Ленд ровер замена колеса дискавери 3

Обновлено: 06.07.2024

Шиномонтаж в сервисе BROTHERS – это не только высококачественное оборудование, но и профессиональные мастера с большим стажем и опытом.

  • Работаем только с Land Rover / Range Rover c 2006 года
  • Знаем как правильно поддомкратить автомобиль с пневмоподвеской
  • Консультация специалистов и осмотр подвески автомобиля в подарок

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Шиномонтаж

Сезонная переобувка колес для многих является не самой простой и приятной процедурой. Осенью владельцы часто сталкиваются с большими очередями.

Все ждут, когда на дорогах ляжет снег и наступят морозы, чтобы не ездить на зимней резине по чистому асфальту. Снег всегда выпадает неожиданно и большая часть автовладельцев выстраивается в длинные очереди. Записываются туда, где меньше очередь. Но не все шиномонтажные станции одинаково хороши!

А знаете ли вы:

  • Как правильно установить Land Rover на подъемник?
  • Можно ли поднимать Land Rover с пневматической подвеской на подъемнике?
  • Какие особенности при замене шин необходимо соблюдать?
  • Как правильно бортировать колеса с датчиками давления в шинах?
  • Нужно ли прописывать датчики давления в шинах?
  • Можно ли ставить домкрат под кронштейн компрессора?


Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Правила поднятия Land Rover на подъемнике

Исходя из сервисной практики, Land Rover можно поднимать тремя способами:

  1. На четырёхстоечном подъемнике. Этот тип подъемника является самым надежным и крепким. Он имеет четыре опорные колонны на которых крепится две направляющие для установки автомобиля. Между направляющими устанавливаются две пневматические траверсы, которые поднимают автомобиль над направляющими. На таком подъемнике автомобиль поднимается либо установкой домкратов под рычаги, либо под точки на кузове предназначенные для установки домкрата.
  2. На двухстоечном подъемнике. Этот тип подъемника имеет две опорные колонны на которых закреплены две ножничные траверсы. На этом подъемнике чаще поднимают более легкие модели Land Rover. При помощи специальных упоров автомобиль поднимается вверх. В этом случае используются упорные точки на кузове предназначенные для домкрата.
  3. Используя подкатной домкрат. В этом случае нужно использовать только специальные упорные места, в противном случае можно повредить автомобиль.


Поднятие Land Rover с пневматической подвеской

На всех моделях Land Rover с пневматической подвеской при использовании четырехстоечного или двухстоечного подъемника не требуется проводить никаких действий при подъеме.

Особенности при шиномонтаже Land Rover:

  • при разборке колеса очень важно использовать защитную пластиковую вставку, чтобы не повредить колесный диск;
  • на внутренней части колесного диска, в месте посадки шины, часто образуются твердые резиновые наросты, их необходимо удалить при помощи щетки во избежании стравливания воздуха;
  • перед сборкой колеса необходимо осмотреть состояние резинового штуцера; если на нем видны следы расстрескивания, его необходимо заменить;
  • особую осторожность нужно проявлять с датчиками давления воздуха, это очень хрупкий и дорогой элемент;
  • особое внимание стоит уделить состоянию бортируемой шины, если протектор изношен до контрольной метки, необходимо дать рекомендации владельцу по их замене. При наличии проколов, либо повреждений, необходимо выполнить ремонт.

Необходимо соблюдать правила установки шины. Есть три типа протекторов:

  1. С направленным рисунком.
  2. С ненаправленным рисунком.
  3. С асимметричным рисунком.

Каждый тип протектора имеет свои особенности сборки:

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Бортировка колес Land Rover с датчиками давления

Не редки случаи, когда при шиномонтаже ломаются датчики давления в шинах. Это связано с рядом некоторых причин:

  1. не знание особенностей разбортировки колеса с датчиком давления;
  2. окисление колпачка подкачного штуцера.


Программирование датчиков давления в шинах на LAND ROVER

Если датчики давления в шинах остались на тех же местах, то прописывать ничего не нужно. В том случае если датчики поменялись местами, то можно выполнить программирование двумя способами:

  1. Через диагностический прибор SDD прописать номера по порядку установки.
  2. Проехать 5-10 минут со скоростью не менее 40 км/ч и датчики сами откалибруются.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Кронштейн компрессора на LAND ROVER

Очень часто владельцы Discovery3/4 и Range Rover Sport сталкиваются со сломанными кронштейнами компрессора пневмоподвески после шиномонтажа. Это происходит из-за того, что домкрат устанавливают в районе кожуха компрессора и поднимают автомобиль. С виду это место выглядит довольно крепким, но кронштейн сделан из алюминиевого сплава и очень хрупкий. Симптомом того, что сломан кронштейн является появление вибрации по кузову и дребезг в районе заднего левого колеса. В этом случае нужно обратить внимание мастера и потребовать компенсации за ремонт.

Детальный прайс-лист на шиномонтаж LAND ROVER / RANGE ROVER

Комплексная замена шин (4 колеса)

  • R16 - 2.400₽
  • R17 - 2.900₽
  • R18 - 3.300₽
  • R19 - 3.800₽
  • R20 - 4.200₽
  • R21 - 4.500₽

Комплексная замена колес на дисках (4 колеса):

  • R16 - 1.600₽
  • R17 - 1.900₽
  • R18 - 2.200₽
  • R19 - 2.600₽
  • R20 - 2.800₽
  • R21 - 3.000₽

Балансировка (4 колеса)

  • R16 - 800₽
  • R17 - 1.000₽
  • R18 - 1.100₽
  • R19 - 1.200₽
  • R20 - 1.400₽
  • R21 - 1.500₽

Ремонт колеса (жгут, 1 колесо)

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Вопрос-ответ

Сколько по времени занимает шиномонтаж?

В среднем, на переобувку резины R17 уходит 2-2,5 часа.

Нужно ли предварительно записываться?

За какое время нужно записываться?

Лучше за один день до даты визита, или раньше, резерв под ваш автомобиль будет забронирован до даты приезда. Можно уточнить у мастера о загрузке и приехать в день обращения.

Можно ли закручивать колеса пневматическим инструментом?

Если момент затяжки не превышает 100 Н/м, то можно. После использования пневматического инструмента обязательно дотянуть гайки до 140 Н/м динамометрическим ключом. Не соблюдение этого требования приводит к вытягиванию резьбы и сложности при откручивании гаек в будущем.

Как избежать порчи колесных гаек?

Для этого нужно работать поверенным инструментом. Использовать головки для снятия гаек соответствующего размера. Если гайка разбита, то её рекомендуется заменить.

Что если гайка не откручивается?

В этом случае придется высверливать гайку и менять на новую. В случае если прокручивается шпилька, то нужно, по возможности, заменить шпильку, либо заменить ступицу, если шпилька отдельно не комплектуется.

Сход-развал на Ленд Ровер Дискавери 3 выполнялся после замены шаровых и сайлентблоков на передних нижних рычагах. Машина в плане регулировки – довольно тяжелая. Очень часто закисает задний развал и регулировки развала и кастера на передней оси. Поэтому перед сход-развалом желательно посетить слесарей, сделать диагностику подвески (особое внимание на задние сайлентблоки) и проверить состояние регулировочных болтов – они должны вращаться в сайлентблоках. Если они закисли и не вращаются – их необходимо вырезать и заменить сайлентблоки с болтами.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 1

Загоняем машину в цех. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствие с требованиями производителя или пожеланиями клиента. Особую радость доставляет то, что этот Дискавери полностью пружинный – никакой пневмоподвески (большая редкость). В случае с пневмой необходимо замерить высоту от нижнего края колесного диска до арки – на одной оси высота должна быть примерно одинаковой. Заблокировать пневму можно держа приоткрытой в процессе сход-развала одну из дверей (иногда автомобиль начинает вести себя неадекватно – внезапно опускаться).

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 2

Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и блок-камеры. Переходим непосредственно к процессу измерения, который состоит из нескольких этапов (компенсация биения колес и измерение углов установки колес в повороте). Результат измерения наглядно отображается на экране.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 3

Все не так уж страшно. По большому счету опасность представляет только переднее отрицательное схождение. Но клиент хочет, чтобы все параметры были приведены к заводским допускам. Переходим к регулировке.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 4

Регулировка развала на задней оси требует определенной гибкости и силы рук. В теории, с точки зрения производителя, механик должен отвернуть гайку на регулировочном болте (1) с помощью воротка и удлиненной головки, после чего одеть на хвостовик болта маленькую головку, выставить развал и все это затянуть. На практике – удлиненная головка не надевается (мешает колесный диск), короткая головка не надевается (мешает хвостовик болта). Провернуть болт за хвостовик возможно в течение первого года после выпуска автомобиля заводом, потом все это дело подкисает. В итоге приходится работать только накидными ключами, сооружая всякие хитрые удлинители.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 5

Заднее схождение регулируется довольно просто. Ослабляется контргайка (2) на тяге, после чего выполняется регулировка вращением тяги.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 6

Спереди, развал и кастер регулируются эксцентриковыми болтами на нижних рычагах. Передний болт (2) (по ходу движения автомобиля) отвечает в основном за развал, так как находится напротив шаровой опоры рычага. Задний болт (1) отвечает больше за кастер. Чтобы получить доступ к заднему болту необходимо снять одну из секций защиты днища.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 7

Переднее схождение регулируется по той же схеме, что и заднее. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника.

После регулировки выполняем повторное измерение. Все хорошо, симметрично и в пределах заводских допусков. Печатаем отчет о регулировке и отдаем автомобиль клиенту. Сход-развал выполнен.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

История модели

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.


В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.


После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.


Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).


Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.


Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.


Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.


Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.


Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.


По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Большинство автомобилей престижных марок за три года теряет чуть ли не половину изначальной стоимости. Однако тем, кто присматривается к подержанному “Дискавери-3”, на хорошую скидку рассчитывать не стоит. Судя по объявлениям, вседорожник дешевеет всего на 20-25%. Неужели “Ленд-Ровер” так хорош, что его владельцы не торопятся с ним расставаться?

Land Rover Dscovery 3

В полном расцвете

С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.

Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить — насколько надежный.

Кузов и его электрооборудование

Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

201007191459_2

Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку — обычно ключом или отверткой — приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

201007191459_1

В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА — гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.

201007191500_scheme

Трансмиссия

Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

201007191459_3

Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса — приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.

201007191500_scheme2

Шасси и рулевое управление

Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.

wheel

Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины — очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно — только замена.

201007191500_scheme3

Двигатели

Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.

engine

Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД — косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.

201007191500_scheme4

Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом — выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.

201007191500_scheme5

Покупаем?

Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.

Land Rover Dscovery 3

Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.

Читайте также: