Lada xray робот не видит нейтральной передачи

Обновлено: 05.07.2024


Таким разочаровавшимся я советую дождаться Lada XRay Cross, как раз полноприводного автомобиля, несколько версий которого покажут на Московском международном автосалоне в августе.

Ищем разницу

Осматриваюсь по сторонам — после седана Lada Vesta тут уже нет ничего непривычного. Пластик тот же, на приборной панели — подчеркнутая лаконичность. Создается ощущение, что экономили на всем, на чем только можно. Например, в отличие от той же Vesta, в солнцезащитном козырьке нет зеркальца. А ведь маркетологи рассказывали, что рассматривают девушек в качестве свей потенциальной аудитории. Особенно если машинка красного цвета… Но стоп, назад к осмотру. Бросаю взгляд в зеркало заднего вида — угол обзора совсем небольшой.

Да и приборную панель видно так себе. Как руль ни настраивай, руки все равно будут закрывать ее часть.


Зато посадка очень высокая, чего сначала не ожидаешь от такого компактного на вид автомобильчика. В довольно удобном кресле можно почувствовать себя капитаном на мостике. Даже рулевое колесо при хорошей фантазии можно назвать штурвалом — оно довольно большое, хваткое.

Испытания в пути

Больше часа в пробке оказались сущим кошмаром — машина ехала рывками, дергаясь при переключениях с гулом и треском.

Гидроусилитель руля, кстати, тоже гудел, но и к этому быстро привыкаешь.

Наверное, можно свыкнуться и с климат-контролем, но на это мне не хватило времени. За полтора часа пути я так и не подобрала оптимальную температуру.


Впрочем, это и не полноценный климат, а кондиционер Vesta с функцией Auto. Дисплей климата тоже неудобный – на ходу, да еще и в солнечный день он почти неразличим. Так что им лучше не управлять, отдав эту миссию на откуп пассажиру.

Стоит ли выбирать более мощный мотор

Дальнейший тест испортил звонок менеджера из автосалона в этот же вечер. По его словам, у тестового автомобиля вдруг оказался небольшойдефект сцепления, который забыли устранить.

Педаль в пол — и в салон пробирается гулкий вой, можно сказать, даже спортивный. После этого ты ждешь, что произойдет как минимум рывок вперед. Но трансмиссия продолжает думать, чего же от нее хотят. Когда она наконец соображает, уже пора и тормозить. При этом мотор еще некоторое время продолжает работать на повышенных оборотах.

Новый российский кроссовер Лада Икс Рей оснащен современными коробками передач, которые были разработаны специально для этой модели. Новые КПП с технической и практической точек зрения превосходят предыдущие версии, которые устанавливались АвтоВАЗом на другие модели Лада. Новые коробки получают множество положительных отзывов от автолюбителей, которые испытали их на практике в различных дорожных ситуациях.

Обзор КПП на Ладе Икс Рей

Лада Икс Рей доступна покупателям с тремя различными коробками передач. Две из которых были сконструированы французскими специалистами, а третья была разработана АвтоВАЗом. Французские КПП представляют собой пятиступенчатые механические переключатели скоростей. Российская трансмиссия, которую устанавливают на Lada Xray, является роботизированным автоматом. АМТ трансмиссия российского производства очень быстро зарекомендовала себя с лучшей стороны и на данный момент считается одной из самых надежных и качественных коробок передач в своем роде. Робот позволяет водителю переключаться с автоматического на механический режим и обратно в любое время.

Подробнее о КПП

Лада Икс Рей имеет три КПП следующих модификаций:

  • механика JR5518 – это пятиступенчатая трансмиссия французского производства с многоконусными синхронизаторами;
  • механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
  • робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.

На Ладе Икс Рей механические коробки передач доступны во всех вариантах комплектации автомобиля, от базовой до топ престиж. Роботизированный автомат на Lada Xray доступен далеко не во всех вариантах комплектации, его можно заполучить лишь покупая Optima Comfort, Top и Top Prestige.

Механическая коробка передач

Лада Икс Рей на механике бывает двух вариантов: JR5 518 и JH3 512. Обе коробки французского производства, имеют по пять ступеней переключения и отличаются надежностью и четкостью переключения скоростных передач. Новые механические КПП получили ряд преимуществ, перед своими предшественниками. Теперь они меньше вибрируют и работают более тихо. Для перевода с одной скорости на другую теперь приходится затрачивать еще меньше усилий, ход рычага легкий и плавный.

Механическая пятиступенчатая КПП на Лада Икс Рей

Механизм переключения был перемещен из нижней сферы коробки в верхнюю часть. Благодаря этому нововведению в коробку передач Лады Икс Рей нужно заливать гораздо меньше масла, что позволяет неплохо экономить на этом расходном материале. Также исчезла вероятность замерзания и загустения масла, теперь исключена возможность усложнения переключения скоростей при минусовых температурах.

Сам модуль переключения скоростей в Ладе Икс Рей имеет германское происхождение. Он отвечает за четкость исполнения команд и своевременность перевода скоростных режимов. Также механическая КПП оснащена новыми синхронизаторами и вторичным валом, который делает ее более прочной и бесшумной.


Вот я и добрался до самой спорной части своего отзыва/обзора — к автоматической коробки передач АвтоВАЗ. Что взять: робота АМТ или простую механику — это самый распространенный вопрос на форумах и сообществах, посещенных Lada XRAY.

  • Робот АМТ
  • Плюсы АМТ
  • Минусы АМТ
  • Откат назад
  • Наката на роботе нет
  • Провалы при переключении
  • Робот для спокойной езды
  • Как ведет себя робот по трассе
  • Адаптация под водителя
  • Ручной режим АМТ
  • Сжет ли сцепление робот
  • Мое мнение о роботе
  • Предыдущие части отзыва

Робот АМТ

Я буду описывать свои ощущения и свои выводы. Если вы с ними не согласны — добро пожаловать в комментарии.

Нужно понимать, что роботизировання коробка АМТ имеет как свои плюсы от механики, так и минусы, опять же, от механики.

Из-за того, что робот выжимает сцепление и перетыкает скорости, водитель не может вмешиваться в этот процесс от слова совсем. У коробки нет глаз и она не понимает, что вы от неё хотите именно в этот момент. Можно лишь подсказать работой газа и все.

Если у гидроавтомата алгоритмы более-менее отлажены давно, да и сама технология другая, многие косяки механике в ней просто отсутствуют. Так что сравнивать можно чисто умозрительно. Но по факту АМТ – это не автомат, и этим все сказано!

Плюсы АМТ

Минусы АМТ

  1. При переключении разрывается связь двигателя с колесами и теоретически это может спровоцировать занос при гололеде (решается переключением в ручной режим).
  2. Пока не нажмешь на газ, машина стоит (особенности робота) в отличие от легкого ускорения на АКПП. Из-за этого тронуться на подъеме в горку сложнее – машина откатывается назад, в пробке не так удобно.
  3. Нельзя отрегулировать скорость переключения передач. Зашито 2 секунды и все!
  4. Нельзя управлять накатом и из-за этого рывки машины на 1 и 2 передачах.

Вроде бы все просто, но дьявол кроется в деталях!

Откат назад

Откат машины назад – это огромная проблема для меня, ведь за 7 лет я просто забыл о такой проблеме. Хотя в моей комплектации есть помощник при троганьи в горку, он срабатывает только при сильно нажатом тормозе и при уклоне выше 2%. То есть при небольшом уклоне машина все равно стремится откатиться. Но вот насколько – вопрос. И это нервирует. Так что если чувствую, что машина сзади слишком близка подобралась, то трогаюсь с ручника, как учили в автошколе.

Из-за того, что машина стоит на месте без нажатия педали газа, в пробке сложнее двигаться. Кроме того, на обычной механике скорость трогания регулируется 2 педалями и при небольшом навыке можно даже стоя на перекрестке в горку держать машину на месте, играясь этим двумя педалями (хотя это не рекомендуется потому что поджигаешь сцепление). А робот работает грубо на мой вкус. Хотя возможно это еще потому, что я по привычке как на АКПП пытаюсь дать газ очень аккуратно и слабо. А получается: дал газ – не едет, дал еще – стоит, дал еще – прыгнула вперед, а ты бьешь по тормозу. В общем, стараюсь почувствовать машину, получается с каждым разом лучше.

Наката на роботе нет

Из-за невозможности самостоятельно управлять накатом на нейтрали, робот часто дает рывки, которые мне очень не нравятся. Я редко тормозил двигателем, больше ехал накатом. Вот пример: еду по второстепенной дороги в городе и разгоняюсь от перекрестка до перекрестка 1-2-3 и выключаю скорость и двигаюсь накатом. А тут 1-2-3 и остается третья, а от отпускания газа машина дает рывки — накат не включается. Вроде всегда ездить с включенной скоростью советуют все инструкции, типа еще и расход бензина уменьшается. Но если на 1-2 скорости на любой механике не выключать скорость если отпускаешь педаль газа, то будут рывки и этакое торможение двигателем.

При движении с горки, робот часто вдруг принимает решение, что нужно тормозить двигателем и начинает лихорадочно втыкать пониженную. И за 5 секунд вдруг оказывается, что с 5 скорости у тебя уже 3 или даже 2 скорость, машина замедляется слишком сильно. Бороться с этим сложно, нужно либо на газ давить (при спуске), либо на ручной режим переходить.

Провалы при переключении

Из-за того, что сцепление выжимает робот и он же включает скорость, АвтоВаз настроил время переключения на 2 секунды для комфортного вождения. И изменить это нельзя. Когда едешь на АКПП, скорость переключается практически мгновенно, чувствуется только небольшой рывок, если жмешь на газ сильно. У робота рывка может и не быть, но переключение — 2-3 секунды. Водитель это время ощущает пропалом: он жмет газ, а машина не ускоряется. Пассажир ничего не замечает!

Между 1 и 2 скоростью есть приличный провал. Между 2 и 3 скоростью так же есть провал, но он гораздо мене заметен. Сначала меня провал очень раздражал. Особенно тогда, когда поворачиваешь со второстепенной дороги на главную налево или направо. Робот начинает переключение как раз на середине перекрестка, что потенциально опасно.

Однако, у робота есть два режима кикдауна: когда нажимаешь наполовину и когда нажимаешь полностью. Увы, тут только чувствовать обороты ухом, на электронной педали определить практически невозможно разницу.

Так вот, при активном кикдауне, робот не будет переключаться пока не отпустить газ. Но если передержать или передовить, то он как бы зависает на 4-5 тысячах и пока обороты не упадут до 1200 — 1500, на 2 скорость он не переключится. Лечится переводом коробки на нейтраль и обратно. Либо в ручной режим и обратно.

Опять же, приноровившись, этот провал никак не мешает!

Другой момент – играя педалью газа можно переключать скорости. Или, точнее, подсказывать роботу, что можно переключиться на более высокую или на более низкую передачу. Информация об этом отрывками встречается в видео, но не систематизирована почему-то! А уж в руководстве пользователя вообще отсутствует.

В общем, при оборотах двигателя где-то около 2500 при отпускании газа происходит переключение вверх, а обороты выравниваются. Нужно только запомнить звук двигателя и почувствовать момент переключения и проблем не будет.

А если резко нажать примерно наполовину, то коробка сбросит одну скорость вниз. Если нажать полностью, то сбросит 2 скорости вниз. Тут важно почувствовать разницу между первым и вторым кикдауном.

Почувствовав эти нехитрые правила, можно вполне уверенно двигаться в потоке и в городе, и на трассе.

Робот для спокойной езды

Есть миф, который культивирует АвтоВаз, что робот настроен для комфортной езды. Это не совсем верно.

Если ехать как овощ, то езда не слишком комфортна — задумчивость робота раздражает.

Но если едешь активно: газ жмешь и крутишь движок, то можно ехать даже с большим комфортом.

Парадокс? Нет, это настройки коробки.

Получается, что когда едешь на скорости, допустим 40 км/ч, робот втыкает 3 скорость, что логично. А тут в городе впереди препятствие, но далеко. Поэтому отпускаешь газ и машина плавно тормозит двигателем (тоже все логично). Но скорость остается 3! А тут появляется окно, нужно ускориться (но не сильно): жмешь на газ и ОПА! Сначала двигатель должен выйти из режима 600 оборотов в минуту до хотя бы 1500-2000 тысяч, а это 1-2 секунды, потом начинается подхват и машина начинает разгоняться. Еще 2-3 секунды. А окно закрывается.

Вот этот момент напрягает прилично. Если же едешь активно, то такого торможения в городе не происходит и вполне можно хорошо чувствовать поток. Но до небольшого затора.

Как ведет себя робот по трассе

А вот по трассе на удивление робот себя показывает хорошо — все время 2000-2500 тысячи оборотов, мотор тянет снизов, так что вполне себе можно ездить активно.

При обгоне легкий кикдаун до 4 скорости и вполне хватает время обогнать даже фуру при скорости около 100 км/ч. Если нужно обогнать больше или активнее, то можно и на ручной режим переключиться.

Адаптация под водителя

Не знаю, как-то не заметил этого. Вообще. Либо я слишком сильно по-разному езжу, но автомат мне часто не понимает.

Ручной режим АМТ

При желании можно подергать ручку и самостоятельно — достаточно в положении D потянуть джойстик влево.

Скорости переключаются кивком вперед — сбросить, назад — добавить. Вполне логично и комфортно.

Если тормозить, то робот будет стараться удержать скорость, но если идет сильная нагрузка на двигатель и ниже зашитых значений скорости, то автоматом сбрасывает все вниз до 1 скорости. А вот вверх скорости не переключает (может и можно, но я до отсечки не крутил движок — еще на обкатке).

Так что можно комфортно идти и на ручном режиме в городе, не нужно на каждую скорость дергать ручку: едешь на 4, тормозишь на светофоре, а скорость сбросилась сама до 1. Так что остается только опять трогать ручку на повышение. Или при обгоне сбросить на 1 скорость вниз.

Когда дергаешь ручку, скорости субъективно переключаются чуть быстрее и едешь комфортно — ты же знаешь, что сейчас будет провал и отпускаешь автоматом педаль газа.

В общем, удобно. Нужно только потренироваться чуть-чуть.

Есть и подсказчик переключений вверх-вниз, но он не адекватный в 90% случаев: едешь 40 км/ч, отпустил чуть газ, а он тебе советует 5 скорость включил. Ну и тому подобное. Меня раздражает, кому-то может быть полезно. Жаль, что отключить нельзя штатно.

Сжет ли сцепление робот

Если честно, встречал такое мнение в роликах. Но не понял, откуда это взялось. Запаха паленого сцепления не было и нет (уже под 2700 тысяч прошел).

А вот по холодной сырой погоде около 0 на холодную дает вибрацию, похожую на проскальзывание диска сцепления по корзине. Особенно в горку.

Тут может быть дело в том, что сцепление прикаталось и зазор чуть-чуть увеличился. Так что попрошу регулировку на ТО-0, может еще и прошивку заменят.

Мое мнение о роботе

Я очень подробно описал поведение робота в разных ситуациях и на что обратить внимание. Но у меня нет однозначного ответа на вопрос: что лучше: робот или механика!

Очень странные ощущения: с одной стороны, коробка эта лучше по потребительским качествам чем механика, удобнее в эксплуатации, более прогрессивна. С другой стороны, по сравнению с АКПП она проигрывает вчистую! А я, еще раз напомню, 7 лет ездил на автомате и привык к нему.

И я не понимаю, как можно делать вещь, которой нужно учиться управлять отдельно. Нет, есть общепринятые навыки управления машиной и почему я должен учиться еще и управлять коробкой-роботом, да еще и без информации, подсказок. И за 3 месяца не могу к машине привыкнуть! На механике я бы покатался 2-3 недели и ездил бы спокойно, опыт у меня 13 лет механики.

Так что на этот вопрос можете ответить только вы: заказать тест-драйв в автосалоне и покататься в разных режимах на машине. Покупать без тест-драйва я очень не советую!

А вот с людям с опытом АКПП я точно не советую эту коробку! Поездив на лучшем, на худшем вы будите очень неприятно удивлены и расстроены. Придется смириться с очень большим количеством неприятных нюансов этой коробки.

Лично я бы лучше доплатил эти несчастные 25 тысяч за полноценный АКПП или сэкономил на комплектации (все равно брал в кредит).


Ну вот пробег подходит к 10 ткм, можно, что то написать и по опыту эксплуатации АМТ. Возможно что то где то кем то уже написано на эту тему и даже наверняка написано. Но все же поделюсь. АМТ по заявлению главного разработчика имеет какие то 26 алгоритмов работы АМТ, которые она пользует в зависимости от того как ездит водитель. Не знаю какую их этих 26 выбрала моя АМТ, но я по опыту скажу, что ездить можно и как овощ и на всю катушку, в пределах возможностей этого робота и двигателя. Сразу оговорюсь, что разрыв мощности на АМТ с одним сцеплением неизбежен и это надо принять как данность, вопрос в том как минимизировать этот разрыв, чтобы он не мешал ездить. Поездившим на авто с нормальной АКПП или накрайняк с DSG дальше можно не читать ибо однодисковый робот АМТ по сравнению с ними все равно будет для вас г-но. :) Вобщем так, после всяческих экспериментов, имеем конечно не 26 (я бы в них запутался :) ), а всего 3 режима переключения передач в зависимости от нажатия педали газа:
1. Овощная езда (якобы должна быть экономичной) — педаль газа нажимаем ПЛАВНО и где то на 1\3, возможно и больше, но ПЛАВНО. В этом случае коробка перебирает передачи на оборотах около 2000, естественно при 50 км\ч вы уже едете на 5 плавно ускоряясь. На таких оборотах как понимаете быстро не рванешь. Ездим так в спокойной манере и не суемся ни в какие дырки, ибо момента на колесах нет.
2. Обычная городская езда с достаточно динамичными ускорениями. Подходит вам, если вы не гонщик, но не хотите в потоке плестись за самым последним пенсионером. Давите на газ ПОРЕЗЧЕ и где то на 1\2 хода или почти до упора. В этом случае робот перебирает передачи на 4000 об\м, что естественно придает некоторую резвость, вы можете даже вструниться в расчитанную вами дырку в потоке не особо рискуя, но имея запас по времени и голову на плечах. Если вы все правильно сделаете, то даже стартуя с места успеете разогнаться до приличной скорости до первого переключения робота с 1-й на 2-ю, где будет разрыв мощности и он вам уже не будет так страшен, т.к. обороты все равно не упадут сильно на 2-й и момент будет достаточный, чтобы не клюнуть носом. В случае обгона на трассе, если вы давите довольно резко газ до конца в таком режиме робот скинет передачу вниз на одну ступень, скажем с 5-ой на 4-ю. Здесь тоже надо иметь ввиду, что на хорошей скорости момента может не хватить для резкого ускорения и это нужно учитывать, т.е. этот режим для спокойных водителей и обычных ситуаций обгона, когда все расчитано и нет никаких неожиданностей.
3. Ну и третий режим для тех кто хочет понасиловать своих лошадок. Тут все просто — давим на газ РЕЗКО и до упора, именно РЕЗКО! В этом случае робот будет перебирать передачи раскручивая мотор до отсечки, у меня это 5500 плюс, минус. В этом случае вы стартуете на пределе движка и с зачотным ревом. Ну кому то может и понравится, но я что то не впечатлился звуковыми эффектами. :) При обгонах на трассе это может вполне пригодиться, т.к. если вы задумав обогнать РЕЗКО надавите газ до упора робот скинет передачу вниз не на одну, а на 2 ступени, т.е. к примеру с 5-ой сразу на 3-ю, если конечно обороты на 3-й не будут после переключения выше 6000.
Ну и напоследок о ручном режиме. Я им пользовался исключительно при спусках с горы для торможения двигателем. Если вы знаете свои горы, то уже в курсе до какой скорости вы разгонитесь в конце спуска на определенной передаче. Подъезжая к спуску заранее переходите в ручной режим и подтыкайте нужную скорость. Тут нужно учесть, что если вы будете это делать например на длинном спуске плетясь за фурой на 1-о1, 2-ой, то робот иногда становится задумчивым слегка и переключает передачи почему то не 1,5 -2 с, а все 3 и даже 4, т.е. пока вы ожидаете, когда оно начнет тормозить движком, авто ускоряется под гору с выжатым сцеплением и вы можете поцеловать фуру или еще кого в попу, держите дистанцию. Ну вот в принципе и все, всем удачи.

Читайте также: