Лопнуло колесо на порше

Обновлено: 25.06.2024

Лопнуло колесо на скорости

Легковые авто

Если лопнуло колесо на скорости , то машина начинает вести себя непредсказуемо, ее может занести, развернуть поперек дороги или выбросить на встречную полосу. Избежать ДТП помогут правильные действия водителя, а предотвратить — соблюдение скоростного режима, и периодическая проверка состояния покрышек.

Как понять, что колесо проколото или лопнуло

Чаще всего в результате разрыва шины слышен громкий хлопок, управляемость автомобиля снижается, и его начинает вести в сторону поврежденной покрышки . Но иногда воздух может выходить из небольшого прокола неслышно для водителя, и в какой-то момент шина опустеет настолько, что автомобиль начнет вести себя неадекватно. Посмотрите, как добраться до автосервиса, если лопнуло колесо на машине.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Дальнейшее развитие событий зависит от погодных условий и дорожной обстановки. На сухом асфальте и при ровной траектории движения больше шансов быстро и безопасно остановить машину. Более сложные ситуации, которые потребуют от водителя быстрой и правильной реакции для предотвращения трагедии:

  • повреждение шины на мокрой, неровной или скользкой трассе ;
  • разные покрытия под левой и правой стороной автомобиля;
  • разрыв колеса в момент поворота или обгона.

Лопнуло колесо БМВ на скорости

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Для больших автомобилей — внедорожников и минивэнов разрыв шины опаснее — резкий переброс центра тяжести может привести к тому, что машину развернет поперек полосы или даже опрокинет. К тому же на джипах обычно стоит резина с высоким протектором, которая ухудшает сцепление с дорогой .

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Важно! Частой причиной ДТП при лопнувшем на ходу колесе является именно паника водителя.

Как удержать машину на дороге

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Правильное положение рук на рулевом колесе

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Руль следует держать двумя руками, если представить его в виде циферблата часов, то кисти должны находиться в районе чисел 10 и 2 — это позволит при необходимости быстро менять траекторию и удержать верное направление машины практически при любой ситуации.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Скорость тоже имеет большое значение — если колесо лопается на 80 км/ч есть все шансы беспроблемно остановиться, та же ситуация на 100 –140 км/ч уже будет представлять опасность для жизни. Не игнорируйте ремни безопасности, а также установку детского автокресла — это может помочь спасти жизнь при заносе или перевороте.

Правильный порядок действий при лопнувшей покрышке

Самое важное при возникновении непредвиденной ситуации на дороге — быстро взять себя в руки и сконцентрироваться на обстановке. Паника или непродуманные инстинктивные движения могут привести к трагедии. Поскольку взрыв покрышки предсказать или заранее отрепетировать невозможно, стоит несколько раз мысленно представить себе подобную ситуацию и все свои действия — в критический момент это может помочь сориентироваться и не поддаться испугу.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Если лопнуло колесо главное не паниковать

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Что делать, если лопнуло колесо во время движения:

Переднее колесо

Взрыв переднего колеса на скорости опаснее, чем заднего . Если это произошло, необходимо надежно удерживать руль, одновременно оценивая обстановку. При возникновении заноса следует выруливать плавными движениями, стараясь сохранить прежнюю траекторию. Убедившись, что автомобиль не стремится самостоятельно покинуть полосу, медленно снижайте скорость до остановки в выбранном месте.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

На заметку. На поведение машины, у которой лопнуло колесо на скорости , влияет и тип привода: повреждение ведущего колеса всегда опаснее, а самая сложная ситуация — когда взрывается передняя покрышка при переднем же приводе .

Лопнувшее на скорости колесо

Заднее колесо

Если лопнуло заднее колесо , то от водителя требуется меньше усилий по удержанию траектории автомобиля. Вероятность заноса в этом случае гораздо ниже. Следует также плавно снижать скорость, уменьшая давление на педаль газа и крепко удерживать руль, не совершая резких движений или ударов по тормозам. Поняв тенденцию поведения автомобиля, постепенно выруливайте в выбранное место остановки.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обратите внимание! При полном разрыве покрышки есть риск зацепиться диском за асфальт и перевернуться.

Что может привести к взрыву колеса

Аварийную ситуацию лучше предупредить заранее. Чтобы минимизировать риск повреждения покрышки в дороге , необходимо своевременно менять шины (максимальный срок их службы — пять лет, дальше резина начинает разрушаться), знать, почему колесо может лопнуть и периодически проверять состояние автомобильной резины.

Неправильное давление в шине

Машина на колесах с повышенным давлением начинает лучше слушаться руля, но гораздо хуже сцепляется с дорогой, а середина протектора изнашивается быстрее, чем края. К тому же при движении шина нагревается, увеличивая давление, от чего покрышки могут лопаться . Если накачивать колеса слабо, они сильнее трутся об асфальт и также больше греются, а при резком движении могут и саморазбортироваться. Проверять состояние шин рекомендуется раз в неделю при помощи точного манометра.

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Проверка давления в колесе

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Движение с поврежденной или отремонтированной покрышкой

Любое нарушение целостности заводской структуры бескамерной покрышки ослабляет ее. К опасным повреждениям относятся:

  • грыжи,
  • вылезший корд;
  • трещины;
  • износ протектора.

Вылезший корд на колесе

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Хотя существует много способов подлатать прокол или порез шины, по возможности не стоит ездить на отремонтированном колесе или даже использовать его в качестве запаски . Это может стать причиной того, что переднее или заднее колесо лопнет даже при небольшом напряжении, когда с целой покрышкой ничего бы не произошло.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Заплатка на колесе

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

На заметку. Часто износ наблюдается на внутренних поверхностях колес, где его сложно заметить.

Другие причины повреждения покрышек:

  • неосторожная парковка, когда колеса трутся об острые края бордюра;
  • наезд на острые предметы или в выбоины асфальта;
  • плохое прилегание колесного диска;
  • перегруженность багажника машины;
  • неверная настройка развала-схождения;
  • поврежденная подвеска;
  • летняя резина зимой и наоборот;
  • неправильное хранение покрышек.

Обратите внимание! Поддержание колес в нормальном состоянии позволит на 90% сократить вероятность разрыва покрышки во время езды .

Действия при лопнувшем колесе

Каждый, кто хоть раз ездил по трассе, видел, как много вдоль обочины валяется разорванных покрышек от грузовиков. Такая неприятность может случиться и с легковой машиной, поэтому каждый водитель должен знать, что нужно делать, когда во время движения лопается колесо?

Как это происходит?

Колесо может лопнуть по нескольким причинам, например, водитель долгое время игнорировал техническое обслуживание своей машины и не следил за углами установки колёс. Сильный износ протектора может привести к внезапному разрыву шины, для этого достаточно налететь колесом на дорожную яму. От такого удара резко увеличивается давление внутри шины и происходит разрыв в самом слабом месте, после чего автомобиль теряет управление, и если водитель не имеет должного опыта или знаний, то всё это может закончиться аварией.

Лопнуло колесо на ходу

Что делать в опасной ситуации?

Понять, что у вашей машины лопнуло колесо, очень просто - вы услышите сильный хлопок, после чего по кузову начнут стучать лохмотья от шины, а колёсный диск будет скрежетать по асфальту. Особенно опасна эта ситуация у внедорожников, так как на них установлены шины с очень высоким профилем, и при её разрыве автомобиль сильно заваливается в сторону.

1. Нельзя резко тормозить, так как это спровоцирует резкий занос и даже разворот машины, ведь на одном колесе больше нет шины, а значит, оно будет проскальзывать при торможении.

2. Всё делаем плавно и осторожно, плавно поворачиваем руль в сторону крайней правой полосы, плавно жмём на тормоз.

3. В этой ситуации лучше всего дать машине самой остановиться, просто отпустив педаль газа.

5. Если это произошло в плотном потоке, лучше никуда не перестраиваться, а просто включить аварийку и немного притормаживать, удерживая машину в прямолинейном положении.

В основе третьего поколения Porsche Cayenne и Cayenne Coupe лежит облегченная короткобазная версия платформы MLB Evo с двухрычажной схемой спереди и многорычажной сзади. Жесткость передней подвески усиливает алюминиевый подрамник, который через интегрированные опоры несет на себе двигатель.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Желтым контуром отмечены элементы защиты днища.

Cayenne Coupe и Cayenne S Coupe используют многорычажную заднюю подвеску с облегченными стальными рычагами и пружинами. У модификации Turbo сзади алюминиевые кованые рычаги. Адаптивные амортизаторы, пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости работают от 48‑вольтовой сети. В подвеске на каждую амортизационную стойку приходится по три пневмокамеры, благодаря чему можно настроить дорожный просвет и выбрать одну из трех степеней жесткости.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Диски тормозной системы PSCB с твердым покрытием из карбида вольфрама.

Тягу на передние колеса передает электронно-управляемая многодисковая муфта. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля большая часть крутящего момента идет на заднюю ось.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Передняя подвеска Porsche Cayenne Turbo Coupe.

Все версии Cayenne Coupe априори оснащены усилителем рулевого управления Plus, который на высоких скоростях делает руль более тугим, а на низких, напротив, распускает, а также системой регулируемых амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM). Последняя непрерывно регулирует усилие амортизации на каждом колесе, сканируя качество дорожного полотна и стиль вождения. Водитель может выбрать один их четырех режимов PASM — Normal, Sport, Sport Plus или Individual.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар
Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Задняя подвеска Cayenne S Coupe с механизмом подруливания и принцип ее работы.

Опциональная система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), работающая от 48‑вольтовой бортовой сети, подавляет крены Cayenne Coupe (с двумя пассажирами на борту) при поперечных ускорениях до 0,8 g. Стабилизатор разделен на две части, а половинки соединены между собой через муфту с электродвигателем. Если обнаружена тенденция к крену, двигатель поворачивает половинки относительно друг друга, усиливая жесткость стабилизатора и удерживая кузов в горизонтальном положении. Во внедорожных режимах движения, напротив, система PDCC практически полностью размыкает половинки стабилизаторов или даже активно их доворачивает, что позволяет получить больший угол скрещивания осей и способствует сохранению контакта колес с поверхностью.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Шасси Cayenne Turbo и Cayenne Turbo Coupe в сборе.

У Porsche Cayenne Coupe с подруливающей задней осью (опция) диаметр разворота уменьшается с 12,1 до 11,5 метра. Максимальный угол поворота задних колес при этом — 3 градуса. На скоростях до 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противофазе в угоду маневренности. На более высоких скоростях передние и задние колеса поворачиваются в одном направлении — для лучшей курсовой устойчивости.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Принцип работы системы Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus).

Положительно сказывается на маневренности и система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), работающая в сообществе с базовой системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM), блокировкой заднего дифференциала и тормозной системой. При повороте руля электроника притормаживает внутренние по отношению к повороту колеса, отправляя больше момента на внешние.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Трехкамерная пневмоподвеска в разрезе.

Тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB) входят в стандартное оснащение версии Turbo. Это диски с твердым покрытием из карбида вольфрама и специально разработанные колодки. По сравнению с традиционными дисками из серого чугуна диски PSCB эффективнее, медленнее изнашиваются и создают меньше тормозной пыли, которая оседает на колесах. Преимущество опциональной керамической тормозной системы Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) — в низкой массе тормозных дисков (на 50 % легче чугунных аналогов соответствующего размера) и в сохранении эффективности даже при перегреве.

В Новокузнецке Porshe снес стену и врезался в пилораму

Происшествие случилось вечером в субботу в районе Новобайдаевки. Свидетели сняли на камеру последствия ДТП и опубликовали фотографии в социальных сетях. Очевидцы рассказали, что у Porshe на высокой скорости лопнуло колесо – примерно на 160 км/ч.

Ранее сообщалось, что девушка погибла под колесами фуры при попытке спасти своих детей . Ее сбил грузовик, когда она выбежала ему наперерез, пытаясь привлечь внимание водителя.

В основе третьего поколения Porsche Cayenne и Cayenne Coupe лежит облегченная короткобазная версия платформы MLB Evo с двухрычажной схемой спереди и многорычажной сзади. Жесткость передней подвески усиливает алюминиевый подрамник, который через интегрированные опоры несет на себе двигатель.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Желтым контуром отмечены элементы защиты днища.

Cayenne Coupe и Cayenne S Coupe используют многорычажную заднюю подвеску с облегченными стальными рычагами и пружинами. У модификации Turbo сзади алюминиевые кованые рычаги. Адаптивные амортизаторы, пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости работают от 48‑вольтовой сети. В подвеске на каждую амортизационную стойку приходится по три пневмокамеры, благодаря чему можно настроить дорожный просвет и выбрать одну из трех степеней жесткости.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Диски тормозной системы PSCB с твердым покрытием из карбида вольфрама.

Тягу на передние колеса передает электронно-управляемая многодисковая муфта. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля большая часть крутящего момента идет на заднюю ось.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Передняя подвеска Porsche Cayenne Turbo Coupe.

Все версии Cayenne Coupe априори оснащены усилителем рулевого управления Plus, который на высоких скоростях делает руль более тугим, а на низких, напротив, распускает, а также системой регулируемых амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM). Последняя непрерывно регулирует усилие амортизации на каждом колесе, сканируя качество дорожного полотна и стиль вождения. Водитель может выбрать один их четырех режимов PASM — Normal, Sport, Sport Plus или Individual.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар
Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Задняя подвеска Cayenne S Coupe с механизмом подруливания и принцип ее работы.

Опциональная система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), работающая от 48‑вольтовой бортовой сети, подавляет крены Cayenne Coupe (с двумя пассажирами на борту) при поперечных ускорениях до 0,8 g. Стабилизатор разделен на две части, а половинки соединены между собой через муфту с электродвигателем. Если обнаружена тенденция к крену, двигатель поворачивает половинки относительно друг друга, усиливая жесткость стабилизатора и удерживая кузов в горизонтальном положении. Во внедорожных режимах движения, напротив, система PDCC практически полностью размыкает половинки стабилизаторов или даже активно их доворачивает, что позволяет получить больший угол скрещивания осей и способствует сохранению контакта колес с поверхностью.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Шасси Cayenne Turbo и Cayenne Turbo Coupe в сборе.

У Porsche Cayenne Coupe с подруливающей задней осью (опция) диаметр разворота уменьшается с 12,1 до 11,5 метра. Максимальный угол поворота задних колес при этом — 3 градуса. На скоростях до 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противофазе в угоду маневренности. На более высоких скоростях передние и задние колеса поворачиваются в одном направлении — для лучшей курсовой устойчивости.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Принцип работы системы Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus).

Положительно сказывается на маневренности и система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), работающая в сообществе с базовой системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM), блокировкой заднего дифференциала и тормозной системой. При повороте руля электроника притормаживает внутренние по отношению к повороту колеса, отправляя больше момента на внешние.

Какие технологии превратили Porsche Cayenne Coupe в настоящий спорткар

Трехкамерная пневмоподвеска в разрезе.

Тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB) входят в стандартное оснащение версии Turbo. Это диски с твердым покрытием из карбида вольфрама и специально разработанные колодки. По сравнению с традиционными дисками из серого чугуна диски PSCB эффективнее, медленнее изнашиваются и создают меньше тормозной пыли, которая оседает на колесах. Преимущество опциональной керамической тормозной системы Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) — в низкой массе тормозных дисков (на 50 % легче чугунных аналогов соответствующего размера) и в сохранении эффективности даже при перегреве.

Читайте также: