Ларгус прошивка под газ

Обновлено: 05.07.2024

Приобретая автомобиль, его владелец, как правило, интересуется информацией, которая касается мощности двигателя и динамики движения машины. При этом у водителя часто возникает желание изменить эти параметры в большую сторону. Улучшить их позволяют современные технологии тюнинга (англ. tuning — регулировка, настройка) силового агрегата практически любого транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Как повысить мощность ДВС

В общем случае мощность силового агрегата можно увеличить путем:

Все эти методики требуют осуществления сложных механических работ , полученный результат и длительность проведения которых далеко не всегда удовлетворяет владельцев автомобилей. Кроме того, механические доработки, связанные с увеличением мощности ДВС, как правило:

  • приводят к увеличению нагрузки и ускоренному износу деталей;
  • увеличивают потребление топлива;
  • требуют использования качественного и потому более дорогостоящего топлива.


Силовые агрегаты автомобиля LADA Largus

Кроме того, на LADA Largus устанавливается и 1,6-литровый мотор ВАЗ-11189 мощностью 87 л. с., который представляет собой адаптированный под требования EURO-5 двигатель ВАЗ-11186.

Многолетняя эксплуатация универсалов LADA Largus и LADA Kross показала, что все моторы, которыми они агрегатируются, несколько слабоваты. При этом использование традиционных методов функционального (механического) тюнинга, которые сводятся к внесению изменений в конструкцию силовых агрегатов, существенных результатов не дают. Проще всего устранить этот недостаток, не изменяя их конструкцию можно, применив современные технологии чип-тюнинга.

Улучшение динамических характеристик силовых агрегатов LADA Largus с помощью чип-тюнинга обеспечивается за счет модификации и коррекции заводских установок в программе, которая непосредственно управляет работой мотора. Заводские прошивки усреднено сбалансированы между такими эксплуатационными характеристиками конкретного силового агрегата, как мощность, надежность и экологичность. К сожалению, они не всегда обеспечивают оптимальные режимы работы мотора при различных режимах эксплуатации автомобиля. Изменить заводские установки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя можно с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения (чип-тюнинг).


  1. Перепрошивкой заводских установок ЭБУ.
  2. Установкой специальных чип-тюнинг боксов, которые корректируют управляющие сигналы вне ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ

Заводская прошивка ЭБУ представляет собой набор двух или трехмерных таблиц (карт), которые связаны определенной последовательностью и хранятся в чипе (интегральная микросхема). Количество этих карт и данные, находящиеся в них, зависят от конкретного типа двигателя. Доступ к ним возможен только при помощи специального программатора и профессионального программного обеспечения. Для подключения оборудования используется специальный диагностический разъем (порт) OBD, который размещается в салоне автомобиля. Демонтаж ЭБУ при этом не требуется.

Перепрошивка заводских установок ЭБУ осуществляется поэтапно в определенном порядке:

  • считываются и запоминаются все данные заводской прошивки;
  • считаные данные корректируются;
  • в контроллер ЭБУ заносятся откорректированные и измененные данные.

На этом процесс перепрошивки заканчивается. В процессе чипования в ЭБУ вводят новую прошивку, которая изменяет режимы:

  • впрыска топлива;
  • угла опережения зажигания и др.

Чип-тюнинг заводских установок ЭБУ увеличивает мощность и крутящий момент двигателя примерно на 10%.

Установка чип-тюнинг боксов

В настоящее время большим спросом пользуется такой вид чип-тюнинга, как установка оригинального силового модуля (чип-тюнинг бокс). Установка и правильная их настройка позволяет повысить как крутящий момент, так и мощностные параметры моторов. Кроме того, повышается стабильность работы силового агрегата:

  • в режиме холостого хода;
  • при включенном кондиционере;
  • при запуске в холодное время года.

Чип-тюнинг бокс устанавливается под капотом автомобиля и подключается к двигателю через имеющиеся на нем датчики и разъемы. Для этого в комплект поставки включен многоканальный кабель.


Конструктивно чип-тюнинг бокс представляет собой корпус, выполненный из ударопрочного стеклопластика, усиленного металлической крышкой.


Принцип работы чип-тюнинг бокса заключается в корректировке управляющих сигналов вне ЭБУ. Важнейшим элементом устройства является печатная плата с установленными на ней электронными компонентами. Управляет ее работой микропроцессор, который и выполняет основную работу по улучшению динамических характеристик двигателя. Основное достоинство чип-тюнинг бокса при установке его на LADA Largus — это корректировка управляющих карт без изменений штатного программного обеспечения ЭБУ. При этом никаких изменений в конструкцию силового агрегата или ЭБУ не вносится. При этом автовладельцу предоставляется возможность самостоятельно регулировать параметры выходной мощности, которые отображаются на светодиодной панели блока.

Демонтируется чип-тюнинг бокс также легко, как и устанавливается. При этом все заводские настройки восстанавливаются самостоятельно.

Станислав Поляков

Алексей, клиент обещал отписаться в группе - источнике. надо наверно чуть подождать.
ну а так можно просто на себе попробовать - есть 7 дней на тест- если не понравится, то можно вернуть денежку и сток

Сергей Иванов

Сергей Беляков

Павел Сысолятин

К7М галлетой, паулюс под газ Е2 - идеально. Прет, как 16 клапанник на бензине. Расход высокий, но тапка в полу почти всегда. Если дедушкиным способом, то на трассе около 7/100 газа.

Сергей Васильев


Сергей Васильев

Павел Сысолятин

Алексей Захаров

Станислав Поляков

Владислав Тимофеев

Станислав Поляков

Владислав Тимофеев

Владислав Тимофеев

Станислав Поляков

Владислав Тимофеев

Станислав Поляков

Александр Курбатов

К4М прошивка SVV плюс установка пламягасителя. Самое заметное это увеличение мощности на низах. Тепер с кондеем нет затупов и провалов. Все остальное не так заметно как описывают выше. Не ждите чего-то сверхестественного, да машинка чуть бодрее, но не более. Тот кто пишет 8кл. едет как 16кл это большое заблуждение и обман. По расходу осталось так же, возможно из-за моего стиля езды. Думаю если более размеренно ехать он возможно и упадет. Но по трассе осталось то же самое. Так что решать Вам. Я не жалею. Но повотрюсь, не ждите чего-то сверхестественного. 10% не так то просто отличить.

Станислав Поляков

Александр, да не 10% чувствуются, другой момент что все авторы по разному крутят и у всех разный приход

Дмитрий Васильевич

Станислав Поляков

Дмитрий Васильевич

Станислав Поляков

Александр Курбатов

Станислав, приход это слишком громко сказано. Разница есть, но не такая, какую тут расписывают. По этой рекламе перепрошил за 5 К и у тебя спорткар. Бред. Такого не будет никогда.

Станислав Поляков

Александр, спорткар никто и не обещал вроде как. Про 5к тоже речи не было.
Ну и в конце концов если выпрошили svv это не означает что другие прошивки едут так же

Александр Курбатов

Станислав, я не говорю что прошивки это говно. По сравнению со стоком есть изменения, но не так они велики, как все расписывается. 10% это максимум на атмосфернике без вреда мотору, а это не такой высокий показатель, увеличение мощности не так уж и заметно.

Александр Курбатов

Станислав Поляков

Александр, ну вроде как я и не обещал что прибавка больше 10%.
Но надо понимать что пиковая мощность это совсем не главный перемерт прошивки! Пиковую мощность замеряют на стенде на 4 передаче с газом в пол. И в жизни мы ездим чаще в других режимах.

К примеру убрав заторможенность дроселя и угол его открытия от педали - автомобиль будет ехать намного приятней, разгоняться быстрее, но пиковой мощности не прибаится совсем!
Так же и по другим параметрам прошивки.
Но конечно же очень зависит от автора прошивки и от условий эксплуатации автомоибиля.
Что касается ларгуса с двигателем 21129 с прошивках ММК супердинамик разница ощутима, это прошивки для агрессивных водителей м углами под 95 бензин, резкой педалью и отсечкой 7500 что бы из 100 выезжать на второй передаче.

Александр Курбатов

Станислав, этот авто для перевозки грузов и пассажиров, а не для молодежных гонялок.Я без прошивки сотку на 2 набирал, но разве это показатель

Станислав Поляков

Александр, все эксплуатируют авто по разному. И клиентов которые ездят очень динамично на ларгусах полно

Александр Курбатов

Станислав, что вы мне хотите доказать? Мне от этого не жарко ни холодно.Я говорю как оно есть на самом деле. А Если б все было настолько шоколадно как вы говорите, вы бы не нуждались в рекламе и подобных дискуссиях,

Интересное слово тюнинг наверняка сейчас слышат часто, и не только преданные любители автомобилестроения. Производителей машин ежегодно заставляют подчиняться все более строгим экологическим нормам (это просто проследить по истории эко-правил от Евро-1 до Евро-5 и так далее). Таким образом, двигатели автомобилей становятся все меньше с каждым новым поколением собранных моделей. Решений для уменьшения ДВС существует несколько – это можно сделать и программно, и при помощи нейтральных катализаторов для вредных выбросов в составе выхлопных газовых веществ. Или же просто встроить систему контролирования объема выброшенных вредоносных газов в окружающую среду.

Чип-тюнинг Ларгуса

И хотя чудес почти не бывает, можно попытаться сотворить одно небольшое волшебство с Ларгусом.

Принцип работы контроллера автомобиля
Для этого понадобится компьютер на борту с программным обеспечением, которое контролирует работу мотора. Вообще любой компьютер в автомобиле – это всего лишь микропроцессор, к которому подключены датчики.


Как на обычном ноутбуке, в нем есть также постоянное запоминающее устройства. Но в данном случает компьютер в авто обрабатывает таблицы с настройками – что-то вроде экселевских таблиц от Майкрософт. Одно - двух и трехмерные таблицы содержат в себе данные обо всех режимах работы для двигателя. Каждая калибровка применяется соответственно режиму работы двигателя. Компьютер получает сигналы от установленных под капотом сенсоров и программы переключаются. Так и обеспечивается оптимальная работа каждого двигателя – по крайней мере, в этом уверены разработчики этой схемы. То, какие показатели подойдут для каждого момента – определяется расчетами текущих данных механизмов, а также их сравнения с тем, что хранится на жестком диске бортового компьютера Ларгуса. Если иметь под рукой все возможности для изменения данных в ПЗУ, то можно с легкостью управлять всеми двигателями, которые только подчиняются электронному блоку управления узлами автомобиля.

И вот, чтобы получить обновленные характеристики мощности и силы для Лады Ларгус, стоит поменять величину угла опережения зажигания, также как и период впрыска, а можно еще модифицировать схему работы систем контроля точности выхлопов. Обороты на холостом ходу двигателя так же можно с легкостью поменять, впрочем, как и большое множество остальных технических параметров Ларгуса. Насколько сильно будут влиять все эти многочисленные изменения на возможность получения максимальной силы мотора? На самом деле ответ – почти никак. Если не учитывать в среднем 6,5 процентов прибавки для обычных отечественных моторов.

Стандартные прошивки содержат в себе улучшенный холостой режим, пуск, уменьшение температуры в системе охлаждения и, конечно же, устранение мелких недочетов системы в целом. Если в вашем Ларгусе установлен не совсем обычный двигатель – то корректировка с помощью программного чипа обязательна. Если поработать над уникальными настройками – то машина будет использоваться по максимуму своих возможностей.




Спустя 1 000 км пробега после установки ГБО, решили проверить, как отразилось газовое оборудования на мощности мотора.

Как проходила проверка нашей Lada Largus на динамометрическом стенде, видно на видео.

Результаты проверки

На ставят рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129. Производитель заявляет о максимальной мощности в 106 л.с. (148 Нм) при 5800 об/мин.

Посмотрим, как поменялись характеристики бензинового двигателя Lada Largus после установки ГБО.


Как видно из графика, при раскручивании оборотов двигателя до 5200 об /мин, максимальная мощность мотора Lada Largus составляет:

Максимальный крутящий момент:

Усреднённый крутящий момент:

Общая потеря крутящего момента, неизбежная при установке любого ГБО, составила всего 1,6%.

Для владельца эта разница в мощности до/после неощутима: чтобы заметить её, придётся протестировать машину на динамометрическом стенде.

Что представляет собой эта газовая система

ГБО – это специально разработанная комплексная система, позволяющая осуществлять передвижение автомобиля, используя газ в качестве топлива. К тому же эта установка является огромнейшей альтернативой в сравнении с использованием солярки и бензина. А ведь по сравнению с газом бензин и дизельное топливо набирают обороты в цене.

Зачастую многие клиенты сервисного обслуживания даже понятия не имеют, как расшифровывается ГБО. Все достаточно просто: газобаллонное оборудование.

Основная цель установки такой системы заключается в экономии топлива и средств. Автолюбитель обязательно это заметит, если его трудовая и жизненная деятельность связана с постоянным передвижением. Но вот есть маленький нюанс, который пугает автолюбителей при установке: это габаритные размеры, ведь газ не может сливаться в единое целое с бензином и храниться в общем бензобаке.

газовая система

Для газа предусмотрен специальный газовый баллон, устанавливаемый практически во всех случаях в багажнике автомобиля.

Что это значит?


Мы отправили результаты с переводом нашей Lada Largus на газ и предложение о сотрудничестве прямиком производителю в дилерский .

Таким образом, результат нашей работы по установке ГБО Landi Renzo EVO на безиновую Lada Largus отметил и высоко оценил сам производитель.











Недостатки ГБО

Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.

Снижение мощности

Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.

В чём секрет?

Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного итальянского оборудования компании Landi Renzo.

Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.

На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.


Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.

Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.


Хотите так же?

Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?

Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в .

Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.

  • Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее.


Пропан или метан: что лучше?

Тест-драйв

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

Считаем выгоду на 400 км пути

  • ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
  • Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.

Итого: 528/1600 рублей.

Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.

Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.

Ключевые слова: лада ларгус cng

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
  • Тюнинг подсветки панели приборов Лада Веста
  • Распиновка приборной панели Lada Granta и Lada Kalina 2
  • Почему на Лада Веста не работает камера заднего вида

Принцип работы ГБО

Разберемся, как же работает газобаллонное оборудование. Находится топливо в специальном герметичном баллоне. Оттуда оно под давлением поступает в редуктор, где испаряется и в уже газообразном состоянии поступает через газовые форсунки в газовом инжекторе в смеситель. Получается распределенный впрыск.

Рекомендуется установка 4 поколения ГБО на инжекторные автомобили. Связано это с тем, что такое оборудование более качественное, надежное и простое в эксплуатации. Ещё одним преимуществом ГБО 4 поколения является экономичность. Расход топлива в сравнении с бензином примерно 1 к 1, или +/- 10%.


Заправка Ларгуса с ГБО

Новая Lada Largus CNG 2020: трехкратная экономия на топливе и отличная вместительность

официально выпустила битопливную версию Lada Largus. Этот автомобиль, с приставкой к названию CNG, может потреблять не только бензин, но и метан. Стоит отметить, что данная версия двигателя будет доступна для модели в трех исполнениях:

  • грузовой фургон;
  • универсал;
  • вседорожная версия.


Газобаллонное оборудование будет устанавливаться на версию с 1,6-литровой установкой мощностью 106 лошадей. В паре работает только механическая трансмиссия на 5 скоростей. Объем бака для заправки метана составляет 90 литров, а бензобак был увеличен до 50 литров. Как сообщает производитель, при полной заправке, автомобиль может преодолеть расстояние до 1 000 километров. Система всегда начинает работу с потребления бензина. После того, как двигатель наберет нужную температуру, в работу вступает ГБО. В случае, если метан заканчивается, система автоматически переходит на потребление бензина. Также выбрать тип используемого топлива можно и самостоятельно, при помощи кнопки.

На битопливный Ларгус распространяется та же гарантия, что и на стандартную версию автомобиля — 3 года или 100 тысяч километров пробега (что наступит ранее). Эксперты уверяют, что это очень выгодная покупка, так как использование газа позволит сократить расходы почти в три раза. При этом у машины повысится экологический класс, а в атмосферу будет выбрасываться меньшее количества вредных веществ.

Также сообщается, что у модели в кузове фургона газовое оборудование будет располагаться за перегородкой, которая отделяет салон и багажное отделение. Таким образом, удалось сохранить вместительно багажника — 2 225 литров. В кузове универсал ГБО устанавливается сзади второго ряда сидений (по сути в самом багажнике).

Битопливная версия предлагается для фургонов в единственной комплектации Норма. Битопливный универсал доступен в версии Норма и Люкс, а кросс-версия оснащается ГБО только в максимальном исполнении.

Нужно отметить, что комплектация Норма оснащается двумя подушками, противотуманками, сиденьями с поддержкой и регулировкой по высоте, обогревом кресел, кондиционером и штатной аудиоподготовкой. Стоимость фургона в этом исполнении составляет 728,3 тыс. рублей.

Универсал в той же комплектации дополнительно оснащается рейлингами на крыше, а также увеличенными колесами (до 15 дюймов).

Версия Люкс оснащается электропиводом и обогревом боковых зеркал, боркомпьютером, электроподъемниками задних стекол, а также увеличенным количеством динамиков. Дополнительно можно заказать пакет Престиж, который включает в себя кожаную оплетку руля, литье на 15 дюймов.

Оснащение комплектации Люкс кросс-версии автомобиля идентично универсалу, однако, внедорожные характеристики модели будет подчеркивать обвес из пластика, а также контрастные вставки в салоне. Битопливная версия Ларгус Кросс оценена в 813,4 тыс. рублей. Автор: А. Подшивалов

Читайте также: