Ланос скрип в переднем колесе

Обновлено: 04.07.2024

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Всем привет! Мужики, сил больше нет, как только поменяли стойки по кругу — после того как проеду по луже — спереди справа на кочках появляется стук, я бы сказал не стук а хруст, который иногда бывает скрипяще-хрустящим…

P.S Стойки прошли 20тык

Ездил на СТО — говорят все окей… Когда качаешь машину не слышно этого звука… В общем не давно появился теперь всегда такой звук и все равно по лужам или нет (((((

Снял Видео на ходу! Видео не смотрите — слушайте только… В основном хорошо слышно во второй половине!

Что может быть ? Помогите пожалуйста!

FakeHeader

Comments 56


Рад был помочь. При замене обычно рекомендуют втулки обильно смазать (солидол, графитка), тогда они дольше ходят и тихо работают.


100 процентов неправильно собрали


Втулка стабилизатора вспомнил


Ага, понял, спасибо, записался на СТО, буду смотреть что к чему


Втулка стабилизатора вспомнил

И таки ты был прав! Втулка стабилизатора! Заменили тишина и порядок)))


Ну это хорошо)))я ж говорю похожее было)))ну хорошей и тихой езды тебе)


Лучше проверь сайленты рычага задние очень похожее было судя по видео либо ещё там резинки есть к кузову которые петлями притянуты блин не могу вспомнить названия


откинь заднюю спинку пассажиров, и прокатись


буквально 2 дня назад решил такую проблему! Втулки стабилизатора, которые крепятся к кузову высохли, и производили страшный скрип и клацающе-стучащий звук! Купил балон WD-40, просунул прямо к резинкам и обильно залил их с обеих сторон! и как рукой сняло!


хм, интересно, спасибо большое


буквально 2 дня назад решил такую проблему! Втулки стабилизатора, которые крепятся к кузову высохли, и производили страшный скрип и клацающе-стучащий звук! Купил балон WD-40, просунул прямо к резинкам и обильно залил их с обеих сторон! и как рукой сняло!

100% ты был прав)))


Смотри втулки стабилизатора со стойками стабилизатора могут юыть, или есть банальная проюема — сам амортизатор передний могли недокрутить в стойке и будет звук стук аля хруст, у меня именно оно было, я все втулки поменял а оказалось вот именно недокручен аморт(


Да все может быть, там такие деятели… мое первое СТО


Смотри втулки стабилизатора со стойками стабилизатора могут юыть, или есть банальная проюема — сам амортизатор передний могли недокрутить в стойке и будет звук стук аля хруст, у меня именно оно было, я все втулки поменял а оказалось вот именно недокручен аморт(

Эдуард Тагирыч

Однозначно по качеству сборки лучше..туфту начали с 2008 года гнать..я свой продал недавно купил новый рио вот это машина конечно цена качество!И все сть что нужно брал базу..Ланос тоже неплохая машина у меня была вся доработанная вылечены все болячки заводские +чипованная бежала очень даже не плохо..было но вот так вышло пришлось расстаться с ней.В целом достойная машина была я брал новую SE за 255 тыс. когда 14 стоила 245 люкс а у меня и гур и подушка) и мотор надежнее плюс бренд шевролет)..Кстати ЛКП на ланосе полная дрянь арки через 3 года стали снутри облуплятся краска прямо кусками отлуплялась это с учетом что машину я не бил совсем..красят на ЗАЗЕ не очень..

Александр Титов

Тож чипанул недавно, ток выхлоп не переделывал еще, мастер посоветовал проставку катализатора не ставить, а лучше паука 4-2-1. Арки да жесть, у самого идут потихоньку вздуваются с одной стороны, со стороны водителя, с другой всё нормально. Мы вообще хотели сначала калину, я рад что не купили её и взяли ланоса, ниразу не пожалели, в ланосе всё есть для бюджетного авто

Скрип при повороте руля Ланос

При повороте руля появился скрип

После длительной эксплуатации автомобиля Дэу Ланос можно столкнуться с одной проблемой – при повороте рулевого колеса возникает странный шум и скрип.

Устранить данную проблему бывает довольно тяжело, поскольку не всегда удается даже установить реальный ее источник.

Некоторые водители и вовсе оставляют такой шум, со временем переставая обращать на него внимание. Другие проводят разборку рулевой колонки, что далеко не всегда позволяет решить сложную ситуацию.

Насколько это серьезная проблема также не понятно. Иногда она может быть вызвана незначительным трением внутренних элементов, которые не всегда играют важную роль.

В других случаях могут возникнуть серьезные неприятности с управлением автомобиля, так что лучше все-таки найти причину и устранить скрип.

В большинстве случаев проблема возникает из-за трения каких-то деталей или закисания отдельных механизмов, что устраняется быстро.

Устраняем скрип в руле Дэу Ланос

Для устранения скрипа потребуется отвертка и WD-40 или его аналог и 20 минут свободного времени. Если все необходимое есть, то выполняем такие действия:

  • Откручиваем верхний кожух рулевой колонки.

Откручиваем верхний кожух

  • Вращаем руль и пытаемся найти источник шума.
  • Если не удалось обнаружить, то откручиваем нижний кожух и повторяем процедуру поиска.

Откручиваем нижний кожух

  • Снимаем подрулевыепереключателии в открывшиеся пространство распыляемWD-40, включая небольшие отверстия под переключателем.

Обрабатываем поверхности под переключателями WD-40

  • Вращаем руль Дэу Ланос и внимательно слушаем.
  • Проводим обратную сборку, устанавливаем на места подрулевые переключатели и кожухи.

Проводим обратную сборку

В данном случае такие нехитрые манипуляции помогли полностью избавиться от шума при вращении руля.

Читайте также: