Маркировка шин виатти и расшифровка их обозначений

Обновлено: 05.07.2024

Первоначально, что следует знать о приобретаемых шинах, первое – это их размер, который обозначают английскими буквами d (посадочный диаметр), s (ширина профиля), D (наружный диаметр), h (серия) и H (высота профиля). И существующие разновидности рисунка протектора: направленный, ассиметричный и ненаправленный.
Важно и разобраться в составных элементах шины, иначе трудно будет понять, о чем сообщает маркировке. Основными составляющими являются боковина, протектор, борт, каркасная часть и слои брекера. Существуют диагональные и радиальные покрышки, в зависимости от того, какая ориентация у нитей корда, которые использованы при изготовлении каркаса. По общему мнению, вторая группа шин является более удачным выбором, поскольку имеет повышенную жесткость, минимальные показатели сопротивления качению и оптимальную стабильность формы пятна контактирующей поверхности.
Существует разделение на камерные и бескамерные виды покрышек, а также классификация по практическому назначению и особенностям условий использования. В маркировке шин для зимы, лета или любой погоды особых отличий нет (за исключением обозначений, который говорят о назначении и допустимом температурном диапазоне), а вот по рабочим параметрам они достаточно сильно различаются. Выделяют отдельно дорожную и универсальную резину, а также шины повышенной проходимости.

Расчет замены размеров шин: калькулятор шин

Как читать обозначения на шинах


Указатель износостойкости шины (100 - норма, больше 100 - повышенный)

Индекс термоустойчивости шины (А- высокий, B - средний, C - низкий)

Максимальная весовая нагрузка на шину

Индекс сцепления на мокрой дороге (А - высокий, B - средний, C - низкий)

Дополнительная маркировка шин

C
Light Truck (LT)

Специальные обозначения шин категории Run Flat

Данная шина у разных производителей имеет свои обозначение, но их всех объединяет то, что шина со специальной резиновой смесью, ее можно эксплуатировать при проколе, порезе или низком давлении, они позволяют продолжить движение при сильном повреждении шины, до ближайшего шиномонтажа. В среднем, если авто не груженое и без пасажиров, шина выдержит от 50 до 150 км пути. Больше информации мы подготовили в нашей статье "Шины run flat в Украине"

SelfSeal шина имеет свойства к самостоятельной герметизации
SEAL шина изготовлена по инновационным технологиям, предотвращает потерю давления при проколе или порезе
RFT (Run-Flat Tyre) обозначение технологии Run Flat у Bridgestone
SSR (Self Supporting Run-Flat) обозначение технологии Run Flat у Continental
DSST обозначение технологии Run Flat у Dunlop
EMT (Extended Mobility Technology) обозначение технологии Run Flat у Goodyear.
ROF (RunOnFlat)
Run Flat (RF) обозначение технологии Run Flat у Kumho, Nokian, Yokohama
Seal Inside обозначение технологии Run Flat у Pirelli
ZP (Zero Pressure) обозначение технологии Run Flat у Michelin
MOE обозначение технологии Run Flat , оптимизированной для автомобилей Mercedes

Дополнительная маркировка шин Continental

Маркировка шипованных шин

Подробную информацию о шипованных шинах, и технологии установки шипов на покрышку можно узнать в следующих статьях: "Зимние шипованные шины", "Установка шипов на резину, инструкция по установке" и "Сколько шипов должно быть в шине"

под шип/ п/ш нешипованные шины, с возможностью ошиповки
AD ошиповка алюминиевым шипом
BD ошиповка специальным шипом "Бриллиант плюс"
DD шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью
MD пластиковые шипы с твердосплавным сердечником
OD шипы с овальным сердечником
SD шипы с твердосплавным сердечником

Обозначения омологированных шин

Омологация - это рекомендация автопроизводителем определенных шин для конкретной марки автомобиля. Это означает, что шина имеет возможность адаптироваться к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде в данной комплектации.
Разные производители, в основном это шины премиум-класса, наносят на шины зашифрованную маркировку, обозначающую, что именно эти шины специально разработаны для определенных марок автомобилей.

* BMW
AO / AO1 Audi
RO1, RO2, RO3 Audi (серия R, RS)
MO / MO1 / MOE Mercedes-Benz
MI Mitsubishi
N0 / N1 / N2 / N3 Porsche
PE Peugeot
RE Renault
T0 Tesla
VW Wolkswagen
VOL Volvo

Индексы нагрузки и скорости шин

Индекс нагрузки определяется цифровым индексом - обозначает вес в кг и максимальную нагрузку на колесо. Индекс скорости шины представляет собой букву возле индекса нагрузки - и означает максимальную скорость км/ч, которая допустима на этой шине. Более детальную информацию можно найти в нашей статье Грамотный выбор шин с учетом индексов нагрузки и скорости

Спасибо, заявка принята!




Спасибо, заявка принята!

Вы подписаны на обновления авто!

Мы оповестим вас если у нас появятся автомобили по выбранным вами параметрам.

Маркировка шин расшифровка обозначения

Колесо в автомобиле является относительно простым и одновременно важнейшим элементом в устройстве колесного транспорта. При этом сегодня колесо авто состоит из колесного диска и шины (покрышки). Сама шина непосредственно контактирует с дорожным покрытием, амортизирует, отвечает за устойчивость, управляемость, эффективность торможения и т.д.

Различные производители выпускают большое количество всевозможных моделей автомобильных шин. Отдельно учитывается типоразмер шин, сезонность, условия эксплуатации, целевое назначение, максимальные скорости и нагрузки, которые способна выдержать шина, а также ряд других параметров.

Как правило, основные характеристики шины наносятся на покрышку в виде маркировки. Другими словами, если известна маркировка шин, расшифровка для легковых автомобилей и других видов транспорта нанесенных на покрышку обозначений необходима для максимально точного подбора резины на авто. Далее мы подробно рассмотрим, что означают обозначения на шинах.

Шинная маркировка: классификация шин по буквам, цифрам и другим обозначениям

Маркировка шин автомобиля

Итак, маркировка шин автомобиля представляет собой набор буквенных и цифровых обозначений. Расшифровка маркировки шин позволяет получить полную информацию о той или иной шине автомобиля. Зачастую после расшифровки можно узнать:

  • производителя;
  • тип и модель протектора;
  • индекс скорости и нагрузки шины;
  • особенности конструкции;
  • типоразмер шин (ширина, высота профиля шины, диаметр обода);

Дополнительная маркировка шины указывает на сезонность, страну — производителя, дату изготовления шины, направление вращения, место установки покрышки и т.д. При этом на практике большинству автолюбителей для точного подбора резины на авто будет достаточно знать об основных параметрах.

Размеры шин: расшифровка

Маркировка шин обозначения

Прежде всего, важнейшим параметром шины является типоразмер. Например, обозначение размера шины 185/60R14 указывает на следующее:

Еще добавим, что отношение высоты профиля к ширине определяет высоту всей шины. Также нужно учитывать, чем больше окажется этот показатель, тем выше будет профиль шины и сама шина. Если же показатель меньше, в этом случае профиль шины ниже. Обратите внимание, снижение показателя до отметки 50% и меньше означает, что такая шина низкопрофильная.

Параллельно отметим, что профиль шины является относительной величиной, что нужно отдельно учитывать при подборе покрышек. Например, если вместо 195/65/ R15 поставить типоразмер 205/65 R15, шина станет не только шире, но и выше, так как 65% будет высчитываться уже от ширины 205, а не от 195.

Чтобы не допустить ошибок, лучше использовать шинный калькулятор при подборе. Также, если высчитываются размеры колес автомобилей, таблица, расшифровка и общее понимание обозначений в маркировке шин позволяет подобрать наиболее подходящий вариант под конкретный автомобиль.

Кстати, бывает и так, что процентное соотношение высоты профиля к ширине на резине не указывается (например, 185/R14). В этом случае нужно понимать, что отношение равняется 80-82%, а сама такая шина полнопрофильная. Такую резину обычно используют при условии больших нагрузок на колеса, ставя полнопрофильные шины на легкие грузовики и микроавтобусы.

Если же говорить о литере R, радиальная конструкция шины сегодня самая распространенная, однако встречается и диагональная конструкция D (нити корда в слоях каркаса уложены от борта к борту, причем по диагонали). Диагональная шина в отдельных аспектах имеет свои плюсы (например, такая резина при езде мягче радиальной), однако в целом эксплуатационные характеристики намного хуже по сравнению с R шинами.

Индекс нагрузки и скорости шины

При выборе покрышек также важно учитывать, что шины имеют индекс скорости, а также индекс нагрузки. Например, если индекс нагрузки оставляет 92, тогда это говорит, что допустимой максимальной нагрузкой на одно колесо является показатель в 630 кг.

Для простоты, ниже приведена таблица индексов нагрузки шины, а также таблица индексов скорости шины:

Индекс скорости и нагрузки шины таблица

Дополнительные обозначения в маркировке шины: на что обратить внимание

Обозначение шин маркировка

Кроме типоразмера, нагрузки и максимальной скорости для конкретной шины также существует и ряд других параметров. Первым делом, шины бывают зимними, летними и всесезонными. По этой причине нужно знать, что представляет собой маркировка зимних шин, а также как расшифровывается маркировка всесезонных шин или летних покрышек.

Что касается зимних покрышек, состав резины и рисунок протектора шин для зимы отличается от летней резины. Обычно на зимнюю резину указывает значок в виде снежинки, который наносится на зимние шины.

Всесезонная резина обозначается AS (All Season, каждый сезон). Еще встречается маркировка всесезонных шин AW (Any Weather, в любую погоду). Также добавим, что значок в виде зонтика или надписи типа aquatred, aquacontact, water, aqua, указывает на то, что это особая дождевая покрышка, то есть шина рассчитана на езду по мокрой дороге.

Что означает XL в маркировке шин

XL в маркировке шин что значит

Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок.

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

Tubless шины

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики.

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Как маркируются шины в США

Американская маркировка шин обозначения

Если приобретаются покрышки из Америки, нужно знать, что маркировка американских шин несколько отличается от уже рассмотренной выше европейской. Прежде всего, в США есть два типа маркировки шин.

Второй тип маркировки отличается от европейских обозначений тем, что все размеры шины указаны в дюймах (например: 31×10.5 R15). Первое число представляет собой обозначение внешнего диаметра в дюймах, второе определяет ширину покрышки в дюймах, R говорит о том, что шина по конструкции радиальная, а число 15 определяет внутренний диаметр покрышки в дюймах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло в АКПП по марке или модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора масла в коробку автомат, а так же на какие нюансы нужно обращать внимание при подборе трансмиссионной жидкости АКПП.

При этом следует отметить, что в отличие от европейской маркировки, высота профиля шины указана четко. Европейская же маркировка предполагает то, что высота меняется, то есть имеется зависимость от ширины автомобильной шины.

Получается, американская маркировка проще, так как первая цифра определяет внешний диаметр, вторая обозначает фиксированную ширину покрышки, а третья является обозначением внутреннего диаметра.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что маркировка шины и целый ряд других обозначений содержат в себе как основную важную информацию, так и дополнительную. Если основной является типоразмер, сезонность шин, индекс скорости и нагрузки, то дополнительной можно считать особенности конструкции корда и протектора, соответствие требованиям и стандартам и т.д.

Так или иначе, после прочтения статьи, а также изучения всех тонкостей и нюансов, при выборе шин для автомобиля не должно возникнуть никаких проблем. Единственное, следует помнить, что на машину крайне желательно устанавливать покрышки, типоразмер которых допускает к использованию сам производитель авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если нет номера двигателя в ПТС. Из этой статьи вы узнаете, какие сложности ожидают владельца, если нет номера двигателя или номер двигателя не совпадает.

Другими словами, использование нестандартных размеров резины может привести к ухудшению комфорта, управляемости и устойчивости, снижению эффективности торможения, а также часто приводит к увеличению нагрузки на отдельные элементы ходовой части и рулевого управления. Результат – худшая безопасность и активный износ деталей авто, а также необходимость более частого ремонта.

По этой причине покрышки необходимо тщательно подбирать по типоразмеру, выбирая варианты, разрешенные производителем. Также шины нужно устанавливать по сезону, при выборе отдельно учитывать погодные, дорожные условия в регионе, особенности эксплуатации, нагрузки на колесо и т.д. Такой подход является залогом безопасности на дороге, а также уверенности за рулем и высокого уровня комфорта при езде на автомобиле.

Можно ли залить моторное масло в коробку передач

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Подбор масла АКПП по марке модели Vin коду

Подбор трансмиссионного масла ATF в АКПП. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене.

Трансмиссионное масло механика автомат

Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Нет номера двигателя или номер не сопадает с ПТС что делать

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Проверка номера двигателя

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Как расшифровать маркировку шин?

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция - расположением нитей внахлест.

P 185/65 R14 86 Н

  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.

P 185/65 R14 86 Н

  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Маркировка шин располагается сбоку, на нерабочей части резины. Она состоит из букв и цифр, количество которых может доходить до 15. Если знать, как правильно расшифровывать обозначения, можно самостоятельно выбрать оптимальные шины для конкретно взятого типа дорог. Владение этой информацией еще позволит проверить уровень компетенции специалиста. Стоит подробнее рассмотреть, что именно обозначают данные на боковой части шины.

Страна и компания-производитель

Данные о стране указываются двумя буквами, располагающимися за аббревиатурой DOT. При этом в каждой стране применяется своя система обозначений, единой нет. Вот пример маркировки шин от компании Bridgestone:

  • 1D, EH, EJ, H4 – продукция японского производства;
  • 0B, 0W, 1C, 7B, HY – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Выбирая шины конкретно взятого производителя, стоит ознакомиться с условными обозначениями места производства. Но шины будут соответствовать внутренним стандартам качества, независимо от того, где они были выпущены.

На сайте конкретно взятой компании или на других специализированных порталах можно прочитать информацию об условных обозначениях на шинах. В России чаще продают изделия, созданные в Китае, Тайване, Вьетнаме, Японии и Таиланде. В европейской части страны можно найти немецкие, финские, турецкие и польские покрышки.

Индекс скорости и нагрузки

Индекс скорости и нагрузки

Выбирая шины, важно выбирать скоростной режим и допустимую нагрузку. Так, нельзя применять модели для легковых машин на грузовиках. Они не справятся с нагрузкой при заполнении фуры. В связи с этим возможно ДТП из-за лопнувшей покрышки. Максимальная скорость обозначается буквой.

Максимальная скорость (км/ч) Обозначение
120 L
130 M
140 N
150 P
160 Q
170 R
180 S
190 T
200 U
210 H
240 V
270 X
300 Y
Более 300 Z

В большинстве случаев достаточно использовать шины с маркировкой L. Но при частой езде по магистралям приходится покупать более качественные модели. Гоночным болидам требуются наиболее качественные шины, позволяющие развивать скорость более 300 км/ч.

Похожие статьи

Справка. Если использовать магистральные шины на бездорожье, то их качество резко снижается. К тому же их рисунок не позволит обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Применяя покрышки для бездорожья на твердом покрытии, не получится добиться хорошего сцепления, поэтому не стоит сильно разгоняться. Возможна потеря управления.

Также следует обращать внимание на максимальную грузоподъемность покрышки. Этот параметр обозначается двумя или тремя цифрами. Чем больше величина, тем выше грузоподъемность. Например, минимальный индекс 62 обладает грузоподъемностью 265 кг, а максимальная величина 126 выдерживает до 1 700 кг.

Дата изготовления шин

Дата изготовления шин

У резины есть определенный срок годности. Даже без эксплуатации этот материал теряет свои характеристики при воздействии с ультрафиолетом, влагой и другими факторами воздействия. Химические и физические свойства материала меняются, он становится менее износостойкими.

С помощью DOT Кода можно понять, когда именно была произведена шина, с точностью до недели. Например, если указано 1216, то изделие было произведено на 12 неделе 2016 года.

Размеры шин

Размеры шин

Этот параметр тоже является важным. Сложно описывать все без примера, поэтому стоит описать все, исходя из определенных данных. Предположим, что на покрышке указано: 195/70 R14 88 T M+S, где:

  • 195 – это ширина профиля (мм);
  • 70 – это высота покрышки по отношению к высоте профиля шины;
  • R – использование радиального корда (сегодня практически все покрышки производится с ним);
  • 14 – диаметр диска;
  • 88 – индекс максимальной нагрузки, который в данном случае эквивалентен 560 кг;
  • T – индекс скорости шины;
  • M+S – указание сезонности, что будет рассмотрено далее.

То есть, буква R не означает радиус, как ошибочно думают некоторые водители. Вместо нее еще может стоять буква D, которая обозначает диагональное строение покрышки. Но его практически не используют сегодня. Требуется выбирать подходящий размер покрышки, смотря на маркировку.

Тип резины

Тип резины

Современные производители используют два типа резины:

  1. Бескамерный, который обозначается TL. Воздух внутри располагается за счет наличия специального слоя, который обладает повышенным уровнем эластичности, а также благодаря плотному прилеганию к ободу. То есть, под тяжестью воздух не выдувается, а остается внутри покрышки.
  2. Камерные (TT) обладают двумя элементами: покрышка и внутренняя камера. Последняя производится из тонкой резины, в которой и находится воздух.

Важно. Сегодня производители специализируются на выпуске шин бескамерного типа. Они считаются более надежными и дешевыми. Камерный тип периодически попадается на рынке, но он становится редким из-за того, что стоимость производства выше. Это основной фактор, на который смотрят автолюбители при покупке. У них предельная скорость ниже, чем у бескамерных моделей.

Что означают цветные метки на колесе?

Что означают цветные метки на колесе

Периодически на шинах можно увидеть цветные метки. Они необходимы, чтобы облегчить их установку на автомобиль. Могут быть различных цветов и форм. Требуется обращать на них внимание, чтобы не допустить ошибку.

  • желтый цвет показывает наиболее легкое место, обозначающее, где должен располагаться золотник диска;
  • красный цвет показывает наиболее плотное место, поэтому во время монтажа нужно метку располагать напротив буквы L на диске;
  • зеленый круг показывает, что шина является заводской и установлена на автомобиль впервые.

Еще бывают разные цветовые метки непосредственно на рабочей поверхности. Они не несут никакой информации для водителя, используются сотрудниками транспортной компании или других фирм для того, чтобы не запутаться. В процессе эксплуатации она быстро стираются.

Сезонность шин

Сезонность шин

Требуется правильно подбирать шины, исходя из сезона года и погоды на улице. Это особенно актуально при быстрой езде и для водителей грузовых автомобилей. Потеря управления может стать причиной ДТП. Груженые машины не могут быстро затормозить или выполнять сложные маневры, поэтому водители практически всегда имеют в запасе несколько покрышек на ведущую ось для обеспечения безопасной езды. Вот какие обозначения используются производителями:

Это основные способы маркировки шин по сезонам. Если водителям легковых автомобилей достаточно обладать зимним и летним комплектом резины для езды по дорогам, то водителям грузовых машин рекомендуется также покупать модели для езды по гололеду и влажным дорогам. шины для грязи обычно используются строительной техникой, чтобы она не буксовала на строительной площадке.

Как еще производитель маркирует шины?

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Производители стараются отличаться друг от друга. Они постоянно предлагают некоторые новинки, которые благоприятно отражаются на качественных характеристиках шин. Все это позволяет продлить срок х эксплуатации, обеспечить более надежное сцепление с дорогой и так далее. Таким образом, есть несколько дополнительных обозначений на боковой части покрышек. Вот некоторые из них:

  • Treadwear показывает индекс износостойкости. Может быть от 100 до 500 единиц. Чем выше значение, тем более износостойким изделие является. При этом важно учитывать еще стиль езды, состояние дорог. Погодные условия и многое другое. Неправильное применение шин влечет к ускорению их износа.
  • Temperature. Бывает A, B и C, где A – лучший показатель. Эта величина показывает термостойкость материала на высокой скорости. Это особенно важно при движении летом в зной, так как уровень температуры дорожного полотна значительно выше, чем температура воздуха на улице.
  • MaxPressure – это максимальный показатель давления внутри шины. Он может обозначаться в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced – наличие ряда вспомогательных элементов или дополнительных слоев для усиления покрышки и повышения ее качества и износостойкости.
  • F/Frontwheel означает, что необходимо устанавливать покрышки на переднюю ось. Rear wheel обозначает возможность использования покрышек на задней оси.
  • Материал, из которого изготовлена шина. Это указывается не всегда, только для того, чтобы указать определенные конкурентные преимущества. Например, 2 Polyster Cord + 2 Steel Cord означает, что здесь используется 2 корда из полиэстера и столько же из стали.
  • Extra Load говорит о повышенном индексе нагрузки на шину, но производители злоупотребляют этой маркировкой. Лучше покупать покрышки с 20% запасом.
  • Light/Right говорит о том, что покрышку надо устанавливать на левую или правую сторону соответственно.
  • MFS (Dunlop Maximum Flange Shield). Это специальная система защиты обода борта. Технология запатентованная компанией Dunlop. Позволяет защитить материал от трения об поребрик и тротуар. Суть в том, что применяется дополнительный резиновый профиль по окружности, который является буферной зоной.
  • Outside/Inside – это обозначения для ассиметричной установки шин. Первые применяются снаружи, другие внутри. Важно не перепутать.
  • PR (Ply Rating) показывает защиту каркаса и количество используемых слоев. Чем он выше, тем лучше. Чаще всего можно встретить 4PR. Реже встречается обозначение 6PR.
  • Rotation – модели, где рисунок протектора имеет направление. Его нельзя путать, иначе не получится добиться нужного сцепления с дорогой.
  • SST – самонесущие шины, с которыми можно продолжать езду без прокола и при повышенной нагрузке.
  • Studless/Studable – не подлежит/подлежит ошиповке.
  • TWI – знак, который помогает понять, насколько сильно протектор стерся в процессе эксплуатации шины.
  • ZP – специальное обозначение шин Michelin, которое обозначает нулевое давление. То есть, при проколе можно еще проехать до 80 км.

Также существует несколько принятых в Европе и Юго-Восточной Азии экологических маркировок. Но они не являются необходимыми в России. Поэтому производители, ориентированные на российский рынок, не наносят эту информацию на боковую часть покрышки.

Маркировка американских шин

Маркировка американских шин

В США действует немного другая система маркировки. Сегодня на европейской части страны можно нередко встретить резину от американских производителей, поэтому стоит рассмотреть особенности маркировки подробнее.

Перед типоразмером всегда ставятся обозначения P или LT. Первые шины используются для легковых автомобилей, а вторые для грузовиков. Все остальное идет, как в Европе. Хотя, есть и другая система обозначений. Например, 35х12.5 R15. Вот как все расшифровывается:

  • 35 – внешний диаметр в дюймах;
  • 12,5 – ширина в дюймах;
  • R – использование радиальной конструкции;
  • 15 – внутренний диаметр в дюймах.

Такие шины используются на внутреннем рынке, так как американцы не привыкли метрической системе обозначений. Также эти шины могут продавать на обоих американских континентах. Но для Старого Света применяют стандартную европейскую маркировку с обозначением, для каких машин необходимо использовать покрышки.

Это основные нюансы, которые нужно знать о маркировке шин. Если правильно все расшифровать, можно не обращаться к специалисту за помощью при выборе подходящей модели. Важно только обращать внимание, есть ли ограничения по тому, на какую сторону и ось ставить.

Читайте также: