Магнитола kenwood gx806ef2 распиновка

Обновлено: 05.07.2024

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

Український Форестер Клуб

AUX в штатную 2din голову GX806EF2

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

AUX в штатную 2din голову GX806EF2

Image

С другой стороны, Форик не для того создавали без шумоизоляции, чтоб музыку в нем слушать.
Короче говоря, купив авто аукс я запилил первым делом. Потом были друзья и одноклубники из Украинского Форестер Клубаz (да да, вы ребята), где я по той же топорной схеме пилил акусы легасям и форикам (на легасях кстати проще намного, паять удобнее).
Теперь о процессе:
Снимаете голову с авто. Перед этим вытащить все диски если чейнджер живой. Описывать не буду т.к. это отдельная поэма.
Кладете голову перед собой:

Насмотревшись на это прекрасное творение инженерной мысли приступаем к разбору.

Image

Снимаем монтажные крепления: (иногда притянуты очень сильно)

Image

Видим такую картину. Отворачиваем винты крепления "морды" (один на сторону) и снимаем ее. Она на разъеме.

Image

Видим: (темная плата это задняя часть морды)
Внизу 2 винта — держат чейнджер — выкручиваем.

Image

Снимаем верхнюю крышку: (держится на защелках, снимается просто вверх)

Image

Сняв ее видим чейнджер и один винт его крепления (на фото внизу посередине):

Image

Ставим голову "лицом вниз" и отворачиваем два верхних винта.

Image

Тянем чейнджер вверх и снимаем шлейф и отворачиваем 4 винта (других там нет):

Image

Отвернув их, снимаем верхнюю часть корпуса и видим плату, снимаем шлейф чтоб не мешался:

Теперь немного словобукв.
Я пришел к выводу, что проще всего оперировать проводами из "витой пары", провода, который используется в прокладке компьютерных сетей. Провода там одножильные, достаточного сечения, а самое важное — они жесткие.
Нужно 3 жилы или одна пара + один провод.
Они разноцветные, это еще удобнее.

На данной конкретной голове самым простым способом прикрутить аукс это припаяться к разъему сд.
Ноги \ назначение
14 — общий "-"
16 — правый канал
18 — левый канал
Название разъема на плате CN6

Image

Паяльник + кислота (а лучше без нее если забудете ее смыть) и получаете:
(на фото слева направо: 18/16/14)

Image

Многие общий минус берут в других местах, но имхо это не айс. Минус должен быть намотан на провода правого и левого канала, иначе будут наводки.
Провода берите длинные, их нужно вывести за борт.
Мой опыт подсказывает, что самый правильный вариант — припаять после выхода из магнитолы разъем 3,5 мама. С тем чтобы можно было менять длину или сам провод не куроча ничего. Разъем должен быть качественным.
К слову, 1,5м папа-папа достаточен чтобы протянуть его в бардачок подлокотника открутив 2 самореза на подлокотнике.
Минус данного аукса — сигнал чуть ниже чем с СД. Звук будет чистым на устройствах Apple однозначно. На многих самсунгах (телефоны). Короче хотите хороший звук — Flac + Deadbeef player для андройда.
Второй минус — нужен диск с одним треком на котором записана… эм… тишина))) Но гугл знает как это сделать.
Аукс становится активен когда вы включаете СД
Если чейнджер уже мертв — то он все равно будет работать. В этом случае диск тишины не нужен.

Image

Image

Собираете все в обратном порядке. Ставите на авто. Радуетесь "космическим технологиям".

Image

И если при звуках музыки вы видите, что Заказчик доволен:




Это был первый вариант подключения AUX входа, второй вариант, можно подключить к блоку тюнер, предназначенный для приёма сигналов FM и AM частот, но здесь я не знаю к каким контактам подсоединится, чтобы получить звуковой аудио выход. Но здесь я не знаю выход идёт в моно режиме или в стерео режиме, если там идет только в моно режиме, а потом оцифровывается в стерео режиме, то вариант наверное не подойдет.


И третий, его можно не разгадывать это подключения к контактам шлейфа от выхода 6-дискового устройства, но там есть одна проблема, постоянно переключает диски, если заканчивается весь трек диска и звук при этом исчезает и так далее, меня это путь не устраивает.

И ещё, на штатном ГУ, нажимались все кнопки, и одновременно и с 1сек удержанием и не как результатов, значок "CHR" не как не высвечивался, устанавливал эмулятор USB адаптер и тоже не каких результатов, адаптер USB, оказался не подходит к устройству, другой подходящий уже не хочу покупать, вот поэтому и решил пойти другим путём

Это вот полный мануал по штатному ГУ "kenwood GX806EF2", там есть всё и схемы и рисунок платы и всё прочие

Схема подключения автомагнитолы Kenwood

Подключение по инструкции

Схема автомагнитолы kenwood

Схема автомагнитолы kenwood

Итак, по инструкции, которую пользователь сумеет найти в комплекте с устройством черным по белому написано, что подключать их модель можно 3-я способами.
Список сокращений:
*К – красный провод
*Ж – желтый провод
*С – синий провод
*Б – белый провод
*Ф – фиолетовый провод
*Ч – черный провод
*З – зеленый провод
*СР – серый провод
*ЗЗ – замок зажигания
*ГУ – головное устройство (автомагнитола)

Стандартный вариант подключения

Способ первый подразумевает стандартную настройку:

  • Подключение положительного “К” к штекеруА-7 разъема ISO;
  • Подключение положительного “Ж” к штекеру А-4.

Второй вариант

Способ второй подразумевает следующую картину:

  • А-7 подключается к “Ж”;
  • А-4 подключается к “К”.

Примечание. Другими словами, полностью противоположный сценарий.

Третий вариант

Этот вариант выглядит так:

  • А-4 вообще никуда не подключается;
  • А-7 идет на “Ж”.

Данный способ может подразумевает и следующий сценарий:

  • А-4 и А-7 идут на “Ж”;
  • “К” остается не у дел.

Распиновка

Кроме этих способов подключения, инструкция предлагает воспользоваться распиновкой:

ШтекерыПроводаФункции
А-4“Ж”АКБ
А-5“С”/“Б”Питание, управление антенной или дополнительным усилителем
А-7“К”АСС зажигание (плюс появляется, после того как повернут ключ в соотв. положение)
А-8“Ч”Масса, земля, минус
В-1“Ф”Идет на тыловой правый динамик (плюс)
В-2“Ф”/“Ч”Идут на тыловой правый динамик (минус)
В-3“Ср”Идет на фронтальный правый динамик (плюс)
В-4“Ср”/“Ч”Идут на фронтальный правый динамик (минус)
В-5“Б”Идет на фронтальный левый динамик (плюс)
В-6“Б”/“Ч”Идут на фронтальный левый динамик (минус)
В-7“З”Идет на тыловой левый динамик (плюс)
В-8“З”/“Ч”Идет на тыловой левый динамик (минус)

Переходник автомагнитолы кенвуд

Переходник автомагнитолы кенвуд

Недостатки схем и решение

Данные выше схемы подключения по инструкции имеют свои недостатки.
В частности:

  • Если подключить автомагнитолу Кенвуд по стандартной схеме, ГУ будет включаться/выключаться от ЗЗ.

Примечание. Минус в том, что при выключенном ЗЗ будет невозможно включить ГУ, а при включенном ЗЗ, который будет стоять в положении АСС, АКБ быстро разряжается (ведь генератор не работает, а в положении АСС, кроме ГУ ток потребляют и другие элементы авто).

  • Если подключить ГУ по второй схеме, то налицо предыдущий результат и еще плюс сбрасывание настроек магнитолы при каждом удобном случае;
  • Если подключить по третьей схеме, то ГУ удастся включить без ЗЗ. В данном случае получается полная независимость ГУ от ЗЗ, что тоже не рекомендуется делать.

Кенвуд автомагнитола

Все эти недостатки можно свести на нет, если скомбинировать две схемы между собой. К примеру, взять и объединить стандартный вариант подключения и вторую схему.
Как видим, теперь ГУ включается и выключается от ЗЗ. Если задействовать выключатель S1, то ГУ можно включить без ЗЗ.

Примечание. В качестве S1 можно взять любой малогабаритный выключатель.Что касается VD, то есть диодов, то они берутся тоже любого типа, лишь бы выдерживали ток управления ГУ. Подойдут идеально, к примеру, диоды на 1А.

Совет. Рекомендуется вначале определить то, где у ГУ управляющий вывод, а где – силовой. Чтобы сделать это, достаточно настроить радиотюнер магнитолы Кенвуд на любую станцию, отключить и заново включить провод, который проверяем. При сбрасывании настроек – налицо силовой провод, если же настройки сохранились – налицо управляющий провод.

Установка автомагнитол Кенвуд

Переходник на автомагнитолу кенвуд

Переходник на автомагнитолу кенвуд

Автомагнитолы Кенвуд вообще в последнее время приобрели сумасшедшую популярность. Их уважают за простоту и надежность, а это для пользователя, чуть ли не самые главные качества, которые он желает увидеть в ГУ.
Ниже мы приведем инструкцию, касающуюся уже установки автомагнитолы этого производителя собственными силами, без привлечения специалистов.

Подключение Кенвуд

Как и говорилось выше, хоть установка ГУ Кенвуд и не представляет особой сложности, минимальные знания и навыки в этой работе обязательны для гарантированного конечного результата.

Внимание! Прежде, чем начинать работу с электрооборудованием автомобиля, надо обесточить АКБ и вынуть ключ из ЗЗ.

Разъем ISO которым оборудованы практически все современные автомобили, превратит процесс установки магнитолы в одно удовольствие. Напротив, если такого специального штекера в машине не предусмотрено, придется повозиться.

Примечание. Отсутствие разъема ISO может быть связано с тем, что автомобиль старого года выпуска или, когда из соображений компактности его обрезает бывший владелец машины.

Итак, стандартная установка автомагнитолы Кенвуд, в случае присутствия в авто разъема ISO сводится к простому:

  • Подсоединить проводку магнитолы к этому разъему, использовав специальный переходник, поставляемый в комплекте с устройством или приобретаемый отдельно.

Если же разъема ISO нет, придется действовать, исходя из таблицы распиновок, приведенной выше.

Алгоритм проведения операции

  • Провода обрезаем;
  • Автомагнитолу подключаем, согласно цветовой распиновке,
  • Тщательно изолируем провода (используем термоусадочные кембрики или специальные зажимные клеммы).

Примечание. Использованием термоусадочных составляющих не только повышает надежность изоляции, но и улучшает эстетический внешний вид. Согласитесь, что провода, соединенные вместе и изолированные лентой, смотреться будут не очень.

  • Теперь надо протянуть кабели на динамики, также в соответствии с распиновкой;
  • Монтажную панель автомагнитолы Кенвуд цепляем к панели консоли.

Примечание. Если в автомобиле стоит другая магнитола, которую надо заменить, то процесс подразумевает ее снятие и монтаж на место ее автомагнитолы Кенвуд. Если автомагнитола устанавливается в автомобиль впервые, то обычно современным автопроизводителем бывает предусмотрено отверстие для вставки в него ГУ.

  • Рамку ставим в предусмотренный слот, выгибаем лепестки на рамке (они металлические и надо использовать для работы с ними отвертку), чтобы она сидела надежно;
  • Магнитолу подключаем к нужным штекерам;
  • Вставляем автомагнитолу в слот (будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о том, что устройство село на место);
  • Проверяем, все ли работает.

Схемы автомагнитол kenwood rx

Схемы автомагнитол kenwood rx

На этой пошаговой инструкции и позвольте, дорогой читатель, закончить публикацию. Напомним, что в процессе работ своими руками будет полезно посмотреть видео и изучить фото.
Очень кстати будут также различные схемы и чертежи подключений (большое их количество можно найти на других страницах нашего сайта). Цена самостоятельного подключения автомагнитолы Кенвуд минимальна, ведь купить будет нужно всего пару переходников под ISO.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: