Лямбда зонд 30756121 вольво можно ли заменить на вазовский

Обновлено: 07.07.2024

ВАЗовский лямбда-зонд на Т4 кто-нибудь ставил?

ВАЗовский лямбда-зонд на Т4 кто-нибудь ставил?

Меня интересует кто либо тазовские лямбды ставил или нет. Технически возможно: провода все те же, резьба должна быть одинаковая остается только перекрутить провода с фишкой.
А вот разница в цене явно ощутимая

никогда не занимался колхозом на иномарках. так предположу с точки зрения дилетанта:
лямбда планируется на бензиновый мотор насколько я понимаю?
у ВА3а есть моторы объемом более 1,7? правильно - нету! не думаю что Лямбда будет корректно работать на моторах т4 объемом хотя 2, хоть 2,5 хоть 2,8!

никогда не занимался колхозом на иномарках. так предположу с точки зрения дилетанта:
лямбда планируется на бензиновый мотор насколько я понимаю?
у ВА3а есть моторы объемом более 1,7? правильно - нету! не думаю что Лямбда будет корректно работать на моторах т4 объемом хотя 2, хоть 2,5 хоть 2,8!

1998 ABL прямой коротыш был
2002 ACV косой длинный был
Переметнулся обратно с немцев на японцев, сейчас волею судьбы управляю английской яхтой на колёсах.


Будет , но стоит вам авто заглушить, а потом снова завести и он уже работать не будет
Ставить нужно только РОДНОЙ , можно и не оригинал, но именно для Т4
з.ы был опыт

Я не знаю, что за прибор Я приехал на диагностику, там мне всё объяснили
А было так:
Авто стало работать плохо (симптомы не помню) , приехал на диагностику, меня проверили, сказали лямбда зонд , и посоветовали поставить универсальный , я так и поступил. После установки завёл, всё гут, заглушил, завёл снова и опять беда , проверили - лямбда Поставил не оригинал, но для своего ААС, и всё работает , уже 3 года
з.ы я ничего не навязываю , просто рассказал как было у меня

Ставлю универсальный Бош,все работает!В сервисе меняли кат,поставили ВАЗовский ,сразу прописалась ошибка по подогреву.Заменил на универсальный.

Не расходятся.
Просто надо знать что делаешь, и не пихать невпихуемое!
Найти номер своей лямбды, затем найти аналог по ВАЗу, и только потом закручивать!

2 Андрей 645 10rus для справочки. Вы вкурсе, что нагревательный элемент у разных датчиков бывает на 6 (!) вариантов напряжений?
Если датчик подошёл по резьбе, то это ни о чём не говорит! С таким же успехом можно было завернуть простой болт!

Кто читал "Пикник на обочине"? Рекомендую. Придёт понимание происходящего.

Стоит на ААС тазовский, ошибок никаких нет. Подогрев нужен на короткий промежуток времени, пока машина холодная. На прогретой машине он уже не влияет ни на что. Вообще влияние лямбды на работу ААС сильно преувеличино. Уже не раз писал: лямбда-первое за что цепляются диагносты. Что лябмда умер определял только по черному дыму зимой, на холодной машине

Всякая ситуация имеет столько версий и трактовок, сколько человек ее наблюдают. Не считая реального положения дел.

Не скажу про ФВ, но на моей омеге б с моторм х30хе лямбды две штуки. Мотор V6 24 V пару раз умирали лямбды, при чем одновременно. Мотор начинает колбасить, хлопки в о впуск, провал при перегозовке.

Древнем стрелолчным вольтметром мерию напряжение на сером проводе с лямбдыесли стрелка в районе 400-450 мВ то лямбда мертвая. если напряжение скачит от 40 до 800, значит она в порядке.

Сейчас юзаю Т4 ААс По ходу лямба тоже конченая. Мотор трясет и с провалами . до вольт метра не добрался.

10 лет за пределами россии ставят доступные по цене "нивовские " бош лямбды

особо популярны у владельцев bmw e 34 Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые
Хоть от bmw хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок.
ставили и четырехпроводные вместо трех проводных и даже однопроводного

так же ставили нивовские электро бензонасосы .

Игорь Алексеевич, поясните мне предметно, какова конечная цель этой эпопеи?
Поездка в Европу, что бы получить там техосмотр?
А пламегаситель, обваренный с двух сторон напрочь изменит работу бензинки Т4?

Фу-у!
Уважаемый! Какая муха Вас укусила? Разве я поднял вопрос?
Однако, история вопроса мне известна от начала.
Видите-ли, существует устойчивое мнение (не безосновательное), что неисправный датчик анализа остаточного кислорода в отработанных газах ДВС значительно увеличивает расход топлива.
Уважаемый ТС, желая уменьшить количество выбросов вредных веществ в атмосферу, в валовом показателе. А так же уменьшить прибыль содержателей АЗС и налоговую базу по совокупному продукту на душу населения посредством Индекс-дефлятора ВВП, и дабы не перейти границу дебиторской задолженности перед семьёй и бусиком, ищет пути решения приключившейся коллизии не тривиальным способом.
Лично я, всегда поддерживал начинания и поиски альтернативных решений проблем в тяжелой промышленности вообще и автопроме в частности.
Интерес к поднятому вопросу у меня не праздный, потому моё участие в этой конференции скорее - обязательно, нежели - факультативно.
Мне понятен вопрос о получении плакетки за успешно пройденный ТО, в цивилизованном месте, западнее Буга. Мое мнение (коль вопрос задан): конечно, выпотрошенная баклажка не поспособствовала бы достижению столь экстравагантной цели. Но автор темы, человек военный и подобное, в его мыслях не могло зародиться априори!
Лапароскопия катализатора не предусматривалась, ибо эпикри́з однозначно исключил означенное устройство из списка подозреваемых по совокупности проведённых тестов и анализов.
Гадания и обращения к духам по этому вопросу, не проводились. Впрочем посещение хиромантов и астрологов так же не предусматривалось.
Должен отметить, не проводилось по причине не связанной с атеистическими убеждениями автора данной ветки форума.
Всё банально просто: ТС хотел бы, чтобы кол-во пройденных километров на любимом бусике, не равнялось количеству литров сожженного топлива в пропорции 1:1. (в гиперболе, утрирую)
В меру своих знаний, опыта и способностей, я высказался выше.
А у Вас, есть что сказать по открытому вопросу?


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Посмотрите цвета проводов кабеля отходящего от датчика лямбда зонд. В колонках таблиц имеются доступные варианты сочетаний цветов. Если сочетание цветов вашего датчика совпадёт с сочетанием цветов одной из колонок предложенных таблиц, значит, ваш датчик имеет ту или иную конструкцию.
Для определения назначения каждого провода обратитесь к левой колонке выбранной таблицы.

Пример.

Ваш датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 коричневых, 1 фиолетовый и 1 бежевый. Четвёртая колонка Таблицы распиновки циркониевых датчиков имеет такое же сочетание цветов, значит ваш датчик циркониевый. Далее обращаемся к левой колонке этой же таблицы и выясняем назначение каждого провода:
оба коричневых – нагревательный элемент
фиолетовый – сигнал
бежевый – масса (минус)
Затем осуществляем соединение проводов по цветам.

Таблица распиновки циркониевых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных циркониевых лямбда зондов, устанавливаемых на 95% автомобилей в период с 1999 года по настоящее время.


Таблица распиновки титановых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных титановых лямбда зондов, устанавливаемых на небольшое число автомобилей в период с 2001 года по настоящее время.


Посмотреть тип вашего датчика можно также воспользовавшись панелью подбора лямбда зонда для вашего автомобиля, где в разделе характеристики, можно увидеть тип датчиков, устанавливаемых на ваш автомобиль.

Ни для кого не секрет что лямбда зонд выполняет довольно важную функцию это правильное регулирование топливной смеси и благодаря его сигналу мозг двигателя корректирует подачу топлива правильную.

Когда датчик неисправен то и данные сильно искажаются и смесь готовится неправильная что в итоге приводит к ощутимому перерасходу топлива. В интернете есть куча видео и статей по оживлению не работающего зонда.

Был у меня лямбда который вышел из строя. Времени хватает поэтому решил проверить все эти утверждения на собственном опыте слегка изменив состав очищающей жидкости.

У меня в машине установлена лампа чек энжин о неправильной работе двигателя сразу оповестит. Неисправный датчик лежал без дела дома так как в свое время менял их каждый месяц из за неисправной проводки.

Съездил в магазин приобрел очиститель карбюратора, ядреная смесь которая следы нагара отмоет очень хорошо. Не стал также снимать колпачок с лямбды и тд.

Залил лямбда зонд и через минут 5 протер следы от нагара с колпачка и пролил через отверстия в нем сам элемент. На выходе получился довольно чистый датчик.

Установил на место запускаю двигатель лампа чек горит и появилось троение.

Жду пока прогреется до рабочей температуры сам мотор, а вместе с ним и зонд . И о чудо после прогрева работа стабилизировалась , троение ушло, а вместе с ним и потух чек.

Опыт должен быть доведен до конца, а значит пришлось поездить дней 5 и посмотреть на расход топлива. Расход оставался в паспортных пределах 12-13 л на 100 км город и 7.5-8л трасса. Статья по защите этого датчика обманкой катализатора.

Делаю вывод что лямда зонд под убитый можно вернуть к жизни таким способом. Это мой опыт мое мнение делюсь с читателем. Кто то промывает в кислоте, кто то в преобразователе ржавчины. Я сторонник минимальных затрат как времени так средств карбклинер показал достойный результат.

В данном разделе представлен Лямбда-зонд на VOLVO 440 K . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Лямбда-зонд от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Лямбда-зонд для Вольво 440 к выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Лямбда-зонд для VOLVO 440 K с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Читайте также: