Ликвидность haval f7 на вторичном рынке

Обновлено: 02.07.2024

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

Haval крупнее таких машин, как Sportage и RAV4. Заявленный клиренс в 19 см правдив. Цветов всего четыре: синий, чёрный, белый да серый. Зато все бесплатны.

Приятную фактуру твёрдому пластику придаёт матовое напыление. На передней панели, развёрнутой к водителю, расположено девять (!) вентиляционных дефлекторов. По старой привычке принюхиваюсь: салон пахнет новым автомобилем без пластикового душка.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Колёсная база — 2725 мм — даже больше, чем у Колеоса. Но длиной (4620 мм) F7 всё же не дотягивает до кроссоверов сегмента D.

Красно-белую табличку в стиле логотипа Marvel сменила монохромная плашка. Под ней — передняя камера. Фонари сделаны светодиодными у всех версий, а фары — лишь у дорогой под названием Premium. Большие 19-дюймовые колёсные диски относятся к опциональному оборудованию.

Система кругового обзора с траекторными подсказками и экраном высокого разрешения позволяет парковаться с миллиметровыми зазорами.

Передние кресла плохо распределяют нагрузку: наполнитель излишне мягок, боковые валики сдуваются при малейшем нажиме. Зато сзади — хоромы. Места много по всем направлениям, спинки регулируются по углу наклона. Есть розетка для подзарядки гаджетов.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

Кнопка выбора ездовых режимов показана стрелкой. Верхний ряд клавиш отвечает за управление климатом. Сила обдува регулируется ручкой.

Панорамную крышу площадью остекления 0,83 м² производит Webasto. Электролюк автоматически закрывается при дожде и на скорости выше 120 км/ч.

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

При достаточно жёсткой настройке пружин и амортизаторов F7 досаждает заметными кренами. Передние шины подламываются и рано теряют контакт с асфальтом.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

На высокой скорости в салоне шумно. Особенно досаждают гул шин и свист ветра сидящим сзади. К тормозам претензий нет. Из обрывочного видео, снятого организаторами, не получился полноценный отчёт, но самое интересное в кадр всё же попало.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

Для паркетника ход подвесок достаточный. При вывешивании колёс F7 способен двигаться как назад, так и вперёд. Однако имитация блокировок соображает туго.

В отсутствие принудительной блокировки муфты сложно контролировать пробуксовку колёс. А она неизбежна из-за неинформативного акселератора и скользких шин.

Объём отсека варьируется от 723 л до 1443. Тут есть крючки для сумок, подсветка и полноразмерное запасное колесо под полом. Однако рулонную шторку в базовые версии не устанавливают.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

Доплата за двухлитровый мотор составляет 100 тысяч рублей, а за полный привод — 80 тысяч. Оптимальным выбором видится F7 1.5 4x4 в средней комплектации Elite за 1 599 000 рублей.

Паспортные данные

Haval F72.0T
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4620
Ширина, мм1846
Высота, мм1690
Колёсная база, мм2725
Колея передняя/задняя, мм1585/1585
Снаряжённая масса, кг1720
Полная масса, кг2230
Объём багажника, л723–1443
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1967
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,5
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл8,8
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л56
ТопливоАИ-95

Техника

Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.

За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.

За кадром

Китайский кроссовер не покорил, но и равнодушным не оставил. Может, он не идеален, но как минимум заслуживает внимания. И всё же в этой поездке больше запомнился не F7, а винтокрылые машины аэродрома Доброград во Владимирской области. Вот это техника!

Haval F7X: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов


Вау! Просто вау! Это новый уровень. Вы когда-нибудь видели подделку под китайский автомобиль? Я — нет, по крайней мере до сих пор. Но уверен, что, если кого-то копируют, значит, уважают. Никому же не приходит в голову подделывать Ravon или УАЗ, а Haval — вот, пожалуйста, можно сказать, уже в одном ряду с Gucci, Ролексом и Адидасом.

Но я сразу понял, что у меня контрафакт. По дверям. Представьте, вы надеваете джинсы D&G, а у них расходится молния. И это не дизайнерская задумка. Вот и я хлопаю дверью Хавейла, а она почти отскакивает обратно и остается торчать из проема. Двери закрываются, только если врежешь с такой силой, что снег улетит с крыши соседней машины.

А посадка за рулем? Подпольная фабрика, очевидно, просто скопировала положение кресла и колонки в тот момент, когда оригинальный Haval гоняли на чистку салона: я сажусь и не могу дотянуться до руля. А сама баранка перемещается в столь микроскопических углах, что диапазон регулировки можно принять за люфт.


Про кнопки выбора температуры они просто забыли. Я полчаса искал способ сделать потеплее, пока не понял, что сначала нужно покрутить ручку вентилятора, потом в появившемся меню тачскрина выбрать температуру, а потом снова вернуть вентилятор в режим Auto. Я понимаю, если бы зон у ­климат-контроля было четыре и кнопкам прямой регулировки здесь не хватало бы места, но климат-то однозонный — как на Ладах, только за миллион восемьсот тысяч.

Впрочем, это все ерунда по сравнению с тем, как работают акселератор и тормоз. Нажимаешь газ — Haval ждет несколько секунд и лишь потом едет. Жмешь на тормоз — а педаль уходит вниз почти без надежды на замедление. Но в пробке все происходит ровно наоборот: чуть отпустишь тормоз — и Haval рвется вперед прямо с холостых. Так и едешь — то пинками подгоняешь F7x, то еле останавливаешь.


В середине 2000‑х мой друг и однокурсник очень любил летать в Китай за всякими гаджетами. Привозил он их из Поднебесной пачками. Планшеты, плееры, первые смартфоны и всякое подобное. Естественно, со всей передовой продукцией Китайской Народной Республики знакомил он и меня. Планшет привлекал количеством своих возможностей. Это сегодня, в 2020‑м, маленькая коробочка в руках уже ничем не удивляет, а в 2006–2007 годах лишь от перечисления функционала отвисала челюсть. Но стоило открыть хоть одно из приложений, как челюсть закрывалась.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

В F7 нет ощущения цельного качественного продукта. Как его не было и в том самом планшете из Китая из середины нулевых. Там не было понятного интерфейса, в F7 порой нет никакой логики в расположении клавиш в салоне. Там по экрану надо было лупить пальцем, здесь он горит на солнце. И таких мелочей набирается целый ворох. Кто-то их даже не заметит, в силу малого опыта в автомобилях, и будет счастлив. У кого-то стерпится-слюбится. А я вспоминаю этот чертов китайский планшет…

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Алексей Вожаков
Возраст: 55 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 26 лет

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Камеры неплохие, но в дождь быстро покрываются брызгами.

Да, согласен с Алексеем — даже со средним ростом есть риск протаранить лбом открытую дверь багажника. А у меня 197 см. И, собственно, всё. Остальные факторы я бы отнес не к недостаткам, а к особенностям, к которым нужно просто привыкнуть. У меня на это ушло не больше пары дней — и дальше я вполне органично чувствовал себя за рулем этого 190‑сильного кроссовера. И даже профиль спинки сиденья мне подошел — я привык сутулиться.



Напомним, Андрей обзавелся Haval F7 в октябре прошлого года. На китайский автомобиль он пересел с Renault Sandero, так как семье понадобилась машина побольше и покомфортнее.









Некоторые опции доступны только для двухлитровой модификации. Это адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед, система автоматического экстренного торможения.




После покупки хозяин авто сделал антикор. К состоянию кузова у него пока нет вопросов. Проверим?

На подъемнике

По сложившейся традиции на ревизию кузова в центр антикоррозийной защиты отправлялись многие китайские марки, в том числе почти весь модельный ряд Geely. А вот Haval, который отделился от Great Wall в 2013 году и сразу же взял курс на выпуск дорогих и укомплектованных вседорожников, нам практически не попадался.





Железной защиты картера двигателя по заводу не предусмотрено — лучше ее поставить


Андрей отмечает, что железной защиты картера двигателя по заводу не предусмотрено, а дополнительно он не ставил ее по причине исключительно городской эксплуатации. Кроме того, буксировочный крюк расположен достаточно глубоко: чтобы дотянуться до него, нужно практически лечь.

— Наверное, китайцы считают, что машина не должна ломаться, поэтому незачем ее тягать, — шутит Мухлаев Алексей, переходя к осмотру днища. — Надо понимать, что пластиковая защита рискует выйти из строя при первом же ударе. Может, если вы передвигаетесь только в городе, это и не слишком критично, тем не менее старайтесь по правой стороне (где размещен картер) ни на что не наезжать. Традиционно на колесных ступицах и рычагах подвески имеется ржавчина — это нормально. Единственное, если болты закореют, их будет проблематично открутить на сервисе. Как видите, на днище нанесен мастичный антикор. Обратите внимание: на пятаках для домкрата частично слетел состав, поэтому попросите дилера о том, чтобы в этих местах его нанесли повторно. Подтверждаю, что лонжероны тоже залиты. То есть машина снизу защищена. Просто периодически контролируйте, что там происходит. Первые признаки — состав начнет вздуваться и проявятся рыжие подтеки из-под мастики. В таком случае следует начинать сражаться с коррозией.



На днище нанесен мастичный состав. В местах поддомкрачивания антикор частично слетел


Пороги обработаны, за лонжероном спрятаны топливопроводы и тормозные трубки — с точки зрения конструктивности это решение неплохое. Еще одна нижняя точка (и оттого уязвимая) — защитный кожух бака, который расположен довольно низко, поэтому неровности и препятствия следует проезжать осторожно. Андрей же в очередной раз повторяет: от неприятных последствий спасает городская эксплуатация.



Топливопроводы и тормозные трубки спрятаны за лонжероном — в принципе, это неплохо




В задний карман предсказуемо будут залетать вода и грязь, но пластиковой защиты там, увы, нет



Внешний осмотр

Производитель уверяет, что кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно.


Пластиковые накладки на колесных арках защищают от пескоструя, дополнительно установлены локеры. Широкие накладки на дверях одновременно оберегают низ дверей и закрывают пороги от грязи.



Дренажи на нижних кромках дверей ничем не закрыты — это плюс


Широкая пластиковая накладка на дверях в том числе спасает порог от грязи

— Конструктивно дренажные отверстия сделаны хорошо — они открытые. В некоторых моделях их закрывают уплотнительной резинкой, вследствие чего там скапливаются грязь и вода, а это приводит к появлению ржавчины. Восковый состав внутрь тоже залили. Только нужно не забывать: он имеет свой срок службы и обычно действует в течение 2-3 лет, а потом требует обновления.


Владелец тоже заострил внимание на дверях кроссовера. Как и сам автомобиль, они достаточно длинные, но легкие, из-за чего на парковке открывать их следует весьма осмотрительно: при порыве ветра можно не удержать — и дверь ударит соседнюю машину. Не пожалели китайские инженеры и уплотнительных резинок, причем настолько, что, по словам героя, двери закрываются не с первого раза.



Дренажи крышки багажника открытые, внутри есть состав




Дверная ручка сконструирована таким образом, что не упирается в ЛКП




Уплотнительная резинка под капотом находится перед замком, но он утоплен и обработан

Читайте также: