующих запчастях на Дэу Нексия:

Артикульные номера деталей, которые влияют на переключение скоростей Дэу Нексия:

Проблемная работа КПП требует немедленного вмешательства и квалифицированного ремонта!

Плохо включаются скорости КПП Дэу Нексия

Диагностика КПП Дэу Нексия

  • Первым делом необходимо взглянуть на кулисный механизм. В кулисе предусмотрено множество шарнирных соединений, которые склонны к механическому износу.

Кулиса

Подвижные соединения кулисы Дэу Нексия просто стачиваются, что ведет к появлению люфта . В данном случае при переключении передач люфт будет мешать точно задействовать ту или иную скорость.

  • Ответной частью кулисы является шток выбора передач. Это своего рода посредник между кулисой и механизмом выбора и переключения передач на КПП. Соединение штока со временем изнашивается, что ведет к появлению люфта, из-за которого часто и густо происходит неточное включение передач.

Шток выбора передач

​​

  • Дополнительно необходимо обратить внимание на рычаг привода сцепления. Слабым местом рычага является нажимная лапка. Иногда лапка деформируется или начинает прокручиваться на рычаге.

В подобных случаях главный цилиндр сцепления начинает не до конца нажимать на лапку рычага, что ведет к проблемному переключению скоростей.

Ремонт рычага привода сцепления Дэу Нексия

Иногда симптомы износа рычага привода сцепления путают с поломкой диска и корзины сцепления. Мастеру следует взглянуть на соединение штока цилиндра и нажимной лапки на рычаге.

Обратите внимание, при износе задней подушки двигателя Дэу Нексия двигатель, вместе с КПП, просаживается, что ведет к перекосу трансмиссии . В данном случае между штоком цилиндра сцепления и лапкой рычага появится зазор 10-15 (мм). Это одна из главных причин, по которой цилиндр начинает не до конца выжимать рычаг привода сцепления.

  • Необходимо осмотреть соединение штока цилиндра и рычага привода сцепления. Если в соединении имеется зазор, то придется его устранять.

Необходимо осмотреть соединение штока цилиндра и рычага привода сцепления

В некоторых случаях зазор в соединении появляется по причине деформации лапки. Как понятно, в таком случае подушка двигателя может быть полностью исправной.

  • Чтобы убрать зазор, необходимо увеличить длину штока цилиндра сцепления. Для этого можно подложить между лапкой и штоком либо гайку, либо комплект дистанционных шайб. Удлинитель обычно приваривается к кончику штока.

Увеличить длину штока цилиндра сцепления

Если же разбилась задняя подушка двигателя Daewoo Nexia, то поломку получится устранить заменой старой эластичной опоры на новый аналог. В даном случае новая подушка вернет правильное положение трансмиссии. Зазор между штоком и лапкой рычага пропадет сам собой.

При деформации или отламывании лапки рычага привода сцепления придется производить замену рычага. Чтобы это сделать, необходимо демонтировать коробку скоростей. Некоторые мастера пытаются подваривать поврежденную лапку рычага. Делать этого не нужно, так как от высокой температуры непременно оплавятся втулки .

На некоторых недобросовестных СТО утаивают факт износа задней подушки двигателя. Вместо недорогой работы по замене подушки в ведомость вписывают замену сцепления и рычага!

Как заменить шток выбора передач и кулису (вертолет) Дэу Нексия

  • Снимаем аккумуляторную батарею. Это нужно для того, чтобы получить свободный доступ к механизму выбора и переключения передач.

Снимаем аккумуляторную батарею

  • Размыкаем соединение штока выбора передач и кулисы. Соединение фиксируется пальцем.

Размыкаем соединение штока

Чтобы отсоединить палец, необходимо предварительно снять стопор. Опытные мастера обязательно обращают внимание на характер износа пальца. Если палец сильно сточен, значит в следующий раз необходимо проводить сервис механизма переключения передач немного раньше.

Наличие люфта в механизме переключения скоростей Дэу Нексия ускоряет износ КПП. Куда дешевле своевременно менять расходные материалы, чем проводить капитальный ремонт трансмиссии .

  • Откручиваем механизм выбора и переключения передач. Механизм имеет 4 точки фиксации. Для крепления используются болты с головкой на 10, в некоторых случаях крепеж имеет головку на 11.

Откручиваем механизм выбора и переключения передач

Механизм выбора и переключения передач имеет прокладку. При отсоединении данного устройства рекомендуется поменять старый уплотнительный элемент на новый аналог.

  • Выбиваем стопор, который фиксирует шток выбора передач. Стопор можно смело выбивать в самый низ, он никуда не денется. Для выбивания стопора предусмотрена специальная канавка, куда он падает.

Выбиваем стопор

  • Извлекаем старый шток. При отсоединении штока необходимо обратить внимание на место расположения проточки в хвостовой части.

Извлекаем старый шток

  • Меняем старый сальник на новый аналог. Если не поменять данный уплотнитель, то старый сальник непременно начнет протекать. В итоге мастеру придется вновь разбирать узел и менять сальник.

Меняем старый сальник на новый аналог

  • Ставим новый шток и собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой штока его хвостовик нужно хорошо смазать новым моторным маслом. Если шток не смазать, то при его установке можно повредить новый сальник.

Теперь можно переходить к замене кулисного механизма Дэу Нексия. Делается это следующим образом:

  • Ослабляем хомут, который соединяет вал на рычаге КПП с кулисой. Маркировать положение старой кулисы нет смысла, так как она все равно будет меняться.

Ослабляем хомут

Если же кулиса отсоединяется не для замены, то рекомендуется нанести маркировать. Разметка позволит точно собрать механизм, мастеру не придется регулировать кулису.

  • Извлекаем осевой фиксатор. Данный стопор имеет пружинный зажим. Чтобы отсоединить такой фиксатор, рекомендуется предварительно поддеть его длинной отверткой.

Извлекаем осевой фиксатор


  • Вынимаем старую кулису и ставим на ее место новую.

Дополнительная информация

Чтобы экономить на ремонте, многие мастера заказывают вместо нового кулисного механизма недорогой ремкомплект. В составе ремкомплекта для кулисы можно найти пластиковые шарниры и штангу. Точная комплектация набора будет зависеть от типа ремкомплекта.

Мастеру не нужно забывать, что после ремонта кулисы придется осуществлять регулировку кулисного механизма. Для регулировки кулисы Дэу Нексия необходимо выполнить следующее:

  • Поднимаем пыльник на рычаге КПП. Его нужно просто выдернуть и поднять вверх.

Поднимаем пыльник на рычаге КПП

  • Совмещаем контрольные отверстия. Чтобы зафиксировать рычаг в таком положении, нужно в совмещенные отверстия вставить стопорный штифт. Для этой цели хорошо подходит сверло диаметром 5 или 5,5 (мм). При необходимости штифт можно обмотать изолентой, чтобы соединение не люфтило.

Совмещаем контрольные отверстия

  • Фиксируем положение штока выбора передач пружинным стопором. Предварительно шток нужно повернуть против часовой стрелки.

Фиксируем положение штока выбора передач пружинным стопором

​​

  • Затягиваем хомут, который соединяет кулису с валом рычага КПП. Не забудьте повернуть шток выбора передач обратно, по часовой стрелке.
  • Убираем стопорный штифт на рычаге и проверяем работу КПП.

Регулировка дроссельной заслонки Дэу Нексия. Настройка зажигания

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия двигатель 8 кл. SOHC G15MF

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E - HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при разъединении тяги управления с входным валом привода (например, при демонтаже коробки передач), а также при нечетком включении передач или при их самопроизвольном выключении.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…преодолевая сопротивление фиксаторов рамки крепления чехла рычага переключения передач, снимаем рамку вместе с чехлом и выворачиваем чехол наизнанку.

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Перемещаем рычаг переключения передач влево и, совместив отверстия в пластмассовом упоре рычага и корпусе механизма управления…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…вставляем в отверстия оправку — стержень диаметром 5,0 мм, например, хвостовик сверла.
В моторном отсеке…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…поворачиваем против часовой стрелки шток механизма переключения передач (для наглядности показано на снятой коробке передач)…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…и утапливаем фиксатор.
В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Н·м.
Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор. Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

устройство сцепления лачетти - mychevi.ru

Сцепление на лачетти сухое, состоящее из одного диска с центральной диафрагменной пружиной. Корпус картера сцепления алюминиевый, для легкости конструкции и лучшей теплоотводности. Его картер объединен с картером коробки передач. Ну а МКПП уже крепится к блоку цилиндров.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.

Привод гидравлический и состоит из рабочего и главного цилиндра, которые связаны между собой трубопроводом. В гидроприводе используется тормозная жидкость. Соответственно бачок тормозного цилиндра с бачком гидропривода сцепления.

Пробуксовка сцепления

Это такое состояние, когда при включенной передаче вы пытаетесь резко ускориться, но увеличение оборотов двигателя не ведет к набору скорости. То есть возникает пробуксовка сцепления. Не путайте с пробуксовкой колес на скользком покрытии. Еще данный эффект сравнивают с ездой на вариаторе.

Удары при начале движения.

сломанная пружина сцепления лачетти - mychevi.ru

У диска сцепления есть специальные демпферные пружины, которые расположены по кругу. Они служат для мягкой передачи нагрузок от МКПП к маховику двигателя. Соответственно при выработке своего ресурса они теряют свою эластичность, укорачиваются, а также могут попросту лопнуть. Как раз вследствие этих факторов и возникают удары при начале движения.

Гул или шелест на нейтрали.

выжимной подшипник сцепления лачетти - mychevi.ru

Гул на нейтрали, при работающем двигателе, возникает в основном из-за выжимного подшипника. Проверить эту теорию можно с помощью нажатия на педаль сцепления — если гул или шелест пропадает, то вероятнее всего дело в выжимном подшипнике. Иногда гул появляется практически сразу после замены сцепления, но тут уже дело в качестве деталей или произведенных работ.

Тугая педаль сцепления или внезапная поломка.

лепестки сцепления лачетти - mychevi.ru

Внезапная поломка связана с поломкой компонентов сцепления. Чаще всего в этом виновата корзина сцепления, которая в своем устройстве имеет выжимные лепестки. От перегрева они могут попросту лопнуть и повредить все внутри. Возникает это из-за долгой эксплуатации корзины сцепления. Так как ее ресурс минимум в 2 раза превышает ресурс фрикционного диска.

Включение передач с хрустом.

Чаще всего с хрустом включается задняя передача. То есть это не полное размыкание сцепления. Регулировка в основном не спасает. Только замена.

Неисправности гидравлического привода

Течь рабочей жидкости из главного цилиндра или из гидравлического выжимного подшипника или из шланга, трубопровода (приводит к завоздушиванию и полному или частичному провалу педали).

Читайте также: