Легковые автомобили генераторы стартеры в каком городе поволжья производят

Обновлено: 02.07.2024

3. Какой фактор имеет решающее значение для размещения точного машиностроения?

а) сырьевой и топливный б) трудовой и научный в) природные условия и потребительский

г) водный и транспортный

4. Установите соответствия.

Отрасль машиностроения. Центр машиностроения

1.тяжёлое. а) Тольятти Ульяновск Нижний Новгород

2.станкостроение. б) Екатеринбург Новокузнецк

в) Москва Санкт-Петербург Новосибирск

5. Производство предприятием однородной продукции .

а) Кооперирование б) Комбинирование в) Специализация

6. Потребителями продукции машиностроения являются:
а) сельское хоз-во; б) сельское хозяйство и транспорт, в) сельское хоз-во, транспорт и машиностроение.

7. Укажите верное сочетание:
а) Челябинск – автомобилестроение, б) Мурманск – авиастроение,

в) Энгельс – производство троллейбусов.

8. Почему большинство машиностроительных предприятий расположено в крупных городах?

а) в них находится научно - конструкторская база б) в них находятся квалифицированные рабочие кадры

в) через них проходят крупные транспортные магистрали г) по всем названным выше причинам

9. Какие отрасли машиностроения размещаются в районах потребления продукции?

а) автомобилестроение в) сельскохозяйственное машиностроение

б) приборостроение г) электронное машиностроение

10. Какое утверждение является неверным?

а) главными формами организации производства в машиностроении являются специализация и

б) машиностроительный комплекс объединяет отрасли промышленности, производящие

оборудование для всех сфер народного хозяйства, а также предметы потребления

в) машиностроение по объему производства опережает все другие отрасли

г) одной из проблем машиностроения является низкое качество производимых машин

11. Почему для размещения сельскохозяйственного машиностроения имеет большое значение потребительский фактор?

а) сельскохозяйственная техника громоздка, и ее неудобно и дорого перевозить на большие расстояния

б) себестоимость производства сельхозмашин очень высока

в) с/х техника нужна во всех частях страны г) с/х относится к числу трудоемких отраслей

12. Район, благоприятный для размещения авиационного завода:

а)Норильск б) Чебоксары; в) Владивосток; г) Якутск.

13. Установите соответствие:

Отрасль машиностроения Фактор размещения

1.производство с/х машин а) научный

2.производство горно-шахтного оборудования б) потребительский

3.электронное машиностроение в) трудовой

4. автомобилестроение г) сырьевой

14. Наибольшее количество легковых автомобилей производится в :

1) Центральном экономическом районе 2) Уральском районе

3) Северо-Кавказском районе 4) Поволжском.

1) Волгоград – автомобилестроение; 2) Петрозаводск – энергетическое машиностроение;

3) Мурманск – авиастроение; 4) Нижний Новгород – судостроение.

Тесты по географии 9 класс. Тема: "Поволжье"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Район, простирающийся вдоль на 1500 километров, но относительно узкий в ширину:

б) Европейский Север;

2. Главным фактором формирования изучаемого района является:

б) Прикаспийская низменность;

в) Приволжская возвышенность;

г) Каспийское озеро.

3. Поволжьем именуют:

а) территории, примыкающие преимущественно к Волге;

+б) области и республики РФ, находящиеся в среднем и нижнем течении реки.

4. Какая область не входит в состав Поволжья?

5. Какой город до 1925 года носил название Царицын?

вопрос теста Какой город до 1925 года носил название Царицын

6. Укажите преобладающие в Поволжье природные ресурсы:

+а) агроклиматические, нефть, газ;

б) рекреационные, нефть, железная руда;

в) поваренная соль, рыба, титановые руды.

7. Доля района в нефтедобыче страны составляет:

8. В национальном составе региона, кроме русских, преобладают:

+ а) татары, мордва, чуваши;

б) татары, немцы, поляки;

в) мордва, украинцы, эвенки;

9. Укажите уровень урбанизации района:

тест 10. Назовите города-миллионеры Поволжья:

а) Астрахань, Сызрань. Казань;

+б) Казань, Самара. Волгоград;

в) Пенза, Саратов, Самара.

11. Нефтеперерабатывающие заводы региона расположены в таких городах:

+а) Волгоград, Саратов, Самара;

б) Набережные Челны, Тольятти;

в) Пенза, Астрахань.

12. Укажите город, в котором родился историк Николай Карамзин, провел юность

Владимир Ленин:

13. Самолеты производят в таких городах:

+а) Самара, Ульяновск, Казань;

б) Балашов, Нижнекамск, Самара;

в) Ульяновск, Саратов, Пенза.

14. Район занимает первое место в стране по производству:

+а) мяса, муки, круп;

б) картофеля, льна, хмеля;

в) молока, муки, льна.

15. Основными отраслями специализа­ции сельского хозяйства Нижнего Поволжья являются:

а) мясное скотоводство и свиноводство, выращивание хмеля и льна;

+б) овцеводство и мясное скотоводство, производство плодовых и

в) кролиководство и пчеловодство, выращивание подсолнечника и сахарной свеклы.

16. Что в изучаемом районе является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО:

а) ансамбль Ферапонтова монастыря;

+б) Казанский Кремль;

в) ансамбль Новодевичьего монастыря.

17. Южные морские ворота России в 17 столетии:

18. Какие природные ресурсы являются главным богатством Поволжья?

а) лесные, топливные;

+б) земельные, водные;

в) рудные, рекреационные.

19. Какой из городов не расположен на берегах Волги?

тест-20. Троллейбусы производят в городе:

21. Внедорожники, лёгкие грузовики, микроавтобусы производят в городе:

22. В какой области ведут добычу серы?

23. Сельскому хозяйству Поволжья наносят непоправимый ущерб:

б) ранние осенние и поздние весенние заморозки;

+в) частые засухи.

24. Баскунчак – это:

а) самая высокая точка Поволжья;

+б) солёное озеро;

в) районный центр возле Астрахани;

г) название водохранилища на Каме.

25. Какая область не входит в состав Поволжья?

26. Какое полезное ископаемое не добывают в Поволжье?

а) поваренную соль;

+в) никелевые руды;

27. Назовите природную зону, которой нет в изучаемом регионе:

в) смешанные леса;

28. Запасы нефти в Поволжье:

+а) истощены в наиболее крупных месторождениях;

в) требуют дорогостоящих систем разработки.

29. В каком городе создан крупный газохимический комплекс?

тест_30. Ядро хозяйства изучаемого района составляют межотраслевые комплексы:

Содержание

История



3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

Таблица: производство автомобилей, шт.

Государственная поддержка

Собственники и руководство

Структура собственности

Руководство

  • 1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор.
  • 1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор.
  • 1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.
  • 1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.
  • 1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор.
  • 2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор.
  • 2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор.
  • 2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор.
  • 2007—2009 — Алешин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор.

Деятельность

Основные производства


  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил Автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (в 1986—1988 гг.).

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. [9] Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

Показатели деятельности


Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

Выручка компании по МСФО в 2006 году по сравнению с 2005 выросла на 15 % — со 159 млрд. до 184 млрд. руб., чистая прибыль в 2006 году составила 3,534 млрд. руб. ($130 млн.) против убытка 673 млн руб. в 2005 году. Прибыль от основной деятельности выросла на 88 % и достигла 9,368 млрд. руб. ($344 млн). [11]

Выручка в 2007 году — 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. (МСФО, 2007 г.). Капитализация — 12 млрд. руб. [12]

3. Установите соответствие между отраслями промышленной специализации Поволжья и их центрами.

1. Авиастроение. А. Ульяновск.

2. Автомобилестроение. Б. Самара.

3. Нефтепереработка. В. Нижнекамск.

Ответ: 1 - Б, 2 - А,Г, 3 - В

4. Перечислите типичный набор отраслей промышленности поволжских городов. Объясните, с чем связана такая специализация хозяйства района.

Основные отрасли специализации: добыча нефти и газа, нефтяная и нефтехимическая промышленность, машиностроение (особенно автомобилестроение). Выгодное ЭГП, исторически высокая освоенность, богатые ресурсы, близость металлургических баз Урала и Украины обусловили специализацию Поволжья как главной базы химической и автомобильной промышленности России.

5. Заполните таблицу.

Отрасль специализации, продукция отрасли, центры, проблемы развития

1) Отрасль: Машиностроение

Продукция: Автомобили, суда

Центры: Набережные Челны (КамАЗ), Тольятти (ВАЗ), Ульяновский автомобильный завод, производство троллейбусов в Энгельсе .В Астрахани, Волгограде, Наримане представлено судостроение

Проблемы: повышения качества производимых машин, необходимость структурной перестройки, простои многих предприятий, нарушение технологических связей.

2) Отрасль: Нефтедобыча

Продукция: Нефть, топливо

Центры: Татарстан и Самарская область, нефтеперерабатывающие заводы расположены в Волгограде, Самаре, Саратове, Сызрани.

Проблемы: недропользование и геологоразведка из поля зрения государства перешли в ведение коммерческих структур.

3) Отрасль: Химическая промышленость

Продукция: Серная кислота, сера, шины, фармацевтическое производство.

Центры: Балаков, Самара, Баскунчак, Нижнекамск, Волжск, Пенза.

Проблемы: низкий уровень технологий не обеспечивает выпуск продукции, сроки эксплуатации установленного на большинстве предприятий оборудования составляют 20-25 лет.

4) Отрасль: Электроэнергетика

Центры: Волгоград, Саратов, Нижнекамск, Волжск.

Проблемы: экологические, связанные с загрязненим реки Волги и ей басейном.

5) Отрасль: АПК ПЭР

Продукция: Сахарая свекла, пшеница, подсолнечник.

Центры: Волгоград, Саратов, Астрахань, Самара

Проблемы: дефицит средств не позволяет осуществить своевременное переоснащение и обновление технической базы хозяйственных субъектов, нехватка квалифицированных кадров.

6. Как вы думаете, почему автомобильный завод построен в Тольятти? Насколько удобно его географическое положение для организации кооперирования с другими заводами? Используя дополнительную литературу, выясните перспективы развития этого предприятия.

Правительство руководствовалось тремя основными критериями: близость к источникам поставок строительных материалов, наличие машиностроительных заводов и хорошо развитая транспортная инфраструктура, наличие подходящих строительных организаций и возможность быстро привлечь на объект рабочих, не занятых в производстве социально важной продукции. Первое условие выполнялось практически без оговорок. Третий фактор тоже оказался важным, поскольку Средняя Волга была одним из тех немногих регионов РСФСР, где трудовые ресурсы еще не были полностью истощены. Но второй фактор все- таки мог иметь решающее значение. Куйбышевгидрострой, созданный в 1950 г. для возведения гидроэлектростанции на Волге, оставался основной строительной организацией в области. Он создал не только плотину, но и ряд заводов, а также около полутора миллионов квадратных метров жилья к 1966 г.

Еще одним — и, пожалуй, решающим - фактором в пользу Тольятти были результаты компьютерного моделирования, проведенного под руководством Н. Федоренко, директора Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ). В исследовании рассматривались шесть предполагаемых кандидатов для размещения завода с точки зрения стоимости строительства, производства автомашин и доставки их покупателям за период с 1967 по 1980 г. Критерии включали в себя уровень капитальных инвестиции в строительство производственных мощностей, жилья и предприятий сферы обслуживания, расходы на создание требуемой строительной базы, на топливо, энергию и материалы, стоимость доставки.

Результаты показали, что наименьших затрат потребует размещение завода в Тольятти: 1278 млн. рублей, примерно на 21 млн. меньше, чем в Белгороде.

Главные задачи, который АвтоВАЗ ставит на сегодняшний день: 20% — доля LADA на российском рынке, стимулирование продаж на домашнем и экспортном рынках, положительный денежный поток, 6% операционной прибыли.

7. Используя материалы периодической печати, ресурсы Интернета выявите самые острые на сегодняшний день проблемы Поволжья и выясните, как они решаются.

Помимо хозяйственных проблем, освещенных в 5 пункте, последние годы район сталкивается с серьезными экологическими проблемами, связанными с быстрым ростом городов, насыщением территории района промышленными предприятиями, загрязняющими воды Волги, ее притоков и атмосферный воздух. Чрезмерная распаханность земельных угодий и несоблюдение агротехнических приемов приводит к ускорению развития эрозионных процессов. Перегрузка пастбищных угодий и бессистемный выпас скота в Нижнем Поволжье (особенно в Республике Калмыкия) приводят к выбиванию травостоя и опустыниванию пастбищных угодий.

Серьезной экологической проблемой является повышение уровня Каспийского моря, что привело к затоплению обширных территорий Прикаспийской низменности и подтоплению портовых сооружений, городских и сельских поселений, предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспортных коммуникаций и других объектов народного хозяйства.

Для устранения или смягчения негативных экологических явлений требуются крупные инвестиции. Однако из-за серьезных экономических трудностей многие предприятия не имеют свободных средств, которые могли бы пойти на эти цели.

Проблема загрязнения волжской воды стала сейчас одной из острейших проблем не только Поволжья, но и всей России, так как Волга протекает по обширной территории Центральной России. На многих предприятиях, расположенных в бассейне Большой Волги, средства фильтрации и очистные сооружения либо отсутствуют, либо требуют срочной и кардинальной модернизации. Из-за отсутствия жесткого экологического законодательства многие предприятия просто не хотят тратить значительные средства на это заведомо, по их мнению, нерентабельное переоснащение.

Читайте также: