Ленд крузер 200 переделка панели

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Land Cruiser 300 получил мощнейшую порцию света от Rigid industries

Пересвет салона рестайлингового Toyota LC200

Не всем владельцам двухсотки по душе синяя подсветка кнопок салона с зеленой индикацией. Решается это заменой всех диодов в кнопках, фоновой подсветке и дисплеях. Процедура не из простых, Toyota использует множество разных диодов в своей подсветке + требуется правильный подбор мощности диодов, чтобы все кнопки подсвечивались с одинаковой яркостью! По итогу получаем белую подсветку кнопок и красную индикацию. Дополнительно мы пересветили и приборную панель. Изменили тон белой подсветки на более приятный для глаз, а все стрелки теперь стали красными! Возможно эти доработки многим покажутся перебором, но каждый владелец видит идеальный автомобиль по-своему, а мы помогаем воплотить в жизнь его представление об идеальном авто.

Небольшой комплекс работ для Land Cruiser 200

Установили обвес TRD Сделали антихром, лого Toyota притонировали полиуретаном Установили фирменные пружины Comfort Окрасили колесные диски и установили черные колпачки на гайки Вроде список работ небольшой, а изменилась машина кардинально — и внешний вид, и управляемость!

Land Cruiser 200 в черном костюме

Одна из популярнейших услуг по стилизации автомобилей это антихром! Существует 2 способа выполнения данной операции — окрас, либо оклейка пленкой. При оклейке качественной пленкой, разницы между оклеенными и окрашенными деталями практически не видно. Перед окрасом, с деталей химическим способом удаляется хром. Это применимо только к пластиковым элементам, так как химия просто съедает железо! После окраса, вернуться к хрому можно будет только путем замены деталей на новые. Оклеенные же элементы можно вернуть в заводское состояние путем расклейки, однако далеко не все элементы можно оклеить, из за сложности формы пленка просто не будет на них держаться. Казалось бы, простейшая процедура антихром, но есть много нюансов. Например, с оконных молдингов многих автомобилей невозможно без повреждения детали снять уплотнители для окраса этих молдингов и получается, что антихром можно сделать только путем оклейки в пленку. P.S. Антихром не значит черный!Можно сделать антихром деталей в любой цвет!

Машина времени или рестайлинг Land Cruiser из 2008 года в 2020й

Из названия поста следует, что мы установили комплект рестайлинга на Toyota Land Cruiser 200 2008 года выпуска. Однако, это не самая интересная опция, установленная на данный авто. Мы выполнили целый комплекс работ и такой начинкой не сможет похвастаться даже крузак 2020го модельного года в самой "жирной" комплектации! Итак, обо всем по порядку: Рестайлинг Toyota LC200 из 2008 модельного года в 2016+ Техническое обслуживание с заменой всех трансмиссионных жидкостей и шприцеванием кардана Установка наших фирменных пружин серии "Комфорт", которые выравнивают автомобиль по горизонту и улучшают управляемость Замена лобового стекла + тонировка атермальной пленкой с фиолетовым отливом Восстановление, окрас колесных дисков и суппортов порошковой краскойПолный антихром кузова путем окраса и оклейки хромированных элементов (оклеиваются только те детали, покрасить которые технологически невозможно не нарушив их целостность). Маски фар мы тоже окрасили в стиле комплектации Executive Black. Установка Quadro Bi-LED модулей в переднюю оптику. Китайские фары из комплекта рестайлинга светят не очень хорошо и могут быстро начать запотевать. Мы разобрали их, заменили герметик на котором держатся стекла, окрасили маски и установили 4 Bi-Led линзы для шикарного ближнего и дальнего света. Само собой, после установки фары мы настроили на стенде, чтобы не слепили встречные автомобили. Помимо внешнего преображения, авто получил ряд существенных доработок по интерьеру и мультимедиа системе Установка и настройка процессорной аудиосистемы. Подиумы мы изготавливаем сами из массива дерева.Изготовление сабвуфера в корпусе stealth с заменой обшивки. В штатной комплектации на этом авто не был предусмотрен саб, соответственно пришлось найти и установить обшивку от более продвинутой комплектации. Установка магнитолы "Tesla" + WiFi модема, чтобы не раздавать интернет с телефона Установка откидных номерных рамок перед/зад с красной индикацией в потолочном плафоне и сенсорным управлением. Управление установлено на водительской стойке (просто проводим рукой по ней и зажигается индикация/открываются откидные рамки). Кстати, при включении салонного освещения, все установлено таким образом, что белый свет пересвечивает красную индикацию рамок. Надоели штрафы — проблема решаема Замена подсветки салона на светодиоднуюИзготовление и установка подсветки зоны ног ярким светом при открытых дверях и фоновым не ярким светом при закрытых.

Улучшили тормозную систему нарядного Toyota LC200

Один из наших больших проектов LC200 KHANN Design попал в мелкое ДТП, поэтому приехал частично переклеить пленку. Однако, клиент решил не ограничиваться только ремонтом после ДТП и автомобиль получил очередную порцию улучшений Установка мощной тормозной системы Brembo на переднюю ось (диски 390х36мм и суппорты 6 поршней) Переборка задних суппортов с последующим окрасом в цвет передних Установка дисков и колодок Brannor на заднюю ось Замена лобового стекла на оригинальное + бронирование пленкой ClearPlex Установка Wi-Fi модема Полное тех. обслуживание, включая шприцевание карданного вала Переклейка переднего бампера и крыла Удаление вмятин без покраски

Стилизация пластика салона аквапринтом

Давненько в нашей ленте не было аквапринта И вот, наконец, настало его время! В салоне этого Toyota LC200 мы реализовали сразу 3 текстуры: ✔️ Панель вокруг головного устройства — "Черный рояльный лак" ✔️ Вставки в торпедо и дверях — "Темное дерево" ✔️ Центральный тоннель и вставки в ручках дверей — "Шлифованный алюминий" Данный авто мы год назад целиком оклеивали в полиуретан Suntek. Авто попал в ДТП и пострадали накладки переднего и заднего бамперов (при этом сами бампера остались целыми, благодаря защитной пленке). Мы заменили накладки и оклеили полиуретаном, а дефекты пленки на бампере просто отполировали, так как у нее есть свой лаковый слой. Заодно окрасили суппорты порошковой краской в черный глянец с полным разбором и заменой всех уплотнителей

Изменение анатомии руля Land Cruiser 200

Вот такой агрессивный LC200 приехал к нам за целым комплексом работ, и это только начало. — Установили руль от рестайлинговой модели, которая выпускалась с 2015 года (наш авто 2010 года), адаптировали работу всех кнопок и функций.— Реализовали обогрев руля.— Изменили анатомию, сделали утолщение и перешили руль с подушкой в соответствии с пожеланиями клиента, получилось очень круто. — Обслужили спортивную тормозную систему Cartech. Подобрали новые тормозные диски и колодки, окрасили суппорты порошковой краской с полным разбором и заменой ремкомплектов, нанесли заводские логотипы производителя. — Окрасили порошковой краской металлические подножки, фаркоп. — Заменили задние фонари на черные и подключили их. — Доработали выхлопную систему. Несмотря на то, что авто дизельный, на нем можно добиться достойного басовитого звука! — Изготовили из стекловолокна планку без надписей на крышку багажника, покрасили ее в черный глянец.

Прокачали еще 3 Toyota Land Cruiser

Подборка последних работ по нескольким Toyota LC200, так сказать, неизданное 1 - На рестайлинговый крузак установили магнитолу в стиле Tesla со всем функционалом Android 2 - На втором автомобиле мы окрасили маски фар и противотуманок, установили туда и туда Bi-led линзы, свет получился сумасшедший ! 3 - На машину в обвесе Invader (кстати, обвес российского производства) установили спортивные комплектующие тормозной системы Brannor и наши фирменные пружины Sport, которые улучшают управляемость автомобиля

Пожалуй, самое интересное, что мы сделали с данной 200-кой это интеграция руля от Lexus LX570. Руль клиент привез сам, купил он его изначально с красивым деревом. Перед нами были поставлены следующие задачи: ✔️ Перешить обод руля с подушкой, ручку АКПП ✔️ На подушке руля сделать вышивку с логотипом Toyota ✔️ Адаптировать кнопки руля и обогрев. В данном случае мы не подключили только лепестки переключения передач и вибрацию руля при съезде с полосы (функция контроля полосы). Однако, заставить эти функции работать в крузаке мы можем! ✔️ Окрасить кожух руля в цвет салонного пластика И еще несколько работ были выполнены по данному авто: ✔️ Сделали аквапринт деталей салона под матовым лаком с текстурой дерева (под цвет дерева на руле) ✔️ Окрасили затертые серебряные элементы салона в штатный цвет ☑️ И на десерт — установили высокоэффективные тормозные диски и колодки от компании Brannor USA в штатные суппорты

1. Установил дополнительное освещение багажного отсека, закрываемого шторкой.

Штатно у Крузера в багажнике, а особенно при зарытой шторке, темно и при огромных внутренних размерах, неудобно.

Хотел поставить плафоны багажника от Мерса GL, но ожидание от 2 недель и цена не вдохновили. Тогда купил в обычном магазины два приличных светильника подсветки номера от отечественного автомобиля с лампами W5W. Заменил лампочки на сверхяркие от MTF и врезал с помощью дриммеля светильники в две боковые крышки стенок багажника.



Там же в автомагазине купил провода, фишки к светильникам и гофру.


Питание взял от потолочного светильника второго ряда, провода синий и красный и бросил провода под обшивкой крыши в задние стойки. Продергивал с помощью жесткого тонкого провода, чтобы ничего не отрывать.



Все подсоединил и установил на свои места.

Теперь порядок и здесь.

По затратам 400 рублей и два часа времени, но эффект на миллион!




2. Доработал окончательно автоматическое открывание/закрывание/отпирание/запирание верхней крышки багажника.

Выше в дополнениях писал, что сделал я автоматическое открывание багажника от наружной кнопки на верхней крышке багажника, но при этом исчез функционал снимать машину с охраны когда ты с сумками подходишь к машине сзади. Неудобно.

Думал-думал и надумал модернизировать штатную схему.

Решил на штатную наружную кнопку повесить функции:

1. На маленькую, справа, которая штатно выполняет функцию постановки на охрану, повесил функцию наоборот — снятия с охраны. Для этого обрезал сигнальный красный провод от разъема и подсоединил синий, который до этого не использовал.

2. На длинной клавише, слева, оставил подсоединенную параллельно салонной кнопке багажника, автоматическое открытие.

А вот функцию постановки машины на охрану вывел на новую водонепроницаемую красную кнопку без фиксации, которую еле нашел в тюнинговых магазинах.

Припаялся к кнопке и подсоединил ее к минусовому проводу (бело-черный) и сигнальному (красный), высверлил дыру в крышке, покрасил концы железа и установил красную супер-кнопку.



Получилось по подсоединению — обрезаны от фишки штатной кнопки синий и красный провода.

Синий подключен к красному у фишки.

Массы бело-черный не обрезается, но к нему припаивается провод доп.кнопки

Красный провод подключен к новой кнопке.

Новый провод от салонной кнопки подсоединен к синему у фишки.

Теперь полный и логичный функционал у багажника.

3. Установил уплотнительные резинки боковых дверей.

Поставил уплотнительные резинки от Лексуса между дверями.

Пыли-грязи меньше с ними и дверь мягче закрывается.

Toyota 67895-60030 Уплотнитель задней правой двери.

Toyota 67896-60030 Уплотнитель задней левой двери.

Ставятся очень легко. Да и стоят по 900 рублей. Надо только 2 мм сверлом пару дырок для стыковки в молдингах сделать, да обезжирить перед поклейкой.





4. Поставил омыватель камеры заднего вида.

Помню еще на предыдущем 200-м одним из первых делал омыватель камеры заднего вида с помощью задней форсунки от ВАЗ-2104. Минимум доработок, но минус ее был в том, что струя омывайки и точность попадания ее на камеру зависели и от температуры, и от сдвига самой форсунки вокруг своей оси. Приходилось постоянно подстраивать, хотя вещь простая и незаменимая.

Поизучал до чего дошел прогресс и позавидовал москвичам, которые за 6-8 тысяч ставят качественные форсунки прямо над камерой в тюнинговых фирмах. У нас же только дилер предлагает подобную услугу, но с использованием той же ВАЗовской форсунки и негуманным ценником.

Мой совет. Если есть конторы хорошие по установке омывателей, лучше к ним, потому что качественно сделать самому трудозатратно, поймете ниже, хотя тысяч пять, если сам делаешь, тебе за работу на коньяк и хорошую закуску остается, что тоже не плохо!

На Прадо-клубе есть блог одного хорошего умельца, реализовавшего омыватель на игле 45 мм от внутривенного катетора. Интересное и грамотное решение, но, обзвонив аптеки, узнал, что этот размер очень редкий и надо ждать заказа, ну и функция острой иголки об которую кто-то все равно рано или поздно поранит руку, не вдохновила.

Прочитал еще одну версию реализации на Драйве с помощью жиклёра ускорительного насоса карбюратора Нивы.

Понравилось. Решил сделать.

Купил этот жиклер.


Сначала колдуем с ним. Снизу плоскогубцами убираем верхнюю крышку и извлекаем шарик изнутри.

Обрезаем вторую маленькую трубочку и народ сжимает кончик ее, а я запаял, надежнее.

И, последнее, высверливаем кончик оставшейся трубочки сверлом на 0,8мм, расширяя отверстие для воды.

С форсункой все!

Далее идем к машине и разбираем заднюю панель обшивки, сдергивая ее на себя. Цель — достать камеру заднего вида. Это, скажу я вам, самое сложное в реализации. Я руку в кровь изрезал. Чтобы ее достать, надо не только снаружи выкрутить два самореза,


но и изнутри отжать руками/плоскогубцами/отверкой/матом усики пистонов.


У меня нихрена не получалось. Все бросил, снова одел обшивку и забил до лучших времен, но вот тут они и наступили при монтировании кнопки багажника.

Отжал я эту камеру!


Далее, сверлим в пластике дырку под форсунку так, чтобы вся конструкция из жиклера и шланга оказались внутри камеры и при этом штеккер бы оделся. Я нашел только одно такое место сбоку.


Ставим, изгибаем как надо форсунку с учетом того, что она должна брызгать на камеру немного сверху, иначе грязь не будет нормально смываться.

Ну и крепим трубку форсунки к камере на черную стяжку, а остальные места и дырку герметизируем.




Далее, красим бронзовую трубку черной краской, чтобы не бросалась в глаза и идем все подключать к машине.


Ну и трубопроводка.

До этого заказал пару обратных клапанов от Лекса — TOYOTA 85321-26020.

Находим внутри вверху двери на уровне заднего спойлера водный шланг черного цвета. Там Г-образный соединитель. Вытаскиваем его и устанавливаем купленный обратный клапан, после него обычный тройник с резиновым шлангом от ВАЗа 2 метра. К тройнику шланг полива заднего стекла и новый. Крепим его на стяжки по периметру проводки до камеры, но так, чтобы трубку нигде не пережимало.

Вставляем, защелкивая, камеру обратно и подсоединяем еще один обратный клапан (можно и не ставить) и наш водопровод.


Собираем все обратно,


проверяем на работоспособность.


Все работает очень хорошо. Грязь смывает. Надежно и безопасно.

Я доволен, хотя если бы была возможность, отдал бы это внедрение на аутсорсинг.

Ну и немного про жизнь машины.

Даже на такой машине с таким профилем шин случается мощный прокол арматуриной. Бывает.

Отлично сработала система датчиков давления. Выдала на приборку и мгновенно остановился не дав тяжелой машине зажевать покрышку. На Мерсе в моей комплектации датчиков не было, а только система оценивающая разницу вращения колес и поэтому она срабатывала с запозданием когда было уже покрышку не спасти, корд внутри вылез.


Как мог подкачивал шину и доехал до ближайшей шиномонтажки.


Сделали относительно быстро. Заварили и пластырь поставили.


Порадовали суппорта машины. Наконец-то они стали визуально просто огромными!


Подлечили. Поставил колотую на заднюю ось. Ездим дальше на неубиваемом.


Относительная неубиваемость Крузака и его подобных, по сравнению с другими ползающими участниками движения раскрывается в следующих видео:

Если кто не видел мое видео весенних покатушек в блоге Мерседеса, выложу кратко тут:


Ну и не менее интересное свежее видео от компании Геометрия ТВ Киров, снимающая покатушки Крузаков на полигоне у нас и сумевшая в отличии от меня заснять героический полет Прадика и кайфовое купание в грязи. Снимали с квадрокоптера они, поэтому даже интересней получилось, чем со стороны я смотрел. Смотрим:


Чем отличается приборная панель Toyota Land Cruiser 200 от предшественников

Toyota Land Cruiser 200 поступила в продажу в 2007 году. По статистике, 91% покупателей считают, что это лучшая модификация в модельном ряду рамных внедорожников. Для ценителей марки машина была представлена с тремя вариациями двигателей:

  • 2UZ-FE объёмом 4.7 литра;
  • 1UR-FE объёмом 4.6 литра;
  • 1 VD-FTV дизельной версии объёмом 4.5 литра.

Все машины комплектовались шестиступенчатыми автоматическими КПП типа TR60-SN, а дизельная модификация – AB60F. Основная часть проблем, касающихся надёжности машины, приходится на электросистему, включая управление гидроаппаратами коробки передач.

Панель приборов информативна и способна предупредить водителя о возникновении аварийных режимов.


Дизайн панели

Общий вид остался узнаваемым и сохранил лучшие черты марки. Панель утоплена глубоко в торпедо, аккуратный козырёк закрывает показания от солнца. Два колодца приборов, имеющие увеличенные стороны по направлению к окнам, предотвращают солнечные блики на стёклах и позволяют легко наблюдать за шкалами даже при ярком солнце.

Подсветка шкал – молочно-белая, но не яркого цвета. Посередине щитка располагается жидкокристаллический дисплей экрана бортового компьютера. Он функционально разделён на две части и отражает все параметры работы Тойоты. В верхней части панели расположились указатели температуры охлаждающей жидкости (слева) и уровня топлива (справа). В нижней части тахометра находится индикация давления моторного масла, а внизу спидометра смонтирован указатель величины зарядки аккумуляторной батареи.

  1. более мелкие цифры шкалы спидометра по сравнению с тахометром;
  2. частая градуировка шкалы указателя скорости.

Размер мнемограмм и шрифта на дисплее бортового компьютера оптимален. Показания хорошо читаются, а цветовые тона не раздражают во время длительной поездки.

Шкалы и значки

Все панели приборов Land Cruiser 200 подразделяются на два типа:

  • оснащённые многофункциональным дисплеем;
  • без многофункционального дисплея.



В зависимости от того, в какой стране или регионе эксплуатируется автомобиль, спидометр может быть размечен в км/час или м/час.

Номер позиции Расшифровка
1 Давление в главной масляной магистрали
2 Частота вращения коленчатого вала
3 Текущая скорость
4 Вольтметр аккумуляторной батареи
5 Указатель топлива в баке
6 Температура охлаждающей жидкости двигателя
7 Многофункциональный дисплей бортовой системы
8 Линейный и общий пробег автомобиля
9 Текущее положение рычага автоматической КПП
10 Работа системы АНС (при её наличии)
11 Переключение показаний одометра/счётчика маршрута
12 Управление яркостью подсветки дисплея и шкал

Эко-индикатор

Индикатор отображает такую информацию, как:

Если водитель движется уже несколько часов с постоянной, незначительно отклоняющейся скоростью, датчик системы предупредит о необходимости сделать остановку. А, если автомобиль оборудован и встроенной системой GPS-навигации, подскажет, где находится ближайшая гостиница или отель.


Особенности работы дисплея

Малый дисплей


На малый дисплей также выводится информация о незакрытом состоянии любой дверки, включая дверцу багажника, сбое в работе ультразвукового датчика, подсказки о необходимых действиях водителя при нарушении алгоритма управления запуском и началом движения.

Расположение разъёмов панели

Обозначение провода Цвет изоляции
R красный
Y жёлтый
B чёрный
W белый
BR коричневый
O оранжевый
L лиловый
R-Y красный с жёлтым
A-T коробка-автомат
M-T механическая КПП

Знание распиновки, или схемы подключения, необходимо при установке аналоговой и цифровой панели приборов. Подробная информация, обычно, находится в Руководстве по эксплуатации Toyota Land Cruiser. Выходы и разъёмы панели приборов обозначаются соответствующими цифрами и включают в себя:

  • разъём для присоединения шины передачи данных Can;
  • разъём для подключения многофункционального дисплея;
  • выходы для подсоединения датчиков основных приборов.

Если владелец Тойоты не владеет навыками чтения схемы, замену и подключение щитка рекомендуется выполнять только в специализированных автотехцентрах.

Toyota Land Cruiser 200 — массивный внедорожник с просторным салоном и вместительным багажником. Этот автомобиль готов к любым сложностям в дальних путешествиях. Но совершенству нет предела, поэтому производители решились на Toyota Land Cruiser 200 series рестайлинг 1

Что поменялось в салоне

Сделанный рестайлинг на ленд крузер 200 преобразил машину, но нельзя сказать, что устранены все недостатки. К примеру, сидения автомобиля не соответствуют его классу. Да, они комфортные, но ленд крузер 200 рестайлинг 1 готовил машину к дальним поездкам, а в таких плоских креслах с короткой подушкой будет сложно расслабится в пути.

Передние сидения стоят высоко, а если опустить их вниз, то сокращается пространство для ног пассажиров, сидящих сзади. Дверные панели из мягкого материала, а о глянцевых вставках из пластика даже говорить не стоит — их поцарапать очень легко.

Салон ленд крузер 200 1 рестайлинг

Среди других полезных новшеств стоит упомянуть атмосферную подсветку, беспроводную зарядку для телефонов и кожаную обивку темно-коричневого цвета.

В плане качества материалов элементы управления стали лучше.

Особенности технической начинки

Новый ленд крузер 200 впереди оснащен независимой пружинной двухрычажной подвеской, а сзади стоит тяга Панара на пружинной зависимой. На обе оси поставлены дисковые тормоза с вентиляцией и колеса R17 285/65. Высота дорожного просвета — 230 миллиметров.

В России этот автомобиль продается с восьмицилиндровым мотором на бензине или дизельном топливе. Бензиновая модель имеет объем 4,6 литров, мощность — 309 л. с., крутящий момент — 439 Н·м. Дизельный двигатель ленд крузера 200 объемом 4,5 литра, мощностью 249 л. с. и крутящим моментом 650 Н·м. Оба варианта идут с автоматической шестиступенчатой трансмиссией плюс постоянный полный привод. Стоит заметить, что расход топлива у дизеля меньше.

Переделка крузака 200 на рестайлинге затронула размеры, появился новый бампер, на котором есть противотуманные фары и головная оптика, а также секция со светодиодными огнями.

Габариты ленд крузера 200 подчеркивают хромированная решетка на радиаторе и ярко выраженные линии рельефа на капоте. Благодаря им машина приобретает эффектный внешний вид. Новые фонари сзади тоже определяют габариты машины.

Рестайлинг своими руками

Переоборудование автомобиля в последнюю версию — мечта многих продвинутых пользователей, а переделка Land Cruiser 200 из дорестайла в рестайл 2016 года своими руками еще интереснее.

В интернете можно найти много фото и видео, иллюстрирующих переделку Toyota Land Cruiser 200 2016 года, и порой попадаются очень интересные результаты. Но это совсем не значит, что рестайлинг под силу всем желающим. Для начала нужно определиться с комплектом и стоимостью деталей, а затем ознакомиться с инструкцией по их замене.

Как переделать ленд крузер 200

В интернете один владелец ленд крузера описал свою работу в подробностях: нужно снять передний бампер, радиаторную решетку и капот и вырезать небольшой проем под ним. Далее следует заменить передние крепления для бампера и планку, потом петли у арки колес и капота, можно добавить обвес. После чего он поставил новую переднюю оптику на свой LC 200, что сделало автомобиль идентичным модели 2017 года.

Чтобы переделать ленд крузер 200 на рестайлинг 2016, приобретают следующий комплект деталей:

  • собранный передний бампер;
  • крылья (передние);
  • капот с петлями;
  • решетка радиатора;
  • фары и крепления;
  • задняя крышка багажника;
  • заднее стекло;
  • фонари;
  • задний бампер в сборе.

Для установки некоторых деталей понадобятся отдельные крепежи.

Учитывая все обновления и читая отзывы о них, хочется надеяться на то, что в дальнейшем производители учтут все недоработки. А следующий Land Cruiser 200 дорестайлинг будет уже без недостатков, и автомобиль не придется модернизировать своими руками. Знающие толк в тлк владельцы пишут, что технические характеристики все же выдают преклонный возраст модели. Читая их отзывы в интернете, понимаешь, что смена поколений авто неизбежна.

Машина непростая. Это - доработанный российской компанией RIDA Toyota Land Cruiser 200. Машина серьезно бронирована. По большому счету, мы имеем бронекапсулу в корпусе от Тойоты. И это привносит в нашу работу много сюрпризов. Например, владелец уверял нас, что корпус бронирован снаружи, а оказалось - внутри.

Наша задача - поставить в салон бронированного авто салон от BMW F01 в полной комплектации (подогрев, массаж, вентиляция). Причем не только задний диван, но и передние сидения.

Также мы будем перешивать торпедо и потолок салона. И дверные карты. Кожа - черная Nappa и родная Alcantara.

Посмотрим на автомобиль

снаружи - ничего особенного. Немного приподнятая 200-ка


да и в салоне ничего не бросается в глаза особо


торпедо будем шить в черную гладкую Nappa


потолок , стойки, козырьки и прочее - в родную итальянскую Алькантару


Ридовцы - реально круты. Выдают свой ПТС и вешают таблички с новым VIN-ом


а вот и отличия - бронестекло везде. Двери - просто неподъемные


обычный задний диван



а за ним - бронеперегородка с люком. Это вносит серьезные ограничения в нашу работу. Раму для дивана от 7-ки придется дорабатывать. Ставить необычную , а модернизированную


под диваном лежат усилители нештатной аудиосистемы. Которая заметно фонит. Генераторная помеха слышна невооруженным ухом. Все это "добро" придется куда то переносить, т.к. новая рама не встанет на это место без переноса усилителей. С автозвуком тут много вопросов. Предложим клиенту заменить 2 алпайна на одну коробочку Panacea


а вот - запасной выход. Люк для выхода через багажник. Но рама дивана его перекроет. Без вариантов


головное ус-во для пассажира - алпайн. Будет управляться с idrive джойстика дивана


а вот и первый казус. Нас уверяли, что машина бронирована снаружи. Я не большой знаток технологий бронирования, поэтому поверил. Поднимаем ковер и видим, что бронелисты лежат внутри салона


и проблема в том, что для установки штатного дивана , Ридовцы переработали ее крепеж. Видны переваренные болты крепления передней части дивана.

Т.е. мы не можем поставить в эту машину нашу стандартную раму, которая у нас есть. придется ее модернизировать


пальцем показываю на шайбы , на которых стоит крепеж сидения. Именно на такую высоту поднята вся конструкция. Это - толщина бронелиста, условно


с передними сидениями такая же история. Виден штатный крепеж (поперечина) , который вообще отрезан от кузова и поднят на толщину брони


под капотом - огнетушитель


система пожаротушения на случай возгорания в моторном отсеке


бронелистами закрыты и фары. Чтобы пуля не прошла в салон или в мотор, видимо


аккумулятор тоже защищен


и крышка капота тоже. Только не совсем понятно, как ее удерживают после этого штатные тойотовские аммортизаторы.


в общем, вот такой нестандартный авто.

Закупаем оборудование и материалы и приступаем.

разбираем салон для ознакомления с конструкцией доработанных частей и для перешива


хорошо видно как и при помощи чего дорабатывают дверные обшивки в броневике для их расширения.

ничего нового - пена и шпатлевка


так как , после "сжимания" салона внутрь (из-за бронирования) многие детали просто не встают на штатные крепежи, в ход идут стяжки, и прочий подобный крепеж


вот даже есть немного малярного скотча


теперь окунемся в мир "качественного" автозвука.

Тут все тоже весело. В машине переработана аудиосистема. Для заднего пассажира вроде бы, но. из песни слов то не выкинешь и с штатными посадочными местами под акустику ничего не сделать.

В 200-ке фронтальная акустика - 3-х компонентная, а задняя - 2-х компонентная.

Что делает установщик, который хочет заработать денег и красиво презентовать свой инсталл клиенту?

Он покупает дорогое оборудование и вкрячивает это все в машину. А потом говорит- ну вот у вас стоит Focal серии KRX и усилители Alpine серии PDX. Это все дорого и круто будет играть.

Есть нюансы: а) на фронте стоит трехкомпонентная система, которая , по логике , должна была стоять сзади; б) вся системак построена на штатных пассивных кроссах, что как бы намекает на то, что о Hi-fi системе можно забыть. Никаких тонких настроек не предусмтривается ; в) в системе стоит два 4-х канальных усилителя. т.е. 8 каналов усиления. Когда , фактически, используется 6. Причем два из шести - это подключение АКТИВНОГО сабвуфера (тоже Alpine)


блоки управления усиленными стеклоподъемниками


а вот и усилители и активный сабвуфер



на просто волшебных переходных подиумах


с правильной разборки нам привозят передние сидения от BMW F01. В полном full-е и даже с мониторами. МЫ с клиентом обсуждали , кстати, что их можно использовать, но вопрос как-то подвис в воздухе. Жду ответа от клиента, который читает этот отчет.

Что будем делать с мониторами? демонтируем или ставим медиаплеер?


вынимаем штатное переднее сидение и начинаем примерять новое , от БМВ


в этот момент , нам в руки выпадает из под торпедо пассивный кроссовер фронтальной акустики. Отклеился. Бывает


вот так . первое на месте . почти


теперь смотрим на нюансы перегородки.

Т.к. задние стекла у машины заварены бронелистами (а снаружи - стекла) , то внутри Ридовцы просто наклеили на эти бронепластины сплен, а на него потолочную ткань



вот здесь это видно. Эту деталь мы пока не знаем как красиво переклеить. Думаем


вторая проблема - фальшпанель, которая закрывает перегородку между салоном и багажником, приклеили на стекольный герметик. Я руку засовываю в одном из мест, в котором можно нащупать этот герметик.

Оторвать фальш со стекольного герметика - невозможно.

Соотв. нам либо придется оставлять фальш таким как он есть (в плане и материалов и цветовой гаммы). либо клеить алькантару просто поверх. А это приведет к определенным нюансам в плане качества


вид сзади на передние сидения. слева - штатное , справ - БМВ


ну а мы уже начали шить. Новые подлокотники дверных обшивок


стойки ждут своей очереди


и ждем решения по мониторам


Давайте начну рассказ с аудиосистемы, что стоит. И что мы предложили сделать клиенту взамен.

В заднюю часть центрального подлокотника воткнули магнитолу, под диван засунули два Алпайна и активный саб Алпайн, который при этом работал в пассивном режиме (т.е. встроенный усилитель был отключен и сабвуфер работал в связке с совсем недешевым 4-х канальником - Alpine PDX M6)

На фронте - 3-х компонентный предтоповый Focal, сзади он же только 2-х компоннентный.

Дорого , богато и . совершенно бестолково


После обсуждения с клиентом вырисовывается следующая концепция


Мы вообще не трогаем акустику (и сокращаем бюджет на работы и нет особого смысла что-то менять. к Focal вопросов нет)

Убираем магнитолу Alpine , т.к. она нам не нужна как источник. Основным источником аудиоконтента будет Iphone. Есть отработанное решение , которое мы часто используем - установка Apple Airport Express (WIFI точки доступа от Apple) в качестве источника высококачественного сигнала. Эта коробка имеет оптический аудиовыход и принимает аудиоконтент с телефона по WiFi. Управлять музыкой можно с телефона. Не нужно никуда тянуться , что то крутить и прочее. Да, мы потеряем FM радио, но в Москве нет проблем со скоростью 3g\4g сетей и поэтому совершенно спокойно можно слушать онлайн интернет радио на том же Айфоне.

Для того, чтобы убить сразу несколько зайцев мы предложили убрать из машины весь Алпайн (усилители и активный саб) и поставить вместо всего этого - компактный 6-ти канальный усилитель с встроенным процессором - AMP Panacea. Я не устаю говорить, что это реально очень удачная "железка" , которая может очень многое.

Что мы получим в нашей концепции с ней? а) она маленькая - мы ее спрячем в раму нового дивана; б) у нее есть оптический вход - на него подается сигнал с Apple Airport Express ; в) у нее есть аналоговый аудиовход (точнее - несколько) - на них подаем сигнал с еще одного интерфейса (MirrorLink) , если он будет в схеме.

Тут нужно сказать еще пару слов о мощности данной железки - это 80 Ватт на канал. и 150 Ватт мостом. Что за глаза хватит в машине, в которой вообще нет багажника (вспоминаем о бронекапсуле). От сабвуфера отказываемся по той причине, что нормального саба в этой машине не реализовать - нет места. А ставить активный - нет особого смысла. В случае огромного желания клиента все же иметь сабвуфер, рассмотреть такой вариант можно. На рынке есть плоские активные саб и скорее всего что-то из них встанет в новую раму дивана.

Да, теперь пару слов о видеоинтерфейсе Mirrorlink. Есть подзадача - дать возможность смотреть фильмы. Мы предлагали отдельный медиаплеер Xiaomi ,который мы уже неоднократно ставили и остались довольны. Но клиент ставит задачу несколько иначе. Просмотр видеоконтента не является основной задачей. Если эта функция будет, то будет здорово.

Но для того, чтобы смотреть кино нам нужны дисплеи. Встреонные в спинки передних сидений БМВ шные штатные мониторы запустить отдельно от БМВшной мультимедиа системы невозможно. Мы предложили установить (интегрировать в спинки) два монитора с диагональю 10.1 дюйма и матрицей Full HD. В качестве примера , на схеме указаны INCARовские . Но есть и аналоги.

Если это будет реализовано, то интерфейс позволит отзеркалить Айфон (т.е. полностью продублировать то, что есть на его экране), а смотреть все это можно будет на двух больших мониторах. Звук при этом , пойдет , опять же , напрямую на Panacea. Для переключения источников (музыка с Ipnone по оптике или звук кино с Iphone по аналогу) - будет использоваться штатный пульт управления процессором. Он идет в комплекте и крайне компактен.

Читайте также: