Люфт подшипников ступиц передних колес устраняется

Обновлено: 05.07.2024

Всем доброго времени, подскажите, если знаете:
Могут-ли подшипники передних ступиц подгуживать, но не люфтить?
Когда лазил в ступицу, то люфт ощущался руками, а на днях заехал в сервис, и там мне сказали, что люфта нет, и что при снятой ступице подшипник может люфтить, а при затяжке гайки ступици люфт исчезает. Это утверждение из реальных или.

Лёха - САРАЙ

просто Лёха .

Затяжкой гайки подшипника ступицы люфт не убарать, конечно если это не конические подшипники или подобные им. обычные ВАГеновские подшипники передних ступиц тянуться намертво и люфт при этом не регулируется.
гудеть но не люфтить могут.
в новых подшипниках (держа их в руках) я люфта не видел.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Всем доброго времени, подскажите, если знаете:
Могут-ли подшипники передних ступиц подгуживать, но не люфтить?
Когда лазил в ступицу, то люфт ощущался руками, а на днях заехал в сервис, и там мне сказали, что люфта нет, и что при снятой ступице подшипник может люфтить, а при затяжке гайки ступици люфт исчезает. Это утверждение из реальных или.


При снятой ступице мне кажется люфт подшипника не определить, как справедливо было замечено зажимается подшипник гайкой ШРУСа очень сильно(25кг/м).

Alexander073

Мастер советчик

Тоже интересует этот вопрос.
При езде иногда начинает гудеть. Причем при езде по прямой. Если немного повернуть руль- гул прекращается. Если чуть чуть нажать на тормоз- гул также прекращается.
Может все таки колодки?? Жду, когда "наружу вылезет".

spidy

Мастер советчик

Подшипник может гудеть и не люфтить. Вообще читал в "за рулём", номер не помню, но давно, что если у переднего колеса появился люфт, то подшипник скорее всего заклинило и провернуло на ступице.
Обычно когда гудит подшипник, при повороте в одну сторону гул усиливается, в другую становится тише или пропадает, при торможении обычно тоже тише/пропадает. такого чтоб пошипник гудел только при езде прямо не слышал.

Шурик

Профессиональный советчик

DimonTDI2000

Завсегдатай

Подшипники передних колес снятые всегда будут иметь люфт и большой (так уж он устроен). Затянутые гайкой люфта иметь не должны, если люфт есть подшипник менять немедленно. Подшипник сначала начинает гудеть, а уже потом может появиться люфт или вообще заклинит.

ROZARION

Профессиональный советчик

Подшипники передних колес снятые всегда будут иметь люфт и большой (так уж он устроен). Затянутые гайкой люфта иметь не должны, если люфт есть подшипник менять немедленно. Подшипник сначала начинает гудеть, а уже потом может появиться люфт или вообще заклинит.

Вот именно.
На новом, т.е. на неустановленном подшипнике люфт офигенный, потому что внутренняя обойма состоит из ДВУХ частей, которые при запресовке ступицы в подшипник должны полностью сойтись, и убрать этот самый люфт! И, естественно, при затяжке гайки ступицы люфта быть не должно!

Кто там говорил по поводу отсутствия люфта.

Постоянный участник

Мне меняли передний подшипник. В новом никакого люфта не было. В старом небольшой.Гудеть подшипник перед заклиниванием должен очень солидно, да еще и "хрустеть" при этом. Причем все это продолжается не одну сотню км, подшипник скорее провернется на своих обоймах, чем заклинит колесо.

Люфт передней ступицы: какой должен быть, причины и регулировка

Все работы могут быть проведены не только в гараже, но даже в дороге. По собственному опыту могу сказать, что шум в области ступицы не всегда является признаком выхода из строя подшипника этого узла. У меня ВАЗ 2107 и все сказанное ниже относится именно к этому авто.

Должен ли быть люфт ступичного подшипника, какой допускается

Люфт не только может быть, но и должен. Это так называемый тепловой зазор. Он необходим для того, чтобы подшипник во время нагрева имел возможность расширяться. Во время движения на ступицу и подшипник в частности приходится большая нагрузка. Вполне очевидно, что в таких условиях металл расширяется.

Причины появления люфта

Люфт может возникнуть из-за двух причин:

  • сильный износ или полное разрушение подшипника;
  • ошибки при регулировке узла.

Первую ситуацию комментировать смысла нет. Больший интерес представляет вторая причина. Я замечал, что даже после регулировки по инструкции через определенный отрезок времени вновь появляется люфт.

Ничего удивительного в этом нет, ведь детали изнашиваются и с этим ни чего сделать нельзя. Таким образом, я периодически проводу новую регулировку через каждый 10000 км пробега. Это не сложный процесс, не требующий больших временных затрат.

Регулировка подшипника ступицы

Решить поставленную задачу можно двумя способами:

  • с помощью динамометрического ключа;
  • народный способ.

Различия между этими методами заключаются только в необходимости применения специального инструмента, если выбран первый вариант.

А сейчас об алгоритме действий:

  1. Приподнимаю авто с помощью домкрата.
  2. Демонтирую защитный колпак, чтобы получить доступ к гайке.
  3. С помощью отвертки выравниваю кернение, расположенное на кромке гайки. После этого ее стоит заменить новой, так как прежние места обжима могут не совпасть со специальными пазами, расположенными на оси.
  4. Если необходимо заменить подшипник, то следует крутануть колесо в разные стороны либо несколько раз ударить по нему в вертикальном направлении. В результате ролики подшипника займут правильное положение в обойме.
  5. Закручиваю гайку с помощью динамометрического ключа до показания 1,9-2 кг/см. Если же этого инструмента нет, то гайка заворачивается до упора и здесь главное не переусердствовать. Поворачиваю колесо в разные стороны, чтобы проверить наличие люфта, которого быть не должно.
  6. Отпустив гайку, закручиваю ее с усилием 0,7 кг. При отсутствии инструмента затягивать следует чуть слабее в сравнении с предыдущим пунктом.
  7. Регулировочная гайка отпускается на 20 градусов, что соответствует половине оборота. Чтобы определить угол, просто разделите грань гайки на две части. Именно на такое расстояние и следует ее отвернуть.
  8. Опять проверяют наличие люфта, он должен быть минимальным.
  9. Опускаю домкрат и контрю гайку. Чтобы гарантированно избежать существенного смещения регулировочной затяжки, выполнять этот пункт лучше при спущенном колесе.
  10. В обязательном порядке проверяю наличие смазочного материала в защитном колпаке и при необходимости произвожу его замену.

Если автовладелец ранее не регулировал люфт подшипника, то могу дать ему один совет. Чтобы понять, какой должен быть люфт, отверните гайку чуть сильнее и сравните, стал ли зазор больше. Закручивайте гайку до того момента, пока люфт не станет еле заметным.

Тема: Поменял передний ступичный подшипник

Опции темы
Поиск по теме

Поменял передний ступичный подшипник

Предыстория: еду по городу по хорошей дороге, и вдруг неожиданно авто начинает немного телепать. Я подумал было на рычаг или наконечник и еще удивился, что так резко сдох без всяких симптомов.

По трассе на скорости симптомы усугубились. Других симптомов не было: ничего не гудело, не скрежетало и т.д.

Приехал домой, стукнул ногой по колесу — небольшой люфт. Утром поехал на сервис — авто не телепает, люфта нет. Проехался по городу — появился люфт, пока доехал до сервиса — люфт пропал.

Вобщем, рассудив, что кроме подшипника там ничего нет, было решено его заменить. Купил FAG (там лежал SFK, применяемость только для ауди, но я так подумал, что разницы никакой).

Приехал в деревенский сервис на замену, начали меня грузить, что мол я должен им найти какой-то съемник, без него никак. У официалов ремонтироваться не захотел из-за цены в 4000 руб за ремонт только. Вобщем, решил заменить сам.

Купил шестигранник на 14 (открутить боль ступицы), остальные ключи у меня были. Открутил все рычаги от поворотного кулака. Не удавалось вытащить палец шаровой нижнего прямого рычага. Что я с ним только не делал. убил два часа и свои пальцы. Решил снять целиком рычаг (вместе с поворотным кулаком). Ну и конечно по закону подлости, как только снял весь рычаг, то он легким усилием выскочил из кулака.

далее начал выпресовывать старый подшипник. Нашел подходящий магнит (ротор какого-то движка), как раз чуть меньше диаметром, чем подшипник. Поворотный кулак положил на доски ступицей вниз. Сверху приложил магнит, ипанул раз 20 кувалдой легонько, и все прекрасно вышло. Одно из внутренних колец подшипника осталась на ступице, легко снялось зубилом (легонько вбивал между ступицей и кольцом под углом).

Далее начал запресовку на огромных тисках, предварительно смазав посадочные места смазкой для шрус. В качестве проставки использовал старый подшипник. очень трудно пресовался. В итоге в тисках лопнула одна деталь и они пересталди работать. Подшипник влез примерно на 3/4. Далее просто забил его через проставку из старого подшипника ЛЕГКИМИ УДАРАМИ НЕБОЛЬШОГО МОЛОТКА. Забивал минут 15, запресовка шла легко, просто боялся переборшить усилие удара. Аналогичным образом забил потом ступицу — стучал по ступице, подложив под внутреннее кольцо подшипника с обратной стороны вышеописанный магнит (крепкий цилиндр без пустот диаметром примерно на 2 мм меньше внешнего кольца подшипника).

Проверил вращение — легко, без посторонних звуков, люфта и т.д.

Вобщем, менять дома несложно самому. Нужен минимум ключей и полдня (максимум) свободного времени.

Экономить себе дороже. Что нужно знать о проверке и замене ступичных подшипников

Не стоит затягивать

Для начала — убедиться


Также подшипник проверяется на люфт: вывешенное колесо покачивается в вертикальной плоскости (вверх-вниз, от себя на себя). Здесь важно убедиться, что обнаруженный люфт имеет именно подшипник, а не другие детали ходовой части. Кстати, такая проверка не будет лишней при каждом техобслуживании автомобиля, даже если в движении характерных шумов подшипники не издают.

Нюансы замены


Если подшипник меняется отдельно от ступицы, это, как правило, означает больший объем выполняемых работ, а возможно, и применение дополнительной оснастки. Например, все равно придется снимать ступицу, выпрессовывать старый подшипник, впрессовывать новый, ставить весь узел на место. И здесь возможностей для форс-мажора более чем достаточно: на ведущих колесах может оказаться проблемой снятие ступицы с приводного вала; если говорим о передних колесах, то, возможно, придется снимать поворотный кулак, а это дополнительные операции по отсоединению шаровой опоры, рулевых тяг и т.д.

Другими словами, процедура замены ступичных подшипников имеет свои нюансы, требует как минимум аккуратности и понимания технологии. В противном случае вместо решения проблемы вы можете получить ее повторение, а то и усугубление. Так что поручайте данную операцию тем, кому можете доверять. Не можете — делайте сами, но с умом.

Думаете, как сэкономить на ремонте? В нашей базе объявлений более 82 тысяч предложений по запчастям

Люфт ступицы переднего колеса после замены подшипника


За 5 лет владения 10-ой и сидения на другом форуме, укрепилось мнение, что подшипник даже без затяжки гайкой ступицы к шрусу не должен люфтить. Т.е. вставляют тебе новый подшипник, ступицу в него и люфта быть не должно. И я в это верил.

В этот раз менял подшипник в сервисе на снятой стойке, привожу в гараж, одеваю тормозной диск и ступица с ним залюфитила. Я офигел от такого. Еду в сервис — мастер мне мол затяни сперва. Я в шоке. Ведь люфта не должно быть.
Уехал — затянул — всё чётко, люфт пропал. ЧТо естественно, внутренняя обойма из двух колец состоит, пока не стянешь, люфт будет)

Что сказать то хотел?

Milly
Как незапрессованый, разбирающийся руками (внутренние кольца держатся только на сальниках) конусный подшипник может быть безлюфтовым без стяжки шарниром?

Теперь то уже понимаю что никак. Век живи — век учись.

Milly
если за пять лет не разобрались в подшипниках. а там двухрядные шариковые. то не стоит вообще лезть в узлы и агрегаты .

Вот только не надо умничать и наезжать. Вы сразу всезнайками родились?

Просто так вышло, что меняя подшипники, а делал я это не сам, а относил стойку в сервис, люфта не наблюдал даже на снятой ( видимо так кольца встали что люфт выбирался) , плюс к этому мнение людей на форуме, что люфта быть не должно ( это же не классика — был довод). Т.е. то что я читал, я и видел воочию. С тех пор прошло много лет, подшипниками не занимался. И вот щас увидел люфт, ясен пень я удивился.

Закрыли тему. Ясно мне всё!

Нееет, раз уж тему создал — слушай теперь от каждого.

Мне даже в голову не приходило, что он без гайки не должен люфтить. И ни одного человека с таким мнением не встречал. Хотя, теперь одного знаю

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


После замены подшипников ступицы люфт не уходил, как бы сильно не затягивать гайку.

Какова была проблема:
Подшипники упирались друг в друга при затяжке, тем самым не заходили полностью в обойму.



Неразборная ступица заднего колеса

На автомобилях с цельными неразборными узлами регулировка подшипника не возможна.


Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.

  1. Поставьте автомобиль на скорость или стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например, противооткатные устройства. Это необходимо для того чтобы автомобиль не слетел с домкрата.
  2. Возьмите балонник из набора в багажнике (если такой имеется) и ослабьте болты, крепящие колесо. Автомобиль при этом должен находиться в не приподнятом состоянии.
  3. Подготовьте место для установки домкрата(из набора). Оно должно быть твердым и ровным. Можно подкладывать при необходимости доски под домкрат. Поднимите колесо пока он не перестанет касаться земли. Подложите под рычаг чурку на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
  4. Открутите полностью болты и снимите колесо.



Снимаем колпак ступицы



Выкручиваем старую гайку


Нужно законтрить затянутую гайку

Описанный процесс можно наглядно просмотреть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Этим Вы обеспечиваете себе безопасность на дорогах. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ


На днях обнаружил вертикальный люфт переднего левого колеса. Шаровая не люфтит, при нажатии на тормоз люфт исчезает. Так что дело в ступичном подшипнике. А вот гула нет.

Подшипник у нас конусный и его можно подтягивать)
Распишу все как делал, может, кому нибудь пригодится.

Снимаем хаб, видим такую картину


Диск с дырками внутри нужен чтобы контрить ступичную гайку. Выкручиваем винты, они приходят через отверстия в диске и ввинчены в гайку.
Снимаем стопорное кольцо ШРУСа, шайбу, диск.


Видна ступичная гайка. Крутим по часовой берясь за квадратные дырки, крутить можно двумя отвертками или вставить плоские плоскогубцы.


Минимальный шаг — 1 час, так просверлены дырки в диске. Подтянул на один час, люфт ушел. Колесо крутится нормально, ступица не греется, за 90км подшипник не загудел. Если перетянуть — загудит почти сразу и тогда только менять.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 92000 км


KIA Sportage 2005, 132 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Kia Sportage, 2006


Kia Sportage, 2005


Kia Sportage, 2004


Kia Sportage, 2015

Смотрите также

Комментарии 16


Если люфт появился это не сигнал к тому чтобы менять подшипник. У нас в ступице стоят два роликовых конусных подшипника.


По хорошему, если появился люфт, то подшипник под замену. Подтяжка — это временное решение


Это да. Но в условиях кризиса решение неплохое)


я на самом деле себе тоже пока подтянул в прошлом году. Уже прикупил новые ступичные комплекты japanparts, ценник на них небольшой в районе двух тысяч кажется. По теплу буду менять.


По хорошему, если появился люфт, то подшипник под замену. Подтяжка — это временное решение

Позволю себе не согласиться, как и на ниве, заводом изготовителем рекомендуется проверка и подтяжка упорных конусных ступичных подшипников, по пробегу, это обычная операция.

ЗЫ
На самом деле небольшой люфт должен и есть всегда, это так называемый тепловой зазор. И если его нет, подшипник его рано или поздно накатает.


Подтяжка и окончательная регулировка идет примерно после 600км пробега на новом подшипнике. Далее, люфт может быть следствием чрезмерного износа, что должно решаться заменой.
Про зазоры не спорю, естественно небольшой люфт должен присутствовать всегда.


По хорошему, если появился люфт, то подшипник под замену. Подтяжка — это временное решение

Я подтягивал тысяч 20))))

А потом съездил искупаться. И чепез пару недель вклинил подшипник


Забыл написать что после подтяжки, неплохо бы попинать по колесу, а уже потом проверять) Там и тормозные колодки поотпустит и подшлипник получше сядет.

Ну и про перетянуть это ты нагнал страху)) — ничего с ним не будет, если не со всей дури завернут, через пару тысяч прокатает его и будет все в норме.


Да, вот забыл написать) Подтягивал по чуть чуть, после каждого подхода качал и пинал колесо.


Немного поправлю, люфт не вертикальный, люфт на качения, осевой, подшипник затягивать надо при ослабленных тормозных колодках, затягивать надо до упора, а потом крутить колесо и ослаблять гайку до того момента когда колесо будет свободно крутиться рукой и делать оборот и для этого есть специальный ключ.


Забыл написать что после подтяжки, неплохо бы попинать по колесу, а уже потом проверять) Там и тормозные колодки поотпустит и подшлипник получше сядет.

Ну и про перетянуть это ты нагнал страху)) — ничего с ним не будет, если не со всей дури завернут, через пару тысяч прокатает его и будет все в норме.

Я обычно кручу по движению, затем резко останавливаю и кручу в другую сторону. И так пару раз. Потом проверяю. У каждого свои фишки)


ДВС.Такой вопрос:когда купил спортяжку, правое колесо люфтило(осевой люфт), поменял подшипники, но люфт остался… собрал, как и разобрал, т.е. сначала шайба затем гайка.Какой порядок сборки? Пару недель назад поставил ручные хабы и собрал так же.Позавчера при поездке в деревню в движении услышал такой звук, как-будто проволоку намотало и оборвало, руль потянуло влево, итог- левому подшипнику хана, колесо болтается.Как все таки надо ставить?


Сначала гайка а потом шайба!


Понял, спасибо! Получается, не дотянул, подшипник и раздолбало…


Там довольно творческая работа с этими подшипниками. Смысл в том, что накручивается гайка, подтягивается и крутишь колесо пару оборотов. Подшипники пока лягут как им надо можно и раз 10 подтягиваний. Потом когда подшипники на месте, крутишь колесо туда сюда и регулируешь натяг. Как все устроило — ставишь шайбу. В ней отверстия по периметру. И контришь через эти отверстия гайку. Что бы она не раскрутилась и не закрутилась больше чем надо. Если без этих шайб собирать (читай шайбы а потом гайки) то получается правая сторона будет произвольно во время движения вперед затягиваться а левая наоборот раскручивать ся. Шайбы нужны для удерживания гайки в определенном положении


Ну это я понял, что шайба — стопор.У меня на автоматах стояли гайки с шплинтами и, как я писал- шайба зажималась гайкой, думал так и должно быть…

Читайте также: