Lexus rx450h гибридная установка

Обновлено: 18.05.2024

На тесте у нас – обновленный Lexus RX . Раньше я уже ездил на этом японском кроссовере, но только на дорестайлинговой его версии, и уже взвешивал все его плюсы и минусы. Тогда у меня остались противоречивые чувства. В этот же раз делать выводы я буду, сравнивая его с некоторыми одноклассниками.

Сразу скажу, что этот японский кроссовер по-прежнему не отличается динамикой и выдающимися драйверскими качествами; так же, как и раньше, он достаточно прожорлив. Но, несмотря на собственные предпочтения (а я являюсь фанатом немецкого автопрома), в этот раз я с интересом посмотрел в сторону Lexus. Признаюсь честно, мне понравился этот автомобиль. И дело даже не в том, что после рестайлинга в RX что-то кардинально преобразилось (хотя, несомненно, кое-что инженеры обновили). Вероятно, перемены произошли во мне, и это повлияло на восприятие автомобиля.

Но давайте разбираться вместе.

Лень читать? Смотрите видео-тест Lexus RX 450h :

Внешность

Еще обязательно нужно сказать, что в обновленном Lexus RX установлены революционные фары BladeScan. В то время как весь мир для управления световым пятном применяет матрицы, а для улучшения точности постоянно увеличивает количество диодов, инженеры Lexus создали альтернативу и, похоже, собираются превзойти всех в технологии освещения дороги.

Есть мнение, что эта технология уже поставила под сомнения дальнейшее развитие обычных матричных фар от производителей Continental и Hella. Получается, что при более низкой цене и размерах такая технология обеспечивает лучший результат. Во время теста мы специально опробовали эффективность освещения BladeScan на Lexus RX, так что можем подтвердить отличную работу системы.

Если говорить о внешности модели, то, как по мне, RX выглядит достаточно спорно. С одной стороны, это представитель японской школы дизайна, и то, что его нельзя назвать совсем некрасивым (как, например, Honda Pilot) – это уже хорошо. С другой стороны, в дизайне этого Lexus как-то много агрессии, которая должна отвечать характеру автомобиля. Но вот агрессивная езда – это вообще не конек этого кроссовера, хотя детально мы обсудим это позже. Правда, уверен, что многие как раз и любят эту модель за яркие элементы в дизайне, которые существенно отличают ее от одноклассников.

Позиционирование

Что касается цены на кроссовер, то RX расположился примерно посередине между соразмерными немецкими люксовыми одноклассниками и более компактными моделями. С 2016 года RX стал немного доступнее, и стартует уже с 55 тыс. долларов за версию Business с 2.0-литровым мотором и полным приводом. Машина с 3.5-литровым двигателем в достойной комплектации Premium обойдется в 69 тыс. долларов. А в максимальной комплектации Luxury и с гибридной силовой установкой, именуемой 450h (как у нас на тесте), этот автомобиль стоит уже под 90 тыс.

Получается, что за эти же деньги сегодня можно купить разве что VW Touareg или Volvo XC90. Но многие покупатели эти бренды не считают ровней Lexus. А вот GLE, X5 или Q8 в хороших комплектациях обойдутся примерно на 20 % дороже.

В итоге Lexus RX является хорошей альтернативой моделям BMW, Audi или Mercedes-Benz, если вы хотите оставаться в люкс-классе, но при этом еще и сэкономить. Кроме того, вам удастся сохранить деньги не только во время покупки автомобиля, но и в процессе обслуживания. Все дело в том, что RX в обслуживании обходится значительно дешевле своих немецких конкурентов. За 100 тыс. пробега регулярные ТО и замена тормозных колодок каждые 30 тыс. км обойдутся вам примерно в три тыс. долларов. А вот обслуживание BMW X5 или Mercedes-Benz GLE за первые 100 тыс. пробега будет стоить дороже как минимум на две тыс. долларов. А если учитывать стоимость на вторичном рынке через 3-4 года, то окажется, что месячное владение Lexus RX, даже несмотря на больший расход топлива, примерно в два раза дешевле, чем у вышеупомянутых X5, GLE, Q8 (и уж тем более Range Rover).

Правда, вопрос экономии здесь стоит не на первом месте; нужно хорошо разобраться в том, чем же придется пожертвовать ради такой экономии и беспроблемной эксплуатации. А также понять, за что покупатели немецких люксовых кроссоверов готовы переплачивать, когда выбирают свои авто вместо Lexus.

Динамика

Гибридный RX 450h , как у нас, считается самым быстрым. Здесь установлен тот же мотор 2GR объемом 3.5 литра, но перенастроенный. Заявленный разгон до первых 100 км/ч у такой версии – 7.7 с, но разогнаться в реальных условиях получилось лишь за 8 с. А если же брать средний показатель, результатом будет разгон за 8.4 с. Что даже медленнее, чем у версии RX 350.

Причина несоответствия динамики и мощности кроется в коробке передач. В Lexus по-прежнему устанавливают очень надежные и плавные АКПП Aisin. Безусловно, их ресурс впечатляет показателями за 250 тыс. километров. Но увы, сравнивать устанавливаемые на Lexus агрегаты с немецкими коробками ZF в плане скорости пока что не имеет смысла. А в гибридной версии вообще установлен вариатор.

Спортивный режим предсказуемо делает педаль газа более чувствительной, и RX довольно быстро набирает ту скорость, которую ты хочешь – по ощущениям – в данный момент. При этом разгон даже слегка вдавливает вас в спинку кресла. В итоге получается, что никакого дискомфорта из-за недостатка динамики, сидя в салоне, вы не ощущаете. Но динамики как таковой этот кроссовер не предоставляет. Магия Lexus, не иначе!

Гибридный автомобиль оснащен вариатором, поэтому тяга при наборе скорости – ровная, без переключений. А вот в версии RX 350, где установлена восьмиступенчатая гидротрансформаторная КПП, переключения ощущаются хорошо.

Расход топлива

Расход топлива в Lexus RX – это отдельная тема, ведь фактические показатели здесь существенно отличаются от заявленных. Самым экономичным можно назвать RX 300, где установлен 2.0-литровый турбомотор. Несмотря на то, что в городском цикле по паспорту такой автомобиль должен потреблять около 10 л на 100 км, реально получается около 15-ти. На трассе до 120 км/ч расход составит не меньше 12 л, а если передвигаться со скоростью 150-180 км/ч, то расход перешагнет отметку в 16 л бензина. Интересно, что 350-й потребляет примерно столько же топлива. Разница лишь в том, что 300-й при спокойной езде экономичней в городе, а 350-й – на трассе. Основной причиной такой ситуации является коробка передач, ведь в версии RX 350 уже не шесть, а восемь ступеней, что на высокой скорости позволяет экономить топливо.

Тестовый RX 450h расходует меньше всего топлива. Обещанный паспортный расход составляет около 6 л/100 км. В реальных условиях можно помещаться в 10 л (смешанный цикл). Естественно, гибрид – очень эффективная технология при использовании в городе, особенно в плане экономии топлива. Система может глушить двигатель, когда необходимо, начинать движение лишь на электротяге и подзаряжать батарею, когда вы катитесь к светофору.

Выбор двигателя

Конечно, гибридная силовая установка у Lexus – это отдельная философия, и такой автомобиль имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед другими версиями. К примеру, он самый комфортный для города и невероятно тихий. С другой стороны, недостатки также имеются. Во-первых, полный привод здесь весьма условный. Задние колеса приводятся в движение электромотором, поэтому хоть какое-то бездорожье с разряженной батарей может превратиться в реальную проблему. Во-вторых, гибридный Lexus не умеет заряжать от высоковольтной батареи 12-вольтовый аккумулятор. В результате аккумулятор довольно быстро разряжается. Достаточно немного постоять с включенными фарами, и придется обращаться за технической помощью. Кстати, это особенность всех гибридных автомобилей Toyota.

Что касается версии с 2.0-литровым мотором, то она не отличается экономичностью, а динамики ему недостает еще больше. Кроме того, версия RX 300 не намного дешевле и продается только с простыми комплектациями. К примеру, RX 350 Premium на 5900 долларов дороже, чем RX 300 Executive, но разница в комплектациях довольно ощутима. С другой стороны, если вам не нужны лишние опции и вы безразличны к скорости, то можно смотреть и 300-й. Кстати, слухи о проблемах с турбиной были не беспочвенны. Первое время встречались гарантийные обращения, но затем проблему решили.

В любом случае ресурс у турбомотора меньше, чем у атмосферного агрегата 2GR. Возможно, это будет важно для тех, кто покупает автомобиль надолго, а затем собирается его продать по выгодной цене.

Интерьер

И если к качеству сборки и подгонки здесь точно не придраться, то к качеству материалов – легко. К моему удивлению, в салоне нашлось место для недорогих пластиков, а передняя панель не может быть обшита кожей, будет только ее имитация.

Но все это – дело вкуса, ведь в салоне BMW также есть к чему придраться, поэтому нужно выбирать под себя.

А вот размеры салона поражают. К примеру, расстояние в RX между средними стойками на 5 см больше, чем в Mercedes-Benz GLE (W166). В большом мягком кресле сидеть удобно даже несмотря на то, что настроек этого кресла не так уж и много (по меркам люкс-класса): кроме стандартных опций есть только удлинение подушки и регулировка поясничного подпора. А вот боковой поддержки в передних креслах практически нет. На самом деле в этом автомобиле она и не нужна: поверьте, на нем вы не будете резко входить в повороты.

Салон нашего тестового автомобиля обшит полуанилиновой кожей. Особенность этого материала состоит в том, что в светлых тонах он не очень хорошо поддается чистке, а вот пачкается довольно легко. Стоит также отметить, что ниточная строчка на кожаных элементах отделки идеальна, как будто ее делал не человек, а робот. Некоторым автопроизводителям стоило бы поучиться такой аккуратности у японцев.

Управлять мультимедийной системой с помощью фирменного тачпада также не очень легко, и процесс требует привыкания. Да и вообще, электроника у Lexus – это еще та головоломка! Инженеры стремились оснастить автомобиль всеми современными функциями, но алгоритмы их работы иногда заставляют водителя страдать. Там, где можно было бы задействовать одну кнопку, в Lexus нужно нажимать две, а чтобы включить некоторые функции, приходится читать инструкцию. Правда, в сравнении с немецкими конкурентами все эти кнопки и переключатели работают безотказно.

Главным же правилом в салоне Lexus является максимально тихая работа. Климатической установки практически не слышна, ровно как и вентиляция сидений (она работает на всасывание воздуха). Стеклоподъемники закрываются очень приятно (стекла, повторюсь, здесь двойные). Дно подстаканника на центральном тоннеле можно углублять под разную тару, и поднимается оно очень плавно. После рестайлинга ниша для смартфона получила прорезиненный демпфер, чтобы минимизировать шум от его движения. В итоге можно сказать, что здесь царит свой мир, где благодаря десяткам килограммов шумо- и виброизоляции действуют свои правила.

Было бы неплохо вслед за апгрейдом дисплея увеличить разрешение камер кругового обзора, а графику сделать векторной, чтобы пиксели не бросались в глаза. Сама же функция кругового обзора реализована достаточно неплохо.

Что касается заднего ряда, сразу отмечу отсутствие трансмиссионного тоннеля, причем это отличие не только гибридной версии, где нет кардана, но и всех других вариантов. Интересно, что инженеры добились этого не за счет свободного места в салоне. Места для ног – в избытке, даже несмотря на то, что колесная база RX на 10 см короче, чем, к примеру, база Touareg. Сидеть на втором ряду очень удобно, в том числе и за счет мягкого дивана, который придает дополнительный комфорт пассажирам. Есть подлокотник с нишей и подстаканниками. Наклон самой спинки регулируется в довольно широком диапазоне. Отмечу только, что высокому пассажиру места над головой остается немного.

Несмотря на то, что на заднем ряду расположен диван, а не отдельные кресла, среднему пассажиру сидеть будет неудобно из-за очень жесткого подлокотника. Задним пассажирам доступны подогревы заднего дивана, две USB-зарядки и оконные шторки в комплектации Luxury. Спинки передних кресел обиты кожзамом. Диван можно двигать в продольном направлении, существенно увеличивая объем багажника. Интересная деталь: до рестайлинга регулировать наклон спинки заднего дивана можно было с помощью электропривода, но теперь эту удобную опцию решили убрать.

Замечу, что для некоторых рынков также предлагается версия Long, где дополнительно оборудован еще и третий ряд сидений. Прибавку в пространстве удалось получить за счет увеличения кузова на 10 см при неизменной колесной базе. Причем такие кроссоверы могут быть как семи-, так и шестиместными, где второй ряд представлен двумя капитанскими креслами. Кстати, у нас такие автомобили также доступны, но под заказ. Я думаю, что семиместный RX (с учетом его комфорта и вальяжности) – это хороший вариант для тех, кто путешествует с семьей.

Драйв

Рулевое в RX отличается интересной особенностью. Из-за того, что связь с колесами плохо ощущается, кажется, что управляешь каким-нибудь большим рамником. Но с точки зрения управляемости настройки руля оставляют желать лучшего.

На трассе вполне комфортной скоростью можно считать 140–150 км/ч, но и до 180 километров этот гибрид разгоняется без проблем и даже отлично держит траекторию. При этом в салоне все еще относительно тихо. Но вот то, что происходит на такой скорости с рулем, мне абсолютно не нравится. Видимо, для того, чтобы перестраховать водителя от неаккуратных движений, руль становится менее чувствительным. Минимальный поворот вообще не дает результата, реакция очень запоздалая, а если повернуть руль сильнее, автомобиль реагирует резким наклоном. В такие моменты уверенности становится меньше, и снова хочется сбросить скорость до 140 км/ч. Тем более, что тормоза здесь далеки от идеала.

Считается, что все результаты, превышающие 40 метров, чреваты опасностью. Нормальным значением на сегодня принято считать показатель в 37 метров. Для сравнения, Mercedes-Benz GLE W166 показал результат в 39 метров, что также неидеально, но значительно лучше. Так что резкие маневры на Lexus нужно выполнять с задней мыслью о производительности тормозов либо что-то с ними делать. В продаже имеются усиленные тормозные комплекты, благодаря которым, исходя из отзывов, тормозной путь уменьшится на 3-5 метров. Но опять же, если вы ездите спокойно, штатной тормозной системы вам будет достаточно.

Важно отметить, что Lexus RX – это не автомобиль для оффроада, даже несмотря на заявленный клиренс в 20 см. Фактически это переднеприводный кроссовер, где задняя ось подключается либо через муфту, либо с помощью электромотора. Обоих вариантов при буксовании хватает очень ненадолго. Все-таки не стоит забывать, что речь идет о городском кроссовере, построенном на общей с Toyota Camry платформе.

Сравнение с Mercedes-Benz GLE W166

Мне довелось тестировать RX 450h на протяжении недели. Все это время я привык ездить на этом автомобиле довольно медленно и расслабленно. Я просто получал удовольствие от езды, несмотря на то, что машина не отличается драйверскими качествами и потребляет слишком много топлива.

Садясь в Mercedes-Benz GLE (W166) после времени, проведенного за рулем Lexus, я перестаю думать о том, как управляется автомобиль, и ищу тишины и покоя. По сравнению с Lexus в Mercedes ощущается нехватка шумоизоляции.

Сразу стоит отметить, что кузов W166 уже снят с производства. Тем не менее этот автомобиль в рамках класса все равно считается очень комфортным, оставаясь хорошо управляемым. Но все же с точки зрения комфорта этот Mercedes уступает Lexus. После проезда неровностей на кузове остается много вибраций, которых в японском кроссовере практически нет. Зато настройки руля в Mercedes позволяют ездить намного активнее. Но вот для расслабленной езды по городу больше подходит рулевое в Lexus.

Сравнение с VW Touareg

Пневмоподвеска на Touareg предоставляет водителю больше баланса, особенно при активации спорт-режима. Этот немецкий кроссовер лучше входит в повороты благодаря более информативному рулевому, на нем можно без проблем маневрировать даже на скорости до 200 км/ч. Также и динамика здесь значительно лучше, а расход топлива меньше.

Салон Touareg на голову технологичнее и современнее, чем RX, и для многих сегодня этот фактор является решающим при выборе автомобиля. Правда, здесь мне не хватает ощущения дороговизны, которая местами бы граничила со спорными решениями, как это часто бывает в люкс-классе. А еще замечу, что обилие дисплеев и сенсорных кнопок могут отпугивать более зрелую аудиторию.

Заключение

Конечно, Lexus RX не лишен недостатков и слабых сторон, но и весомых аргументов для его покупки более чем достаточно. Свою прожорливость он оправдывает доступным сервисом. Неспешность и недостатки управляемости – комфортом. Топорный (для кого-то) дизайн и угрюмую мультимедийную систему – легендарной надежностью. Что из этого действительно важно, а что – нет, и способно ли одно заменить другое, зависит не столько от наших вкусов, как от образа жизни и приоритетов. А как вы знаете, им свойственно иногда меняться. Это и объясняет, как люди, всю жизнь проездившие на немецких автомобилях, пересаживаются на японские. И наоборот.


Гибридный кроссовер Lexus RX 450h даже с суммарной мощностью силовой установки под три сотни лошадей и в обвесе F Sport не оставляет сомнений в том, что намерен ездить исключительно экономно и чисто.

Компанию Lexus я могу смело назвать пионером гибридного движения в Украине. Помню, как еще восемь лет назад, когда ситуация с топливом была лучше, восторг у окружающих вызывало полностью бесшумное движение RX 400h на невысоких скоростях. А сегодня уже можно сказать, что серьезных претензий к таким RX 400h нет. В третьем поколении гибридный кроссовер обзавелся еще более мощным и совершенным агрегатом, получив и обозначение RX 450h.

Комплектации:
– Premium
– Luxury
– Luxury+
– F Sport

Стоимость модели:
– от 1 089 000 грн.*

Чистый спорт

Глотая выхлопные газы грузовиков и автобусов, нам трудно представить, что в Европе владельцы гибридных машин пользуются различными льготами и порой освобождены от некоторых налогов и оплаты парковок. Да и чистота выхлопа пока не особенно волнует наших соотечественников. И если совсем недавно выбор такой модели был лишь поводом козырнуть перед знакомыми более продвинутым в плане современных технологий автомобилем, то теперь уже и вопрос экономичности становится актуальным. Правда, гибридный Lexus RX дороже бензиновых аналогов. Его стоимость в комплектации Premium превосходит 3,5-литровую версию со схожим оснащением Executive на 202 000 грн., и окупить ее позволит лишь очень длительная эксплуатация и большие пробеги.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Эта надпись не должна вызывать ироничную улыбку, потому как гибрид стоит больше, разгоняется немногим быстрее, едет более тихо и плавно, а ест значительно меньше топлива, чем бензиновый RX 350.

Кожаный салон выглядит достаточно премиально, но не столь шикарно, как можно ожидать от Lexus. Часть переключателей выдает родство с Тоyоtа, а в водительском кресле мне не удалось сесть так низко и глубоко, как хотелось бы. Да и боковая поддержка не ощутима в поворотах. Зато такое кресло очень комфортно, пусть даже и без вентиляции. Ведь версия F Sport занимает среднее положение между Premium и Luxury, но учитывая, что F Sport в гибридном исполнении идет в основном под заказ, то и оснащение можно согласовывать с заказчиком индивидуально.

Тест-драйв Lexus RX 450h

После обновления модели интерьер претерпел минимальные изменения. Салон версии F Sport легко узнать по спортивному рулю с соответствующим значком и перфорированным спортивным накладкам на педали. Отделка сидений и дверных карт может быть черного (как потолок) или красного цвета. А деревянные вставки в салоне заменены серыми и блестящими (на рычаге).

Тест-драйв Lexus RX 450h

Карманы по требованию. Чтобы положить в дверную нишу более крупные вещи, карман можно приоткрыть – тогда сюда поместится и бутылочка с напитком.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Тест-драйв Lexus RX 450h

Достаточно вместительный отсек в центральном напольном тоннеле имеет собственную розетку и доступ как со стороны водителя, так и с места переднего пассажира.

И все же для Lexus RX до сих пор недоступны некоторые простейшие опции. К примеру, нет электронных ассистентов движения для поддержания рядности, мониторинга слепых зон, автоматического переключения дальнего света, хотя мы встречали их на гибридном Lexus ES 300h.

Также, в отличие от гибридных версий седанов LS, GS и ES, на щитке приборов RX 450h нельзя заменить индикатор работы гибридного привода на тахометр. И это только подчеркивает бескомпромиссное отношение такого Lexus к повышению экономичности езды.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Идея и принцип подачи информации знаком, а вот графика индикатора работы гибридного привода после обновления модели немного изменилась.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Привычной нам коробки в гибриде нет. Ее роль исполняет модернизированная планетарная передача Lexus Hybrid Drive.

Сдерживаемая сила

Нежелание Lexus RX 450h ехать агрессивно проявляется в том, как уверенно педаль газа сопротивляется нажатию. Подобный эффект наблюдается и в гибридных седанах Lexus в режиме Eco. Водителю проще расслабить правую ногу и ехать неспешно, чем продавливать акселератор. Но если там при отключении этого режима к педали возвращается легкость, а к силовому агрегату отзывчивость, то RX 450h такого не позволяет.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Тест-драйв Lexus RX 450h

В автоматическом режиме климат-контроль работает отлично. Но если вы захотите принудительно выключить кондиционер, то привычной кнопки на панели не найдете. Это можно сделать только через соответствующее подменю интерфейса авто.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Бензиновый двигатель гибрида работает по циклу Аткинсона – более длинный такт впуска (впускной клапан остается некоторое время открытым при движении поршня вверх) уменьшил насосные потери в цилиндрах, что позволило без риска детонации увеличить степень сжатия с 10,8:1 (у бензинового ДВС) до 12,5:1, повысив КПД двигателя и снизив потребление топлива и выбросы отработавших газов.

Будь то резкие разгоны и торможения или ровный разгон до высоких скоростей и неожиданные ускорения, в любом случае трансмиссия Lexus RX 450h демонстрирует плавность и оперативность работы. Ведь коробки как таковой, в ее привычном понимании, в гибриде нет. В нашей машине работает бесступенчатая планетарная передача Lexus Hybrid Drive, потому-то здесь нет никаких толчков и задержек. Последнее очень помогает в напряженном городском трафике, позволяя незамедлительно и резко ускориться с места или с минимальной скорости для маневра.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Тест-драйв Lexus RX 450h

Бензиновый V6 принимает участие в разгоне автомобиля, а может работать исключительно на заряд батареи.

Наиболее эффективно гибридная силовая установка работает именно тогда, кода обычные ДВС как раз наиболее прожорливы – в режиме постоянных разгонов-торможений в тянучках. И чем длиннее пробка, тем экономичнее этот кроссовер. Ведь каждый раз при сбросе газа и замедлении гибридная батарея заряжается в режиме рекуперации энергии торможения, а при вкрадчивом движении на городских скоростях при достаточном уровне заряда батарей RX 450h автоматически переходит исключительно на электротягу. Пробег небольшой (всего до 3 км), но батареи заряжаются так же быстро, как разряжаются. Во всяком случае, смотаться в магазин и обратно, не спалив ни капли бензина, мне удавалось. При таких коротких поездках, когда мотор и прогреваться-то не успевает, обычно и растет расход топлива обычных ДВС.

А вот за городом так эффективно ездить не получалось – там и скорости выше, и разгоны интенсивнее, а торможения более редки. Поэтому практически все время бензиновый и электрические моторы работают одновременно. В результате при смешанной езде расход, как и обещано, колебался в пределах полулитра. Правда, не от 6 до 6,5, а от 7,1 до 7,6 л на 100 км. Но ведь в отличие от европейских стран в наших городах никто не передвигается со скоростью 50 км/ч, даже общественный транспорт ездит быстрее. Так что пусть даже наши результаты выше заявленного показателя, но для 3,5-литрового бензинового двигателя это все равно круто.

Кнопка включения режима принудительной езды на электротяге EV расположена не очень удобно – около центрального подлокотника. Да и работает он только до 40 км/ч и только при сверхаккуратном обращении с педалью газа. Поэтому-то она такая тугая, чтобы лишний раз не продавливать сильно. Так что особого смысла в этом отдельном режиме лично я не увидел.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Очень часто RX 450h едет на переднем приводе, а полный включается, как только гибридный привод сочтет это необходимым. Задние колеса приводятся в движение только электромотором, поэтому, в отличии от бензиновой версии, в гибридном кроссовере нет межосевой муфты с блокировкой и клиренс меньше, о чем не следует забывать при съезде с гладких чистых дорог.

Во главе угла

Lexus всегда трепетно относился к комфорту людей в салоне, и корректная, тихая работа силового агрегата – одна из составляющих плавного движения. Но в этой машине руль не столь мягкий и легкий, как ожидалось, что, впрочем, по большей мере замечаешь лишь на парковках. В RX 450h нет возможности сделать баранку более информативной и сочной, а подвеску более жесткой. Зато в варианте F Sport в передней и задней частях кузова снизу установлены два демпфера, которые повышают точность управления и гасят колебания от неровностей дороги.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Конфигурация кресел явно не для любителей быстрой езды в поворотах. Зато независимо от комплектации во всех машинах стоит подогрев передних кресел и система комфортной посадки/высадки – это когда руль и сиденье разъезжаются, освобождая проход.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Тест-драйв Lexus RX 450h

Погрузочную высоту багажника увеличивает выступающая крышка, прикрывающая полноразмерное запасное колесо. Но это касается не только 450h – поднимать груз на большую высоту приходится во всех Lexus RX.

Кроссовер идет плавно, вот только слышно, как дребезжит (через салонное зеркало даже видно, как трясется) задний ряд. Ведь он не закреплен жестко – его по частям можно передвигать вперед-назад и регулировать наклон спинок. Но когда там сидят пассажиры, в салоне воцаряется тишина, а люди могут очень удобно расположиться. А чтобы водитель их не укачивал, передние кресла практически лишили боковой поддержки, а из характера авто убрали спортивность. Вот и выходит, что Lexus RX 450h всеми своими реакциями провоцирует ездить плавно и аккуратно, а значит, комфортно и экономично. А эта цель как раз и преследовалось изначально.

Lexus RX 400h 2004 г.
Первый полногибридный кроссовер класса люкс от Lexus на базе RX второго поколения.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Lexus RX 450h 2009 г.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Резюме

Кузов и комфорт

Силовой агрегат и динамика

Финансы и оснащение

Lexus RX 450h F Sport


Если гибридная система выключается, когда рычаг переключения
передач находится в положении, отличном от P, переключатель
питания не будет выключен, но поворачивается в режим
ACCESSORY. Для того чтобы выключить замок, выполните
следующую процедуру:

Проверьте, чтобы был затянут стояночный тормоз.

Переключите рычаг переключения передач в положение P.

Проверьте, чтобы “Выключите питание.” отображалось на
многофункциональном информационном дисплее, а затем один
раз нажмите на замок запуска двигателя.

Проверьте, чтобы “Выключите питание.” на многофункциональном
информационном дисплее было выключено.

Функция автоматического отключения питания
Если автомобиль более 20 минут находится в режиме ACCESSORY или более
часа в режиме ON (гибридная система выключена), а рычаг переключения
передач находится в положении P, переключатель питания автоматически
выключится. Однако, эта функция не может полностью предотвратить разрядку
12-вольтовой аккумуляторной батареи. Не оставляйте автомобиль с
переключателем питания в режиме ACCESSORY или ON на длительное время с
выключенной гибридной системой.

Шумы и вибрации, характерные для гибридного автомобиля
стр. 87

Полная разрядка элемента питания электронного ключа
стр. 166

При низкой температуре окружающего воздуха, например, зимой
При пуске гибридной системы время мигания индикатора “READY” может быть
длительным. Оставьте автомобиль как есть, пока индикатор “READY” не будет
гореть постоянно, т.к. постоянное горение, означает, что автомобиль может
двигаться.

Условия, негативно влияющие на работу
стр. 207

Примечание по работе функции доступа
стр. 208

При выключении гибридной системы, когда рычаг
переключения передач находится в положении, отличном
от P

Гибридный Lexus RX 450h провел в редакционном парке три месяца и за это время успел намотать сотни километров по городу, сразиться с бездорожьем в глухом лесу и постоять в километровых московских пробках. Пришло время подводить итоги.

Проездив несколько месяцев на гибридном авто, я наконец привык к тому, что, когда заводишь автомобиль, салон не заполняется рокотом двигателя, что на дороге тебе уступают только автомобили, а прохожие, наоборот, не замечают машину, крадущуюся по двору, лишь слегка шелестя покрышками.

Стихия: асфальт

В дальних поездках в темное время суток самое трудное — это не заснуть за рулем.

Lexus убаюкивающе покачивается на ухабах и неровностях, а скорость совершенно не ощущается. Все это действует на водителя усыпляющим образом.

Хорошо, что производители предусмотрели проекцию скорости на лобовое стекло. В Москве — царстве дорожных камер, нацеленных на каждом углу на автомобилистов, как пистолеты, — это очень помогает держать скорость под контролем и позволяет лишний раз не отвлекаться от дороги на приборы.

Оптика отлично справляется с задачей и уверенно разрезает лучами света мглу загородной трассы — главное, не забыть выключить дальний, когда на горизонте появляется встречный автомобиль. Иначе вы рискуете ослепить всех сидящих внутри на несколько секунд. Такой функции, как автоматическое включение/выключение дальнего света, в RX не предусмотрено.

Устраиваемся поудобнее

Салон RX 450h, безусловно, его сильная сторона, и тут трудно к чему-либо придраться. Масса настроек для водительского и пассажирского кресла, регулировки руля по высоте и вылету, удобное расположение элементов управления климатом и музыкальной системой.

При включении зажигания кресло подвигается к рулю, который одновременно с этим двигается навстречу водителю. Благодаря этому выходить из машины и садиться за руль намного удобнее.

Материалы отделки салона выполнены на самом высоком уровне: дорогая кожа, качественный и мягкий пластик, деревянные и алюминиевые вставки — все это гармонично сочетается в салоне. А городские пробки — как раз идеальное время, чтобы вдоволь насладиться салоном.

На тест-драйв был предоставлен автомобиль в версии F-Sport, основные отличия которой от обычной кроме шильдика F-Sport на кузове: серебристые вставки, кожаные элементы декора, черный потолок и затемненные 19-дюймовые легкосплавные диски.

Даже несмотря на опыт общения с другими моделями Lexus, оснащенными Remote Touch, научиться обращаться с ним непросто.

Гибрид RX 450h оснащен 3,5-литровым двигателем V6 Аткинсона (более экономичная версия обычного четырехтактного двигателя, работающего по принципу цикла Отто), в котором насчитывается 245 лошадиных сил. В трансмиссии переднеприводной модели гибрида используются два двигатель-генератора. Первый, запускаемый бензиновым двигателем генератор работает в качестве стартера и может заряжать аккумулятор или другие электрические двигатели по мере необходимости. Второй имеет 167 лошадиных сил и работает вместе с бензиновым двигателем для передачи мощности передним колесам. Общий объем работы обоих составляет 295 лошадиных сил. Пиковая мощность бензинового и электродвигателя RX 450h находятся в разных диапазонах. Таким образом, сумма мощностей этих двух двигателей представляет пиковую мощность в условиях реальной эксплуатации, но также учитывает индивидуальное количество оборотов в минуту для каждого из них.

Если у обычного автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем, расход топлива в пробках увеличивается, то у RX наоборот — достигает минимальной отметки. При движении на маленькой скорости бензиновый двигатель полностью отключается, и машина двигается только с помощью электродвигателя, а выбросы вредных веществ в атмосферу уменьшаются до нуля.

Причем дозировать подачу газа нужно тоже аккуратно — одно резкое нажатие (или превышение лимита скорости в 50 км/ч), и мощности электродвигателя уже не хватает — подключается бензиновый двигатель.

Последние дни обладания RX совпали с печальным событием — 1,5-годовалый iPhone начал стремительно терять заряд батареи и произвольно перезагружаться. В сервис-центре, проведя экспресс-диагностику, заключили — аккумулятор телефона при смерти. Новая батарейка стоила не особо дорого, плюс пришлось заплатить за работу.

Покидая сервис-центр Apple на гибридном Lexus, я попытался примерно вообразить сценарий гибели гибридной батареи у этого автомобиля, цена которой равняется стоимости среднестатистической бюджетной малолитражки, и во сколько встанет ее замена и работа, когда истечет гарантия на машину.

Если задаться целью сэкономить топливо, то действительно можно достичь удивительных результатов — расход в городе снижается до 7,5 л на 100 км пути. Но для этого нужно предварительно переключиться в режим ECO и еле касаться педали акселератора, а при старте со светофора — позволять обгонять себя даже бюджетным малолитражкам.

Передвигаясь в этом режиме, чувствуешь себя эдакой двухтонной черепашкой, которой приходится тащить на себе свой дом. С другой стороны, а зачем куда-то ползти, когда и так уютно в своем домике?

В режиме Normal, который идеально подходит для комфортного перемещения по городу, RX сразу просыпается. Расход топлива немного увеличивается, но кроссовер перестает быть излишне валким и медлительным. Управлять машиной становится сразу намного приятнее. Но вот на виражах RX 450h столь же вальяжно-задумчив, сколько размерен и покоен в других дорожных проявлениях.

На пустом участке подмосковной трассы удалось достичь скорости в 190 км/ч, и автомобиль был готов разгоняться и дальше в отличие от RX 350, который переставал разгоняться после достижения стрелкой цифры 180.

Последние минуты вместе

Сидя в автомобиле на парковке пресс-парка Lexus в ожидании, когда за ним спустятся представители компании, я еще раз вспомнил все, что между нами было за эти месяцы: перевозка новогодней елки, которая влезла в багажник (правда, пришлось опустить одно сиденье), слякоть и снег в Тверской области, где мы застряли на несколько часов, минуты, казавшиеся вечностью, когда мы были наедине в московских пробках, и первые лучи весеннего солнца, растопившего лед на крыше и позволившего наконец открыть люк.

Сейчас стоимость полноприводной версии RX 450h в комплектации F Sport составляет 3 498 000 руб., а самую доступную переднеприводную бензиновую версию RX в комплектации Prestige можно приобрести за 2 122 000 руб.

RX 450h хороший, комфортный и качественный автомобиль, но он не лишен недостатков, и в нем есть моменты, которые можно было бы доработать. Возможно, новый RX, который был представлен на автосалоне в Нью-Йорке, как раз когда готовился этот материал, станет именно тем идеалом, к которому будут стремиться остальные производители премиум-сегмента.

Читайте также: