Маркировка поршней дэу матиз 0.8

Обновлено: 02.07.2024

Регламент техобслуживания Daewoo Matiz предусматривает ремонт поршневой группы. Как правило, поршней хватает на 250 000 (км) пробега. Но вот компрессионные/маслосъемные кольца могут выходить из строя уже к 150 000 (км) . Точный срок их службы зависит от грамотности сервисного обслуживания силового агрегата. То есть от соответствия моторного масла эталону и своевременности замены двигательной смазки.

Техническое обслуживание поршневой группы имеет высокий уровень сложности. Дело в том, что поршни находятся под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы их демонтировать придется разбирать силовой агрегат практически до винтика. Качественно и безопасно осуществить эту работу сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз.

Мастер должен быть готовым к тому, что параллельно с изношенными кольцами внимание придется уделять и самому блоку цилиндров. Часто такое случается, что кольца оставляют на поверхности цилиндра задиры и другие следы грубого механического износа . В подобных случаях цилиндры подвергаются расточке и хонингованию. А бывает и такое, что перегородки блока цилиндров вообще лопаются. Устраняются подобные поломки полной заменой БЦ на новый аналог !

Но мы не будем в рамках данного обзора описывать еще и проведение сопутствующих работ. Сосредоточимся только на замене поршневых колец.

Поршневые кольца

Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз

Данная работа состоит из 3 этапов:

Съем ГБЦ производится по следующей схеме:

  • Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клемму "-" от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и "+" провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.

Отсоединяем клемму

  • Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.

Вынимаем гофру

​​​

  • Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.

Снимаем шланг продувки картера

  • Отключаем проводную колодку датчика температуры входного воздуха.

Отсоединяем датчик температуры воздуха

  • Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.

Извлекаем корпус фильтра

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке антифриза и крышку заливки двигательного масла.

Откручиваем крышки

  • Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.

Снимаем защиту двигателя

  • Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .

Сливаем двигательное масло

  • Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.

Сливаем ОЖ

  • Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.

Демонтируем расширительные бачки

​​

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ

  • Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).

Демонтируем термозащиту выпускного коллектора

Извлекаем датчик дроссельной заслонки

Снимаем датчик холостого хода

  • Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.

Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания

  • Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.

Необходимо вывесить передние колеса

Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

проворачиваем шкив ГРМ

Снимаем ремень, ослабив натяжку

  • Извлекаем трос заслонки дросселя.

Извлекаем трос заслонки дросселя

Отключаем от трамблера проводную колодку

  • Снимаем трамблер (держится на 2 болтах). ​
  • Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.

Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда

  • Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).

Демонтируем выпускной коллектор

  • Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.

Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ

Отключаем провода от форсунок

​​

  • Вынимаем проводную колодку из ЕГР.

Вынимаем проводную колодку из ЕГР

  • Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).

Снимаем провода с температурных датчиков

Отсоединяем шланг абсорбера

  • Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.

Снимаем шкив ГРМ

  • Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.

Демонтируем защитную крышку

​​

  • Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
  • Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.

Демонтируем крышку головки блока цилиндров

Извлекаем ГБЦ

Демонтаж поршневой группы

  • Спускаемся в смотровую яму и откручиваем поддон масляного картера двигателя.

Откручиваем поддон масляного картера двигателя

  • Снимаем крышку шатуна на каждом поршне. Держится 2 болтами. Не потеряйте вкладыши шатунов .

Снимаем крышку шатуна на каждом поршне

  • Толкаем рукой шатун вверх и извлекаем поршневую группу за головку поршня. Лучше всего делать эту работу с напарником, то есть на 4 руки .
  • Не забудьте поставить назад крышки шатунов, чтобы в дальнейшем не перепутать, какая крышка, от какого поршня.
  • На головках поршней следует сделать маркировку по номеру цилиндра.

Замена колец

На поршнях Daewoo Matiz предусмотрены: верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и сальник. В структуру сальника входят: верхний радиальный расширитель, осевой расширитель, нижний радиальный расширитель.

Все поршневые кольца и расширители имеют технологический разрыв, благодаря которому колечки не разрушаются под действием температурного расширения-сжатия. При съеме/установке поршневых колец лучше пользоваться специальным приспособлением (фото ниже) .

Съемник колец

  • Разводим концы верхнего изношенного кольца и снимаем колечко.
  • Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

Снимаем нижнее компрессионное кольцо

​​

  • Разводим концы расширителей сальника и снимаем их.
  • Устанавливаем новые кольца аналогичным методом.

Что было использовано при замене поршневых колец Дэу Матиз?

Мастеру будут необходимы:

Набор ключей (рожковых, накидных, головок с карданом и удлинителем)

Набор отверток

Ветошь

Емкости для слива отработки

Домкрат и страхующий упор

Приспособление для съема/установки колец

Понадобятся и новые колечки для поршней. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 (л) используется 3 поршня. То есть нужны будут 3 набора колец. В некоторых случаях нужны и новые шатунные вкладыши, если используемые уже успели износиться .

Дополнительная информация

В процессе замены поршневых колец практически всегда нужно производить чистку головки поршней от нагара. Для этого нужно снять старые кольца и извлечь шатун (он зафиксирован пальцем). Подгоревшие поршни замачиваются в керосине (бензине или ДТ) на ночь. После замачивания нагар убирается мягкой ветошью. Наждак использовать недопустимо !

Нелишним будет замочить в керосине и сам блок цилиндров. С верхнего фланца БЦ нужно тщательно убрать остатки прокладки и герметика.

Машинка простояла летом полтора месяца, после этого задымил движок, пока не прогреется. Масло жрёт.
Пробовали раскоксовать кольца, не получилось.
Хотим заменить: поршневые кольца, маслосьёмные колпачки, шатунные вкладыши и прокладки.
Не могу найти запчастей.
Подскажите где искать, может коды запчастей.
Кто проделывал такой ремонт, поделитесь опытом.

Марк777, Привет. Очень похоже что у тебя все таки залегли кольца( простоял, может какие присадки лил, масло старое и тд). На Дамасе например я после разборки движка поменял только 3й поршень( кусочек от гидроудара отколот был) , кольца, маслосъемные кольца. прокладку головки, прокладку под клапанной крышкой, все три сальника ( распредвала и коленвала передний одинаковы). Все . Вкладыши не менял, полу кольца упорные не менял, на поддоне прокладки нет=герметик. Да, поменял ремень ГРМ, натяжной ролик и термостат( заклинин был принудительно) И шлифанул головку. На Дамасе оставил все Стандарт=не было износа цилиндров и к\вала.
На Лабо Все тоже самое + расточка до 0,5 блока (2й ремонт), к\вал шлифовка коренные 0,25 , шатунные 0,5. И тоже шлифовка головы, На Дамасе -0,4мм , на Лабо -0,45мм.
Все очень просто разбирается и собирается-движок маленький можно и на кухне( предварительно все промыв). Моменты затяжки всего и по головке все описано в книге по Дамасу. У меня есть кое какие данные-подсобрал по инету. Понадобится перешлю.
Все заказывалось через Эксист, там все есть. Только стоишь над душой у человека и доходчиво объясняешь: например нет колец 0,5 на Дамаса , Давайте посмотрим В Тико, давайте посмотрим в Матизе( тут кстати все почти есть оригинальное и оч не дорого), Еще можно посмотреть поршни , вкладыши, кольца, сальники у Шевроле Авео 1,2 литра.
Так что выбор очень большой.А коды у всех моделей разные , можешь загодя приготовиться с ними в Элкатсе.
Цены: сальники от 80руб до 160руб, Поршни 1шт 690руб GM. кольца 650руб на один поршеньGM, Прокладка ГБЦ что то 600руб.
Вкладыши завтра буду заказывать цену напишу( движок и к\вал вчера привез из Тулы только с расточки). Мотор по ремонту похож на Москвичевский и Жигулевский, так кто эти делал -легко справится и на коленке

Андрей Безуглов
Спасибо за ответ.
Буду благодарен за любые данные.
Пришли на адрес (mark777291@mail.ru). Папин Дамас, который задымил, прошёл тыщь 40 а то и меньше, думаю износа быть не должно.
Масло лили полусинтетику, я клапана регулировал пол года назад движок был чистый.
Нашёл на сайте запчастей http://www.daewoo-parts.ru/damas/ "Кольца поршневые (STD) M 0.8 на 3 цил. компл. T D (490 поршень) (толстые)" непонятно, кольца бывают ещё и тонкие у дамаса, какие заказывать?
В Элкатсе не нашёл кодов на вкладыши и кольца.
Жду дальнейшей информации, до связи.

Марк777, Я думаю , что не надо сначало всего покупать. Вскрытие покажет! Попадете вы только на прокладку ГБЦ(от Матиза подходит), На прокладку выпускного коллектора (впускного прокладка пойдет еще с герметиком),при желании на 3 сальника и на 6 маслосъемных. ВСЁ!
По факту при таком пробеге изоса быть не может( по отзывам эти движки ходят 300-400т.км, на Матизе до 500), поэтому вскрывайте, снимайте с квала поршни с шатунами (на них написано 1-2-3) и опускаете поршни с кольцами в ванночку с растворителем (не снимая колец) пусть отмакают и кисточкой им помоги. Проведешь пальцем по цилиндрам и увидишь что выработки нет( ну мизер) .И отмочив кольца промой все под ними кистью Не снимая их-тонкие и без навыков если поломаешь. ВСЁ-теперь собрать.
Есть жидкость АНТИКОКС-не пробовали? Поршни в среднее положение ( машинку нашу надо чуток на правый бочек завалить) и заливаешь на ночь в каждый цилиндр. Вроде действует. Потом замена масла.
Завтра с работы бумажки принесу и на твою почту скину кодыы и тд и тп. Я искал все данные в инете по Матизу и Тико. Про Дамас нет ни чего, а мотор один F8C/ полазий в Яндексе .

Андрей Безуглов
Благодарю за совет, мы заливали раскоксовыватель поршневых колец, точное название не помню.
В выходные начнём ремонт.

Марк777, Сегодня кстати заезжаю в магаз по з\ч и мне Рома говорит -уже заказал ,всего за шатунные+ коренные вкладыши GM = 1560руб-это уже с их накрутом. Кстати заказал в разделе Матиз (ему понравилось что в четырех машинах( в пяти) одинаковый мотор). Сейчас залез в Элкатс и там есть и шатунные и коренные коды и на Дамасе и на Тико и На Матизе. См. в разделе коленвал-кривошип.

А как двигло, то снять? С балкой в низ или без балки вверх? Или по запчастям, головка поддон, блок и т.д. Пожалуйста раскажите пошагово. И панель приборов тоже. Научите, помогите .

Boyek, 1. Двигун: отсоединяешь кардан, снимаешь КПП (я про навесное и троса писать не буду=понятно), На яме или на подъемнике или на полу -подставляешь под поперечину и поддон подпорки и откручиваешь 4 болта крепления её к лонжеронам . Если ты один -тихонько разбираешьподпорки и опускаешь движок. Если вдвоем, то хватаешь за поперечину и поддон , вышибаешь подпорки и движок куда угодно. Он не тяжелый , а КПП вообще легкая. В книге описано снятие вместе с кпп.=болты на поперечине и задняя подушка на КПП и все вниз.
2. Панель приборов(лучше после снятия КПП из за троса спидометра- очень впритык короток).
Откручиваешь кожухи рулевой колонки, откручиваешь крепление рулевой колонки( 4 болта над карданчиком), кладешь весь вал рулем на сиденье водителя( потом после всего для работы можешь на два болтика наживить на место и заниматься). Откручиваешь саморезы (4 шт)и шурупы (2шт) крепящие черную панель вокруг панели приборов , отсоедияешь разъемы от кнопок справа. Откручиваешь 4 самореза крепления самой панели приборов к торпеде.И подав трос спидометра от педалей вверх она отойдет в перед. Нажимаешь на защелки(3шт) на тросе у спидометра-отцепляешь, снимаешь 2 разъема на панели сзади. Все.
Откручиваешь сняв заглушки 3шт шурупа под лобовым стеклом и 2 шт по бокам торпеды у дверных стоек. Вынимаешь пепельницу,Откручиваешь 2шт саморезов на железке защелке пепельницы и один в глубине на печке.Снимаешь 3шт ползуна печки, и ручку вкл. моторчика печки+ 2шт саморез. Все торпеда на всплытие-хочешь влево -хочешь вправо.+++воздуховоды от печки внизу сначала сними и аккуратнее с ними=нужны потом.

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Сравнение Daewoo Matiz с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.


Полный список сравнения с Daewoo Matiz

































Комментарии

Продажа Daewoo Matiz 2000-2014 в Алтайском крае

Мамонтово Matiz 2013

Барнаул Matiz 2012

Барнаул Matiz 2012

Барнаул Matiz 2012

Барнаул Matiz 2011

Бийск Matiz 2011

Заринск Matiz 2011

Новоалтайск Matiz 2011

Барнаул Matiz 2011

Барнаул Matiz 2011

Барнаул Matiz 2010

Рубцовск Matiz 2009

Новоалтайск Matiz 2008

Бийск Matiz 2008

Шипуново Matiz 2008

Барнаул Matiz 2007

Барнаул Matiz 2007

Барнаул Matiz 2006

Барнаул Matiz 2006

Барнаул Matiz 2006

Какой двигатель у Daewoo Matiz KLYA 2009 0.8 MT M LOW COST?

У Daewoo Matiz KLYA 2009 0.8 MT M LOW COST установлен Рядный, 3-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 0.8 литра F8CV.

Сколько лошадиных сил у Daewoo Matiz KLYA 2009 0.8 MT M LOW COST?

У Daewoo Matiz KLYA 2009 0.8 MT M LOW COST двигатель имеет 51 л.с.

Какая максимальная скорость у Daewoo Matiz KLYA 2009 0.8 MT M LOW COST?

У Daewoo Matiz KLYA 2009 0.8 MT M LOW COST максимальная скорость 144 км/ч.

Какой бензин заливать в Daewoo Matiz KLYA 2009 0.8 MT M LOW COST?

В Daewoo Matiz KLYA 2009 0.8 MT M LOW COST нужно заливать Бензин АИ-92 по рекомендации производителя.



Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.

Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Двигатель F8CV

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.



Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра МКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1.2 литр МКПП(Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4 На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин.

В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Лечи. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л.с.) и 1.2 литра (86 л.с.).

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.


Начало производства:июль 1998
Окончание производства:январь 2001
Кузов:5 дв. хэтчбек
Тип двигателя:L3
Марка топлива:бензин
Объем двигателя, куб. см.:796
Объем двигателя, л.:0.8
Клапанов на цилиндр:2
Мощность, л.с.:51
Достигается при об. в мин.:5900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:69 / 4600
Максимальная скорость, км/ч:144
Время разгона до 100 км/ч, сек.:17
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:6.4
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:8.4
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:5.2
Компоновка двигателя:
Система питания:инжектор
Система газораспределения:ohc
Диaметр цилиндра, мм:68.5
Ход поршня, мм:72
Выхлоп CO2, г/км:153
Коэффициент сжатия:9.3
Тип привода:передний
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм:3500
Ширина, мм:1500
Высота, мм:1480
Колесная база, мм:2340
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:155/65SR13
Снаряженная масса, кг:751
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:35
Диаметр разворота, м:9
Гарантия от коррозии, лет:6

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.


Технические характеристики

Автомобиль выпускается с 5-ступенчатой механической либо автоматической КПП с передним приводом. Рулевое управление — зубчатая рейка — может быть как с гидроусилителем, так и без него, в зависимости от модификации.

Представляет собой амортизационные стойки, задняя — винтовые пружины.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четверых

Daewoo > Matiz

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

Главное, безусловно, скрыто под капотом — четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету — два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости — 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

20% НЕ БЕСПЛАТНО

: бензиновые 0,8–1,0 л (51- 64 л.с.).

Коробки передач

Комплектации

Тестовый автомобиль

: 1,0 л, 64 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация DLX, $9300 (c дополнительным оборудованием $10 200).

+ Достойные динамические характеристики, богатое оснащение уже в базовой комплектации, симпатичная внешность, хороший обзор.

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

    в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Читайте также: