Land rover defender своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Почка, квартира, Mazda MX-5 в идеальном состоянии, — что еще я могу продать, чтобы позволить себе новый Land Rover Defender? Почку своей второй половины? Согласен, нам вполне хватит двух почек на двоих! Нет, я не перегрелся под солнцем Намибии, не заболел малярией и даже не подхватил коронавирус во время пересадки во Франкфурте. Я просто влюбился. Влюбился в автомобиль, который весь мир готовился возненавидеть последние 9 лет.

Особенности нейминга

— Это не мы убили Defender, это клиенты убили его, — рубит с плеча директор по коммуникациям Land Rover Ричард Агнью. — Его все любили, но никто не хотел покупать. В последний год спрос ожил из-за различных спецверсий, но в предпоследний год мы продали около 11 000 машин. Из них меньше половины — частникам.

То же самое говорил в интервью с российскими журналистами главный дизайнер Land Rover Джерри Макговерн на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Один из коллег тогда задал Джерри простой вопрос: понравится ли концепт-кар Land Rover DC100 владельцам тогдашнего Defender? И всегда сдержанный, по-британски чопорный и аристократичный Макговерн взорвался. Ни до ни после я не видел Джерри таким. Говорил, что, дескать, ему все равно, что они подумают. Их слишком мало, и даже если они возненавидят новый Defender, который должен был вырасти из DC100, ему все равно. Он делал машину не для них, не прямую замену Defender, а реинкарнацию его духа.

Горб на капоте — не только попытка придать сходства с предшественником, но и требования по безопасности пешеходов. Он необходим, чтобы обеспечить нужное расстояние от капота до двигателя. А вот рифленые площадки на углах капота — чистое пижонство, вставать на них нельзя.

Defender — это любовь и боль, кажется, каждого сотрудника Land Rover. Старый, неудобный, небезопасный и, по большому счету, никому не нужный автомобиль, с заменой которого опоздали лет на 20. И одновременно символ бренда, носитель его ДНК. И Джерри девять лет назад, и Ричард сейчас высказываются однозначно — Defender XXI века несет все ту же ДНК. Ну-ну. Где она, интересно, спряталась? В отсутствующей раме? В сменивших мосты двухрычажной подвеске спереди и многорычажке сзади? Или в 400-сильном бензиновом турбомоторе? Может, в мультяшном дизайне, напоминающем огромную Skoda Yeti?

Словом, собираясь в Намибию, я был настроен скептически. Наверняка это хорошая машина, вероятно, она даже добьется успеха на рынке, но зачем ее назвали Defender? Вот и коллеги, потрогавшие новый Land Rover осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте были однозначны — это никакой не Defender 2, а Discovery 5, каким он должен быть. Ужин в Виндхуке только поддержал мой настрой: вся местная экзотика оказалась подозрительно похожа по вкусу на привычную нам еду. Зебра — на говядину, саблерогая антилопа орикс — на конину, а крокодил — на курицу. Может, намибийцы просто подают доверчивым туристам привычную им еду, рассказывая сказки про ее экзотическое происхождение? Просто правильный нейминг. Почти как у англичан с Defender…

Любовь и боль

Исторические названия 90 и 110 — дань традициям. В действительности колесная база у трехдверного Defender выросла до 102 дюймов (2587 мм), а у пятидверного (на фото) — до 119 (3022 мм).

Главный инженер проекта Стюарт Фирт утверждает, что 95% деталей у машины оригинальные, а платформу D7x называет абсолютно новой. Даже электронная платформа у Defender своя, с возможностью удаленного обновления, как у Tesla. Остальные модели марки получат ее в ближайшем будущем, но пока именно Defender — самая продвинутая по софту модель в гамме. На создание машины в сумме ушло около 7 лет — больше, чем на любую другую.

Для Defender доступны колесные диски диаметром от 18 до 22 дюймов. Все машины в Намибии были укомплектованы самыми маленькими, которые могут быть штампованными в ретростиле или легкосплавными.

— В 2013 году у меня спросили, хочу ли я возглавить процесс создания нового Defender. Естественно, я согласился! Это главный вызов в моей карьере, самая сложная и самая интересная работа в моей жизни — признается Стюарт.

Багажник на крыше (на стоянке крыша выдерживает нагрузку в 300 кг, в движении — 168 кг), шноркель, электрическая лебедка, запираемый ящик на боковом стекле и выдвижная лесенка на крышу — часть заводских аксессуаров, которые можно заказать в конфигураторе. Все они вписаны в ОТТС автомобиля и не требуют дополнительной легализации. В арки без переделок влезают колеса с внешним диаметром шины 32 дюйма.

Для него Defender — такая же любовь и боль, как и для остальных. Я никогда не видел, чтобы инженер с такой гордостью слушал положительные комментарии журналистов и с таким волнением — негативные. Defender — это не спаситель компании, при создании которого на кон было поставлено всё.

Вряд ли от успеха модели зависит и карьера Фирта. За плечами у Стюарта работа над Discovery 4 и Range Rover Sport обоих поколений, никто не сомневается в его профессионализме и опыте. Но Defender — это Defender. Его успех или провал все равно станет самым ярким моментом в карьере каждого, кто над ним работал.

В поисках себя

Журналистов отбирали, как будто в отряд космонавтов: водительские навыки, знания языка, стрессоустойчивость, умение работать в команде, — всего два человека от Австралии, один — от Испании, трое — от России. Понты?

Но главным ограничителем скорости было не состояние поверхности Земли под нами (далеко не всегда его даже формально можно было назвать дорогой) и тем более не машина, а навыки людей за рулем. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы поставить перед Defender нерешаемую задачу!

Энергоемкость подвески потрясающая, но этим может похвастать и Toyota Land Cruiser Prado, но у Defender еще и феерическая плавность хода. Ты буквально паришь над поверхностью! Порой кажется, что ты просто сидишь в домашнем кресле и смотришь фильм про Африку на широкоформатном экране — шумоизоляция потрясающая. По сути, все днище машины покрыто шумопоглощающим полимерным материалом. Не меньше впечатляет и курсовая устойчивость. На прямых участках руль можно было расслаблено держать одной рукой, что в пустыне, что на гравии.

Удар, еще удар

— Стоп! Немедленно стоп! — голос Даги звучал непривычно нервно. И ему было из-за чего нервничать: заднее левое колесо одного из Defender встало поперек дороги — разрушился рычаг подвески. Вот тебе и независимая схема. К этому моменту мы уже были настолько очарованы Defender, что собирались петь ему дифирамбы. И тут такое. Конечно, сломать можно все, что угодно. Особенно, когда стараешься это сделать.

Несмотря на суровый отбор, нашему испанскому коллеге явно не хватало навыков езды по бездорожью, да еще и на высокой скорости. Он постоянно подбирался слишком близко к впереди идущему автомобилю, ловил левыми колесами (все машины были с правым рулем) крупные камни, пропускал ступеньки и пару раз слишком жестко приземлялся после подлетов. За полчаса до разрушения рычага испанец пробил левое переднее колесо и замял диск, затем замял уже диск запасного колеса. И все же…

Мы оставили пару инструкторов ремонтировать машину и отправились дальше. Чтобы через полтора часа столкнуться с проблемой посерьезнее. Из-за небывалых дождей, обрушившихся на всю Намибию впервые за десятилетие, пересохшая обычно река превратилась в мутный, грязный и весьма быстрый поток. Даги прошел реку сначала пешком, а потом трижды преодолел за рулем Defender, удостоверился, что каждый из нас готов повторить его опыт и на всякий случай уточнил по спутниковой связи ситуацию вниз по течению. Увы, в десятке километров в нашу реку впадала другая, уровень воды достигал двух метров, что делало ее непреодолимым препятствием.

Пришлось прокладывать новую дорогу по каменистому склону горы, у подножья которой текла река. Огромные камни размером с колесо, крутые спуски, скользкие подъемы, постоянный поиск более-менее проходимых мест, тупики, возвращения назад и стремительно катящееся к закату солнце. Порой нам приходилось руками разбрасывать камни, чтобы сделать их более-менее проходимыми. В этот момент интересный тест-драйв превратился в настоящую экстремальную экспедицию. Конечно, мы пару раз цепляли грунт бамперами, но смогли избежать серьезных повреждений.

Багажник радует объемом и возможностями трансформации. У семиместной машины за третьим рядом — 231 л, за вторым — 743 л, за первым — 1826 л. У шестиместной и пятиместной машин багажник больше: 857 и 1946 л. При всех сложенных сиденьях образуется ровная площадка, на которой сможет спать человек ростом до 175 см. Тем, кто выше, придется ложиться по диагонали, а значит, двоим будет неудобно.

Когда мы, наконец, справились с камнями и спустились к руслу реки, из зарослей на нас выскочили животные — самка жирафа с детенышем. Малыш быстро бросился на утек, а его мать долго бежала рядом с нашим Defender. Жирафиха исчезла в ночи столь же стремительно, как и появилась. Как будто дух Африки возблагодарил нас за все усилия.

Driver’s car

Окончательно Defender покорил нас на закрученной каменистой грунтовке. Трехмерная, с нанизанными один на другой поворотами, она так и просила устроить по ней ралли. Тот случай, когда дорогу интересно не то что проехать, а хотя бы просто прописать. Казалось бы, что тут делать внедорожнику, который создан для рок-кроулинга и преодоления трехметровых бродов? Но Defender больше не внедорожник, он настоящий вседорожник.


Техника

Рамы у машин в основном бывают короткие с базой 93 дюйма, средние с базой 110 дюймов и длинные 127-дюймовые – машины в этих версиях можно отличить по индексам, соответственно, 90, 110 и 127 (позже – 130). Рамы при этом разделяются на гражданские и военные, усиленные. Кстати, рамы 127 дюймов добрых десять лет сваривали, просто разрезая и удлиняя рамы 110. Кто знаком с машинами УАЗ, тот найдет много общего в производственных процессах.

На трех разных шасси можно установить огромное количество кузовов. От стандартных закрытых 3- и 5-дверных до пикапов, кемперов и заказных вариантов.


Разумеется, коробок передач тоже немало. На самых старых обычно – МКП LT77, с 1995 года стали ставить R380, иногда – LT85, на военных и ранних турбодизельных машинах. С 2003 года появились MT82 от Ford. Но на заказ возможно было поставить все что душе угодно.

Раздаточные коробки бывают с жестким подключением переднего моста и с постоянным полным приводом, бывают опять же с блокировками, есть заказные на три оси, есть варианты с валами отбора мощности на дополнительное оборудование. Штатно стоят либо собственно лендроверовская LT230 с понижающей передачей и межосевым дифференциалом с блокировкой, либо аналогичный по функционалу BorgWarner.


Таймлайн

Август 1983 года. Появление моделей Land Rover 110. Вскоре линейку расширили моделями 90 и 127. В основе моделей – Land Rover Series IIIa, но машина получила пружинную подвеску, другие моторы, новый интерьер, более высокое лобовое стекло и постоянный полный привод. Внешность 90 и 110 с длинными капотом и расширителями арок станет канонической для всей линейки Defender. Именно с этой модели можно начинать историю собственно Defender. Дизельные моторы 2,25 литра на 57 л.с. и 2,5 литра на 68 л.с. Бензиновая линейка представлена мотором 2,25 литра на 75 л.с. и 3,2-литровым V8 114 л.с.

1985 год. Модернизация моторов. Перестали ставить старые дизели 2,25 литра. Дизель 2,5 литра получил множество модернизаций, нацеленных на повышение надежности. Появилась турбоверсия дизеля 2,5 мощностью 85 л.с. Также появился новый бензиновый мотор 2,5 литра 83 л.с., а мощность бензинового 3,2 довели до 134 л.с. установкой карбюраторов SU вместо Zenith.

1992 год. Появление юбилейной серии SV90 с легкосплавными дисками и окраской металлик.

Лето 1994 года. Появление нового мотора, обозначаемого 300Tdi, мощностью 111 л.с. Это серьезно переделанный старый 2,5-литровый дизель, но почти все его элементы модернизированы. В частности, полностью изменена компоновка навесных агрегатов, в итоге мотор был унифицирован с таковым на Discovery и заодно стал тише и тяговитее.

Лето 1998 года. Основной турбодизель заменили на полностью новую модель под обозначением Td5 122 л.с. Это рядный пятицилиндровый мотор с насос-форсунками. Выход ограниченной серии, посвященной 50-летнему юбилею серии 90. Такие машины впервые оснастили 4,0 мотором V8 и АКП.

Август 2006 года. Фордовская модернизация. Основные отличия: новая 6-ступенчатая МКП из линейки агрегатов Ford МТ82 и фордовский же турбодизель 2,4 литра и 122 л.с. коммерческой линейки Puma. Заодно – модернизация салона, климатической установки, появление обязательной системы ESP.

Август 2011 года. Обновление внешности и интерьера. Дизель 2,4 заменен на дизель 2,2 той же линейки той же мощности, но с сажевым фильтром.

29 января 2016 года. Выпущен последний Defender, это машина серии 90 с мягким верхом. Выпуск военных модификаций и мелкосерийных машин продолжается номинально и поныне.

Кузов

Внешние панели

Большая часть Дефендеров используется по их прямому назначению, а очень малое число –исключительно в представительских целях. Для нас это означает, что почти любая машина, доступная к покупке, будет иметь следы внедорожной эксплуатации. Конечно, алюминиевые панели не корродируют в обычном смысле, но, как уже писал выше, машина сделана вовсе не только из алюминия, да и он сам при близком соседстве со сталью разрушается.



Моторный щит – это один из основных элементов машины, наряду с рамой. И он номинально несменный – к нему крепится 6 заклепками табличка с VIN. На практике щит прекрасно меняется, заклепки есть в продаже, но любые серьезные мероприятия по замене повышают шансы на экспертизу в ГИБДД. При этом гниет щит очень хорошо, и полностью его состояние можно оценить, взглянув в область педалей водителя из-под капота. На нем множество выштамповок, клепок, винтовых соединений, и все они являются катализаторами коррозии. Если он оклеен шумоизоляцией, то ее стоит снять – вполне возможно, что металла под ней уже не будет, особенно если ее клеили изнутри.

От щита и порогов – к дверям. Дверные петли – это фактически расходник со сроком службы 5-7 лет. Благо сменные от Britpart стоят порядка 20 евро, а оригинальные – от 50. Следить нужно за состоянием как самой петли, так и ее крепления к кузову. Сами двери в основном подгнивают в нижней части, где потихоньку ржавеет внутри прямоугольная труба, и постепенно разрушается прикрывающий ее алюминиевый лист. Заодно внутри ржавеют кронштейны замков, а в запущенных случаях – и рамка стекла двери. Последнюю при наличии вздутий стоит ткнуть чем-то острым – возможно, в ней уже есть дыры. Нюанс в том, что вздутия и дыры у нее будут не на внешней, видимой поверхности, а на внутренней, доступной только на открытой двери.


Алюминиевые оперение и лодка, а также внешние панели дверей и рамка от коррозии тоже страдают, хотя и в меньшей степени. В основном алюминий рассыпается рядом с ржавеющими стальными деталями – например, в низах дверей, по контактной поверхности рамки лобового стекла, на панелях, прикрывающих переднюю часть задней арки или в местах скопления грязи в передних арках.

Много проблем бывает от неудачно установленных заклепок: если материал плохо подобрали, то они вызывают электрохимическую коррозию панели вокруг. Особенно феерические случаи – это установка медных или омедненных стальных клепок, которые вызывают моментальное разрушение алюминия поблизости.

В общем, хранить машину на улице в холодном и влажном климате не стоит, потому что кузов течёт. Даже не так, ОН ТЕЧЕТ. Стык крыши и рамки течет на водителя и приборную панель, лючки и стык рамки с моторным щитом текут на ноги, через отверстия моторного щита течет в ноги. Проемы дверей протекают сверху в дождик так, что намокают и стекла, и полы, и подушки сидений. При покупке стоит проверить, насколько сухо внутри. Это важно еще и потому, что текущий кузов обычно означает нарушение его силовой структуры, порванные заклепки и вырванный крепеж. Если кузов сухой, то, скорее всего, все будет в порядке.

Впрочем, многие проблемы заложены конструктивно: так, поролоновая прокладка между рамкой и крышей со временем точно истлеет. Попутно порушив рамку, возможно, даже просто пополам. Алюминий тоже не выдерживает постоянной влаги и соседства со стальным каркасом крыши.

Снизу

На подъемнике, конечно, стоит оценить состояние рамы и VIN на ней. Ржавеет она очень хорошо, особенно у длиннобазных машин, где нагрузки на скручивание намного выше, чем у короткой версии. Поскольку чисто городских машин в популяции Defender не так уж много, то многое зависит от условий хранения и того, на каком бездорожье катается машина. В особенности – как часто случаются погружения в воду. Напомню, у машины имеется штатный шноркель, что прямо провоцирует владельцев ехать вброд.


Сами продольные лонжероны рамы слабоваты в передней части, где начинается подъем и стоит кронштейн крепления тяг передней подвески, и в задней, перед самой колесной аркой, тоже в месте подъема. Но замасливание от двигателя часто играет роль плохонького, но антикора, так что в задней части рамы все же элементы подгнивают сильнее, особенно если машину регулярно загоняли в воду и не промывали внутренние полости рамы.

К счастью, о проблемах с рамой большинство владельцев знает и в курсе, сколько стоит новая. Так что о ней хоть немного да заботятся. Антикор рамы и даже горячая оцинковка встречаются, и это хорошо.

Сам кузов снизу ничем особенно удивить не может. Порожки и силовые элементы видны лучше просто при открытых дверях, снизу имеет смысл посмотреть только центральные элементы каркаса и поперечные связи пола. Полы в основном алюминиевые, коробчатого профиля под передними сиденьями, причем сзади в ногах пассажиров пластины съемные, оперение и задние арки опять же алюминиевые.


Остальные элементы, включая передние полы и короба под сиденьями, можно снять, срезав заклепки. Коррозия в основном связана или с неудачным креплением брызговиков и порожков, или с многолетними наслоениями влажной грязи. Мест сбора таковой хватает, особенно в задней части кузова, перед колесными арками. У моделей 300Tdi и более ранних можно оценить коррозию стального топливного бака, у более поздних вариантов он пластиковый.

Оборудование кузова

Простенькие выгорающие фары и простейший привод стеклоочистителей особых хлопот доставлять попросту не могут. Почти все элементы сделаны весьма прочно, чтобы выдерживать многолетнюю внедорожную и сельскую эксплуатацию, а значит, сами сломаться при всем желании не смогут.


Что лобовое стекло легко затирается и трескается от камней, и говорить не стоит, у него просто форма такая.

Салон

У Defender есть салон. Он тут простейший, его можно мыть из шланга, благо стальные панели и проводку постарались прикрыть пластиком и ковром. Пара забавных деталей: дверные ручки отлично подходят от автобусов ПАЗ (и они парадоксально лучше качеством, чем оригинальные), а дверные обшивки возможно выпиливали лобзиком из целого куска пластика.




Основные проблемы тут с удобством и климатом. Эргономика заставит вас попытаться выставить левый локоть в окно при первой же возможности – место водителя смещено наружу, и руль еще стоит чуть боком. Сам руль страшный, хотя на практике довольно удобный. К тому же его обшивка не боится масла и грязи – как пластиковая, так и кожаная. Из эстетических соображений его нередко меняют на итальянские Momo, благо подушки в руле все равно нет.

Россыпь кнопок на приборной панели и простейшие приборы на машинах до 2007 модельного года навевают тоску по семидесятым. Позже приборную панель поставили современную, а переднюю панель салона приподняли, чтобы вместить полноценную климатическую систему.


Хроническая проблема машин до 2007 года – воздухозаборник салона. Точка забора в правом крыле затапливалась, на бездорожье ее забивало грязью, потом воду загонял в салон вентилятор, а зимой ее забивало снегом и льдом. В итоге вечно потеющие стекла и зависимость потока воздуха от скорости. В 2007 году заборник сделали чуть иначе: добавили накладку, закрывающую его сверху, но оставили его на крыле. Затапливаться он перестал, но до идеала все еще далеко. Поэтому многие владельцы ставят тюнинговый воздухозаборник в виде минишноркеля – с ним поток стабильнее и чище. Он бывает пластиковый, металлический и даже карбоновый, на любой вкус и кошелек.

Ломаться в климатике особенно нечему, работает она в любом случае не очень хорошо, особенно, опять же, до 2007 года. Совсем холодно приходится пассажирам в длиннобазных версиях зимой. Эффективность климатической системы рассчитана, скорее исходя из соображений эксплуатации в Африке, нежели в Сибири.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - lr-defender-110-and-90-084-1024x678.jpg

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - lr-defender-110-and-90-010-1024x526.jpg

Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender

Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender

Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender
Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender

Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender
Слабоумие и отвага: как мы испытывали новый Land Rover Defender


Всему сущему приходит свой срок, но жизнь машин — мгновение даже в скоротечности человеческого существования. Если предположить, что автомобили могут думать и чувствовать, как люди, то Land Rover Defender в их представлении должен быть бессмертным Дунканом МакЛаудом, ведь прожить 68 лет — неплохое достижение и для человека.


Сама по себе старость, во всяком случае если говорить об автомобилях, не повод для гордости и уважения. За несколько десятков лет на конвейере какой-нибудь ВАЗ 2105 стал не легендой, а коммунистическим зомби, которым еще недавно можно было пугать детей эпохи перестройки. Об уходе Land Rover Defender, наоборот, жалеют даже те, кто далек от мира офф-роуда, не говоря о джиперах, которые в последние годы вообще не снимают траур, одного за другим теряя своих любимцев. Defender — один из последних бастионов, павших под натиском экологов и радетелей о безопасности пешеходов, свирепый викинг, захвативший не только Англию, но и весь мир. Ему, погибшему в сражении, уготовано место в автомобильной Валгалле рядом с доблестным Toyota FJ 40, классическим Nissan Patrol и другими братьями по оружию. Эпоха настоящих внедорожников безвозвратно уходит на наших глазах. Сколько их еще осталось, бескомпромиссных борцов за свободу передвижения? УАЗ да Jeep Wrangler.


Жизнь — не более чем следы на песке. Для Defender это особенно символично, ведь он родился из эскиза Мориса Уилкса, нарисованного деревянной палочкой на пляже Ред Уорф Бэй в 1947 году. В 2015 году шесть Land Rover Defender специальной версии Celebration Series оставили в том же месте след покрупнее. Таща за собой железные бороны, они сделали самый большой в Великобритании рисунок на песке. Силуэт Defender длиной в 1 километр был выполнен одной линией протяженностью 4,52 км, и через несколько минут его смыло волной.

Когда в конференц-зале Land Rover показывали этот ролик, люди сидели молча, затаив дыхание. Не знаю, в зале было темно, но, возможно, по чьему-то лицу скатилась слеза — прямо к сердцу, в ту его часть, где собираются и сдавливают грудь неисполненные мечты.



Двое первых: справа Land Rover Series I 1949 года выпуска, с которого началась легенда, слева Land Rover Defender 1994 года — это поколение первым получило знаменитое имя в 1990 году



Лебедка на штатный бампер — вот и все средства активного повышения проходимости в Camel Trophy, причем это автомобиль поддержки — то есть ему пришлось не только пройти все приключение самому, но и вытаскивать застрявших участников






На лестницу можно взобраться на первой пониженной, даже отпустив все педали — система Anti Stall не даст мотору заглохнуть







Мне же удалось реализовать почти неосуществимую мечту — прокатиться на том самом Land Rover Series I, с которого и началась легенда. Правда, недолго и только на пассажирском сиденье: за руль не пустили — мероприятие массовое, посадишь одного, захотят все.

Land Rover Series I





Защитная решетка закрывает фары — такие ставили только на первые Series, но грязные фары было трудно протирать, и на более поздних автомобилях она уже с вырезами для легкого к ним доступа




Обслуживать коробку передач можно, не забираясь под машину — в тоннеле есть лючок. Мосты располагались поверх рессор. Топливный бак находится под сиденьем водителя, для того чтобы залить бензин, нужно откинуть нижнюю подушку — горловины в борту тоже нет, в сущности это обычная большая канистра



Втроем сидеть, конечно, тесно, а передачи приходится переключать через ногу среднего пассажира, но все рычаги в свободном доступе водителя, и теснота не слишком мешает управлению



Едва заметное кольцо в полу нужно потянуть на себя, таким образом блокируется обгонная муфта в приводе передних колес


Фиксаторов на дверях нет, открываются на любой угол. Ручки для открывания только внутри — нужно отогнуть брезентовый уголок и просунуть руку


Вряд ли кто теперь додумается, что этот узкий прямоугольник на передней стойке — флажковый указатель поворота


История


Двигатели: бензиновые — 1,6–2,0 л; дизельный — 2,0 л;
Мощность — 50–52 л.с. и 52 л.с.;
Коробки передач — 4-МКП;
Передняя подвеска — зависимая рессорная;
Задняя подвеска — зависимая рессорная;
Система полного привода — с подключением передней оси через обгонную муфту;
Рама — есть.


Двигатели: бензиновые — 2,0–2,25 л; дизельный — 2,0 л;
Мощность — 52–72 л.с. и 52 л.с.;
Коробки передач — 4-МКП;
Передняя подвеска —зависимая рессорная;
Задняя подвеска — зависимая рессорная;
Система полного привода — подключаемый передний мост;
Рама — есть.


Двигатели: бензиновые — 2,25–2,6 л; дизельный — 2,25 л;
Мощность — 72–95 л.с. и 62 л.с.;
Коробки передач — 4-МКП;
Передняя подвеска — зависимая рессорная;
Задняя подвеска — зависимая рессорная;
Система полного привода — подключаемый передний мост;
Рама — есть.


Двигатели бензиновые — 2,25–2,6 л; дизельный — 2,25 л;
Мощность — 72–86 л.с. и 62 л.с.;
Коробки передач — 4-МКП;
Передняя подвеска — зависимая рессорная;
Задняя подвеска — зависимая рессорная;
Система полного привода — подключаемый передний мост;
Рама — есть.


Двигатель — бензиновый 3,5 л;
Мощность — 92 л.с.;
Коробки передач — 4-МКП
Передняя подвеска — зависимая рессорная;
Задняя подвеска — зависимая рессорная;
Система полного привода — постоянный полный привод;
Рама — есть.


Двигатели: бензиновые — 2,25–3,5 л; дизельные и турбодизельные — 2,25–2,5 л;
Мощность — 72–134 л.с. и 62–85 л.с.
Коробки передач — 4-МКП и 5-МКП;
Передняя подвеска — зависимая пружинная;
Задняя подвеска — зависимая пружинная;
Система полного привода — постоянный полный привод;
Рама — есть.


Двигатели: бензиновые — 2,8–3,9 л; турбодизельные — 2,2–2,5 л;
Мощность — 182–190 л.с. и 107–122 л.с.;
Коробки передач — 5-МКП, 6-МКП, 4-АКП;
Передняя подвеска — зависимая пружинная;
Задняя подвеска — зависимая пружинная;
Система полного привода — постоянный полный привод;
Рама — есть.

Вместо эпилога.





Как ни парадоксально, но с задачей передать дух LR Defender очень неплохо справились американцы. Посмотрите на этот концепт Ford Bronco 2020, показанный в Детройте еще в 2008 году, — достаточно убрать буквы с радиаторной решетки, добавить характерные подфарники, покрасить кузов зеленым, крышу белым, и New LR Defender готов! Может быть, англичанам вовсе не стоило браться за карандаш? Ведь за океаном все уже придумали до них

Читайте также: