Магнитола не запоминает громкость

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем.
Начала разражать одна проблека с MP3 плеером в штатной магнитоле.

Вставил флешку с 100 треков. Врубил скажем 42-й MP3 файл. Начала играть. Заводишь двигатель - сбрасывает и играет 1-й файл на флешке.
Звонил в ОД, говорят такое же на Sportage и на Cerato. Магнитола не запоминает трек, который игрался с USB.

Может кто уже разбирался с этим? Прошивку поменять или где проводки не подсоединили? Ну не может быть, что при проигрывании с USB нет буфера ППЗУ, который держал бы настройки плеера на момент вкл./выкл. магнитолы.

Буду признателен за любую информацию.

Старожил

Andrey Kitsa

Новичок

zar13

Участник тусовки

Добрый день, всем. Увидел тему про мп3, вспомнил о своей проблеме:магнитола не штатная-Pioneer dvh 730av не читает файлы с флэшки. Пишет: "USB-не поддержива", а при нажатии какой -либо кнопки: "Запрещен сейчас". Может кто подскажет что-нибудь дельное?

Старожил

вот такая какая то, тока желтая и вроде на 2 гига. надо посмотреть, если сёдня выйду к машине, то всё гляну и ещё раз протестирую

Старожил

Добрый день, всем. Увидел тему про мп3, вспомнил о своей проблеме:магнитола не штатная-Pioneer dvh 730av не читает файлы с флэшки. Пишет: "USB-не поддержива", а при нажатии какой -либо кнопки: "Запрещен сейчас". Может кто подскажет что-нибудь дельное?

zar13

Участник тусовки

Romes

Участник тусовки

У меня тоже запоминает, если не вытаскивать. При включении зажигания просто возникает небольшая пауза.

Попробуй перед включением двигателя нажать на кнопку громкости (отключить магнитолу).

Асептолин

Участник тусовки

У меня тоже запоминает, если не вытаскивать. При включении зажигания просто возникает небольшая пауза.

Попробуй перед включением двигателя нажать на кнопку громкости (отключить магнитолу).

pumpkin

Местный

Привет всем.
Начала разражать одна проблека с MP3 плеером в штатной магнитоле.

Вставил флешку с 100 треков. Врубил скажем 42-й MP3 файл. Начала играть. Заводишь двигатель - сбрасывает и играет 1-й файл на флешке.
Звонил в ОД, говорят такое же на Sportage и на Cerato. Магнитола не запоминает трек, который игрался с USB.

Может кто уже разбирался с этим? Прошивку поменять или где проводки не подсоединили? Ну не может быть, что при проигрывании с USB нет буфера ППЗУ, который держал бы настройки плеера на момент вкл./выкл. магнитолы.

Буду признателен за любую информацию.

Хотите верьте, хотите нет. У меня с декабря таже проблема, НО. однажды, корешман посидел в тачке и без ключа зажигания поклацал по магнитолке по всем кнопочкам, покрутил, короче, сисадмин он . Дак вот, после его "танцев" она СТАЛА ЗАПОМИНАТЬ и радиостанции и трэк, на котором остановилась с USB, ровно с того момента, на котором остановилась. Я пол часа не мог поверить и раз 50 зажигание выключил и включил, ключ выдёргивал и вставлял в замок зажигания. Но дальше ещё интереснее, порадовался я 1 день, и потом бац, опять забвение, каждый поворот ключа и магнитола как нулёвая, только часы не сбрасывает. А вот сегодня сутра опять стала запоминать, я, вобщем, в шоке, ХЗ с чем связать. Буду пока любимым АйТишным способом проверять - методом "тыка".


ПыСы: прошивка не меняна, провода не тронуты, вообщем, никакого вмешательства в жизнь авто я пока не делал. Единственное, вчера делал шиномонтаж и. нет, нет, вряд ли.

Китайская магнитола, проблема со звуком (вопрос к знатокам). ⇐ Аудио, видео, связь

Вопрос в следующем: имеется китайская безымянная магнитола. Магнитола работает, трек воспроизводит, видео показывает, волны переключает, а вот ЗВУК НЕ ВОСПРОИЗВОДИТЬСЯ. Усилительная микруха точно живая (регулировка громкости реализована кнопками и при их нажатии пикает в динамиках). Может есть какая нибудь возможность перепрошивки дешёвого аппарата потому что думается мне что отваливаются именно звуковые кодеки.

P.S. магнитола не андроид, ОС какаято палёная.

Если бы слетели кодеки то появлялась бы надпись типа файл не поддерживается! Пишалка на магнитолах как правило реализована не в микросхеме усилителя а как отдельный модуль.По признакам очень похоже что именно усилитель неисправен.В большинстве случаев когда микросхема усилителя сгорает это видно визуально, она трескается и пахнет горелым!

Тойота Эстима Эмина 1993г 3ст-была!Ниссан Пресаж 2001г КА24 сейчас!

михаил в, пищит в динамиках, при добавлении и уменьшении звука. если магнитолу замучить включением-выключением она играет до следующего выключения, потом всё заново. Это не первая магнитола с таким глюком.

Тойота Эстима Эмина 1993г 3ст-была!Ниссан Пресаж 2001г КА24 сейчас!

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Внешний вид автомагнитолы модели 2033 китайского производителя

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Как устранить сброс настроек автомагнитолы

Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

Типовая схема подачи питающего напряжения автомагнитолы

По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

Путем соединения желтого и красного проводов

В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

Схема подачи питающего напряжения на магнитолу мимо замка зажигания прамо с аккумулятора

Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

Специальный провд для подключения автомагнитолы от блока питания

Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

Измерение тока потребления автомагнитолы в выключеном состоянии

При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

Измерение тока потребления автомагнитолы во включеном состоянии

При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод

Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

Схема подачи питающего напряжения на автомагнитолу через полупроводниковый диод с электролитическим конденсатором

Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

Внешний вид платы подключения и питания автомагнитолы модели 2033

Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

Перерезанная дорожка на плате питания для установки диода

Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

Диод шотки установлен на место перерезанной дорожки

Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

Электролитический конденстаор запаян после диода шотки в магнитолу

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

Проверка напряжения, при котором сохраняются настройки в автомагнитоле модели 2033

Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

Устранение сброса настроек
путем установки второго диода

После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

Установка второго диода и электролитического конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

Внешний вид запаянного второго диода и электролитичкского конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

Установка 3 электролитического конденсатора для устранения сброса настроек автомагнитолы модели 2033

При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

Общий вид печатной платы автомагнитолы модели 2033 после установки дополнительных диодов и электролитических конденсаторов

После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.


Всем доброго времени суток .
С полгода назад купил китайскаю автомагнитолу на андроид .
Жуткий ноунейм , даже без лейбы .
После непродолжительной возни с настройками , ютуб помог , девайс порадовал очень своей функциональностью .
Но пару дней назад стал временами пропадать звук , сегодня тоже пару раз хрюкнул и замолк .
Посоветуйте - стоит ли пытаться его ремонтировать ?
Или сразу на помоечку .
Может кто подскажет , велик ли процент брака среди подобных девайсов ?
какой бренд предпочтительнее с точки зрения надежности 7
Или поделитесь контактами хорошего специалиста по ремонту .
Спасибо .

Читайте также: