Магнитола с dsp или без что лучше

Обновлено: 04.07.2024

Часто автомобилисты интересуются, как выбрать магнитолу 2 дин на андроиде. У современных ГУ много параметров, которые влияют на качество звука, функциональность. Чтобы легче определиться с моделью, стоит познакомиться с основными критериями. Обращать внимание при покупке нужно на технические характеристики, внешние параметры. Не стоит забывать о надежности продавца и совместимость конкретной модели с автомобилем.

Совместимость с авто

Первое, что подсказывает автомобилисту на правильность выбора – совместимость с авто. Магнитола должна точь-в-точь входить в разъем машины.

Сегодня на рынке несколько вариантов магнитол:

  1. Штатная. Ее рамка точно повторяет дизайн панели автомобиля. Устройство легко и устанавливается и точно встает.
  2. Универсальная. Это модели под стандартное место. Нужна покупка отдельно рамки. Минус в том, что у конструкции могут быть зазоры.
  3. Базовая магнитола с рамкой. Это комплект. Рамка крепится к устройству винтами.

Если хочется обойтись без рамок, можно сразу посмотреть модель под авто.

Аппаратная платформа и версия ОС

Далее смотрят на аппаратную платформу 2 din магнитолы. Если не понятно, что это такое, можно просмотреть таблицу параметров. В ней должны встречаться надписи Rockchip или UIS7862.

Стоимость

С чем сталкиваются при выборе недорогой магнитолы на андроиде:

  • Недостаточным объемом памяти;
  • Отсутствие навигации;
  • Плохое качеством изображения;
  • Отсутствие поддержки кнопок на руле;
  • Невозможность дублирования экрана мобильного телефона;
  • Отсутствие поддержки устройств Apple.

Продавец

Найти хорошего продавца можно и на маркетплейсах (например, Алиэкспресс). Главное – обратить внимание на рейтинг, отзывы. Но более надежный вариант – это купить устройство напрямую от производителя. Сейчас многие крупные заводы имеют свои розничные сайты.

Процессоры

Штатная магнитола должна быть не только функциональной, но еще и быстро работать, обрабатывать много процессов. Обращают внимание на количество ядер и их качество.

Ядро – это блок, который проводит вычисления. Он последовательно выполняет задачи. Если их несколько, ядро переключается между ними попеременно. Если ядер много – одновременно может выполняться больше задач. Устройство работает быстрее.

ТОП процессоров:

  1. UIS7862 – 8 ядер (2xA75 + 6xA55);
  2. PX6 – 6 ядер (2xA72 + 4xA53);
  3. PX5 – 8 ядер (8xA53).

В обозначении процессора есть название ядра (А53, например). Это очень важный параметр. Они отличаются скоростью выполнения задач. Сегодня в ТОП входят модели:

Объем памяти

Чтобы использовать приложения и весь функционал магнитолы, нужно достаточно памяти.

Как выбрать магнитолу для автомобиля на Андроид по объему памяти:

Тип дисплея, разрешение

Чтобы устройством было пользоваться комфортнее, покупают модели с разрешением экрана 1024х600. Этого достаточно, чтобы видеть всю информацию. Можно также отдать предпочтение разрешению 1280х720.

Есть монохромные, двухцветные и многоцветные дисплеи. Многоцветные экраны позволяют быстрее считывать информацию, но потребляют больше энергии, чем жидкокристаллические монохромные. В продаже модели с сенсорными дисплеями, но они стоят дороже, чем устройства, управляющиеся кнопками. Водителям также предлагают разные форматы: обычный с соотношением сторон 4х3, широкий со сторонами 16х9 или 16х10. Еще один критерий выбора – размер. В разных моделях встречается диагональ от 2.2 до 16. На качество изображения также влияет наличие антибликового покрытия. Чтобы легче видеть информацию днем, выбирают матовые дисплеи, но в темное время суток на них видно хуже, чем на глянцевых.

Наличие DSP и тип усилителя

ДСП – это звуковой чип, который значительно улучшает качество звучания. Его задача – настройка звуковой сцены в автомобиле, построение гармоничного звучания в салоне. Благодаря этому все пассажиры и водитель воспринимают аудио четко и без искажений.

В современных устройствах стоят усилители:

Разъем для подключения к авто

Один из самых важных пунктов в статье о том, как выбрать магнитолу на Андроиде – правильность подбора разъема. Существует два варианта: разъем магнитолы подходит к авто или для подключения нужен переходник. Без него легче, но если он есть и возникает поломка CAN-модуля, его заменить проще.

Какую автомагнитолу на андроид выбрать

Если еще есть сомнения, какую магнитолу на Андроиде лучше выбрать, можно обратиться к конкретным устройствам.

Всегда входят в ТОП:

Если присмотрелись данные варианты, стоит обратить внимание на вопрос встраивания в корпус авто.

Что такое радио RDS?

Что такое функция DSP?

digital signal processor, DSP, цифровой процессор обработки сигналов (ЦПОС)) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (обычно, в режиме реального времени).

Что означает кнопка Т а на магнитоле?

Как отключить Pty?

Для этого в необходимо нажать кнопку ТА на магнитоле или же перейти в меню нажатием кнопки Setup, далее перейти во вкладку Media, выбрать пункт AF, потом перейти на Alternative Frequency и в открывшемся меню поставить OFF.

Что такое RDS в ресивере?

Как работает RDS?

Как выбрать автомагнитолу


На что же следует обратить внимание при выборе ? В первую очередь на то, что магнитола – лишь один из элементов аудиосистемы. Для максимально полного раскрытия всех возможностей важно, чтобы параметры магнитолы соответствовали параметрам электрооборудования в целом и аудиосистемы в частности.

Характеристики автомагнитол

Стандартный типоразмер определяет высоту устройства. Ширина всех моделей одинакова – 180 мм. А вот по высоте они подразделяются на два типа: 1 DIN (50 мм) и 2 DIN (100 мм).


В первую очередь следует посмотреть на штатное место под магнитолу в вашем автомобиле – если там 1 DIN, то выбирать не из чего – двухдиновая магнитола туда просто не полезет.

А вот если производитель оставил под магнитолу 2 DIN, то вариантов становится больше – однодиновая магнитола легко ставится в двухдиновое гнездо с помощью переходной рамки.


И хотя большинство параметров автомагнитолы от типоразмера не зависит, у 1DIN и 2DIN магнитол есть и другие различия, кроме размера:

- двухдиновые магнитолы дороже;

- элементы управления на двухдиновых магнитолах могут быть крупнее и удобнее;

- двухдиновые магнитолы могут иметь экран большего размера, что важно для устройств с возможностью проигрывания видео и с поддержкой камеры заднего вида.

Впрочем, по последнему пункту не все так однозначно – среди однодиновых магнитол есть модели с большим выдвижным экраном.


Максимальная выходная мощность – это пиковая мощность, которую усилитель магнитолы может выдать в принципе. Параметр важный, но при выборе магнитолы пользоваться им следует с осторожностью: общепринятой методики измерения максимальной мощности не существует, каждый производитель определяет её самостоятельно. Кроме того, продолжительная работа на такой мощности невозможна, а номинальная выходная мощность обычно в разы (а то и в десятки раз) ниже пиковой.

Для недорогой автомагнитолы без преобразователя напряжения выходная мощность в принципе не может быть больше 50 Вт. Стандартное сопротивление динамиков 4 Ом, если принять, что выходное напряжение не может быть больше напряжения питания, то из формулы мощности




. Выбирая недорогую автомагнитолу, не рассчитывайте получить больше этого значения, какие бы числа не были нарисованы на коробке.

Если в характеристиках магнитолы приведена максимальная синусоидальная мощность (RMS) то ориентироваться следует именно на нее. Если же этой информации нет, то максимальную выходную мощность следует рассматривать только в комплексе с классом устройства и честностью производителя. У дешевой модели малоизвестного производителя RMS может отличаться от указанной мощности раз в 20-40. В то же время у моделей известных производителей RMS ниже максимальной мощности всего в 2-3 раза. Но для магнитол в одном ценовом сегменте разницы между 4х40 и 4х50 на слух вы вряд ли заметите.

Все автомагнитолы по максимальной мощности можно условно поделить на три группы:

4х35 Вт и менее – недорогие магнитолы, способные обеспечить автомобиль звуком по минимальной цене. На этом их достоинства, как правило, исчерпываются.

В диапазоне 4х40 – 4х60 Вт находится основная масса автомагнитол. Дальше все зависит от комплектующих и качества сборки.

Магнитол с максимальной мощностью более 4х60 ватт пока немного, но они есть, и непритязательному меломану установка такой модели может позволить совсем отказаться от автоусилителя. Как убедиться, что 4х80 или 4х100 на коробке - не обман, а реальная максимальная мощность?


Во-первых, следует обратить внимание на цену устройства и на производителя. Двуполярный преобразователь, позволяющий увеличить напряжение питания, а следовательно, и мощность устройства, на дешевые модели не устанавливается. Да и производитель "с именем" вряд ли пойдет на явный обман.

Во-вторых, можно проверить номинал предохранителя на тыльной стороне автомагнитолы. У большинства устройств там стоит красный 10 А предохранитель, т.е. номинальная мощность устройства не может быть больше 10*14 = 140 Вт. Магнитола с таким предохранителем в принципе не может давать больше 140/4=35 Ватт на канал.


Устройства с большей выходной мощностью комплектуются предохранителями большего номинала - на 15 (голубой) или 20 (желтый) ампер.

Количество выходных каналов усилителя автомагнитолы – это первое число в обозначении максимальной мощности: 2х35, 4х35 и.т.д. Количество каналов определяет количество независимых динамиков, которые можно подключить к магнитоле.

Четырехканальные магнитолы стоят незначительно дороже двухканальных, поэтому они сегодня наиболее распространены.

Тип дисплея.

Сегментныйдисплей недорог и способен отобразить необходимый минимум информации по звучащему треку или прослушиваемой радиостанции. Но возможности такого экрана невелики.


При выборе магнитолы с сегментным дисплеем обратите внимание на цвет его подсветки. Многие магнитолы предоставляют возможность выбора цвета, но если этого нет, то лучше подобрать модель с цветами подсветки экрана и кнопок, соответствующими подсветке элементов управления приборной панели автомобиля.

TFT или ЖК-дисплей уже представляет собой полноценный экран, как у смартфона или планшета.


Многие современные магнитолы имеют поддержку Bluetooth, и могут воспроизводить музыку с подключенных смартфонов и плееров.

Некоторые из них могут работать как Bluetooth-гарнитура, обеспечивая режим hands-free. Это очень важная опция, значительно повышающая безопасность вождения – из-за того, что водитель отвлекся на разговор по телефону, произошло (и, к сожалению, происходит) множество аварий.


Поэтому, выбирая новую автомагнитолу в машину, на поддержку hands-free следует обратить самое пристальное внимание. И обязательно при этом следует убедиться, что у магнитолы есть встроенный микрофон или же возможность его подключения (разъем на задней панели).


Разъемы на передней панели служат, как правило, для подключения источника звука или носителя с записанной музыкой.


Разъем AUX пригодится, если у вас есть плеер с линейным выходом. Туда же можно завести сигнал с разъема для наушников смартфона.

Разъемы на задней панели используются для подключения динамиков и дополнительного оборудования.


Разъем ISOсегодня является основным стандартом для подключения автомобильных аудиосистем. Даже если на корпусе магнитолы разъем другой, в комплекте наверняка есть переходник на разъем ISO.

Линейные выходы потребуются, если вы собираетесь устанавливать автоусилитель. Канальность линейных выходов может быть больше, чем канальность магнитолы – для подключения сабвуфера (3 и 5 каналов) и создания систем объемного звука (7 каналов).

Антенный входвряд ли у кого вызовет вопросы, а вот зачем их может понадобиться сразу два? 2х антенный вход используется на некоторых магнитолах для улучшения качества принимаемого сигнала – установленный в магнитоле DSP процессор, анализируя сигнал с двух разнесенных антенн, способен устранять некоторые помехи и шумы, возникающие вследствие отражения радиосигнала от зданий.

USBна задней панели может понадобиться для подключения дополнительных устройств. Либо его можно просто вывести удлинителем в бардачок и использовать для зарядки телефонов и прочих гаджетов.

Разъем подключения GPS-антенныесть на магнитолах со встроенным GPS-приемникоми навигатором, а подключаемая в него антенна, как правило, входит в комплект.

А вот разъемы RGBи NAVI используются, если GPS-приемника в магнитоле нет, но она может работать в качестве навигатора, получая данные от внешнего GPS-приемника по соответствующему интерфейсу.

Разъем для проводного (рулевого) пульта ДУ используется для возможности управления магнитолы с помощью руля, точнее, пульта, расположенного на руле или под рулем. Это позволяет выполнять основные операции с магнитолой, не ослабляя внимания над дорогой. Опция полезная, но имейте в виду, что сам рулевой пульт в комплект входит редко, чаще всего его нужно приобретать отдельно.

Также на задней панели могут располагаться аналоговые аудио- и видеовходы – для подключения внешнего источника звука и видео – видеорегистраторов, камеры заднего вида, DVD-проигрывателя и пр.

Диапазоны радиочастот

При рассмотрении этого параметра порой возникает некоторая путаница. Разобраться с ней можно с помощью следующей таблицы:


У разных моделей границы диапазонов могут быть смещены, так, японские магнитолы, не рассчитанные на международный рынок, принимают в FM диапазоне 76-90 МГц.

Часто возникает вопрос – поддержка какого диапазона должна быть, чтобы иметь возможность слушать переговоры дальнобойщиков? Ответ: никакого. Частота 27,135 МГц, используемая дальнобойщиками, не входит в сетку радиовещания и большинство радиоприемников её не принимают. Чтобы слушать дальнобойщиков, нужно покупать рацию.

Варианты выбора автомагнитол


Если вам нужен звук в автомобиль по минимальной цене, выбирайте среди бюджетных моделей.

Если у вас в машине под магнитолу отведено место в 1DIN, но вы хотите устройство с большим цветным экраном, выбирайте среди 1DIN моделей с выдвижным экраном.


Hands-free – это не только удобство, но и безопасность. Если вам приходится разговаривать в машине по телефону, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth и hands-free. Если хотите, чтобы собеседник вас хорошо слышал в режиме hands-free, выбирайте среди моделей с выносным микрофоном.

Подрулевой пульт ДУ также увеличивает безопасность вождения, магнитол с поддержкой управления на руле довольно много. К сожалению, пульт придется покупать отдельно.


Компакт-диски потихоньку уходят в прошлое, но если у вас много CD с любимой музыкой, выбирайте среди магнитол со встроенным CD-проигрывателем.


Одним из преимуществ большого экрана является возможность вывода на него изображения с камеры заднего вида. Магнитолы с парковочной камерой эту возможность предоставляют.

Процессорная автомагнитола

В зависимости от конструктивных особенностей, автомобильные магнитолы можно условно разделить на четыре класса. От класса оборудования зависит его цена, и это естественно.
Самыми дешёвыми, являются примитивные магнитолы, с механическими переключателями. Далее идут устройства с цифровой настройкой, относящиеся к начальному уровню.
Затем — четырёхканальные аппараты с электронными регулировками, которые можно отнести к среднему уровню. К самому высокому классу относятся автомагнитолы с процессором. Вот об этом устройстве и пойдёт речь в нашей статье.

Для чего нужен звуковой процессор

Салон автомобиля нельзя назвать самым удобным местом для прослушивания музыки. Мешают шумы: как возникающие в процессе движения, так и доносящиеся с улицы.
Итак:

  • На качество звукового восприятия влияет и несимметричное, по отношению к сидящим в машине людям, расположение колонок. Возникает дисбаланс между дальним, и ближе расположенным источником звука. И чем больше динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), тем больше дисбаланс.
  • Решить подобную проблему довольно легко, используя звуковой процессор для автомагнитолы. Это устройство самостоятельно распределяет звук, и позволяет довольно быстро настроить звуковую систему.
    А ведь до появления процессоров, настройка занимала гораздо больше времени, чем требовалось на её установку: от нескольких дней, до нескольких недель.

Внешний звуковой процессор для автомобиля

Внешний звуковой процессор для автомобиля

  • Звуковой процессор может представлять собой самостоятельное устройство, как на фото сверху, или быть интергированным в автомобильную магнитолу. Встречаются даже усилители со встроенным процессором.
    Внешний звуковой процессор – это довольно мощное устройство, имеющее для каждого канала отдельный кроссовер для фильтрации звука.
  • Процессоры так же имеют широкие эквалайзеры, способные разделять звук на полосы. У данного оборудования есть и другие функции, направленные на достижение качественного звукового сигнала.
    Подключить внешний процессор можно к любой автомагнитоле, даже к такой модели, которая не имеет выходов на усилитель.
  • Для этого не нужно менять линейные и акустические кабели, тянуть силовой кабель, дорабатывать штатное устройство или производить его замену на новое оборудование. Процессор может быть установлен, например, под сиденьем, с помощью всего лишь одного провода, подсоединяемого к штатному разъёму на магнитоле.

Кстати, некоторые модификации процессоров дают возможность подключения через линейный выход сабвуфера. Правда в этом случае, придётся прокладывать силовой провод от АКБ.

Свойства процессорных магнитол

Естественно, что автомагнитола с процессором, встроенным в её корпус, обладает многими качествами внешнего процессора. А некоторые модификации таких магнитол, практически ни в чём не уступают им по качеству звучания.
Хотя, по внешнему виду они никак не отличаются от обычных автомобильных магнитол:

  • Выбирая в магазине процессорную магнитолу для своего автомобиля, имейте в виду, что во многих из них имеется не полноценный процессор, а лишь некоторые его функции. Чтобы понять, какое именно устройство перед вами, перед покупкой должна быть внимательно изучена инструкция с его техническими характеристиками.
  • Как правило, автомагнитолы процессорные имеют самую большую мощность — до 50Вт. Определить, есть ли в магнитоле процессор (DSP), можно и по таким характеристикам, как: переключаемый, трёхполосный цифровой кроссовер; графический эквалайзер; шестиканальная временная коррекция.
  • Именно эти функции позволяют смещать звуковое поле в ту или иную сторону, или сконцентрировать звук всех динамиков в одной точке. В этом случае, слушатель не ощущает более громкого звучания ближней колонки или выделяющейся мощи сабвуфера(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).
  • Причём, существует множество вариантов регулирования звуковой сцены. Данными свойствами и пользуются специалисты по автозвуку, производя настройку систем. Эти возможности являются бесспорными плюсами для магнитол, оборудованных процессорами.
  • К отрицательным характеристикам подобного оборудования можно отнести его относительно высокую стоимость. Минусом является и сложность настройки, выполнить которую своими руками, не имея специальных навыков, практически невозможно. Новичкам в этом деле, даже видео вряд ли поможет.
  • В случае с процессорной магнитолой очень важно правильно расположить акустическое оборудование. При этом могут возникать определённые сложности, так как иногда колонку нужно поставить там, где сделать это нет технической возможности — приходится придумывать способ её крепления.

Обычно настройку и тестирование акустических систем выполняют, прослушивая классическую музыку. Именно она даёт возможность в полной мере оценить качество звучания автомагнитолы, установленной в салоне автомобиля.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Приветствую всех! Давно занимаемся производством аудиопроцессоров для автозвука, и всё больше клиентов просят полноценную домашнюю версию.

Прошу высказать свои пожелания к такому устройству (сколько и каких входов/выходов, функционал и т.д )

Ответы

Возьмите за пример MiniDSP - отличный процессор

мы и так используем их плагин для настройки своих процессоров ))

Запретили же автозвук в этом году)))))

Кому запретили? Где об этом можно прочесть?

Закон вышел, наберите в поиске.

Не знаю, что с вами. Вчера. сегодня. Берегите себя.

Ну а вы опять не в курсе)))))

Я-то в курсе, а вы слышали звон, да не поняли по ком он:)))

Да, хватит фейков уже…

Про эти "Фейки" по 1 каналу говорили))))) Вы с какой планеты?

По 1 каналу много чего говорят! Советую вообще не смотреть ТВ. Целее психика будет…

По теме: пока на уровне обсуждений всё…

Вот у меня друг занимается многоканальной музыкой. Сетует, что в современных авто, даже элитного класса, ставят очень простые по функционалу штатки. Я дал ему ваш контакт в ВК, может совместно что-то нарулите😉

А сейчас за музыку будут штрафовать как за тонировку))))))

Вероятно вы так подумали потому что вашу машину за пару кварталов слышно?

Вы как всегда строите глупые теории? И говорите за собеседника? Вы не думали что это очень плохая ваша черта?


Вы не поняли о чём я:)) В плане звука да, даже лампу ставят. А вот в плане возможностей. только звук. За всё время вообще, воспроизводящих SACD к примеру, магнитол было выпущено. одна. Сони. Штатки уже не поддерживают не то что DVD-audio, а уже и DTS-CD.

Да по сути CD достаточно для уха)

Видимо вы либо не слышали подобного, либо слушали "самопальные" записи.

Все от реализации цапа и схемотехнике зависит.

Вы всё же не понимаете о чём я.

А зачем в машине это? На светофорах наслаждаться?

А зачем вообще музыка? В машине? Отвлекаться от дороги?

сейчас у всех тенденция отказа от физических носителей; андроид авто + стриминговые сервисы. и в реальности, это довольно удобно, вот только некоторых смущает момент, что за стриминг в hifi качестве надо регулярно доплачивать

продажа модных шильдиков это тренд, к сожалению, они мало отличаются от базовых версий. проверено вскрытием и замерами

Ну мне это понятно. ))))

Вот нужен полноценный процессор для дома. Мною предпринята попытка построить при помощи лучших знатоков четырёхполосную (с поканальным усилением) вторую систему. Саб, два мидбасовых модуля, два мидтопа. Был приобретён дешевый девайс minidsp напрямую с сайта Гонконга за 500$. Отвратительный аппарат, пресеты слетают, установить фильтры не получается. Чтобы звук был услышан…пришлось вскрывать и лезть внутрь, ибо ряд настроек можно сделать только изнутри. Далее. Регулятор громкости и регулятор пресетов одна и та же крутилка. Регулятор громкости предполагает возможность прокручивать его бесконечно. В итоге. Попытка собрать звук воедино провалилась. Поскольку я не инженер и не технарь, то найти полноценный профессиональный процессор/контроллер на замену я не могу. А упомянутые знатоки, говорят, что для моих целей не знают лучший девайс.

не думал, что это столь провокационный вопрос )))

если коротко - все дивайсы имеют одинаковую цифровую часть и отличаются только ЦАП (тут уже варианты по вкусу)

DSP это по сути коммутатор входов, цифровой кроссовер и эквалайзер, регулятор громкости (включая поканальные гейны).

По входам: порт I2S, оптический toslink, коаксиальный spdif (BNC или XLR нужен? ), USB

По выходам: какой уровень желательно иметь? разъемы RCA или XLR? Нужно выход DSP дублировать в цифре?

Переговорю со своими технарями с целью уточнить ТЗ и по результатам напишу в личку. 🤝

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Читайте также: