Лампа светодиодная d3s вместо ксенона фрилендер 2 рестайлинг

Обновлено: 07.07.2024

А диодная меньше греется? И выжигает отражатель?
У меня в другой машине штатный led, так там после остановки вентилятор охлаждения пол часа жужжит.

это основная пречина сие колхоза!!)) попробуй возьми вруку ксенлампу, а эту спокойно.. лед не выжегает линзу, видел разбитую фару хонды аккорд 13 года, там лед линза как новая пробег 200.. Поэтому я и стал рассматривать только лэд

это та же самая лампа, только стг ещё четче, встречные будут думать- какой красивый белый свет

это основная пречина сие колхоза!!)) попробуй возьми вруку ксенлампу, а эту спокойно.. лед не выжегает линзу, видел разбитую фару хонды аккорд 13 года, там лед линза как новая пробег 200.. Поэтому я и стал рассматривать только лэд


это та же самая лампа, только стг ещё четче, встречные будут думать- какой красивый белый свет

влезли как родные лампы osram, провода наружу не выносил, не понимаю зачем? 12v берем внутри фары, тоесть отщёлкиваем блок розжига вынимаем из него разьём питания 12 v,затем провод от лампы протягиваем внутри фары к открытому лючку блока розжига и к нему к разьему 12 v подсоединяем лампу, после чего блок розжига ставим на место и всё

нет не нужно,стг это линза а не лампа, лампу крути не крути стг не меняется

Ebert, ну тыды нада брать! Да и деньги не большие, в случае фиаско не жалко. Но, мне предстоит замена фар на новые, будет вариант сравнить свет новых фар с ксеноном и этими лед-лампами

ну если чисто по физике, то должна греться меньше ксенона, т.к. КПД выше, значит рассеивается энергии меньше. Мощность электрическая у ламп одинаковая.

есть Такой you tube канал TestLab, где человек тестит всякие лампы,( там же есть тест лэд против ксенон) он советует прежде чем лампу установить дать минут двацать прогрется вне фары,что "копать" ушла)) чушь я думаю, но я всё таки это сделал, через 20 минут взял в руку, да горячо но можно взять и держать, вытащить, вставить, градусов 70-80 где так.. это я так первые лампы так делал, жене на кашкай, после чего и охерел от эффекта.. между Туром и кашкаем с линзой H7 по свету была пропасть, установил на кашкай лэд, скачал на айфон люксометр, померил обе машины и понял что Тур приплыл)) разница почти в два раза

ну если чисто по физике, то должна греться меньше ксенона, т.к. КПД выше, значит рассеивается энергии меньше. Мощность электрическая у ламп одинаковая.

естественно, после 95 % лэд не работает, два дня мониторю, жду дочку с тренировки, стою, фары горят минут 30, понимаю капот трогаю фары, даже не тёплые, холодные как корппус воздушника, еду обратно стоим рядом с БМВ новой семёркой с наикрасивейшими задними фонарями, вижу спереди четыре дорогущих леда и как приятно)) унего светого пятна на мокрой дороге я не вижу а у себя вижу, а впереди нас стоят на одинаковом расстоянии машины зад которых мы с бэхай освещаем, у бэхи свет чуть теплее, но у меня не то что не хуже, а даже чутья ярче

Сорян ребят,я не блогер, фото нет, да и меня так колбасило от злости на компанию Ваг,что отпустило только через час как потемнело и пол бутылки Бехеровки)) Кто менял лампы не снимая бампера меня хорошо поймёт

Ebert, ну тыды нада брать! Да и деньги не большие, в случае фиаско не жалко. Но, мне предстоит замена фар на новые, будет вариант сравнить свет новых фар с ксеноном и этими лед-лампами

к тому же, я уверен что мои линзы уже подустали, и мне насточиво кажеться если это воткнуть в новую фару, линзу.. то будет огонь серьёзный))

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена

Всем привет,решился на покупку лед ламп вместо уставших ксеноновых подглядев драйв2,свет просто супер,слева ксенон справа лед лампа d3s,установка легкая колхоза ноль ошибок тоже нет,тига рест 2012г, советую

Роман Еремин

Артём Кузьменко

Александр Жулябин

Konstantin Nikulin

Александр Жулябин

Антон Сергеевич

Парни, как добиться такой настройки ламп чтоб светили в ровень? У меня левая ниже светит, крутил на самой фаре болт- поднимается немного и срывается в низ.

Александр Жулябин

Антон Сергеевич

Александр Жулябин

Юрий Орлов

Александр Жулябин

Артём Туляков

Александр Жулябин

Артём Туляков

Александр Жулябин

Матвей Егоров

Александр Жулябин

Юрий Орлов

Андрюха Бурмистров

Александр Жулябин

Александр Жулябин

Александр Жулябин

Игорь Малафеев


Игорь Малафеев

Там температура может быть другая,испортит отражатель,потом вообще ничего не поможет,как только линзы менять

Никита Фролов

😂

Игорь, от чего температура будет другая ? от лэд лампы .

Игорь Малафеев


Игорь Малафеев ответил Никите

Никита Фролов

Александр Жулябин

Игорь, мощность такая же как от д3с осрам, подключение через штат блоки розжига,ну и плюсом вентиляторы

Игорь Малафеев


Игорь Малафеев ответил Никите

Никита, я про это и говорю,что надо изучить сначала хорошенько,я не критикую,но много уже успел повидать,как сначала ставят мощный свет,радуется месяц,и потом как только слепить встречку,эффекта больше нет)

Игорь Малафеев


Игорь Малафеев ответил Александру

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.


Минусы светодиодов

Установка диодов

Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.


Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.


Выводы

Покатавшись несколько дней, я сделал такие выводы:

  • свет от LED-ламп, установленных в линзу, немного уступает ксенону;
  • диодные лампы идеально подойдут для установки в противотуманные фары или в обычный отражатель небольшого размера.

Надеюсь, что в ближайшее время появятся доступные по цене более мощные диоды. Тогда можно будет заменить все лампочки на LED. На данный момент для себя я решил: в линзы нужен ксенон, а в противотуманки и дальний свет — LED-лампы.

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб .;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб .;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб .;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) — 1 690 руб .

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг — купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.


Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!


И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.


Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.


Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.


Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).


В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Обсуждаем вопросы касающиеся модернизации, ремонта кузова, внешних и навесных элементов автомобиля, обвесов, остекления, модернизации внешнего вида а/м.

Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Изображение

Всем привет.
Пост будет большой и познавательный.Кто то уже читал и видел подобное может быть.Но все же эта тема я думаю ответит многим на все вопросы. Темы разделять буду жирным текстом,дабы не плодить тем.И так начнем.
Различия свечения галогена, ксенона и светодиодов
Для лучшего понимания как светят различные автомобильные источники света собрал здесь информацию о спектрах излучения.

Для начала спектр солнца:

Изображение

Вот так видят наши глаза солнечный свет, благодаря Дарвину и милионам лет, сформировавшим наше зрение. Запомните что человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность в районе 555нм (зелёный цвет).

Галогеновый источник излучает в видимом спектре со сдвигом в красную и инфракрасную сторону (отдаёт теплом):


Ксеноновая лампа даёт дискретный спектр и бесполезное излучение в УФ-диапазоне, которое гасится стеклом лампы (китай не в счёт).

В связи именно с отсутствием ультрафиолетового фильтра китайские лампы убивают оптику. Будь то отражатель или покровной поликарбонат, который превращается в мелкую сеточку трещин и фары просто перестают светить.

Дальше посмотрим что нас ожидает в ближайшем будущем — светодиодные источники белого света:

Спектр белого светодиода

Теперь в двух словах: спект излучения ксеноновых ламп близок к солнечному (общая сложенная картина), сильно дискретный, что искажает цветовую картину, но всё это слихвой окупается гораздо большим излучением, посему поездка с правильным линзованным ксеноном доставляет удовольствие в тёмное время суток без существенного напряжения зрения.

Изображение

Светодиоды недотягивают в спектре лучшей различимости и светят в зоне более энергоёмкого света (синего), который легче рассеивается и вызывает ослепление (блики и рассеяное свечение именно синее). Да и LED-источники по яркости проигрывают ксенону, посему пока что ночная поездка с ними будет сопровождаться излишним напряжением глаз.
Туман

По поводу сложных условий движения — туман, как известно более длинные волны будут дальше пробираться сквозь мельчайшие капельки, а более короткие разбиваться водяной пылью на еще более короткие и тем самым создавая завесу из света, а по сему новые источники света с их большим количеством люмен оказываются практически бесполезны.

Поэтому производители до сих пор туманки делают галогеновыми, в новых же моделях и вовсе отказываются от них, отдавая предпочтение заглядывающей в повороты головной оптике. Да конечно, есть варианты экспериментирования, к примеру на Lexus LS 600h туманки выполнены линзованными ксеноновыми модулями и то скорей всего потому что головной светодиодный свет попросту недотягивает даже до ксенона в сложных условиях движения.

О том во что непосредственно выливаются спектральные картины:

Есть такое понятие как индекс цветопередачи, CRI (Color Rendering Index), это относительная величина, показывающая на сколько хорошо видны другие цвета в свете данного источника.

К примеру в синем свете будут плохо различимы объекты синего цвета, в жёлтом свете — объекты жёлтого цвета.

Так вот при сравнении сколлерированных источников света получаем следующие цифры индекса цветопередачи:
Солнце — 100,
Галоген — 97,
Ксенон 4300K — 75,
Светодиоды 5000K — 85.

Изображение

Это означает что при ксеноновом источнике света мы будем хуже определять достоверный цвет предмета, но поверьте, ночью в движении это не так уж и важно. Важно видеть и видеть далеко.
Гейксенон, рассеяное свечение

Ослепление от ксенона
У галогеновой рефлекторной фары присутствует рассеяное свечение, которое используется для подсветки знаков и объектов выше свето-теневой-границы.

Чтобы это увидеть далеко ходить не надо. Достаточно встать к стене и сделать два снимка.

Первый с прозрачными галогеновыми фарами и лампами накаливания:

Свет галогеновых фар Chevrolet Spark
Второй с линзованными китайскими и ксеноном 4300K:

Свет линзованных модулей PJT-05a
Теперь открываем файлы в фотошопе и переводим в ч/б специальным фильтром:

Засветка от галогеновых фар на Chevrolet Spark

Засветка от галогеновых фар на Chevrolet Spark — выделено для объезьян

Засветка от ксеноновых модулей
На последней фотографии вертикальный столб засветки на стене — это отсвет от асфальта и он в разы меньше засветки от галогенового источника света.

Момент первый: самый важный.
Как видно галогеновые фары не светят чётко галками, они создают светящийся ореол, который очень хорошо видно на вот этой фотографии и который очень хорошо ослепляет даже с галогеном ночью, по крайней мере меня.

Изображение

Для обезьян привожу еще один наглядный пример на одном кадре. Автомобиль Лада Приора. В левой фаре гейксеноновая лампа H7, в правой обычная галогеновая лампа

Засветка от ксенона Lada Priora

Изображение

Итог простой: вставляя гейксеноновую лампу (источник света в три раза ярче галогена!) в галогеновый источник света вы автоматически становитесь внезакона, вне закона разума, взаимоуважения и порядочности на дороге. Вы слепите, как бы вы не настроили свои фары ибо засветку эту вам никак не убрать, а она при увеличении яркости в три раза будет эквивалентна обычной галогеновой лампе! Получается нормальный дальний свет. Дальний, а никак не ближний!

Ахтунг, за рулём обезьяны!

Изображение

Момент второй: конь в вакууме.
Еще минуточку внимания: здесь рассмотрен идеальный случай: галогеновая фара с галогеновыми лампами — когда геометрия лампы точно выверена и попадает в фокус отражателя. Что делают китайцы с гейксеноновыми лампами и ежу понятно — каждая вторая кривая, которые естественно в фокус не попадают и светят как попало.

Момент третий: я опустил ничо не слепит.
Как уже сказано выше засветка присутствует в любом случае. Рассмотрим вариант с опусканием фар в минимум.

Такими образом обезьяна становится на десять пунктов чотче и еще опасней — мало того что засветка никуда не делась, так еще и видеть теперь она стала всего на 10-15 метров дальше своего мохнатого носа. Потому что гейксенон в галогеновых фарах и с правильной регулировкой создаёт засветку перед машиной которая играет во вред — наш глаз подстраивается под яркое пятно и вдали начинает хуже различать предметы.

Напомню курс физики что 50км/ч есть 14м/с, то есть когда нечто возникнет в пределах видимости — времени на реакцию уже не останется. Вы видели хоть одну обезьяну плетущуются ночью по городу 50 км/ч ?

Да кстати, интересный факт: обезьяны делятся на два условных лагеря. У первых симптомы проявляются в виде прямого отрицания того что они слепят. Мол мне еще никто не мигал. Понятное дело что врут и не краснеют, посему таких клинических идиотов лучше сторониться.

Вторые же откровенные пофигисты и реально чоткие поцанчики. Эти откровенно и прямо заявляют что слепят и будут слепить, так как им пофигу. Туда им и дорога.

Момент пятый: другие страны.
Не будем смотреть на азию, которая во власти четвёртого момента — там реально всем пофигу. Собственно оттуда эта зараза к нам и лезет. Давайте взглянем в европейские страны, а точнее на понятный документ, регламентирующий обозначения и маркировку таких фар, которую наносит производитель после сертификации уполномоченным органом.

Так вот при ежегодном техосмотре TUV, DEKKA, CITA в список 200+ контролируемых параметров обязательно входит пункт проверки соответствия источника света на фаре. При обнаружении ксенонового источника помимо невыдачи талона технического осмотра (ABE) вы автоматически теряете еще и страховку!

Мало того, вы в любой момент можете быть остановлены полицией и оштрафованы за несоответствие источника света. К примеру в UK штраф £30 (1 500 руб)

Очередной слепило не ушёл от правосудия
Да даже у нас есть государство в государстве которое почти извело обезьян на своих дорогах, да это татарстан. Я очень рад что рядом с нами находится эта республика и очень надеюсь что их опыт перенимут остальные районные центры.
Другое пользительное чтиво:
. Обезьянам, страдающим болезнью ксенон туманок головного мозга, рекомендую к прочтению мою запись про физику свечения (смотри перую подтему) и посмотреть на это фото где видна ужасная засветка всего встречного:





Засветка от ксенона в птф
2. Ксенон в линзах не одинаково полезен. Смотрите сравнение от patmall.

3. Так же рекомендую глянуть было/стало в моих работах: Hynday Accent и VW Jetta MK5.

Небольшая галерея нереальной жести:

Гейксенон в 2104


Гейксенон в 2109


Гейксенон в 2114

Гейксенон в Ниве

Гейксенон в Huynday Tucson

Сравнение гейксенона в Mitsubishi Eclipse
Закончу, перефразируя народную фразу:
Бывших геев не бывает, будь натуралом: только тёплый ламповый свет, либо заводской ксенон.
От ксенона до светодиодов

Изображение

Изначально режим света был один — просто свет. Затем появилось разделение на ближний и дальний, которое продержалось на машинах долгие десятилетия. В нынешнее время на рынке существует множество вариаций световых решений, посему я попытаюсь разобраться в них и донести до вас.

Изображение

Я сразу опущу решения на базе свечей, ламп накаливания и рефлекторного ксенона, приступлю к самому вкусному. Взглянем на схему от Hella.

Этапы развития систем головного освещения

Изображение

И так с 1999 года начинается внедрение биксеноновых линз со шторкой. Переключение ближний/дальний реализуется падающей шторкой, отсекающей часть света и формирующей светотеневую границу.

Биксеноновая линза Hella 1

Это относительно простое решение до сих пор не используется большинством производителей даже в галогеновом варианте. Я очень рад что сейчас наметилась тенденция применять монолинзы, пусть даже и галогеновые.

Изображение

С тех пор в биксеноновых линзах многое изменилось — материалы и форма отражателя, форма обработки стекла и вид шторки, но принципиальная схема осталась всё той же — два режима ближний и дальний. Сравните модуль 2003 года и модуль 2011 года производства:

Сравнение Hella E55 Classic и Hella Intemo

С 1990 году начал разрабатываться проект в котором описываются различные типы движения и освещения адаптивного света (Adaptive Frontlighting Systems — AFS). Заложены рамки на светораспределение и интенсивность в данных режимах. Ознакомиться можно здесь. Eureka Project 1403 AFS

Изображение

Параллельно с разработкой проекта на рынке было представлено решение Advanced Frontlighting Systems (AFS) заключающееся в установке биксенонового модуля на поворотное шасси с 2003 года

Биксеноновый модуль Hella на поворотном шасси.

Данное решение позволило сделать движение на неосвещённых участках дорог более комфортным и безопасным.

Биксеноновый модуль Valeo на поворотном шасси.
К примеру схема работы данной системы на машинах BMW — как видно контроллер поворачивает линзы на разный угол, учитывая скорость движения, величину поворота руля и другие параметры

Схема поворотного света в BMW
Как ни странно, но подобная система до сих пор очень актуальна, ведь производители научились подключать интеллектуальный дальний, когда благодаря камерам автомобиль сам выключает дальний свет при появлении попутных или встречных машин.

Но данное решение имеет существенные ограничения — оно не умеет изменять светораспределение на дороге — делать пучок света шире или уже. Поэтому следующей ступенью стало внедрение Full AFS с 2006 года. В данном решении вместо шторки применяется барабан с определёнными выборками, либо набор из нескольких шторок как в решении Automotive Lighting (Bosch). Из других компонентов автомобиля это наличие камер для обнаружение трафика и других приспособлений, заложенных производителем.

Интеллектуальная линза Hella

Интеллектуальная линза Hella

Изображение

Привнесло это решение множество режимов работы света:

Режимы работы адаптивного освещения

1. Городской режим широкой заливки обочин (до 50 км/ч).

2. Динамическую дополнительную подсветку в сторону поворота (до 70 км/ч).

3. Режим противотуманного света — когда свет фар опускается и старается заглянуть под туман (до 110 км/ч).

4. Ближний поворачивающийся свет для автомагистрали (около 90 км/ч) — правая фара чуть приподнимается, улучшая освещение обочины.

5. Ближний свет для автомагистрали — сужение светового потока и увеличение дальности (от 110 км/ч).

6. Дальний свет с автоматической активацией/мягким переключением на ближний.

7. Автоматическое переключение света с правостороннего на левосторонее движение благодаря спутниковой навигации.

Изображение

В 2008 году Hella представила светодиодную оптику для Cadillac Escalade, в которую была заложена модульность — когда множество отдельных источников света формируют отдельные участки освещённости, а в сумме это даёт единую статичную картину ближнего или дальнего света.

Светодиодный модуль головного освещения Cadillac Escalade

Меня достали этими вопросами и примерами что сосед ездит и всем доволен. Постараюсь довести до вас что это за хрень такая и почему не стоит обращать на неё внимание и уж тем более думать о приобретении.

Изображение

Сразу скажу что я не буду рассматривать декоративные лампы для подсветки отражателя с множеством маломощных светодиодов.

Галогенные лампы H4 с светодиодные сборки

Изображение

Такие сборки сделаны для выставки чтобы красиво подсвечивать отражатель или линзу с наименьшим потреблением энергии. Видео с подобными лампами в фаре можно посмотреть здесь.

Свет галогенной лампы и светодиодной сборки

Изображение

И так новейшие светодиодные лампы под цоколи H7/H4 и тому подобные содержат один или пару сверхярких чипов, выглядят они следующим образом. При этом считается что чем больше чип — тем лучше светит.

Светодиодные поделки под лампы H7/H4

Изображение

Все вы знаете как выглядит спираль накаливания, и для вас не является секретом что формирователь света — отражатель рассчитывается исходя именно из размеров этого источника света.

Галогеновый отражатель и линза под лампу H7

Изображение

Вот к примеру два чипа, используемых в специально рассчитанной под светодиоды оптике от именитых производителей. Что они напоминают? Правильно — нить накаливания — именно так проще размещать и рассчитывать светодиодный источник света.

Чипы светодиодного автомобильного света Osram и Philips

Изображение

А вот как светят они в модулях ближнего света спроектированных для именно этих чипов — совершенно правильное светораспределение.

Светодиодный ближний свет

Изображение

И так согласно физике — в фокус отражателя, то есть иными словами испускать фотоны именно туда куда нужно будет только маленькая полоска на большом китайском светодиодном чипе. Остальная часть чипа будет светить куда угодно, но никак не в правильном направлении.

То что будет светить куда следует

Изображение

Мало того, оказывается боковые части отражателя как раз отвечают за формирование свето-теневой границы, а всё что сверху — за свет перед машиной. То есть чисто теоретически поставив данную лампу в обычный отражатель лампы H7 мы лишаемся света в дали. Совсем.

Светораспределение в отражателе светодиодных ламп

Теперь перейдём к практике. Я не идиот чтобы приобретать самому подобные светильники, посему всё взято из сети Интернет. И так для начала смотрим видео:
https://www.youtube.com/watch?feature=p . zfkalkQvzM" target https://g-a.d-cd.net/30f711cs-960.jpg" alt="Изображение">
Сравнение света галогенной лампы и светодиодной

Изображение

Этот засвет перед машиной видно даже на рекламных картинках продавцов. Ближний должен быть ближним, а никак не пятном у бампера!

Сравнение светодиодных ламп H7 в линзе

Изображение

Что же касается линз — ведь не секрет что сторонники подобной ерудны пишут что линза всё стерпит, что в неё не засунь. Смотрим на многообещающее фото:

Сравнение галогеновой лампы H7 и светодиодной на 22Вт в линзе


Надеюсь хоть кто то все это прочтет))) Спасибо за труды ребятам с драйва,а в частности DeHb Денис День
Тольятти, Самарская область

Читайте также: